Jump to content

Афропалестинцы

Афропалестинцы
Регионы со значительной численностью населения
Палестина , палестинская диаспора
Языки
арабский
Религия
ислам
Родственные этнические группы
Афро-иорданцы , афро-сирийцы , афро-саудовцы , аль-Ахдам , афро-омани , афро-иракцы

Африканский центр Рибата аль-Мансури , Старый город, Восточный Иерусалим .

Афропалестинцы палестинцы чернокожего африканского происхождения. Меньшинство афропалестинцев, численность населения которых оценивается в 200-450 человек, проживает в африканском анклаве вокруг Баб-эль-Меджлиса . [1] [2] в квартале Иерусалима . мусульманском [3] [4] Некоторые члены общины проживают в других районах Иерусалима, таких как Бейт-Ханина и А-Тур . [4]

За пределами Иерусалима также проживают бедуины , родословная которых связывает их с людьми африканского происхождения. [5] например, в на Западном Берегу городе Иерихон или в секторе Газа .

Исторически Палестина была провинцией под властью иностранных держав. Начиная с халифата Рашидун VII века, африканские рабы переправлялись на территорию халифата из Египта через рабскую дань по договору Бакт . [6] В средние века африканские рабы были перевезены в Аббасидский халифат посредством работорговли через Красное море из Африки через Красное море. [7] [8] По оценкам, к IX веку около трех миллионов африканцев были переселены в качестве порабощенных людей на Ближний Восток, работая в качестве рабов-солдат и рабских рабочих на речных плантациях. [1]

Как показывает жизнь Мансы Мусы , короля средневекового королевства Мали , паломничество африканских новообращенных в ислам стало установившейся практикой, хотя регулярное паломничество стало обычным явлением только в 15 веке, когда исламская вера распространилась за узкие пределы Мали. султанские суды перед народом в целом. [1] Есть некоторые палестинские общины, берущие свое начало от паломников из Судана и Центральной Африки (в основном из Чада ), которые, как говорят, достигли Палестины еще в 12 веке. Их первоначальной целью было принять участие в хадже и добраться до Мекки , после чего они посетили Иерусалим, чтобы посетить мечеть аль-Акса . [3]

Люди, чьи предки были выходцами из Нигерии, Судана, Сенегала и Чада, составляют большую часть сообщества, и большинство из них приехали в Палестину во время британского мандата . [9] Многие, по словам Абрахама Миллиграма, прибыли в качестве чернорабочих по призыву во время кампании генерала Эдмунда Алленби против турок на последних этапах Первой мировой войны . [10] [4] Другая группа ведет свое происхождение от Арабской Армии Спасения , которая сражалась на арабской стороне в арабо-израильской войне 1948 года . [11]

Иерусалимская община афропалестинцев, 50 семей. [12] сейчас их насчитывается около 350 (или 450) [3] члены проживают в двух комплексах за пределами Харам аш-Шарифа (к западу от Ворот инспектора ): Рибат аль-Мансури и Рибат Аладдина ( Рибат аль-Басери/Рибат Аладдин аль-Бассир/Рибат Аль'а ад-Дин Бусари ). [4] [13] [3] Они были построены между 1267 и 1382 годами. [3] и служили рибатами (гостиницами для посещения мусульманских паломников) при мамлюках . Этот своеобразный анклав получил название « Маленький Гарлем Иерусалима ». [14] Во время арабского восстания Первой мировой войны османы превратили эти территории в тюрьмы — одну известную как «Кровавая тюрьма», а другую — как «Висячую тюрьму», где заключенных содержали под стражей и казнили. [15] Община перестроила часть этой бывшей тюрьмы и превратила ее в мечеть. [16] До израильской оккупации, начавшейся в 1967 году , они работали охранниками в Харам аш-Шарифе , и теперь эту функцию взяли на себя израильские солдаты. [13]

Они имеют тесные связи с аналогичными общинами в Акре и Иерихоне , возникшими в эпоху рабства в Халифате Омейядов , когда африканские рабы пришли работать в сахарную промышленность Омейядов . [17] Общину северного Иерихона даже в наше время часто называли «рабами Дуюка ». [18]

Многие афропалестинцы также происходят от предков, приехавших в Палестину в рабстве на службе османам . [19] через транссахарскую работорговлю из Египта, а также работорговлю в Красном море, которая продолжалась до наших дней. Последний официальный невольничий корабль с порабощенными африканцами прибыл в Хайфу в Палестине из Египта в 1876 году, после чего официальная работорговля в Османской Палестине, похоже, прекратилась. [20] Само рабство постепенно уменьшалось в начале 20 века, и по данным переписи населения Палестины 1905 года только восемь человек были официально зарегистрированы как рабы; [20] однако в отчете Консультативного комитета экспертов по рабству Лиги Наций в 1934 году было признано, что рабы все еще содержались среди арабских бедуинских шейхов в Иордании и Палестине, и что рабство сохранялось под видом клиентов. [21]

Новое время

[ редактировать ]

После османского правления рибаты стали частью религиозного фонда ( вакуфа ). [15] Палестинский лидер и муфтий Иерусалима шейх Амин аль-Хусейни сдавал эти комплексы в аренду палестинцам африканского происхождения. [3] в благодарность за их лояльность в качестве защитников мечети Аль-Акса после того, как один из африканских охранников, Джибриль Тахрури, получил пулю, направленную в муфтия. [22] Арендная плата остается в основном номинальной. [4] [23] Афро-палестинцы, чья связь с Иерусалимом возникла еще до 1947 года, оказались в одном из самых неспокойных районов региона. [3] Влюбиться в город Иерусалим [24] и с глубокими связями с исламом, [25] они женились на палестинках и продолжают идентифицировать себя как палестинцы. [12]

Африканские палестинцы, которые сейчас живут в двух комплексах возле мечети Аль-Акса, называют этот район своим домом с 1930 года. [15] Они столкнулись с предрассудками, как и некоторые палестинские арабы. [26] называя их «рабами» ( абид ), а их окрестности — «тюрьмой рабов» ( хабс аль-абид ). [12] [4] В разговорном палестинском арабском языке в стандартном использовании слово sumr (темный цвет) предпочитается слову «saw » , которое имеет неуклюжий оттенок. [27] В интервью 1997 года члены сообщества описали свое происхождение как «Судан» как отсылку к арабской фразе, означающей «место чернокожих людей». В последние десятилетия «африканское сообщество» ( аль-джалия аль-Африкия ) стало более стандартным. [2]

В частности, после 1948 года чернокожие палестинские мужчины женились на женщинах из крестьянского общества феллахов , но никогда на бедуинках. [28] По словам Мусы Куса, директора Общества африканского сообщества и бывшего члена НФОП , «иногда, когда чернокожая палестинец хочет жениться на белой палестинке, некоторые члены ее семьи могут возражать». Межрасовые браки с афропалестинцами в последние годы стали более распространенными. [11]

Али Джидда, гид, а также бывший член НФОП, заявил, что лично он никогда не сталкивался с предубеждениями по поводу цвета его кожи со стороны палестинских арабов, утверждая, что афропалестинцы пользуются особым статусом за свой вклад в палестинскую борьбу. [4] [26] Фатима Барнави , смешанного нигерийско-палестинского происхождения, была первой палестинской женщиной, арестованной по обвинению в терроризме за попытку взорвать кинотеатр в центре Иерусалима в 1967 году. Хотя бомба не взорвалась, она была приговорена к 30 годам тюремного заключения. в конечном итоге обслуживают только десять. [26] Джидда заложила четыре гранаты на улице Штрауса во время нападения в центре Иерусалима в 1968 году, в результате чего девять израильских мирных жителей были ранены. Его двоюродный брат Махмуд также совершил аналогичное нападение. Оба мужчины отсидели 17 лет в тюрьме, а затем были освобождены в результате обмена пленными в 1985 году. [4]

По мнению Джидды, любой расизм со стороны палестинских арабов можно обвинить в невежестве. [12] утверждая, что он испытал подобное предубеждение со стороны израильтян. «Мы, афропалестинцы, подвергаемся угнетению вдвойне: как палестинцы, и из-за нашего цвета кожи израильтяне называют нас « куши ». [26] По словам Махмуда, израильская полиция является главным виновником расизма в отношении общества. [26] В 2022 году Мохаммед Фирави был освобожден из тюрьмы спустя пять лет за то, что якобы забрасывал камнями израильскую полицию. Община отпраздновала его возвращение в Африканский квартал, что было названо причиной его последующего повторного ареста и недельного изгнания из Иерусалима. [29]

Афропалестинцы также сталкиваются с бюрократическими препятствиями при проезде и удостоверениях личности. Кус (также пишется как Кавс) не является гражданином Израиля, не может подать заявление на получение паспорта Чада без отказа от проживания в Иерусалиме, а также не имеет права на получение французских или иорданских документов. Кроме того, вокруг Баб-эль-Меджлиса увеличилось количество контрольно-пропускных пунктов, которые эффективно блокируют район. В результате община испытывает большее давление со стороны служб безопасности, а также понесла значительные экономические потери без туристического потока. [2]

Общество африканского сообщества (ACS) было создано в 1983 году как ответвление бывшего Суданского клуба благосостояния, который распался после аннексии Израилем Восточного Иерусалима . ACS организует социальные мероприятия, спорт, взаимопомощь и другие средства для расширения прав и возможностей афропалестинцев в Иерусалиме. [29]

По мере того как большая часть общины переезжает в пригороды, связи с эфиопскими христианами и черными евреями укрепляются . нет Никаких отношений с эфиопскими евреями в связи с их службой в Армии обороны Израиля . [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Шармейн Зейтц, Паломничество к новому «я»: Африканский квартал и его народы. Архивировано 10 ноября 2019 г. в Wayback Machine , Иерусалимский квартал, 2002 г., выпуск 16, стр. 43–51.
  2. ^ Jump up to: а б с д Теллер, Мэтью (весна 2022 г.). «Дом и африканские палестинцы: платформа двух маргинализированных иерусалимских общин» . Иерусалим Ежеквартальный . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонара Бейкер, «Афро-палестинцы: мусульманские паломники, которые никогда не возвращались домой». Архивировано 17 ноября 2016 г. в Wayback Machine , The New Arab , 26 декабря 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Илан Бен Цион, Африканская тайна Старого города. Архивировано 6 октября 2019 года в Wayback Machine , The Times of Israel , 6 апреля 2014 года.
  5. ^ «Черная диаспора в Израиле, 1965–2011 гг. •» . 14 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. . Проверено 15 мая 2022 г.
  6. ^ Мэннинг, П. (1990). Рабство и африканская жизнь: западная, восточная и африканская работорговля. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 28-29
  7. ^ Блэк, Дж. (2015). Атлантическая работорговля в мировой истории. США: Тейлор и Фрэнсис. п. 14 [1]
  8. ^ [2] Хейзелл, А. (2011). Последний невольничий рынок: доктор Джон Кирк и борьба за прекращение работорговли в Восточной Африке. Storbritannien: Little, Brown Book Group.
  9. ^ К.К. Пра , Размышления о рабстве африканцев под руководством арабов, Центр перспективных исследований африканского общества, 2005 г., с. 198
  10. Авраам Эзра Миллиграм, «Иерусалимские диковинки», архивировано 30 мая 2024 г. в Wayback Machine Еврейском издательском обществе , 1990 г. ISBN   978-0-827-60358-5 стр.255.
  11. ^ Jump up to: а б Кушкуш, Исмаил (12 января 2017 г.). « Афропалестинцы создают уникальную идентичность в Израиле» . АП НОВОСТИ . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 16 июня 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Исмаил Кушкуш, «Афропалестинцы создают уникальную идентичность в Израиле». Архивировано 28 сентября 2019 г. в Wayback Machine , Associated Press , 12 января 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Сара Ирвинг, Палестина, Bradt Guides, 2012 г. ISBN   978-1-841-62367-2 стр.94
  14. Авраам Эзра Миллиграм, «Иерусалимские диковинки», архивировано 30 мая 2024 г. в Wayback Machine Еврейском издательском обществе , 1990 г. ISBN   978-0-827-60358-5 стр.254.
  15. ^ Jump up to: а б с Сара Хассан, Скрытое сопротивление афропалестинцев. Архивировано 10 ноября 2019 года в Wayback Machine TRT World, 15 мая 2019 года.
  16. Авраам Эзра Миллиграм, «Иерусалимские диковинки», Еврейское издательское общество , 1990. ISBN   978-0-827-60358-5 стр.256.
  17. ^ «Работа порабощенных людей на сахарных плантациях - Проект Святой Лауреции» . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  18. ^ Кус, Ясир. «Африканцы Иерусалима: отчуждение и контротчуждение» . Гете-Институт Каир/Перспективы . Крис Сомес-Чарльтон. Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 16 июня 2021 г.
  19. Артур Неслен , «В ​​твоих глазах песчаная буря: способы быть палестинцем», архивировано 30 мая 2024 года в издательстве Wayback Machine University of California Press. ISBN   978-0-520-26427-4, 2011 г., стр. 50-51.
  20. ^ Jump up to: а б Бюссов, Иоганн. «Домашние работники и рабы в позднеосманской Палестине в момент отмены рабства: соображения по семантике и агентству». Рабы и рабовладельческое агентство в Османской империи (2020): 373–433. Веб.
  21. ^ [3] Кларенс-Смит, В. (2020). Ислам и отмена рабства. США: Херст.
  22. ^ «Номинальная аренда | Налоговое руководство | Толли» . www.lexisnexis.co.uk . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  23. ^ Миллер, Дэниел. «История Израиля и Палестины: альтернативные названия, конкурирующие претензии» . Разговор . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  24. ^ «Влюбиться в Иерусалим» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  25. ^ «Исламский мир - Исламская история с 1683 года по настоящее время: реформа, зависимость и восстановление | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Лав, «Афро-палестинцы больше всего пострадали во время израильской оккупации в Иерусалиме». Архивировано 17 ноября 2016 г. в Wayback Machine , Атланта, Black Star, 29 марта 2016 г.,
  27. ^ К.К. Прах , Размышления о рабстве африканцев под руководством арабов, Центр перспективных исследований африканского общества, 2005 г., стр. 195
  28. ^ К.К. Пра , Размышления о рабстве африканцев под руководством арабов, Центр перспективных исследований африканского общества, 2005 г., с. 204
  29. ^ Jump up to: а б Кус, Муса (8 августа 2022 г.). «В самом сердце Старого города поколения афропалестинцев стойко противостоят оккупации» . Кожа глубокая . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc38795bb4334bec8ebe2c00699add22__1720792680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/22/fc38795bb4334bec8ebe2c00699add22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Palestinians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)