Список правителей Нри
Ниже приводится список правителей Нри . Титул правителя Нри — Эз Нри . Он обладал религиозной и политической властью над королевством Нри .
Считается, что культура Нри берет свое начало как минимум с 13 века, а традиционный фундамент Эри датирован 948 годом.15-й зарегистрированный Эз Нри , Обалике , был свергнут британской администрацией в пользу системы «уоррент-вождя» , но титул продолжал удерживаться; нынешний эз Нри , Энвелеана II Обидиегву Оньесо , был учрежден в 1988 году.
Выбор
[ редактировать ]Эз Нри был выбран Нзе и Нземабуа (руководством государства) и должен был быть признан широкой общественностью. До коронации у него не могло быть живого отца. Потенциальный эзе Нри также должен был доказать, что он был избранником Бога ( Чукву ), Эри (основателя Нри), предков («ндиичие») и духов ( алуси ) посредством откровений и видений, подтвержденных прорицателями. После этого необходимо отправиться в Агулери, чтобы добыть кусок глины со дна Омамбалы реки Анамбра . Глина используется для изготовления ритуального горшка ( одуду ) для храма Нри Менри. [1] После различных других ритуалов, таких как магическое созревание фруктовой пальмы, ритуальное захоронение и возрождение, эзе Нри провозглашали и приветствовали как игве (что означает «небесный»). [2]
Список записанных Эз Нри
[ редактировать ]Трудно проследить точные даты отдельного эзе Нри, поскольку после смерти каждого из них наступало междуцарствие. В это время жрецы эзе Нри ждали, пока кто-нибудь проявит знаки, указывающие на то, что они станут следующим королем-жрецом. [3] Следующий список полностью основан на Цивилизация игбо: Королевство Нри и гегемония» книге М. Ангулу Онвуеджогву « (1981).
Имя | Портрет | Рождение | Брак(а) | Смерть |
---|---|---|---|---|
Другой 948-1041 [4] | ||||
Король еды Ыфукуаним 1043–1089 [4] | ||||
Король еды Намоке 1090–1158 [4] | Диод | |||
Король еды Буифе 1159–1259 [4] | Обига Унифицированный Офо Офо Нло Агукву и Диодо | |||
Король хорошей еды 1260–1299 [4] | Уруджи | |||
Король Георг I 1300–1390 [4] | Уруджи | |||
Король хорошей еды 1391–1464 [4] | Обеагу | |||
Они мальчики 1465–1511 [4] | Уруджи | |||
Король еды Фенену 1512–1582 [4] | Спуститься | |||
Король тигровой еды 1583–1676 [4] | Обеагу | |||
Эз Нри Апиа и Нри-Алике 1677–1700 [4] | Оба из Уруджи | Оба умерли в один и тот же день | ||
Эзимило Фуд Кинг 1701–1723 [4] | Спуститься | Убит [5] | ||
Король еды 1724–1794 [4] | Спуститься | |||
Король Нри Анвелеана I 1795–1886 [4] | Обеагу | |||
Король еды Обалике 1889–1936 [4] | ![]() | Уруджи | ||
Король Георг II Таабанси Удене 1937–1979 [4] | Спуститься | |||
Король Нри Энвелеана II Обидиегву Оньесо (МФР) 1988-настоящее время [4] | Обеагу |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Чемберс, Дуглас (2005). Убийство в Монтпилиере: африканцы игбо в Вирджинии . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. стр. 325 страниц. ISBN 1-57806-706-5 .
- Исичеи, Элизабет Алло (1997). История африканских обществ до 1870 года . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 588 страниц . ISBN 0-521-45599-5 .
- Узукву, Э. Элочукву (1997). Поклонение как язык тела: Введение в христианское богослужение: африканская ориентация . Колледжвилл: Литургическая пресса. стр. 384 Стр. ISBN 0-8146-6151-3 .