Палестинские ремесла


Палестинские изделия кустарного промысла — это изделия кустарного промысла, производимые палестинским народом или отдельными лицами. Широкий спектр изделий кустарного промысла, многие из которых производились жителями Палестины в Палестине на протяжении сотен лет, продолжают производиться и сегодня. Палестинские ремесла включают вышивку , гончарное дело, мыловарение , производство стекла , ткачество , резьбу по оливковому дереву и перламутру и другие. [1] [2] Некоторые палестинские города на Западном Берегу , в частности Вифлеем , Хеврон и Наблус, получили известность благодаря специализации на производстве определенных ремесленных изделий, при этом продажа и экспорт таких изделий составляют ключевую часть экономики каждого города.
Вышивка и ткачество
[ редактировать ]
Часть серии о |
палестинцы |
---|
![]() |
Демография |
Политика |
|
Религия/религиозные объекты |
Культура |
Список палестинцев |
Исключительно женская художественная традиция, [3] вышивка была ключевой особенностью традиционных палестинских костюмов на протяжении веков. Двумя основными видами вышивки являются татриз ( вышивка крестиком ) и тахрири ( вышивка внашивку). [4]
Производство ткани для традиционных палестинских костюмов и на экспорт по всему арабскому миру было ключевой отраслью промышленности разрушенной деревни Мадждал . Ткачество в Малави, как известна эта техника, ткется ткачом-мужчиной на однопедальном ткацком станке с использованием хлопковых нитей черного и индиго в сочетании с шелковыми нитями цвета фуксии и бирюзы. Хотя сегодня деревня больше не существует, ремесло ткачества Мадждалави продолжается в рамках проекта по сохранению культуры, реализуемого организацией Atfaluna Crafts и Деревней искусств и ремесел в городе Газа . [4]
Газа была центром производства тканей, известным производством там прекрасного шелка , известного как газзатум . Эта ткань, импортированная в Европу еще в 13 веке, позже дала название ткани рыхлого переплетения, известной сегодня как марля . [5]
Ткачеством традиционно занимались женщины -бедуинки для создания предметов домашнего обихода, пригодных для жизни в пустыне. Нить прядут из овечьей шерсти, окрашивают натуральными красителями и вплетают в ткань на ткацком станке, а полученную прочную ткань используют для изготовления палаток, ковриков, подушек и других предметов домашнего обихода. [4]
Мастер из Галилеи , который научился искусству плетения из соломы у своей бабушки, демонстрирует выставку табаков (плетеных подносов) и других предметов в Археологическом музее Эйн-Дора , созданных на основе старинных техник плетения. [6]
Производство стекла
[ редактировать ]Ключевая отрасль Хеврона — стекло производилось в городе со времен римского правления в Палестине.Как говорится в цитате: «Если бы Хеврон мог похвастаться своими стеклянными браслетами, большими козлиными шкурами и прекрасным виноградом; если бы Газа все еще была житницей Палестины; если бы Лидда славилась своими нефтяными рынками и промышленностью циновок, Наблус мог бы с гордостью указывайте на его мыловарни». [7]
Хеврон на протяжении веков считался центром производства высококачественного стекла. [8]
Резьба по оливковому дереву
[ редактировать ]
По данным муниципалитета Вифлеема , резьба по оливковому дереву, как полагают, началась в Вифлееме в 4 веке нашей эры, после строительства церкви Рождества Христова . В то время христианские монахи обучали жителей города ремеслу. Хотя его точное происхождение неясно, одним из самых ранних изделий ручной работы из оливкового дерева были четки, вырезанные из оливковых косточек. [9]
Оливковое дерево идеально подходит для поделок, поскольку оно устойчиво к гниению и восприимчиво к различным обработкам поверхности. Дерево обычно вырезается с помощью простых ручных инструментов. Сегодня черновая резка выполняется на станках, запрограммированных на расчетную модель, хотя тонкую работу, например, работу со структурами лица, приходится выполнять вручную. [9]
Резные изделия из оливкового дерева, продаваемые туристам, важны для экономической промышленности Вифлеема. Ряд художников в городе продолжают создавать более тысячи различных поделок, таких как шкатулки, рамки для картин, обложки для исторических и старинных книг, подсвечники, четки, урны, вазы и рождественские украшения. библейские сцены, изображающие Иисуса , Марию , Иосифа и трёх волхвов . В их работы также интегрированы [9]
Резьба из перламутра
[ редактировать ]Керамика
[ редактировать ]Палестинская керамика демонстрирует замечательную преемственность на протяжении веков. Современные палестинские горшки, миски, кувшины и чашки, особенно те, которые были произведены до образования Израиля в 1948 году, по форме, ткани и отделке похожи на свои древние аналоги. [10] Кастрюли, кувшины, кружки и тарелки, которые до сих пор изготавливаются вручную, обжигаются в открытых печах/печах, работающих на древесном угле, как в древние времена в исторических деревнях, таких как Аль-Джиб ( Гиваон ), Бейтин ( Вефиль ) и Синджил . [11]
Мыловарение
[ редактировать ]Мыло Набулси — это разновидность кастильского мыла, которое производят только в Наблусе на Западном Берегу . [12] Мыло оливкового масла на основе воды состоит из трех основных ингредиентов: оливкового масла первого отжима, и соединения натрия . [13] Рабочие Набулси, производящие мыло, гордятся его уникальным запахом, который они считают показателем качества и чистоты его ингредиентов. [14]
Долгое время считался прекрасным продуктом, [14] еще с X века мыло Набулси экспортировалось по всему арабскому миру и даже в Европу . [13] Хотя количество мыловаренных заводов резко упало с тридцати в XIX веке до двух сегодня, усилия по сохранению этой важной части культурного наследия Палестины и Набулси продолжаются. [13] [14] До сегодняшнего дня в Наблусе можно найти мыло Набулси, красиво сложенное в башни уличными торговцами и ожидающее покупки. [15]
Бамбуковая мебель
[ редактировать ]Палестинцы имеют долгую историю создания мебели и предметов домашнего обихода. Этот навык передавался из поколения в поколение, хотя в последние годы его количество уменьшилось. Бамбук попадал в этот регион с Дальнего Востока по Шелковому пути и обрабатывался скупщиками. Бамбук варят, очищают, сжигают, а затем сушат, чтобы придать ему форму. При производстве палестинской мебели не используются машины, она полностью изготавливается вручную одним-тремя мужчинами. [16] [17] [18] [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейкобс и др., 1998, стр. 72.
- ^ Гада Карми , 2005, с. 18.
- ^ Поллок и Бернбак и др., 2004, с. 76.
- ^ Jump up to: а б с «Ремесленные традиции Палестины» . Сунбула. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Гаррисон, 2008, с. 261.
- ^ Мужчина возрождает ткачество палестинских женщин , Гаарец
- ^ «Блог | АТФ» . arab Thought.org . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Ганди, Уолтер (1898). Романтика стеклоделия: очерк истории декоративного стекла . Ю.В. Куропатка.
- ^ Jump up to: а б с Ремесленные изделия: оливковое дерево. Архивировано 21 ноября 2007 г. в муниципалитете Вифлеема Wayback Machine .
- ^ Нидлер, 1949, с. 75.
- ^ «Выставка традиционных палестинских ремесел ПАСЕ» . ШАГ. Архивировано из оригинала 3 июня 2007 г. Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Палестинская промышленность» . Piefza.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 г. Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Майкл Филлипс (11 марта 2008 г.). «Мыло из оливкового масла Наблуса: палестинская традиция жива» . Институт ближневосточного взаимопонимания (IMEU). Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мыло Наблус: чистка ушей Ближнего Востока на протяжении веков» . Проект управления чрезвычайными ситуациями в пригороде. 20 сентября 2006 года . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Кассис, Рим (2023). Мы палестинцы: праздник культуры и традиций . Студия Пресс. ISBN 978-1800783287 .
- ^ «Умирающая промышленность бамбуковых ремесел в Газе - Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . Аль-Монитор . 23 апреля 2015 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Дампер, Майкл; Стэнли, Брюс Э. (1 января 2007 г.). Города Ближнего Востока и Северной Африки: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 9781576079195 .
- ^ «Дешевая арабская рабочая сила может оказаться дорогостоящей для Израиля» . tribunedigital-чикаготрибуна . 23 декабря 1987 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ «Доклад Верховного комиссара ООН по правам человека» (PDF) . Доклад о Палестине и других оккупированных арабских территориях. Совет по правам человека (22). 6 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаррисон, Уэбб Б. (2008). Почему вы это говорите . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. ISBN 9781443731829 .
- Джейкобс, Дэниел; Эбер, Ширли; Сильвани, Франческа (1998). Израиль и палестинские территории: примерное руководство . Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-85828-248-9 .
- Карми, Гада (2005). В поисках Фатимы: палестинская история . Версо . ISBN 1-85984-694-7 .
- Кавар, Видад Камель (2011). Нити идентичности. Сохранение палестинского костюма и наследия . Римал . ISBN 978-9963-610-41-9 .
- Нидлер, Уинифред (1949). «Палестина: древняя и современная». музей Онтарио . Королевский археологический
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Поллок, Сьюзен; Бернбек, Рейнхард (2004). Археологии Ближнего Востока: критические перспективы . Издательство Блэквелл . ISBN 0-631-23001-7 .