Jump to content

Игбо евреи

Игбо евреи
евреи игбо

Еврейской общине игбо вручена мемориальная доска чернокожего еврея-израильтянина Хошуа Амариэля.
Общая численность населения
12 000–15 000 исповедуют иудаизм [1]
Регионы со значительной численностью населения
 Нигерия
Языки
Игбо ; Иврит как богослужебный язык
Религия
Игбо форма иудаизма
Родственные этнические группы
Игбо

Евреи-игбо — представители народа игбо в Нигерии, исповедующие иудаизм .

Евреи были зарегистрированы в некоторых частях Нигерии еще с доколониального периода, но неизвестно, заявляли ли игбо о своем израильском происхождении или практиковали иудаизм в доколониальные времена. [2] [3] [4] [5] [6] Значительная идентификация игбо с евреями конкретизировалась во время и после Биафрской войны (1967–1970) . [7]

Никакой официальной переписи населения в регионе не проводилось, и точное количество игбо в Нигерии, исповедующих иудаизм, неизвестно. Сообщается, что в 2008 году около 30 000 игбо, имеющих по меньшей мере 26 синагог разного размера, исповедовали ту или иную форму иудаизма. [8] Сообщается, что в 2021 году в Нигерии проживало примерно 12 000–15 000 основных евреев-игбо, составляющих около 70 активных общин. [9] Более консервативная цифра - не менее 2000-3000 игбо, исповедующих иудаизм. [10] и максимум 5000, [11] также было дано.

Историческое исследование [ править ]

Раннее и широко влиятельное заявление Олауды Эквиано , получившего христианское образование игбо и освобожденного раба, предположило еврейское миграционное происхождение игбо. В своей автобиографии 1789 года он размышлял о

сильная аналогия, которая... кажется, преобладает в нравах и обычаях моих соотечественников и евреев до того, как они достигли Земли Обетованной, и особенно патриархов, когда они еще находились в том пастырском состоянии, которое описано в Бытии - аналогия, которая сама по себе заставила бы меня думать, что один народ произошел от другого. [12]

Историки-критики проанализировали литературу о Западной Африке , опубликованную в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Они прояснили разнообразные функции, которые такие истории выполняли для авторов, предложивших их в разное время колониального и постколониального прошлого. [13] [14]

Хотя нет никаких сомнений в том, что евреи присутствовали в торговых центрах Сахары в первом тысячелетии нашей эры. [15] нет никаких доказательств того, что люди игбо имели одновременные контакты с историческим еврейским населением или что они когда-либо принимали или практиковали иудаизм до колонизации европейскими державами. [16] [4] [17]

Религиозные практики [ править ]

Религиозные обычаи евреев игбо включают обрезание через восемь дней после рождения ребенка мужского пола, соблюдение законов кошерного питания, разделение мужчин и женщин во время менструации , ношение талита и кипы , а также празднование таких праздников , как Рош ха-Шана , Йом Кипур , Ханука , [18] и Пурим . [19]

Современная деятельность [ править ]

Определенные нигерийские общины, придерживающиеся иудаистской практики, получили помощь от отдельных израильтян и американских евреев, работающих в Нигерии, а также от информационно-пропагандистских организаций, таких как американский Кулану, и афроамериканских еврейских общин в Америке.

Раввин Ховард Горин посетил общину в 2006 году. [20] и члены его синагоги «Тикват Исраэль» в Роквилле , штат Мэриленд , США, поддерживали жителей Нигерии, отправляя им книги, компьютеры и религиозные статьи. [21]

Помимо раввина Говарда Горина, среди посетителей были доктор Дэниел Лис, профессор Уильям Ф.С. Майлз, кинорежиссер Джефф Л. Либерман и американский писатель Шай Афсай. [22]

В 2013 году Шай Афсай пригласил двух еврейских лидеров игбо, старейшину Овадию Агбая и принца Азуку (Пинхас) Огбукаа из еврейской синагоги Гихон в Абудже, в Род-Айленд в Соединенных Штатах. [23] Визит этих двух мужчин побудил раввина Барри Долинджера из Род-Айленда поехать в Нигерию вместе с Афсаем в 2014 году. [24]

Главной заботой евреев игбо было то, как стать частью более широкого еврейского мира. [25] По словам старейшины Пинчаса (Азуки) Огбукаа, представителя синагоги Гихон в Абудже, «самая большая из всех проблем, с которыми мы сталкиваемся, — это изоляция». [26]

в - игбо Евреи Израиле

За последние несколько десятилетий несколько игбо иммигрировали в Израиль , особенно в Тель-Авив. Эту волну иммиграции можно частично объяснить небольшой диаспорой, которая возникла в Израиле, когда Нигерии была предоставлена ​​независимость в 1960 году. [27] Частично это связано с комплексными образовательными программами, которые израильтяне реализовали в новом нигерийском государстве после 1960-х годов, программами, которые впервые познакомили многих людей с идеей Израиля как современного национального государства, а также с возможными возможностями, которые существовали для еврейского народа. кто там жил. [4]

еврейской общиной для целей иммиграции в Израиль Еврейская община игбо не признана Верховным судом Израиля . Кроме того, ни одна из основных конфессий иудаизма не считает эту группу подлинно еврейской общиной. Действительно, хотя они и идентифицируют себя как часть мировой еврейской общины, они все еще борются за то, чтобы другие евреи признали их евреями. [28] Филиал синагоги евреев Гихон рассказал об этой борьбе Шаю Афсаю в Абудже: «Мы говорим, что мы евреи по крови. Теперь мы исключены; мы не можем идти и участвовать как евреи в любом месте. не исключен и изолирован от других евреев». [29]

Однако некоторые евреи игбо в настоящее время принимают более строгие религиозные обычаи, чтобы добиться большего признания со стороны основной еврейской общины. Например, Дэниел Лис объяснил в своей статье [4] что часть еврейской общины игбо ассимилируется со стандартами ортодоксального иудаизма , чтобы быть повсеместно признанными евреями в Израиле.

В то время как евреи-игбо утверждают, что они являются потомками древних израильтян , другие говорят, что у них нет исторических свидетельств, подтверждающих их происхождение от такой общины. [27] [17] и у них также нет доказательств непрерывной практики иудаизма, которая должна была предшествовать колониальным контактам. [4] Возможность того, что государство могло принять такое решение, и возможность того, что еврейская конфессия может признать всю общину как подлинно еврейскую, разочаровывает тот факт, что некоторые евреи-игбо одновременно заявляют, что являются христианами, называя свою приверженность иудаизму и своей приверженностью иудаизму. утверждают, что ставят под сомнение еврейскую идентичность. Среди них есть несколько игбо, которые нелегально иммигрировали в Израиль, одновременно заявляя, что они евреи и христиане. По данным официальной администрации Израиля, ряду игбо было предоставлено право на поездку в Израиль с целью христианского паломничества, однако они просрочили визы и теперь нелегально живут и работают в стране. [27]

Государство Израиль не дало официальных рекомендаций относительно того, составляют ли евреи игбо юридически признаваемую еврейскую общину для целей иммиграции в Израиль, и их правовой статус в настоящее время не обсуждается на каком-либо уровне внутри государства. [27] Однако несколько евреев-игбо, официально обратившихся в ортодоксальный или консервативный иудаизм, были приняты в качестве евреев в индивидуальном порядке в соответствии с Законом о возвращении , и они также иммигрировали в Израиль.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Лидер нигерийских евреев игбо арестован, а израильские посетители освобождены» . Новости Би-би-си . 09.08.2021 . Проверено 20 августа 2023 г.
  2. ^ Чуку, Глория (2018). «Историография игбо: части I, II и III» (PDF) . Исторический компас . 16 (10): 7–14. дои : 10.1111/hic3.12489 . hdl : 11603/11290 . S2CID   149489328 . Проверено 15 августа 2018 г.
  3. ^ Эзеду, Ф. (2013). «Научное образование и проблемы глобализации в стране игбо» (PDF) . Обзор образования США и Китая. Б. Теория образования . Дэвид Паблишинг, Университет Нигерии, Нсукка, Нигерия: 118. ISSN   2161-6248 . Проверено 30 сентября 2020 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лис, Дэниел (2009). « Эфиопия скоро протянет руки»: эфиопское еврейство и идентичность игбо». Еврейская культура и история . 11 (3): 21–38. дои : 10.1080/1462169X.2009.10512134 . S2CID   162372846 .
  5. ^ Афигбо, Афигбо (1981). Исследования «Верёвки из песка» в издательстве Университета истории и культуры игбоAfrica World Press .
  6. ^ Лис, Дэниел (2015). Идентичность среди игбо Нигерии . Африка World Press.
  7. ^ Афсай, Шай (2016). «Евреи-игбо в Нигерии: еврейская идентичность и практика в Абудже» . Антропология сегодня . 32 (2): 14–17, задняя обложка. дои : 10.1111/1467-8322.12239 .
  8. ^ Брюдер, Эдит (2008). Черные евреи Африки: история, религия, идентичность . Издательство Оксфордского университета. п. 143. ИСБН  978-0195333565 .
  9. ^ «Лидер нигерийских евреев игбо арестован, а израильские посетители освобождены» . Новости Би-би-си . 09.08.2021 . Проверено 20 августа 2023 г.
  10. Афсай, Шай, «Визит в РИ строит мост с нигерийскими евреями игбо» , The Providence Journal , 15 декабря 2013 г.
  11. ^ Афсай, Шай (2016). «Евреи-игбо в Нигерии: еврейская идентичность и практика в Абудже» . Антропология сегодня . 32 (2): 14–17, задняя обложка. дои : 10.1111/1467-8322.12239 .
  12. ^ Эквиано, Олауда (2005). Интересное повествование о жизни Олауда Эквиано, или Густавуса Вассы, африканца, написанное им самим . Электронная книга № 15399.
  13. ^ Сандерс, Эдит (1963). «Хамитская гипотеза: ее происхождение и функции во временной перспективе». Журнал африканской истории . 10 (4): 521–532. дои : 10.1017/S0021853700009683 . JSTOR   179896 . S2CID   162920355 .
  14. ^ Зачернюк, Филипп (1994). «О происхождении и колониальном порядке: южные нигерийцы и« хамитская гипотеза »ок. 1870–1970». Журнал африканской истории . 35 (3): 427–55. дои : 10.1017/s0021853700026785 . JSTOR   182643 . S2CID   162548206 .
  15. ^ Ханвик, Джон (1985). «Аль-Махили и евреи Тувата: упадок общины». Студия Исламика . 61 (61): 155–183. дои : 10.2307/1595412 . JSTOR   1595412 .
  16. ^ Эзеду, Ф (2013). «Научное образование и проблемы глобализации в стране игбо» (PDF) . Обзор образования США и Китая. Б. Теория образования . Дэвид Паблишинг, Университет Нигерии, Нсукка, Нигерия: 118. ISSN   2161-6248 . Проверено 30 сентября 2020 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чуку, Глория (2018). «Историография игбо: части I, II и III» (PDF) . Исторический компас . 16 (10): 7–14. дои : 10.1111/hic3.12489 . hdl : 11603/11290 . S2CID   149489328 . Проверено 15 августа 2018 г.
  18. Майлз, Уильям Ф.С., «Среди игбо Нигерии во время Фестиваля огней». Архивировано 4 сентября 2017 г. в Wayback Machine , 2011 г.
  19. Афсай, Шай, «Вешание Амана вместе с евреями-игбо в Абудже» , The Times of Israel , 30 апреля 2013 г.
  20. ^ «Раввин возвращается в Нигерию для трехнедельной миссии». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Конгрегация Тикват Исраэль (Роквилл, Мэриленд), 13 февраля 2006 г.
  21. ^ «Тикват Исраэль отправляет Священные Писания в Нигерию». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Конгрегация Тикват Исраэль (Роквилл, Мэриленд), 11 января 2006 г.
  22. Афсай, Шай, «Евреи-игбо в Нигерии изучают и практикуют иудаизм» , Jewish Link, 9 августа 2013 г.
  23. Малики, Энтони, «Евреи-игбо примут у себя ведущего американского еврея» , Daily Trust , 18 февраля 2014 г.
  24. ^ Афсаи, Шай, « Визит раввина РИ в Нигерию помогает уменьшить изоляцию ее еврейской общины» , Providence Journal , 16 ноября 2014 г.
  25. Малики, Энтони, «Евреи-игбо примут у себя ведущего американского еврея» , Daily Trust , 18 февраля 2014 г.
  26. Афсай, Шай, «Евреи-игбо Абуджи посещают Род-Айленд» , «Джерузалем Пост» , 23 октября 2013 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лис, Дэниел (2015). Идентичность среди игбо Нигерии . Африка World Press.
  28. ^ Афсай, Шай (2016). «Евреи-игбо в Нигерии: еврейская идентичность и практика в Абудже» . Антропология сегодня . 32 (2): 14–17, задняя обложка. дои : 10.1111/1467-8322.12239 .
  29. ^ Афсай, Шай (2016). «Евреи-игбо в Нигерии: еврейская идентичность и практика в Абудже» . Антропология сегодня . 32 (2): 14–17, задняя обложка. дои : 10.1111/1467-8322.12239 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbe8e601169f3067b3563dbce4083692__1718815140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/92/dbe8e601169f3067b3563dbce4083692.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Igbo Jews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)