Могила Симеона Праведного
Расположение | Улица Усмана ибн Аффана Шимон ха-Цадик , Восточный Иерусалим |
---|---|
Координаты | 31 ° 47'31 ″ с.ш. 35 ° 13'50 ″ в.д. / 31,79186 ° с.ш. 35,23062 ° в.д. |
Тип | погребальная камера |
История | |
Основан | 2 век н.э. [ 1 ] |
Примечания к сайту | |
Публичный доступ | Бесплатно |

Могила Симеона Справедливого или Симеона Праведного ( ивр . קבר שמעון הצדיק ; транслит. Кевер Шимон хаЦадик ) — древняя гробница в Иерусалиме . По мнению ученых, основанному на надписи на месте , это место захоронения римской матроны по имени Юлия Сабина во II веке нашей эры. [ 2 ] [ 3 ] Однако, согласно средневековой еврейской традиции, считается, что это место захоронения Симеона Справедливого и его учеников. Он расположен рядом с пещерой Малого синедриона в поселении Шимон ха-Цадик в районе Шейх-Джарра .
Идентификация
[ редактировать ]Расположение Галилеи
[ редактировать ]В XII веке Вениамин Туделинский писал, что гробница Симеона находилась в «Тимине или Тимнатахе», между Тверией и Мейроном . [ 4 ]
Местоположение Иерусалима
[ редактировать ]Раввин Яаков, посланник Иехиэля Парижского , писал в 1238–1244 годах, что «пещера Симеона Справедливого и его учеников находится недалеко от Иерусалима». [ 5 ] Около 1490 года Обадия да Бертиноро писал, что «гробница семидесяти старцев, находящаяся примерно в 2000 локтях от Иерусалима, великолепна, особенно гробница Симона Справедливого». [ 6 ]
История
[ редактировать ]В период Османской империи Васиф Джаухария упоминает это место как место проведения общинных праздников, известных как Иегудия, на которых присутствовали евреи, христиане и мусульмане в честь Шимона Справедливого. [ 7 ]
В то время как евреи стекаются к могиле Шимона бар Йохая на острове Лаг Баомер , чтобы совершить церемонию Упшерин , гробница Симеона Справедливого используется многими в качестве альтернативного места. Путешественник XIX века Джон Уилсон описывает эту практику в своей книге «Земли Библии, посещенные и описанные» , опубликованной в 1847 году. [ 8 ]
В 19 веке празднования стали более популярными. [ 9 ] Раньше еврейский праздник привлекал интерес любопытных местных неевреев и иностранцев, а также мусульманских торговцев, продававших разнообразную еду и напитки. В их число входили кофе, тамариндовый сок , жареный нут , сладкая вата (« шаар аль-банат» ) и дондурма . [ 9 ]
Подлинность
[ редактировать ]
В 1871 году Клермон-Ганно открыл
римская надпись, существование которой ускользнуло от внимания археологов, предшествовавших мне, равно как и от внимания тех, кто последовал за мной, поскольку до сих пор никто, насколько мне известно, не заметил ее и не упомянул о ней. . Это не граффито , а большая надпись, вырезанная лапидарным способом в картуше с треугольными выступами на концах , выгравированная на задней стенке прихожей, над низкой дверью, примерно в двух метрах над полом камеры. [ 2 ]
Надпись была сильно повреждена молотком, но в первой строке ясно читалось «Юлия Сабина» , что указывало Клермон-Ганно на то, что это могила римской матроны по имени Юлия Сабина. [ 2 ] Клермон-Ганно предположил, что она была женой или дочерью Юлия Сабины, первого центуриона Десятого легиона «Фретенсис» , чья надпись в другом месте содержала очень похожие буквы. [ 2 ] [ 1 ]
Из-за этой надписи и других причин историки и археологи пришли к единому мнению, что гробница не может принадлежать Симону Справедливому. [ 10 ] [ 3 ] [ 11 ]
Клонер и Зиссу датируют гробницу концом периода Второго Храма. [ 12 ] Однако из-за отсутствия узких могильных валов, называемых кохим , они предполагают, что они могли использоваться для хранения костей людей, первоначально похороненных в другом месте, а не свежих трупов. [ 12 ] Такая необходимость возникла, когда в первом веке нашей эры «третья стена» Иерусалима окружила множество гробниц, поскольку еврейский закон запрещает захоронения в пределах города. [ 12 ] Клонер и Зиссу предполагают, что связь с Симеоном возникла с момента открытия в средние века оссуария с общим названием «Симеон». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Вырубленные в скалах гробницы в Израиле
- Пещера Малого Синедриона , близлежащая и современная погребальная пещера.
- Гробницы Синедриона , близлежащая и современная погребальная пещера
- Симеон (Евангелие от Луки) , которого также называют Симоном Праведным и Симоном Праведным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хар-Эл, Менаше (2004). Золотой Иерусалим . Издательство Гефен. п. 109. ИСБН 9652292540 .
- ^ Jump up to: а б с д К. Клермон-Ганно (1899). Археологические исследования в Палестине в 1873–1874 годах . Том. I. Лондон: Фонд исследования Палестины. С. 267 – 270 .
- ^ Jump up to: а б Дж. Мерфи-О'Коннор (2008). Святая Земля . Оксфордские археологические справочники. п. 157 . ISBN 978-0-19-923666-4 .
- ^ Маркус Натан Адлер (1907). Маршрут Вениамина Тудельского . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 29.
- ^ Маркус Натан Адлер (1987) [1930]. Еврейские путешественники в средние века . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 119.
- ^ Маркус Натан Адлер (1987) [1930]. Еврейские путешественники в средние века . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 240.
- ^ «Исхак аль-Шами и затруднительное положение арабских евреев в Палестине» . Институт иерусалимских исследований. Август 2004 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Уилсон, Джон (1847). Земли Библии, посещенные и описанные . Том. 1. Белый . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бен-Нае, Ярон; Хелд Делароза, Михал, ред. (2023). ишув в Исраэль Старый сефардский Эрец Еврейские общины на Востоке в девятнадцатом и двадцатом веках (на иврите). Институт Бен-Цви по изучению еврейских общин на Востоке; Яд Ицхак Бен-Цви и Еврейский университет Иерусалима. п. 153. ISSN 1565-0774 .
- ^ Саймон Себаг Монтефиоре (2011). Иерусалим: Биография . Хашетт. ISBN 9780297858645 .
- ^ Дэн Бахат (1990). Иллюстрированный атлас Иерусалима . Саймон и Шустер. п. 67.
- ^ Jump up to: а б с д Амос Клонер и Боаз Зиссу (2002). «Пещеры Симеона Справедливого» и «Малый Синедрион»: два погребальных комплекса периода второго храма в Иерусалиме». В Л.В. Рутгерсе (ред.). Какое отношение Афины имеют к Иерусалиму ? Левен: Питерс. стр. 125–149.
Внешние ссылки
[ редактировать ]