Jump to content

Ули (дизайн)

Ули (Ури) — это криволинейные традиционные рисунки, нарисованные народом игбо на юго-востоке Нигерии . Эти рисунки, как правило, абстрактны и состоят из линейных и геометрических фигур, хотя есть некоторые репрезентативные элементы. Традиционно их либо окрашивают на тело, либо рисуют на стенах зданий в виде фресок. [ 1 ] Дизайн часто асимметричен и часто пишется спонтанно. [ 2 ] Ули, как правило, не является священным, за исключением тех изображений, которые нарисованы на стенах святилищ и созданы в связи с некоторыми общинными ритуалами. [ 3 ] Кроме того, uli не имеет прямого символического значения, а направлен на создание визуального воздействия. [ 1 ] и украшение тела покровителя или рассматриваемого здания. [ 4 ]

Эти модели почти исключительно создаются женщинами, которые украшают одежду других людей темными красками, чтобы подготовиться к деревенским событиям, таким как свадьба, получение титула или похороны, а также для более повседневной носки. [ 5 ] Дизайн держится примерно 8 дней. [ 6 ] Женщины игбо также рисуют фрески ули на стенах комплексов и домов, используя четыре основных пигмента: черный, белый, желтый и красный. [ 6 ] Эти конструкции прослужат до сезона дождей . [ 3 ]

Рисование ури когда-то практиковалось на большей части территории Игболанда , хотя к 1970 году оно потеряло большую часть своей популярности и поддерживалось горсткой современных художников. [ 7 ] Тем не менее, некоторые художники в Нигерии продолжают практиковать ули. [ 7 ] некоторые из них начали создавать традиционные рисунки на холсте. [ 8 ] Кроме того, современные художники, такие как художники группы Нсукка , присвоили мотивы и эстетику ули и включили их в другие медиа, часто комбинируя их с другими стилями как из Нигерии, так и из Европы. [ 9 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Название «ули» происходит от игбо названий растений ( Ули Эде эджи, Ули Нкилиси, Ули Абуба, Ули Нкпо, Ули Ару нмаду ), которые обрабатываются для получения красителя, используемого для окрашивания рисунков. [ 5 ] Согласно местной мифологии, эта практика возникла как дар Алы , богини земли, которая благословила женщин способностью создавать искусство, о чем свидетельствует создание ули. [ 5 ] Сами конструкции основаны на естественных формах. [ 10 ] такие как узоры животных, такие как пятна леопарда или отметины питона, а также другие абстрактные формы, такие как женское тело или узловатые узоры. [ 5 ] Хотя историческое происхождение практики ули неизвестно, рисунки ули были найдены на бронзовых изделиях игбо-укву , что указывает на то, что эта практика использовалась с 9 века. [ 4 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Дизайн Uli характеризуется выпуклыми и сужающимися кривыми, перемежающимися угловыми линиями и абстрактными мотивами. [ 1 ] Эти рисунки либо наносятся на тело, либо на стены, и в обоих случаях являются временными: через неделю они стираются на теле и смываются со стен в сезон дождей. [ 6 ] Процесс создания Ули на языке игбо описывается не как рисование, а как письмо (ide uli) или рисование (ise uli). [ 8 ] Хотя фрески можно сохранять дольше, обычно вместо этого их заменяют, что позволяет духовно обновиться. [ 11 ] Помимо своей временной природы, ули также спонтанны в создании и дизайне. [ 2 ] В этих дизайнах основное внимание уделяется не более широкому смыслу или сообщению, а визуальному эффекту, создаваемому дизайном в целом. [ 1 ] Хотя рисунки часто создаются в память о ритуале или размещаются на святынях, обычно они не считаются священными. [ 3 ]

Характеристики различаются в зависимости от того, размещаются ли конструкции на стене или на теле. При использовании в качестве боди-арта рисунки ули предназначены для дополнения определенных частей тела, часто ног или шеи. [ 8 ] и, как правило, полностью абстрактны. Хотя отдельные рисунки размещаются отдельно по всему телу, они рассматриваются как единое произведение искусства. [ 4 ] Ули на стенах, или ули аджа, чаще всего включают изображения людей и животных. [ 5 ] Кроме того, для разделения различных рисунков или участков стены часто используется характерная серия пунктирных белых точек (нтупо). [ 8 ]

Художники Ули обычно сосредотачиваются на создании вариаций контраста, четкости линий и сбалансированного распределения форм, которые работают в используемом пространстве. [ 5 ] [ 4 ] В рисунках основное внимание уделяется как рисункам, нанесенным непосредственно с помощью пигмента, так и форме негативного пространства, созданного между ними. [ 8 ] В разных районах Южной Нигерии сложились разные стили. [ 5 ] Например, в Нри-Алвке дизайн, как правило, сосредоточен на тонких сужающихся линиях с небольшим и щадящим использованием мотивов, в то время как в Арочукву дизайны более тяжелые и более плотные, с интенсивным использованием мотивов и вложенных узоров. [ 5 ] В рамках этих региональных вариаций отдельные художники-ули обладают уникальными и узнаваемыми стилями, и даже в коллективном рисовании рисунков признается относительный ранг и талант. [ 11 ]

Большая часть ули — это повторяющиеся абстрактные рисунки или мотивы, которые повторно используются и адаптируются в разных частях. [ 1 ] Эти мотивы названы в честь части природной среды, которую они напоминают, метода исполнения, использованного для создания рисунка, или абстрактной формы, которую они образуют. [ 4 ] Например, мотив инсваоги назван в честь трехлопастного ореха, а мотив асволаго — в честь змеи. [ 10 ] Эти мотивы часто специфичны для конкретных деревень, но распространяются через брак или миграцию. [ 8 ] Однако, в отличие от Нсибиди , системы символов, разработанной мужскими тайными обществами в культуре игбо, [ 2 ] эти мотивы ули не предназначены для репрезентативных целей, а просто названы в честь того, на что похожи их рисунки. [ 1 ]

Боди-арт

[ редактировать ]

Дизайн Ули создается по заказу покровителя, часто после того, как он увидел работы художника Ули в другом месте. [ 4 ] Покровитель запрашивает конкретный стиль или мотив или оставляет дизайн на усмотрение художника. [ 4 ] Перед нанесением окрашиваемое лицо бреется, чтобы создать гладкую поверхность. Уфие, пыль или паста из коры каменного дерева , наносится на кожу в качестве антиперспиранта. [ 5 ] Ягоды одного из растений ули, таких как Rothmana Whitfieldi или Cremaspora trifora , собирают и измельчают в пюре. [ 7 ] Затем это пюре продавливают через ткань, получая желтоватую жидкость. [ 8 ] который хранится в контейнере. [ 7 ] Высушенные семена ули также можно повторно гидратировать, а затем прессовать для получения красителя. [ 8 ] Уголь можно смешать с жидкостью uli, чтобы рисунок был хорошо виден во время рисования. [ 8 ] Жидкость можно наносить с помощью различных инструментов, таких как небольшой тупой нож (мманваули), деревянные щепки или металлические расчески. [ 8 ] Затем краситель окисляется, окрашивая кожу в цвет индиго, который сохраняется примерно 8 дней. После завершения процесса окрашивания кожу натирают маслом, чтобы создать характерный блеск. [ 5 ]

Фрески Ули (uli aja) созданы с использованием белых, желтых, красновато-коричневых и черных пигментов. [ 7 ] Белый цвет получается из глины, желтый — из почвы или коры деревьев, красновато-коричневый — из красителя каменного дерева, а черный — из древесного угля. [ 3 ] Угольный цвет более стойкий, чем другие пигменты, оставляя после себя узоры, которые затем иногда перерабатываются в новые рисунки. [ 8 ] Синий цвет, созданный из добавки для стирки, привезенной британцами, также использовался некоторыми художниками. [ 3 ] Перед нанесением пигментов стены сначала выравниваются с помощью латерита (aja upa), глины, которая заполняет трещины в стене. Затем поверхность полируется мелкой галькой ( mkpulu nwko ). Затем на стену наносится последний слой грунтовки — красной глины, чтобы создать трехмерную поверхность для работы. Художники наносят этот скольжение, двигая пальцами ритмично, создавая криволинейные узоры на поверхности стены. [ 8 ] Затем пигменты смешиваются с водой и наносятся на стену руками художника, веточками, перьями или мманваули (ножом ули). В настоящее время некоторые художники предпочитают использовать губки или кисти для нанесения пигмента. Дизайны часто применяются большей группой женщин, но обычно они разрабатываются наиболее опытными и квалифицированными. [ 11 ]

Использование в культуре игбо

[ редактировать ]

Боди-арт

[ редактировать ]

Боди-арт Ули рисуют как для официальных случаев, так и для повседневной носки. [ 6 ] Женщины традиционно носят ули по разным причинам, например, для похода на рынок для продажи товаров, встречи с будущим мужем, выхода замуж, родов, посещения погребальных обрядов или получения титула. Танцевальные группы также выбирают отличительные рисунки ули, которые все участники будут носить во время выступлений в другой деревне, чтобы отличиться от местных жителей и представить деревню, из которой они родом. [ 5 ] Мужчины также носят дизайн ули для официальных случаев, таких как получение титула. Кроме того, борцы носили ули на поединках. [ 5 ]

Фрески Ули нарисованы на самых разных зданиях. Их обычно можно найти в общественных святилищах в качестве украшения, где они, как правило, имеют более абстрактные и строгие рисунки, нарисованные опытными женщинами в приглушенных тонах. Однако ули также встречаются на домашних постройках, нарисованных как маркеры значимого жизненного события, например свадьбы, или как маркер богатства и успеха. Эти фрески часто выполняются всеми женщинами-членами комплекса, работающими вместе, и обычно включают в себя больше человеческих или животных форм, чем конструкции храмов. [ 5 ]

Упадок и современная реинкорпорация

[ редактировать ]

После появления христианских миссионеров практика ули по всей Нигерии пришла в упадок. [ 6 ] и ули стали рассматривать как слишком тесно связанные с Одинани и несовместимые с христианством. [ 7 ] Миссионеры отговаривали женщин от традиционных методов искусства ули, но их часто поощряли продолжать искусство ули в других средствах массовой информации. [ 6 ] Мемориальная школа Мэри Слессор , центр обучения христианскому браку, научила студентов из Игболанда воссоздавать узоры ули с помощью вышивки. Эти проекты затем были проданы школой. Многие рисунки ули были также скопированы западными наблюдателями на бумагу или холст. В музее Питта Риверса хранится более сотни таких копий, хотя авторство оригинальных художников отсутствует. [ 8 ] Кроме того, модернизация также помешала использованию традиционных методов. Цемент заменил традиционные строительные материалы, радикально изменив методы нанесения фресок. [ 6 ] Хотя об этой практике широко помнят, в настоящее время многие оставшиеся художники ули пожилые люди и не имеют учеников. [ 11 ]

Однако в 1970-х годах современные нигерийские художники начали включать в свое искусство традиционные рисунки ули. [ 6 ] В Нигерийском колледже искусств, науки и технологий было создано Художественное общество Зария с целью синтеза европейских и местных традиций. [ 9 ] Уче Океке , один из основателей, адаптировал ули как основу для «нового визуального языка», отдельного от западных форм. [ 10 ] Говорят, что его работа в школе Нсукка привела к обновлению эстетики ули в Нигерии, поскольку Общество Зария в конечном итоге превратилось в Движение возрождения Ули, которое продолжалось на протяжении всего 20 века. [ 9 ] Этих художников-мужчин иногда критиковали за то, что они использовали традиционно женский вид искусства без должного признания нынешних практиков. [ 7 ] Со временем современные художницы также включили ули в свое искусство, например Чинве Уватсе, которая использует подобные выпуклые линии и кривые в своих акварельных картинах. [ 12 ]

В 1991 году Дорис Веллер и Меки Нвези основали «Диалог Ама» недалеко от Онитши с аналогичной целью — создать диалог между современным и традиционным, африканцем и европейцем. «Ама Диалог» создал коллектив художников-ули с целью перенести традиционные рисунки на бумагу и холст и вернуть фокус изучения ули к женщинам, которые изначально практиковали этот вид искусства. В конечном итоге это превратилось в Коллектив женщин-художников Упа, который обучал традиционных художников использовать акриловое связующее с традиционными пигментами для создания картин, которые будут продаваться как в Нигерии, так и за рубежом, в Германии. [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Искусство игбо в социальном контексте, страница 8 — Искусство и жизнь в Африке — Художественный музей Стэнли Университета Айовы» . africa.uima.uiowa.edu . Проверено 19 марта 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Оттенберг, Саймон (2002). «Источники и темы в искусстве Обиоры Удечукву». Африканское искусство . 35 (2): 30–92. дои : 10.1162/afar.2002.35.2.30 . ISSN   0001-9933 . JSTOR   3337897 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Поэтика линии» . africa.si.edu . Проверено 19 марта 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Экекве, Пиус (май 1984 г.). Аспекты эстетики игбо (диссертация МИД). Университет Нигерии.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уиллис, Лиз (1989). « Живопись «Ули» и мировоззрение игбо». Африканское искусство . 23 (1): 62–104. дои : 10.2307/3336801 . ISSN   0001-9933 . JSTOR   3336801 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Боди-арт в Музее Питта Риверса | Дизайн Ули» . web.prm.ox.ac.uk. ​Проверено 19 марта 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Иквуэмеси, Чуу Крыдз (31 декабря 2016 г.). Джерати, Линкольн (ред.). «Эзиафо Окаро: рассказ женщины-художницы-ули о кризисе наследия игбо» . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 3 (1): 1247614. doi : 10.1080/23311983.2016.1247614 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Смит, Сандра А. (2010). Ули: Метаморфоза традиции в современную эстетику (Диссертация). Кентский государственный университет.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Огбечи, Сильвестр (2002). «Художественное общество Зария и движение Ули, Нигерия». В Ваксмане, Лори (ред.). Антология африканского искусства: двадцатый век . Нью-Йорк: Издательства распределенного искусства. стр. 246–249.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Уче Океке» . Ханская академия . Проверено 18 марта 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Адамс, Сара (сентябрь 2005 г.). «У людей три глаза: эфемерное искусство и архив на юго-востоке Нигерии». Res: Антропология и эстетика . 48 : 11–32. дои : 10.1086/resv48n1ms20167674 . ISSN   0277-1322 . S2CID   131828071 .
  12. ^ «Сила живописи и история | Международный музей женщин» . выставок.globalfundforwomen.org . Проверено 20 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1eeb6508bc9f4ec375af97b295083cf__1721859120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/cf/e1eeb6508bc9f4ec375af97b295083cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uli (design) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)