Jump to content

Васиф Джаухария

Васиф Джаухария и его отец Джирис Джаухария на студийной фотографии около 1900 года. Фотография сохранилась в коллекции Джаухарии и опубликована Институтом палестинских исследований.

Васиф Джаухария ( араб . واصف جوهرية ; 14 января 1897–1972) был палестинским композитором, игроком на уде , поэтом и летописцем. Он наиболее известен своими мемуарами « Дневники Васифа Джаухарии» , которые охватывают более шести десятилетий с 1904 по 1968 год и охватывают бурную современную историю Иерусалима, включая четыре режима и пять войн. Член британского парламента Лейла Моран - его правнучка. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Васиф Джаухария родился в семье Джирииса и Хиланы Баракат 14 января 1897 года в Иерусалиме. Джаухария исповедовали восточно-православное христианство . Его отец был активным членом их общины, будучи членом муниципального совета Иерусалима и какое-то время работал налоговым инспектором. Позже он продолжил карьеру фермера, выращивающего шелк, владельца кафе и опытного мастера по изготовлению икон. Он также был музыкантом-любителем. [ 3 ]

Его отец, Ирийис (Гиргис), был мухтаром восточно-православной общины в Старом городе (1884 г.) и членом муниципального совета Иерусалима, работая под руководством мэров Салима аль-Хусейни и Файди аль-Алами . По образованию юрист, он хорошо разбирался в мусульманском шариате и владел несколькими языками, включая греческий, турецкий и арабский. Некоторое время он работал государственным налоговым инспектором, но позже занялся частным бизнесом, став успешным фермером, выращивающим шелк в Эзарии, и владельцем общественного кафе на берегу реки Джрайше. Он также был опытным создателем иконок и музыкантом-любителем, что объясняет, почему он поощрял Васифа играть на уде в раннем детстве.

Его мать, Хилана Баракат, происходила из ведущей православной семьи из того, что позже стало известно как Христианский квартал .

- Салим Тамари , «Османская современность Иерусалима: времена и жизнь Васифа Джаухарии» [ 3 ]

Положение Джаухарийе в классовой системе Иерусалима: «Однако невозможно понять положение Джаухарийе в Палестине до подмандата ( Британский мандат в Палестине ) без упоминания их критических связей как протеже семьи Хусейни в Иерусалиме: феодальных землевладельцев и патрициев. из внутреннего круга городских аянов (знатных людей). [ 3 ] Они полагались на семью Хусейни при назначении на должности на своих землях и на государственной службе.

На детство Васифа большое влияние оказал его отец. Его отец курировал образование Васифа, выбирая школы и учителей для своих детей. В возрасте девяти лет Васиф проявил интерес к музыке (особенно к уоду ), и семья Джаухарийе устроила празднование дня рождения, на котором выступил Кустанди ас-Сус. Вскоре после этого он стал брать уроки под руководством Абдул Хамида Куттайны.

Примерно в то же время отец Васифа отдал его в ученики в местную парикмахерскую, среди других занятий, которые «дополняли его формальное образование и часто способствовали его развитию музыкальной карьеры». [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]
Палестинский исполнитель на уде в Иерусалиме , 1859 год. [ 5 ]

Образование Васифа представляет собой пример культурного разнообразия Иерусалима. В сочинениях Васифа отражена «... значительная степень формального образования... Его отточенный язык, богатое поэтическое воображение». [ 6 ] Среди школ и предметов, которые он изучал, были:

I. Школа Даббага (управлявшаяся лютеранской церковью) до 1909 года, и его занятия включали: базовую арабскую грамматику, диктовку, чтение и арифметику.

II. Национальная школа Дустурия - прогрессивное учреждение под руководством Халила аль-Сакакини. Здесь его познакомили с предметами физкультуры, английского, французского, турецкого языка. [ 7 ] А также изучение Корана, которое он позже приписывает своему «...мастерству арабской музыки и пения». [ 6 ]

III. Школа аль-Мутран, где его благодетель Хусейни посоветовал ему изучать английский язык. [ 6 ]

Образование Васифа важно в контексте степени разнообразия в Иерусалиме. Он был христианином, посещавшим как христианские, так и мусульманские учреждения, где изучал языки Ближнего Востока и Европы, тексты Библии и Корана.

История образования Джаухарии демонстрирует изменчивость границ в Османской империи во времена его юности. В современном мире идентичность людей, их социальные и политические роли относительно фиксированы. В мире юности Джаухарии границы, разделяющие жизнь христиан или евреев от мусульман, были более подвижными, как и городские социальные границы и границы, разделяющие так называемый традиционный современный образ жизни.

- Гелвин , Современный Ближний Восток: история [ 8 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

На музыкальную карьеру Васифа повлияли с девятилетнего возраста. Его обучали различные музыканты Иерусалима. Музыкальная карьера Васифа познакомила его с различными культурами региона, а также Запада. Самое главное — это отношения, сложившиеся с коллегами-музыкантами, приехавшими из Ливана, Египта, Сирии, Турции и России. Он играл с христианами, мусульманами и евреями и для них. Сотрудничество художников вышло за рамки этнической и сектантской идентичности. [ 9 ]

Образование и музыкальная карьера Васифа были отмечены растущим влиянием культуры ан-Нахда. [ 10 ]

Дневники Васифа Джаухарии

[ редактировать ]
Обложка «Иерусалимского рассказчика» , английского перевода «Дневников Васифа Джаухарии»

Дневники Васифа Джаухарии : (1904–1968) представляют собой мемуары Васифа Джаухарии (1897–1972), гражданина Иерусалима и известного композитора, игрока на уде , поэта и летописца. [ 11 ] Мемуары Джахварии описывают период, отмеченный обширными политическими и социально-экономическими преобразованиями в городе Иерусалиме. На рубеже двадцатого века в Иерусалиме наступила эпоха современности, проявленная достижениями в области технологий, промышленности, управления, инфраструктуры, искусства и образования. [ 12 ] Сочинения Джаухарии служат бесценным первоисточником, который помог в изучении того периода; прежде всего на эффектах модернизации и роли этнической принадлежности и сектантской идентичности в тот период.

Модернизация в Иерусалиме

[ редактировать ]

Город Иерусалим в начале работы Джаухарии в 1904 году описывался как «относительная заводь Османской империи ». Таким образом, город довольно поздно вступил в то, что можно было бы назвать «великой трансформацией девятнадцатого века». И Джаухария был свидетелем этой трансформации». [ 13 ] Модернизация Иерусалима привела к распространению новых классов общества, таких как «отсутствующие землевладельцы» и «созданию муниципальных советов в городах по всей Османской империи к концу девятнадцатого века». [ 7 ]

Дневники Васифа Джаухарии представляют собой сборник событий Джаухарии, охватывающих более шести десятилетий (1904–1968), «... бурной современной истории Иерусалима, охватывающей четыре режима и пять войн». [ 11 ] Джаухаррия пережил необычайные времена, но его описывают как «не особо важного человека» и не входили в число «политической или культурной элиты» Иерусалима. [ 12 ] Однако важность произведений Джаухаррии объясняется статусом автора как обычного члена общества. Социальный статус автора отражается в стиле его произведений: « Мемуары в основном написаны в анекдотическом стиле уличного хакавати (рассказчика), который загипнотизировал детство Васифа». [ 11 ] Текст «Дневников» наполнен комментариями и социальной критикой культуры, политики и социально-экономической ситуации Иерусалима. Он воплощает неприукрашенное повествование о «повседневной жизни в критический момент истории Иерусалима». [ 12 ]

Салим Тамари о важности дневников Васифа Джаухарии

[ редактировать ]

Многие ученые утверждали, что социальное взаимодействие между жителями Иерусалима на рубеже двадцатого века определяется следующим образом:

Этноконфессиональное деление на четыре общины: мусульманскую, христианскую, армянскую и еврейскую. В этих кругах, как утверждают традиционные источники, социальные узлы были более или менее изолированными, физически определенными и подкрепляемыми механизмами взаимопомощи, ремесленной специализацией, ритуальными праздниками, внутренними школьными системами и, прежде всего, правилами конфессиональной эндогамии.

— Салим Тамари, «Васиф Джаухария, популярная музыка и ранняя современность в Иерусалиме» [ 14 ]

Однако мемуары о появлении сочинений Васифа Джаухарии предоставили таким ученым, как Салим Тамари, первоисточник, способный опровергнуть такое утверждение. На основании записей Джаухарии Тамари доказывает «слабости этой парадигмы», изложенные выше, и предполагает:

Современность Иерусалима была особенностью внутренней динамики Османского города и предполагает, что социальная структура города-крепости была гораздо более подвижной, чем обычно считалось; далее я предполагаю, что система кварталов, сигнализирующая о разделении Старого города на конфессионально-ограниченные владения, была введена и навязана городу задним числом британскими колониальными правилами». [ 14 ]

-Салим Тамари, «Васиф Джаухария, популярная музыка и современность в Иерусалиме».

Тамари называет культурную жизнь города «гибридом» различных этнических и сектантских идентичностей.

В случае с довоенным Османским Иерусалимом... город способствовал развитию коммунитарной идентичности, донационалистическому конфессиональному сознанию, конкурирующему с чрезвычайным, но энергичным арабским национализмом и локализованными (сирийско-палестинскими) настроениями, а также с зарождающимся еврейским сионистским движением. [ 15 ]

-Салим Тамари, «Васиф Джаухария, популярная музыка и современность в Иерусалиме».

Опыт Васифа среди различных этнических и сектантских групп был в основном дружелюбным. Он изучал арабский язык и Коран, играл с мусульманами, турками, европейцами и называл евреев « абна аль-балад» (сыновья страны), «соотечественники», «Яхуд авлад араб» (евреи, сыновья арабов). )" [ 16 ] Аргумент Тамари служит отказом от конструктивистского повествования и выступает в пользу структурной модели понимания общества в Иерусалиме на рубеже веков. Период модернизации, имперский контроль в рамках системы британского мандата определяет современные конфессиональные границы Иерусалима.

  1. ^ Браун, Мик (9 ноября 2023 г.). «Лейла Моран, палестинский депутат с маком: «Вы можете осуждать Хамас и заботиться о Газе» » . «Дейли телеграф» . Лондон . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  2. ^ Фербер, Алона (14 февраля 2024 г.). «Лейла Моран: «Я ищу среди завалов зерна надежды» » . Новый государственный деятель . Лондон : Медиа-группа New Statesman . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Тамари 2000 , с. 1
  4. ^ Тамари 2000 , с. 33
  5. ^ МакКлюр Томсон, Уильям (1860). Земля и книга: или библейские иллюстрации, взятые из нравов и обычаев, сцен и пейзажей Святой Земли . Том. II. п. 78.
  6. ^ Jump up to: а б с Тамари 2006 , с. 33
  7. ^ Jump up to: а б Гельвин 2008 , с. 103
  8. ^ Гельвин 2008 , с. 105
  9. ^ Тамари 2006 , с. 42-44
  10. ^ Гельвин 2008 , с. 106
  11. ^ Jump up to: а б с Тамари 2006 , с. 30
  12. ^ Jump up to: а б с Гельвин 2008 , с. 100
  13. ^ Гельвин 2008 , с. 101
  14. ^ Jump up to: а б Тамари 2006 , с. 28
  15. ^ Тамари 2006 , с. 29
  16. ^ Тамари, Салим (август 2004 г.). «Исхак аль-Шами и затруднительное положение арабских евреев в Палестине» (PDF) . Иерусалим Ежеквартальный (21).

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51b8fbe5664f7a80feee006ce86eb098__1720988640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/98/51b8fbe5664f7a80feee006ce86eb098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wasif Jawhariyyeh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)