Погром против игбо 1966 года
Погром против игбо 1966 года. | |
---|---|
Расположение | Северный регион , Нигерия |
Координаты | 10 ° 31'59 "N 7 ° 29'06" E / 10,533 ° N 7,485 ° E |
Дата | 1966 |
Цель | Игбо и другие жители Востока |
Тип атаки | Погром |
Летальные исходы | 10,000 - 30,000 [1] |
Раненый | неустановленное число |
Серия массовых убийств была совершена против народа игбо и других людей южнонигерийского происхождения, проживающих на севере Нигерии, начиная с мая 1966 года и достигнув пика после 29 сентября 1966 года. [2] По оценкам, от 8 000 до 30 000 игбо и жителей Востока были убиты. Еще 1 миллион игбо бежал из Северного региона на Восток . В ответ на убийства некоторые северяне были убиты в Порт-Харкорте и других восточных городах. [3] Эти события привели к отделению восточного нигерийского региона и провозглашению Республики Биафра , что в конечном итоге привело к нигерийско-биафрской войне .
Фон
[ редактировать ]События происходили в контексте военных переворотов и в преддверии гражданской войны в Нигерии. [4] Непосредственным предшественником массовых убийств стал государственный переворот в Нигерии в январе 1966 года . [5] Большинство убитых ими политиков и старших армейских офицеров были северянами, поскольку северяне составляли большинство в правительстве Нигерии. [5] в том числе премьер-министр Абубакар Тафава Балева и Ахмаду Белло, сардауна Сокото . Против переворота выступили другие высокопоставленные армейские офицеры. Офицер игбо Агуийи-Иронси остановил переворот в Лагосе, а другой офицер игбо, Эмека Оджукву, остановил переворот на севере. Затем к власти пришел Агийи-Иронси , вынудив гражданское правительство уступить власть. [6] Он установил военное правительство во главе с ним как верховным главнокомандующим. [5] В течение нескольких месяцев после переворота было широко отмечено, что четверо из пяти армейских майоров, совершивших переворот, были игбо и что командующий генерал также был игбо. Северяне опасались, что игбо намереваются взять страну под свой контроль. В качестве ответной меры северные офицеры осуществили контрпереворот в Нигерии в июле 1966 года , в ходе которого были систематически убиты 240 южных военнослужащих, три четверти из которых были игбо. [7] а также тысячи мирных жителей южного происхождения, живущих на севере. [8] После этого Якубу Говон . командование военным правительством принял северянин [7] На этом фоне усиление этнического соперничества привело к дальнейшим массовым убийствам. [5]
Резня широко распространилась на севере и достигла пика 29 мая, 29 июля и 29 сентября 1966 года. К моменту окончания погрома практически все игбо Севера были мертвы, скрываясь среди сочувствующих северян или направлявшихся в восточный регион. . Резня была организована нигерийской армией и повторена в различных городах Северной Нигерии. Хотя полковник Говон давал гарантии безопасности южным нигерийцам, живущим на севере, намерения значительной части нигерийской армии в то время были геноцидальными, как и обычная расистская риторика среди племен хауса . [ нужна ссылка ] За исключением нескольких северных нигерийцев (в основном армейских офицеров, которые не были убеждены, что игбо были от природы злыми), [9] В то время южные и восточные нигерийцы обычно считались на севере Нигерии, как описал Чарльз Кейл:
Игбо и им подобные... паразиты и змеи, которых нужно топтать ногами... собак, которых нужно убивать. [9]
Этническое соперничество на рынке также могло повлиять на погром, особенно после первого переворота. Профессор Мюррей Ласт , ученый и историк, живший в то время в городе Зария, рассказывает о своем опыте:
А на следующий день после переворота – 16 января 1966 года – в кампусе ABU поначалу было так много открытого облегчения, что это меня шокировало. Лишь позже, когда я жил в городе Зария (в Баббан Додо), я столкнулся с гневом по поводу того, как торговцы игбо (и журналисты) высмеивали своих товарищей-торговцев хауса в Сабон Гари Зарии из-за смерти их «отца». , и отталкивали различных работников автопарков в других местах, говоря хауса, что теперь все правила изменились, и что теперь хауса являются подчиненными на рынке или автопарке. Когда люди хауса каждый вечер рассказывали между собой об оскорблениях, которые они услышали от игбо в тот день, я наглядно показал, как первоначальное облегчение от переворота превратилось в ярость. В то время меня это мало беспокоило (живущего в безопасности в центре города Зария), но я был достаточно наивен, чтобы не ожидать серьезного насилия. Этому я стал свидетелем только позже, когда, например, в апреле 1966 года я был в Халинго: там однажды воскресным днем меня официально предупредили, что должно произойти убийство. Мне сказали, что я должен покинуть город до наступления темноты. [10]
Однако северные нигерийцы также подвергались нападениям в Восточной Нигерии, где доминировали игбо. [11] Тысячи хауса, тив и других северных племен были убиты бандами игбо, что привело к массовому исходу северян из Восточного региона. [12]
Неигбоские восточные меньшинства и жители Среднего Запада на Севере также подвергались нападениям, поскольку не было возможности отличить их от игбо по внешнему виду, которые были все вместе известны под именем « Ямери ». на Севере [13]
Одним из факторов, который привел к враждебности по отношению к южным нигерийцам в целом и игбо в частности, была попытка режима Агуийи Иронси отменить регионализацию в пользу унитарной системы правления, что рассматривалось как заговор с целью установления доминирования игбо в Федерации. 24 мая 1966 года Иронси издал унитарный указ, который привел к взрыву нападений на игбо в Северной Нигерии 29 мая 1966 года. Британская пресса в то время была единодушна в своем убеждении, что эти убийства 29 мая были организованными, а не спонтанными. Считалось также, что режим Иронси отдавал предпочтение южным нигерийцам при назначении на ключевые посты в правительстве, тем самым усиливая межэтническое соперничество. [14]
Неспособность режима Иронси наказать армейских мятежников, ответственных за переворот в январе 1966 года, еще больше усугубила ситуацию. [15] Погром в мае 1966 года был осуществлен разъяренной толпой при попустительстве местных властей. [16] Известно также, что непрофессиональное отношение некоторых представителей международной прессы усугубило существующую напряженность. Дж.Д.Ф. Джонс, дипломатический корреспондент Financial Times , 17 января 1966 года уже предсказал, что северяне, возможно, «уже начали мстить за смерть своего лидера сардауна Сокото большому количеству игбо, живущих на Севере». , чего в то время они не делали. Это подверглось критике как безответственное и непрофессиональное для журналиста самоисполняющееся пророчество, которое привело бы северную элиту к предположению, что Financial Times располагала информацией, о которой они не знали, и что мир ожидал, что Север отреагирует. таким образом. [14] Более поздняя тактика была разработана северной элитой, чтобы спровоцировать насилие, например, сфабрикованные новости, представленные на радио Котону и переданные службой хауса BBC с подробным описанием преувеличенных нападений на северян на Востоке, что привело к яростным убийствам восточных нигерийцев 29 сентября 1966 года. . [17]
По сообщениям британских газет того времени, в сентябре 1966 года было убито около 30 000 игбо. [14] в то время как более консервативные оценки оценивают число жертв в 10 000 человек, причем только за сентябрь число жертв достигло 30 000 человек. Эта серия убийств продолжалась до начала октября и совершалась гражданскими лицами, иногда при поддержке армейских войск, и охватила весь север. Это событие было названо самым болезненным и провокационным инцидентом, приведшим к войне между Нигерией и Биафрой . [16]
Последствия
[ редактировать ]Погромы привели к массовому перемещению игбо и других жителей Восточной Нигерии обратно в Восточную Нигерию (по оценкам, более одного миллиона игбо вернулись в восточный регион). Это также было предшественником заявления Оджукву об выходе Восточной Нигерии из федерации как Республики Биафра и последовавшей за этим гражданской войны в Нигерии (1967–1970).
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Агбибоа, Д. (2013). Этнорелигиозные конфликты и неуловимые поиски национальной идентичности в Нигерии . Журнал исследований чернокожих , 44 (1), стр. 3–30.
- Энтони, Д. (2014). «Наша война – это война на выживание»: Биафра, Нигерия, и аргументы о геноциде, 1966–70 гг . Журнал исследований геноцида , 16 (2–3), стр. 205–225.
- Аро, Г. и Ани, К. (2017). Исторический обзор национализма игбо в политическом пространстве Нигерии . Журнал исследований Африканского союза , 6 (2/3), стр. 47–77.
- Оменка, Н. (2010). Обвинение богов: христианская религиозная пропаганда в Нигерии — война в Биафре . Журнал африканской истории , 51 (3), стр. 367–389.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гражданская война» . Countrystudies.us . Федеральный исследовательский отдел Библиотеки Конгресса. 1991 год . Проверено 21 ноября 2019 г.
По оценкам, число смертей достигало 30 000, хотя эта цифра, вероятно, была ближе к 8 000–10 000.
- ^ Последний, Мюррей (октябрь 2005 г.). «Яд и медицина: этническая принадлежность, власть и насилие в нигерийском городе, 1966–1986», Дуглас А. Энтони. Обзор: Мюррей Ласт. Королевское африканское общество . 104 (417): 710–711. JSTOR 3518821 .
- ^ «Гражданская война» . Countrystudies.us . Федеральный исследовательский отдел Библиотеки Конгресса. 1991 год . Проверено 21 ноября 2019 г.
По оценкам, число смертей достигло 30 000 человек. Более 1 миллиона игбо вернулись в Восточный регион. В отместку некоторые северяне были убиты в Порт-Харкорте и других восточных городах, и начался обратный исход не-игбо.
- ^ Ван Ден Берселаар, Дмитрий (3 марта 2011 г.). «Дуглас А. Энтони, яд и медицина: этническая принадлежность, власть и насилие в нигерийском городе, с 1966 по 1986 год. Оксфорд: Джеймс Карри». Африка . 74 (4): 711–713. дои : 10.2307/3556867 . JSTOR 3556867 . ISBN 0852559593 , 0852559542 , 0325070520 , 0325070512 )
- ^ Jump up to: а б с д Пост, KWJ (январь 1968 г.). «Есть ли основания для Биафры?». Международные дела . 44 (1): 26–39. дои : 10.2307/2613526 . JSTOR 2613526 .
- ^ Gamji.com "Операция Ауре".
- ^ Jump up to: а б Никсон, Чарльз (июль 1972 г.). «Самоопределение: дело Нигерии/Биафры». Мировая политика . 24 (4): 473–497. дои : 10.2307/2010453 . JSTOR 2010453 . S2CID 155019740 .
- ^ Викерс, Майкл (1970). «Конкуренция и контроль в современной Нигерии: истоки войны с Биафрой». Международный журнал . 25 (3): 630. дои : 10.1177/002070207002500310 . JSTOR 40200860 . S2CID 147149826 .
- ^ Jump up to: а б Кейл, Чарльз (январь 1970 г.). «Цена победы Нигерии». Африка сегодня . 17 (1): 1–3. JSTOR 4185054 .
- ^ Олоруньоми, Лади (22 ноября 2021 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Почему каждый нигериец должен гордиться Халифатом Сокото — профессор Мюррей Ласт» . www.premiumtimesng.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Нноли, Оквудиба. «Этническое насилие в Нигерии: историческая перспектива» (PDF) . Индиана.edu . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Оджо, Бамиделе А. (2001). Проблемы и перспективы поддержания демократии в Нигерии . Нова Наука. ISBN 978-1-56072-949-5 .
- ^ Омака, Аруа (17 февраля 2014 г.). «Забытые жертвы: этнические меньшинства в войне Нигерии и Биафры, 1967–1970 годы» . Журнал пути по Африке (JORA) . 1 (1): 25–40. ISSN 2168-0531 . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Акиниеми, AB (октябрь 1972 г.). «Британская пресса и гражданская война в Нигерии». Дела Африки . 71 (285): 408–426. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a096282 . JSTOR 720847 .
- ^ Нафцигер, Уэйн (июль 1972 г.). «Экономические последствия гражданской войны в Нигерии». Журнал современных африканских исследований . 10 (2): 223–245. дои : 10.1017/s0022278x00022369 . JSTOR 159964 . S2CID 154808210 .
- ^ Jump up to: а б Маккенна, Джозеф К. (1969). «Элементы нигерийского мира». Иностранные дела . 47 (4): 668–680. дои : 10.2307/20039407 . JSTOR 20039407 .
- ^ Эбботт, Чарльз; Энтони, Дуглас А. (2003). «Яд и медицина: этническая принадлежность, власть и насилие в нигерийском городе, 1966–86». Международный журнал африканских исторических исследований . 36 (1): 133–136. дои : 10.2307/3559324 . JSTOR 3559324 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Массовое убийство в 1966 году.
- Общество игбо
- Этнические беспорядки
- 1966 год в Нигерии.
- Погромы
- беспорядки 1966 года
- Резня 1960-х годов в Нигерии
- Расизм в Африке
- Убийства 1966 года в Нигерии
- Геноциды в Африке
- История Северной Нигерии
- Резня 1966 года
- Настроения против игбо
- Насилие на расовой почве в отношении чернокожих
- Этническая чистка в Африке
- Игбо люди