Игбо евреи
евреи игбо | |
---|---|
Еврейской общине игбо вручена мемориальная доска чернокожего еврея-израильтянина Хошуа Амариэля. | |
Общая численность населения | |
12 000–15 000 исповедуют иудаизм [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Нигерия | |
Языки | |
Игбо ; Иврит как богослужебный язык | |
Религия | |
Игбо форма иудаизма | |
Родственные этнические группы | |
Игбо |
Эта статья является частью серии статей , посвященных |
Культура Нигерии |
---|
Часть серии о |
Игбо люди |
---|
Подгруппы |
Культура игбо |
Диаспора |
Языки и диалекты |
Политика ( История ) |
География |
|
Евреи-игбо — представители народа игбо в Нигерии, исповедующие иудаизм .
Евреи были зарегистрированы в некоторых частях Нигерии еще с доколониального периода, но неизвестно, заявляли ли игбо о своем израильском происхождении или практиковали иудаизм в доколониальные времена. [2] [3] [4] [5] [6] Значительная идентификация игбо с евреями конкретизировалась во время и после Биафрской войны (1967–1970) . [7]
Никакой официальной переписи населения в регионе не проводилось, и точное количество игбо в Нигерии, исповедующих иудаизм, неизвестно. Сообщается, что в 2008 году около 30 000 игбо, имеющих по меньшей мере 26 синагог разного размера, исповедовали ту или иную форму иудаизма. [8] Сообщается, что в 2021 году в Нигерии проживало примерно 12 000–15 000 основных евреев-игбо, составляющих около 70 активных общин. [9] Более консервативная цифра - не менее 2000-3000 игбо, исповедующих иудаизм. [10] и максимум 5000, [11] также было дано.
Историческое исследование [ править ]
Раннее и широко влиятельное заявление Олауды Эквиано , получившего христианское образование игбо и освобожденного раба, предположило еврейское миграционное происхождение игбо. В своей автобиографии 1789 года он размышлял о
сильная аналогия, которая... кажется, преобладает в нравах и обычаях моих соотечественников и евреев до того, как они достигли Земли Обетованной, и особенно патриархов, когда они еще находились в том пастырском состоянии, которое описано в Бытии - аналогия, которая сама по себе заставила бы меня думать, что один народ произошел от другого. [12]
Историки-критики проанализировали литературу о Западной Африке , опубликованную в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Они прояснили разнообразные функции, которые такие истории выполняли для авторов, предложивших их в разное время колониального и постколониального прошлого. [13] [14]
Хотя нет никаких сомнений в том, что евреи присутствовали в торговых центрах Сахары в первом тысячелетии нашей эры. [15] нет никаких доказательств того, что люди игбо имели одновременные контакты с историческим еврейским населением или что они когда-либо принимали или практиковали иудаизм до колонизации европейскими державами. [16] [4] [17]
Религиозные практики [ править ]
Религиозные обычаи евреев игбо включают обрезание через восемь дней после рождения ребенка мужского пола, соблюдение законов кошерного питания, разделение мужчин и женщин во время менструации , ношение талита и кипы , а также празднование таких праздников , как Рош ха-Шана , Йом Кипур , Ханука , [18] и Пурим . [19]
Современная деятельность [ править ]
Определенные нигерийские общины, придерживающиеся иудаистской практики, получили помощь от отдельных израильтян и американских евреев, работающих в Нигерии, а также от информационно-пропагандистских организаций, таких как американский Кулану, и афроамериканских еврейских общин в Америке.
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Раввин Ховард Горин посетил общину в 2006 году. [20] и члены его синагоги «Тикват Исраэль» в Роквилле , штат Мэриленд , США, поддерживали жителей Нигерии, отправляя им книги, компьютеры и религиозные статьи. [21]
Помимо раввина Говарда Горина, среди посетителей были доктор Дэниел Лис, профессор Уильям Ф.С. Майлз, кинорежиссер Джефф Л. Либерман и американский писатель Шай Афсай. [22]
В 2013 году Шай Афсай пригласил двух еврейских лидеров игбо, старейшину Овадию Агбая и принца Азуку (Пинхас) Огбукаа из еврейской синагоги Гихон в Абудже, в Род-Айленд в Соединенных Штатах. [23] Визит этих двух мужчин побудил раввина Барри Долинджера из Род-Айленда поехать в Нигерию вместе с Афсаем в 2014 году. [24]
Главной заботой евреев игбо было то, как стать частью более широкого еврейского мира. [25] По словам старейшины Пинчаса (Азуки) Огбукаа, представителя синагоги Гихон в Абудже, «самая большая из всех проблем, с которыми мы сталкиваемся, — это изоляция». [26]
в - игбо Евреи Израиле
За последние несколько десятилетий несколько игбо иммигрировали в Израиль , особенно в Тель-Авив. Эту волну иммиграции можно частично объяснить небольшой диаспорой, которая возникла в Израиле, когда Нигерии была предоставлена независимость в 1960 году. [27] Частично это связано с комплексными образовательными программами, которые израильтяне реализовали в новом нигерийском государстве после 1960-х годов, программами, которые впервые познакомили многих людей с идеей Израиля как современного национального государства, а также с возможными возможностями, которые существовали для еврейского народа. кто там жил. [4]
еврейской общиной для целей иммиграции в Израиль Еврейская община игбо не признана Верховным судом Израиля . Кроме того, ни одна из основных конфессий иудаизма не считает эту группу подлинно еврейской общиной. Действительно, хотя они и идентифицируют себя как часть мировой еврейской общины, они все еще борются за то, чтобы другие евреи признали их евреями. [28] Филиал синагоги евреев Гихон рассказал об этой борьбе Шаю Афсаю в Абудже: «Мы говорим, что мы евреи по крови. Теперь мы исключены; мы не можем идти и участвовать как евреи в любом месте. не исключен и изолирован от других евреев». [29]
Однако некоторые евреи игбо в настоящее время принимают более строгие религиозные обычаи, чтобы добиться большего признания со стороны основной еврейской общины. Например, Дэниел Лис объяснил в своей статье [4] что часть еврейской общины игбо ассимилируется со стандартами ортодоксального иудаизма , чтобы быть повсеместно признанными евреями в Израиле.
В то время как евреи-игбо утверждают, что они являются потомками древних израильтян , другие говорят, что у них нет исторических свидетельств, подтверждающих их происхождение от такой общины. [27] [17] и у них также нет доказательств непрерывной практики иудаизма, которая должна была предшествовать колониальным контактам. [4] Возможность того, что государство могло принять такое решение, и возможность того, что еврейская конфессия может признать всю общину как подлинно еврейскую, разочаровывает тот факт, что некоторые евреи-игбо одновременно заявляют, что являются христианами, называя свою приверженность иудаизму и своей приверженностью иудаизму. утверждают, что ставят под сомнение еврейскую идентичность. Среди них есть несколько игбо, которые нелегально иммигрировали в Израиль, одновременно заявляя, что они евреи и христиане. По данным официальной администрации Израиля, ряду игбо было предоставлено право на поездку в Израиль с целью христианского паломничества, однако они просрочили визы и теперь нелегально живут и работают в стране. [27]
Государство Израиль не дало официальных рекомендаций относительно того, составляют ли евреи игбо юридически признаваемую еврейскую общину для целей иммиграции в Израиль, и их правовой статус в настоящее время не обсуждается на каком-либо уровне внутри государства. [27] Однако несколько евреев-игбо, официально обратившихся в ортодоксальный или консервативный иудаизм, были приняты в качестве евреев в индивидуальном порядке в соответствии с Законом о возвращении , и они также иммигрировали в Израиль.
См. также [ править ]
- Христианство и иудаизм
- Группы, заявляющие о принадлежности к израильтянам
- История евреев в Африке
- иудействующий
- Евреи ( Уганда )
- Бета Израиль ( Эфиопия )
- Дом Израиля (Гана)
- Королевство Лоанго #Иудаизм в Лоанго
- Евреи Билад-эль-Судана
- Пишите людям
Ссылки [ править ]
- ^ «Лидер нигерийских евреев игбо арестован, а израильские посетители освобождены» . Новости Би-би-си . 09.08.2021 . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Чуку, Глория (2018). «Историография игбо: части I, II и III» (PDF) . Исторический компас . 16 (10): 7–14. дои : 10.1111/hic3.12489 . hdl : 11603/11290 . S2CID 149489328 . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Эзеду, Ф. (2013). «Научное образование и проблемы глобализации в стране игбо» (PDF) . Обзор образования США и Китая. Б. Теория образования . Дэвид Паблишинг, Университет Нигерии, Нсукка, Нигерия: 118. ISSN 2161-6248 . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лис, Дэниел (2009). « Эфиопия скоро протянет руки»: эфиопское еврейство и идентичность игбо». Еврейская культура и история . 11 (3): 21–38. дои : 10.1080/1462169X.2009.10512134 . S2CID 162372846 .
- ^ Афигбо, Афигбо (1981). Исследования «Верёвки из песка» в издательстве Университета истории и культуры игбоAfrica World Press .
- ^ Лис, Дэниел (2015). Идентичность среди игбо Нигерии . Африка World Press.
- ^ Афсай, Шай (2016). «Евреи-игбо в Нигерии: еврейская идентичность и практика в Абудже» . Антропология сегодня . 32 (2): 14–17, задняя обложка. дои : 10.1111/1467-8322.12239 .
- ^ Брюдер, Эдит (2008). Черные евреи Африки: история, религия, идентичность . Издательство Оксфордского университета. п. 143. ИСБН 978-0195333565 .
- ^ «Лидер нигерийских евреев игбо арестован, а израильские посетители освобождены» . Новости Би-би-си . 09.08.2021 . Проверено 20 августа 2023 г.
- ↑ Афсай, Шай, «Визит в РИ строит мост с нигерийскими евреями игбо» , The Providence Journal , 15 декабря 2013 г.
- ^ Афсай, Шай (2016). «Евреи-игбо в Нигерии: еврейская идентичность и практика в Абудже» . Антропология сегодня . 32 (2): 14–17, задняя обложка. дои : 10.1111/1467-8322.12239 .
- ^ Эквиано, Олауда (2005). Интересное повествование о жизни Олауда Эквиано, или Густавуса Вассы, африканца, написанное им самим . Электронная книга № 15399.
- ^ Сандерс, Эдит (1963). «Хамитская гипотеза: ее происхождение и функции во временной перспективе». Журнал африканской истории . 10 (4): 521–532. дои : 10.1017/S0021853700009683 . JSTOR 179896 . S2CID 162920355 .
- ^ Зачернюк, Филипп (1994). «О происхождении и колониальном порядке: южные нигерийцы и« хамитская гипотеза »ок. 1870–1970». Журнал африканской истории . 35 (3): 427–55. дои : 10.1017/s0021853700026785 . JSTOR 182643 . S2CID 162548206 .
- ^ Ханвик, Джон (1985). «Аль-Махили и евреи Тувата: упадок общины». Студия Исламика . 61 (61): 155–183. дои : 10.2307/1595412 . JSTOR 1595412 .
- ^ Эзеду, Ф (2013). «Научное образование и проблемы глобализации в стране игбо» (PDF) . Обзор образования США и Китая. Б. Теория образования . Дэвид Паблишинг, Университет Нигерии, Нсукка, Нигерия: 118. ISSN 2161-6248 . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чуку, Глория (2018). «Историография игбо: части I, II и III» (PDF) . Исторический компас . 16 (10): 7–14. дои : 10.1111/hic3.12489 . hdl : 11603/11290 . S2CID 149489328 . Проверено 15 августа 2018 г.
- ↑ Майлз, Уильям Ф.С., «Среди игбо Нигерии во время Фестиваля огней». Архивировано 4 сентября 2017 г. в Wayback Machine , 2011 г.
- ↑ Афсай, Шай, «Вешание Амана вместе с евреями-игбо в Абудже» , The Times of Israel , 30 апреля 2013 г.
- ^ «Раввин возвращается в Нигерию для трехнедельной миссии». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Конгрегация Тикват Исраэль (Роквилл, Мэриленд), 13 февраля 2006 г.
- ^ «Тикват Исраэль отправляет Священные Писания в Нигерию». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Конгрегация Тикват Исраэль (Роквилл, Мэриленд), 11 января 2006 г.
- ↑ Афсай, Шай, «Евреи-игбо в Нигерии изучают и практикуют иудаизм» , Jewish Link, 9 августа 2013 г.
- ↑ Малики, Энтони, «Евреи-игбо примут у себя ведущего американского еврея» , Daily Trust , 18 февраля 2014 г.
- ^ Афсаи, Шай, « Визит раввина РИ в Нигерию помогает уменьшить изоляцию ее еврейской общины» , Providence Journal , 16 ноября 2014 г.
- ↑ Малики, Энтони, «Евреи-игбо примут у себя ведущего американского еврея» , Daily Trust , 18 февраля 2014 г.
- ↑ Афсай, Шай, «Евреи-игбо Абуджи посещают Род-Айленд» , «Джерузалем Пост» , 23 октября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лис, Дэниел (2015). Идентичность среди игбо Нигерии . Африка World Press.
- ^ Афсай, Шай (2016). «Евреи-игбо в Нигерии: еврейская идентичность и практика в Абудже» . Антропология сегодня . 32 (2): 14–17, задняя обложка. дои : 10.1111/1467-8322.12239 .
- ^ Афсай, Шай (2016). «Евреи-игбо в Нигерии: еврейская идентичность и практика в Абудже» . Антропология сегодня . 32 (2): 14–17, задняя обложка. дои : 10.1111/1467-8322.12239 .