Афропалестинцы
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Палестина , палестинская диаспора | |
Языки | |
арабский | |
Религия | |
ислам | |
Родственные этнические группы | |
Афро-иорданцы , афро-сирийцы , афро-саудовцы , аль-Ахдам , афро-омани , афро-иракцы |

Афропалестинцы — палестинцы чернокожего африканского происхождения. Меньшинство афропалестинцев, численность населения которых оценивается в 200-450 человек, проживает в африканском анклаве вокруг Баб-эль-Меджлиса . [1] [2] в квартале Иерусалима . мусульманском [3] [4] Некоторые члены общины проживают в других районах Иерусалима, таких как Бейт-Ханина и А-Тур . [4]
За пределами Иерусалима также проживают бедуины , родословная которых связывает их с людьми африканского происхождения. [5] например, в на Западном Берегу городе Иерихон или в секторе Газа .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Исторически Палестина была провинцией под властью иностранных держав. Начиная с халифата Рашидун VII века, африканские рабы переправлялись на территорию халифата из Египта через рабскую дань по договору Бакт . [6] В средние века африканские рабы были перевезены в Аббасидский халифат посредством работорговли через Красное море из Африки через Красное море. [7] [8] По оценкам, к IX веку около трех миллионов африканцев были переселены в качестве порабощенных людей на Ближний Восток, работая в качестве рабов-солдат и рабских рабочих на речных плантациях. [1]
Как показывает жизнь Мансы Мусы , короля средневекового королевства Мали , паломничество африканских новообращенных в ислам стало установившейся практикой, хотя регулярное паломничество стало обычным явлением только в 15 веке, когда исламская вера распространилась за узкие пределы Мали. султанские суды перед народом в целом. [1] Есть некоторые палестинские общины, берущие свое начало от паломников из Судана и Центральной Африки (в основном из Чада ), которые, как говорят, достигли Палестины еще в 12 веке. Их первоначальной целью было принять участие в хадже и добраться до Мекки , после чего они посетили Иерусалим, чтобы посетить мечеть аль-Акса . [3]
Люди, чьи предки были выходцами из Нигерии, Судана, Сенегала и Чада, составляют большую часть сообщества, и большинство из них приехали в Палестину во время британского мандата . [9] Многие, по словам Абрахама Миллиграма, прибыли в качестве чернорабочих по призыву во время кампании генерала Эдмунда Алленби против турок на последних этапах Первой мировой войны . [10] [4] Другая группа ведет свое происхождение от Арабской Армии Спасения , которая сражалась на арабской стороне в арабо-израильской войне 1948 года . [11]
Иерусалимская община афропалестинцев, 50 семей. [12] сейчас их насчитывается около 350 (или 450) [3] члены проживают в двух комплексах за пределами Харам аш-Шарифа (к западу от Ворот инспектора ): Рибат аль-Мансури и Рибат Аладдина ( Рибат аль-Басери/Рибат Аладдин аль-Бассир/Рибат Аль'а ад-Дин Бусари ). [4] [13] [3] Они были построены между 1267 и 1382 годами. [3] и служили рибатами (гостиницами для посещения мусульманских паломников) при мамлюках . Этот своеобразный анклав получил название « Маленький Гарлем Иерусалима ». [14] Во время арабского восстания Первой мировой войны османы превратили эти территории в тюрьмы — одну известную как «Кровавая тюрьма», а другую — как «Висячую тюрьму», где заключенных содержали под стражей и казнили. [15] Община перестроила часть этой бывшей тюрьмы и превратила ее в мечеть. [16] До израильской оккупации, начавшейся в 1967 году , они работали охранниками в Харам аш-Шарифе , и теперь эту функцию взяли на себя израильские солдаты. [13]
Они имеют тесные связи с аналогичными общинами в Акре и Иерихоне , возникшими в эпоху рабства в Халифате Омейядов , когда африканские рабы пришли работать в сахарную промышленность Омейядов . [17] Общину северного Иерихона даже в наше время часто называли «рабами Дуюка ». [18]
Многие афропалестинцы также происходят от предков, приехавших в Палестину в рабстве на службе османам . [19] через транссахарскую работорговлю из Египта, а также работорговлю в Красном море, которая продолжалась до наших дней. Последний официальный невольничий корабль с порабощенными африканцами прибыл в Хайфу в Палестине из Египта в 1876 году, после чего официальная работорговля в Османской Палестине, похоже, прекратилась. [20] Само рабство постепенно уменьшалось в начале 20 века, и по данным переписи населения Палестины 1905 года только восемь человек были официально зарегистрированы как рабы; [20] однако в отчете Консультативного комитета экспертов по рабству Лиги Наций в 1934 году было признано, что рабы все еще содержались среди арабских бедуинских шейхов в Иордании и Палестине, и что рабство сохранялось под видом клиентов. [21]
Новое время
[ редактировать ]После османского правления рибаты стали частью религиозного фонда ( вакуфа ). [15] Палестинский лидер и муфтий Иерусалима шейх Амин аль-Хусейни сдавал эти комплексы в аренду палестинцам африканского происхождения. [3] в благодарность за их лояльность в качестве защитников мечети Аль-Акса после того, как один из африканских охранников, Джибриль Тахрури, получил пулю, направленную в муфтия. [22] Арендная плата остается в основном номинальной. [4] [23] Афро-палестинцы, чья связь с Иерусалимом возникла еще до 1947 года, оказались в одном из самых неспокойных районов региона. [3] Влюбиться в город Иерусалим [24] и с глубокими связями с исламом, [25] они женились на палестинках и продолжают идентифицировать себя как палестинцы. [12]
Африканские палестинцы, которые сейчас живут в двух комплексах возле мечети Аль-Акса, называют этот район своим домом с 1930 года. [15] Они столкнулись с предрассудками, как и некоторые палестинские арабы. [26] называя их «рабами» ( абид ), а их окрестности — «тюрьмой рабов» ( хабс аль-абид ). [12] [4] В разговорном палестинском арабском языке в стандартном использовании слово sumr (темный цвет) предпочитается слову «saw » , которое имеет неуклюжий оттенок. [27] В интервью 1997 года члены сообщества описали свое происхождение как «Судан» как отсылку к арабской фразе, означающей «место чернокожих людей». В последние десятилетия «африканское сообщество» ( аль-джалия аль-Африкия ) стало более стандартным. [2]
В частности, после 1948 года чернокожие палестинские мужчины женились на женщинах из крестьянского общества феллахов , но никогда на бедуинках. [28] По словам Мусы Куса, директора Общества африканского сообщества и бывшего члена НФОП , «иногда, когда чернокожая палестинец хочет жениться на белой палестинке, некоторые члены ее семьи могут возражать». Межрасовые браки с афропалестинцами в последние годы стали более распространенными. [11]
Али Джидда, гид, а также бывший член НФОП, заявил, что лично он никогда не сталкивался с предубеждениями по поводу цвета его кожи со стороны палестинских арабов, утверждая, что афропалестинцы пользуются особым статусом за свой вклад в палестинскую борьбу. [4] [26] Фатима Барнави , смешанного нигерийско-палестинского происхождения, была первой палестинской женщиной, арестованной по обвинению в терроризме за попытку взорвать кинотеатр в центре Иерусалима в 1967 году. Хотя бомба не взорвалась, она была приговорена к 30 годам тюремного заключения. в конечном итоге обслуживают только десять. [26] Джидда заложила четыре гранаты на улице Штрауса во время нападения в центре Иерусалима в 1968 году, в результате чего девять израильских мирных жителей были ранены. Его двоюродный брат Махмуд также совершил аналогичное нападение. Оба мужчины отсидели 17 лет в тюрьме, а затем были освобождены в результате обмена пленными в 1985 году. [4]
По мнению Джидды, любой расизм со стороны палестинских арабов можно обвинить в невежестве. [12] утверждая, что он испытал подобное предубеждение со стороны израильтян. «Мы, афропалестинцы, подвергаемся угнетению вдвойне: как палестинцы, и из-за нашего цвета кожи израильтяне называют нас « куши ». [26] По словам Махмуда, израильская полиция является главным виновником расизма в отношении общества. [26] В 2022 году Мохаммед Фирави был освобожден из тюрьмы спустя пять лет за то, что якобы забрасывал камнями израильскую полицию. Община отпраздновала его возвращение в Африканский квартал, что было названо причиной его последующего повторного ареста и недельного изгнания из Иерусалима. [29]
Афропалестинцы также сталкиваются с бюрократическими препятствиями при проезде и удостоверениях личности. Кус (также пишется как Кавс) не является гражданином Израиля, не может подать заявление на получение паспорта Чада без отказа от проживания в Иерусалиме, а также не имеет права на получение французских или иорданских документов. Кроме того, вокруг Баб-эль-Меджлиса увеличилось количество контрольно-пропускных пунктов, которые эффективно блокируют район. В результате община испытывает большее давление со стороны служб безопасности, а также понесла значительные экономические потери без туристического потока. [2]
Общество африканского сообщества (ACS) было создано в 1983 году как ответвление бывшего Суданского клуба благосостояния, который распался после аннексии Израилем Восточного Иерусалима . ACS организует социальные мероприятия, спорт, взаимопомощь и другие средства для расширения прав и возможностей афропалестинцев в Иерусалиме. [29]
По мере того как большая часть общины переезжает в пригороды, связи с эфиопскими христианами и черными евреями укрепляются . нет Никаких отношений с эфиопскими евреями в связи с их службой в Армии обороны Израиля . [2]
См. также
[ редактировать ]- Иерихон со значительным населением чернокожих палестинцев.
- Бета Израиль
- Черно-палестинская солидарность
- Рабство в Палестине
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шармейн Зейтц, Паломничество к новому «я»: Африканский квартал и его народы. Архивировано 10 ноября 2019 г. в Wayback Machine , Иерусалимский квартал, 2002 г., выпуск 16, стр. 43–51.
- ^ Jump up to: а б с д Теллер, Мэтью (весна 2022 г.). «Дом и африканские палестинцы: платформа двух маргинализированных иерусалимских общин» . Иерусалим Ежеквартальный . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонара Бейкер, «Афро-палестинцы: мусульманские паломники, которые никогда не возвращались домой». Архивировано 17 ноября 2016 г. в Wayback Machine , The New Arab , 26 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Илан Бен Цион, Африканская тайна Старого города. Архивировано 6 октября 2019 года в Wayback Machine , The Times of Israel , 6 апреля 2014 года.
- ^ «Черная диаспора в Израиле, 1965–2011 гг. •» . 14 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Мэннинг, П. (1990). Рабство и африканская жизнь: западная, восточная и африканская работорговля. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 28-29
- ^ Блэк, Дж. (2015). Атлантическая работорговля в мировой истории. США: Тейлор и Фрэнсис. п. 14 [1]
- ^ [2] Хейзелл, А. (2011). Последний невольничий рынок: доктор Джон Кирк и борьба за прекращение работорговли в Восточной Африке. Storbritannien: Little, Brown Book Group.
- ^ К.К. Пра , Размышления о рабстве африканцев под руководством арабов, Центр перспективных исследований африканского общества, 2005 г., с. 198
- ↑ Авраам Эзра Миллиграм, «Иерусалимские диковинки», архивировано 30 мая 2024 г. в Wayback Machine Еврейском издательском обществе , 1990 г. ISBN 978-0-827-60358-5 стр.255.
- ^ Jump up to: а б Кушкуш, Исмаил (12 января 2017 г.). « Афропалестинцы создают уникальную идентичность в Израиле» . АП НОВОСТИ . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Исмаил Кушкуш, «Афропалестинцы создают уникальную идентичность в Израиле». Архивировано 28 сентября 2019 г. в Wayback Machine , Associated Press , 12 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сара Ирвинг, Палестина, Bradt Guides, 2012 г. ISBN 978-1-841-62367-2 стр.94
- ↑ Авраам Эзра Миллиграм, «Иерусалимские диковинки», архивировано 30 мая 2024 г. в Wayback Machine Еврейском издательском обществе , 1990 г. ISBN 978-0-827-60358-5 стр.254.
- ^ Jump up to: а б с Сара Хассан, Скрытое сопротивление афропалестинцев. Архивировано 10 ноября 2019 года в Wayback Machine TRT World, 15 мая 2019 года.
- ↑ Авраам Эзра Миллиграм, «Иерусалимские диковинки», Еврейское издательское общество , 1990. ISBN 978-0-827-60358-5 стр.256.
- ^ «Работа порабощенных людей на сахарных плантациях - Проект Святой Лауреции» . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Кус, Ясир. «Африканцы Иерусалима: отчуждение и контротчуждение» . Гете-Институт Каир/Перспективы . Крис Сомес-Чарльтон. Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ↑ Артур Неслен , «В твоих глазах песчаная буря: способы быть палестинцем», архивировано 30 мая 2024 года в издательстве Wayback Machine University of California Press. ISBN 978-0-520-26427-4, 2011 г., стр. 50-51.
- ^ Jump up to: а б Бюссов, Иоганн. «Домашние работники и рабы в позднеосманской Палестине в момент отмены рабства: соображения по семантике и агентству». Рабы и рабовладельческое агентство в Османской империи (2020): 373–433. Веб.
- ^ [3] Кларенс-Смит, В. (2020). Ислам и отмена рабства. США: Херст.
- ^ «Номинальная аренда | Налоговое руководство | Толли» . www.lexisnexis.co.uk . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Миллер, Дэниел. «История Израиля и Палестины: альтернативные названия, конкурирующие претензии» . Разговор . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Влюбиться в Иерусалим» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Исламский мир - Исламская история с 1683 года по настоящее время: реформа, зависимость и восстановление | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Лав, «Афро-палестинцы больше всего пострадали во время израильской оккупации в Иерусалиме». Архивировано 17 ноября 2016 г. в Wayback Machine , Атланта, Black Star, 29 марта 2016 г.,
- ^ К.К. Прах , Размышления о рабстве африканцев под руководством арабов, Центр перспективных исследований африканского общества, 2005 г., стр. 195
- ^ К.К. Пра , Размышления о рабстве африканцев под руководством арабов, Центр перспективных исследований африканского общества, 2005 г., с. 204
- ^ Jump up to: а б Кус, Муса (8 августа 2022 г.). «В самом сердце Старого города поколения афропалестинцев стойко противостоят оккупации» . Кожа глубокая . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.