Ули (дизайн)
Ули (Ури) — это криволинейные традиционные рисунки, нарисованные народом игбо на юго-востоке Нигерии . Эти рисунки, как правило, абстрактны и состоят из линейных и геометрических фигур, хотя есть некоторые репрезентативные элементы. Традиционно их либо окрашивают на тело, либо рисуют на стенах зданий в виде фресок. [ 1 ] Дизайн часто асимметричен и часто пишется спонтанно. [ 2 ] Ули, как правило, не является священным, за исключением тех изображений, которые нарисованы на стенах святилищ и созданы в связи с некоторыми общинными ритуалами. [ 3 ] Кроме того, uli не имеет прямого символического значения, а направлен на создание визуального воздействия. [ 1 ] и украшение тела покровителя или рассматриваемого здания. [ 4 ]
Эти модели почти исключительно создаются женщинами, которые украшают одежду других людей темными красками, чтобы подготовиться к деревенским событиям, таким как свадьба, получение титула или похороны, а также для более повседневной носки. [ 5 ] Дизайн держится примерно 8 дней. [ 6 ] Женщины игбо также рисуют фрески ули на стенах комплексов и домов, используя четыре основных пигмента: черный, белый, желтый и красный. [ 6 ] Эти конструкции прослужат до сезона дождей . [ 3 ]
Рисование ури когда-то практиковалось на большей части территории Игболанда , хотя к 1970 году оно потеряло большую часть своей популярности и поддерживалось горсткой современных художников. [ 7 ] Тем не менее, некоторые художники в Нигерии продолжают практиковать ули. [ 7 ] некоторые из них начали создавать традиционные рисунки на холсте. [ 8 ] Кроме того, современные художники, такие как художники группы Нсукка , присвоили мотивы и эстетику ули и включили их в другие медиа, часто комбинируя их с другими стилями как из Нигерии, так и из Европы. [ 9 ]
Происхождение
[ редактировать ]Название «ули» происходит от игбо названий растений ( Ули Эде эджи, Ули Нкилиси, Ули Абуба, Ули Нкпо, Ули Ару нмаду ), которые обрабатываются для получения красителя, используемого для окрашивания рисунков. [ 5 ] Согласно местной мифологии, эта практика возникла как дар Алы , богини земли, которая благословила женщин способностью создавать искусство, о чем свидетельствует создание ули. [ 5 ] Сами конструкции основаны на естественных формах. [ 10 ] такие как узоры животных, такие как пятна леопарда или отметины питона, а также другие абстрактные формы, такие как женское тело или узловатые узоры. [ 5 ] Хотя историческое происхождение практики ули неизвестно, рисунки ули были найдены на бронзовых изделиях игбо-укву , что указывает на то, что эта практика использовалась с 9 века. [ 4 ]
Характеристики
[ редактировать ]Дизайн Uli характеризуется выпуклыми и сужающимися кривыми, перемежающимися угловыми линиями и абстрактными мотивами. [ 1 ] Эти рисунки либо наносятся на тело, либо на стены, и в обоих случаях являются временными: через неделю они стираются на теле и смываются со стен в сезон дождей. [ 6 ] Процесс создания Ули на языке игбо описывается не как рисование, а как письмо (ide uli) или рисование (ise uli). [ 8 ] Хотя фрески можно сохранять дольше, обычно вместо этого их заменяют, что позволяет духовно обновиться. [ 11 ] Помимо своей временной природы, ули также спонтанны в создании и дизайне. [ 2 ] В этих дизайнах основное внимание уделяется не более широкому смыслу или сообщению, а визуальному эффекту, создаваемому дизайном в целом. [ 1 ] Хотя рисунки часто создаются в память о ритуале или размещаются на святынях, обычно они не считаются священными. [ 3 ]
Характеристики различаются в зависимости от того, размещаются ли конструкции на стене или на теле. При использовании в качестве боди-арта рисунки ули предназначены для дополнения определенных частей тела, часто ног или шеи. [ 8 ] и, как правило, полностью абстрактны. Хотя отдельные рисунки размещаются отдельно по всему телу, они рассматриваются как единое произведение искусства. [ 4 ] Ули на стенах, или ули аджа, чаще всего включают изображения людей и животных. [ 5 ] Кроме того, для разделения различных рисунков или участков стены часто используется характерная серия пунктирных белых точек (нтупо). [ 8 ]
Художники Ули обычно сосредотачиваются на создании вариаций контраста, четкости линий и сбалансированного распределения форм, которые работают в используемом пространстве. [ 5 ] [ 4 ] В рисунках основное внимание уделяется как рисункам, нанесенным непосредственно с помощью пигмента, так и форме негативного пространства, созданного между ними. [ 8 ] В разных районах Южной Нигерии сложились разные стили. [ 5 ] Например, в Нри-Алвке дизайн, как правило, сосредоточен на тонких сужающихся линиях с небольшим и щадящим использованием мотивов, в то время как в Арочукву дизайны более тяжелые и более плотные, с интенсивным использованием мотивов и вложенных узоров. [ 5 ] В рамках этих региональных вариаций отдельные художники-ули обладают уникальными и узнаваемыми стилями, и даже в коллективном рисовании рисунков признается относительный ранг и талант. [ 11 ]
Узоры
[ редактировать ]Большая часть ули — это повторяющиеся абстрактные рисунки или мотивы, которые повторно используются и адаптируются в разных частях. [ 1 ] Эти мотивы названы в честь части природной среды, которую они напоминают, метода исполнения, использованного для создания рисунка, или абстрактной формы, которую они образуют. [ 4 ] Например, мотив инсваоги назван в честь трехлопастного ореха, а мотив асволаго — в честь змеи. [ 10 ] Эти мотивы часто специфичны для конкретных деревень, но распространяются через брак или миграцию. [ 8 ] Однако, в отличие от Нсибиди , системы символов, разработанной мужскими тайными обществами в культуре игбо, [ 2 ] эти мотивы ули не предназначены для репрезентативных целей, а просто названы в честь того, на что похожи их рисунки. [ 1 ]
Методы
[ редактировать ]Боди-арт
[ редактировать ]Дизайн Ули создается по заказу покровителя, часто после того, как он увидел работы художника Ули в другом месте. [ 4 ] Покровитель запрашивает конкретный стиль или мотив или оставляет дизайн на усмотрение художника. [ 4 ] Перед нанесением окрашиваемое лицо бреется, чтобы создать гладкую поверхность. Уфие, пыль или паста из коры каменного дерева , наносится на кожу в качестве антиперспиранта. [ 5 ] Ягоды одного из растений ули, таких как Rothmana Whitfieldi или Cremaspora trifora , собирают и измельчают в пюре. [ 7 ] Затем это пюре продавливают через ткань, получая желтоватую жидкость. [ 8 ] который хранится в контейнере. [ 7 ] Высушенные семена ули также можно повторно гидратировать, а затем прессовать для получения красителя. [ 8 ] Уголь можно смешать с жидкостью uli, чтобы рисунок был хорошо виден во время рисования. [ 8 ] Жидкость можно наносить с помощью различных инструментов, таких как небольшой тупой нож (мманваули), деревянные щепки или металлические расчески. [ 8 ] Затем краситель окисляется, окрашивая кожу в цвет индиго, который сохраняется примерно 8 дней. После завершения процесса окрашивания кожу натирают маслом, чтобы создать характерный блеск. [ 5 ]
Фрески
[ редактировать ]Фрески Ули (uli aja) созданы с использованием белых, желтых, красновато-коричневых и черных пигментов. [ 7 ] Белый цвет получается из глины, желтый — из почвы или коры деревьев, красновато-коричневый — из красителя каменного дерева, а черный — из древесного угля. [ 3 ] Угольный цвет более стойкий, чем другие пигменты, оставляя после себя узоры, которые затем иногда перерабатываются в новые рисунки. [ 8 ] Синий цвет, созданный из добавки для стирки, привезенной британцами, также использовался некоторыми художниками. [ 3 ] Перед нанесением пигментов стены сначала выравниваются с помощью латерита (aja upa), глины, которая заполняет трещины в стене. Затем поверхность полируется мелкой галькой ( mkpulu nwko ). Затем на стену наносится последний слой грунтовки — красной глины, чтобы создать трехмерную поверхность для работы. Художники наносят этот скольжение, двигая пальцами ритмично, создавая криволинейные узоры на поверхности стены. [ 8 ] Затем пигменты смешиваются с водой и наносятся на стену руками художника, веточками, перьями или мманваули (ножом ули). В настоящее время некоторые художники предпочитают использовать губки или кисти для нанесения пигмента. Дизайны часто применяются большей группой женщин, но обычно они разрабатываются наиболее опытными и квалифицированными. [ 11 ]
Использование в культуре игбо
[ редактировать ]Боди-арт
[ редактировать ]Боди-арт Ули рисуют как для официальных случаев, так и для повседневной носки. [ 6 ] Женщины традиционно носят ули по разным причинам, например, для похода на рынок для продажи товаров, встречи с будущим мужем, выхода замуж, родов, посещения погребальных обрядов или получения титула. Танцевальные группы также выбирают отличительные рисунки ули, которые все участники будут носить во время выступлений в другой деревне, чтобы отличиться от местных жителей и представить деревню, из которой они родом. [ 5 ] Мужчины также носят дизайн ули для официальных случаев, таких как получение титула. Кроме того, борцы носили ули на поединках. [ 5 ]
Фрески
[ редактировать ]Фрески Ули нарисованы на самых разных зданиях. Их обычно можно найти в общественных святилищах в качестве украшения, где они, как правило, имеют более абстрактные и строгие рисунки, нарисованные опытными женщинами в приглушенных тонах. Однако ули также встречаются на домашних постройках, нарисованных как маркеры значимого жизненного события, например свадьбы, или как маркер богатства и успеха. Эти фрески часто выполняются всеми женщинами-членами комплекса, работающими вместе, и обычно включают в себя больше человеческих или животных форм, чем конструкции храмов. [ 5 ]
Упадок и современная реинкорпорация
[ редактировать ]После появления христианских миссионеров практика ули по всей Нигерии пришла в упадок. [ 6 ] и ули стали рассматривать как слишком тесно связанные с Одинани и несовместимые с христианством. [ 7 ] Миссионеры отговаривали женщин от традиционных методов искусства ули, но их часто поощряли продолжать искусство ули в других средствах массовой информации. [ 6 ] Мемориальная школа Мэри Слессор , центр обучения христианскому браку, научила студентов из Игболанда воссоздавать узоры ули с помощью вышивки. Эти проекты затем были проданы школой. Многие рисунки ули были также скопированы западными наблюдателями на бумагу или холст. В музее Питта Риверса хранится более сотни таких копий, хотя авторство оригинальных художников отсутствует. [ 8 ] Кроме того, модернизация также помешала использованию традиционных методов. Цемент заменил традиционные строительные материалы, радикально изменив методы нанесения фресок. [ 6 ] Хотя об этой практике широко помнят, в настоящее время многие оставшиеся художники ули пожилые люди и не имеют учеников. [ 11 ]
Однако в 1970-х годах современные нигерийские художники начали включать в свое искусство традиционные рисунки ули. [ 6 ] В Нигерийском колледже искусств, науки и технологий было создано Художественное общество Зария с целью синтеза европейских и местных традиций. [ 9 ] Уче Океке , один из основателей, адаптировал ули как основу для «нового визуального языка», отдельного от западных форм. [ 10 ] Говорят, что его работа в школе Нсукка привела к обновлению эстетики ули в Нигерии, поскольку Общество Зария в конечном итоге превратилось в Движение возрождения Ули, которое продолжалось на протяжении всего 20 века. [ 9 ] Этих художников-мужчин иногда критиковали за то, что они использовали традиционно женский вид искусства без должного признания нынешних практиков. [ 7 ] Со временем современные художницы также включили ули в свое искусство, например Чинве Уватсе, которая использует подобные выпуклые линии и кривые в своих акварельных картинах. [ 12 ]
В 1991 году Дорис Веллер и Меки Нвези основали «Диалог Ама» недалеко от Онитши с аналогичной целью — создать диалог между современным и традиционным, африканцем и европейцем. «Ама Диалог» создал коллектив художников-ули с целью перенести традиционные рисунки на бумагу и холст и вернуть фокус изучения ули к женщинам, которые изначально практиковали этот вид искусства. В конечном итоге это превратилось в Коллектив женщин-художников Упа, который обучал традиционных художников использовать акриловое связующее с традиционными пигментами для создания картин, которые будут продаваться как в Нигерии, так и за рубежом, в Германии. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Искусство игбо в социальном контексте, страница 8 — Искусство и жизнь в Африке — Художественный музей Стэнли Университета Айовы» . africa.uima.uiowa.edu . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оттенберг, Саймон (2002). «Источники и темы в искусстве Обиоры Удечукву». Африканское искусство . 35 (2): 30–92. дои : 10.1162/afar.2002.35.2.30 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 3337897 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Поэтика линии» . africa.si.edu . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Экекве, Пиус (май 1984 г.). Аспекты эстетики игбо (диссертация МИД). Университет Нигерии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уиллис, Лиз (1989). « Живопись «Ули» и мировоззрение игбо». Африканское искусство . 23 (1): 62–104. дои : 10.2307/3336801 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 3336801 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Боди-арт в Музее Питта Риверса | Дизайн Ули» . web.prm.ox.ac.uk. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Иквуэмеси, Чуу Крыдз (31 декабря 2016 г.). Джерати, Линкольн (ред.). «Эзиафо Окаро: рассказ женщины-художницы-ули о кризисе наследия игбо» . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 3 (1): 1247614. doi : 10.1080/23311983.2016.1247614 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Смит, Сандра А. (2010). Ули: Метаморфоза традиции в современную эстетику (Диссертация). Кентский государственный университет.
- ^ Перейти обратно: а б с Огбечи, Сильвестр (2002). «Художественное общество Зария и движение Ули, Нигерия». В Ваксмане, Лори (ред.). Антология африканского искусства: двадцатый век . Нью-Йорк: Издательства распределенного искусства. стр. 246–249.
- ^ Перейти обратно: а б с «Уче Океке» . Ханская академия . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Адамс, Сара (сентябрь 2005 г.). «У людей три глаза: эфемерное искусство и архив на юго-востоке Нигерии». Res: Антропология и эстетика . 48 : 11–32. дои : 10.1086/resv48n1ms20167674 . ISSN 0277-1322 . S2CID 131828071 .
- ^ «Сила живописи и история | Международный музей женщин» . выставок.globalfundforwomen.org . Проверено 20 марта 2019 г.