Народ игбо в работорговле в Атлантике
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
Игбо ) стали одной из основных этнических групп , из Игболанда (на территории современной Нигерии порабощенных во время атлантической работорговли . По оценкам, 14,6% всех порабощенных людей были вывезены из залива Биафра , залива Атлантического океана, который простирается от устья Нун реки Нигер (Нигерия) до Лимбе ( Камерун ) до мыса Лопес ( Габон ). [1] между 1650 и 1900 годами. Основные порты работорговли в заливе располагались в Бонни и Калабаре . [2]
История
[ редактировать ]Большинство порабощенных игбо были похищены во время деревенских набегов. [ нужна ссылка ] Путешествие порабощенных игбо часто начиналось в древнем Пещерном храме , расположенном в Арочукву . Королевстве [3] В этот период три королевства игбо следовали одной и той же культуре и религии, но, как правило, действовали совершенно по-разному друг от друга. Королевство Нри и независимые государства игбо (конфедерация независимо управляемых государств игбо) не практиковали рабство, и порабощенные люди из соседних земель часто бежали в эти королевства, чтобы получить свободу. Арочукву, с другой стороны, практиковал систему наемного рабства , которая заметно отличалась от рабства движимого имущества в Америке.
Европейцы начали вторжение на территорию игбо, в результате чего королевства захотели иметь оружие для защиты. Чтобы получить европейские товары и оружие, Арочукву начал совершать набеги на деревни других королевств игбо. [ нужна ссылка ] – в первую очередь те, что расположены во внутренних районах игбо. Людей будут захватывать независимо от пола, социального статуса и возраста. Порабощенными людьми могли быть изначально фермеры, дворяне или даже люди, совершившие мелкие преступления. [4] Этих захваченных людей собирали и продавали европейским работорговцам на побережье. Другой способ порабощения людей - через божественного оракула, находившегося в комплексе Пещерного храма. [5]
Все игбо практиковали гадание, называемое одинала , но Королевство Арочукву отличалось от него, поскольку его возглавлял божественный оракул , который отвечал за принятие решений от имени короля. В это время, если кто-то совершил преступление, был в долгах или сделал что-то, что считалось «мерзостью» (например, убийство определенных видов животных считалось мерзостью из-за его связи с определенными божествами), его забирали. в пещерный комплекс, чтобы предстать перед оракулом для вынесения приговора. Оракул, на которого также повлияли требования европейских работорговцев, приговаривал этих людей к рабству даже за мелкие преступления. Жертве приказывали пройти дальше в пещеру, чтобы духи могли ее «сожрать», но на самом деле ее отводили к отверстию на другой стороне и загружали прямо в ожидающую лодку. Эта лодка доставит их на корабль рабов, направляющийся в Америку. [ нужна ссылка ]
Люди игбо, как известно, были мятежниками и даже имели большой процент самоубийств, чтобы избежать рабства. [6] [7] [8]
Рассредоточение
[ редактировать ]В некоторых зарегистрированных популяциях людей африканского происхождения на островах Карибского бассейна было зарегистрировано 2863 игбо на Тринидаде и Тобаго ; по данным переписи 1813 года [9] 894 человека на Сент-Люсии по переписи 1815 года; [10] 440 на Сент-Китс и Невис по переписи 1817 года; [11] и 111 в Гайане по переписи 1819 года. [12] [Н 1]
Барбадос
[ редактировать ]
Игбо были в больших количествах расселены на Барбадосе. Олауда Эквиано , известный писатель игбо, аболиционист и бывший порабощенный человек, был выброшен туда после того, как был похищен из своего родного города недалеко от залива Биафра. После прибытия на Барбадос его сразу же переправили в Вирджинию . [13] В то время 44 процента из 90 000 африканцев, высадившихся на острове (между 1751 и 1775 годами), были выходцами из бухты . Связи между Барбадосом и заливом Биафра начались в середине семнадцатого века, когда половина африканских пленников, прибывающих на остров, происходила оттуда. [14]
Гаити
[ редактировать ]На Гаити было много порабощенных игбо . До сих пор существует креольская поговорка « Ноу се игбо» («Мы — игбо»). [15] Аспекты гаитянской культуры, демонстрирующие это, можно увидеть в лоа , гаитянском лоа (или божестве), созданном в религии Водун . [16]
Ямайка
[ редактировать ]
Бонни и Калабар стали основными пунктами посадки порабощенных западноафриканцев, направлявшихся на невольничьи рынки Ямайки в 18 веке. [17] Эти порты, в которых доминировали невольничьи корабли Бристоля и Ливерпуля , использовались в основном для доставки порабощенных людей в британские колонии в Америке . На Ямайку основная масса порабощенных игбо прибыла относительно позже остальных африканцев, прибывших на остров в период после 1750-х годов. В 18 веке наблюдался общий рост числа порабощенных людей, прибывающих в Америку, особенно в британские колонии, из залива Биафра; самая тяжелая из этих вынужденных миграций произошла между 1790 и 1807 годами. [18] В результате такой модели рабства Ямайка, после Вирджинии , стала вторым по распространенности местом назначения порабощенных людей, вывезенных из залива Биафра; поскольку игбо составляли большинство жителей залива, они стали широко представлены на Ямайке в 18 и 19 веках. [19]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]С середины 1600-х годов по 1830 год США переправляли порабощенных игбо в штаты Вирджиния и Мэриленд , чтобы получить прибыль от их труда на табачных плантациях. Присутствие игбо в этом регионе было настолько глубоким, что Музей пограничной культуры Вирджинии решил построить полномасштабную традиционную деревню игбо в Стонтоне, штат Вирджиния . [20]
В 1803 году 75 игбо покончили жизнь самоубийством после прибытия в Данбар-Крик в Саванне, штат Джорджия . Акт сопротивления сегодня известен как Высадка Игбо. [21] [22] [23] Плантатор Натчеза, Уильям Данбар [ сомнительно – обсудить ] , писал в 1807 году, что порабощенным игбо в его округе не пользовались предпочтением. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бухта Биафра . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ Бейли, Энн Кэролайн (2005). Африканские голоса атлантической работорговли: за пределами молчания и стыда (иллюстрированное издание). Маяк Пресс. п. 80 . ISBN 0-8070-5512-3 .
- ^ «Знакомство с фермерской деревней игбо в Музее пограничной культуры Вирджинии» . CISA – Совет штатов игбо в Америке . 05.01.2016 . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Знакомство с фермерской деревней игбо в Музее пограничной культуры Вирджинии» . CISA – Совет штатов игбо в Америке . 05.01.2016 . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Знакомство с фермерской деревней игбо в Музее пограничной культуры Вирджинии» . CISA – Совет штатов игбо в Америке . 05.01.2016 . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Лавджой, Пол Э. (2003). Трансатлантические аспекты этнической принадлежности в африканской диаспоре . Международная издательская группа «Континуум». стр. 92–93. ISBN 978-0-8264-4907-8 .
- ^ Исичеи, Элизабет Алло (2002). Голоса бедных в Африке . Бойделл и Брюэр. п. 81.
- ^ Ракер, Уолтер К. (2006). Река течет: сопротивление черных, культура и формирование идентичности в ранней Америке . ЛГУ Пресс. п. 52. ИСБН 978-0-8071-3109-1 .
- ^ Хигман, BW (1995). Рабское население Британского Карибского бассейна, 1807–1834 гг. (переиздание). Пресса, Университет Вест-Индии. п. 450. ИСБН 976-640-010-5 .
- ^ Хигман, BW (1995). Рабское население Британского Карибского бассейна, 1807–1834 гг. (переиздание). Пресса, Университет Вест-Индии. ISBN 976-640-010-5 .
- ^ Хигман, BW (1995). Рабское население Британского Карибского бассейна, 1807–1834 гг. (переиздание). Пресса, Университет Вест-Индии. п. 443. ИСБН 976-640-010-5 .
- ^ Хигман, BW (1995). Рабское население Британского Карибского бассейна, 1807–1834 гг. (переиздание). Пресса, Университет Вест-Индии. п. 455. ИСБН 976-640-010-5 .
- ^ Эквиано, Олауда (2005). Интересный рассказ о жизни Олауды Эквиано, или Густава Вассы, африканца . Проект Гутенберга.
- ^ Морган, Филип Д.; Хокинс, Шон (2006). Черный опыт и Империя . Издательство Оксфордского университета. п. 82. ИСБН 0-19-929067-9 .
- ^ Пинхас Гаити, раввин (1964). Жизнь в гаитянской долине . Книги Октагона. п. 21.
- ^ Лавджой, Пол (2000). Идентичность в тени рабства . Международная издательская группа «Континуум». стр. 58–59. ISBN 0-8264-4725-2 .
- ^ Лавджой, Пол Э.; Тротман, Дэвид Винсент (2003). Трансатлантические аспекты этнической принадлежности в африканской диаспоре . Международная издательская группа «Континуум». стр. 85–86. ISBN 0-8264-4907-7 .
- ^ Старший, Олив (2003). Энциклопедия ямайского наследия . Издательство Twin Guinep. ISBN 976-8007-14-1 .
- ^ Чемберс, Дуглас Б. (2009). Убийство в Монтпилиере: африканцы игбо в Вирджинии . Университетское издательство Миссисипи. стр. 14, 159. ISBN. 978-1-60473-246-7 .
- ^ «CISA – Совет штатов игбо в Америке – CISA – это некоммерческая организация со штаб-квартирой в США, занимающаяся продвижением культуры игбо во всем мире» . CISA – Совет государств игбо в Америке . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Лавджой, Пол Э. (2003). Трансатлантические аспекты этнической принадлежности в африканской диаспоре . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 0-8264-4907-7 .
- ^ Исичеи, Элизабет Алло (2002). Голоса бедных в Африке . Бойделл и Брюэр. п. 81.
- ^ Ракер, Уолтер К. (2006). Река течет: сопротивление черных, культура и формирование идентичности в ранней Америке . ЛГУ Пресс. п. 52. ИСБН 0-8071-3109-1 .
- ^ Гэри С. Данбар. «Уильям Данбар». у Патрика Х. Артмстронга и Джеффри Дж. Мартина. редакторы от имени Комиссии по истории географической мысли Международного союза истории и философии науки. (2000). Географы : Биобиблиографические исследования, т. 19 . Стрэнд, Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Mansell Publishing Limited. стр. 28 и далее. ISBN 0720123771 .
- ^ Рабское население, рожденное в Африке, возможно, не отражает полное количество людей в этих странах с происхождением игбо на тот момент.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кертин, Филип Д. (1998). Взлет и падение плантационного комплекса: очерки истории Атлантики . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-62943-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кладбище 17 камней / Национальный лес Джорджа Вашингтона» . Программа афроамериканского наследия Вирджинии . Проверено 2 февраля 2009 г.