Корейцы в Аргентине
![]() ![]() ![]() | |
![]() Корейские аргентинцы на корейском стенде Gastronomic Patio 2012 в Буэнос-Айресе. | |
Общая численность населения | |
9579 (по рождению, 2023 г.) [ 1 ] 50 000 (по происхождению, 2021 г.) [ нужна ссылка ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Буэнос-Айрес , особенно Флорес и Бальванера (ранее известный как Once) [ 2 ] | |
Языки | |
Испанский · Корейский (меньшинство) | |
Религия | |
Большинство: протестантизм Меньшинство: католицизм и буддизм [ 3 ] | |
Родственные этнические группы | |
Корейцы · Американцы корейского происхождения · Бразильцы-корейцы · Уругвайцы-корейцы |
в Аргентине (также известные как аргентинские корейцы или корейско-аргентинцы ) образуют вторую по величине общину корейской диаспоры в Южной Америке Согласно статистическим данным Южной Кореи , Министерства иностранных дел и торговли корейцы и 16-ю по величине в мире. Их население сократилось более чем на 50% в период с 1997 по 2003 год. Несмотря на небольшое восстановление их численности с тех пор, их превзошла по размеру быстро растущая китайско-аргентинская община (которая с 1990-х годов постоянно растет и, как ожидается, стать одной из крупнейших групп иммигрантов в Аргентине вместе с иммигрантами из Парагвая , Боливии и Перу ). За десятилетие 2010-х годов корейская община в Аргентине отстала от корейских общин в Австралии , Новой Зеландии , Великобритании , США , Бразилии , Канаде , Сингапуре , Объединенных Арабских Эмиратах и Юго-Восточной Азии . [ 4 ] [ 5 ]
Тем не менее, значимость сообщества и особенно его вес среди корейских общин неоднократно хвалились. Например, Centrocultural Coreano-Argentino (Корейско-аргентинский культурный центр) был создан со штаб-квартирой именно в Аргентине. [ 6 ]
История миграции
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]До сих пор существуют записи, свидетельствующие о присутствии нескольких корейцев в Аргентине еще в 1940 году, когда Корея еще была японской колонией . [ 7 ] Однако первыми известными корейскими мигрантами в Аргентину были двенадцать северокорейских военнопленных времен Корейской войны , которые отказались от репатриации , предложенной им в соответствии с условиями Соглашения о перемирии в Корее, и вместо этого решили начать новую жизнь на другом континенте; В конце концов они были переселены в Аргентину в 1956 и 1957 годах Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев . [ 8 ]
Южнокорейцы впервые приехали в Аргентину в 1960-х годах в соответствии с межправительственным соглашением между двумя странами. Первые начали прибывать в 1962 году как ремигранты из общин корейцев в Парагвае и корейцев в Чили . [ 9 ] Однако датой, которую чаще всего называют началом корейской миграции в Аргентину, является 14 октября 1965 года, когда группа из тринадцати семей из Пусана прибыла на корабле в Буэнос-Айрес по пути в Чоле Чоэль в провинции Рио-Негро . [ 8 ] [ 10 ] В период с 1970 по 1978 год в Аргентину прибыли еще пятьсот семей общей численностью 2800 человек, при этом правительство Аргентины специально намеревалось поселиться в менее развитых сельских районах Аргентины. Предполагалось, что у них есть опыт работы в сельском хозяйстве в Корее; однако на самом деле мало кто это сделал. [ 9 ] Из-за отсутствия экономической инфраструктуры и возможностей трудоустройства в этих регионах они переселились в городские центры. [ 11 ]
Массовая миграция и ремиграция
[ редактировать ]Самый крупный и заметный приток корейских иммигрантов в Аргентину начался в 1980-х годах. [ 12 ] Общее число мигрантов в период с 1965 по 1985 год составляло всего около 6000 человек, но после этого начало резко увеличиваться. [ 13 ] К тому времени Южная Корея была современной и промышленно развитой страной, но резкая рецессия стала значительным фактором толчка для зарубежной миграции; подписание в том же году Acto de Procedimiento между правительствами Аргентины и Южной Кореи открыло выход для этой миграции. [ 9 ] Получение вида на жительство было недешевым; бизнесмены, которые стремились обосноваться и получить вид на жительство, должны были инвестировать 100 000 долларов США . [ 12 ] В 1996 году популяция достигла пика, составившего примерно 50 000 особей. [ 13 ] [ не удалось пройти проверку ]
В конце 1990-х годов миграция в основном остановилась, и размер сообщества начал уменьшаться; было несколько случаев новых мигрантов, приехавших для воссоединения семей , а некоторые другие были депортированы из страны, но главной причиной сокращения общины стало повторное миграция, в основном в Канаду и США. [ 9 ] Самым распространенным местом назначения в США не только для корейцев, но и для других, покидающих Аргентину, был Майами , штат Флорида , где уже проживало процветающее панлатиноамериканское сообщество . Благодаря своим многоязычным навыкам и опыту ведения бизнеса корейцы обычно лучше преуспевают на рынке труда, чем другие эмигранты из Аргентины. [ 14 ] Стремление к эмиграции усилилось с началом экономического кризиса в Аргентине в 1999 году . [ 15 ] Достигнув минимума в 15 500 человек в 2003 году, популяция восстановилась до 19 171 в 2005 году, а затем до 22 024 в 2009 году. [ 5 ] [ 16 ] Население Кореи в 2011 году оставалось примерно стабильным и составляло 22 354 человека; из них 7 420 были гражданами Аргентины , 14 340 имели вид на жительство, четверо были иностранными студентами и 590 имели другие типы виз. Почти 90% (19 864 человека) были зарегистрированы как проживающие в Буэнос-Айресе или его окрестностях. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Многие из корейских иммигрантов, прибывших в 1980-е годы, обладали профессиональной квалификацией в таких разнообразных областях, как фармацевтика, бухгалтерский учет и история; однако из-за языкового барьера, а также желания получить максимальную отдачу от капитала, вложенного в Аргентину, они занялись малым бизнесом, в котором все члены семьи могли внести свой труд. [ 17 ] Импорт текстиля и производство одежды были широко распространенным выбором. [ 18 ] Корейские предприниматели воспользовались внутриэтническими сетями как для поиска дополнительной рабочей силы, так и для получения доступа к дополнительному капиталу в форме вращающихся кредитных ассоциаций . [ 19 ] В 1990-х годах представители полутора и второго поколений, получивших местное образование , отошли от малого бизнеса и снова занялись профессиями, от которых отказались их родители, обычно это медицина, дизайн одежды и архитектура. [ 2 ]
Межэтнические отношения
[ редактировать ]Корейцы в Аргентине лучше интегрированы с местным населением, чем корейцы в Парагвае , но в меньшей степени, чем корейские бразильцы . [ 20 ] Первоначально аргентинцы воспринимали корейцев как трудолюбивых, умных и честных людей, но их имидж ухудшился в 1980-х годах, когда в страну стало прибывать больше людей — вместо этого их стали рассматривать как эксплуататоров и оппортунистов. [ 17 ] Вхождение корейцев в текстильную промышленность послужило достаточным топливом для этнических трений, поскольку они превзошли своих коллег-промышленников благодаря упорному труду, состоящему из двенадцати-четырнадцатичасового рабочего дня, и использованию дешевой рабочей силы, ограниченной не только членами семьи, но и в некоторых случаях. резонансные случаи, нелегальные иммигранты из соседней Боливии а также . Ксенофобские новостные сообщения ложно обвиняют их в краже электроэнергии у энергетических компаний, тем самым закрепляя в общественном сознании идею о том, что корейские иммигранты процветают за счет остальной части Аргентины. Поскольку в Аргентине существует жесткая система классового расслоения, а их народная национальная идентичность основана на исключительном европейском расовом представительстве, корейцы неизбежно вызывают недовольство своим присутствием. [ 21 ]
Детям корейских иммигрантов также было трудно быть принятым в качестве аргентинцев из-за плохого владения их родителями испанским языком, разной еды и разных обычаев, таких как снятие обуви у входной двери дома. В ходе процесса, общего для этнических меньшинств во всех обществах, второе поколение считало ценности основного направления универсальными, придавая меньше значения ценностям своей исконной культуры. [ 17 ] В ответ на исключение из идентичности «аргентинца» молодежь корейского происхождения часто цепляется за чисто местную идентичность, такую как «Портеньо» (используется для обозначения людей из Буэнос-Айреса), избегая таким образом необходимости классифицировать себя по этнической принадлежности. или национальность. часто фетишизируют этнических корейских женщин. Аргентинские мужчины [ 22 ]
только после того, как они уедут за границу, особенно в Соединенные Штаты Во многих случаях этнических корейцев, выросших в Аргентине, воспринимают как полноправных аргентинцев ; их аргентинский акцент служит маркером различия и идентичности в разнообразном испаноязычном сообществе . [ 14 ]
Культура
[ редактировать ]Язык
[ редактировать ]Большинство корейцев в Аргентине говорят как по-корейски, так и по-испански, с разной степенью владения языком. [ 14 ] В Аргентине есть пять общественных школ выходного дня, в которых корейский язык преподается как язык наследия местной этнической корейской молодежи. [ 23 ] В последние годы школы перешли на культурные мероприятия, ориентированные на массовую аудиторию, такие как курсы корейского языка. [ 24 ] Среди молодежи знание корейского языка является важным показателем принадлежности к сообществу; часто вдохновляют тех, кто никогда не усвоил его в детстве , корейское кино и корейские телевизионные драмы на его более полное изучение. [ 25 ]
Религия
[ редактировать ]Большинство корейцев в Аргентине являются протестантами , в то время как небольшие меньшинства исповедуют буддизм или римско-католическую веру основного направления. [ 3 ] В стране насчитывается тридцать корейских протестантских церквей. [ 13 ] Самые ранние из них, Iglesia Unión Coreana en Argentina и Iglesia Chae-Il, ныне одни из крупнейших, были основаны в 1966 и 1967 годах соответственно. [ 26 ] «Наиболее представительной» частью населения является Мисьон Чунг Анг (также известная как Центральная Иглесия), пресвитерианская церковь, основанная в 1972 году. Корейские церкви были одними из первых этнических церквей в Аргентине; однако, несмотря на свою важную функцию по поддержанию корейской идентичности и культуры среди иммигрантов и их детей, они не ограничивали себя исключительно корейской общиной - например, Чунг Анг проводят миссионерскую работу в более бедных и маргинализированных общинах внутренних районов, особенно в Мисьонесе . [ 3 ]
К-поп
[ редактировать ]В последние годы многие аргентинские молодые люди заинтересовались корейской культурой в связи с ростом популярности K-pop . Корейский культурный центр в Буэнос-Айресе спонсирует крупнейший фестиваль K-pop в Аргентине, который ежегодно привлекает тысячи участников. В 2017 году участники прибыли из 16 стран Латинской Америки. [ 27 ]
Другие традиции
[ редактировать ]Корейские боевые искусства по-прежнему широко практикуются среди корейской общины Аргентины, а также получили значительное распространение в остальной части общества. Помимо тхэквондо , которое имеет последователей во многих странах, в Аргентине довольно хорошо известно менее распространенное в мире шиппалги , которым активно занимаются более 70 000 человек. Его рост во многом стал результатом иммиграции в Аргентину в 1970 году Ю Су Нама, одного из выдающихся мастеров этого искусства в мире. Усилия Ю, который преподавал шиппальги в Военном колледже Кампо-де-Майо с 1971 по 1980 год, привели к его принятию на вооружение Группой специальных операций Федеральной полиции. [ 28 ]
Аргентинское асадо (мясо на гриле) популярно среди корейцев, как и среди других общин, но они обычно едят его с кимчи в качестве гарнира, а не с более распространенными салатами или картофелем фри. [ 22 ]
клуб Deportivo Coreano был основан В 2005 году в Лобосе, Буэнос-Айрес, (корейский спортивный клуб) , который играет в футбол. Это довольно часто встречается в общинах иммигрантов в Аргентине, поскольку испанская, итальянская и армянская общины уже имели свои собственные клубы. Они играют в лиге пятого дивизиона Torneo Argentino C.
Музей изящных искусств Ким Юн Шина, первый в Аргентине художественный музей корейского мотива , открыл свои двери 8 декабря 2008 года. Учреждение, расположенное по адресу улица Фелипе Вальезе, 2945 в районе Флореста , было создано по инициативе Ким Юн Сина, южнокорейский художник, окончивший Сеульский университет Хонгик и проживающий в Буэнос-Айресе с 1984 года. [ 29 ]
Образование
[ редактировать ]
Instituto Coreano Argentino , южнокорейская международная школа, находится в Буэнос-Айресе . [ 30 ]
Кенотаф
[ редактировать ]Кенотаф в честь первого прибытия корейских иммигрантов в Аргентину стоит в Ламарке . [ 31 ]
Известные личности
[ редактировать ]- Леонардо Нам , голливудский актер, родившийся в Буэнос-Айресе в семье корейских иммигрантов. [ 32 ]
- Чанг Ким Сон , известный по роли в телесериале « Выпускники» [ 33 ] [ 34 ]
- Джэ Пак , солист рок-группы Day6 [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Социодемографические данные по стране рождения» . РЕНАПЕР — Национальное управление народонаселения . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Белогорский 2005б , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Белогорский 2005а , с. 279.
- ^ Jump up to: а б Зарубежные корейцы Основной текст (подробности по регионам) , Министерство иностранных дел и торговли, 15 июля 2011 г., с. 172, заархивировано из оригинала 26 мая 2012 г. , получено 25 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Статус корейцев за границей - Центральная и Южная Америка [ Статус зарубежных соотечественников - Центральная/Южная Америка ], Overseas Korean Foundation, 2005 г., архивировано из оригинала 14 апреля 2009 г. , получено 27 сентября 2008 г.
- ^ «Слова директора» . argentina.korean-cultural.org .
- ^ Белогорский 2005a , с. 277
- ^ Jump up to: а б Белогорский 2005а , с. 278.
- ^ Jump up to: а б с д Мера 2001 , с. 2
- ^ Мера 2006 , с. 4.
- ^ Мальдонадо-Сальседо 2007 .
- ^ Jump up to: а б Белогорский 2005а , с. 280
- ^ Jump up to: а б с Миграционный диалог 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с Мальдонадо-Сальседо 2007
- ^ Белогорский 2005a , с. 282
- ^ Текущий статус зарубежных корейцев [ Текущий статус зарубежных соотечественников ], Южная Корея: Министерство иностранных дел и торговли, 2009 г., архивировано из оригинала 23 октября 2010 г. , получено 21 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Мера 2001 , с. 7.
- ^ Белогорский 2005a , с. 281
- ^ Белогорский 2005a , с. 284.
- ^ Мера 2006 , с. 7.
- ^ Мальдонадо-Сальседо 2007 .
- ^ Jump up to: а б Мальдонадо-Сальседо 2007 .
- ^ «Школа корейского языка: Южная Америка» , Зарубежные корейские образовательные учреждения , Южная Корея: Национальный институт развития международного образования, 2002 г. , получено 25 октября 2008 г.
- ^ Белогорский 2005b , с. 4.
- ^ Куртис 2005 , стр. 143–144.,
- ^ Мера 2001 , с. 3
- ^ [ttps://web.archive.org/web/20170610165945/ https://www.efe.com/efe/america/cultura/el-universo-conceptual-del-k-pop-latino-invade-buenos-aires /20000009-3293399 «Концептуальная вселенная латинского K-pop вторгается в Буэнос-Айрес»]. 10.06.2017. Архивировано из оригинала 10 июня 2017 г. Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Белогорский 2005a , с. 289.
- ^ «Новый корейский художественный музей открыл свои двери» , TELAM , 8 декабря 2008 г., заархивировано из оригинала 31 мая 2011 г. , получено 10 декабря 2008 г.
- ^ Дом . Аргентинско-корейский институт . Проверено 21 сентября 2015 г. «Ассамблея 1840 года автономного города Буэнос-Айрес, Аргентина CP C1406HVU».
- ^ «Плата за первоначальный расчет за иммиграцию в Корею» . Энциклопедия корейской культуры .
- ^ «Кто ДиКаприо? Другой Лео» . Международный институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 20 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Сканаротти, Мария Ноэль (25 октября 2012 г.). «Чино» Градуадоса, неожиданное открытие» . Кларин . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Знакомьтесь, Чанг Сунг Ким, «китаец» из «Градуадос»: «Я скорее аргентинец, чем дульсе де лече » . Город . 08.09.2012 . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Сад и бассейн…» — раскрыт особняк звезды K-pop Пак Чже Хёна (на корейском языке). 27 марта 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Бялогорский, Мирта (2005a), «Корейское сообщество - Аргентина - Достижения недавней иммиграции», Когда Восток пришел в Америку: вклад китайских, японских и корейских иммигрантов , Межамериканский банк развития, стр. 275–296, ISBN 978-1-931003-73-5
- Бялогорский, Мирта (03 октября 2005 г.), «Корейский опыт в Аргентине: на пути к построению интеграции?» (PDF) , Вторая встреча корееведов в Латинской Америке , El Colegio de México , JSTOR j.ctv3dnpz5.17 , заархивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2008 г. , получено 25 октября 2008 г.
- Куртис, Корина (2005), «Политика и идеологии использования корейского языка в контексте миграции: лингвистико-антропологический подход к корейской иммиграции в Буэнос-Айресе» (PDF) , Potlatch - Антропология и семиотика , 2 (2): 130–147, заархивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2008 г. , получено 25 октября 2008 г.
- Мальдонадо-Сальседо, Мелисса (2007), «От Южной Кореи до Аргентины — Аргентина у южнокорейцев» , Imagining Global Asia , 1 , заархивировано из оригинала 26 июля 2011 г. , получено 25 октября 2008 г.
- Мера, Каролина (26 октября 2006 г.), «Корейцы в Латинской Америке: культурное взаимодействие и новое понимание» (PDF) , 3-й Всемирный конгресс корееведов , Национальный университет Чеджу, заархивировано из оригинала (PDF) 2014–2002 гг. -03 , получено 31 января 2014 г.
- Мера, Каролина (16 февраля 2001 г.), «Корейская иммиграция в Буэнос-Айресе: история и текущие события» (PDF) , XI Международный конгресс ALADAA , El Colegio de México, заархивировано из оригинала (PDF) 2008 г. 31 , получено 25 октября 2008 г.
- «Южные корейцы в Аргентине» , Миграционный диалог , 2 (1), Калифорнийский университет, Дэвис , январь 1996 г. , получено 25 октября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Куртис, Корина (2001), Конструкции инаковости: ежедневные беседы о корейской иммиграции в Буэнос-Айресе , Eudeba, ISBN 978-950-23-1106-7
- Джозами, Глэдис; Баргман, Дэниел; Бялогорский, Мирта (1998), «Арабы, евреи и корейцы в Аргентине: современный взгляд на различные типы социальных и символических вставок», Антропологический журнал европейских культур , 7 (2): 87–105.
- Ким, Джунён Вероника (2010), «Разрушение «белого мифа»: корейская иммиграция в Буэнос-Айресе и национальные представления», Revista de Crítica Literaria Latinoamericana , 36 (71), Центр литературных исследований «Антонио Корнехо Полярный» (CELACP): 169–193, JSTOR 41407165.
- Мера, Каролина (1998), Корейская иммиграция в Буэнос-Айресе: мультикультурализм в городском пространстве , Eudeba, ISBN 978-950-23-0755-8
- Мера, Каролина; Дворцы Косианси, Лилиана; Гонсалес, Кармен (2005), Корейцы в Аргентине: 40 лет истории , Университет Буэнос-Айреса, ISBN 978-987-1125-63-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Корины Кортис , Академии корееведения
- Музей Ким Юн Шин [ постоянная мертвая ссылка ] , как говорилось выше