Jump to content

Народ игбо в работорговле в Атлантике

Игбо ) стали одной из основных этнических групп , из Игболанда (на территории современной Нигерии порабощенных во время атлантической работорговли . По оценкам, 14,6% всех порабощенных людей были вывезены из залива Биафра , залива Атлантического океана, который простирается от устья Нун реки Нигер (Нигерия) до Лимбе ( Камерун ) до мыса Лопес ( Габон ). [1] между 1650 и 1900 годами. Основные порты работорговли в заливе располагались в Бонни и Калабаре . [2]

Большинство порабощенных игбо были похищены во время деревенских набегов. [ нужна ссылка ] Путешествие порабощенных игбо часто начиналось в древнем Пещерном храме , расположенном в Арочукву . Королевстве [3] В этот период три королевства игбо следовали одной и той же культуре и религии, но, как правило, действовали совершенно по-разному друг от друга. Королевство Нри и независимые государства игбо (конфедерация независимо управляемых государств игбо) не практиковали рабство, и порабощенные люди из соседних земель часто бежали в эти королевства, чтобы получить свободу. Арочукву, с другой стороны, практиковал систему наемного рабства , которая заметно отличалась от рабства движимого имущества в Америке.

Европейцы начали вторжение на территорию игбо, в результате чего королевства захотели иметь оружие для защиты. Чтобы получить европейские товары и оружие, Арочукву начал совершать набеги на деревни других королевств игбо. [ нужна ссылка ] – в первую очередь те, что расположены во внутренних районах игбо. Людей будут захватывать независимо от пола, социального статуса и возраста. Порабощенными людьми могли быть изначально фермеры, дворяне или даже люди, совершившие мелкие преступления. [4] Этих захваченных людей собирали и продавали европейским работорговцам на побережье. Другой способ порабощения людей - через божественного оракула, находившегося в комплексе Пещерного храма. [5]

Все игбо практиковали гадание, называемое одинала , но Королевство Арочукву отличалось от него, поскольку его возглавлял божественный оракул , который отвечал за принятие решений от имени короля. В это время, если кто-то совершил преступление, был в долгах или сделал что-то, что считалось «мерзостью» (например, убийство определенных видов животных считалось мерзостью из-за его связи с определенными божествами), его забирали. в пещерный комплекс, чтобы предстать перед оракулом для вынесения приговора. Оракул, на которого также повлияли требования европейских работорговцев, приговаривал этих людей к рабству даже за мелкие преступления. Жертве приказывали пройти дальше в пещеру, чтобы духи могли ее «сожрать», но на самом деле ее отводили к отверстию на другой стороне и загружали прямо в ожидающую лодку. Эта лодка доставит их на корабль рабов, направляющийся в Америку. [ нужна ссылка ]

Люди игбо, как известно, были мятежниками и даже имели большой процент самоубийств, чтобы избежать рабства. [6] [7] [8]

Рассредоточение

[ редактировать ]

В некоторых зарегистрированных популяциях людей африканского происхождения на островах Карибского бассейна было зарегистрировано 2863 игбо на Тринидаде и Тобаго ; по данным переписи 1813 года [9] 894 человека на Сент-Люсии по переписи 1815 года; [10] 440 на Сент-Китс и Невис по переписи 1817 года; [11] и 111 в Гайане по переписи 1819 года. [12] [Н 1]

Барбадос

[ редактировать ]
Олауда Эквиано

Игбо были в больших количествах расселены на Барбадосе. Олауда Эквиано , известный писатель игбо, аболиционист и бывший порабощенный человек, был выброшен туда после того, как был похищен из своего родного города недалеко от залива Биафра. После прибытия на Барбадос его сразу же переправили в Вирджинию . [13] В то время 44 процента из 90 000 африканцев, высадившихся на острове (между 1751 и 1775 годами), были выходцами из бухты . Связи между Барбадосом и заливом Биафра начались в середине семнадцатого века, когда половина африканских пленников, прибывающих на остров, происходила оттуда. [14]

На Гаити было много порабощенных игбо . До сих пор существует креольская поговорка « Ноу се игбо» («Мы — игбо»). [15] Аспекты гаитянской культуры, демонстрирующие это, можно увидеть в лоа , гаитянском лоа (или божестве), созданном в религии Водун . [16]

Могила порабощенного игбо Арчибальда Монтейта (1800–1864) в Кармель-Моравской церкви в Уэстморленде .

Бонни и Калабар стали основными пунктами посадки порабощенных западноафриканцев, направлявшихся на невольничьи рынки Ямайки в 18 веке. [17] Эти порты, в которых доминировали невольничьи корабли Бристоля и Ливерпуля , использовались в основном для доставки порабощенных людей в британские колонии в Америке . На Ямайку основная масса порабощенных игбо прибыла относительно позже остальных африканцев, прибывших на остров в период после 1750-х годов. В 18 веке наблюдался общий рост числа порабощенных людей, прибывающих в Америку, особенно в британские колонии, из залива Биафра; самая тяжелая из этих вынужденных миграций произошла между 1790 и 1807 годами. [18] В результате такой модели рабства Ямайка, после Вирджинии , стала вторым по распространенности местом назначения порабощенных людей, вывезенных из залива Биафра; поскольку игбо составляли большинство жителей залива, они стали широко представлены на Ямайке в 18 и 19 веках. [19]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

С середины 1600-х годов по 1830 год США переправляли порабощенных игбо в штаты Вирджиния и Мэриленд , чтобы получить прибыль от их труда на табачных плантациях. Присутствие игбо в этом регионе было настолько глубоким, что Музей пограничной культуры Вирджинии решил построить полномасштабную традиционную деревню игбо в Стонтоне, штат Вирджиния . [20]

В 1803 году 75 игбо покончили жизнь самоубийством после прибытия в Данбар-Крик в Саванне, штат Джорджия . Акт сопротивления сегодня известен как Высадка Игбо. [21] [22] [23] Плантатор Натчеза, Уильям Данбар [ сомнительно обсудить ] , писал в 1807 году, что порабощенным игбо в его округе не пользовались предпочтением. [24]

  1. ^ Бухта Биафра . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 19 ноября 2008 г.
  2. ^ Бейли, Энн Кэролайн (2005). Африканские голоса атлантической работорговли: за пределами молчания и стыда (иллюстрированное издание). Маяк Пресс. п. 80 . ISBN  0-8070-5512-3 .
  3. ^ «Знакомство с фермерской деревней игбо в Музее пограничной культуры Вирджинии» . CISA – Совет штатов игбо в Америке . 05.01.2016 . Проверено 22 мая 2020 г.
  4. ^ «Знакомство с фермерской деревней игбо в Музее пограничной культуры Вирджинии» . CISA – Совет штатов игбо в Америке . 05.01.2016 . Проверено 22 мая 2020 г.
  5. ^ «Знакомство с фермерской деревней игбо в Музее пограничной культуры Вирджинии» . CISA – Совет штатов игбо в Америке . 05.01.2016 . Проверено 22 мая 2020 г.
  6. ^ Лавджой, Пол Э. (2003). Трансатлантические аспекты этнической принадлежности в африканской диаспоре . Международная издательская группа «Континуум». стр. 92–93. ISBN  978-0-8264-4907-8 .
  7. ^ Исичеи, Элизабет Алло (2002). Голоса бедных в Африке . Бойделл и Брюэр. п. 81.
  8. ^ Ракер, Уолтер К. (2006). Река течет: сопротивление черных, культура и формирование идентичности в ранней Америке . ЛГУ Пресс. п. 52. ИСБН  978-0-8071-3109-1 .
  9. ^ Хигман, BW (1995). Рабское население Британского Карибского бассейна, 1807–1834 гг. (переиздание). Пресса, Университет Вест-Индии. п. 450. ИСБН  976-640-010-5 .
  10. ^ Хигман, BW (1995). Рабское население Британского Карибского бассейна, 1807–1834 гг. (переиздание). Пресса, Университет Вест-Индии. ISBN  976-640-010-5 .
  11. ^ Хигман, BW (1995). Рабское население Британского Карибского бассейна, 1807–1834 гг. (переиздание). Пресса, Университет Вест-Индии. п. 443. ИСБН  976-640-010-5 .
  12. ^ Хигман, BW (1995). Рабское население Британского Карибского бассейна, 1807–1834 гг. (переиздание). Пресса, Университет Вест-Индии. п. 455. ИСБН  976-640-010-5 .
  13. ^ Эквиано, Олауда (2005). Интересный рассказ о жизни Олауды Эквиано, или Густава Вассы, африканца . Проект Гутенберга.
  14. ^ Морган, Филип Д.; Хокинс, Шон (2006). Черный опыт и Империя . Издательство Оксфордского университета. п. 82. ИСБН  0-19-929067-9 .
  15. ^ Пинхас Гаити, раввин (1964). Жизнь в гаитянской долине . Книги Октагона. п. 21.
  16. ^ Лавджой, Пол (2000). Идентичность в тени рабства . Международная издательская группа «Континуум». стр. 58–59. ISBN  0-8264-4725-2 .
  17. ^ Лавджой, Пол Э.; Тротман, Дэвид Винсент (2003). Трансатлантические аспекты этнической принадлежности в африканской диаспоре . Международная издательская группа «Континуум». стр. 85–86. ISBN  0-8264-4907-7 .
  18. ^ Старший, Олив (2003). Энциклопедия ямайского наследия . Издательство Twin Guinep. ISBN  976-8007-14-1 .
  19. ^ Чемберс, Дуглас Б. (2009). Убийство в Монтпилиере: африканцы игбо в Вирджинии . Университетское издательство Миссисипи. стр. 14, 159. ISBN.  978-1-60473-246-7 .
  20. ^ «CISA – Совет штатов игбо в Америке – CISA – это некоммерческая организация со штаб-квартирой в США, занимающаяся продвижением культуры игбо во всем мире» . CISA – Совет государств игбо в Америке . Проверено 22 мая 2020 г.
  21. ^ Лавджой, Пол Э. (2003). Трансатлантические аспекты этнической принадлежности в африканской диаспоре . Международная издательская группа «Континуум». ISBN  0-8264-4907-7 .
  22. ^ Исичеи, Элизабет Алло (2002). Голоса бедных в Африке . Бойделл и Брюэр. п. 81.
  23. ^ Ракер, Уолтер К. (2006). Река течет: сопротивление черных, культура и формирование идентичности в ранней Америке . ЛГУ Пресс. п. 52. ИСБН  0-8071-3109-1 .
  24. ^ Гэри С. Данбар. «Уильям Данбар». у Патрика Х. Артмстронга и Джеффри Дж. Мартина. редакторы от имени Комиссии по истории географической мысли Международного союза истории и философии науки. (2000). Географы : Биобиблиографические исследования, т. 19 . Стрэнд, Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Mansell Publishing Limited. стр. 28 и далее. ISBN   0720123771 .
  1. ^ Рабское население, рожденное в Африке, возможно, не отражает полное количество людей в этих странах с происхождением игбо на тот момент.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88bfcb46f1b87c815a0f95c9b5e2fbf2__1722694620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/f2/88bfcb46f1b87c815a0f95c9b5e2fbf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Igbo people in the Atlantic slave trade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)