Jump to content

Саро люди

(Перенаправлено из Саро (Нигерия) )

Саро , , или нигерийские креолы 19-го и начала 20-го веков, были африканцами , которые были эмансипированы и первоначально переселены во Фритаун, Сьерра-Леоне , Королевским флотом который вместе с Западноафриканской эскадрой добился отмены международной работорговли после Британский парламент принял Закон о работорговле 1807 года . Те вольноотпущенники , которые мигрировали обратно в Нигерию из Сьерра-Леоне на протяжении нескольких поколений, начиная с 1830-х годов, стали известны на местном уровне как Саро (исключенная форма Сьерра-Леоне, от йоруба саро ). Следовательно, саро в культурном отношении происходят от креолов Сьерра-Леоне , имеющих наследственные корни к народу йоруба в Нигерии. [ 1 ]

Родственное сообщество людей также было известно как Амаро и было мигрантами из Бразилии и Кубы . [ 2 ] Саро и Амаро также поселились в других странах Западной Африки, таких как Золотой Берег ( Гана ). В основном это были освобожденные и репатриированные рабы из различных стран Западной Африки и Латинской Америки, таких как Сьерра-Леоне , Бразилия и Куба . Освобожденные «вернувшиеся» африканцы из Бразилии были более известны как «агудас», от слова àgùdà на языке йоруба. Большинство латиноамериканских репатриантов или Амаро начали мигрировать в Африку после того, как рабство было отменено на континенте, в то время как другие из Западной Африки или Саро были повторно пойманы и освобождены рабами, уже проживавшими в Сьерра-Леоне. Многие из репатриантов решили вернуться в Нигерию по культурным , миссионерским и экономическим причинам. Многие, если не подавляющее большинство, изначально произошли от йоруба, населявших западную и центральную Нигерию. Другие нигерийские группы, составляющие часть населения крио Сьерра-Леоне и Гамбии, включали Эфик , Игбос , Хауса и Нупе .

Репатрианты в основном проживали в колонии Лагос , значительная часть населения проживала в Абеокуте и Ибадане . Некоторые из них также поселились в Калабаре , Порт-Харкорте и других городах дельты Нигера . Хотя многие из них изначально были убежденными англофилами в Нигерии, позже они приняли коренное и патриотическое отношение к делам Нигерии из-за роста дискриминации в 1880-х годах. [ 3 ] и позже были известны как культурные националисты.

Жизнь в Сьерра-Леоне

[ редактировать ]
Иллюстрация 1835 года: освобожденные рабы, прибывающие в Сьерра-Леоне.

Живя в Сьерра-Леоне, многие креольские жители познакомились с христианской верой в результате работы британских миссионеров , которые основали несколько церквей, несколько гимназий и новаторское учебное заведение — колледж Фура-Бэй . Относительно этого, жители Сьерра-Леоне вскоре быстро начали получать западное образование и вскоре получили хорошую подготовку и опыт в медицине , юриспруденции и государственной службе . [ 2 ] Многие из них окончили гимназии и стали административными работниками в интересах британской империи в стране. К середине девятнадцатого века некоторые африканские литераторы в Сьерра-Леоне начали мигрировать в Нигерию, особенно в колонию Лагос, по экономическим причинам; некоторые из них были административными сотрудниками, которые были переведены в Лагос. Экспедиция реке Нигер по Аджайи Кроутера способствовала евангелическому интересу многих жителей Сьерра-Леоне к Нигерии, многие из них присоединились к миссионерам и их усилиям. [ 4 ]

Жизнь в Лагосе и Абеокуте

[ редактировать ]

Лагос был стратегическим и важным местом рыболовства для первоначальных основателей Авори . Он был основан как рыбацкая община иммигрантами Авори в шестнадцатом веке. Позже город стал крупной экономической базой, взращенной за счет иммиграции из близлежащих этнических групп во главе с иджебусами , затем иджавами , бинисами и эгбасами . Торговля с европейцами также способствовала коммерческому подъему города. [ 5 ] К 1880 году Лагос уже стал космополитическим городом. Иммигранты из Сьерра-Леоне начали переезжать в Лагос в 1840-х годах. Многие из иммигрантов были выходцами из Эгба и Ойо , а некоторые были знакомы с йоруба традициями и культурой . Они довольно хорошо ассимилировались с йоруба и в сочетании с более ранним обучением и взаимодействием с британцами в Сьерра-Леоне смогли стать частью колониального общества. Репатрианты, как правило, были сосредоточены на торговле и стали коммерческими посредниками между жителями Лагоса, Абеокуты и британской колонией во Фритауне, Сьерра-Леоне.

В Лагосе саро выбрали Эбуте-Метту , Оловогбово и Ябу в качестве основных поселений. [ 6 ] В основном из наследия Эгбы, они основали несколько старейших церквей в Лагосе, а также расширили миссионерскую работу британцев в Нигерии. Саро также стала доминирующей коммерческой группой в Лагосе. Обладая сильной миграционной силой, они имели преимущество в качестве путешественников, которые могли проникать во внутренние районы страны и напрямую встречаться с различными производителями товаров и торговцами. Они были пионерами южно-нигерийских торговцев на Коле , товарной культуре, которая позже стала жизнеспособным и важным экспортным товаром для западного региона в начале двадцатого века. [ 7 ] Саро привезли урожай, купленный у торговцев хауса через реку Нигер, в сельское хозяйство Южной Нигерии. Первая Кольская ферма и доминирующая торговая фирма на Кольском полуострове были организованы Саросом. [ 7 ] Их владелец, Мохаммед Шитта-бей , сам был саро. Саросы также не отказались от стремления к западному образованию, поскольку они доминировали в рядах профессий, доступных африканцам. Это были юристы, врачи и государственные служащие. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Перестрелки на западе Нигерии

[ редактировать ]

Вначале саро, получившие западное образование и европейские культурные обычаи во время пребывания в Сьерра-Леоне, начали проявлять отцовские черты в своих отношениях с коренными жителями Лагоса. Воспринимаемое неуважение, проявленное к некоторым гражданам Лагоса, привело к тому, что саро были изгнаны из Лагоса в 1850-х годах, хотя вскоре они вернулись.

В 1867 году возник еще один конфликт, на этот раз в Абеокуте . Конфликт произошел между Эгбасом и европейцами. Эгбас протестовали против растущего влияния западной культуры и посягательства на земли, возглавляемого губернатором Лагоса Гловером. Эгбас решил неистовствовать и наносить ущерб европейским символам, таким как церкви и миссии, а несколько саро также были изгнаны из Эгбаланда, но, как и в случае с Лагосом, спокойствие было быстро восстановлено. Беспорядки в Абеокуте привели к исходу их жертв в Лагос и последующему созданию Аго Эгба , колонии Эгба, в Эбуте Метта . До конфликта несколько известных Саросов и английский миссионер Генри Таунсенд играли видную роль в качестве советников совета вождей в Абеокуте. [ нужна ссылка ]

Жизнь в дельте

[ редактировать ]

Дельта Нигера немного отличалась от Лагоса и западной Нигерии, где доминировали йоруба. Лагос был гораздо более космополитичным , в то время как дельта состояла из разных этнических групп, имеющих равное политическое положение. Было также мало исторических атрибутов, которые способствовали культурной ассимиляции. [ 9 ] Однако вскоре иммигранты нашли дом в нескольких городах, особенно в новом городе Порт -Харкорт . Порт-Харкорт был основан британскими властями в 1913 году как прибрежный центр экспорта пальмового масла и угля . иммигранты из Йорубаленда, штатов Хауса , Гамбии и Сьерра-Леоне Вскоре в город на заработки приехали . Некоторые из саро были священнослужителями , а другие были переведены на административную работу.

Саро появились в городе как пионеры африканской торговли, став поставщиками для жителей нового города. Однако жизнь в Порт-Харкорте была тяжелой для многих Саро. Некоторые приехали в город в качестве рабочих в британских торговых домах и колониальном правительстве. Однако иммигрантам в новом городе не было гарантировано трудоустройство. Некоторые рабочие Саро вышли на пенсию без пенсии и понесли серьезные финансовые лишения. Отставной Саро попросил вернуться домой, и некоторых переправили обратно с помощью колониальных средств. Отсутствие продвижения по службе и выхода на пенсию, с которым столкнулись африканцы-иммигранты, отчасти было результатом системной стены, препятствующей продвижению Сароса и африканцев со стороны британцев. Саро в Лагосе, Порт-Харкорте и Абеокуте вызвали раздражение европейцев из-за достижений нескольких иммигрантов в духовенстве и деловом мире. [ 11 ] Эта политика привела к постепенным изменениям среди саро, особенно на Западе. Идеалистический , который бунт против британцев возглавил среди миссионеров Джеймс Джонсон осуждал чрезмерное британское вмешательство в дела миссионерского общества и хотел более активного участия африканцев в продвижении христианства.

Известные люди Саро

[ редактировать ]

В отличие от саро, которые были в основном выходцами из Сьерра-Леоне, амаро, которых иногда называли наго в Бразилии ( наго указывает на этническую принадлежность йоруба ), были освобожденными рабами из Бразилии и Кубы. Вернувшихся из Бразилии и Кубы и их нынешних потомков чаще называли «агудас». Они отправились в Новый Свет как рабы разных субэтнических и этнических групп, но подходили к отношениям между собой как к равным. Они вернулись в Нигерию главным образом для того, чтобы восстановить связь со своей родиной. В Лагосе их район стал называться Попо Агуда , бразильский квартал. Они были воспитаны не в англиканской вере, как жители Сьерра-Леоне, а в католицизме , доминирующей религии в Бразилии и на Кубе. К 1880-м годам Агуда составляли около 9% населения Лагоса. Некоторые из Агуд были мусульманами. Некоторые бразильцы-католики и кубинцы также поклонялись африканским Ориша, которым они также поклонялись в Бразилии и на Кубе. Некоторые Амаро теперь становятся христианами-протестантами. Эти Амаро подарили Португальские и испанские имена в Нигерии, и когда-то там даже проживало португальское и испаноязычное население.

Бразильские репатрианты были исключительно технически квалифицированными ремесленниками и были известны самобытной бразильской архитектурой, построенной в их поселениях, а затем и в окрестностях Лагоса. В то время современная европейская архитектура должна была стать не только прекрасным жилищем, но и доминирующей рекламой, демонстрирующей африканцев другого стиля и культуры. [ 12 ] Однако в свое время бразильский стиль стал жизнеспособной альтернативой современному стилю, используемому африканскими подрядчиками, работающими на государственных и крупных частных объектах, таких как собор Святого Креста в Лагосе и мечеть Шитта-Бей . Бразильцы познакомили Нигерию с изысканными архитектурными решениями, двухэтажными зданиями и бунгало с лепными фасадами. Бразильские репатрианты также популяризировали использование маниоки в качестве пищевой культуры. [ 13 ] Они были пионерами торговли с Бразилией в середине девятнадцатого века. Однако к 1880-м годам разорительные конкуренты и экономический спад вынудили многих отказаться от экспортной торговли. Сельское хозяйство вскоре стало средством восполнения дефицита экономической деятельности. Они также построили плантации какао вместе с Саро JPL Дэвис .

Среди выдающихся представителей Амаро - Олойе сэр Адейемо Алакия и вождь Антонио Деинде Фернандес .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Диксон-Файл, Мак (1999). Община Саро в дельте реки Нигер . Университет Рочестера Пресс. ISBN  9781580460385 .
  2. ^ Jump up to: а б Фаллола, Тойин (2016). йоруба Энциклопедия Блумингтон: Издательство Университета Индианы . п. 4. ISBN  9780253021441 .
  3. ^ Матори, Лоранд, «Английские профессора Бразилии: о диаспорических корнях нации йоруба», Сравнительные исследования в обществе и истории , Том. 41, № 1, январь 1999 г., с. 89.
  4. ^ Барнс, Эндрю (26 февраля 2018 г.). «Сэмюэл Аджайи Кроутер: епископ-миссионер из Африки и йоруба» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.278 . ISBN  978-0-19-027773-4 . Проверено 15 сентября 2021 г.
  5. ^ Фалуи, Кехинде, Мигранты и экономическое развитие Лагоса, С древнейших времен до 1880 года , стр. 1.
  6. ^ Фалуи, с. 9.
  7. ^ Jump up to: а б Агири, Бабатунде «Введение Нитида Кола в сельское хозяйство Нигерии, 1880–1920», Африканская экономическая история , № 3, весна 1977 г., стр. 1.
  8. ^ Савада, Нозоми (докторская диссертация, Университет Бирмингема, 2012 г.) Савада, Нозоми (2012). Образованная элита и общественная жизнь в первых газетах Лагоса: в поисках единства для прогресса общества . ethos.bl.uk (Британская библиотека) (доктор философии).
  9. ^ Jump up to: а б Диксон-Файл, Мак, «Саро в политической жизни раннего Порт-Харкорта, 1913–49», Журнал африканской истории , Vol. 30, № 1, с. 126.
  10. ^ Деррик, Джонатан, «Местный клерк» в колониальной Западной Африке», «Дела Африки» , Vol. 82, № 326, с. 65.
  11. ^ Деррик, Джонатан, «Местный клерк» в колониальной Западной Африке», «Дела Африки» , Vol. 82, № 326, с. 65.
  12. ^ Влах, Джон Майкл, «Бразильский дом в Нигерии: появление народного типа дома 20-го века», Журнал американского фольклора , Том. 97, № 383, январь 1984 г., с. 6.
  13. ^ Фалуи, стр. 11, 12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 580f72269f8f2595d99ffc067f936e3c__1722666000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/3c/580f72269f8f2595d99ffc067f936e3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saro people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)