Афро-аргентинцы
Афроаргентинос ( испанский ) | |
---|---|
![]() Доля африканских аргентинцев в каждом департаменте по данным переписи населения Аргентины 2022 года. | |
Общая численность населения | |
![]() ![]() | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Преимущественно в Большом Буэнос-Айресе и на северо-западе Аргентины. | |
Языки | |
Преимущественно испанский | |
Религия | |
Преимущественно христианство ( католическое и протестантское ) • Традиционное | |
Родственные этнические группы | |
Афро-аргентинцы ( испанский : Afroargentinos ), также известные как черные аргентинцы ( испанский : Argentinos Negros ), — это аргентинцы , которые имеют преимущественно или полное происхождение из Африки к югу от Сахары . [2] Афро-аргентинское население является результатом переселения людей в ходе трансатлантической работорговли в течение столетий испанского доминирования в регионе. [3] [4] и иммиграция. [5]
В XVIII и XIX веках они составляли до пятидесяти процентов населения некоторых городов. [6] и оказал глубокое влияние на аргентинскую культуру . Некоторые старые теории утверждали, что в XIX веке численность афро-аргентинского населения резко сократилась из-за нескольких факторов, таких как война за независимость Аргентины (ок. 1810–1818 гг.), высокий уровень детской смертности , небольшое количество супружеских пар, которые были одновременно Афро-Аргентина, война Тройственного союза , эпидемии холеры в 1861 и 1864 годах и эпидемия желтой лихорадки в 1871 году. [7]
Исследования последних десятилетий указывают на сильное расовое смешение с белыми и коренными народами в 18 и 19 веках как главную причину сокращения численности чернокожего населения в Аргентине . [7] Это смешение продвигалось правительствами того времени как метод, позволяющий в первую эпоху сделать небелых (как коренных, так и чернокожих) в расовом отношении ближе к белым во время построения современного общества, каким они его видели; и во вторую эпоху заставить их постепенно сокращаться за счет их «разбавления» до белого большинства, которым оно должно было стать таковым благодаря поощрению массовой иммиграции из Европы и Ближнего Востока , которая начала прибывать с тех пор (середина 19 века). до 1940-х годов. [8] В то же время цветные часто стремились завести потомство от белых, чтобы помочь своим расово смешанным детям избежать рабства в колониальный период, а позже и дискриминации.
Ввоз африканских рабов в колониальный период
[ редактировать ]
В рамках процесса завоевания экономические режимы европейских колоний в Америке разработали различные формы принудительной трудовой эксплуатации коренных народов . Однако относительно низкая плотность населения некоторых южноамериканских территорий, сопротивление некоторых групп аборигенов аккультурации и особенно высокий уровень смертности, вызванный болезнями, завезенными европейцами, вызвали упадок коренного населения. Исследования показали, что из-за их иммунологической изоляции от народов Старого Света до первых контактов с европейцами, начиная с 1492 года, около 50-90% коренного населения по всей Америке умерло от эпидемических заболеваний. [9] усугубляется стрессом, вызванным насильственными завоеваниями, лишением собственности и эксплуатацией. Это побудило испанцев пополнить рабочую силу аборигенов рабами из Западной и Центральной Африки. [10]
В XIX веке горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство составляли основную часть экономической деятельности в Америке. Преимущество африканского рабского труда заключалось в том, что они уже были подвержены европейским болезням из-за географической близости, и африканские рабочие легко адаптировались к тропическому климату колоний. В случае с Аргентиной приток африканских рабов начался в колониях Рио-де-ла-Плата в 1588 году. Европейские работорговцы покупали африканских рабов, которых затем отправляли из Западной Африки через Атлантику в Америку и Карибский бассейн. Работорговля процветала через порт Буэнос-Айреса, куда прибывали на продажу тысячи африканских рабов. Чтобы обеспечить рабами Ост-Индию, испанская корона заключила контракты, известные как Asientos, с различными компаниями, занимающимися работорговлей, как из Испании, так и из других европейских стран. [10]

До 16 века рабы прибывали в относительно небольшом количестве с островов Кабо-Верде . После этого большинство африканцев, привезенных в Аргентину, были представителями этнических групп, говорящих на языках банту , с территорий, в настоящее время включающих Анголу , Демократическую Республику Конго и Республику Конго . Относительно небольшое количество йоруба и овец было вывезено в Аргентину; большее количество этих групп было вывезено в Бразилию . [10]
По оценкам, 12 миллионов африканских рабов достигли Латинской Америки, многие из которых были перевезены на невольничьих кораблях в другие регионы через Вальпараисо и Рио-де-Жанейро . [11] По оценкам, 10-15% рабов погибли во время перехода через Атлантику. [12] Однако гораздо больше людей умерло в процессе порабощения, путешествия по внутренней части Африки и в ожидании отправки: примерно 40 смертей на каждые 100 рабов, достигших Нового Света. [13] [12]
Рабов заставляли работать в сельском хозяйстве, животноводстве, домашнем хозяйстве и в меньшей степени в ремеслах. В городских районах многие рабы изготавливали изделия ручной работы на продажу, а доходы шли их хозяевам. В окрестностях Буэнос-Айреса Сан-Тельмо и Монсеррат проживало большое количество рабов, хотя большинство из них было отправлено во внутренние провинции. Перепись 1778 года, проведенная Хуаном Хосе Сальседо из Вертиса, показала очень высокую концентрацию чернокожих (хотя в основном это результат разной степени расового смешения с белыми и коренными народами) в городах, расположенных в регионах с наибольшим сельскохозяйственным производством: 54% в Сантьяго-дель-Эстеро. , 52% в Сан-Фернандо-дель-Валле-де-Катамарка , 46% в Сальте , 44% в Кордове , 44% в Сан-Мигель-де-Тукуман , 24% в Мендосе , 20% в Ла-Риохе , 16% в Сан-Хуане , 13% в Сане Сальвадор-де-Жужуй и 9% в Сан-Луисе , хотя в других городах и поселках было еще несколько процентов, и там они составляли небольшой процент. Например, один из ныне богатых районов города Корриентес. до сих пор известна как «Камба Куа», от гуарани камба куа , что означает «пещера черных». [14]
Чернокожие люди в независимости и ранней истории Аргентины
[ редактировать ]
В 1801 году были организованы первые афро-аргентинские ополчения под эгидой Compañía de Granaderos de Pardos libres de Buenos Aires и Compañía de Granaderos de Morenos libres de Buenos Aires. Пардо были свободными людьми смешанного европейского, африканского и индейского происхождения, особенно гуарани , тогда как «морено», похоже, состояли из солдат преимущественно африканского происхождения. [15] Эти силы были объединены в Batallón de Pardos y Morenos , также известный как Batallón Castas , в составе 9 рот плюс 4 вспомогательные рабские роты во время первого британского вторжения в Ривер Плейт . [16] Статус полка был получен в 1810 году, и новый Regimento de Pardos y Morenos участвовал в Аргентинской войне за независимость . [17]
В 1812 году аргентинский политик Бернардо де Монтеагудо не был допущен в члены Первого Триумвирата из-за его «сомнительной матери», то есть африканского происхождения. Бернардино Ривадавия , также африканского происхождения, был одним из политиков, которым было запрещено вступать в триумвират. [18] Ассамблея XIII года , созванная для создания нового независимого государства Аргентина, приняла закон о свободе утробы матери , согласно которому дети, рожденные от рабов, отныне автоматически становились свободными гражданами, но не освобождали тех, кто уже был рабами. Многие чернокожие входили в состав ополчений и нерегулярных войск, которые в конечном итоге стали частью аргентинской армии , но в основном в составе отдельных эскадрилий. Однако черные рабы могли попросить, чтобы их продали, и даже найти покупателя, если они были недовольны своими владельцами.
После отмены рабства многие чернокожие столкнулись с широко распространенной дискриминацией. В 1857 году в четырнадцать школ Буэнос-Айреса принимали только двух чернокожих детей, хотя 15% учеников в том году были чернокожими. В Кордове в 1829 году чернокожие дети имели право на двухлетнее среднее образование, тогда как белые аргентинские дети учились четыре года. Университеты не принимали чернокожих до 1853 года.
Чернокожие начали издавать газеты и организовывать борьбу за свои права. В одной газете, The Unionist , в 1877 году было опубликовано заявление о равных правах и справедливости для всех людей, независимо от цвета кожи. Одно из его заявлений гласило:
Конституция — это мертвая буква, и предостаточно графов и маркизов, которые, следуя старому и одиозному колониальному режиму, намеревались обращаться со своими подчиненными как с рабами, не понимая, что среди людей, которые унижают, есть много таких, которые скрывают под своей одеждой грубого интеллекта, превосходящего их. к тому же возмущению.
Другими газетами были «Африканская раса» , « Черный демократ» и «Пролетарий» , все они издавались в 1858 году. К 1880-м годам в Буэнос-Айресе издавалось около двадцати таких аргентинских чернокожих газет; и некоторые исследователи считают эти социальные движения неотъемлемой частью внедрения социализма и идеи социальной справедливости в аргентинской культуре.
Некоторые чернокожие вошли в политику. Хосе Мария Моралес и Доминго Соса действовали в качестве старших офицеров и занимали важные политические посты.
Уменьшение афро-аргентинского населения
[ редактировать ]
В последние десятилетия возникли споры о причинах их упадка. Старые теории считали геноцид главным фактором сокращения их населения. [7] Среди названных причин - предполагаемая высокая смертность чернокожих солдат в войнах XIX века (поскольку теоретически их было непропорционально много в вооруженных силах, что было намеренно запланировано правительствами того времени) и в эпидемия желтой лихорадки в 1871 году, поразившая юг города Буэнос-Айрес , а также большая эмиграция в Уругвай (в связи с тем, что там было бы большее чернокожее население и более благоприятный политический климат).
Исследования последних десятилетий исключили такие теории. [7] Хотя это правда, что чернокожие составляли важную часть армий и ополчений XIX века, они не составляли большинства, и их численность не сильно отличалась от численности коренного и белого населения, даже в нижних чинах (так называемые пушечное мясо ). (особенно самая смертоносная, случившаяся в 1871 году), не Эпидемии желтой лихорадки, охватившие Буэнос-Айрес имели большого эффекта, поскольку демографические исследования не подтверждают эту точку зрения (напротив, они показывают, что больше всего пострадали недавние европейские иммигранты). живу в нищете) [19] и, более того, эта теория не объясняет сокращение численности чернокожего населения в остальной части Аргентины .
Наиболее широко распространенная сегодня теория состоит в том, что численность чернокожего населения постепенно уменьшалась на протяжении поколений из-за ее смешения с белыми и, в меньшей степени, коренными народами, что часто происходило с 18 века в колониальный период, и что это явление еще более ускорилось. в конце 19 века (в уже независимой Аргентине) с приходом массовой волны иммиграции из Европы и Ближнего Востока , [7] что продвигалось аргентинскими правительствами того времени именно для того, чтобы небелое население «разбавлялось» внутри белого большинства из-за расового смешения. Этот процесс был похож на процесс на остальной части континента (с разными результатами в зависимости от объема иммиграции и конкретных демографических характеристик каждого региона) и известен как « беление» .

Это было основано на популярной в то время идее о том, что белые (особенно те, кто принадлежал к западноевропейским культурам) были единственными, кто способен поддерживать цивилизацию, в то время как большинство небелых (таких как коренные и чернокожие люди) неизбежно были связаны с варварством . [20]

Однако, в отличие от других регионов Америки, где существовала сильная насильственная сегрегация цветного населения в попытке предотвратить расовое смешение, аргентинская элита считала, что небелое потомство можно было бы улучшить, если бы оно было результатом смешения с белыми. Исключением, начиная с середины 19 века, были те небелые, которые все еще жили в племенных обществах, которые не были частью аргентинской культуры и не находились под контролем правительства, в данном случае люди из нескольких местных коренных народов, которые обычно имели с ней конфликты (другие, напротив, ассимилировались с обществом страны), поэтому считались неисправимыми дикарями, которые были препятствием на пути прогресса и угрозой для нации. Это привело к войнам против них (например, к завоеванию пустыни ), которые в некоторых случаях заканчивались геноцидом или массовыми убийствами, а также захватом их земель.
В поздние колониальные времена расовая смесь была обычным явлением, потому что, несмотря на преобладавший в то время расизм, уровень сегрегации и насилия по отношению к небелым, которые были частью колониального общества на территориях, которые в настоящее время являются частью Аргентины, был меньше, чем тот, который существовал в других европейских колониях в Америке и других испанских колониальных регионах, где требовалась большая интенсивность рабского труда (например, горнодобывающие анклавы или крупные сельскохозяйственные поместья в тропических регионах). По этой причине было меньше жестокого обращения с рабами, которые также имели большую свободу передвижения, особенно с теми, кто работал в полях, где труд, связанный с животноводством и экстенсивным сельским хозяйством принципиально требовался . Для них также было более распространенным явлением возможность купить свою свободу, поэтому даже за несколько десятилетий до отмены рабства оно находилось в явном упадке.
С другой стороны, из-за ассоциации черноты с варварством уже в последние десятилетия XVIII века чернокожие (которые к тому времени обычно имели определенный уровень расовой смеси и, следовательно, более светлую кожу, чем большинство рабов, недавно прибывших из Африки , а также менее типичные черты расы), по степени свободы или хорошим отношениям со своими хозяевами или белым социальным окружением, постепенно стали рассматриваться в переписях и юридических документах в неоднозначных псевдорасовых категориях (но выгодных для них) например, пардо и тригеньос [7] (в число которых также входили коренные жители, входившие в колониальное общество, и даже белые с высоким уровнем расовой смеси) в попытке оторвать их от рабского прошлого и, теоретически, сделать их более функциональными для современного общества, что власти намеревались сделать соответствовать (согласно их евроцентристскому видению), и это позволило тем, кто уже смешал чернокожих, занять лучшее социальное положение и большую степень свободы за счет отхода от своей первоначальной расовой категории. В других случаях, также из-за неоднозначного фенотипа, некоторых пытались записать в индейцы (если они могли объяснить свое коренное происхождение). [7] потому что это позволило бы им получить свободу, поскольку с 16 века в испанских колониях было запрещено рабство коренных народов Америки посредством Новых законов и Законов Индии (несмотря на это, это происходило незаконно, но тем более чаще, чем разрешенное рабство чернокожих африканцев и их потомков). Были даже случаи, когда чернокожие женщины с высокой степенью расовой смеси сумели отметиться как сеньора или донья (категории, предназначенные только для белых женщин) с помощью белых людей из их окружения (например, пар). [7]
Эти ситуации заставили чернокожих предпочитать создавать семьи с белыми и коренными жителями, чтобы иметь детей, которые имели более светлую кожу и черты лица, более отдаленные от аборигенов стран Африки к югу от Сахары , что увеличивало их уровень расовой смеси и, следовательно, упадок, который продолжался. сильно даже после отмены рабства, поскольку люди со светлой кожей продолжали управлять обществом и составлять большинство элиты, оставив темную кожу, связанную с бедностью, в аргентинской идиосинкразии.

Классификация растущего числа небелых (особенно тех, кто имел хотя бы некоторую расовую смесь) в новые двусмысленные псевдорасовые категории была разработана властями с последних лет колониального периода как метод отстранения их от их первоначальной расовой принадлежности. идентичности ( негры и индио ) в попытке сделать их более ассимилируемыми в современном обществе, которое стремились создать. Это была первая часть отбеливания , известная как осветление . [21] когда небелые постепенно распределялись по категориям, более близким к белым, это было более желательно. Кроме того, белая элита, которая до середины XIX века составляла меньшинство в большинстве мест, использовала это как способ провести разницу между «нами» и «ними». [20] позволяя многим людям «оставить» свои нежелательные исходные категории, но в то же время не позволяя им называться белыми (поскольку в некоторых случаях они представляют аспект, более близкий к белым, чем у коренных или черных), чтобы лишить их доступа к власти и привилегиям, зарезервированным для меньшинства.

Таким образом, такие термины, как morochos или criollos (которые расширили свое первоначальное колониальное значение, которое относилось только к белым испанского происхождения, родившимся в Америке), стали использоваться для каталогизации подавляющего большинства населения, которое не было явно белым ( или белые потомки испанцев колониального периода в случае криолло ), помогающие позже рассказать об исчезновении коренного и чернокожего населения в стране. Сами люди, принадлежащие к этим расам (которые уже были сильно смешаны по расовому признаку, особенно в случае чернокожих), активно стремились идентифицировать себя с новыми категориями, поскольку они символически были ближе к белизне, что делало возможным больше преимуществ и меньшую дискриминацию. Таковыми считались только чернокожие с темной кожей, и, будучи меньшинством даже внутри самого чернокожего населения Аргентины, они рассматривались как единичные случаи или иностранцы (поскольку с конца XIX века некоторые из них были свободными африканскими иммигрантами, прибывшими в последнее время в основном от Кабо-Верде ). В случае с коренными народами таковыми стали считаться только те, кто входил в состав сохранившихся коренных народов (которые представляли небольшое меньшинство), но не те, кто входил в мажоритарное некоренное аргентинское общество.
В 1887 году официальный процент чернокожего населения составлял 1,8% от общей численности. С этого момента расовые категории в переписях не регистрировались. Позиция государства снова стала ясной, когда была проведена Национальная перепись 1895 года, когда ответственные лица заявили: [22]
Населению не понадобится много времени, чтобы полностью объединиться в новую прекрасную белую расу.
Что касается расовой смеси, которая наблюдалась среди чернокожих на протяжении нескольких поколений, в 1905 году журналист Хуан Хосе де Сойза Рейли заявил в своей статье Gente de color (опубликованной в журнале Caras y Caretas ), что: [23]
Мало-помалу эта раса вымирает... Раса теряет в смеси свой первобытный окрас. Он становится серым. Оно растворяется. Это облегчает. Африканское дерево дает белые кавказские цветы.
С тех пор и в течение почти столетия в Аргентине практически не проводились исследования чернокожих аргентинцев.
Подарок
[ редактировать ]
Сегодня в Аргентине афро-аргентинское сообщество начинает выходить из тени. Существовали организации чернокожих, такие как «Grupo Culture Afro», «SOS Racismo» и, возможно, самая важная группа «Africa Vive», основанная Поча Ламадридом , которые помогают возродить интерес к африканскому наследию Аргентины. Есть также афро-уругвайские и афро-бразильские мигранты, которые помогли расширить африканскую культуру. Афро-уругвайские мигранты привезли кандомбе в Аргентину, а афро-бразильцы преподают капоэйру, оришу и другие виды секулы африканского происхождения. Прошло более ста лет с тех пор, как Аргентина отразила африканское расовое происхождение в своей переписи населения. Поэтому подсчитать точное количество выходцев из Африки очень сложно; однако, по подсчетам Africa Vive, в Аргентине проживает около 1 000 000 частично африканских потомков. [24] Последняя перепись, проведенная 27 октября 2010 года, включала исследование африканского происхождения. [25] [26] Тем не менее, как и в других странах Латинской Америки, аргентинцы черноафриканского происхождения не всегда могут идентифицировать себя как афроаргентинцы из-за широко распространенного негативного подтекста, связанного с чернотой, и отсутствия исторических записей о черных родословных в Аргентине. [27]
Форум африканского происхождения и африканцев в Аргентине был создан 9 октября 2006 года с целью продвижения социального и культурного плюрализма и борьбы с дискриминацией населения в стране, чтобы охватить двухмиллионное население.
С 2013 года 8 ноября отмечается как Национальный день афроаргентинцев и африканской культуры. Дата была выбрана в ознаменование зарегистрированной даты смерти Марии Ремедиос дель Валье , партизанки и партизанки , служившей в Армии Севера в войне за независимость . [28] [29]
Национальный институт по борьбе с дискриминацией (INADI) является государственным органом, ответственным за борьбу с дискриминацией и расизмом. В 2021 году правительство Аргентины объявило о создании «Федерального консультативного совета афро-аргентинского сообщества», состоящего из видных афро-аргентинских активистов и ученых. [30]
Африканское влияние в аргентинской культуре
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Кандомбе
[ редактировать ]
Семена кандомбе возникли на территории современной Анголы , откуда они были завезены в Южную Америку в 17 и 18 веках людьми, проданными в рабство в королевствах Конго , Анзикуа, Ньонг, Куанг и других, в основном португальскими рабами. торговцы. Те же носители культуры кандомбе колонизировали Бразилию (особенно в районе Сальвадора-де-Баия), Кубу, Рио-де-ла-Плата со столицей Буэнос-Айресом и Монтевидео. Различные истории и опыт в этих регионах произошли от общего источника, порождая разные ритмы.

В Буэнос-Айресе, во времена двух правительств Хуана Мануэля де Росаса » (черных жителей Буэнос-Айреса) было обычным явлением , среди « афропортеньос публично исполнять кандомбе, даже поощряемые и посещаемые Росасом и его дочерью Мануэлой. Росас потерпел поражение в битве при Касеросе в 1852 году, и в Буэнос-Айресе начался глубокий и быстрый культурный сдвиг, в ходе которого больший акцент был сделан на европейскую культуру. В этом контексте афропортеньо все чаще копировали свои исконные культурные образцы в свою частную жизнь. По этой причине, начиная с 1862 года, пресса, интеллектуалы и политики начали утверждать ошибочное представление об исчезновении афроаргентинцев, которое осталось в воображении простых людей из Аргентины. [8]
Многие исследователи сходятся во мнении, что кандомбе, благодаря развитию милонги , является важным компонентом в зарождении аргентинского танго. Этот музыкальный ритм оказал влияние, особенно на «Sureña Milonga». По сути, танго , милонга и кандомбе образуют музыкальный триптих, имеющий одни и те же африканские корни, но имеющий разное развитие. [31]
Первоначально практику кандомбе практиковали исключительно чернокожие люди, которые спроектировали специальные места под названием «Тангос». Это слово возникло где-то в 19 веке от слова «Танго», но в то время еще не в его нынешнем значении. Сегодня кандомбе по-прежнему практикуется афро-аргентинским и нечерным населением по всей Аргентине. В провинции Корриентес кандомбе является частью религиозного праздника Сан-Бальтасара , народного покровителя черных аргентинцев. [32]
Удалять
[ редактировать ]Возможно, самым продолжительным эффектом влияния чернокожих в Аргентине стало танго , которое содержит и продолжает некоторые черты танго , встреч, на которых рабы собирались, чтобы петь и танцевать. [33] Современный термин для танго-бала, милонга , уходит корнями в язык кимбанда в Анголе, и большой вклад афро-аргентинцев и афро-уругвайцев также очевиден в развитии музыки милонги и чакареры . [34] [35] Песенная традиция паядоров также была связана с афро-аргентинцами: некоторые ученые, например Джордж Рид Эндрюс, утверждали, что она зародилась среди афро-аргентинского сообщества, в то время как другие, такие как Сильвен Б. Пуссон, рассматривают ее как продолжение андалузских как традиций, таких трово . Каким бы ни было их происхождение, паяды давали возможность чернокожим певцам, таким как Габино Эсейса, использовать музыку для выражения политического сознания и защиты своего права на существование в аргентинском обществе, в котором все больше доминируют белые. [36]
Уличная группа
[ редактировать ]Аргентинская мурга находится под значительным влиянием кандомбе и других африканских музыкальных влияний. [37] Мурга портенья уделяет большое внимание танцам и инструментам, а не текстам (в отличие от уругвайской мурги). Выступления проходят в форме парадов (известных как корсо ) в различных районах Буэнос-Айреса; в некоторых группах участвуют не только танцоры и музыканты, но также жонглеры , ходулисты , знаменосцы и другие визуально стимулирующие элементы. Корсо проводятся круглый год, но повторяются во время карнавального сезона в феврале. [38]
Демография
[ редактировать ]Африканские аргентинцы 1778-2022 гг. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Население | % из Аргентина | |||||
1778 | 68,465 | ![]() | |||||
2010 | 149,493 | ![]() | |||||
2022 | 302,936 | ![]() | |||||
Источник: перепись населения Аргентины INDEC . [39] [40] [1] |

По данным национальной переписи населения Аргентины 2010 года, общая численность населения Аргентины составляла 40 117 096 человек. [41] из них 149 493 [42] [43] (0,37%) идентифицируются как афроаргентинцы, хотя, согласно исследованиям генофонда , аргентинское население с некоторой степенью африканского происхождения к югу от Сахары будет составлять около 4%. [44] [45] [46] По оценкам Всемирного банка и правительства Аргентины, население Аргентины со значительным африканским происхождением может насчитывать более 2 миллионов человек. [47] [48]
Несмотря на то, что в 1960-е годы подсчитали, что две трети своего населения Аргентина была обязана европейской иммиграции, [49] более 5% аргентинцев заявляют, что у них есть хотя бы один черный предок, а еще 20% заявляют, что не знают, были ли у них черные предки. [50] [51] Генетические исследования, проведенные в 2005 году, показали, что средний уровень генетического вклада африканцев в население Буэнос-Айреса составляет 2,2%, но этот компонент сконцентрирован у 10% населения, демонстрирующего заметно более высокий уровень африканского происхождения. [52] Сегодня все еще существует известная афро-аргентинская община в Буэнос-Айреса районах Сан-Тельмо и Ла-Бока . Есть также немало аргентинцев африканского происхождения в городах Мерло и Сьюдад-Эвита в столичном районе Буэнос-Айреса.
Иммигранты из Кабо-Верде
[ редактировать ]
В Аргентине проживают от 12 000 до 15 000 потомков иммигрантов из Кабо-Верде, из которых около 300 являются коренными жителями африканского континента.
Эта иммиграция началась в конце 19 века и стала важной с 1920-х годов. Самые загруженные периоды были между 1927 и 1933 годами и третьим, после 1946 года. [53] Эти миграции были вызваны в основном засухой в африканской стране, вызвавшей голод и смерть.
Они были опытными моряками и рыбаками, поэтому большинство мест обосновалось в таких портах, как Росарио, Буэнос-Айрес, Сан-Николас, Баия-Бланка, Энсенада и Док-Суд. 95% из них устроились на работу в Военный флот, в торговый флот, на речной флот Аргентины, а также на верфи YPF или ELMA. [53]
Иммигранты из Южной Африки
[ редактировать ]Южноафриканская иммиграция в Аргентину состояла в основном из африканеров ( буров ), они поселились в провинции Чубут , преимущественно в городе Сармьенто . Большинство покинуло Южную Африку после Второй англо-бурской войны , поскольку многие потеряли свои фермы во время войны или считали себя биттерейндерами , которые чувствовали, что не могут жить под британским правительством. Согласно переписи 2022 года, 0,9% жителей Чубута и 0,7% жителей Риу-Негро имеют африканское происхождение, почти все они являются потомками южноафриканских поселенцев.
Другие иммигранты из Африки
[ редактировать ]В Буэнос-Айресе
[ редактировать ]
В популярном районе Баррио-дель-Онсе проживают африканцы, приехавшие из своих стран, в частности из Сенегала . По данным Агентства по делам беженцев в Буэнос-Айресе, они приехали, пытаясь получить убежище или получить визу для поездки в Бразилию, а затем в Аргентину, иногда путешествуя в качестве безбилетных пассажиров на кораблях. Получив отказ в виде на жительство, африканские беженцы остаются в стране без статуса и становятся законными объектами сети торговли людьми. В воскресенье часть сенегальской общины собирается вместе, чтобы отведать традиционные блюда своей страны. В некоторых местах уже есть рецепты африканской кухни. [54]
В Розарии
[ редактировать ]С 2004 года некоторые африканцы эмигрировали из своих родных стран и скрылись в Аргентине, особенно в порту Росарио, Санта-Фе . Хотя цифры неадекватны, их число увеличивается с каждым годом: в 2008 году прибыло 70 беженцев после примерно 40 в предыдущем году; осталось всего 10, остальные были репатриированы. Многие были детьми. [54]
Обычно они садятся на корабли, не зная, куда они направляются, или не веря, что направляются в развитую страну в северном полушарии. Они приезжают из Нигерии, Кот-д'Ивуара и Гвинеи. [54]
Расизм
[ редактировать ]В Аргентине, как и в других странах Америки, расизм, связанный с цветом кожи, зародился еще во времена колониального правления. [55] В кастовой системе, навязанной Испанией , потомки выходцев из Африки занимали место еще ниже, чем потомки людей, принадлежащих к аборигенным народам. [56] [57] [58]
Колониальный расизм в определенной степени перешел в аргентинскую культуру, о чем свидетельствуют отдельные фразы, вошедшие в национальную литературу. [59] Споры с расистским оттенком были изображены в знаменитом отрывке из Хосе Эрнандеса книги « Мартин Фиерро» , опубликованной в 1870 году, в котором главный герой сражается на дуэли с черным гаучо после того, как оскорбил свою девушку и оскорбил его следующим стихом:
Бог создал белых,
Святой Петр сделал мулатов,
дьявол создал чернокожих
как грязь ада. [60]
Известные афро-аргентинцы
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]
- Мария Ремедиос дель Валле (ок. 1768–1847), старший старший сержант в Войне за независимость и «Мать Родины».
- Доминго Соса (1788–1866), полковник войны за независимость и гражданских войн.
- Хуан Баутиста Кабрал (1789–1813), рядовой, участник Войны за независимость и национальный герой.
- Антонио Руис (умер в 1810 г.), солдат войны за независимость и национальный герой.
- Лоренцо Баркала (1793–1835), подполковник во время Гражданских войн.
- Селестино Баркала (умер в 1867 г.), майор гражданской войны в Аргентине
- Хосе Мария Моралес (1818–1894), полковник Гражданских войн и войны Тройственного союза и законодатель.
- Мануэль Г. Посадас (1841–1897), музыкант, журналист и сержант, участвовавший в войне Тройственного союза.
Политика
[ редактировать ]
- Бернардино Ривадавия (1780–1845), первый президент Аргентины. [61] [62]
- Бернардо де Монтеагудо (1789–1825), лидер независимости и депутат Ассамблеи года XIII.
- Томас Платеро IV (1857–1925), писатель, поэт и соучредитель Радикального гражданского союза.
- Рамон Каррильо (1906–1956), нейрохирург и первый министр здравоохранения Аргентины.
- Поча Ламадрид (1945–2021), активист и основатель África Vive
- Мария Фернанда Силва (1965 г.р.), дипломат и посол
- Дэвид Лейва (1980 г.р.), член Палаты депутатов Сальты и бывший член городского совета
Музыка и литература
[ редактировать ]
- Казимиро Алькорта (1840–1913), скрипач танго, танцор и автор песен.
- Зенон Ролон (1856–1902), композитор
- Габино Эсейса (1858–1916), пайадор , певец и автор песен, пионер танго.
- Мануэль Посадас (1860–1916), композитор танго.
- Игинио Казон (1866–1914), паядор и композитор танго.
- Розендо Мендисабаль (1868–1913), композитор танго
- Карлос Посадас (1874–1918), композитор танго.
- Каэтано Альберто Силва (1868–1920), композитор Марша Сан-Лоренцо.
- Энрике Масиэль (1897–1962), гитарист, бандонеонист и композитор
- Оскар Алеман (1909–1980), джазовый композитор и танцор.
- Орасио Салган (1916–2016), певец и автор песен танго
- Ла Мона Хименес (1951 г.р.), квартет певцов и авторов песен
- Карлос Гарсиа Лопес (1958–2014), рок-гитарист
- Фидель Надаль (1965 г.р.), певец и автор песен в стиле регги
- Эмануэль Нтака (1977 г.р.), поп-певец
ТВ и кино
[ редактировать ]
- Хосе А. Феррейра (1889–1943), режиссер, сценарист и продюсер.
- Рита Монтеро (1928–2013), актриса театра, телевидения и кино и певица.
- Диего Алонсо Гомес (1972 г.р.), актер телевидения и кино
- Маркос Мартинес (1977 г.р.), актер телевидения и кино и комик
Спорт
[ редактировать ]- Алехандро де лос Сантос (1902–1982), футболист
- Артуро Родригес (1907–1982), боксер
- Гильермо Ловелл (1912–1966), боксер
- Сантьяго Ловелл (1918–1967), боксер
- Мигель Монтуори (1932–1998) футболист
- Хосе Рамос Дельгадо (1935–2010), футболист
- Эктор Бейли (1950 г.р.), футболист
- Уилсон Северино (1980 г.р.), футболист
- Клементе Родригес (1981 г.р.), футболист
- Фернандо Тиссоне (1986 г.р.), футболист
- Кристиан Тиссоне (1988 г.р.), футболист
- Стефани Томас (1989 г.р.), баскетболист
- Эрика Меркадо (1992 г.р.), волейболистка
- Матиас Презентадо (1992 г.р.), футболист
- Джеймс Паркер (1994 г.р.), гандболист
- Джоана Боллинг (1995 г.р.), гандболистка
- Эрик Томас (1995 г.р.), баскетболист
- Гектор Дэвид Мартинес (1998 г.р.), футболист
- Кристиан Медина (2002 г.р.), футболист
- Мануэль Армоа (2002 г.р.), волейболист
- Ли Алия (2004 г.р.), баскетболист
Другой
[ редактировать ]- Фелипа Ларреа (1810–1910), последний выживший бывший раб.
- Антонио Гонзага (1875 г.р.), шеф-повар и автор кулинарных книг
- Доминга Лусия Молина (1949 г.р.) афро-аргентинский активист
Галерея
[ редактировать ]- Главный рынок Буэнос-Айреса. В центре на переднем плане черный рыбак ловит дорадо .
- Кинта на западном берегу Рио-де-ла-Плата . Черные рабочие выполняют задания на переднем плане (1818 г.).
- Дом Минима , построенный вольноотпущенниками после отмены рабства в Аргентине в 1812 году.
- Афро-аргентинский продавец кондитерских изделий, около 1830 года.
- из высшего сословия Черные портеньо на танцах в 1902 году.
- Аргентинский афро-солдат начала XIX века.
- Хуан Мартинес Морейра, переживший войну Тройственного союза, сфотографирован для Caras y Caretas .
- Реклама воротников и манжет в журнале Caras y Caretas (1902 г.).
- Картина на холсте маслом с изображением кандомбе (1922).
- Черные аргентинцы играют в кандомбе в 1938 году, Сан-Хуан.
- Афро-аргентинец играет на кизанше для кандомбе
- Масакалла, состоящая из трех частей, принадлежит «Comparsa Negros Argentinos» «Ассоциации Мисибамба», Буэнос-Айрес.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрюс, Джордж Рид. 1980. Афро-аргентинцы Буэнос-Айреса, 1800–1900 , Мэдисон: University of Wisconsin Press.
- Эдвардс, Эрика Дениз. 2020. Прячемся на виду: чернокожие женщины, закон и создание белой аргентинской республики, Таскалуса: University of Alabama Press.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Ценсо 2022» . ИНДЕКС . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Каково быть чернокожим и аргентинцем» . Новости Би-би-си . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Гейтс, Генри Луи. Черный в Латинской Америке. Нью-Йорк: Нью-Йорк UP, 2011. Страница 2.
- ^ Кляйн, Герберт С. Африканское рабство в Латинской Америке и Карибском бассейне. Нью-Йорк: Оксфордский университет, 1986. Печать.
- ^ «Африканские иммигранты в Аргентине» . Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года.
- ^ Мазерсхед, Саша (2019). «Пробелы и недостатки: взгляд на присутствие выходцев из Африки на уроках национальной истории в Буэнос-Айресе, Аргентина» . Сборник независимого исследовательского проекта (ISP) (на испанском языке) (3227). Школа международного обучения : 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эрика Дениз Эдвардс (26 июня 2018 г.). «Создание белой нации: исчезновение черного населения в Аргентине» . Исторический компас . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Окоро Луанго, Анни (июль 2010 г.). «Чернокожие мужчины и женщины в Аргентине: между варварством, экзотизацией, невидимостью и государственным расизмом» . Яблоко раздора (на испанском языке). 5 (2). Университет дель Валле : 48. ISSN 2500-6738 . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Брендан Д. О'Фаллон и Ларс Ферен-Шмитц, «Коренные американцы столкнулись с сильной демографической проблемой, совпавшей с контактами с европейцами» , PNAS, 20 декабря 2011 г., 108 (51) 20444-20448; https://doi.org/10.1073/pnas.1112563108 .
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдли, Кейт; Картледж, Пол (2011). Кембриджская всемирная история рабства . Издательство Кембриджского университета. п. 583. ИСБН 978-0-521-84066-8 .
- ^ Фрэнк, Зефир; Берри, Уитни (2010). «Невольничий рынок в Рио-де-Жанейро около 1869 года: контекст, движение и социальный опыт» . Журнал латиноамериканской географии . 9 (3): 85–110. ISSN 1545-2476 . JSTOR 25765334 .
- ^ Перейти обратно: а б «Средний проход» . www.digitalhistory.uh.edu .
- ^ Элтис, Дэвид (1989). «Колебания смертности за последние полвека трансатлантической работорговли». История социальных наук . 13 (3): 315–340. дои : 10.1017/S0145553200016424 . ISSN 0145-5532 . S2CID 147668699 .
- ^ ИНДЕК (2016). «Итоги переписи населения Аргентины 1778 года за 2016 год» (PDF) .
- ^ Колониальное общество , Хосе Торре Ревелло, 1970 год.
- ^ История аргентинской нации , Национальная академия истории (Аргентина), 1944 г.
- ^ История Аргентины, Том 2 , Хосе Мария Роза, 1965 г.
- ^ «Афроаргентинцы: Аргентаймс» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Мальони, Каролина; Стратта, Фернандо. «Глубокие впечатления: взгляд на эпидемию желтой лихорадки в Буэнос-Айресе». Полугодовой журнал данных и демографических исследований (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Эрика Дениз Эдвардс (19 декабря 2016 г.). «Пардо — новый черный: городские истоки аргентинского мифа об исчезновении черных» . Глобальная городская история . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Джордж Рид Эндрюс (1980). Афро-аргентинцы Буэнос-Айреса, 1800-1900 гг . Университет Висконсина Пресс. п. 89. ИСБН 978-0-299-08290-1 .
- ^ Вторая национальная перепись 1895 г., с. 48
- ↑ Карас-и-Каретас, 25 ноября 1905 г.
- ^ «Афро-Аргентина и Боливия» . assatashakur.org. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года.
- ^ «Перепись 2010 года в Аргентине - афродесцендентес» [Перепись 2010 года в Аргентине - африканского происхождения]. ИНДЕК (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года.
- ^ «Afrodescendientes y el censo 2010» [Африканское происхождение и перепись 2010 года]. Национальный институт по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом (INADI) (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года.
- ^ Мурильо, Юджин (26 июня 2020 г.). «Мы черные» . Страница 12 (на испанском языке) . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Гидоли, Мария де Лурдес (2016). «Валле, Мария Ремедиос дель (?–1847)». В Найте, Франклин В.; Гейтс, Генри Луи младший (ред.). Биографический словарь Карибского бассейна и афро-латиноамериканских стран . Перевод Кронина, Кейт Адлена. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/acref/9780199935796.001.0001 . ISBN 978-0-199-93579-6 .
- ^ Оссейн, Кэролайн Шеназ (2017). Черная социальная экономика в Америке: изучение разнообразных рынков на уровне сообществ . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. п. 120. ИСБН 978-1-137-60047-9 .
- ^ «Состоялось первое пленарное заседание Федерального консультативного совета афро-аргентинского сообщества» . argentina.gob.ar (на испанском языке). 24 июня 2021 г. . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Рид Эндрюс, Джордж (4 мая 2024 г.). Афро-аргентинцы Буэнос-Айреса. Прямо здесь и очень давно (по-испански). Буэнос-Айрес: Flor Editions. п. 196. ИСБН 978-950-515-332-9 .
- ^ «Корриентес прославляет Сан-Бальтасара, популярного святого, объединяющего разные культуры» . NEA Today (на испанском языке). 6 февраля 2022 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Родригес Молас, Рикардо. «Афро-аргентинцы и происхождение танго (общество, танцы, танцевальные залы и городской фольклор)». Отсутствие памяти (Буэнос-Айрес) . 27 .
- ^ «Этимология милонги» . Этимология Чили .
- ^ «Черное происхождение танго» . Министр культуры Аргентины . Правительство Аргентины . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Пуссон, Сильвен (2004). «Entre Tango y Payada. Выражение чернокожих в Аргентине XIX века». Слияние . 20 (1): 87–99. JSTOR 27923034 .
- ^ Тубио, Мария Соледад. «Ла Мурга Портенья» (PDF) . Особенно Музыка (на испанском языке) . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Линарди, Себастьян (1 февраля 2013 г.). «Карнавал в Портеньо начинается (и не только)» . Красные чернила (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года.
- ^ «Ценсо 1778 года» (PDF) . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Перепись 2001–2010 гг.» [Таблица П1. Общая численность населения и абсолютные и относительные различия между переписями по провинциям или юрисдикциям, 2001–2010 гг.]. ИНДЕК (на испанском языке). Архивировано из оригинала (XLS) 2 сентября 2011 года.
- ^ «Таблица П1. Общая численность населения, а также абсолютные и относительные изменения между переписями по провинциям или юрисдикциям. 2001–2010 годы» [Таблица П1. Общая численность населения и абсолютные и относительные различия между переписями по провинциям или юрисдикциям, 2001–2010 гг.]. ИНДЕК (на испанском языке). Архивировано из оригинала (XLS) 2 сентября 2011 года.
- ^ «Таблица П42. Всего по стране. Население африканского происхождения, проживающее в частных домах, по полу в зависимости от возрастной группы. 2010 год» [Таблица П42. Итого по стране. Население африканского происхождения в частных домохозяйствах по полу, по возрастным группам, 2010 г.]. ИНДЕК (на испанском языке). Архивировано из оригинала (XLS) 29 октября 2013 года.
- ^ «Таблица П43. Всего по стране. Население африканского происхождения в частных домах по полу в зависимости от места рождения. Год 2010» [Таблица П43. Итого по стране. Население африканского происхождения, проживающее в частных домах, по полу в зависимости от места рождения, 2010 г.]. ИНДЕК (на испанском языке). Архивировано из оригинала (XLS) 18 апреля 2014 года.
- ^ Хомбургер, младший; Морено-Эстрада, А.; Жиньу, Чехия; Нельсон, Д.; Санчес, Э.; Ортис-Телло, П.; Понс-Эстель, бакалавр; Асеведо-Васкес, Э.; Миранда, П.; Лангефельд, CD; Гравий, С.; Аларкон-Рикельме, Мэн; Бустаманте, компакт-диск (2015). «Геномный взгляд на происхождение и демографическую историю Южной Америки» . ПЛОС Генетика . 11 (12): e1005602. дои : 10.1371/journal.pgen.1005602 . ПМК 4670080 . ПМИД 26636962 .
- ^ Корах, Дэниел; Лао, Оскар; Бобильо, Сесилия; Ван дер Гааг, Кристиан; Зунига, София; Вермюлен, Марк; Ван Дуйн, Кейт; Гудблуд, Мириам; Валлоне, Питер М.; Парсон, Вальтер; Де Книфф, Питер; Кайзер, Манфред (15 декабря 2009 г.). «Вывод о континентальном происхождении аргентинцев на основе аутосомной, Y-хромосомной и митохондриальной ДНК» . Анналы генетики человека . 74 (1): 65–76. дои : 10.1111/j.1469-1809.2009.00556.x . hdl : 11336/14301 . ПМИД 20059473 . S2CID 5908692 .
- ^ Капуто, М.; Амадор, Массачусетс; Сала, А.; Ривейру душ Сантуш, А.; Сантос, С.; Корах, Д. (2021). «Наследственное генетическое наследие существующего населения Аргентины, предсказанное с помощью аутосомных и X-хромосомных DIP» . Молекулярная генетика и геномика . 296 (3): 581–590. дои : 10.1007/s00438-020-01755-w . ПМИД 33580820 . S2CID 231911367 . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Афро-потомки и расовое равенство. Нормативные ресурсы и государственная политика для афро-аргентинского сообщества» (PDF) . argentina.gob.ar (на испанском языке). ИНАДИ . п. 25 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Бачелет, Пабло (17 июня 2007 г.). «Создание идентичности» . Майами Геральд . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Зульма Рекчини из Позднего; Латтес, Альфредо Э. Население Аргентины (PDF) . СИКРЕД.
- ^ «Население: первая перепись расовой принадлежности с 1887 года: почти два миллиона аргентинцев имеют корни в Черной Африке» (на испанском языке). Clarín.com. 9 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Ngros en el país: censan cuántos hay y cómo viven» [Чернокожие в стране: перепись по их количеству и тому, как они живут] (на испанском языке). Clarín.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Фейерман, Лаура; Карнезе, Франсиско Р.; Гойкоэчеа, Алисия С.; Авена, Серджио А.; Дежан, Кристина Б.; Уорд, Рик Х. (15 февраля 2005 г.). «Африканское происхождение населения Буэнос-Айреса». Американский журнал физической антропологии . 128 (1): 164–170. дои : 10.1002/ajpa.20083 . ISSN 0002-9483 . ПМИД 15714513 .
- ^ Перейти обратно: а б « Жители Кабо-Верде: ветер перемен». Нация (на испанском языке). Журнал «Нация». 3 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Арак, Эвелин (29 декабря 2008 г.). «Los expulsados de la tierra africana» [Те, кто изгнан с африканской земли] (на испанском языке). pagina12.com.ar . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Саес Капель, Хосе (2001). «Мигранты и дискриминация в Аргентине» . Скрипта Нова. Электронный журнал географии и социальных наук . Университет Барселоны .
- ^ Гарбульский, Эдгардо (2003). Аргентинская антропология в ее истории и перспективах: трактовка разнообразия, от отрицания/упущения к эмансипаторному варианту . Документы. Колледж антропологов Чили. Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 8 сентября 2006 г.
- ^ Дискриминация в Аргентине. Диагностика и предложения (PDF) . Буэнос-Айрес: INADI . 2005. ISBN 987-22203-0-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 года.
- ^ Маргулис, Марио; Уррести, Марсело (1998). Сегрегация отрицается: культура и социальная дискриминация . Буэнос-Айрес: Библос. ISBN 950-786-224-2 .
- ^ Мбайе, Джибрил (2019). «Чернота и гендер: изображение чернокожих женщин в аргентинской литературе девятнадцатого века» . Тетради для филологических исследований (на испанском языке). 46 : 181–200. дои : 10.18172/cif.3885 . ISSN 0211-0547 . S2CID 201548870 .
- ↑ Дословный перевод испанского оригинала Мартина Фиерро , стих 199: « Бог создал белых, / Святой Петр создал мулатов, / дьявол создал черных / для проклятия ада » .
- ^ Перес Мартин, Норма (2010). «Негритуда. Прошлое и настоящее Аргентины» . Архипелаг (на испанском языке). 16 (60). Национальный университет Мексики . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Бокканера, Хорхе (1 марта 2015 г.). " "Черный юг", хроники замалчиваемой темы" . Телам (на испанском языке) . Проверено 6 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]