Jump to content

Правовой статус Государства Палестина

Организация освобождения Палестины (ООП) объявила о создании Государства Палестина 15 ноября 1988 года. По состоянию на июнь 2024 года Государство Палестина признано суверенным государством 145 из 193 государств-членов Организации Объединенных Наций . С ноября 2012 года это государство-наблюдатель при ООН . [1] [2] Этот ограниченный статус во многом обусловлен тем, что Соединенные Штаты , постоянный член Совета Безопасности с правом вето, постоянно использовали свое право вето или угрожали сделать это, чтобы заблокировать полноправное членство Палестины в ООН. [3] [4] [5] Существование государства Палестина признают государства, установившие с ним двусторонние дипломатические отношения. [6] [7] [8] [9] Существует широкий спектр мнений о правовом статусе Государства Палестина как среди международных государств, так и среди ученых-юристов.

Государственность для целей Устава ООН

[ редактировать ]

Организация освобождения Палестины (ООП) была признана Генеральной Ассамблеей ООН «единственным законным представителем палестинского народа », компетентным по всем вопросам, касающимся вопроса о Палестине, в дополнение к праву палестинского народа в Палестине на национальную независимость и суверенитет. и получил статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН как «негосударственное образование» с 1974 года. [10] В середине ноября 2011 года ООП подала официальную заявку на то, чтобы стать полноправным членом ООН . [11] Успешная заявка потребует одобрения Совета Безопасности ООН и большинства в две трети голосов Генеральной Ассамблеи ООН. Однако комитет по членству Совета Безопасности зашел в тупик по этому вопросу и «не смог вынести единогласную рекомендацию Совету Безопасности». [12] Доклад стал результатом семинедельных встреч, в которых подробно описывались многочисленные разногласия между членами совета по поводу того, выполняет ли Палестина требования, изложенные в уставе ООН для стран-членов. [13] Поскольку их заявка на полноправное членство застопорилась, ООП попыталась повысить статус с «организации-наблюдателя» до «государства-наблюдателя, не являющегося членом». В ноябре 2012 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о повышении статуса Палестины до статуса «государства-наблюдателя, не являющегося членом» в системе Организации Объединенных Наций , подтвердив ООП как представителя палестинского народа. [14]

Устав ООН защищает территориальную целостность или политическую независимость любого государства от угрозы силой или ее применения. Филип Джессап был представителем Соединенных Штатов в Организации Объединенных Наций и судьей Международного Суда. Во время слушаний в Совете Безопасности по заявлению Израиля о членстве в ООН он сказал:

«[У] нас уже есть среди членов Организации Объединенных Наций некоторые политические образования, которые не обладают полной суверенной властью формировать свою собственную международную политику, которая традиционно считается характерной чертой государства. Однако мы знаем, что ни Ни Сан-Франциско, ни впоследствии Организация Объединенных Наций не считали, что полная свобода определять и управлять своей собственной внешней политикой является важнейшим условием членства в Организации Объединенных Наций... ...Причина, по которой я упоминаю оговорку этого аспекта традиционного определения государства, заключается в том, чтобы подчеркнуть тот факт, что термин «государство», используемый и применяемый в статье 4 Устава Организации Объединенных Наций, не может быть полностью идентичен термину «государство», как он используется и определяется в классических учебниках. по международному праву». [15]

В 2009 году Рияд аль-Малики , палестинский министр иностранных дел Палестинской национальной администрации , представил доказательства того, что Палестина получила юридическое признание в качестве государства со стороны 67 других стран и имела двусторонние соглашения с государствами Латинской Америки, Азии, Африки и Европы. . [16]

Декларация и Акт государственной доктрины

[ редактировать ]

Многие государства признали Государство Палестина с 1988 года. Согласно принципам обычного международного права, когда правительство признается другим правительством, признание имеет обратную силу и подтверждает все действия и поведение правительства, признанного таким образом с момента начала его существования. его существование. [17]

Стивен Талмон отмечает, что во многих странах существует официальная политика признания государств, а не их правительств. На практике они обычно не делают официальных заявлений относительно признания. Он приводит несколько примеров, включая меморандум о политике и практике признания США от 25 сентября 1981 года, в котором говорилось, что признание будет подразумеваться отношениями правительства США с новым правительством. [18] Многие страны выразили намерение вступить в отношения с Государством Палестина. США официально признали Западный Берег и сектор Газа «одной территорией для политических, экономических, юридических и других целей» в 1997 году по запросу Палестинской администрации. Тогда он попросил общественность обратить внимание на этот факт, разместив объявления в Федеральном реестре , официальном журнале правительства США. [19] USAID Западный Берег/Газа, [20] ему было поручено реализовать проекты «государственного строительства» в области демократии, управления, ресурсов и инфраструктуры. Частью миссии USAID является «обеспечение гибкой и дискретной поддержки реализации «дорожной карты квартета»». [21] Поддержанный международным сообществом план, который призывает к прогрессивному развитию жизнеспособного палестинского государства на Западном Берегу и в секторе Газа. Европейский Союз (ЕС) объявил об аналогичных программах внешних связей с Палестинской автономией. [22]

Точку зрения европейских государств , которые не предоставили полного признания, выразил президент Франции Франсуа Миттеран , который заявил: «Многие европейские страны не готовы признать палестинское государство. Другие думают, что между признанием и непризнанием существуют значительные степени; Я среди них». [23] Но после того, как ООП признала государство Израиль, Миттеран приветствовал лидера ООП Ясира Арафата в Париже в мае 1989 года. [24]

Последствия оккупации

[ редактировать ]
Шлагбаум в Билине , Западный берег реки Иордан , 2006 год.

После 1967 года был выдвинут ряд юридических аргументов, отвергающих право палестинцев на самоопределение и государственность. В целом они предполагали, что Палестина является землей, лишенной законного суверена, и поддерживали претензии Израиля на оставшуюся территорию палестинского мандата. [25] [26] Историк и журналист Гершом Горенберг говорит, что за пределами израильского сообщества, выступающего за поселенчество, эти позиции считаются странными. Он говорит, что, хотя израильское правительство использовало их в целях пиара за рубежом, оно занимает совершенно иную позицию при рассмотрении реальных судебных дел в Верховном суде Израиля. В 2005 году Израиль решил демонтировать все израильские поселения в секторе Газа и четыре на севере Западного берега. Горенберг отмечает, что решение правительства было оспорено поселенцами в Верховном суде, и правительство выиграло дело, отметив, что поселения находились на территории, юридический статус которой был «воюющей территорией». Правительство утверждало, что поселенцы должны были знать, что поселения носят временный характер. [27]

Большинство государств-членов ООН поставили под сомнение утверждение о том, что Израиль имеет больше прав на землю, чем ее жители, и подчеркнули, что государственность является неотъемлемым правом палестинского народа. [28] Эксперты по правовым вопросам, такие как Дэвид Джон Болл, пришли к выводу, что «палестинцы, основываясь на принципах самоопределения и силе ООН, похоже, имеют больше прав на эту территорию». [29] Впоследствии Международный Суд подтвердил право палестинского народа на самоопределение и запрет согласно обычному и конвенционному международному праву на приобретение территорий путем войны.

Верховный суд Израиля, заседающий в качестве Высшего суда справедливости, сослался на дело, связанное с выводом сил из сектора Газа , и заявил, что «Районы Иудеи и Самарии находятся под военной оккупацией Государства Израиль. Длинная рука государства в этом районе Он не является сувереном на территории, находящейся под военной оккупацией. Его власть предоставлена ​​ему международным публичным правом в отношении военной оккупации. Юридическое значение этой точки зрения двояко: во-первых, израильское законодательство не применяется в этих областях. . Они не были «аннексированы» Израилем. Во-вторых, правовой режим, который применяется в этих областях, определяется публичным международным правом в отношении военной оккупации». [30]

Суд заявил, что большинство израильтян в Газе не владеют землей, на которой они там строили. «Они приобрели свои права от военного командира или от лиц, действующих от его имени. Ни военный командир, ни те, кто действует от его имени, не являются собственниками имущества, и они не могут передавать права лучше тех, которые они имеют. В той мере, в какой Израильтяне построили свои дома и имущество на земле, которая не является частной («государственной землей»), эта земля не принадлежит военному командующему. Его полномочия определены в статье 55 Гаагских правил [...] Государство Израиль. выступает [...] в качестве администратора государственного имущества и узуфруктуария его». [31]

Решения международных и национальных трибуналов

[ редактировать ]

Госдепартамента США В Дайджесте международного права говорится, что условия Лозаннского договора предусматривали применение принципов правопреемства государств к мандатам «А» . 1920 Версальский договор года временно признал бывшие османские общины независимыми государствами. Он также требовал, чтобы Германия признала расположение бывших османских территорий и признала новые государства, образовавшиеся в их границах. Лозаннский договор требовал от вновь созданных государств, которые приобрели территорию, выплачивать аннуитеты по государственному долгу Османской империи и брать на себя ответственность за управление концессиями, предоставленными османами. Спор относительно статуса территорий разрешался арбитром, назначенным Советом Лиги Наций . Было решено, что Палестина и Трансиордания являются вновь созданными государствами в соответствии с условиями применимых послевоенных договоров. В своем решении № 5 «Палестинские уступки Мавромматиса» Постоянная палата международного правосудия также постановила, что Палестина как государство-преемник несет ответственность за уступки, предоставленные османскими властями. Суды Палестины и Великобритании постановили, что право собственности на недвижимость, указанную в Османском гражданском списке, было передано правительству Палестины как союзного государства-преемника. [32]

Правопреемство государств

[ редактировать ]

Юридический анализ, проведенный Международным Судом, отметил, что Пакт Лиги Наций временно признал общины подмандатной Палестины как независимые нации. Мандат просто ознаменовал переходный период, целью которого является превращение подмандатной территории в независимое самоуправляющееся государство. [33] Суд заявил, что конкретные гарантии относительно свободы передвижения и доступа к святым местам, содержащиеся в Берлинском договоре (1878 г.), были сохранены в соответствии с условиями Палестинского мандата и главы Плана Организации Объединенных Наций по разделу Палестины . [34] В отдельном мнении судья Хиггинс утверждал, что со времени принятия резолюции 242 Совета Безопасности ООН в 1967 году до резолюции 1515 в 2003 году «ключевыми основополагающими требованиями» было то, что «Израиль имеет право на существование, признание и безопасность, и что палестинский народ имеет право на свою территорию, осуществлять самоопределение и иметь свое собственное государство», а резолюция 1515 поддерживает « Дорожную карту мира», предложенную ближневосточной «четверкой» , как средство достижения этих обязательств путем переговоров. [35]

Статья 62 (LXII) Берлинского договора от 13 июля 1878 г. [36] речь шла о религиозной свободе, а также гражданских и политических правах во всех частях Османской империи. [37] Гарантии часто называют «религиозными правами» или «правами меньшинств». Однако гарантии включали запрет на дискриминацию в гражданских и политических вопросах. Религиозные различия не могут быть предъявлены кому-либо в качестве основания для исключения или недееспособности в вопросах, касающихся осуществления гражданских или политических прав, допуска к общественным должностям, функциям и почестям или занятия различными профессиями и отраслями промышленности». в любой местности».

Резолюция конференции в Сан-Ремо содержала положение о защите всех этих прав. Конференция приняла условия мандата в отношении Палестины при том понимании, что в процесс было включено устное юридическое обязательство державы-мандатата о том, что он не повлечет за собой отказа от прав, которыми до сих пор пользовались нееврейские общины. в Палестине. [38] Проекты мандатов для Месопотамии и Палестины, а также все послевоенные мирные договоры содержали положения о защите меньшинств. Мандаты предусматривали обязательную юрисдикцию Постоянной палаты международного правосудия в случае возникновения каких-либо споров. [39]

Статья 28 Мандата требовала, чтобы эти права охранялись навечно и под международной гарантией. [33] План Генеральной Ассамблеи по будущему правительству Палестины поставил эти права под защиту ООН как часть плана защиты меньшинств . [40] Требовалось, чтобы они были признаны в Декларации, воплощенной в основных законах штатов и в их конституциях. План раздела также содержал положения, которые связывали новые государства международными соглашениями и конвенциями, стороной которых стала Палестина, и возлагали на них ответственность по своим финансовым обязательствам. [41] Декларации Независимого Государства Израиль и Независимого Государства Палестина признали защищаемые права и были признаны соответствующими резолюции ООН 181(II). [42]

[ редактировать ]

Джейкоб Робинсон был юридическим советником делегации Еврейского агентства для Палестины при Организации Объединенных Наций во время специальной сессии Генеральной Ассамблеи в 1947 году. [43] Он сообщил сионистскому правительству, что временные государства возникли в результате резолюции от 29 ноября 1947 года. [44] : 279 

Л.К. Грин пояснил, что «признание государственности является вопросом усмотрения, любое существующее государство может принять в качестве государства любое образование, которое оно пожелает, независимо от существования территории или существующего правительства». [45]

Алекс Таккенберг пишет, что, хотя «нет никаких сомнений в том, что образование «Палестина» следует рассматривать как государство в статусе находящегося , и хотя все более вероятно, что продолжающийся мирный процесс в конечном итоге завершится созданием палестинского государства, преждевременно говорить об этом». прийти к выводу, что государственность, как она определена международным правом, в настоящее время (весна 1997 г.) прочно утвердилась». [46] Ссылаясь на четыре критерия государственности, изложенные в Конвенции Монтевидео 1933 года , а именно: постоянное население, определенную территорию, правительство и способность вступать в отношения с другими государствами, Таккенберг заявляет, что образование, известное как Палестина, не полностью удовлетворять этим критериям. [46]

И наоборот, Джон В. Уитбек, который был советником палестинской переговорной группы во время переговоров с Израилем, пишет, что «Государство Палестина уже существует» и что, когда «судя по этим обычным критериям [критериям Конвенции Монтевидео], Государство Палестина имеет по крайней мере такую ​​же прочную правовую основу, как и Государство Израиль». Он продолжает: «Слабым звеном в претензиях Палестины на то, что она уже существует как государство, до недавнего времени был четвертый критерий: «эффективный контроль . » осуществляет «эффективный контроль» над частью палестинской территории, на которой проживает подавляющее большинство населения государства. Больше нельзя серьезно утверждать, что претензии Палестины на существование подпадают под четвертое и последнее препятствие». [47]

По мнению Джона Куигли , существование Палестины как государства предшествовало декларации 1988 года. Прослеживая статус Палестины как международного образования вплоть до распада Османской империи после Первой мировой войны , он напоминает, что Мандат на Палестину , договоренность, заключенная в соответствии со статьей 22 Пакта Лиги Наций , считалась ее «конечной целью». « самоопределение и независимость заинтересованных народов». Он говорит, что, прямо ссылаясь на Пакт, декларация 1988 года вновь подтверждала существующую палестинскую государственность. [48] Отмечая, что Палестина в рамках мандата заключила двусторонние договоры , в том числе с Великобританией , подмандатной державой, он приводит это как пример ее «суверенитета» в то время. Он также отмечает следствие доктрины Стимсона и обычного запрета на применение силы, содержащегося в Законе о пересмотре международных отношений Соединенных Штатов: «[юридическое лицо] не обязательно перестает быть государством, даже если все его территория была оккупирована иностранной державой». [23]

Роберт Уэстон Эш говорит, что анализ Куигли заявления, которое Палестинская администрация представила Международному уголовному суду, не смог объяснить ряд ключевых вопросов. Он говорит, что «палестинский народ», к которому вернулся суверенитет после ухода британцев, включал бы как евреев, так и арабов. Он предполагает, что это устанавливает красочные претензии евреев, а также арабов на всю Палестину, что опровергает утверждение профессора Куигли о том, что на эту территорию нет других претендентов. Эш говорит, что есть сегменты израильского общества, которые продолжают рассматривать «Иудею и Самарию» как территории, обещанные евреям Декларацией Бальфура , и говорит, что Женевская конвенция не применима к присутствию Израиля на этих территориях. Он цитирует книгу Иехуды Блюма «Пропавший реверсионер» и связанное с ней заявление Юджина Ростоу о том, что «право еврейского народа на поселение в Палестине никогда не прекращалось для Западного Берега». Он также отмечает, что «условия Временного соглашения запрещают как Израилю, так и ПА«инициировать или предпринимать любые шаги, которые изменят статус Западного берега и сектора Газа». [49]

Куигли заявил, что выводы Международного Суда по делу «Стена» относительно применимости Женевской конвенции раз и навсегда дискредитировали с юридической точки зрения аргумент «отсутствующего реверсора». [50] Международный уголовный суд опубликовал резюме аргументов, в котором говорится, что в некоторых представлениях считается очевидным, что Палестинская национальная администрация не может рассматриваться как «государство», а некоторые утверждают, что Палестина признается в качестве государства многими государствами и многими государствами. учреждения. Суд заявляет, что окончательное решение по заявлению Палестины должно быть принято судьями в соответствующий момент. [51] [52]

Такие эксперты, как Дэниел Бенолиэль, Ронен Перри и Николас Стефанопулос, [53] Доре Голд , [54] Малькольм Шоу [55] также считают декларацию независимости Палестины нарушением соглашений Осло.

Споры возникли в результате конфликта законов между Палестинской автономией и Израилем. Решения, вынесенные израильскими судами, не подлежат непосредственному исполнению в судах Палестинской автономии. [56] Окружной суд Израиля постановил, что Палестинская автономия удовлетворяет критериям, позволяющим по закону считаться суверенным государством. [57] Решение было обжаловано в Верховном суде Израиля , который постановил, что Палестинская автономия не может быть определена как иностранное государство, поскольку признание государств является исключительной компетенцией Министерства иностранных дел. Верховный суд постановил, что Палестинской автономии может быть предоставлен государственный иммунитет на специальной основе, когда это оправдано обстоятельствами. [58] Кнессет отреагировал на готовность судей заняться рассмотрением понятия «государственность в целях государственного иммунитета», приняв меру, которая позволяет предоставить суверенный иммунитет «политическому образованию, которое не является государством», как часть Закона об иммунитете иностранных государств 2008 г., ст. 20. [59]

Стефан Тальмон отмечает: «В международном праве действительно признается правительство, которое осуществляет эффективный контроль над территорией. Но это не абсолютное правило без исключений». [60] Джеймс Кроуфорд отмечает, что, несмотря на ее распространенность и включение в критерии государственности, содержащиеся в Конвенции Монтевидео, эффективность не является единственным или даже важнейшим критерием государственности. Он приводит несколько примеров аннексий и правительств, которые были признаны, несмотря на отсутствие у них территориальной опоры. [61] Премьер-министр Израиля Нетаньяху недавно выразил готовность признать Государство Палестина, если оно согласится отказаться от эффективного контроля над своим воздушным пространством, военной обороной и не вступать в союзы с врагами Израиля. [62]

Сообщалось, что в ноябре 2009 года палестинские официальные лица готовили почву для обращения к Совету Безопасности с просьбой о признании палестинского государства . Предполагалось, что государство будет основано на Зеленой линии 1967 года в качестве международной границы с Израилем и Восточным Иерусалимом в качестве его столицы. Сообщается, что этот план получил поддержку со стороны арабских государств, России и генерального секретаря ООН Пан Ги Муна. [63] Генеральный секретарь сказал: «Сегодня Государство Израиль существует, но Государство Палестина нет». «Жизненно важно, чтобы было создано суверенное Государство Палестина». «Это должно быть основано на границах 1967 года с согласованным обменом землями и справедливым и согласованным решением проблемы беженцев». [64] 29 января 2010 года представитель Палестины передал копию письма, представленного премьер-министром Файядом, Генеральному секретарю ООН. В письме сообщалось об указе Махмуда Аббаса , «президента Государства Палестина», о формировании независимой комиссии для контроля за докладом Голдстоуна в соответствии с резолюцией 64/10 Генеральной Ассамблеи от 5 ноября 2009 года. [65]

Поль де Ваарт говорит, что «квартет», в частности США, а также западные государства, пока не считают Палестину государством. По их мнению, государственность Палестины станет результатом двусторонних переговоров между Израилем и палестинским народом. Он говорит, что они упустили из виду, что согласно международному праву речь идет больше не о создании, а о признании Государства Палестина. [66]

Израильский эксперт по правовым вопросам Рут Лапидот заявила, что палестинцы уже в одностороннем порядке провозгласили свою государственность, и им нет необходимости делать это снова. «Признание государственности – это политический акт, и каждое государство имеет право само решать, признавать ли другое государство». [67]

Президент Аббас заявил, что Государство Палестина уже существует и что нынешняя битва ведется за признание границ государства. [68]

Джером Сигал написал о плане Салама Файяда по созданию палестинской государственности. По его словам, чтобы никто не поверил, что декларация 1988 года является древней историей, им следует с большей осторожностью читать новый план Файяда. Он четыре раза цитирует декларацию 1988 года, утверждая, что она сформулировала «основы палестинского государства». [69]

В сентябре 2010 года Всемирный банк опубликовал отчет, в котором говорится, что Палестинская автономия «имеет хорошие возможности для создания государства» в любой момент в ближайшем будущем. Однако в докладе подчеркивается, что если не будет стимулироваться рост частного сектора палестинской экономики, палестинское государство останется зависимым от доноров. [70]

В апреле 2011 года координатор ООН по ближневосточному мирному процессу опубликовал отчет, восхваляющий Палестинскую автономию, описывая «аспекты ее управления как достаточные для независимого государства». [71] [72] Это повторило аналогичные оценки, опубликованные неделей ранее Международным валютным фондом и Всемирным банком . [72]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Это откровенная ложь! Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций A/67/L.28. Архивировано 1 декабря 2012 года в Wayback Machine . 26 ноября 2012 г.
  2. ^ «Палестинцы добиваются безоговорочного признания ООН суверенного государства» . Рейтер . 29 ноября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  3. ^ «Совет Безопасности не может рекомендовать Государству Палестина полноправное членство в Организации Объединенных Наций из-за вето, наложенного Соединенными Штатами | Освещение встреч и пресс-релизы» . press.un.org . Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г.
  4. ^ «Ассамблея ООН одобряет резолюцию, предоставляющую Палестине новые права и возобновляющую ее заявку на членство в ООН» . АП Новости . 10 мая 2024 г. Проверено 30 июня 2024 г.
  5. ^ Боргер, Джулиан (18 апреля 2024 г.). «США наложили вето на просьбу Палестины о полноправном членстве в ООН» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 30 июня 2024 г.
  6. ^ Сигал, Джером М., Глава 9, «Государство Палестина, вопрос существования», в книге «Философские взгляды на израильско-палестинский конфликт», редактор Томиса Капитана, М. Е. Шарп, 1997, ISBN   1-56324-878-6 .
  7. ^ Бойл, Фрэнсис А. Создание Государства Палестина; 1 евро. J. Int'l L. 301 (1990)
  8. ^ Кирни, Майкл и Денайер, Стейн, Аль-Хак, позиционный документ по вопросам, возникающим в связи с представлением Палестинской администрацией заявления прокурору Международного уголовного суда в соответствии со статьей 12 (3) Римского статута (24 декабря 2009 г.), п. 43.а.
  9. Дугард, Джон (22 июля 2009 г.; эссе в обзорной ред.). «Возьми дело» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 сентября 2011 г.
  10. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 29-й сессии Резолюция 3237 (XXIX) . 2296-е пленарное заседание . Статус наблюдателя Организации освобождения Палестины A/RES/3237(XXIX) от 22 ноября 1974 г. Проверено 10 июня 2014 г.
  11. ^ «Палестинский лидер Махмуд Аббас подает заявку на государственность в ООН» . Новости Би-би-си . 23 сентября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  12. ^ «Заявка Палестины на членство в ООН сталкивается с почти неизбежным поражением» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 2011 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  13. ^ Кревер, Мик; Ваккарелло, Джо (11 ноября 2011 г.). «Из-за доклада Совета Безопасности заявка на палестинскую государственность застопорилась в ООН» CNN. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  14. ^ «Израиль бросает вызов ООН после голосования по Палестине, планируя построить 3000 новых домов на Западном Берегу» . Независимый . 1 декабря 2012 г.
  15. ^ «См. стр. 12 документа S/PV.383 от 2 декабря 1948 года» . Объединенные Нации . 9 сентября 2002 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  16. ^ «Прокурор МУС рассматривает возможность расследования «военных преступлений в секторе Газа»» . Сегодняшний Заман . 10 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2014 г. . Проверено 8 октября 2016 г.
  17. ^ См., например, «Закон о переформулировании (третьем) международных отношений Соединенных Штатов», § 443 «Закон о государственной доктрине», комментарий a., RN 3; или Oetjen v. Cent.Leather Co. , 246 US 297, 303. (1918) [1] .
  18. ^ Талмон, 1998, стр. 3–4.
  19. ^ «См. пояснительную записку в ТД 97–16» (PDF) . Проверено 5 декабря 2010 г.
  20. ^ Домашняя страница портала (без даты). «ЮСАИД Западный Берег/Газа» . Агентство США по международному развитию . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  21. ^ «Информационный бюллетень – Западный берег и сектор Газа – Развитие частного сектора – Стратегическая цель: 294–001» (PDF) . Агентство США по международному развитию . nd Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2009 г. . Проверено 25 сентября 2011 г.
  22. ^ «Как Европейская комиссия реагирует на нужды палестинцев» . База данных пресс-релизов ЕВРОПА . Европейская комиссия . 17 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 24 января 2011 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б Куигли, Джон (2009). «Палестинская декларация Международному уголовному суду: проблема государственности» (PDF) . Запись закона Рутгерса . 35 . Юридическая школа Рутгерса . Проверено 11 июня 2014 г.
  24. ^ Филиу, Жан-Пьер (зима 2009 г.). «Миттеран и палестинцы». Журнал палестинских исследований . 150 . п. 34.
  25. ^ Иегуда З. Блюм, Пропавший реверсионер: размышления о статусе Иудеи и Самарии, 3 ISR. Л. РЕВ. 279, 289–90 (1968)
  26. ^ Юджин В. Ростоу, «Палестинское самоопределение»: возможное будущее нераспределенных территорий палестинского мандата, 5 YALE J. WORLD PUB. ОРД. 147 (1980)
  27. ^ См. Гершом Горенберг, Случайная империя: Израиль и рождение поселений, 1967–1977, Macmillan, 2007, ISBN   0-8050-8241-7 , стр. 363 и Южный Иерусалим о законности поселений, 24 ноября 2008 г. [2]
  28. ^ Комитет по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа [3]
  29. ^ Болл, Дэвид Джон, 79 NYUL Rev. 990 (2004), «Бросьте траву» - Применение Четвертой Женевской конвенции к ближневосточному конфликту - Современная (пере)оценка
  30. ^ ( Барак 2005 , стр. 8–9) (внутренние цитаты и выделение опущены).
  31. ^ ( Барак 2005 , стр. 17) (цитата по делу Региональный совет побережья Газы против Кнессета и др. ).
  32. ^ См. Марджори М. Уайтман, Сборник международного права, том. 1, Государственный департамент США (Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1963), стр. 650–652.
  33. ^ Jump up to: а б См. заявление главного аккредитованного представителя, достопочтенного. WW Ормсби-Гор , C.330.M.222, Мандат для Палестины - Протокол 32-й сессии Комиссии по постоянным мандатам / Лиги Наций, 18 августа 1937 г., «Мандат для Палестины - Протокол Постоянной мандатной комиссии / 32-й сессии LoN (18 августа 1937 г.)» . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 12 января 2010 г. .
  34. ^ См. пункты 49, 70 и 129 консультативного заключения Международного Суда «Правовые последствия строительства стены на оккупированной палестинской территории». «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2010 года . Проверено 13 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link) and Де Ваарт, Пол Джим (2005). «Международный суд твердо придерживается закона власти в израильско-палестинском мирном процессе». Лейденский журнал международного права . 18 (3): 467–487. дои : 10.1017/S0922156505002839 . S2CID   145200652 .
  35. См. Решение в разделе «Правовые последствия строительства стены на оккупированной палестинской территории», пункт 18. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2011 года . Проверено 7 февраля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  36. ^ «См. статью 62 (LXII) Берлинского договора» . Фордэмский университет . Проверено 5 декабря 2010 г.
  37. ^ Финк, Кэрол (2006). Защита прав других . Издательство Кембриджского университета . ISBN   0-521-02994-5 . п. 28.
  38. ^ См. Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов, Парижская мирная конференция, 1919 г., стр. 94 [4] .
  39. ^ См. Краткое изложение работы Лиги Наций, январь 1920 г. - март 1922 г., Союз Лиги Наций, 1922 г., стр. 4 [5] .
  40. ^ Он был внесен в каталог во время обзора договоров о правах меньшинств, проведенного в 1950 году: см. Документ ООН E/CN.4/367 от 7 апреля 1950 года. UN GAR 181 (II) также указан в Таблице договоров, начиная со страницы xxxviii, самоопределения и национальных меньшинств, Оксфордские монографии по международному праву, Томас Д. Масгрейв, Oxford University Press , 1997 г., ISBN   0-19-829898-6 .
  41. ^ См. Резолюцию 181 (II) ГА ООН от 29 ноября 1947 г., Раздел C., Главы 1–4. «Проект Авалон: Резолюция 181 Генеральной Ассамблеи ООН» . Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
  42. ^ Г-н Эбан подтвердил обязательства, содержащиеся в резолюциях 181(II) и 194(III) в отношении прав религиозных меньшинств и интернационализации Иерусалима во время слушаний Специального комитета по заявлению Израиля о приеме в члены Организации Объединенных Наций. Его заявления и объяснения были учтены в тексте резолюции 273 (III) Генеральной Ассамблеи от 11 мая 1949 года и документах ООН A/AC.24/SR.45, 48, 50 и 51; Тот факт, что Декларация Государства Палестина, представленная Палестинским национальным советом, была принята как соответствующая резолюции 181 (II) Генеральной Ассамблеи, был отмечен в резолюции 43/177 Генеральной Ассамблеи от 15 декабря 1988 года.
  43. ^ См. «Жизнь, времена и творчество Йокубаса Робинзонаса - Джейкоб Робинсон» [6] ; и «Палестина и Организация Объединенных Наций: прелюдия к решению», Джейкоб Робинсон, Greenwood Press переиздание ; Новая редакция издания 1947 г. (28 сентября 1971 г.), ISBN   0-8371-5986-5 .
  44. ^ Кассим, 1997.
  45. ^ См . Ежегодник Израиля по правам человека , 1989 г., Йорам Динштейн, ред. Мала Табори, издательство Martinus Nijhoff Publishers , 1990 г., ISBN   0-7923-0450-0 , стр. 135-136 [7] , стр. 135, в Google Книгах .
  46. ^ Jump up to: а б Таккенберг, 1998, с. 181.
  47. ^ «Палестинское государство существует» . Палестино-израильский журнал политики, экономики и культуры . 3 (2). 1996 год . Проверено 5 августа 2009 г.
  48. ^ См. Сильвербург, Сэнфорд Р. (2002). Палестина и международное право: Очерки политики и экономики . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN   0-7864-1191-0 . стр. 37–54.
  49. ^ Эш, Роберт Уэстон (осень 2009 г.). «Является ли Палестина «государством»? Ответ на статью профессора Джона Куигли «Декларация Палестины в Международном уголовном суде: проблема государственности» » (PDF) . Запись закона Рутгерса . Юридические последствия операции «Литой свинец», часть 2. 36 (2). Юридическая школа Рутгерса . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  50. ^ Акрам, Сьюзен; Куигли, Джон ; Бэджер, Элизабет; Госкор, Расмус (сентябрь 2004 г.). Хиджаб, Надя (ред.). «Консультативное заключение Международного Суда о законности строительства израильской стены на оккупированных палестинских территориях: правовой анализ и потенциальные последствия» (PDF) . Иерусалимский фонд . Вашингтон, округ Колумбия: Палестинский центр . п. 11. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  51. См. письмо МУС Верховному комиссару ООН по правам человека от 12 января 2010 г. [8] (PDF).
  52. ^ «См. Вопросы и ответы ICC» (PDF) . Проверено 5 декабря 2010 г.
  53. ^ Дэниел Бенолиэль и Ронен Перри (5 ноября 2009 г.). «ИЗРАИЛЬ, ПАЛЕСТИНА И МУС» (PDF) . icc-cpi.int . Проверено 10 сентября 2015 г. Согласно соглашениям Осло, ни Палестинская автономия, ни правительство ХАМАС не могли провозгласить независимость, не действуя в нарушение соглашения.
  54. ^ Посол Доре Голд с Дайан Моррисон (10 октября 2010 г.). «Дискуссия о том, соответствует ли декларация, представленная Палестинской автономией, законодательным требованиям: исторические и дипломатические соображения» (PDF) . icc-cpi.int . Проверено 10 сентября 2015 г.
  55. ^ Шоу, Малькольм (18 октября 2010 г.). «По вопросу юрисдикции Международного уголовного суда в отношении Декларации Палестинской автономии» (PDF) . icc-cpi.int . Проверено 10 сентября 2015 г.
  56. ^ Караянни, Майкл М. В поисках творческой юрисдикции: эволюция доктрины личной юрисдикции израильских судов в отношении палестинских территорий. Архивировано 1 октября 2010 г. в Wayback Machine (PDF).
  57. ^ См. Ассоциация колледжей Илона Море против Государства Израиль, 3 апреля 2006 г.; Мис. Гражданский. P. (Jer) 1008/06, Ассоциация колледжей Илона Море против Государства Израиль [3 апреля 2006 г.]; и Юваль Йоаз, «Суд Джлема: Палестинская автономия соответствует критериям, позволяющим классифицировать ее как суверенное государство», «Гаарец», 24 апреля 2006 г., [9] .
  58. ^ «Постановление Верховного суда Израиля на иврите» . Elyon2.court.gov.il. 9 декабря 2004 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  59. ^ См. Ронен, Яэль «Юрисдикция МУС в отношении действий, совершенных в секторе Газа: статья 12 (3) Статута МУС и негосударственные образования», Журнал международного уголовного правосудия , Vol. 7, № 1, 2010, с. 24 [10] .
  60. ^ Талмон, 1998, с. 1.
  61. ^ Грант, 1999, с. 9.
  62. ^ «См. стенограмму речи Нетаньяху по вопросу Израиля и Палестины (14 июня 2009 г.)» . Enduringamerica.com. 14 июня 2009 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  63. ^ Иссахаров, Ави (14 ноября 2009 г.). «Переговорщик от ПА: мы можем добиваться признания палестинского государства ООН – А-Шарк аль-Авсат: США не будут оказывать давление на Израиль и палестинцев с целью возобновления мирных переговоров, если обе стороны не будут готовы» . Гаарец . Проверено 27 сентября 2011 г.
  64. ^ «Суверенное Государство Палестина, жизненно важно: Глава ООН» (1 декабря 2009 г.). Агентство новостей Синьхуа (через China Radio International ). Проверено 27 сентября 2011 г.
  65. ^ См. доклад Генерального секретаря, документ ООН A/64/651, 4 февраля 2010 г., пункт 5 и Приложение II [11] (PDF).
  66. Международный симпозиум ICJ и Израильская стена, Гаага, 9 июля 2009 г., Адрес PJIM de Waart. «Объединенные гражданские лица за мир - Дом» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 года . Проверено 24 сентября 2015 г. (PDF).
  67. Лазаров, Това (14 ноября 2009 г.). «Либерман предостерегает от границ 67-го» [ постоянная мертвая ссылка ] . «Джерузалем Пост» . Проверено 27 сентября 2011 г.
  68. ^ Вакед, Али (11 ноября 2009 г.). «Аббас: Палестинское государство — существующий факт. Тысячи сторонников ФАТХ собираются в президентском комплексе в Рамалле, чтобы отметить пятую годовщину со дня смерти бывшего председателя ПА Арафата, называют Аббаса «своим достойным преемником» — президент Палестины говорит аудитории, что нынешняя битва направлена ​​на будущее государства Границы признаны» . Инет . Проверено 27 сентября 2011 г.
  69. ^ См. Декларацию независимости 1988 года [12] и «Прекращение оккупации, создание государства – Программа тринадцатого правительства» [13] .
  70. ^ «Палестинцы способны создать государство – Всемирный банк» . Рейтер . 16 сентября 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  71. ^ «Палестинское государственное строительство: решающий период» (PDF) . Офис специального координатора ООН по ближневосточному мирному процессу (через The New York Times ). 13 апреля 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  72. ^ Jump up to: а б Кершнер, Изабель (12 апреля 2011 г.). «ООН высоко оценивает прогресс палестинцев на пути к созданию государства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89177e1e0a9d7a113fc26be549153f84__1719979380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/84/89177e1e0a9d7a113fc26be549153f84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legal status of the State of Palestine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)