Люди Лонгуда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
Лунгуда востоке — западноафриканская этническая группа, проживающая в штатах Адамава и Гомбе на северо- Нигерии . Это единственное известное матриархальное племя в Нигерии. Лунгуда считают происхождение по материнской линии во многих аспектах своей социальной организации более важным, чем происхождение по отцовской линии . Членство в клане может быть засчитано даже по материнской линии. Этот обычай не встречается у других их соседей или у других племен Нигерии .
История и география
[ редактировать ]Правители Лонгуда по умолчанию придерживаются стиля Канури . Резиденция традиционного правителя находится в Гуюке , штат Адамава . Согласно устному преданию, Лонгуда отделились от Канури в штате Борно . [ нужна ссылка ]
Кухня
[ редактировать ]Традиционно основной культурой Лонгуда является гвинейская кукуруза ( сорго двуцветное ). Раньше его измельчали на каменной ручной мельнице и готовили в виде густой пасты «туво» , а затем ели с овощным супом. Сегодня, однако, рис , кукуруза и просо составляют часть основного продукта Лонгуда. Гвинейская кукуруза по-прежнему остается доминирующей культурой, выращиваемой Лонгудой. [ нужна ссылка ]
Свадьба
[ редактировать ]Лонгуда преимущественно полигамны . На разных диалектах народа Лонгуда брачные обряды совершаются по-разному. Традиционно молодой человек, ухаживавший за женщиной, без ее предварительного ведома приглашал своих друзей в ту ночь, когда хотел взять ее в жены. Мужчина и его друзья похищали женщину в свой коттедж, часто применяя силу. Однажды женщина провела ночь в его коттедже, его и ее семья посчитала их женатыми. Выкуп за невесту обычно выплачивался позже. Это похищение , которое обычно происходило ночью, не обошлось без сопротивления. Другие молодые люди, жившие по соседству с женщиной, попытались прийти ей на помощь, и завязалась драка. Желающему жениху и его компании обычно приходилось выигрывать дуэль, чтобы забрать будущую невесту. [ нужна ссылка ]
Однако в последнее время влияние христианства и культурная ассимиляция соседних обществ изменили эту практику. Упрощенная версия этого метода до сих пор широко используется. В этом случае мужчина спрашивает у женщины согласия, женщина соглашается, и в условленную ночь друзья жениха и невесты тайно забирают ее и ее одежду из дома ее родителей, отправляются ночевать в дом дяди жениха, оставляя после себя жетон на том месте, где они сидели во время ухаживания, и это скрепляет союз. Взяв с собой одежду, она показывает всем, что согласилась выйти за этого человека замуж. [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]Ньюман, Бонни. 1976. «Глубинная и поверхностная структура предложения Лонгуда».
Ньюман, Бонни. 1978. «Глагол Лонгуда».
Ньюман, Джон Ф. 1978. «Ориентация участников в народных сказках Лонгуда».
Ньюман, Джон Ф. и Бонни Ньюман. 1974. «Лонгуда».
Ньюман, Джон Ф. и Бонни Ньюман. 1977. Обзор диалекта Лонгуда.
Ньюман, Джон Ф. и Бонни Ньюман. 1977. Фонология Лонгуда.