Jump to content

Гробница Тальпиота

Координаты : 31 ° 45'05 "N 35 ° 14'07" E  /  31,751402 ° N 35,235198 ° E  / 31,751402; 35.235198
Гробница Тальпиота
Запечатанная гробница в Тальпиоте
Расположение Тальпиот , Иерусалим
Координаты 31 ° 45'05 "N 35 ° 14'07" E  /  31,751402 ° N 35,235198 ° E  / 31,751402; 35.235198
Тип Могила
История
Основан Второй Храм – период Ирода
Примечания к сайту
Обнаруженный 1980
Управление Управление древностей Израиля
Публичный доступ Нет
Бетонная плита перекрывает могилу

Гробница Тальпиот (или Гробница Тальпиот ) — высеченная в скале гробница, обнаруженная в 1980 году в районе Восточный Тальпиот , в пяти километрах (трех милях) к югу от Старого города в Восточном Иерусалиме . Он содержал десять оссуариев , шесть из которых были исписаны эпиграфами , в том числе один интерпретировался как « Иешуа бар Иосеф » («Иешуа, сын Иосифа»), хотя надпись частично неразборчива, а ее перевод и интерпретация широко оспариваются. [ 1 ] В гробнице также были обнаружены различные человеческие останки и несколько резных фигурок.

Открытие Тальпиота было задокументировано в 1994 году в «Каталоге еврейских оссуариев в коллекциях Государства Израиль» под номерами 701–709 и впервые обсуждалось в средствах массовой информации Соединенного Королевства в марте/апреле 1996 года. [ 2 ] Позже в том же году статья с описанием находки была опубликована в 29-м томе журнала «Атикот» , журнала Управления древностей Израиля .

Спорный документальный фильм « Затерянная гробница Иисуса » был снят в 2007 году режиссером Джеймсом Кэмероном и журналистом Симхой Якобовичи и выпущен вместе с книгой Якобовичи и Чарльза Пеллегрино под названием «Гробница семьи Иисуса» . Книга и фильм доказывают, что гробница Тальпиот была местом захоронения Иисуса из Назарета, членов его большой семьи и нескольких других фигур из Нового Завета — и, как следствие, Иисус не воскрес из мертвых, как Новый Завет описывает. Этот вывод, хотя и слабо подтвержден статистическим анализом задействованных имен, [ 3 ] отвергается большинством археологов , теологов , лингвистов и библеистов . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Археологическая группа, раскопавшая гробницу в 1980 году, определила, что она относится ко времени Второго Храма Ирода . периода [ 6 ] который длился примерно с 515 г. до н.э. по 70 г. н.э. Предполагается, что гробница такого типа, типичная для этого региона, принадлежала богатой еврейской семье. В этом же районе раскопано около 900 подобных гробниц. [ 4 ]

Открытие и раскопки

[ редактировать ]

Могила была обнаружена 28 марта 1980 года строителями, закладывающими фундамент жилого комплекса. [ 7 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] когда в ходе подготовительных работ по сносу случайно был обнаружен вход в гробницу. На следующий день это место посетил Амос Клонер , руководитель Департамента древностей Израиля (IDA, ныне Управление древностей Израиля, или IAA). Клонер составил набор предварительных эскизов и запросил разрешение на раскопки . Режиссер Йосеф Гат. Разрешение было выдано в понедельник, 31 марта, но фактически работы начались накануне. [ 7 ] Хотя было сказано, что команде было дано всего три дня на завершение работы, [ 8 ] В записях Гата указывается, что работы продолжались «с перерывами» до официального завершения 11 апреля, причем большая часть работ была завершена в течение первых двух дней.

Строительство жилых домов было завершено в 1982 году. Детям местной жительницы Това Брача удалось проникнуть в гробницу и поиграть внутри. Браха уведомил власти, которые из соображений безопасности закрыли вход. [ 9 ] Дети нашли несколько выброшенных еврейских религиозных текстов, которые были помещены в гробницу, которая использовалась в качестве генизы . [ нужна ссылка ]

Гробница, закрытая для публики, расположена во дворе на улице Дов Грюнер , вниз по лестнице на углу улиц Олей Хагардом и Авшалом Хавив. [ 10 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Он был вновь открыт в 2005 году Якобовичем без разрешения Управления антиквариата во время съемок его документального фильма « Затерянная гробница Иисуса» и вскоре после этого вновь опечатан властями. В 2008 году Рут Гат, вдова археолога, руководившего первоначальными раскопками, заявила, что ее муж держал открытие в секрете до середины 1990-х годов, потому что боялся, что последует волна антисемитизма , если существование гробницы станет достоянием общественности. [ 11 ] Однако такие утверждения были отвергнуты учеными, которые отметили, что Йосеф Гат умер задолго до того, как надписи в гробнице были расшифрованы и переведены, и в любом случае у него не было опыта, чтобы прочитать надписи. [ 12 ]

Гробница высечена из твердой известняковой скалы . [ 13 ] Внутри находятся шесть кохимов , или погребальных валов, и две аркосолии , или арочные полки, где можно было положить тело для погребения. В шахтах были обнаружены оссуарии. [ 7 ]

Артефакты

[ редактировать ]
Оссуарий Иуды, сына Иисуса. Музей Израиля , Иерусалим.

Оссуарии

[ редактировать ]

Десять известняков [ 13 ] были найдены оссуарии , шесть из которых снабжены эпиграфами. [ 4 ] хотя только четверо из них были признаны таковыми на местах. [ 7 ] Археологическая группа сочла оссуарии малопримечательными и доставила их в музей Рокфеллера для анализа и хранения.

По словам Якобовичи, Кэмерона и профессора религиоведения Джеймса Табора , один из безымянных оссуариев позже исчез, когда его хранили во дворе возле музея. [ 7 ] Это утверждение подверглось критике как со стороны Джо Зиаса , бывшего куратора музея, так и со стороны Клонера. [ 14 ]

В каждом из десяти оссуариев находились человеческие останки, которые, по словам Амоса Клонера, находились в «глубинной стадии разрушения». [ 7 ] Могила, возможно, принадлежала нескольким поколениям: в каждом оссуарии хранилось несколько поколений костей, но об их содержимом не велось записей. [ 15 ] и, похоже, не было проведено никакого анализа, чтобы определить, сколько людей было представлено найденными костями. [ 7 ] Кроме того, на полу гробницы ниже слоя насыпи толщиной 0,5 метра (2 фута) были найдены три черепа. [ 8 ] а в насыпи аркосолии были обнаружены раздробленные кости. [ 7 ] Разброс этих костей под насыпью указывал на то, что гробница была потревожена в древности. [ 15 ] Все кости в конечном итоге были переданы религиозным властям для захоронения. [ 7 ] [ 15 ]

круг . Над входом в гробницу виден шеврон и

Освещение в СМИ

[ редактировать ]

BBC Matter впервые показала документальный фильм о гробнице Талпиот в 1996 году в рамках своего Heart of the новостного журнала . [ 8 ] В то время Амос Клонер, первый археолог, исследовавший это место, заявил, что утверждения о связи с Иисусом не подтверждаются с археологической точки зрения, добавив: «Они просто хотят получить за это деньги». Другие были настроены столь же скептически. [ 16 ]

Принстонский симпозиум 2008 г.

[ редактировать ]

После симпозиума («Третий симпозиум Принстонской теологической семинарии по еврейским взглядам на загробную жизнь и погребальные практики в иудаизме Второго Храма: оценка гробницы Тальпиот в контексте»), состоявшегося в Иерусалиме в январе 2008 года, интерес средств массовой информации к гробнице Тальпиот возобновился, причем большинство особенно время [ 17 ] и CNN [ 18 ] посвятив широкое освещение и приветствуя возобновление дела. В частности, как сообщается, Симха Якобович выступил с заявлениями для прессы о том, что симпозиум возобновил дело и что он чувствует себя "полностью оправданным". [ 19 ] Якобовичи отрицает, что делал какой-либо подобный пресс-релиз. [ 20 ] [ нужна полная цитата ]

Именно во время этого симпозиума Рут Гат, принимая посмертную награду Йосефа Гата, заявила: «Мой муж, ведущий археолог гробницы Восточный Тальпиот в южном Иерусалиме, считал, что гробница, которую он раскопал в 1980 году, действительно была гробницей Иисуса из Назарета и его семьи». [ 21 ] Однако ученые семинарии подчеркнули, что Йосеф Гат умер задолго до того, как надписи в гробнице были расшифрованы и переведены, и, следовательно, не мог знать о какой-либо связи гробницы. Амос Клонер , который работал с Гатом в гробнице, также отрицал, что Гат когда-либо говорил что-либо подобное, и обвинил Якобовичи в том, что он повлиял на мнение миссис Гат. [ 22 ]

После изображения, представленного в СМИ, ученые, присутствовавшие на симпозиуме, обвинили Симху Якобовича и Джеймса Кэмерона в том, что они вводят средства массовой информации в заблуждение, утверждая, что симпозиум вновь открыл их теорию как жизнеспособную. Несколько ученых, в том числе все археологи и эпиграфисты, выступившие с докладами на симпозиуме, опубликовали открытое письмо с жалобой, утверждая, что это искажение фактов, заявив, что заявления Якобовичи и Кэмерона о поддержке со стороны симпозиума «не более чем далеки от истины», а также « что большинство присутствовавших ученых, включая всех археологов и эпиграфистов, представивших документы, касающиеся гробницы, либо отвергают идентификацию гробницы Тальпиот как принадлежащей семьи Иисуса или считают это утверждение весьма спекулятивным» и что «вероятность того, что гробница Тальпиот принадлежит семье Иисуса, практически равна нулю». [ 23 ]

Джо Зиас , старший куратор отдела археологии и антропологии Управления древностей Израиля в 1972–1997 годах, процитировал просочившуюся записку. [ нужна ссылка ] выпущенное Джеймсом Тейбором перед симпозиумом как доказательство «внешнего вмешательства Симхи и Тейбора с целью исказить повестку дня и исказить ход работы в пользу их заранее задуманного плана». [ 24 ]

Геза Вермес (крупный и уважаемый исследователь исторического Иисуса ) выступил с заявлением, в котором говорилось, что «доказательства, представленные на данный момент, далеки от доказательства того, что гробница Тальпиот является или даже могла быть могилой семьи Иисуса Христа». Назарет. Отождествление костницы Мариамны с костницей Марии Магдалины из Евангелия не имеет никакого основания, и без этого дело разваливается. Конференция, в первую очередь посвященная проблеме загробной жизни в иудаизме Второго Храма, была полезна тем, что представила последние взгляды на древние еврейские погребальные практики и современную науку. За исключением нескольких участников, подавляющее большинство собравшихся ученых считают теорию о том, что в оссуариях Талпиота содержались останки Иисуса из Назарета и его семьи, после конференции столь же маловероятной, как и раньше. По моему историческому мнению, этот вопрос, и в отсутствие существенных новых доказательств, должен оставаться закрытым». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Принстонская духовная семинария опубликовала письмо после разногласий и вновь выразила обеспокоенность по поводу того, что:

Пресса после симпозиума произвела почти прямо противоположное впечатление ( о результатах симпозиума ), заявив вместо этого, что протоколы конференции подтвердили отождествление гробницы Тальпиот с предполагаемой семейной гробницей Иисуса из Назарета. Как совершенно ясно из заявлений об обратном, сделанных после симпозиума многими участниками, такие заявления явно ложны и явно искажают дух и научное содержание дискуссий. [ 25 ]

Материалы симпозиума были отредактированы Джеймсом Чарльзвортом и опубликованы в 2013 году. [ 28 ] [ 29 ] В конце симпозиума Чарльзуорт заявил, что «большинство археологов, эпиграфистов и других ученых убедительно утверждали, что нет никаких оснований делать вывод о том, что гробница Тальпиот была могилой Иисуса». [ 30 ]

Выпуск научного журнала « Ближневосточная археология» (том 69, выпуск 3/4, сентябрь – декабрь 2006 г.), изданного Американскими школами восточных исследований, содержит несколько статей, касающихся гробницы Тальпиот, включая обзор противоречий.

В дискуссии с The Dallas Morning News ученый-евангелист Даррелл Л. Бок ( Далласская теологическая семинария ) и ученый-агностик Барт Д. Эрман ( Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл ) оба пришли к выводу, что гробница Тальпиот не имеет никакой связи с историческим Иисусом. [ 31 ]

Затерянная гробница Иисуса и семейная гробница Иисуса

[ редактировать ]

Премьера «Затерянной гробницы Иисуса» состоялась на канале Discovery 4 марта 2007 года, приуроченная к публикации книги Якобовичи «Семейная гробница Иисуса» .

Якобовичи утверждает, что кости Иисуса , Марии и Марии Магдалины , а также костей некоторых их родственников когда-то были погребены в этой пещере, где работали статистики , археологи, историки, эксперты по ДНК , специалисты по роботизированным камерам, эпиграфисты и судебно-медицинские эксперты. аргументировать свое дело. [ 32 ]

Израильский археолог Амос Клонер, который был одним из первых, кто исследовал гробницу, когда она была впервые обнаружена, сказал, что имена, нанесенные на гробы, были очень распространены в то время. «Я не принимаю новости о том, что его использовал Иисус или его семья», - сказал он сайту BBC News. «Кинорежиссеры-документалисты используют его для продажи своих фильмов». [ 33 ]

В 2010 году Табор и Якобовичи исследовали (правда, не проводя полных раскопок) ранее не раскопанную еврейскую гробницу I века рядом с могилой. Табор сообщил, что они будут опубликованы на пресс-конференции в ноябре 2011 года и в следующей книге. [ 34 ]

Статистический анализ

[ редактировать ]

Центральный вопрос касался вероятности того, что гробница может содержать конкретную группу имен, как гробница Тальпиот. Такие эксперты, как Ричард Бокэм , [ 35 ] Дэвид Мавора [ 36 ] и Амос Клонер [ 36 ] утверждали общность археологических надписей, носящих имя « Иисус ». Пол Майер, профессор древней истории в Университете Западного Мичигана, отмечает, что существовал по крайней мере 21 «Иешуа» или Иисус, достаточно знаменитые, чтобы быть включенными в историю Иосифа Флавия . [ 37 ] Со своей стороны, создатели фильма представляют статистическое исследование, проведенное Андреем Фейервергером , профессором статистики и математики Университета Торонто , в котором сделан вывод, что, хотя имена не являются редкостью, консервативные шансы на то, что такие имена будут найдены вместе в какой-либо одной гробнице, невелики. вокруг составляют (в зависимости от переменных) от 600 до 1 [ 38 ] до 1 000 000 к 1 в пользу подлинности. [ 39 ]

Позже в 2013 году Андрей Фейервергер пришел к выводу, что следует серьезно рассмотреть возможность того, что гробница Тальпиот (Гробница 1) принадлежит семье, имеющей какое-то отношение к Новому Завету. Он заявил следующее: «Автор придерживается мнения, что, исходя из имеющихся в настоящее время данных, существует, по крайней мере, возможность — и которую следует рассматривать серьезно, — что гробница 1 принадлежит семье, связанной с Новым Заветом. Это утверждение – не больше, но и не меньше – представляет собой собственный вывод автора к представленной здесь работе. Мы должны предоставить другим, кому это может быть интересно, дополнить любые дискуссии об актуальности статистических идей при оценке данных. эта природа». [ 40 ]

Оценка Фейервергера основывалась на нескольких предположениях:

  • Мария на одном из оссуариев — это мать Иисуса, найденного на другом ящике.
  • Что Мариамна - его жена
  • Тот Джозеф (вписано прозвище Хосе) — его брат.

Согласно документальному фильму, подтверждением этих предположений являются следующие утверждения: [ 8 ]

  • Мариамна — греческая форма имени Марья, и, по словам Франсуа Бовона , это имя описывает Марию Магдалину в Деяниях Филиппа , хотя это предположение. [ 1 ]
  • Считается, что Мария Магдалина говорила и проповедовала на греческом языке.
  • Хосе — прозвище, которым называли младшего брата Иисуса.
  • Гробница Тальпиот — единственное место, где когда-либо были найдены оссуарии с именами Мариамна и Хосе, хотя корневые формы имени были очень популярны и были раскопаны тысячи оссуариев.

Дополнительная информация о методологии была опубликована в журнале «Анналы прикладной статистики» . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

По мнению геолога Арье Шимрона, гробница может быть подлинной и связана с костницей Джеймса . [ 51 ] Он считает, что гробница – это могила семьи Иисуса – Иисуса, Марии Магдалины и их сына Иуды. [ 52 ] Однако профессор Амос Клонер, курировавший археологические работы в гробнице Тальпиот, с этим не согласен. По мнению профессора Клонера, склеп Джеймса не мог происходить из гробницы Тальпиот, поскольку так называемый недостающий склеп гробницы Тальпиот не имел никаких надписей и имел разные размеры. [ 53 ]

25 февраля 2007 года Фейервергер провел статистический расчет кластера имен в рамках « Затерянной гробницы Иисуса» . Он пришел к выводу, что вероятность того, что комбинация имен появилась в гробнице случайно, составляет как минимум 600 к 1. Краткое содержание можно найти на канале Discovery. [ 38 ] [ 54 ] и документальный фильм [ 55 ] веб-сайты. Более подробное объяснение статистического подхода можно найти на сайте Фойервергера. [ 56 ] [ нужна полная цитата ] [ нужен неосновной источник ] а также в недавнем интервью, данном журналу Scientific American . [ 57 ] Распределение частот имен, преобладавших в тот период времени, когда происходили захоронения в оссуариях, было установлено путем изучения двух ключевых источников:

  • Каталог еврейских оссуариев Рахмани в коллекциях Государства Израиль [ 58 ]
  • Лексикон еврейских имен в поздней античности Тал Илана [ 59 ]

По словам профессора Фойервергера, цель статистического анализа — оценить уровень вероятности нулевой гипотезы : [ 56 ]

Здесь можно рассматривать «нулевую гипотезу» как утверждение, что этот кластер имен возник чисто случайно в результате случайной выборки из ономастикона . Альтернативная гипотеза в некотором смысле противоположна этой. В задачу статистики не входит вывод о том, принадлежит ли это захоронение новозаветной семье.

Фейервергер умножил количество случаев, когда каждое имя появлялось в период существования гробницы, на количество случаев каждого другого имени. Первоначально он обнаружил, что «Иисус, сын Иосифа», появлялся один раз из 190, Мариамна появлялась один раз из 160 и так далее:

Иисус, сын Иосифа Мариамна Йоша Мария Продукт
1/190 1/160 1/20 1/4 1/2,432,000
0.53% 0.625% 5% 25% ~4,11X10 −7 %

Затем он разделил 2 432 000 на 4, чтобы учесть предвзятость исторических данных, а затем разделил этот результат (608 000) на 1 000, чтобы попытаться объяснить количество исследованных гробниц в Иерусалиме первого века. [ 60 ] [ 61 ]

Выводы Фейервергера были поставлены под сомнение:

  • По мнению некоторых, умножение вероятностей отдельных имен неверно, поскольку множество перестановок одних и тех же имен. возможно
  • Включение Мариамны в расчет основано на двух предположениях:
    • Мария Магдалина в Новом Завете (НЗ) была женой Иисуса.
    • Мариамна была тем же человеком, что и Мария Магдалина, хотя в надписи «Магдалена» не фигурирует. [ 62 ]
  • В расчетах учитывается только 1000 гробниц, найденных в Иерусалиме, а не все еврейское население, проживавшее в этом районе. Фактически это предполагает, что у семьи Иисуса в Новой Зеландии действительно была семейная гробница, и она была среди 1000 гробниц, найденных в районе Иерусалима. [ 63 ] [ 64 ] Никаких исторических подтверждений этому предположению нет. Некоторые эксперты, в том числе археолог Амос Клонер (тот самый, который раскопал гробницы), не признают, что у бедной семьи из Назарета была семейная гробница в Иерусалиме. [ 65 ]
  • Надпись «Иуда, сын Иисуса» при расчете игнорируется. Поскольку большинство ученых считают исторического Иисуса бездетным, некоторые полагают, что эту надпись следует включить в расчеты, чтобы уменьшить вероятность принадлежности гробницы семье Иисуса.

Стефан Пфанн (президент Иерусалимского университета Святой Земли ) указывает, что общность этих имен предполагает, что вероятность гораздо ниже. «Примечательно, что всего лишь 16 из 72 личных имен [найденных в оссуариях] составляют 75% вписанных имён». Среди этих «16 лучших» имен — Мария, Иосиф, Иисус, Матфей и Иуда (и их вариации). [ 66 ]

Между подачей статьи Фейервергера в журнал и ее публикацией Франсуа Бовон отметил, что он не сделал заявления об имени Мариамна, которое было приписано ему Якобовичи и передано Фейервергеру. [ 50 ] В частности, хотя Фейервергер учел в своих расчетах понимание того, что Бовон определил Мариамну как наиболее вероятное имя Марии Магдалины, Бовон не придерживался этого мнения. [ 50 ] Фейервергер отметил в своем ответе на комментарии, что это ложное понимание настолько смутило его расчеты, что

это означает, что мы не можем (на основе нашей процедуры RR) сказать, что находка Тальпиота статистически значима в каком-либо значимом смысле. [ 50 ]

Ричард Бокэм (профессор исследований Нового Завета и профессор епископа Уордлоу в Сент-Эндрюсе ) собрал следующие данные, чтобы показать, насколько распространены имена на этих оссуариях: [ 67 ]

Из общего числа 2625 мужчин это цифры десяти самых популярных мужских имен среди палестинских евреев. Первая цифра — это общее количество вхождений (от этого числа, при сумме 2625 для всех имен, можно вычислить проценты), а вторая — количество вхождений конкретно на оссуариях.

Классифицировать Имя Всего ссылок Найден в оссуариях Процент от общего числа упоминаний (2625)
1 Саймон / Симеон 243 59 9.3%
2 Джозеф 218 45 8.3%
3 Елеазар 166 29 6.3%
4 Иуда 164 44 6.2%
5 Джон/Йоханан 122 25 4.6%
6 Иисус 99 22 3.8%
7 Ханания 82 18 3.1%
8 Джонатан 71 14 2.7%
9 Мэтью 62 17 2.4%
10 Манаен/Менахем 42 4 1.6%

Для женщин всего встречается 328 случаев (женские имена фиксируются гораздо реже, чем мужские), и цифры по четырем наиболее популярным именам таковы:

Классифицировать Имя Всего ссылок Найден в оссуариях Процент от общего числа упоминаний (328)
1 Мария/Мариамна 70 42 21.3%
2 Саломея 58 41 17.7%
3 Шеламцион 24 19 7.3%
4 Марта 20 17 6.1%

Колин Эйткен, профессор судебно-медицинской статистики в Эдинбургском университете, заявил, что исследование основано на ряде предположений, и что, «даже если мы примем эти предположения, 600 к одному, безусловно, не являются шансами в пользу того, что эта гробница принадлежит Иисусу». '", [ 68 ] это означает, что даже если бы было правдой, что найти эту группу имен очень маловероятно, из этого не следует, что, следовательно, это, вероятно, могила семьи Иисуса. Питер Лампе , профессор исследований Нового Завета в Гейдельбергском университете и работающий археологом, отметил, что в 120–130-х годах н. э. в портовом городе Маоза на южной оконечности Мертвого моря одна еврейская семья состояла из следующих имен: Иисус, Симон, Мариаме, Иаков и Иуда (папирус Бабата 17 от 128 г. н. э.; 25–26 и 34 от 131 г. н. э.). Эти люди не имели никакого отношения ни к Новому Завету, ни к гробнице Тальпиот. «По логике создателей фильма, этих людей не должно было существовать». [ 69 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хайзер, Майкл. «Доказательства реальные и воображаемые: ясно думая о «гробнице семьи Иисуса» » (PDF) . стр. 9–13. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2016 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
  2. ^ «История гробницы Таймс» .
  3. ^ Килти, Кевин. «Вероятность, статистика и гробница Талпиота» .
  4. ^ Jump up to: а б с Мильштейн, Мати (28 февраля 2007 г.). «Требования о могиле Иисуса отвергнуты учеными» . Национальные географические новости. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г. Проверено 14 марта 2007 г.
  5. ^ Клонер, Амос; Гибсон, Шимон (2013). «Переосмысление гробницы Тальпиот: археологические факты» . В Чарльзворте, Джеймс Х. (ред.). Могила Иисуса и его семьи?: Исследование древних еврейских гробниц у стен Иерусалима . Эрдманс. стр. 29–75. ISBN  978-0-8028-6745-2 .
  6. ^ Святая Библия – Пересмотренная стандартная версия , Словарь, стр. 30 (Мелтон Бук Ко., 1971)
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Табор, Джеймс (27 марта 2007 г.). «Пасха 1980 года» . Блог Династии Иисуса . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 8 июня 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Лэйдлоу, Стюарт (26 февраля 2007 г.). «Заявление о могиле Иисуса вызвало фурор» . Торонто Стар . Проверено 28 февраля 2007 г.
  9. ^ Пас, Шелли (27 февраля 2007 г.). «Жители Э. Тальпиота приспосабливаются к возможности того, что они соседи Иисуса» . Иерусалим Пост .
  10. ^ Гордон, Нехемия. «Гробница Иешуа, сына Иосифа, в «Восточном Тальпиоте» » . Проверено 8 июня 2007 г.
  11. ^ Лис, Джонатан (17 января 2008 г.). «Вдова: археолог хранил секрет открытия «гробницы Иисуса», опасаясь антисемитизма» . Гаарец .
  12. ^ «Встреча выпускников 2007 года» . 27 января 2008 г. Архивировано из оригинала 27 января 2008 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Ниссенбаум, Дион (27 февраля 2007 г.). « Документальный фильм «Затерянная гробница» высмеивали» . Газеты Макклатчи . Проверено 14 марта 2007 г.
  14. ^ Зиас, Джо (март 2007 г.). «Руководство для зрителей по пониманию документального фильма о гробнице Талпиот, который выйдет в эфир на канале Discovery» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 8 июня 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Натан, Питер (2 марта 2007 г.). «Критический взгляд внутрь гробницы Иисуса» . Видение Медиа. [ необходим нетретичный источник ]
  16. ^ Фильм «Духовенство и ученые нападают на могилу Иисуса» . Курьер-Журнал . 26 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
  17. ^ «Возобновился спор о «гробнице» Иисуса» . Время . 16 января 2008 г. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  18. ^ «Видео CNN.com» . CNN . Проверено 24 мая 2010 г.
  19. Принстонская конференция оправдывает участие ассоциированных продюсеров Джеймса Кэмерона и Симхи Якобовичи в фильме «Потерянная гробница Иисуса».
  20. ^ «Якобовичи отвечает своим критикам | Вспыхивает спор о могиле Иисуса» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
  21. ^ «Информационная служба» .
  22. ^ «Встреча выпускников 2007 года» . 27 января 2008 г. Архивировано из оригинала 27 января 2008 г. Проверено 14 мая 2021 г.
  23. ^ Факультет религии Университета Дьюка: Возобновление спора о гробнице Тальпиота
  24. ^ «Умышленное введение в заблуждение?» . 23 января 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б Воссоединение выпускников 2007 г.
  26. ^ Вермез, Геза (25 января 2008 г.). «Никаких глубоких разногласий» . Библейская история ежедневно . Общество библейской археологии . Проверено 10 декабря 2020 г.
  27. ^ Мур, Майкл (26 февраля 2017 г.). «Заявление Гезы Вермеса» . Университет Святой Земли . Проверено 15 мая 2021 г.
  28. ^ Дж. Х. Чарльзворт, Опровержение сенсационных заявлений относительно симпозиума в Иерусалиме
  29. ^ Чарльзворт, Джеймс Х., изд. (2013). Могила Иисуса и его семьи?: Исследование древних еврейских гробниц у стен Иерусалима . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-6745-2 .
  30. ^ «Симпозиум по загробной жизни и погребальным практикам в иудаизме Второго Храма» . Архивировано из оригинала 27 января 2008 г.
  31. ^ «Даррел Бок и Барт Эрман согласны!» . Денни Берк . 01.03.2007 . Проверено 15 мая 2021 г.
  32. ^ Роллстон, Кристофер А. (март 2007 г.). «Просопография и семейная гробница Тальпиет Иешуа: мысли палеографа» . Форум СБЛ .
  33. Обнаружена гробница Иисуса, сообщает кинорежиссер BBC News. Проверено 13 апреля 2010 г./
  34. ^ Открытие Иисуса . 28 февраля 2012 г. ISBN.  9781442346475 .
  35. ^ «Голливудская шумиха: Оскар и семейная гробница Иисуса, что у них общего? (расширенная версия)» . 26 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
  36. ^ Jump up to: а б Пилкингтон, Эд; Маккарти, Рори (27 февраля 2007 г.). «Это действительно последнее пристанище Иисуса, Марии Магдалины и их сына?» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 февраля 2007 г.
  37. ^ Гудштейн, Лори (28 февраля 2007 г.). «Документальный фильм исследует предполагаемые останки Иисуса и его семьи» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 1 марта 2007 г.
  38. ^ Jump up to: а б Вьегас, Дженнифер (25 февраля 2007 г.). «Считается, что найдена семейная гробница Иисуса» . Канал Дискавери . Архивировано из оригинала 7 марта 2007 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
  39. ^ Гудштейн, Лори (28 февраля 2007 г.). «Документальный фильм исследует предполагаемые останки Иисуса» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 1 марта 2007 г.
  40. ^ Фойервергер, Андрей (23 декабря 2013 г.). «Гробница по соседству: Обновление к «Статистическому анализу археологической находки» » . Анналы прикладной статистики . 7 (4). arXiv : 1401.1689 . дои : 10.1214/13-AOAS677 . S2CID   88519583 . Проверено 02 января 2020 г.
  41. ^ Фейервергер, Андрей (2008). «Статистический анализ археологической находки». Анналы прикладной статистики . 2 (1): 3–54. arXiv : 0804.0079 . Бибкод : 2008arXiv0804.0079F . дои : 10.1214/08-AOAS99 . S2CID   88512120 .
  42. ^ Стиглер, Стивен М. (2008). «Обсуждение: Статистический анализ археологической находки». Анналы прикладной статистики . 2 (1): 55–56. arXiv : 0804.0080 . Бибкод : 2008arXiv0804.0080S . дои : 10.1214/08-AOAS99A . S2CID   88517412 .
  43. ^ Фукс, Камил (2008). «Обсуждение: Статистический анализ археологической находки». Анналы прикладной статистики . 2 (1): 57–65. arXiv : 0804.0099 . дои : 10.1214/08-AOAS99D . S2CID   14469644 .
  44. ^ Бентли, Дональд Л. (2008). «Обсуждение: Статистический анализ археологической находки». Анналы прикладной статистики . 2 (1): 66–73. arXiv : 0804.0090 . дои : 10.1214/08-AOAS99E . S2CID   8957617 .
  45. ^ Берд, Шейла М. (2008). «Обсуждение: Статистический анализ археологической находки - скептический подсчет проблем с археологической находкой». Анналы прикладной статистики . 2 (1): 74–76. arXiv : 0804.0093 . doi : 10.1214/08-AOAS99H . S2CID   6035135 .
  46. ^ Хёфлинг, Хольгер; Вассерман, Ларри (2008). «Обсуждение: Статистический анализ археологической находки». Анналы прикладной статистики . 2 (1): 77–83. arXiv : 0804.0099 . дои : 10.1214/08-AOAS99C . S2CID   88511738 .
  47. ^ Ингермансон, Рэндалл (2008). «Обсуждение: Статистический анализ археологической находки». Анналы прикладной статистики . 2 (1): 84–90. arXiv : 0804.0090 . doi : 10.1214/08-AOAS99G . S2CID   15352780 .
  48. ^ Мортера, Дж.; Викард, П. (2008). «Обсуждение: Статистический анализ археологической находки». Анналы прикладной статистики . 2 (1): 91–96. arXiv : 0804.0088 . дои : 10.1214/08-AOAS99F . S2CID   18589673 .
  49. ^ Кадане, Джозеф Б. (2008). «Обсуждение: байесовские взгляды на археологическую находку». Анналы прикладной статистики . 2 (1): 97–98. arXiv : 0804.0102 . дои : 10.1214/08-AOAS99B . S2CID   88511689 .
  50. ^ Jump up to: а б с д Фейервергер, Андрей (2008). «Ответ: Статистический анализ археологической находки». Анналы прикладной статистики . 2 (1): 99–112. arXiv : 0804.0103 . doi : 10.1214/08-AOAS99REJ . S2CID   7738091 .
  51. ^ Кершнер, Изабель (4 апреля 2015 г.). «Находки возобновили дебаты по поводу претензий на кости Иисуса» . Нью-Йорк Таймс .
  52. ^ Уитнолл, Адам (7 апреля 2015 г.). «Затерянная гробница Иисуса? Ученый утверждает, что у него есть «практически недвусмысленные доказательства», которые могут помочь объяснить местонахождение останков Христа» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 15 августа 2015 г.
  53. ^ «Клонер: Отличная история, но ерунда» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 11 октября 2016 г.
  54. ^ Затерянная гробница Иисуса: Исследуйте гробницу: Канал Discovery. Архивировано 27 февраля 2007 г. на Wayback Machine.
  55. ^ Гробница семьи Иисуса: вероятность и «уравнение Иисуса»
  56. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 марта 2007 г. Проверено 1 июня 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  57. ^ Мимс, Кристофер (2 марта 2007 г.). «Вопросы и ответы со статистиком, который подсчитал вероятность того, что эта гробница принадлежала Иисусу» . Научный американец .
  58. ^ Л. Рахмани, Каталог еврейских оссуариев в коллекциях Государства Израиль (IAA/ Израильская академия наук и гуманитарных наук , 1994). [ нужна страница ]
  59. ^ Илан, Таль. 2002. Лексикон еврейских имен в поздней античности: Часть I, Палестина, 330 г. до н.э. – 200 г. н.э. Тюбинген, Германия: Мор Зибек. [ нужна страница ]
  60. ^ prnewswire.com
  61. ^ "fisher.utstat.toronto.edu" . Архивировано из оригинала 7 марта 2007 г. Проверено 1 июня 2010 г.
  62. ^ Хачлили, Рэйчел (2013). «Что в имени?» . В Чарльзворте, Джеймс Х. (ред.). Могила Иисуса и его семьи?: Исследование древних еврейских гробниц у стен Иерусалима . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 141. ИСБН  978-0-8028-6745-2 .
  63. ^ Блог NT Gateway. Архивировано 3 ноября 2008 г. на Wayback Machine.
  64. ^ Блог NT Gateway. Архивировано 15 октября 2008 г. на Wayback Machine.
  65. ^ Клонер, Амос (27 февраля 2007 г.). «Археолог Амос Клонер не верит в историю о гробе Иисуса Христа» . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г.
  66. ^ Пфанн, Стивен. «Неправильное применение статистики в «Потерянной гробнице Иисуса» » . Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 г. Проверено 5 марта 2007 г.
  67. ^ Уизерингтон, Бен (26 февраля 2007 г.). «Могила Иисуса? Теория гробницы Тальпиота «Титаника» затонула с самого начала» . Проверено 28 февраля 2007 г.
  68. ^ theherald.co.uk. Архивировано 9 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  69. ^ Питер Лэмп, «MEXPI THC CHMEPON: новое издание Матфея 27:64b»; 28:13 в «Сегодняшняя поп-наука и соленый бриз с Мертвого моря», « Эксегеза Нового Завета в диалоге: герменевтика - история воздействия - Евангелие от Матфея» (ред. Питер Лампе, Мойзес Майордомо, Мигаку Сато; Festschrift Ulrich Luz; Neukirchen-Vluyn) : Neukirchener Verlag, 2008), 355–366 (с дальнейшими аргументами против теории семейной гробницы Иисуса).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эрик М. Мейерс: «Спор о гробнице Иисуса: обзор», Ближневосточная археология , Vol. 69, вып. 3/4 (сентябрь – декабрь 2006 г.), стр. 116–118.
  • Чарльз Фостер: Расследование Иисуса, Томас Нельсон, 2010 г.
  • Питер Лампе , «MEXPI THC CHMEPON: новое издание Матфея 27:64b; 28:13 в «Сегодняшняя поп-наука и соленый бриз с Мертвого моря», «Эксегеза Нового Завета в диалоге» (ред. П. Лампе, М. Майордомо, М. Сато; Festschript U. Luz; Neukirchen-Vluyn: Neukirchener, 2008) , 355–366.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c5853b91ff88a002d137a83ba7c3e9b__1722707940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/9b/8c5853b91ff88a002d137a83ba7c3e9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Talpiot Tomb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)