Высеченные в скалах гробницы в древнем Израиле
Использование высеченных в скалах пещерных гробниц в этом регионе началось в ранний ханаанский период, с 3100 по 2900 годы до нашей эры. [ 1 ] Однако этот обычай прошел тысячелетие, прежде чем вновь появился в самых ранних израильских гробницах, датируемых 9 веком до нашей эры в Иерусалиме . Использование высеченных в скалах гробниц достигло своего пика в 8-м и 7-м веках до н.э., прежде чем быстро пришло в упадок и в конечном итоге вышло из употребления в 6-м веке до нашей эры в некоторых регионах. [ 2 ] Он вновь появился в период Второго Храма и продолжался в позднеримский и византийский периоды .
Использование гробниц было зафиксировано совсем недавно, в позднеримский период, примерно в III веке нашей эры. [ нужны разъяснения ] [ 3 ]
Высеченные в скалах гробницы были формой погребений и погребальных камер, использовавшихся в древнем Израиле . Окунитесь в пейзажи, окружающие древнюю Иудею. [ сомнительно – обсудить ] В городах их конструкция варьируется от однокамерных с простой квадратной или прямоугольной планировкой до многокамерных с более сложной конструкцией. Почти все погребальные камеры содержат платформу для первичного захоронения и склеп или другой сосуд. [ сомнительно – обсудить ] для вторичного захоронения. Ведутся споры о том, предназначались ли эти гробницы изначально для вторичных захоронений или эта практика возникла позже. [ нужны разъяснения ] [ 3 ]
Использование таких гробниц обычно предназначалось для представителей среднего и высшего классов, и каждая из них обычно принадлежала одной нуклеарной или расширенной семье . [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
В еврейской Библии
[ редактировать ]Бытие
[ редактировать ]В Библии упоминается ряд высеченных в скалах гробниц. Возможно, первая, называемая «Пещера Махпела», была куплена Авраамом для Сарры у Ефрона Хеттеянина ( Быт. 23:20 ). Традиционно эту гробницу, которая могла быть либо высеченной в скале, либо естественной пещерой, отождествляют с Пещерой Патриархов в современном Хевроне . Согласно очень древним традициям, Авраам, Исаак и Ревекка , Иаков и Лия там также были похоронены ( Быт. 25:9; 49:29–33; 50:12 ). Новый Завет подтверждает эту традицию: «Тела их (Иакова и его семьи) были возвращены в Сихем и помещены во гробе, который Авраам купил у сыновей Еммора в Сихеме за определенную сумму денег» ( Деяния 7:16 ). .
Судьи через королей
[ редактировать ]Высеченные в скалах гробницы также упоминаются в Книге Судей ( Судей 8:32 ), Второй книге Царств ( 2 Царств 2:32 ) и Второй книге Царств ( 4 Царств 9:28, 21:26, 23). :16, 23:30 ).
Предшественники бронзового века: ранние ханаанские гробницы
[ редактировать ]Ранний ханаан I (3100–2900 до н. э.) [ сомнительно – обсудить ] старинные гробницы — самые ранние гробницы, высеченные в скалах, обнаруженные в Израиле; несколько из них были найдены под Офелем в Иерусалиме . Ко второму тысячелетию этот обычай утратил силу. [ 4 ]
Железный век: период Первого Храма
[ редактировать ]Иерусалим
[ редактировать ]Высеченные в скалах гробницы позднего периода Первого Храма были обнаружены в нескольких местах Иерусалима , столицы Иудейского царства . К ним относятся некрополь Сильван , Кетеф-Хинном , Садовая гробница и Сент-Этьен.
Сильванский некрополь
[ редактировать ]Некрополь Сильуан , самое важное кладбище периода Первого Храма, расположен в Кедронской долине напротив Города Давида деревня Сильуан . , в нижней части хребта, где сейчас стоит [ 5 ] Предполагается, что его гробницы использовались высшими чиновниками, проживающими в Иерусалиме, и были вырезаны между 9 и 7 веками до нашей эры. [ 5 ]
Давид Усишкин пишет, что архитектура гробниц и способ захоронения отличаются «от всего, что известно в современной Палестине. Такие элементы, как входы, расположенные высоко над поверхностью, остроконечные потолки, прямые потолки с карнизом, корытообразные места для отдыха с подушки, надземные гробницы и надписи, выгравированные на фасаде, появляются только здесь». [ 5 ] Каменные скамьи, на которых лежали тела, и маленькие квадратные входные двери аналогичны тем, что можно найти в других местах Иуды. Усишкин считает, что архитектурное сходство со стилями строительства финикийских городов подтверждает библейское описание финикийского влияния на израильские царства . [ 5 ]
В некрополе Сильван есть три разных типа гробниц, каждый тип сосредоточен в одной конкретной области. Семь гробниц имеют остроконечные потолки и чрезвычайно тонкую каменную кладку. Усышкин описывает их как «одни из самых красивых высеченных в скалах гробниц, известных в окрестностях Иерусалима, даже по сравнению с гробницами более поздних периодов». [ 5 ] В отличие от обширных семейных гробниц более поздних периодов, они предназначены для одиночных или двойных захоронений, причем только в одной из семи есть место для трех тел. Позднее разрушение стерло оригинальные дверные проемы. [ 5 ] Второй тип гробниц, описанный Усышкиным, имеет плоские потолки и одну, две или три камеры из хорошо обработанного камня, тщательно разделенные на просторные помещения. В одном имеется задняя камера особенно «впечатляющего» размера и качества. Есть гробницы, сочетающие в себе характеристики двух описанных выше. Третий тип состоит всего из трех «великолепных» монолитных гробниц, находящихся ныне в северной части села. Они были высечены в скале для создания отдельно стоящих зданий над подземными погребальными камерами. На этих трех гробницах сохранились надписи на иврите; это единственные древние надписи, сохранившиеся в Сильване. [ 5 ]
Период Второго Храма
[ редактировать ]Высеченные в скалах гробницы, которых не было в Иудее со времен Первого Храма , вернулись в эпоху Хасмонеев периода Второго Храма , но они использовались только элитой. [ 6 ]
Первичные захоронения
[ редактировать ]В начале хасмонейского периода, под влиянием эллинистических погребальных обычаев из Марисы , представителей элиты хоронили в деревянных гробах внутри шахт, известных на латыни как локулы и на иврите как кохим . [ 6 ] Позже, в районе Иерусалима, первичные захоронения происходили либо в кохимах , либо в арочных нишах, известных на латыни как arcosolia . [ 6 ]
Однако обычный тип захоронений в раннеримский период (ок. 63 г. до н.э. – 70 г. н.э.), используемый неэлитным населением, осуществлялся в траншеях. [ 6 ] Траншейные захоронения были весьма разнообразными: одно или два тела, как в первичном, так и во вторичном захоронении , и даже был обнаружен случай захоронения младенца в кувшине. [ 6 ] Если такая простая могила была высечена в скале, археологи говорят о гробнице-урне (Кедди 2019, стр. 227). [ 6 ]
Некоторые поддерживают теорию о том, что в Галилее высеченные в скалах гробницы вернулись только после разрушения Иерусалима и притока беженцев из Иудеи после 70 г. н.э. (Кедди 2019, стр. 237). [ 6 ]
Вторичные захоронения
[ редактировать ]Элитные захоронения происходили в два этапа: второе захоронение заключалось в сборе костей после разложения тела и размещении их в определенных местах гробницы – процедура, известная как оссилегиум . [ 6 ] В ранний хасмонейский период в Иерихоне кости снова помещали в основные погребальные ниши или на скамейки. [ 6 ] Около 20–15 гг. до н. э. иудейская элита начала использовать оссуарии из известняка — обычай, который продолжался в районе Иерусалима почти до 70 г. н. э. (Кедди 2019, стр. 230). [ 6 ] Очень большие монументальные гробницы элитных семей позднеэллинистического периода, часто увенчанные пирамидами или сопровождаемые впечатляющими надгробиями, известными как нефеш , в раннеримский период уступают место таким, усиленным сложными и изысканными рельефными украшениями фасада (Keddie 2019, стр. 229). [ 6 ]
Иерусалим
[ редактировать ]В период Второго Храма Иерусалим был окружен поясом высеченных в скалах гробниц, которые были построены за стенами города Иерусалима во всех направлениях. [ 7 ] [ 8 ] но преимущественно к северу и югу от города. [ 9 ] Гробницы простираются на 7 км от городских стен, причем более престижные гробницы расположены недалеко от города. [ 7 ] Этот некрополь был основан в эллинистический период, но значительно разросся в период Ирода. [ 8 ] Могилы бедняков, которые, вероятно, представляли собой простые могилы, раскопанные в земле, не сохранились, а около 800 сохранившихся до наших дней гробниц принадлежали семьям аристократов и среднего класса. [ 8 ]
Самая сложная группа гробниц находилась в Кедронской долине напротив Храмовой горы . К ним относятся гробница Бенея Хезира , принадлежавшая священнической семье, также известной из еврейской Библии, с прилегающим к ней так называемым памятником «Гробница Захарии» (на самом деле это не гробница), а также гробница Авессалома вместе с пещерой Иосафата. расположенной за этим. [ 9 ] [ 8 ]
Среди примечательных гробниц — Могила Ясона , большая, тщательно продуманная семейная гробница с множеством комнат и надписями на иврите и греческом языке, а также впечатляющий памятник-гробница, широко известная как « Гробницы королей» , которая на самом деле является могилой царицы Елены Адиабенской. и ее родственники. [ 7 ] Построенный около 50 г. н.э., это единственный достоверно узнаваемый погребальный памятник, записанный древними авторами, такими как Иосиф Флавий, Павсаний, Евсевий и Иероним. [ 8 ]
тщательно продуманные гробницы Синедриона . К северу от города находятся [ 7 ] Они были названы так последующими поколениями, потому что в самом большом из них имеется 70 палат с погребальными скамейками, а в Синедрионе было семьдесят членов. [ 7 ] В каждой из трех гробниц фактически находились захоронения одной богатой семьи, состоящей из нескольких поколений. Они были построены между царствованием Ирода и 70 г. н.э. [ 7 ]
Крестообразная отелем пятикамерная, так называемая « Семейная гробница Ирода », погребальный пещерный комплекс, расположенный за «Царь Давид» на улице Царя Давида в парке в районе Йемин Моше , построен из идеально вырезанных и соединенных иродианских гробниц. было обнаружено , что все еще содержат два на месте украшенных саркофага , все датированные первым веком до нашей эры. [ 10 ] Его популярное название прижилось, несмотря на то, что возле Дамасских ворот еще одна гробница долгое время считалась настоящей погребальной башней семьи Ирода. [ 10 ] чему снова противоречили находки в Иродиуме .
Храм Гроба Господня содержит остатки как минимум семи гробниц периода Второго Храма, в том числе гробницы, которую христианская традиция считает гробницей Иисуса, а также относительно хорошо сохранившуюся гробницу-кочим, открывающуюся из западной апсиды Константиновской ротонды.
-
«Гробницы королей» , предположительно, могила царицы Елены Адиабены ; Литография XIX века Уильяма Генри Бартлетта
Самария и Хевронские холмы
[ редактировать ]Сложные высеченные в скалах гробницы с дизайном, напоминающим те, что были найдены в Иерусалиме в конце периода Второго Храма, были обнаружены во многих местах в Западной Самарии , включая Хирбет Куркуш , Дейр-эд-Дарб и Моката Абуд , а также на холмах Западного Хеврона , включая Хирбат аль- Хирбат. -Симиа , Руджм эль-Фихье и Хирбет эль-Джоф. Большое сходство между этими гробницами и иерусалимскими гробницами, а также отсутствие местного эллинистического прототипа привели исследователей к предположению, что украшенные гробницы в западной Самарии и западных Хевронских холмах не являются результатом внутреннего развития погребальной системы. Это, скорее, результат преднамеренного копирования иерусалимских гробниц по особой просьбе местных богатых семей. [ 11 ] [ 12 ]
Большинство исследователей сходятся во мнении, что эти гробницы датируются тем же периодом, что и иерусалимские гробницы, послужившие образцом для тиражирования, однако Маген думает иначе: по его мнению, видимая разница в качестве рисунка и резьбы между гробницами указывает на Между ними существует хронологический разрыв, в связи с чем он предлагает датировать гробницы Западной Самарии и Западно-Хевронских холмов позже, чем иерусалимские гробницы, концом первого века или началом второго века. Маген также высказал предположение, что их рубка связана с бегством еврейских мастеров в Самарию и на Хевронские холмы с началом осады Иерусалима и, возможно, даже несколько раньше, когда строительные предприятия в городе стали сокращаться и многие каменоломни остались без работы. [ 13 ] [ 12 ]
Пелег-Баркат проводит различие между высеченными в скалах гробницами западной Самарии и гробницами западных Хевронских холмов. Она утверждает, что, хотя гробницы в западной Самарии имитируют иерусалимский стиль, гробницы на Хевронских холмах демонстрируют одновременно и иудейское, и набатейское влияние и не пытаются копировать фасадные украшения иерусалимских гробниц. Она датирует гробницы периодом до разрушения Храма в 70 г. н.э., хотя не исключено, что практика строительства в иерусалимском стиле продолжалась и после этого. Этот случай позволяет предположить, что тщательно продуманные гробницы элиты в Иерусалиме оказали влияние на местную элиту в городах и сельских деревнях ранней римской Иудеи. [ 12 ]
-
Скальная гробница и Хирбет Куркуш
-
Фриз гробницы в Моката Абуде
-
Дейр эд-Дерб, Карават Бани Хасан
Могила Иисуса: Евангелия и археология
[ редактировать ]В Евангелии от Матфея упоминается недавно высеченная в скале гробница Иосифа Аримафейского ( Матфея 27:60 ). [ 14 ]
Предлагаемые кандидаты на роль гробницы включают высеченную в скале камеру внутри Храма Гроба Господня , гробницу Тальпиот и садовую гробницу .
Позднеримский и византийский периоды
[ редактировать ]Бейт Шеарим
[ редактировать ]
Руины Бейт-Шеарима (Шейх Абрех по-арабски) в Галилее представляют собой обширный некрополь с катакомбами, содержащими большое количество высеченных в скалах еврейских гробниц конца II-VI веков нашей эры. [ 15 ] [ 16 ] Древний город Бесара , ныне известный как Бейт-Шеарим, располагался недалеко от современного города Тивон . По разным данным, это было одно из самых желанных мест захоронения евреев в древнем мире, уступавшее по своей желательности только Елеонской горе . Этот престиж объясняется тем, что Бейт-Шеарим назван местом захоронения Йехуды ха-Наси ( Иуды-принца ). [ нужна ссылка ]
Макет
[ редактировать ]Второй Храм в позднеримский период
[ редактировать ]В гробницах был дромос , или вход, через который в гробницу можно было попасть по нисходящей лестнице. Некоторые гробницы имеют сложные фасады, и гробницы Бейит-Шеарима хорошо известны этой особенностью. Другие, например, за пределами Иерихона , имели простой внешний вид из прямоугольного камня или сырцового кирпича. [ 3 ] Самые простые гробницы представляют собой одну квадратную камеру с углублением в центре и скамейками по краям, чтобы посетители могли стоять. В окружающих стенах, за исключением боковой части дромоса , были вырезаны локулы длиной около 2 метров. [ 3 ] В более сложных гробницах за входом следовала погребальная комната, в которой останки умершего клали на каменные скамейки для разложения. Хранилище служило оссуарием и вторичным захоронением для размещения останков недавно умерших вместе с останками прошлых предков. Хранилище также служило для приема подношений умершему. Камеры обычных скальных гробниц имели размеры около 2,5х3 м и располагались последовательно; однако некоторые имели более сложную архитектуру, состоящую из сгруппированных и смежных палат, причем уровень сложности соответствовал социальному статусу. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рахмани, Л.Ю. (1981). «Погребальные обычаи и гробницы Древнего Иерусалима: Часть вторая» . Библейский археолог . 44 (4): 229–235. дои : 10.2307/3209669 . ISSN 0006-0895 . JSTOR 3209669 . S2CID 224800778 .
- ^ Jump up to: а б Фауст Авраам и Бунимовиц Шломо. «Иудейская гробница, высеченная в скале: реакция семьи во время перемен». В журнале Israel Exploration Journal , вып. 58, нет. 2, 2008, стр. 150–170. JSTOR 27927202 . По состоянию на 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Осборн, Джеймс Ф. (2011). «Вторичная погребальная практика и гробница на скамейке: структура и практика в Иудее железного века» . Журнал ближневосточных исследований . 70 (1): 35–53. дои : 10.1086/658476 . ISSN 0022-2968 . JSTOR 10.1086/658476 . S2CID 162329796 .
- ^ «Погребальные обычаи и гробницы Древнего Иерусалима: Часть вторая», Л. И. Рахмани, Библейский археолог , Том. 44, № 4 (осень 1981 г.), стр. 229–235.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г [1] Некрополь времен Иудейского царства в Силуане, Иерусалим, Давид Усишкин, Библейский археолог , Том. 33, № 2 (май 1970 г.), стр. 33–46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кедди, Энтони (2019). Класс и власть в римской Палестине: социально-экономическая обстановка иудаизма и христианского происхождения . Издательство Кембриджского университета. стр. 227–237. ISBN 978-1108493949 . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Погребальные обычаи и гробницы Древнего Иерусалима: Часть третья Погребальные обычаи и гробницы Древнего Иерусалима: Часть третья», Л. И. Рахмани, Библейский археолог , Том 45, № 1 (зима 1982 г.), стр. 43–53,
- ^ Jump up to: а б с д и Броши, Маген (1999), Крепкий, Джон; Дэвис, штат Вашингтон; Хорбери, Уильям (ред.), «Археология Палестины, 63 г. до н.э. – 70 г. н.э.» , Кембриджская история иудаизма: Том 3: Раннеримский период , Кембриджская история иудаизма, том. 3, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 11–13, номер документа : 10.1017/chol9780521243773.002 , ISBN. 978-0-521-24377-3 , получено 31 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хачлили, Рэйчел. Еврейские погребальные обычаи, обычаи и обряды в период Второго Храма , стр. 1–2, 30–36. Бостон: Брилл, Лейден, 2005.
- ^ Jump up to: а б Эхуд Нецер , «Семейная гробница Ирода в Иерусалиме», в журнале BAR Magazine , май/июнь 1983 г., с врезкой: «Традиционная» гробница семьи Ирода . По состоянию на 25 июля 2024 г.
- ^ Равив Д., 2013, «Великолепные гробницы периода Второго Храма в Западной Самарии - новые идеи», В глубине нагорья - хребет Ефрема и исследования Биньямина , Vol. 3, Ариэль-Тальмон, стр. 109-142. (Иврит)
- ^ Jump up to: а б с Пелег-Баркат, О., 2015. «Украшенные фасады гробниц в раннеримском Иерусалиме и их влияние на украшение гробниц в Иудее и Самарии», в: Бен-Арье, Ю. и др. аль (ред.), Исследование Иерусалима на протяжении веков, Иерусалим: Яд Ицхак Бен Цви, стр. 73–121. (Иврит)
- ^ Маген, Ю. (2008). «Гробницы, украшенные в иерусалимском стиле, в Самарии и на Хевронских холмах». Исследования и открытия Иудеи и Самарии . Том. 6. Иерусалим. п. 163.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Марка 15:46» . Библия.cc . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Оксфордская энциклопедия археологии на Ближнем Востоке , том 1, стр. 309–311.
- ^ Стерн, Карен Б. (2011). «Чтение между строк: еврейская погребальная практика в текстах и археологии». В Галоре, Катарина; Авни, Гидеон (ред.). Раскопки Иерусалима: 150 лет археологических исследований в Священном городе (PDF) . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 101. ИСБН 978-1575062235 . Проверено 12 апреля 2020 г.