Васиф Джаухария
Часть серии о |
палестинцы |
---|
![]() |
Демография |
Политика |
|
Религия/религиозные объекты |
Культура |
Список палестинцев |

Васиф Джаухария ( араб . واصف جوهرية ; 14 января 1897–1972) был палестинским композитором, игроком на уде , поэтом и летописцем. Он наиболее известен своими мемуарами « Дневники Васифа Джаухарии» , которые охватывают более шести десятилетий с 1904 по 1968 год и охватывают бурную современную историю Иерусалима, включая четыре режима и пять войн. Член британского парламента Лейла Моран - его правнучка. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Васиф Джаухария родился в семье Джирииса и Хиланы Баракат 14 января 1897 года в Иерусалиме. Джаухария исповедовали восточно-православное христианство . Его отец был активным членом их общины, будучи членом муниципального совета Иерусалима и какое-то время работал налоговым инспектором. Позже он продолжил карьеру фермера, выращивающего шелк, владельца кафе и опытного мастера по изготовлению икон. Он также был музыкантом-любителем. [ 3 ]
Его отец, Ирийис (Гиргис), был мухтаром восточно-православной общины в Старом городе (1884 г.) и членом муниципального совета Иерусалима, работая под руководством мэров Салима аль-Хусейни и Файди аль-Алами . По образованию юрист, он хорошо разбирался в мусульманском шариате и владел несколькими языками, включая греческий, турецкий и арабский. Некоторое время он работал государственным налоговым инспектором, но позже занялся частным бизнесом, став успешным фермером, выращивающим шелк в Эзарии, и владельцем общественного кафе на берегу реки Джрайше. Он также был опытным создателем иконок и музыкантом-любителем, что объясняет, почему он поощрял Васифа играть на уде в раннем детстве.
Его мать, Хилана Баракат, происходила из ведущей православной семьи из того, что позже стало известно как Христианский квартал .
- Салим Тамари , «Османская современность Иерусалима: времена и жизнь Васифа Джаухарии» [ 3 ]
Положение Джаухарийе в классовой системе Иерусалима: «Однако невозможно понять положение Джаухарийе в Палестине до подмандата ( Британский мандат в Палестине ) без упоминания их критических связей как протеже семьи Хусейни в Иерусалиме: феодальных землевладельцев и патрициев. из внутреннего круга городских аянов (знатных людей). [ 3 ] Они полагались на семью Хусейни при назначении на должности на своих землях и на государственной службе.
На детство Васифа большое влияние оказал его отец. Его отец курировал образование Васифа, выбирая школы и учителей для своих детей. В возрасте девяти лет Васиф проявил интерес к музыке (особенно к уоду ), и семья Джаухарийе устроила празднование дня рождения, на котором выступил Кустанди ас-Сус. Вскоре после этого он стал брать уроки под руководством Абдул Хамида Куттайны.
Примерно в то же время отец Васифа отдал его в ученики в местную парикмахерскую, среди других занятий, которые «дополняли его формальное образование и часто способствовали его развитию музыкальной карьеры». [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]
Образование Васифа представляет собой пример культурного разнообразия Иерусалима. В сочинениях Васифа отражена «... значительная степень формального образования... Его отточенный язык, богатое поэтическое воображение». [ 6 ] Среди школ и предметов, которые он изучал, были:
I. Школа Даббага (управлявшаяся лютеранской церковью) до 1909 года, и его занятия включали: базовую арабскую грамматику, диктовку, чтение и арифметику.
II. Национальная школа Дустурия - прогрессивное учреждение под руководством Халила аль-Сакакини. Здесь его познакомили с предметами физкультуры, английского, французского, турецкого языка. [ 7 ] А также изучение Корана, которое он позже приписывает своему «...мастерству арабской музыки и пения». [ 6 ]
III. Школа аль-Мутран, где его благодетель Хусейни посоветовал ему изучать английский язык. [ 6 ]
Образование Васифа важно в контексте степени разнообразия в Иерусалиме. Он был христианином, посещавшим как христианские, так и мусульманские учреждения, где изучал языки Ближнего Востока и Европы, тексты Библии и Корана.
История образования Джаухарии демонстрирует изменчивость границ в Османской империи во времена его юности. В современном мире идентичность людей, их социальные и политические роли относительно фиксированы. В мире юности Джаухарии границы, разделяющие жизнь христиан или евреев от мусульман, были более подвижными, как и городские социальные границы и границы, разделяющие так называемый традиционный современный образ жизни.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]На музыкальную карьеру Васифа повлияли с девятилетнего возраста. Его обучали различные музыканты Иерусалима. Музыкальная карьера Васифа познакомила его с различными культурами региона, а также Запада. Самое главное — это отношения, сложившиеся с коллегами-музыкантами, приехавшими из Ливана, Египта, Сирии, Турции и России. Он играл с христианами, мусульманами и евреями и для них. Сотрудничество художников вышло за рамки этнической и сектантской идентичности. [ 9 ]
Образование и музыкальная карьера Васифа были отмечены растущим влиянием культуры ан-Нахда. [ 10 ]
Дневники Васифа Джаухарии
[ редактировать ]
Дневники Васифа Джаухарии : (1904–1968) представляют собой мемуары Васифа Джаухарии (1897–1972), гражданина Иерусалима и известного композитора, игрока на уде , поэта и летописца. [ 11 ] Мемуары Джахварии описывают период, отмеченный обширными политическими и социально-экономическими преобразованиями в городе Иерусалиме. На рубеже двадцатого века в Иерусалиме наступила эпоха современности, проявленная достижениями в области технологий, промышленности, управления, инфраструктуры, искусства и образования. [ 12 ] Сочинения Джаухарии служат бесценным первоисточником, который помог в изучении того периода; прежде всего на эффектах модернизации и роли этнической принадлежности и сектантской идентичности в тот период.
Модернизация в Иерусалиме
[ редактировать ]Город Иерусалим в начале работы Джаухарии в 1904 году описывался как «относительная заводь Османской империи ». Таким образом, город довольно поздно вступил в то, что можно было бы назвать «великой трансформацией девятнадцатого века». И Джаухария был свидетелем этой трансформации». [ 13 ] Модернизация Иерусалима привела к распространению новых классов общества, таких как «отсутствующие землевладельцы» и «созданию муниципальных советов в городах по всей Османской империи к концу девятнадцатого века». [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Дневники Васифа Джаухарии представляют собой сборник событий Джаухарии, охватывающих более шести десятилетий (1904–1968), «... бурной современной истории Иерусалима, охватывающей четыре режима и пять войн». [ 11 ] Джаухаррия пережил необычайные времена, но его описывают как «не особо важного человека» и не входили в число «политической или культурной элиты» Иерусалима. [ 12 ] Однако важность произведений Джаухаррии объясняется статусом автора как обычного члена общества. Социальный статус автора отражается в стиле его произведений: « Мемуары в основном написаны в анекдотическом стиле уличного хакавати (рассказчика), который загипнотизировал детство Васифа». [ 11 ] Текст «Дневников» наполнен комментариями и социальной критикой культуры, политики и социально-экономической ситуации Иерусалима. Он воплощает неприукрашенное повествование о «повседневной жизни в критический момент истории Иерусалима». [ 12 ]
Салим Тамари о важности дневников Васифа Джаухарии
[ редактировать ]Многие ученые утверждали, что социальное взаимодействие между жителями Иерусалима на рубеже двадцатого века определяется следующим образом:
Этноконфессиональное деление на четыре общины: мусульманскую, христианскую, армянскую и еврейскую. В этих кругах, как утверждают традиционные источники, социальные узлы были более или менее изолированными, физически определенными и подкрепляемыми механизмами взаимопомощи, ремесленной специализацией, ритуальными праздниками, внутренними школьными системами и, прежде всего, правилами конфессиональной эндогамии.
— Салим Тамари, «Васиф Джаухария, популярная музыка и ранняя современность в Иерусалиме» [ 14 ]
Однако мемуары о появлении сочинений Васифа Джаухарии предоставили таким ученым, как Салим Тамари, первоисточник, способный опровергнуть такое утверждение. На основании записей Джаухарии Тамари доказывает «слабости этой парадигмы», изложенные выше, и предполагает:
Современность Иерусалима была особенностью внутренней динамики Османского города и предполагает, что социальная структура города-крепости была гораздо более подвижной, чем обычно считалось; далее я предполагаю, что система кварталов, сигнализирующая о разделении Старого города на конфессионально-ограниченные владения, была введена и навязана городу задним числом британскими колониальными правилами». [ 14 ]
-Салим Тамари, «Васиф Джаухария, популярная музыка и современность в Иерусалиме».
Тамари называет культурную жизнь города «гибридом» различных этнических и сектантских идентичностей.
В случае с довоенным Османским Иерусалимом... город способствовал развитию коммунитарной идентичности, донационалистическому конфессиональному сознанию, конкурирующему с чрезвычайным, но энергичным арабским национализмом и локализованными (сирийско-палестинскими) настроениями, а также с зарождающимся еврейским сионистским движением. [ 15 ]
-Салим Тамари, «Васиф Джаухария, популярная музыка и современность в Иерусалиме».
Опыт Васифа среди различных этнических и сектантских групп был в основном дружелюбным. Он изучал арабский язык и Коран, играл с мусульманами, турками, европейцами и называл евреев « абна аль-балад» (сыновья страны), «соотечественники», «Яхуд авлад араб» (евреи, сыновья арабов). )" [ 16 ] Аргумент Тамари служит отказом от конструктивистского повествования и выступает в пользу структурной модели понимания общества в Иерусалиме на рубеже веков. Период модернизации, имперский контроль в рамках системы британского мандата определяет современные конфессиональные границы Иерусалима.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Мик (9 ноября 2023 г.). «Лейла Моран, палестинский депутат с маком: «Вы можете осуждать Хамас и заботиться о Газе» » . «Дейли телеграф» . Лондон . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Фербер, Алона (14 февраля 2024 г.). «Лейла Моран: «Я ищу среди завалов зерна надежды» » . Новый государственный деятель . Лондон : Медиа-группа New Statesman . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Тамари 2000 , с. 1
- ^ Тамари 2000 , с. 33
- ^ МакКлюр Томсон, Уильям (1860). Земля и книга: или библейские иллюстрации, взятые из нравов и обычаев, сцен и пейзажей Святой Земли . Том. II. п. 78.
- ^ Jump up to: а б с Тамари 2006 , с. 33
- ^ Jump up to: а б Гельвин 2008 , с. 103
- ^ Гельвин 2008 , с. 105
- ^ Тамари 2006 , с. 42-44
- ^ Гельвин 2008 , с. 106
- ^ Jump up to: а б с Тамари 2006 , с. 30
- ^ Jump up to: а б с Гельвин 2008 , с. 100
- ^ Гельвин 2008 , с. 101
- ^ Jump up to: а б Тамари 2006 , с. 28
- ^ Тамари 2006 , с. 29
- ^ Тамари, Салим (август 2004 г.). «Исхак аль-Шами и затруднительное положение арабских евреев в Палестине» (PDF) . Иерусалим Ежеквартальный (21).
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гелвин, Джеймс Л. (2008). Современный Ближний Восток: история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Тамари, Салим (лето 2000 г.). «Османская современность Иерусалима: времена и жизнь Васифа Джаухарии» (PDF) . Иерусалим Ежеквартальный (9).
- Тамари, Салим (2006). «Васиф Джаухария, популярная музыка и современность в Иерусалиме». В Штейне, Ребекка; Сведенберг, Тед (ред.). Палестина, Израиль и политика массовой культуры . Дарем: Издательство Университета Дьюка. OCLC 57002137 .
- Тамари, Салим (2008), Гора на фоне моря: очерки палестинского общества и культуры , University of California Press , ISBN 978-0-520-25129-8 «Удел музыканта»; с.71 и далее.
- Арабские люди в Подмандатной Палестине
- Авторы дневников 20-го века
- Писатели из Иерусалима
- 1897 рождений
- 1972 смертей
- Арабские люди из Османской Палестины
- арабские христиане
- Палестинские композиторы
- Композиторы из Иерусалима
- Палестинские писатели ХХ века
- Палестинские поэты ХХ века
- Композиторы 20 века