Габино Эсейса
Габино Эсейса | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Габино Эсейса |
Рожденный | Буэнос-Айрес | 3 февраля 1858 г.
Умер | 12 октября 1916 г. Буэнос-Айрес [ 1 ] | (58 лет)
Жанры | Пайада |
Род занятий | Музыкант, автор песен |
Инструмент(ы) | Вокал , гитара |
Габино Эсейса по прозвищу Негр [ 2 ] (3 февраля 1858 — 12 октября 1916) — аргентинский музыкант. Эсейса был одним из величайших исполнителей искусства игры на пайаде . Он стал известен как на своей родине, так и в Уругвае после памятной встречи с восточным паядором Хуаном де Нава , который в то время носил некий ореол непобедимости. Это знаменитое состязание проводилось в городе Пайсанду 23 июля 1884 года перед одной из самых больших толп, когда-либо собиравшихся на дуэль пайада (в Аргентине 23 июля установлено как «День пайадора» в ознаменование этого события). событие). [ 3 ]
В конце концов Эсейса был провозглашен победителем, импровизировав свою знаменитую «Saludo a Paysandú». Запись этой песни - единственная существующая запись голоса Эсейсы. [ 4 ] Он стал одним из величайших паядоров в истории этого вида искусства (наряду, среди прочего, с Сантосом Вегой ). Он также был известен своим чувством юмора.
Биография
[ редактировать ]Габино Эсейса был афро-аргентинцем, родившимся в Сан-Тельмо районе (бывший район рабов). [ 5 ] и жил в то время, когда на территории современного Большого Буэнос-Айреса проживало значительное количество чернокожих выходцев из Африки . Его учителем в посвящении паяды также был афро-аргентинец Панчо Луна. [ 6 ] [ 7 ]

Эсейса был одним из самых известных « паядоров » как на своей родине, так и в Уругвае тот, который состоялся 23 июля 1884 года в театре Артигас в Монтевидео . Его контрапункты стали знаменитыми, и запомнился с восточным певцом Хуаном де Нава, свидетелем которого был большой зрительный зал. [ 1 ] На этой встрече Эсейса импровизировал то, что впоследствии стало популярной песней Heroico Paysandú , с которой он победил Наву, став одним из самых важных паядоров в истории. В честь этого исторического контрапункта день 23 июля был объявлен «Днем паядора» на всей территории Аргентинской Республики. [ 8 ]
У Эсейсы были запоминающиеся пайады с другими певцами Риоплатенсе, такими как Немесио Трехо (1880), Пуанес и Идальго (дата неизвестна), Пабло Васкес (в Театре Флорида в Пергамино , 1894), Артуро де Нава (в Цирке Ансельми), Казон (оба в 1896 году). ), Луис Гарсиа (1900 в Сан-Антонио-де-Ареко ). [ 1 ]

Карлос Гардель и Хосе Раззано встречаются с Эсейсой в политических комитетах. [ 9 ] в частности, за его работу в комитетах Радикального гражданского союза, придерживающегося движения, возглавляемого в то время Иполито Иригойеном , [ 2 ] история, рассказанная в фильме El último payador , сценарий которого написал автор текстов танго Гомеро Манци . [ 10 ] Он подружился в популярном Café de los Angelitos в Буэнос-Айресе . [ 11 ] После его смерти дуэт спел Heroico Paysandú в его дань уважения, что спустя годы привело к созданию альбома Gardel. [ 1 ] [ 9 ]
Эсейса также находился в тюрьме по политическим мотивам (по данным переписи 1895 года ). [ 12 ] [ 1 ] После того как Аргентина и Чили подписали в мае 1902 года мирный договор , установивший нынешние границы между обеими странами, [ 13 ] Эсейса гастролировал по югу Аргентины. В 1905 году он женился на Петроне дель Кармен Пеньялоса, с которой познакомился во время своих выступлений в Сан-Николас-де-лос-Арройос . [ 1 ]
Эсейса умер в своем доме во Флоресе, Буэнос-Айрес , 12 октября 1912 года. По словам его врача, причиной смерти стал эндокардит . [ 1 ]
Вклад в аргентинский фольклор
[ редактировать ]
Есть те, кто считает, что Эсейса был тем, кто ввел милонги . в паяду ритм [ 14 ] и его популярность побудила других паядоров распространить его на другие районы Аргентины, Уругвая и Бразилии (по всему югу этой страны). [ 15 ]
Эсейса утверждал, что милонга (кампера) произошла от кандомбе , стиля музыки и танца, зародившегося в Уругвае среди потомков освобожденных африканских рабов. [ 16 ]
В интервью аргентинскому паядору и журналисту Немесио Трехо: [ 17 ] опубликованный в газете «Мнение Авельянеды » от 15 апреля 1916 года, он рассказывает:
«В 1884 году это была моя первая встреча с Габино Эсейсой, самым известным из аргентинских бардов, и эта пайада послужила основой школы. В то время ее пели по номерам, но Габино представил милонгу в этом случае тоном До Мэр" и добавила: "она деревенская жительница (из городской среды), так как она дочь африканца Кандомбе, и, постукивая указательными пальцами по краю стола, она начала хум" тунга... татунга... тунга...", чтобы фонетически продемонстрировать связь между этим ритмом и кандомбе. [ 16 ]
Эсейса считал, что ритм милонги был бы развитием классической гитары (называемой в Аргентине «креольской гитарой») афро-аргентинского кандомбе, исполненного афро-аргентинцами в аргентинских пампасах. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г 100 лет назад ушел пайадор Габино Эсейса , La Nación , 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Черный Габино Эсейса, член комитетов Yrigoyen.com.ar
- ^ «Знаменитая пайада, породившая Диа дель Паядор» Министерство культуры Аргентины.
- ^ «Салют Пайсанду» Габино Эсейсы на FolkCloud
- ^ Истории моей коммуны: La Casa Mínima на Buenos Aires.gob.ar
- ^ Габино Эсейса и его афро-аргентинские корни
- ^ Los Payadores Мейбл Дж. Крего на Barriada.com.ar (в архиве)
- ^ День Паядора в Аргентине в новостях Agrofy.
- ^ Перейти обратно: а б Гардель и Габино Эсейса все еще поют под липами , Эль Диа , 19 ноября 2018 г.
- ^ Последний паядор - Гомеро Манци и Ральф Паппье в Museo Malba
- ^ Истории из моей коммуны: Знаете ли вы Café de los Angelitos? на сайте Buenos Aires.gob.ar
- ^ Вторая перепись населения Аргентинской Республики - 10 мая 1895 г.
- ^ Общий арбитражный договор (1902 г.) в международном публичном праве
- ^ Что такое пайадор Марты Суинт (архив, ноябрь 2011 г.)
- ^ /17/el-camino-del-tango-2/# МАЛЕНА поет ТАНГО… Я пытаюсь его танцевать. (архив, май 2011 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Паяда и паядоры на Folkloretradiciones.com (архивировано 17 июня 2006 г.)
- ^ Немезио Трехо на Revisionistas.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]