Афро-доминиканцы (Доминика)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
61,838 86,8% населения Доминиканской Республики (2001 г.) | |
Языки | |
Английский · Доминиканский креольский французский | |
Религия | |
Преимущественно католицизм , меньшинства протестантизм | |
Родственные этнические группы | |
Африканцы · Другие афро-карибцы · Англичане · Французы |
Афро-доминиканцы — доминиканцы африканского происхождения, составляющие большинство населения Содружества Доминики .
Происхождение
[ редактировать ]Первоначально африканцы были завезены в Доминику в результате работорговли. Колониальные записи указывают на несколько стран происхождения рабов. Записи содержат данные о портах посадки невольничьих кораблей, часто об этнической группе рабов, дате прибытия в Доминику, количестве порабощенных людей на борту и показателях выживаемости, а также название лодки. [1] Судя по этим записям, большинство африканских рабов прибыли из залива Биафра . [2] современной юго-восточной Нигерии ( Игбо , Ибибио ) и прибрежного Камеруна , [1] Составляя 62% из 57 000 рабов, импортированных в Доминику. [2]
Другие рабы были из Сенегала , [3] Гамбия , Сьерра-Леоне (4,8% [2] ), Наветренное побережье (11%), [2] Либерия, особенно люди бассы этнической группы Кру , Гана (3%, [2] Воля , [ нужны разъяснения ] [4] ) Бенин (1%), [2] Королевство Попо, Конго-Браззавиль ( Королевство Лоанго (82 человека), Ангола ( Амбунду ) [1] и Юго-восток Африки (670 человек), Конго и Ангола (6,7%). Другие рабы в Доминике принадлежали к этническим группам йоруба , эве , фула , конго и волоф . [4]
Слово «квейол» обозначает креольский диалект Доминики. [3]
История
[ редактировать ]Во время британского правления Доминикой на остров было привезено не менее 100 000 рабов. [1] 40 000 из них прибыли в период с 1763 по 1778 год. По состоянию на 1760-е годы было импортировано 10 551 раб. [1] Многие из рабов, привезенных в Доминику, продавались производителям на Гваделупе , Мартинике и Сент-Люсии . [5] После повторной оккупации острова французами в период с 1778 года по середину мая 1783 года в Доминику в конце 1781 года прибыл только один невольничий корабль. После британской повторной оккупации в период с мая 1783 года по конец 1789 года работорговля возобновилась, и в Доминику было привезено 38 328 новых рабов. В 1790-х годах прибыло еще 11 776 рабов. [1] Большое количество рабов на Доминике в 1795 году спровоцировало восстание рабов, вызванное Гаитянской революцией , получившее название «Восстание Колихолта». [6] Восстание не увенчалось успехом, и за первые восемь лет XIX века в Доминику прибыло еще 7734 африканских раба. [1]
Рабам, освобожденным рабам и владельцам африканской собственности было запрещено участвовать в политических и экономических дискуссиях или принятии решений. [ нужна ссылка ]
Из-за их большого количества и плохого обращения число маронов и беглых рабов со временем увеличилось. Эти бывшие рабы были вооружены и возглавили восстание против британцев в 1785 и 1786 годах. Восстание не увенчалось успехом, и лидеры были заключены в тюрьму или казнены. Конфликты между маронами и британцами повторялись несколько раз, продолжаясь до 1815 года. [ нужна ссылка ]
В 1831 году, хотя рабство продолжалось, Закон Брауна предоставил политические и социальные права свободным афро-доминиканцам. В 1832 году трое цветных мужчин были избраны в Законодательное собрание Палаты Доминиканцев. 1 августа 1834 года в Доминике вступил в силу закон об отмене рабства, принятый британским парламентом годом ранее. В 1838 году в палате было цветное большинство. Доминика стала первой британской колонией в Карибском бассейне, законодательный орган которой контролируется цветными людьми. Более того, большинство цветных законодателей были мелкими землевладельцами или торговцами, чьи экономические и социальные взгляды противоречили интересам богатых английских землевладельцев. Английские землевладельцы лоббировали более прямой британский контроль, в то время как цветные законодатели выступали за принятие законов, способствующих благосостоянию бывших рабов. Различия в интересах привели к усилению внутриполитической нестабильности, что привело к столкновениям между бывшими рабами и поселенцами. В 1844 году освобожденные рабы, присоединившись к народу Калинаго , восстали против своих бывших владельцев. [5]
В 1865 году британские колониальные власти заменили выборное собрание, состоящее наполовину из избранных и наполовину назначенных членов. В 1871 году Доминика стала частью Подветренных островов , и мощь африканского населения пошла на убыль. В 1896 году колониальное правительство было восстановлено и ограничило политические права африканского населения. Помощь в целях развития, предложенная в качестве компенсации за лишение избирательных прав, оказала незначительный эффект. [ нужна ссылка ]
Демография
[ редактировать ]Согласно переписи населения Доминики 2001 года, лица африканского происхождения составляют 86,8% населения, а люди смешанной расы — 8,9%. Всего афродоминиканцы составляют 95,7% населения. [7] Большинство доминиканцев говорят по-английски , хотя есть некоторые общины, говорящие на креольском французском языке и диалекте кокой , который представляет собой смесь английского креольского и доминиканского креольского французского языка. [8] Диалект кокой прибыл в Доминику в 19 веке вместе с иммигрантами из Антигуа и Монтсеррата . [3] Население Доминиканской Республики в основном католики с протестантским меньшинством.
Генетика
[ редактировать ]Аутосомная ДНК
[ редактировать ]Помимо того, что 16,2% (±10,4%) имеют коренное американское и 28,1% (±12,3%) европейское происхождение, афродоминиканцы, отобранные в 2013 году, оказались на 55,6% (±16,1%) западноафриканцами. . [9]
Медицинская ДНК
[ редактировать ]Варианты аллелей риска G1 и G2 связаны с хронической болезнью почек , которая распространена среди населения африканского происхождения к югу от Сахары; вариант G2 встречается с частотой 3–8% среди населения западно- центральноафриканского происхождения и происхождения. [10]
От некоторых инфекционных заболеваний имеется защита благодаря африканскому происхождению. [10] Наследственные заболевания крови , такие как серповидноклеточная анемия и талассемия , влияют на выработку гемоглобина , что, следовательно, предотвращает размножение малярийных паразитов внутри эритроцитов . [10] У населения западноафриканского происхождения, в том числе среди африканской диаспоры, привезенной в результате трансатлантической работорговли, как правило, наблюдаются случаи серповидноклеточной анемии и талассемии. [10]Культурный вклад
[ редактировать ]Вклад Африки в доминиканский язык и культуру отражен в танцах, музыке, еде, одежде, религии и использовании трав и лекарственных растений, в том числе: [4]
- Язык: африканское влияние отражено в словах, синтаксисе и построении предложений. Многие слова, включенные во французский креольский язык из Доминики, имеют африканское происхождение и полезны для отслеживания происхождения некоторых рабов. Эти слова имеют происхождение йоруба , эве , игбо , акан , фула , конго и волоф . [4]
- Танец: Несколько видов доминиканского танца происходят из Западной Африки, например, Беле.
- Музыка: Заслуживает внимания влияние на музыкальный фольклор Доминики, такое как частое использование барабанов и африканских ритмов в танцах и музыке. Например, креольский «Lavway» — это тип музыки, основанный на призыве и ответе . «Лаввей» пели на кораблях, которые доставляли порабощенных африканцев на Доминику. Сегодня лаввей используются в Беле, карнавальных песнях, работах и в деревянных конструкциях.
- Еда: Среди африканских блюд острова - ямс, аккрас и «одна кастрюля, вмещающая все».
- Платье: Платье, отражающее африканское происхождение, включает использование золотых цепочек, украшений, а в случае мужчин - украшений из массива золота. Дуйетт, орнаментированная одежда, передающая социальный статус, имеет явное африканское происхождение.
- Спиритуализм: Анимизм распространен в Доминике. Эта религиозная практика была адаптирована к христианству и важна при похоронах, « девяти ночных » пробуждениях и ежегодном празднике Ла Туссен, когда поминают души умерших.
- Растения и лекарственные травы. Доминиканские африканцы используют тропические растения по-разному, в том числе для приготовления чая, ванн и припарок, а также в качестве амулетов для защиты от зла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэмпбелл, Сьюзен. «АФРИКАНЦЫ ДО ДОМИНИКИ: 100 000 СРЕДНИХ ПУТЕЙ ОТ ГВИНЕИ ДО ВОСТОЧНЫХ КАРИБСКИХ БАССЕЙНОВ, 1764–1808» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2013 г. Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Фотоведро» . Photobucket.com, Inc. Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Языки Доминики | dominica-guide.info» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 г. Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Африкано-доминиканец» . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «История Доминики» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года .
- ^ Кертис Джейкобс. «ФЕДОНЫ ГРЕНАДЫ, 1763-1814» . Архивировано из оригинала 31 августа 2008 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Доминика — Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 24 января 2021 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Шрайер, Д; и др. (2010). Менее известные разновидности английского языка . Издательство Кембриджского университета. Архивировано из оригинала 09 марта 2021 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Торрес, Джада Бенн; Стоун, Энн К.; Киттлс, Рик (29 марта 2013 г.). «Антропологический генетический взгляд на креолизацию в англоязычных странах Карибского бассейна» . Американский журнал физической антропологии . 151 (1): 137. doi : 10.1002/ajpa.22261 . ПМИД 23553646 . S2CID 5211235 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Тршиска, Петр (2016). «Генетическое наследие трансатлантической работорговли среди современных популяций: антропологический и клинический контекст» (PDF) . Университет Порту. стр. 47, 49–50, 52. S2CID 132835585 .