Jump to content

Высеченные в скалах гробницы в древнем Израиле

Гробница Беней Хезира и так называемая Гробница Захарии , Кедронская долина , Иерусалим
Деталь гробницы Беней Хезира

Использование высеченных в скалах пещерных гробниц в этом регионе началось в ранний ханаанский период, с 3100 по 2900 годы до нашей эры. [ 1 ] Однако этот обычай прошел тысячелетие, прежде чем вновь появился в самых ранних израильских гробницах, датируемых 9 веком до нашей эры в Иерусалиме . Использование высеченных в скалах гробниц достигло своего пика в 8-м и 7-м веках до н.э., прежде чем быстро пришло в упадок и в конечном итоге вышло из употребления в 6-м веке до нашей эры в некоторых регионах. [ 2 ] Он вновь появился в период Второго Храма и продолжался в позднеримский и византийский периоды .

Использование гробниц было зафиксировано совсем недавно, в позднеримский период, примерно в III веке нашей эры. [ нужны разъяснения ] [ 3 ]

Высеченные в скалах гробницы были формой погребений и погребальных камер, использовавшихся в древнем Израиле . Окунитесь в пейзажи, окружающие древнюю Иудею. [ сомнительно обсудить ] В городах их конструкция варьируется от однокамерных с простой квадратной или прямоугольной планировкой до многокамерных с более сложной конструкцией. Почти все погребальные камеры содержат платформу для первичного захоронения и склеп или другой сосуд. [ сомнительно обсудить ] для вторичного захоронения. Ведутся споры о том, предназначались ли эти гробницы изначально для вторичных захоронений или эта практика возникла позже. [ нужны разъяснения ] [ 3 ]

Использование таких гробниц обычно предназначалось для представителей среднего и высшего классов, и каждая из них обычно принадлежала одной нуклеарной или расширенной семье . [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]

В еврейской Библии

[ редактировать ]

В Библии упоминается ряд высеченных в скалах гробниц. Возможно, первая, называемая «Пещера Махпела», была куплена Авраамом для Сарры у Ефрона Хеттеянина ( Быт. 23:20 ). Традиционно эту гробницу, которая могла быть либо высеченной в скале, либо естественной пещерой, отождествляют с Пещерой Патриархов в современном Хевроне . Согласно очень древним традициям, Авраам, Исаак и Ревекка , Иаков и Лия там также были похоронены ( Быт. 25:9; 49:29–33; 50:12 ). Новый Завет подтверждает эту традицию: «Тела их (Иакова и его семьи) были возвращены в Сихем и помещены во гробе, который Авраам купил у сыновей Еммора в Сихеме за определенную сумму денег» ( Деяния 7:16 ). .

Судьи через королей

[ редактировать ]

Высеченные в скалах гробницы также упоминаются в Книге Судей ( Судей 8:32 ), Второй книге Царств ( 2 Царств 2:32 ) и Второй книге Царств ( 4 Царств 9:28, 21:26, 23). :16, 23:30 ).

Предшественники бронзового века: ранние ханаанские гробницы

[ редактировать ]

Ранний ханаан I (3100–2900 до н. э.) [ сомнительно обсудить ] старинные гробницы — самые ранние гробницы, высеченные в скалах, обнаруженные в Израиле; несколько из них были найдены под Офелем в Иерусалиме . Ко второму тысячелетию этот обычай утратил силу. [ 4 ]

Железный век: период Первого Храма

[ редактировать ]

Иерусалим

[ редактировать ]

Высеченные в скалах гробницы позднего периода Первого Храма были обнаружены в нескольких местах Иерусалима , столицы Иудейского царства . К ним относятся некрополь Сильван , Кетеф-Хинном , Садовая гробница и Сент-Этьен.

Сильванский некрополь

[ редактировать ]
Остатки Монолита Сильвана , гробницы периода Первого Храма.
Так называемая Садовая гробница (9–7 века до н.э.)

Некрополь Сильуан , самое важное кладбище периода Первого Храма, расположен в Кедронской долине напротив Города Давида деревня Сильуан . , в нижней части хребта, где сейчас стоит [ 5 ] Предполагается, что его гробницы использовались высшими чиновниками, проживающими в Иерусалиме, и были вырезаны между 9 и 7 веками до нашей эры. [ 5 ]

Давид Усишкин пишет, что архитектура гробниц и способ захоронения отличаются «от всего, что известно в современной Палестине. Такие элементы, как входы, расположенные высоко над поверхностью, остроконечные потолки, прямые потолки с карнизом, корытообразные места для отдыха с подушки, надземные гробницы и надписи, выгравированные на фасаде, появляются только здесь». [ 5 ] Каменные скамьи, на которых лежали тела, и маленькие квадратные входные двери аналогичны тем, что можно найти в других местах Иуды. Усишкин считает, что архитектурное сходство со стилями строительства финикийских городов подтверждает библейское описание финикийского влияния на израильские царства . [ 5 ]

В некрополе Сильван есть три разных типа гробниц, каждый тип сосредоточен в одной конкретной области. Семь гробниц имеют остроконечные потолки и чрезвычайно тонкую каменную кладку. Усышкин описывает их как «одни из самых красивых высеченных в скалах гробниц, известных в окрестностях Иерусалима, даже по сравнению с гробницами более поздних периодов». [ 5 ] В отличие от обширных семейных гробниц более поздних периодов, они предназначены для одиночных или двойных захоронений, причем только в одной из семи есть место для трех тел. Позднее разрушение стерло оригинальные дверные проемы. [ 5 ] Второй тип гробниц, описанный Усышкиным, имеет плоские потолки и одну, две или три камеры из хорошо обработанного камня, тщательно разделенные на просторные помещения. В одном имеется задняя камера особенно «впечатляющего» размера и качества. Есть гробницы, сочетающие в себе характеристики двух описанных выше. Третий тип состоит всего из трех «великолепных» монолитных гробниц, находящихся ныне в северной части села. Они были высечены в скале для создания отдельно стоящих зданий над подземными погребальными камерами. На этих трех гробницах сохранились надписи на иврите; это единственные древние надписи, сохранившиеся в Сильване. [ 5 ]

Период Второго Храма

[ редактировать ]

Высеченные в скалах гробницы, которых не было в Иудее со времен Первого Храма , вернулись в эпоху Хасмонеев периода Второго Храма , но они использовались только элитой. [ 6 ]

Первичные захоронения

[ редактировать ]

В начале хасмонейского периода, под влиянием эллинистических погребальных обычаев из Марисы , представителей элиты хоронили в деревянных гробах внутри шахт, известных на латыни как локулы и на иврите как кохим . [ 6 ] Позже, в районе Иерусалима, первичные захоронения происходили либо в кохимах , либо в арочных нишах, известных на латыни как arcosolia . [ 6 ]

Однако обычный тип захоронений в раннеримский период (ок. 63 г. до н.э. – 70 г. н.э.), используемый неэлитным населением, осуществлялся в траншеях. [ 6 ] Траншейные захоронения были весьма разнообразными: одно или два тела, как в первичном, так и во вторичном захоронении , и даже был обнаружен случай захоронения младенца в кувшине. [ 6 ] Если такая простая могила была высечена в скале, археологи говорят о гробнице-урне (Кедди 2019, стр. 227). [ 6 ]

Некоторые поддерживают теорию о том, что в Галилее высеченные в скалах гробницы вернулись только после разрушения Иерусалима и притока беженцев из Иудеи после 70 г. н.э. (Кедди 2019, стр. 237). [ 6 ]

Вторичные захоронения

[ редактировать ]

Элитные захоронения происходили в два этапа: второе захоронение заключалось в сборе костей после разложения тела и размещении их в определенных местах гробницы – процедура, известная как оссилегиум . [ 6 ] В ранний хасмонейский период в Иерихоне кости снова помещали в основные погребальные ниши или на скамейки. [ 6 ] Около 20–15 гг. до н. э. иудейская элита начала использовать оссуарии из известняка — обычай, который продолжался в районе Иерусалима почти до 70 г. н. э. (Кедди 2019, стр. 230). [ 6 ] Очень большие монументальные гробницы элитных семей позднеэллинистического периода, часто увенчанные пирамидами или сопровождаемые впечатляющими надгробиями, известными как нефеш , в раннеримский период уступают место таким, усиленным сложными и изысканными рельефными украшениями фасада (Keddie 2019, стр. 229). [ 6 ]

Иерусалим

[ редактировать ]

В период Второго Храма Иерусалим был окружен поясом высеченных в скалах гробниц, которые были построены за стенами города Иерусалима во всех направлениях. [ 7 ] [ 8 ] но преимущественно к северу и югу от города. [ 9 ] Гробницы простираются на 7 км от городских стен, причем более престижные гробницы расположены недалеко от города. [ 7 ] Этот некрополь был основан в эллинистический период, но значительно разросся в период Ирода. [ 8 ] Могилы бедняков, которые, вероятно, представляли собой простые могилы, раскопанные в земле, не сохранились, а около 800 сохранившихся до наших дней гробниц принадлежали семьям аристократов и среднего класса. [ 8 ]

Самая сложная группа гробниц находилась в Кедронской долине напротив Храмовой горы . К ним относятся гробница Бенея Хезира , принадлежавшая священнической семье, также известной из еврейской Библии, с прилегающим к ней так называемым памятником «Гробница Захарии» (на самом деле это не гробница), а также гробница Авессалома вместе с пещерой Иосафата. расположенной за этим. [ 9 ] [ 8 ]

Среди примечательных гробниц — Могила Ясона , большая, тщательно продуманная семейная гробница с множеством комнат и надписями на иврите и греческом языке, а также впечатляющий памятник-гробница, широко известная как « Гробницы королей» , которая на самом деле является могилой царицы Елены Адиабенской. и ее родственники. [ 7 ] Построенный около 50 г. н.э., это единственный достоверно узнаваемый погребальный памятник, записанный древними авторами, такими как Иосиф Флавий, Павсаний, Евсевий и Иероним. [ 8 ]

тщательно продуманные гробницы Синедриона . К северу от города находятся [ 7 ] Они были названы так последующими поколениями, потому что в самом большом из них имеется 70 палат с погребальными скамейками, а в Синедрионе было семьдесят членов. [ 7 ] В каждой из трех гробниц фактически находились захоронения одной богатой семьи, состоящей из нескольких поколений. Они были построены между царствованием Ирода и 70 г. н.э. [ 7 ]

Крестообразная отелем пятикамерная, так называемая « Семейная гробница Ирода », погребальный пещерный комплекс, расположенный за «Царь Давид» на улице Царя Давида в парке в районе Йемин Моше , построен из идеально вырезанных и соединенных иродианских гробниц. было обнаружено , что все еще содержат два на месте украшенных саркофага , все датированные первым веком до нашей эры. [ 10 ] Его популярное название прижилось, несмотря на то, что возле Дамасских ворот еще одна гробница долгое время считалась настоящей погребальной башней семьи Ирода. [ 10 ] чему снова противоречили находки в Иродиуме .

Храм Гроба Господня содержит остатки как минимум семи гробниц периода Второго Храма, в том числе гробницы, которую христианская традиция считает гробницей Иисуса, а также относительно хорошо сохранившуюся гробницу-кочим, открывающуюся из западной апсиды Константиновской ротонды.

Самария и Хевронские холмы

[ редактировать ]

Сложные высеченные в скалах гробницы с дизайном, напоминающим те, что были найдены в Иерусалиме в конце периода Второго Храма, были обнаружены во многих местах в Западной Самарии , включая Хирбет Куркуш , Дейр-эд-Дарб и Моката Абуд , а также на холмах Западного Хеврона , включая Хирбат аль- Хирбат. -Симиа , Руджм эль-Фихье и Хирбет эль-Джоф. Большое сходство между этими гробницами и иерусалимскими гробницами, а также отсутствие местного эллинистического прототипа привели исследователей к предположению, что украшенные гробницы в западной Самарии и западных Хевронских холмах не являются результатом внутреннего развития погребальной системы. Это, скорее, результат преднамеренного копирования иерусалимских гробниц по особой просьбе местных богатых семей. [ 11 ] [ 12 ]

Большинство исследователей сходятся во мнении, что эти гробницы датируются тем же периодом, что и иерусалимские гробницы, послужившие образцом для тиражирования, однако Маген думает иначе: по его мнению, видимая разница в качестве рисунка и резьбы между гробницами указывает на Между ними существует хронологический разрыв, в связи с чем он предлагает датировать гробницы Западной Самарии и Западно-Хевронских холмов позже, чем иерусалимские гробницы, концом первого века или началом второго века. Маген также высказал предположение, что их рубка связана с бегством еврейских мастеров в Самарию и на Хевронские холмы с началом осады Иерусалима и, возможно, даже несколько раньше, когда строительные предприятия в городе стали сокращаться и многие каменоломни остались без работы. [ 13 ] [ 12 ]

Пелег-Баркат проводит различие между высеченными в скалах гробницами западной Самарии и гробницами западных Хевронских холмов. Она утверждает, что, хотя гробницы в западной Самарии имитируют иерусалимский стиль, гробницы на Хевронских холмах демонстрируют одновременно и иудейское, и набатейское влияние и не пытаются копировать фасадные украшения иерусалимских гробниц. Она датирует гробницы периодом до разрушения Храма в 70 г. н.э., хотя не исключено, что практика строительства в иерусалимском стиле продолжалась и после этого. Этот случай позволяет предположить, что тщательно продуманные гробницы элиты в Иерусалиме оказали влияние на местную элиту в городах и сельских деревнях ранней римской Иудеи. [ 12 ]

Могила Иисуса: Евангелия и археология

[ редактировать ]

В Евангелии от Матфея упоминается недавно высеченная в скале гробница Иосифа Аримафейского ( Матфея 27:60 ). [ 14 ]

Предлагаемые кандидаты на роль гробницы включают высеченную в скале камеру внутри Храма Гроба Господня , гробницу Тальпиот и садовую гробницу .

Позднеримский и византийский периоды

[ редактировать ]

Бейт Шеарим

[ редактировать ]
Фасад «Пещеры гробов», национальный парк Бейт-Шеарим.

Руины Бейт-Шеарима (Шейх Абрех по-арабски) в Галилее представляют собой обширный некрополь с катакомбами, содержащими большое количество высеченных в скалах еврейских гробниц конца II-VI веков нашей эры. [ 15 ] [ 16 ] Древний город Бесара , ныне известный как Бейт-Шеарим, располагался недалеко от современного города Тивон . По разным данным, это было одно из самых желанных мест захоронения евреев в древнем мире, уступавшее по своей желательности только Елеонской горе . Этот престиж объясняется тем, что Бейт-Шеарим назван местом захоронения Йехуды ха-Наси ( Иуды-принца ). [ нужна ссылка ]

Второй Храм в позднеримский период

[ редактировать ]

В гробницах был дромос , или вход, через который в гробницу можно было попасть по нисходящей лестнице. Некоторые гробницы имеют сложные фасады, и гробницы Бейит-Шеарима хорошо известны этой особенностью. Другие, например, за пределами Иерихона , имели простой внешний вид из прямоугольного камня или сырцового кирпича. [ 3 ] Самые простые гробницы представляют собой одну квадратную камеру с углублением в центре и скамейками по краям, чтобы посетители могли стоять. В окружающих стенах, за исключением боковой части дромоса , были вырезаны локулы длиной около 2 метров. [ 3 ] В более сложных гробницах за входом следовала погребальная комната, в которой останки умершего клали на каменные скамейки для разложения. Хранилище служило оссуарием и вторичным захоронением для размещения останков недавно умерших вместе с останками прошлых предков. Хранилище также служило для приема подношений умершему. Камеры обычных скальных гробниц имели размеры около 2,5х3 м и располагались последовательно; однако некоторые имели более сложную архитектуру, состоящую из сгруппированных и смежных палат, причем уровень сложности соответствовал социальному статусу. [ 2 ]

  1. ^ Рахмани, Л.Ю. (1981). «Погребальные обычаи и гробницы Древнего Иерусалима: Часть вторая» . Библейский археолог . 44 (4): 229–235. дои : 10.2307/3209669 . ISSN   0006-0895 . JSTOR   3209669 . S2CID   224800778 .
  2. ^ Jump up to: а б Фауст Авраам и Бунимовиц Шломо. «Иудейская гробница, высеченная в скале: реакция семьи во время перемен». В журнале Israel Exploration Journal , вып. 58, нет. 2, 2008, стр. 150–170. JSTOR   27927202 . По состоянию на 16 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Осборн, Джеймс Ф. (2011). «Вторичная погребальная практика и гробница на скамейке: структура и практика в Иудее железного века» . Журнал ближневосточных исследований . 70 (1): 35–53. дои : 10.1086/658476 . ISSN   0022-2968 . JSTOR   10.1086/658476 . S2CID   162329796 .
  4. ^ «Погребальные обычаи и гробницы Древнего Иерусалима: Часть вторая», Л. И. Рахмани, Библейский археолог , Том. 44, № 4 (осень 1981 г.), стр. 229–235.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г [1] Некрополь времен Иудейского царства в Силуане, Иерусалим, Давид Усишкин, Библейский археолог , Том. 33, № 2 (май 1970 г.), стр. 33–46.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кедди, Энтони (2019). Класс и власть в римской Палестине: социально-экономическая обстановка иудаизма и христианского происхождения . Издательство Кембриджского университета. стр. 227–237. ISBN  978-1108493949 . Проверено 12 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Погребальные обычаи и гробницы Древнего Иерусалима: Часть третья Погребальные обычаи и гробницы Древнего Иерусалима: Часть третья», Л. И. Рахмани, Библейский археолог , Том 45, № 1 (зима 1982 г.), стр. 43–53,
  8. ^ Jump up to: а б с д и Броши, Маген (1999), Крепкий, Джон; Дэвис, штат Вашингтон; Хорбери, Уильям (ред.), «Археология Палестины, 63 г. до н.э. – 70 г. н.э.» , Кембриджская история иудаизма: Том 3: Раннеримский период , Кембриджская история иудаизма, том. 3, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 11–13, номер документа : 10.1017/chol9780521243773.002 , ISBN.  978-0-521-24377-3 , получено 31 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хачлили, Рэйчел. Еврейские погребальные обычаи, обычаи и обряды в период Второго Храма , стр. 1–2, 30–36. Бостон: Брилл, Лейден, 2005.
  10. ^ Jump up to: а б Эхуд Нецер , «Семейная гробница Ирода в Иерусалиме», в журнале BAR Magazine , май/июнь 1983 г., с врезкой: «Традиционная» гробница семьи Ирода . По состоянию на 25 июля 2024 г.
  11. ^ Равив Д., 2013, «Великолепные гробницы периода Второго Храма в Западной Самарии - новые идеи», В глубине нагорья - хребет Ефрема и исследования Биньямина , Vol. 3, Ариэль-Тальмон, стр. 109-142. (Иврит)
  12. ^ Jump up to: а б с Пелег-Баркат, О., 2015. «Украшенные фасады гробниц в раннеримском Иерусалиме и их влияние на украшение гробниц в Иудее и Самарии», в: Бен-Арье, Ю. и др. аль (ред.), Исследование Иерусалима на протяжении веков, Иерусалим: Яд Ицхак Бен Цви, стр. 73–121. (Иврит)
  13. ^ Маген, Ю. (2008). «Гробницы, украшенные в иерусалимском стиле, в Самарии и на Хевронских холмах». Исследования и открытия Иудеи и Самарии . Том. 6. Иерусалим. п. 163. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ «Марка 15:46» . Библия.cc . Проверено 25 апреля 2013 г.
  15. ^ Оксфордская энциклопедия археологии на Ближнем Востоке , том 1, стр. 309–311.
  16. ^ Стерн, Карен Б. (2011). «Чтение между строк: еврейская погребальная практика в текстах и ​​археологии». В Галоре, Катарина; Авни, Гидеон (ред.). Раскопки Иерусалима: 150 лет археологических исследований в Священном городе (PDF) . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 101. ИСБН  978-1575062235 . Проверено 12 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dc101467237fc9bfd51be71871a9a52__1722666360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/52/9dc101467237fc9bfd51be71871a9a52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock-cut tombs in ancient Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)