Jump to content

Афро-аргентинцы

Африканские аргентинцы
Афроаргентинос ( испанский )
Доля африканских аргентинцев в каждом департаменте по данным переписи населения Аргентины 2022 года.
Общая численность населения
Увеличивать 302 936 (перепись 2022 г.) [1]
Увеличивать 0,66% населения Аргентины
Регионы со значительной численностью населения
Преимущественно в Большом Буэнос-Айресе и на северо-западе Аргентины.
Языки
Преимущественно испанский
Религия
Преимущественно христианство ( католическое и протестантское ) • Традиционное
Родственные этнические группы

Афро-аргентинцы ( испанский : Afroargentinos ), также известные как черные аргентинцы ( испанский : Argentinos Negros ), — это аргентинцы , которые имеют преимущественно или полное происхождение из Африки к югу от Сахары . [2] Афро-аргентинское население является результатом переселения людей в ходе трансатлантической работорговли в течение столетий испанского доминирования в регионе. [3] [4] и иммиграция. [5]

В XVIII и XIX веках они составляли до пятидесяти процентов населения некоторых городов. [6] и оказал глубокое влияние на аргентинскую культуру . Некоторые старые теории утверждали, что в XIX веке численность афро-аргентинского населения резко сократилась из-за нескольких факторов, таких как война за независимость Аргентины (ок. 1810–1818 гг.), высокий уровень детской смертности , небольшое количество супружеских пар, которые были одновременно Афро-Аргентина, война Тройственного союза , эпидемии холеры в 1861 и 1864 годах и эпидемия желтой лихорадки в 1871 году. [7]

Исследования последних десятилетий указывают на сильное расовое смешение с белыми и коренными народами в 18 и 19 веках как главную причину сокращения численности чернокожего населения в Аргентине . [7] Это смешение продвигалось правительствами того времени как метод, позволяющий в первую эпоху сделать небелых (как коренных, так и чернокожих) в расовом отношении ближе к белым во время построения современного общества, каким они его видели; и во вторую эпоху заставить их постепенно сокращаться за счет их «разбавления» до белого большинства, которым оно должно было стать таковым благодаря поощрению массовой иммиграции из Европы и Ближнего Востока , которая начала прибывать с тех пор (середина 19 века). до 1940-х годов. [8] В то же время цветные часто стремились завести потомство от белых, чтобы помочь своим расово смешанным детям избежать рабства в колониальный период, а позже и дискриминации.

Ввоз африканских рабов в колониальный период

[ редактировать ]
Статуя «Рабство», также известная как «Раб», Франсиско Кафферата , в парке Трес-де-Фебреро , Палермо, Буэнос-Айрес , Аргентина.

В рамках процесса завоевания экономические режимы европейских колоний в Америке разработали различные формы принудительной трудовой эксплуатации коренных народов . Однако относительно низкая плотность населения некоторых южноамериканских территорий, сопротивление некоторых групп аборигенов аккультурации и особенно высокий уровень смертности, вызванный болезнями, завезенными европейцами, вызвали упадок коренного населения. Исследования показали, что из-за их иммунологической изоляции от народов Старого Света до первых контактов с европейцами, начиная с 1492 года, около 50-90% коренного населения по всей Америке умерло от эпидемических заболеваний. [9] усугубляется стрессом, вызванным насильственными завоеваниями, лишением собственности и эксплуатацией. Это побудило испанцев пополнить рабочую силу аборигенов рабами из Западной и Центральной Африки. [10]

В XIX веке горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство составляли основную часть экономической деятельности в Америке. Преимущество африканского рабского труда заключалось в том, что они уже были подвержены европейским болезням из-за географической близости, и африканские рабочие легко адаптировались к тропическому климату колоний. В случае с Аргентиной приток африканских рабов начался в колониях Рио-де-ла-Плата в 1588 году. Европейские работорговцы покупали африканских рабов, которых затем отправляли из Западной Африки через Атлантику в Америку и Карибский бассейн. Работорговля процветала через порт Буэнос-Айреса, куда прибывали на продажу тысячи африканских рабов. Чтобы обеспечить рабами Ост-Индию, испанская корона заключила контракты, известные как Asientos, с различными компаниями, занимающимися работорговлей, как из Испании, так и из других европейских стран. [10]

На заднем плане — цитадель, над которой развевается новый аргентинский флаг. На переднем плане афро-аргентинские женщины стирают белье в реке.

До 16 века рабы прибывали в относительно небольшом количестве с островов Кабо-Верде . После этого большинство африканцев, привезенных в Аргентину, были представителями этнических групп, говорящих на языках банту , с территорий, в настоящее время включающих Анголу , Демократическую Республику Конго и Республику Конго . Относительно небольшое количество йоруба и овец было вывезено в Аргентину; большее количество этих групп было вывезено в Бразилию . [10]

По оценкам, 12 миллионов африканских рабов достигли Латинской Америки, многие из которых были перевезены на невольничьих кораблях в другие регионы через Вальпараисо и Рио-де-Жанейро . [11] По оценкам, 10-15% рабов погибли во время перехода через Атлантику. [12] Однако гораздо больше людей умерло в процессе порабощения, путешествия по внутренней части Африки и в ожидании отправки: примерно 40 смертей на каждые 100 рабов, достигших Нового Света. [13] [12]

Рабов заставляли работать в сельском хозяйстве, животноводстве, домашнем хозяйстве и в меньшей степени в ремеслах. В городских районах многие рабы изготавливали изделия ручной работы на продажу, а доходы шли их хозяевам. В окрестностях Буэнос-Айреса Сан-Тельмо и Монсеррат проживало большое количество рабов, хотя большинство из них было отправлено во внутренние провинции. Перепись 1778 года, проведенная Хуаном Хосе Сальседо из Вертиса, показала очень высокую концентрацию чернокожих (хотя в основном это результат разной степени расового смешения с белыми и коренными народами) в городах, расположенных в регионах с наибольшим сельскохозяйственным производством: 54% в Сантьяго-дель-Эстеро. , 52% в Сан-Фернандо-дель-Валле-де-Катамарка , 46% в Сальте , 44% в Кордове , 44% в Сан-Мигель-де-Тукуман , 24% в Мендосе , 20% в Ла-Риохе , 16% в Сан-Хуане , 13% в Сане Сальвадор-де-Жужуй и 9% в Сан-Луисе , хотя в других городах и поселках было еще несколько процентов, и там они составляли небольшой процент. Например, один из ныне богатых районов города Корриентес. до сих пор известна как «Камба Куа», от гуарани камба куа , что означает «пещера черных». [14]

Чернокожие люди в независимости и ранней истории Аргентины

[ редактировать ]
Афро-аргентинский улан из Риверы , Аргентина (19 век).

В 1801 году были организованы первые афро-аргентинские ополчения под эгидой Compañía de Granaderos de Pardos libres de Buenos Aires и Compañía de Granaderos de Morenos libres de Buenos Aires. Пардо были свободными людьми смешанного европейского, африканского и индейского происхождения, особенно гуарани , тогда как «морено», похоже, состояли из солдат преимущественно африканского происхождения. [15] Эти силы были объединены в Batallón de Pardos y Morenos , также известный как Batallón Castas , в составе 9 рот плюс 4 вспомогательные рабские роты во время первого британского вторжения в Ривер Плейт . [16] Статус полка был получен в 1810 году, и новый Regimento de Pardos y Morenos участвовал в Аргентинской войне за независимость . [17]

В 1812 году аргентинский политик Бернардо де Монтеагудо не был допущен в члены Первого Триумвирата из-за его «сомнительной матери», то есть африканского происхождения. Бернардино Ривадавия , также африканского происхождения, был одним из политиков, которым было запрещено вступать в триумвират. [18] Ассамблея XIII года , созванная для создания нового независимого государства Аргентина, приняла закон о свободе утробы матери , согласно которому дети, рожденные от рабов, отныне автоматически становились свободными гражданами, но не освобождали тех, кто уже был рабами. Многие чернокожие входили в состав ополчений и нерегулярных войск, которые в конечном итоге стали частью аргентинской армии , но в основном в составе отдельных эскадрилий. Однако черные рабы могли попросить, чтобы их продали, и даже найти покупателя, если они были недовольны своими владельцами.

После отмены рабства многие чернокожие столкнулись с широко распространенной дискриминацией. В 1857 году в четырнадцать школ Буэнос-Айреса принимали только двух чернокожих детей, хотя 15% учеников в том году были чернокожими. В Кордове в 1829 году чернокожие дети имели право на двухлетнее среднее образование, тогда как белые аргентинские дети учились четыре года. Университеты не принимали чернокожих до 1853 года.

Чернокожие начали издавать газеты и организовывать борьбу за свои права. В одной газете, The Unionist , в 1877 году было опубликовано заявление о равных правах и справедливости для всех людей, независимо от цвета кожи. Одно из его заявлений гласило:

Конституция — это мертвая буква, и предостаточно графов и маркизов, которые, следуя старому и одиозному колониальному режиму, намеревались обращаться со своими подчиненными как с рабами, не понимая, что среди людей, которые унижают, есть много таких, которые скрывают под своей одеждой грубого интеллекта, превосходящего их. к тому же возмущению.

Другими газетами были «Африканская раса» , « Черный демократ» и «Пролетарий» , все они издавались в 1858 году. К 1880-м годам в Буэнос-Айресе издавалось около двадцати таких аргентинских чернокожих газет; и некоторые исследователи считают эти социальные движения неотъемлемой частью внедрения социализма и идеи социальной справедливости в аргентинской культуре.

Некоторые чернокожие вошли в политику. Хосе Мария Моралес и Доминго Соса действовали в качестве старших офицеров и занимали важные политические посты.

Уменьшение афро-аргентинского населения

[ редактировать ]
Афро-аргентинская семья из Буэнос-Айреса, 1908 год.

В последние десятилетия возникли споры о причинах их упадка. Старые теории считали геноцид главным фактором сокращения их населения. [7] Среди названных причин - предполагаемая высокая смертность чернокожих солдат в войнах XIX века (поскольку теоретически их было непропорционально много в вооруженных силах, что было намеренно запланировано правительствами того времени) и в эпидемия желтой лихорадки в 1871 году, поразившая юг города Буэнос-Айрес , а также большая эмиграция в Уругвай (в связи с тем, что там было бы большее чернокожее население и более благоприятный политический климат).

Исследования последних десятилетий исключили такие теории. [7] Хотя это правда, что чернокожие составляли важную часть армий и ополчений XIX века, они не составляли большинства, и их численность не сильно отличалась от численности коренного и белого населения, даже в нижних чинах (так называемые пушечное мясо ). (особенно самая смертоносная, случившаяся в 1871 году), не Эпидемии желтой лихорадки, охватившие Буэнос-Айрес имели большого эффекта, поскольку демографические исследования не подтверждают эту точку зрения (напротив, они показывают, что больше всего пострадали недавние европейские иммигранты). живу в нищете) [19] и, более того, эта теория не объясняет сокращение численности чернокожего населения в остальной части Аргентины .

Наиболее широко распространенная сегодня теория состоит в том, что численность чернокожего населения постепенно уменьшалась на протяжении поколений из-за ее смешения с белыми и, в меньшей степени, коренными народами, что часто происходило с 18 века в колониальный период, и что это явление еще более ускорилось. в конце 19 века (в уже независимой Аргентине) с приходом массовой волны иммиграции из Европы и Ближнего Востока , [7] что продвигалось аргентинскими правительствами того времени именно для того, чтобы небелое население «разбавлялось» внутри белого большинства из-за расового смешения. Этот процесс был похож на процесс на остальной части континента (с разными результатами в зависимости от объема иммиграции и конкретных демографических характеристик каждого региона) и известен как « беление» .

Лавка с эмпанадой, которой управляет ее владелец, Буэнос-Айрес, 1937 год.

Это было основано на популярной в то время идее о том, что белые (особенно те, кто принадлежал к западноевропейским культурам) были единственными, кто способен поддерживать цивилизацию, в то время как большинство небелых (таких как коренные и чернокожие люди) неизбежно были связаны с варварством . [20]

Чернокожий аргентинский уличный торговец, специализирующийся на масаморре, около 1900 года.

Однако, в отличие от других регионов Америки, где существовала сильная насильственная сегрегация цветного населения в попытке предотвратить расовое смешение, аргентинская элита считала, что небелое потомство можно было бы улучшить, если бы оно было результатом смешения с белыми. Исключением, начиная с середины 19 века, были те небелые, которые все еще жили в племенных обществах, которые не были частью аргентинской культуры и не находились под контролем правительства, в данном случае люди из нескольких местных коренных народов, которые обычно имели с ней конфликты (другие, напротив, ассимилировались с обществом страны), поэтому считались неисправимыми дикарями, которые были препятствием на пути прогресса и угрозой для нации. Это привело к войнам против них (например, к завоеванию пустыни ), которые в некоторых случаях заканчивались геноцидом или массовыми убийствами, а также захватом их земель.

В поздние колониальные времена расовая смесь была обычным явлением, потому что, несмотря на преобладавший в то время расизм, уровень сегрегации и насилия по отношению к небелым, которые были частью колониального общества на территориях, которые в настоящее время являются частью Аргентины, был меньше, чем тот, который существовал в других европейских колониях в Америке и других испанских колониальных регионах, где требовалась большая интенсивность рабского труда (например, горнодобывающие анклавы или крупные сельскохозяйственные поместья в тропических регионах). По этой причине было меньше жестокого обращения с рабами, которые также имели большую свободу передвижения, особенно с теми, кто работал в полях, где труд, связанный с животноводством и экстенсивным сельским хозяйством принципиально требовался . Для них также было более распространенным явлением возможность купить свою свободу, поэтому даже за несколько десятилетий до отмены рабства оно находилось в явном упадке.

С другой стороны, из-за ассоциации черноты с варварством уже в последние десятилетия XVIII века чернокожие (которые к тому времени обычно имели определенный уровень расовой смеси и, следовательно, более светлую кожу, чем большинство рабов, недавно прибывших из Африки , а также менее типичные черты расы), по степени свободы или хорошим отношениям со своими хозяевами или белым социальным окружением, постепенно стали рассматриваться в переписях и юридических документах в неоднозначных псевдорасовых категориях (но выгодных для них) например, пардо и тригеньос [7] (в число которых также входили коренные жители, входившие в колониальное общество, и даже белые с высоким уровнем расовой смеси) в попытке оторвать их от рабского прошлого и, теоретически, сделать их более функциональными для современного общества, что власти намеревались сделать соответствовать (согласно их евроцентристскому видению), и это позволило тем, кто уже смешал чернокожих, занять лучшее социальное положение и большую степень свободы за счет отхода от своей первоначальной расовой категории. В других случаях, также из-за неоднозначного фенотипа, некоторых пытались записать в индейцы (если они могли объяснить свое коренное происхождение). [7] потому что это позволило бы им получить свободу, поскольку с 16 века в испанских колониях было запрещено рабство коренных народов Америки посредством Новых законов и Законов Индии (несмотря на это, это происходило незаконно, но тем более чаще, чем разрешенное рабство чернокожих африканцев и их потомков). Были даже случаи, когда чернокожие женщины с высокой степенью расовой смеси сумели отметиться как сеньора или донья (категории, предназначенные только для белых женщин) с помощью белых людей из их окружения (например, пар). [7]

Эти ситуации заставили чернокожих предпочитать создавать семьи с белыми и коренными жителями, чтобы иметь детей, которые имели более светлую кожу и черты лица, более отдаленные от аборигенов стран Африки к югу от Сахары , что увеличивало их уровень расовой смеси и, следовательно, упадок, который продолжался. сильно даже после отмены рабства, поскольку люди со светлой кожей продолжали управлять обществом и составлять большинство элиты, оставив темную кожу, связанную с бедностью, в аргентинской идиосинкразии.

Афро-аргентинский торговец, Сезар Иполито Бакле (1784-1838)

Классификация растущего числа небелых (особенно тех, кто имел хотя бы некоторую расовую смесь) в новые двусмысленные псевдорасовые категории была разработана властями с последних лет колониального периода как метод отстранения их от их первоначальной расовой принадлежности. идентичности ( негры и индио ) в попытке сделать их более ассимилируемыми в современном обществе, которое стремились создать. Это была первая часть отбеливания , известная как осветление . [21] когда небелые постепенно распределялись по категориям, более близким к белым, это было более желательно. Кроме того, белая элита, которая до середины XIX века составляла меньшинство в большинстве мест, использовала это как способ провести разницу между «нами» и «ними». [20] позволяя многим людям «оставить» свои нежелательные исходные категории, но в то же время не позволяя им называться белыми (поскольку в некоторых случаях они представляют аспект, более близкий к белым, чем у коренных или черных), чтобы лишить их доступа к власти и привилегиям, зарезервированным для меньшинства.

Сообщается, что в Комодоро-Ривадавию два бурских колониста привезли рабов-зулусов. Говорили, что Дамбой был рабом в Южной Африке, но в Аргентине он стал сельским рабочим.

Таким образом, такие термины, как morochos или criollos (которые расширили свое первоначальное колониальное значение, которое относилось только к белым испанского происхождения, родившимся в Америке), стали использоваться для каталогизации подавляющего большинства населения, которое не было явно белым ( или белые потомки испанцев колониального периода в случае криолло ), помогающие позже рассказать об исчезновении коренного и чернокожего населения в стране. Сами люди, принадлежащие к этим расам (которые уже были сильно смешаны по расовому признаку, особенно в случае чернокожих), активно стремились идентифицировать себя с новыми категориями, поскольку они символически были ближе к белизне, что делало возможным больше преимуществ и меньшую дискриминацию. Таковыми считались только чернокожие с темной кожей, и, будучи меньшинством даже внутри самого чернокожего населения Аргентины, они рассматривались как единичные случаи или иностранцы (поскольку с конца XIX века некоторые из них были свободными африканскими иммигрантами, прибывшими в последнее время в основном от Кабо-Верде ). В случае с коренными народами таковыми стали считаться только те, кто входил в состав сохранившихся коренных народов (которые представляли небольшое меньшинство), но не те, кто входил в мажоритарное некоренное аргентинское общество.

В 1887 году официальный процент чернокожего населения составлял 1,8% от общей численности. С этого момента расовые категории в переписях не регистрировались. Позиция государства снова стала ясной, когда была проведена Национальная перепись 1895 года, когда ответственные лица заявили: [22]

Населению не понадобится много времени, чтобы полностью объединиться в новую прекрасную белую расу.

Что касается расовой смеси, которая наблюдалась среди чернокожих на протяжении нескольких поколений, в 1905 году журналист Хуан Хосе де Сойза Рейли заявил в своей статье Gente de color (опубликованной в журнале Caras y Caretas ), что: [23]

Мало-помалу эта раса вымирает... Раса теряет в смеси свой первобытный окрас. Он становится серым. Оно растворяется. Это облегчает. Африканское дерево дает белые кавказские цветы.

С тех пор и в течение почти столетия в Аргентине практически не проводились исследования чернокожих аргентинцев.

Мария Фернанда Силва , выходец из Кабо-Верде, стала первым послом афро-аргентинского происхождения в 2020 году, когда она была назначена послом при Святом Престоле .

Сегодня в Аргентине афро-аргентинское сообщество начинает выходить из тени. Существовали организации чернокожих, такие как «Grupo Culture Afro», «SOS Racismo» и, возможно, самая важная группа «Africa Vive», основанная Поча Ламадридом , которые помогают возродить интерес к африканскому наследию Аргентины. Есть также афро-уругвайские и афро-бразильские мигранты, которые помогли расширить африканскую культуру. Афро-уругвайские мигранты привезли кандомбе в Аргентину, а афро-бразильцы преподают капоэйру, оришу и другие виды секулы африканского происхождения. Прошло более ста лет с тех пор, как Аргентина отразила африканское расовое происхождение в своей переписи населения. Поэтому подсчитать точное количество выходцев из Африки очень сложно; однако, по подсчетам Africa Vive, в Аргентине проживает около 1 000 000 частично африканских потомков. [24] Последняя перепись, проведенная 27 октября 2010 года, включала исследование африканского происхождения. [25] [26] Тем не менее, как и в других странах Латинской Америки, аргентинцы черноафриканского происхождения не всегда могут идентифицировать себя как афроаргентинцы из-за широко распространенного негативного подтекста, связанного с чернотой, и отсутствия исторических записей о черных родословных в Аргентине. [27]

Форум африканского происхождения и африканцев в Аргентине был создан 9 октября 2006 года с целью продвижения социального и культурного плюрализма и борьбы с дискриминацией населения в стране, чтобы охватить двухмиллионное население.

С 2013 года 8 ноября отмечается как Национальный день афроаргентинцев и африканской культуры. Дата была выбрана в ознаменование зарегистрированной даты смерти Марии Ремедиос дель Валье , партизанки и партизанки , служившей в Армии Севера в войне за независимость . [28] [29]

Национальный институт по борьбе с дискриминацией (INADI) является государственным органом, ответственным за борьбу с дискриминацией и расизмом. В 2021 году правительство Аргентины объявило о создании «Федерального консультативного совета афро-аргентинского сообщества», состоящего из видных афро-аргентинских активистов и ученых. [30]

Африканское влияние в аргентинской культуре

[ редактировать ]

Кандомбе

[ редактировать ]
Тамбо Конго (1820 г.), автор Мартин Бонео. Генерал Хуан Мануэль де Росас изображен на кандомбе.

Семена кандомбе возникли на территории современной Анголы , откуда они были завезены в Южную Америку в 17 и 18 веках людьми, проданными в рабство в королевствах Конго , Анзикуа, Ньонг, Куанг и других, в основном португальскими рабами. торговцы. Те же носители культуры кандомбе колонизировали Бразилию (особенно в районе Сальвадора-де-Баия), Кубу, Рио-де-ла-Плата со столицей Буэнос-Айресом и Монтевидео. Различные истории и опыт в этих регионах произошли от общего источника, порождая разные ритмы.

Афро-аргентинская группа играет в Кандомбе (2007).

В Буэнос-Айресе, во времена двух правительств Хуана Мануэля де Росаса » (черных жителей Буэнос-Айреса) было обычным явлением , среди « афропортеньос публично исполнять кандомбе, даже поощряемые и посещаемые Росасом и его дочерью Мануэлой. Росас потерпел поражение в битве при Касеросе в 1852 году, и в Буэнос-Айресе начался глубокий и быстрый культурный сдвиг, в ходе которого больший акцент был сделан на европейскую культуру. В этом контексте афропортеньо все чаще копировали свои исконные культурные образцы в свою частную жизнь. По этой причине, начиная с 1862 года, пресса, интеллектуалы и политики начали утверждать ошибочное представление об исчезновении афроаргентинцев, которое осталось в воображении простых людей из Аргентины. [8]

Многие исследователи сходятся во мнении, что кандомбе, благодаря развитию милонги , является важным компонентом в зарождении аргентинского танго. Этот музыкальный ритм оказал влияние, особенно на «Sureña Milonga». По сути, танго , милонга и кандомбе образуют музыкальный триптих, имеющий одни и те же африканские корни, но имеющий разное развитие. [31]

Первоначально практику кандомбе практиковали исключительно чернокожие люди, которые спроектировали специальные места под названием «Тангос». Это слово возникло где-то в 19 веке от слова «Танго», но в то время еще не в его нынешнем значении. Сегодня кандомбе по-прежнему практикуется афро-аргентинским и нечерным населением по всей Аргентине. В провинции Корриентес кандомбе является частью религиозного праздника Сан-Бальтасара , народного покровителя черных аргентинцев. [32]

Возможно, самым продолжительным эффектом влияния чернокожих в Аргентине стало танго , которое содержит и продолжает некоторые черты танго , встреч, на которых рабы собирались, чтобы петь и танцевать. [33] Современный термин для танго-бала, милонга , уходит корнями в язык кимбанда в Анголе, и большой вклад афро-аргентинцев и афро-уругвайцев также очевиден в развитии музыки милонги и чакареры . [34] [35] Песенная традиция паядоров также была связана с афро-аргентинцами: некоторые ученые, например Джордж Рид Эндрюс, утверждали, что она зародилась среди афро-аргентинского сообщества, в то время как другие, такие как Сильвен Б. Пуссон, рассматривают ее как продолжение андалузских как традиций, таких трово . Каким бы ни было их происхождение, паяды давали возможность чернокожим певцам, таким как Габино Эсейса, использовать музыку для выражения политического сознания и защиты своего права на существование в аргентинском обществе, в котором все больше доминируют белые. [36]

Уличная группа

[ редактировать ]

Аргентинская мурга находится под значительным влиянием кандомбе и других африканских музыкальных влияний. [37] Мурга портенья уделяет большое внимание танцам и инструментам, а не текстам (в отличие от уругвайской мурги). Выступления проходят в форме парадов (известных как корсо ) в различных районах Буэнос-Айреса; в некоторых группах участвуют не только танцоры и музыканты, но также жонглеры , ходулисты , знаменосцы и другие визуально стимулирующие элементы. Корсо проводятся круглый год, но повторяются во время карнавального сезона в феврале. [38]

Демография

[ редактировать ]
Африканские аргентинцы 1778-2022 гг.
Год Население % из
Аргентина
1778 68,465 Устойчивый 36.82%
2010 149,493 Снижаться 0.37%
2022 302,936 Увеличивать 0.66%
Источник: перепись населения Аргентины INDEC . [39] [40] [1]
Пирамида населения африканских аргентинцев в 2022 году.

По данным национальной переписи населения Аргентины 2010 года, общая численность населения Аргентины составляла 40 117 096 человек. [41] из них 149 493 [42] [43] (0,37%) идентифицируются как афроаргентинцы, хотя, согласно исследованиям генофонда , аргентинское население с некоторой степенью африканского происхождения к югу от Сахары будет составлять около 4%. [44] [45] [46] По оценкам Всемирного банка и правительства Аргентины, население Аргентины со значительным африканским происхождением может насчитывать более 2 миллионов человек. [47] [48]

Несмотря на то, что в 1960-е годы подсчитали, что две трети своего населения Аргентина была обязана европейской иммиграции, [49] более 5% аргентинцев заявляют, что у них есть хотя бы один черный предок, а еще 20% заявляют, что не знают, были ли у них черные предки. [50] [51] Генетические исследования, проведенные в 2005 году, показали, что средний уровень генетического вклада африканцев в население Буэнос-Айреса составляет 2,2%, но этот компонент сконцентрирован у 10% населения, демонстрирующего заметно более высокий уровень африканского происхождения. [52] Сегодня все еще существует известная афро-аргентинская община в Буэнос-Айреса районах Сан-Тельмо и Ла-Бока . Есть также немало аргентинцев африканского происхождения в городах Мерло и Сьюдад-Эвита в столичном районе Буэнос-Айреса.

Иммигранты из Кабо-Верде

[ редактировать ]
Жители Кабо-Верде и Аргентина в Буэнос-Айресе, 2012 год.

В Аргентине проживают от 12 000 до 15 000 потомков иммигрантов из Кабо-Верде, из которых около 300 являются коренными жителями африканского континента.

Эта иммиграция началась в конце 19 века и стала важной с 1920-х годов. Самые загруженные периоды были между 1927 и 1933 годами и третьим, после 1946 года. [53] Эти миграции были вызваны в основном засухой в африканской стране, вызвавшей голод и смерть.

Они были опытными моряками и рыбаками, поэтому большинство мест обосновалось в таких портах, как Росарио, Буэнос-Айрес, Сан-Николас, Баия-Бланка, Энсенада и Док-Суд. 95% из них устроились на работу в Военный флот, в торговый флот, на речной флот Аргентины, а также на верфи YPF или ELMA. [53]

Иммигранты из Южной Африки

[ редактировать ]

Южноафриканская иммиграция в Аргентину состояла в основном из африканеров ( буров ), они поселились в провинции Чубут , преимущественно в городе Сармьенто . Большинство покинуло Южную Африку после Второй англо-бурской войны , поскольку многие потеряли свои фермы во время войны или считали себя биттерейндерами , которые чувствовали, что не могут жить под британским правительством. Согласно переписи 2022 года, 0,9% жителей Чубута и 0,7% жителей Риу-Негро имеют африканское происхождение, почти все они являются потомками южноафриканских поселенцев.

Другие иммигранты из Африки

[ редактировать ]

В Буэнос-Айресе

[ редактировать ]
Нигерийцы-аргентинцы во время Dia del inmigrates (Дня иммигрантов).

В популярном районе Баррио-дель-Онсе проживают африканцы, приехавшие из своих стран, в частности из Сенегала . По данным Агентства по делам беженцев в Буэнос-Айресе, они приехали, пытаясь получить убежище или получить визу для поездки в Бразилию, а затем в Аргентину, иногда путешествуя в качестве безбилетных пассажиров на кораблях. Получив отказ в виде на жительство, африканские беженцы остаются в стране без статуса и становятся законными объектами сети торговли людьми. В воскресенье часть сенегальской общины собирается вместе, чтобы отведать традиционные блюда своей страны. В некоторых местах уже есть рецепты африканской кухни. [54]

В Розарии

[ редактировать ]

С 2004 года некоторые африканцы эмигрировали из своих родных стран и скрылись в Аргентине, особенно в порту Росарио, Санта-Фе . Хотя цифры неадекватны, их число увеличивается с каждым годом: в 2008 году прибыло 70 беженцев после примерно 40 в предыдущем году; осталось всего 10, остальные были репатриированы. Многие были детьми. [54]

Обычно они садятся на корабли, не зная, куда они направляются, или не веря, что направляются в развитую страну в северном полушарии. Они приезжают из Нигерии, Кот-д'Ивуара и Гвинеи. [54]

В Аргентине, как и в других странах Америки, расизм, связанный с цветом кожи, зародился еще во времена колониального правления. [55] В кастовой системе, навязанной Испанией , потомки выходцев из Африки занимали место еще ниже, чем потомки людей, принадлежащих к аборигенным народам. [56] [57] [58]

Колониальный расизм в определенной степени перешел в аргентинскую культуру, о чем свидетельствуют отдельные фразы, вошедшие в национальную литературу. [59] Споры с расистским оттенком были изображены в знаменитом отрывке из Хосе Эрнандеса книги « Мартин Фиерро» , опубликованной в 1870 году, в котором главный герой сражается на дуэли с черным гаучо после того, как оскорбил свою девушку и оскорбил его следующим стихом:

Бог создал белых,
Святой Петр сделал мулатов,
дьявол создал чернокожих
как грязь ада. [60]

Известные афро-аргентинцы

[ редактировать ]
Мария Ремедиос дель Валле , солдат Войны за независимость и Мать Родины

Политика

[ редактировать ]
Бернардино Ривадавия , первый президент Аргентины

Музыка и литература

[ редактировать ]
Габино Эсейса , паядор и один из величайших пионеров танго.

ТВ и кино

[ редактировать ]
Рита Монтеро , актриса и певица

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Джордж Рид. 1980. Афро-аргентинцы Буэнос-Айреса, 1800–1900 , Мэдисон: University of Wisconsin Press.
  • Эдвардс, Эрика Дениз. 2020. Прячемся на виду: чернокожие женщины, закон и создание белой аргентинской республики, Таскалуса: University of Alabama Press.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Ценсо 2022» . ИНДЕКС . Проверено 8 марта 2024 г.
  2. ^ «Каково быть чернокожим и аргентинцем» . Новости Би-би-си . Проверено 27 августа 2021 г.
  3. ^ Гейтс, Генри Луи. Черный в Латинской Америке. Нью-Йорк: Нью-Йорк UP, 2011. Страница 2.
  4. ^ Кляйн, Герберт С. Африканское рабство в Латинской Америке и Карибском бассейне. Нью-Йорк: Оксфордский университет, 1986. Печать.
  5. ^ «Африканские иммигранты в Аргентине» . Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года.
  6. ^ Мазерсхед, Саша (2019). «Пробелы и недостатки: взгляд на присутствие выходцев из Африки на уроках национальной истории в Буэнос-Айресе, Аргентина» . Сборник независимого исследовательского проекта (ISP) (на испанском языке) (3227). Школа международного обучения : 13.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эрика Дениз Эдвардс (26 июня 2018 г.). «Создание белой нации: исчезновение черного населения в Аргентине» . Исторический компас . Проверено 14 мая 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Окоро Луанго, Анни (июль 2010 г.). «Чернокожие мужчины и женщины в Аргентине: между варварством, экзотизацией, невидимостью и государственным расизмом» . Яблоко раздора (на испанском языке). 5 (2). Университет дель Валле : 48. ISSN   2500-6738 . Проверено 1 февраля 2023 г.
  9. ^ Брендан Д. О'Фаллон и Ларс Ферен-Шмитц, «Коренные американцы столкнулись с сильной демографической проблемой, совпавшей с контактами с европейцами» , PNAS, 20 декабря 2011 г., 108 (51) 20444-20448; https://doi.org/10.1073/pnas.1112563108 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Брэдли, Кейт; Картледж, Пол (2011). Кембриджская всемирная история рабства . Издательство Кембриджского университета. п. 583. ИСБН  978-0-521-84066-8 .
  11. ^ Фрэнк, Зефир; Берри, Уитни (2010). «Невольничий рынок в Рио-де-Жанейро около 1869 года: контекст, движение и социальный опыт» . Журнал латиноамериканской географии . 9 (3): 85–110. ISSN   1545-2476 . JSTOR   25765334 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Средний проход» . www.digitalhistory.uh.edu .
  13. ^ Элтис, Дэвид (1989). «Колебания смертности за последние полвека трансатлантической работорговли». История социальных наук . 13 (3): 315–340. дои : 10.1017/S0145553200016424 . ISSN   0145-5532 . S2CID   147668699 .
  14. ^ ИНДЕК (2016). «Итоги переписи населения Аргентины 1778 года за 2016 год» (PDF) .
  15. ^ Колониальное общество , Хосе Торре Ревелло, 1970 год.
  16. ^ История аргентинской нации , Национальная академия истории (Аргентина), 1944 г.
  17. ^ История Аргентины, Том 2 , Хосе Мария Роза, 1965 г.
  18. ^ «Афроаргентинцы: Аргентаймс» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  19. ^ Мальони, Каролина; Стратта, Фернандо. «Глубокие впечатления: взгляд на эпидемию желтой лихорадки в Буэнос-Айресе». Полугодовой журнал данных и демографических исследований (на испанском языке).
  20. ^ Перейти обратно: а б Эрика Дениз Эдвардс (19 декабря 2016 г.). «Пардо — новый черный: городские истоки аргентинского мифа об исчезновении черных» . Глобальная городская история . Проверено 14 мая 2021 г.
  21. ^ Джордж Рид Эндрюс (1980). Афро-аргентинцы Буэнос-Айреса, 1800-1900 гг . Университет Висконсина Пресс. п. 89. ИСБН  978-0-299-08290-1 .
  22. ^ Вторая национальная перепись 1895 г., с. 48
  23. Карас-и-Каретас, 25 ноября 1905 г.
  24. ^ «Афро-Аргентина и Боливия» . assatashakur.org. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года.
  25. ^ «Перепись 2010 года в Аргентине - афродесцендентес» [Перепись 2010 года в Аргентине - африканского происхождения]. ИНДЕК (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года.
  26. ^ «Afrodescendientes y el censo 2010» [Африканское происхождение и перепись 2010 года]. Национальный институт по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом (INADI) (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года.
  27. ^ Мурильо, Юджин (26 июня 2020 г.). «Мы черные» . Страница 12 (на испанском языке) . Проверено 6 декабря 2022 г.
  28. ^ Гидоли, Мария де Лурдес (2016). «Валле, Мария Ремедиос дель (?–1847)». В Найте, Франклин В.; Гейтс, Генри Луи младший (ред.). Биографический словарь Карибского бассейна и афро-латиноамериканских стран . Перевод Кронина, Кейт Адлена. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/acref/9780199935796.001.0001 . ISBN  978-0-199-93579-6 .
  29. ^ Оссейн, Кэролайн Шеназ (2017). Черная социальная экономика в Америке: изучение разнообразных рынков на уровне сообществ . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. п. 120. ИСБН  978-1-137-60047-9 .
  30. ^ «Состоялось первое пленарное заседание Федерального консультативного совета афро-аргентинского сообщества» . argentina.gob.ar (на испанском языке). 24 июня 2021 г. . Проверено 11 июля 2021 г.
  31. ^ Рид Эндрюс, Джордж (4 мая 2024 г.). Афро-аргентинцы Буэнос-Айреса. Прямо здесь и очень давно (по-испански). Буэнос-Айрес: Flor Editions. п. 196. ИСБН  978-950-515-332-9 .
  32. ^ «Корриентес прославляет Сан-Бальтасара, популярного святого, объединяющего разные культуры» . NEA Today (на испанском языке). 6 февраля 2022 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
  33. ^ Родригес Молас, Рикардо. «Афро-аргентинцы и происхождение танго (общество, танцы, танцевальные залы и городской фольклор)». Отсутствие памяти (Буэнос-Айрес) . 27 .
  34. ^ «Этимология милонги» . Этимология Чили .
  35. ^ «Черное происхождение танго» . Министр культуры Аргентины . Правительство Аргентины . Проверено 14 июня 2020 г.
  36. ^ Пуссон, Сильвен (2004). «Entre Tango y Payada. Выражение чернокожих в Аргентине XIX века». Слияние . 20 (1): 87–99. JSTOR   27923034 .
  37. ^ Тубио, Мария Соледад. «Ла Мурга Портенья» (PDF) . Особенно Музыка (на испанском языке) . Проверено 1 февраля 2023 г.
  38. ^ Линарди, Себастьян (1 февраля 2013 г.). «Карнавал в Портеньо начинается (и не только)» . Красные чернила (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года.
  39. ^ «Ценсо 1778 года» (PDF) . Проверено 18 апреля 2024 г.
  40. ^ «Перепись 2001–2010 гг.» [Таблица П1. Общая численность населения и абсолютные и относительные различия между переписями по провинциям или юрисдикциям, 2001–2010 гг.]. ИНДЕК (на испанском языке). Архивировано из оригинала (XLS) 2 сентября 2011 года.
  41. ^ «Таблица П1. Общая численность населения, а также абсолютные и относительные изменения между переписями по провинциям или юрисдикциям. 2001–2010 годы» [Таблица П1. Общая численность населения и абсолютные и относительные различия между переписями по провинциям или юрисдикциям, 2001–2010 гг.]. ИНДЕК (на испанском языке). Архивировано из оригинала (XLS) 2 сентября 2011 года.
  42. ^ «Таблица П42. Всего по стране. Население африканского происхождения, проживающее в частных домах, по полу в зависимости от возрастной группы. 2010 год» [Таблица П42. Итого по стране. Население африканского происхождения в частных домохозяйствах по полу, по возрастным группам, 2010 г.]. ИНДЕК (на испанском языке). Архивировано из оригинала (XLS) 29 октября 2013 года.
  43. ^ «Таблица П43. Всего по стране. Население африканского происхождения в частных домах по полу в зависимости от места рождения. Год 2010» [Таблица П43. Итого по стране. Население африканского происхождения, проживающее в частных домах, по полу в зависимости от места рождения, 2010 г.]. ИНДЕК (на испанском языке). Архивировано из оригинала (XLS) 18 апреля 2014 года.
  44. ^ Хомбургер, младший; Морено-Эстрада, А.; Жиньу, Чехия; Нельсон, Д.; Санчес, Э.; Ортис-Телло, П.; Понс-Эстель, бакалавр; Асеведо-Васкес, Э.; Миранда, П.; Лангефельд, CD; Гравий, С.; Аларкон-Рикельме, Мэн; Бустаманте, компакт-диск (2015). «Геномный взгляд на происхождение и демографическую историю Южной Америки» . ПЛОС Генетика . 11 (12): e1005602. дои : 10.1371/journal.pgen.1005602 . ПМК   4670080 . ПМИД   26636962 .
  45. ^ Корах, Дэниел; Лао, Оскар; Бобильо, Сесилия; Ван дер Гааг, Кристиан; Зунига, София; Вермюлен, Марк; Ван Дуйн, Кейт; Гудблуд, Мириам; Валлоне, Питер М.; Парсон, Вальтер; Де Книфф, Питер; Кайзер, Манфред (15 декабря 2009 г.). «Вывод о континентальном происхождении аргентинцев на основе аутосомной, Y-хромосомной и митохондриальной ДНК» . Анналы генетики человека . 74 (1): 65–76. дои : 10.1111/j.1469-1809.2009.00556.x . hdl : 11336/14301 . ПМИД   20059473 . S2CID   5908692 .
  46. ^ Капуто, М.; Амадор, Массачусетс; Сала, А.; Ривейру душ Сантуш, А.; Сантос, С.; Корах, Д. (2021). «Наследственное генетическое наследие существующего населения Аргентины, предсказанное с помощью аутосомных и X-хромосомных DIP» . Молекулярная генетика и геномика . 296 (3): 581–590. дои : 10.1007/s00438-020-01755-w . ПМИД   33580820 . S2CID   231911367 . Проверено 13 февраля 2021 г.
  47. ^ «Афро-потомки и расовое равенство. Нормативные ресурсы и государственная политика для афро-аргентинского сообщества» (PDF) . argentina.gob.ar (на испанском языке). ИНАДИ . п. 25 . Проверено 30 декабря 2022 г.
  48. ^ Бачелет, Пабло (17 июня 2007 г.). «Создание идентичности» . Майами Геральд . Проверено 30 декабря 2022 г.
  49. ^ Зульма Рекчини из Позднего; Латтес, Альфредо Э. Население Аргентины (PDF) . СИКРЕД.
  50. ^ «Население: первая перепись расовой принадлежности с 1887 года: почти два миллиона аргентинцев имеют корни в Черной Африке» (на испанском языке). Clarín.com. 9 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 24 октября 2016 г.
  51. ^ «Ngros en el país: censan cuántos hay y cómo viven» [Чернокожие в стране: перепись по их количеству и тому, как они живут] (на испанском языке). Clarín.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  52. ^ Фейерман, Лаура; Карнезе, Франсиско Р.; Гойкоэчеа, Алисия С.; Авена, Серджио А.; Дежан, Кристина Б.; Уорд, Рик Х. (15 февраля 2005 г.). «Африканское происхождение населения Буэнос-Айреса». Американский журнал физической антропологии . 128 (1): 164–170. дои : 10.1002/ajpa.20083 . ISSN   0002-9483 . ПМИД   15714513 .
  53. ^ Перейти обратно: а б « Жители Кабо-Верде: ветер перемен». Нация (на испанском языке). Журнал «Нация». 3 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Арак, Эвелин (29 декабря 2008 г.). «Los expulsados ​​de la tierra africana» [Те, кто изгнан с африканской земли] (на испанском языке). pagina12.com.ar . Проверено 24 октября 2016 г.
  55. ^ Саес Капель, Хосе (2001). «Мигранты и дискриминация в Аргентине» . Скрипта Нова. Электронный журнал географии и социальных наук . Университет Барселоны .
  56. ^ Гарбульский, Эдгардо (2003). Аргентинская антропология в ее истории и перспективах: трактовка разнообразия, от отрицания/упущения к эмансипаторному варианту . Документы. Колледж антропологов Чили. Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 8 сентября 2006 г.
  57. ^ Дискриминация в Аргентине. Диагностика и предложения (PDF) . Буэнос-Айрес: INADI . 2005. ISBN  987-22203-0-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 года.
  58. ^ Маргулис, Марио; Уррести, Марсело (1998). Сегрегация отрицается: культура и социальная дискриминация . Буэнос-Айрес: Библос. ISBN  950-786-224-2 .
  59. ^ Мбайе, Джибрил (2019). «Чернота и гендер: изображение чернокожих женщин в аргентинской литературе девятнадцатого века» . Тетради для филологических исследований (на испанском языке). 46 : 181–200. дои : 10.18172/cif.3885 . ISSN   0211-0547 . S2CID   201548870 .
  60. Дословный перевод испанского оригинала Мартина Фиерро , стих 199: « Бог создал белых, / Святой Петр создал мулатов, / дьявол создал черных / для проклятия ада » .
  61. ^ Перес Мартин, Норма (2010). «Негритуда. Прошлое и настоящее Аргентины» . Архипелаг (на испанском языке). 16 (60). Национальный университет Мексики . Проверено 6 декабря 2022 г.
  62. ^ Бокканера, Хорхе (1 марта 2015 г.). " "Черный юг", хроники замалчиваемой темы" . Телам (на испанском языке) . Проверено 6 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c611962dbe708a4f6679d152f1a68521__1722802800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/21/c611962dbe708a4f6679d152f1a68521.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Argentines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)