Jump to content

Искусство игбо

Деревянный комплекс игбо, Британский музей

Искусство игбо ( игбо : ٸkà Igbo ) — это любое произведение изобразительного искусства, происходящее от народа игбо . Игбо производят самые разнообразные произведения искусства, включая традиционные фигурки, маски, артефакты и текстиль, а также произведения из металлов, таких как бронза. Произведения искусства игбо были найдены еще в 9 веке вместе с бронзовыми артефактами, найденными в Игбо Укву . С процессами колониализма и открытием Нигерии для западного влияния словарный запас изобразительного искусства и истории искусства начал взаимодействовать с устоявшимися традициями. Таким образом, этот термин может также относиться к современным произведениям искусства, созданным в ответ на глобальные требования и взаимодействия. 

Относительное отсутствие централизации, характерное для форм управления игбо, привело к большим трудностям с точки зрения научного изучения художественных произведений. Из-за отсутствия обширной и иерархической, а также широко распространенной мифологии, как, например, йоруба, искусство игбо более локализовано. Как таковых общих исследований искусства игбо не существует. [1] Дополнительная трудность в изучении искусства игбо заключается в том, что не существует четкого консенсуса относительно того, кого считать представителем культуры игбо. Часто существует противоречие между самоидентификацией и внешней классификацией, что означает, что идентичность изменчива и постоянно пересматривается. [2] Пониманию развития художественного производства игбо часто мешает предположение, что формы «традиционного» искусства остаются неизменными. [3]

Маски использовались для различных целей в культуре игбо как в историческое, так и в современное время. Для определенных слоев населения игбо некоторые пары масок традиционно интерпретировались как олицетворение двойственности красоты и уродства. Первый изображается как девичий дух, а второй как дух слона. [4] Антрополог Саймон Оттенберг также связывает маскарадные представления с двойственностью, но считает, что их функция в первую очередь связана с гендерными различиями и ритуалом инициации, во время которого мальчики игбо становятся мужчинами. Молодые женщины исключены из выступлений и поэтому являются пассивными свидетелями. Ритуалы, связанные с ношением масок, устанавливают и поддерживают гендерные различия. Кроме того, опыт ритуального ношения маски связан с облегчением сексуальных и социальных тревог, возникающих в результате переезда мальчика из дома своего детства и от матери. [5]

В некоторых частях северной Нигерии общины игбо продолжают использовать маскарады, чтобы поддерживать связь с умершими. Маски становятся физическим воплощением тех, кто уже не живет, что облегчает поток благословений и знаний между поколениями. Знание секретных аспектов ритуала доступно только посвященным мужчинам, которые затем получают доступ к сверхъестественным инструментам, необходимым для решения насущных социокультурных проблем. Однако в целом церемонии служат местом для важных процессов общественного исцеления, преемственности и связи. Радость смешивается с горем, поскольку живые снова могут взаимодействовать с теми, кто был потерян. [6]

Шлем-маска Девичьего Духа Агбого Ммуо

Использование масок в культуре игбо обычно изображается как непрерывная традиция или как традиция, невозможно измененная в результате межкультурного взаимодействия. Однако более поздние исследования считают, что современные маскарадные представления игбо являются продуктом избирательно адаптированных внешних влияний, которые увековечивают традиционные цели деятельности. По существу, их следует считать не новыми и уникальными формами искусства, а, скорее, результатом адаптации импортированных элементов. Доколониальные концепции эстетического опыта и художественных целей были переработаны и поняты посредством новых парадигм, представленных межкультурными движениями. [7]

Для современных зрителей масок в контексте музеев невозможность увидеть такие скульптуры в движении в рамках представлений затрудняет понимание. Эффект, задуманный художником с точки зрения опыта, ограничен одной статической перспективой, которую допускает экспозиция. Экспонирование масок подчеркивает сам объект, что не всегда является важнейшим аспектом мультимедийного и мультисенсорного ритуального представления. [8] Без полного костюма и атмосферы музыки, произнесенного или спетого слова и физических движений весь смысл масок теряется. Один и тот же физический объект, помещенный в разные контексты исполнения, может символизировать разные вещи, что затрудняет интерпретацию после сбора. [9]

Маска короля-женщины

[ редактировать ]

Эта маска, также известная как Королева женщин, представляет собой богатую старшую жену и бабушку, пользующуюся огромным уважением в деревне. Она воплощает высшие женские идеалы силы, мудрости, красоты, роста и достоинства и является лидером среди женщин. [10]

Эту маску носят во время представлений, которые происходят на похоронах и церемониях, очищающих деревню и другие общественные места. [10]

Инстинкт искривлен

[ редактировать ]

Агбогхо ммуо, или маскарады Девичьего Духа, проводятся ежегодно в засушливый сезон в районе Нри-Авка на севере Игболанда . На этих представлениях мужчины танцуют как девочки-подростки, имитируя и преувеличивая красоту и манеру поведения девочек. Представление также сопровождают музыканты, которые поют дань уважения как реальным, так и духовным девушкам. Ниже приведены примеры цитат, которые можно услышать во время выступления:

Мманву си н'игве: Дух с неба в маске.

Удему на лену: Моя слава сильна

Эти маски демонстрируют идеальный образ девушки игбо. Этот идеал состоит из миниатюрности черт лица молодой девушки и белизны ее лица, что указывает на то, что маска — это дух. Эта белизна создается с помощью мела, используемого для ритуальной маркировки тела как в Западной Африке, так и в африканской диаспоре . Меловое вещество также используется в дизайне ули , созданном и выставленном на коже женщин игбо. Некоторые маски девичьих духов имеют тщательно продуманные прически , украшенные изображениями гребней для волос и других предметов, созданных по образцу церемониальных причесок конца XIX века. [11]

Игбо Укву (бронза)

[ редактировать ]
Ножный браслет выкован из цельного латунного бруска, который носят женщины игбо. Сейчас в коллекции Художественной галереи Вулвергемптона . Ножная трубка простирается примерно на 7 см с каждой стороны 35-сантиметрового диска.
Игбо Бронзовый церемониальный сосуд в форме раковины улитки, 9 век, раскопанный в Игбо-Укву.

Алиса Апли говорит: «Вполне возможно, что у жителей Игбо Укву было искусство обработки металла, которое процветало уже в девятом веке». (хотя эта дата остается спорной). Были раскопаны три места, в результате которых были обнаружены сотни ритуальных сосудов и регалий, отлитых из бронзы или свинцовистой бронзы, которые являются одними из самых изобретательных и технически совершенных изделий из бронзы, когда-либо изготовленных. Народ игбо-укву, предки современных игбо , были первыми кузнецами меди и ее сплавов в Западной Африке, обрабатывавшими металл путем ковки, сгибания, скручивания и надрезания. Вероятно, они являются одними из первых групп западноафриканцев, которые использовали методы литья по выплавляемым моделям при производстве бронзовых скульптур. Как ни странно, данные свидетельствуют о том, что их репертуар в области металлообработки был ограничен, и кузнецы игбо не были знакомы с такими методами, как ковка, пайка, клепка и изготовление проволоки, хотя эти методы использовались и в других местах на континенте.

Керамика

[ редактировать ]

Помимо знаменитых бронзовых изделий, на археологическом памятнике Игбо Укву были обнаружены глиняные сосуды, поразительно напоминающие по дизайну сосуды, изготовленные в двадцатом веке. Наиболее распространенным типом в этом долгом наследии производства являются бутылки с узким горлышком. Контейнеры такого типа обычно имеют две ручки с проушинами, по одной с каждой стороны, что может указывать на то, что предметы подвешивались на веревке. Другая возможность заключается в том, что ручки можно использовать в качестве точек крепления для веревок, удерживающих стопор на месте. Современные сосуды, часто украшенные различными цветами и мотивами, используются как для практических утилитарных целей, таких как переноска воды или хранение продуктов питания, так и для церемониальных целей. [12]

Популярное на Западе восприятие искусства как произведений, удаленных от повседневной жизни, привело к неправильному пониманию абстрактных значений, придаваемых горшечным сосудам в традиции игбо. Предметы из глины часто имеют физическое, но также духовное и эстетическое применение. Украшение часто воспринимается как поверхностное, но вызывает сложные ассоциации. К сожалению, удаление объектов из их исходного контекста снижает степень возможности реконструкции значения. Практические и художественные качества работ дополняют друг друга, но демонстрируют полоски глиняных сосудов их повседневного использования. Утверждалось, что процесс формирования природного материала глины является отправной точкой для эстетической и метафизической ценности в культуре игбо. [13]

Этнографические исследования показали, что производство традиционной керамики игбо пришло в упадок в результате распространения западных технологий. Усиление межкультурных связей в период сразу после деколонизации привело к периоду пика производства. В конце концов, однако, более широкое признание современного влияния, совпавшее с интенсивным экономическим развитием, привело к исчезновению керамики игбо в некоторых областях. Традиционная важность судов в некоторых регионах была названа движущей силой продолжения производства, несмотря на приток контейнеров массового производства. [14]

Ули — это название традиционных рисунков, нарисованных народом игбо в Нигерии .

Рисунки Ули сильно линейны и лишены перспективы; однако они уравновешивают положительное и отрицательное пространство. Дизайн часто асимметричен и часто пишется спонтанно. Ули в целом не является священным, за исключением изображений, нарисованных на стенах святилищ и созданных в связи с некоторыми общинными ритуалами.

Рисование ули когда-то практиковалось на большей части территории Игболанда , хотя к 1970 году оно потеряло большую часть своей популярности и поддерживалось горсткой современных художников. Обычно это практиковали женщины, которые украшали тела друг друга темными красками, чтобы подготовиться к деревенским событиям, таким как свадьба , получение титула и похороны ; Иногда проекты создавались и для самых важных рыночных дней. Дизайн продержится около недели. [15]

Резные двери

[ редактировать ]
Современная резная дверь игбо в Авка-Этити

Гордон Кэмпбелл говорит

Игбо используют резные деревянные панели в качестве входов в жилища титулованных членов престижного мужского объединения Озо . Члены достаточно высокого ранга имеют право поручить скульпторам вырезать панели. Резные двери и панели, очевидно, также использовались в домах богатых семей как средство демонстрации богатства. Двери игбо имеют изящную резьбу с глубокими абстрактными узорами в виде полосатых и штрихованных узоров, которые улавливают солнечный свет, создавая высокие контрасты света и тени. [16]

Резные деревянные двери устанавливают границу между внутренним пространством сооружения и пространством снаружи. Видимость произведений и их расположение на границе позволяют им служить одновременно предупреждением и приглашением для зрителя. Являясь маркерами статуса в обществе Озо, резные фигурки служат визуальным представлением статуса и привилегий семьи. Рассматривая дом как отражение человеческого тела или всего космоса, дверь приравнивают к человеческой коже, обеспечивающей структуру и порядок. [17]

Поздравления

[ редактировать ]

Искусство игбо известно архитектурой Мбари. [18]

Дома Мбари в Оверри -Игбо представляют собой большие укрытия квадратной формы с открытыми сторонами. В них находится множество раскрашенных фигур в натуральную величину (вылепленных из грязи, чтобы умилостивить Алуси (божество) и Алу , богиню земли , а также других божеств грома и воды). [19] Другие скульптуры изображают чиновников, ремесленников, иностранцев (в основном европейцев), животных , легендарных существ и предков. [19] На строительство домов Мбари уходят годы, что считается священным процессом. Когда строятся новые, старые остаются гнить. [19] Повседневные дома были построены из глины с соломенными крышами , голыми земляными полами и резными дизайнерскими дверями. Некоторые дома имели тщательно продуманный дизайн как внутри, так и снаружи. Эти проекты могут включать в себя произведения искусства Ули, созданные женщинами игбо. [20]

В домах Мбари существует тесная связь между размещением материальных предметов в домашней среде и их символическим значением. Домены внутри дома отражают социальную динамику снаружи дома. Дом разграничивает частное пространство от общественного, а внутри самого дома мужские и женские пространства существуют благодаря выполняемой работе. Соответственно, объекты внутри гендерных разделов приобретают значение через ассоциации с работой и деятельностью, которые там происходят. Считается, что дома Мбари приобретают более широкое социальное значение, чем просто убежища. Они становятся отражениями космоса и цикла возрождения. [21]

Репатриация

[ редактировать ]

В 2020 году нигерийский историк искусства Океке-Агулу призвал аукционный дом Christie's отменить запланированную продажу в Париже двух скульптур игбо и репатриировать рассматриваемые предметы обратно в Нигерию. Две скульптуры были объединены вместе с мемориальной доской Бенина . Некоторые предполагают, что две скульптуры были проданы солдатами Биафры во время гражданской войны в Нигерии . Аукцион состоялся, хотя интереса к лоту никто из покупателей не проявил. [22] [23]

  1. ^ Оттенберг, Саймон (февраль 1983 г.). «Контраст искусства игбо и йоруба». Африканское искусство . 16 (2): 48–55, 97–98. дои : 10.2307/3335850 . JSTOR   3335850 .
  2. ^ Коул, Герберт М. (1988). «Искусство игбо и этническая принадлежность: проблемы и проблемы». Африканское искусство . 21 (2): 26–27+93. дои : 10.2307/3336525 . ISSN   0001-9933 . JSTOR   3336525 .
  3. ^ Огбечи, Сильвестр Оквуноду (2005). «Историческая жизнь предметов. История африканского искусства и проблема дискурсивного устаревания». Африканское искусство . 38 (4): 62–95. doi : 10.1162/afar.2005.38.4.62 (неактивен 22 июня 2024 г.). ISSN   0001-9933 . JSTOR   20447736 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  4. ^ Уиллетт, Фрэнк (1971). Африканское искусство: Введение . Нью-Йорк и Вашингтон: Издательство Praeger. стр. 180–182.
  5. ^ Оттенберг, Саймон (1988). «Психологические аспекты искусства игбо». Африканское искусство . 21 (2): 72–74. дои : 10.2307/3336531 . JSTOR   3336531 .
  6. ^ Рид, Бесс; Хуфбауэр, Бенджамин (2005). «Предки и поминовение в маскарадах Игбо Одо». RES: Антропология и эстетика . 47 (47): 135–152. дои : 10.1086/RESv47n1ms20167662 . JSTOR   20167662 . S2CID   164791438 .
  7. ^ Окойе, Джеймс Чуквума (2010). «Каннибализация как популярная традиция в маскараде игбо». Исследования африканской литературы . 41 (2): 19–31. дои : 10.2979/ral.2010.41.2.19 . S2CID   146331581 .
  8. ^ Уиллетт, Фрэнк (1971). Африканское искусство: Введение . Нью-Йорк и Вашингтон: Издательство Praeger. стр. 172–174.
  9. ^ Блиер, Сюзанна Престон (1988). «Слова об иконах: иконология и изучение африканского искусства». Художественный журнал . 47 (2): 75–87. дои : 10.1080/00043249.1988.10792399 . JSTOR   777060 .
  10. ^ Jump up to: а б Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Алабама]: Художественный музей Бирмингема. п. 69. ИСБН  978-1-904832-77-5 .
  11. ^ «Шлем-маска Девичьего Духа (Агбого Ммуо) | Музей Майкла К. Карлоса» . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 25 июля 2008 г.
  12. ^ «Коллекции | Национальный музей африканского искусства» . africa.si.edu . Проверено 8 мая 2019 г.
  13. ^ Фредерик, Уоррен (2003). «Неизбежная, неделимая сущность гончарного дела». Искусство африканской глины: древняя и историческая африканская керамика . Галерея Дугласа Доусона.
  14. ^ Али, Винсент Эгву (01 июля 2014 г.). «Критический обзор роста, упадка и устойчивости традиционной гончарной практики среди игбо юго-восточной Нигерии». Журнал современного ремесла . 7 (2): 123–139. дои : 10.2752/174967814X13990281228288 . ISSN   1749-6772 . S2CID   191469916 .
  15. ^ «Поэтика линии» .
  16. ^ Гордон Кэмпбелл, Энциклопедия декоративного искусства The Grove: керамика от Аалто до Киото, Band 1 Oxford University Press, 2006, стр.326
  17. ^ Неахер, Нэнси К. (1981). «Резные двери игбо». Африканское искусство . 15 (1): 49–88. дои : 10.2307/3336006 . ISSN   0001-9933 . JSTOR   3336006 .
  18. ^ Гиканди, Саймон (1991). Чтение Чинуа Ачебе: язык и идеология в художественной литературе . Издательство Джеймса Карри. п. 52. ИСБН  978-0-85255-527-9 . Проверено 19 декабря 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Оливер, Пол (2008). «Африканская архитектура» . Географические влияния, Дворцы и святыни, последний абзац: Интернет-энциклопедия Britannica . Проверено 23 ноября 2008 г.
  20. ^ «Поэтика линии» . Национальный музей африканского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 19 декабря 2008 г.
  21. ^ Аниакор, Чике К. (1996). Предметы домашнего обихода и философия социального пространства игбо . Издательство Университета Индианы. стр. 214–240. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  22. ^ Оби-Янг, Отосириез. «Историк искусства Чика Океке-Агулу призывает отменить парижский аукцион скульптур игбо» . Фолио Нигерия . Проверено 17 августа 2020 г. .
  23. ^ «Рынок африканских артефактов ослабевает? Спорная бенинская бронза не продается на аукционе Christie's» . www.theartnewspaper.com . 30 июня 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b20ca62aa77c78665a33b12375279816__1719054000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/16/b20ca62aa77c78665a33b12375279816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Igbo art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)