Ангольские аргентинцы
Общая численность населения | |
---|---|
10,000 [ нужна ссылка ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Буэнос-Айрес и Большой Буэнос-Айрес | |
Языки | |
Риоплатенсе Испанский · Португальский | |
Религия | |
Римский католицизм · Другие | |
Родственные этнические группы | |
Ангольский народ |
Ангольские аргентинцы — аргентинцы ангольского происхождения или натурализованные ангольцы аргентинцы. Большинство из них прибыли в качестве рабов в испанский колониальный период (16–19 века). В настоящее время афроаргентинцы составляют 0,4% населения, а некоторые частично являются потомками рабов из Анголы.
История
[ редактировать ]С 15 века группы африканских рабов экспортировались в Аргентину. С 16-го века большинство африканцев, привезенных в Аргентину, принадлежали к этническим группам, говорящим на языках банту, происходящим с территорий, которые сейчас включают Республику Конго , Демократическую Республику Конго , Анголу и Мозамбик . Многие рабы этих стран были куплены в Бразилии , стране, где большинство рабов были выходцами из этих стран, особенно из Анголы. [ 1 ] В 1680–1777 годах в этот регион прибыло не менее 40 000 рабов, в то время как в последний период и в 1812 году, когда движение было остановлено, около 70 000 были высажены в Буэнос-Айресе и Монтевидео (к этой цифре следует добавить еще одного, неизвестного, допущенного раба по суше из Рио). Гранде-ду-Сул ). 22 процента из них поступили непосредственно из Африки — из Конго и Анголы. На самом деле осталось гораздо больше, но в среднем каждый пятый погиб на лодках.
Из четырех портов западно-центральной Африки, куда отправлялись рабы, Лоанго , Кабинда , Луанда и Бенгела , последние три принадлежат сегодня Анголе, и они назвали несколько групп рабов в колониальных риоплатенсах (Бенгела, Кабинда и т. д.). Этих рабов продавали в портах, некоторые находились там, а других отправляли во внутренние районы, где Кордова , Сан-Мигель-де-Тукуман и Сальта были популярными рынками. Рабы работали на фермах и ранчо, использовались в качестве домашней прислуги в богатых семьях в городах или в качестве рабочих в пекарнях, мельницах, кирпичных заводах, мастерских ремесленников. Других нанимали в качестве чернорабочих, получали жалованье и отдавали его своим хозяевам, держа одну руку. Это позволило им сэкономить деньги, чтобы получить доступ к самому желанному на протяжении всей своей жизни: свободе. Получали те, кто мог это купить, или те, кто получил своих хозяев, обычно в старости.
После этого революция 1810 года запретила работорговлю, а затем санкционировала свободу утробы, но не отменила рабство, поскольку лидеры отдавали предпочтение праву собственности над свободой. Война за независимость предоставила рабам возможность: тем, кто вступал в армию, обещали свободный выход для прекращения службы. Их участие было очень важным, особенно в Андской армии, где они составляли основную часть пехоты. Это означает, что многие ангольцы сыграли важную роль в обеспечении независимости того, что стало Аргентиной. В колониальный период свободные чернокожие собирались в «нации», группировавшие людей, захваченных в плен в одном регионе. В Буэнос-Айресе выступали рабы из Конго и Анголы. Они встречались по воскресеньям в помещениях, называемых «контейнеры» или «танго», где исполняли танцы. После обретения независимости на смену пришли «африканские общества», контролируемые государством, которые собирали средства для покупки свободы рабов, давали ссуды, организовывали мессы в честь предков и исполняли танцы, воссоздающие узы сообщества. Среди этих обществ ангольское происхождение имели бенгела, ангола и кабинда. [ 2 ] Тысячи ангольцев прибыли в Аргентину. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Африканцы и их влияние на население Аргентины . Автор: Джулиан Касерес Фрейре.
- ^ Страница 12: EL PAIS › ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ АРГЕНТИНОЙ И АНГОЛОЙ. Предрассудки цивилизованных людей (На испанском языке: 12: СТРАНА> ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ АРГЕНТИНОЙ И АНГОЛОЙ. Предрассудки цивилизованных людей). Автор: Габриэль Ди Мельо
- ^ Образуйте Аргентину. Прошлое и настоящее чернокожих в Буэнос-Айресе. Архивировано 16 мая 2009 года в Wayback Machine (на испанском языке: прошлое и настоящее чернокожих в Буэнос-Айресе). Буэнос-Айрес, октябрь 1997 г. Автор: ХУАН КАРЛОС КОРИА.