Jump to content

Анаанг люди

Ананг
Общая численность населения
2,6 миллиона [1] (2015)
Регионы со значительной численностью населения
Штат Аква Ибом ( Нигерия )
Языки
Ананг
Религия
Христианство и язычество
Родственные этнические группы
Эфик , Бахумоно , Ибибио и Игбо

Ананг (также пишется Аннанг и Аннан ) — этническая группа. [2] в Южной Нигерии, чьи земли находятся в основном в пределах 8 из нынешних 31 территорий местного самоуправления в штате Аква Ибом : Абак , Эссьен Удим , Этим Экпо , Ика , Икот Экпене , Обот Акара , Орук Анам , Уканафун в штате Аква Ибом . Анаанг — вторая по величине этническая группа после ибибио в штате Аква Ибом. [3]

Анаанг ранее располагался на территории бывших дивизий Абак и Икот-Экпене провинции Анаанг, а также был частью бывшей Опобо дивизии провинции Уйо в бывшем восточном регионе Нигерии . Собственное имя Ика Аква Ибома Ика -Аннан . [4]

Устная история

[ редактировать ]

Согласно устной традиции , Абиакпо пришли в северный хребет Ананга из Эка Абиакпо. За ними быстро последовали клан Укана , Уту, Экпу, Эбом и Ньяма ( британцы объединили эти группы и дали им название Оторо) и другие кланы Анаанг. Анаанг и весь народ штатов Аква Ибом и Кросс-Ривер в Нигерии (люди АкваКросс) оккупировали свои земли в прибрежной юго-восточной Нигерии на протяжении тысячелетий.

Группа связана с народом Эфик . Считается, что народ Анаанг произошел из Египта и начал миграцию из Египта около 7500 г. до н.э., чем поселиться на территории современного Аква-Ибома . в Нигерии прежде нынешнего поселения они жили среди тви Ганы До своего , где имя Ананг означает «четвертый сын».

Из Ганы группа двинулась на восток, в современный Камерун . Именно в горной местности Камеруна группа оторвалась, но позже достигла той же территории в прибрежной юго-восточной Нигерии . Были признаны родословные, и группы организованы в кланы , основанные на древнем семейном происхождении, известном как Иман. Их северные соседи, игбо , имеют аналогичную структуру клана/сообщества. [ нужна ссылка ]

Письменная история

[ редактировать ]

До середины XIX века о народе Ананга было написано очень мало. Ранние европейские торговцы, прибывшие на территории Кросс-Ривер, называли группы, жившие за пределами прибрежных районов, жителями страны Эгбо-Шарри. Первое письменное упоминание об Анаангах содержится в Сигизмунда Кёлле отчете об освобожденных рабах в Сьерра-Леоне . Он упомянул освобожденного раба по имени Эбенго, родом из Нквота в Абаке . Эбенго был захвачен и продан португальцам, но впоследствии был освобожден британским военным кораблем и позже поселился в Ватерлоо, Сьерра-Леоне . Британские солдаты перечислили языки, на которых говорили рабы на захваченном корабле, как «анаанг». Второе упоминание представляет собой описание того, что известно как Войны Икот Удо Обонг. Британцы описали убийства Анангов королем Джаджой Опобо напрямую с британскими купцами , как наказание за игнорирование его приказов и торговлю пальмовым маслом а не через него в качестве посредника. В последовавшую за этим войну вмешались британцы , которые с помощью Анаангов захватили короля Джаджу и сослали его в Вест-Индия . Британцы основали военный пост в Икот-Экпене в 1904 году.

После британского колониализма , а также изменений и запрета в древних охотничьих практиках Анаанг стал свидетелем нападений диких животных. Когда мужчины отправились воевать во Вторую мировую войну, эти атаки усилились. Британские власти назвали нападения убийством и обвинили в них «варварство африканцев». Анаангов обвинили в принадлежности к тайному обществу под названием Экпеово ( Общество людей-леопардов ). [5] Утверждалось, что убийства, вызванные восстаниями против британцев в других частях Африки, привели к тому, что британские власти заклеймили нападения леопардов как убийства среди Анаангов. Между 1945 и 1948 годами около 196 человек были убиты в общине Икот Окоро на территории современного Орук Анам LGA; Икот Окоро По этой причине был создан полицейский участок . Британцы осудили 96 человек и казнили 77 невиновных. Религия Ананга под названием Идионг была запрещена, а священники арестованы. Предметы и материалы для богослужений публично сжигались, а те, кто не принял христианство, автоматически становились подозреваемыми.

Анаанги имеют историю и репутацию бесстрашных людей, а также способности деревень и кланов объединяться для борьбы с общим врагом. Возможно, именно поэтому они смогли процветать, живя так близко к центру Конфедерации Аро , Арочукву с его знаменитым оракулом Ибини Укпаби . Особой интересной военной группой, или «Культом воинов», были знаменитые воины Око. Эта военная группа была очень функциональной в 1950-х годах. Эти воины считались неуязвимыми для проникновения ножей, копий и стрел. В различных случаях на частях тела членов протестовали острые мачете.

Анаанги пережили геноцид во время гражданской войны в Нигерии . Война длилась три года (1967–1970), и Анаанг потерял значительное количество своего населения. Последствия войны и последующее пренебрежение Анаангом теперь являются предметом серьезной политической дискуссии.

Расположение

[ редактировать ]

Родина народа Ананг находится в штате Аква Ибом на юге Нигерии . Аннанги жили в юго-восточных прибрежных частях Нигерии на протяжении веков до прибытия европейцев. Политической столицей народа Анаанг является район местного самоуправления Икот Экпене.

Культура

[ редактировать ]

Брат/сестра от того же Илипа, что буквально переводится как «утроба», означает, что они могут проследить свое происхождение от одной матери или отца. Те, кто может таким образом проследить свою родословную от одних и тех же родителей, образуют Уфок (буквально дом или поселение). Несколько уфоков составляют экпукс или расширенную семью , несколько экпуков (расширенных семей) составляют «илунг» (что означает деревню), а несколько деревень составляют « аби » или клан. Это во многом похоже на систему, используемую в других странах юго-восточной Нигерии. народы, но более централизованы. [6]

Хотя лидерство на уровне семьи, деревни или клана остается прерогативой мужчин, родственные связи распространяются на женщин даже после замужества. Это связано с тем, что общество Анаанг изначально было полуматрилинейным, как и некоторые другие общества в Восточной Нигерии, такие как Абириба, Афикпо и Угеп. Существует множество обществ и ассоциаций ( улим, также называемых «удим») мужчин и женщин, которые очень важны в традиционной деревенской жизни. Личность измеряется как количеством и типами членства в Улимах , так и достижениями одного или нескольких Улимов . Управление осуществляется пожилыми мужчинами, которые действуют как законодательная власть, называемая Афе Ичонг, под руководством Абонг Ичонг (глава деревни и глава клана), который является главой и главой исполнительной власти, но без полномочий, выходящих за рамки тех, которые дает Афе Ичонг . Руководитель может быть назначен AFE или может быть унаследованной должностью.

Ананг говорят на языке Аннанг и устраивают маскарад после сбора урожая ямса, чтобы отметить визит духов предков, или экпо . Это также название мужской ассоциации, которая когда-то имела большое влияние среди групп Ибибио. В Ананге вырезают маски с гротескными чертами, известные как илиок , которые считаются опасными и могут просматриваться только членами экпо . Другие маски олицетворяют прекрасный дух, или мфон . [7]

Сила любого человека, семьи (или группы, если уж на то пошло) обычно основана на консенсусе деревни или клана в рамках этой сложной социальной системы. При этом женщины Ананга не полностью подчиняются мужчинам. Вместо этого женщины Ананга являются партнерами и лидерами во многих аспектах традиции Ананга, включая работу в качестве женщин-главных жрецов «Абиа Ийонг» в культе Айонг или целительниц в культах исцеления. Первенец женского пола, известный как Алиаха, важен и пользуется уважением в семье и родословной. Некоторые традиции утверждают, что первые роды женщины должны состояться на территории ее матери. Женские организации, такие как «Аби-де», «Ньяама» и «Исонг Ибан», играют важную роль в предоставлении женщинам права голоса и статуса в обществе. Не существует традиционных или культурных барьеров, которые мешают женщинам занимать высокие должности или должности.

Анаанги ценят умение хорошо говорить, а ораторские способности с использованием пословиц весьма желательны, особенно среди лидеров. Американский антрополог Питер Фарб заявил, что имя «Анаанг» среди этой группы означает «те, кто хорошо говорит». Человека, обладающего даром красноречивой речи, часто называют Акво Анангом , что означает «Человек из Анаанга». [8]

Комната откорма

[ редактировать ]

В помещении для откорма традиционно откармливали девственных девочек-подростков перед свадьбой. Девушка из комнаты откорма известна как мбобо . Это был повод для большого деревенского праздника. В рамках подготовки к замужеству девушку учили и тому, как быть женой. Она проводила время в комнате обнаженной, чтобы можно было наблюдать за ее ожирением, и спала на бамбуковой кровати, которая, как считалось, откормила ее. Это также должно было облегчить ей зачатие.

Это использование в целях рождаемости также использовалось в свое время для бесплодных жен и как необходимое условие для вступления в тайные общества. [9]


Письменный язык

[ редактировать ]

Язык Аннанг также взаимопонятен носителям языков Ибибио , Эфик , Орон , Экет (также известный как Экид ) из Аква Акпа (Старое Калабарское королевство). Хотя речевой образец Анаанга не был записан, лингвисты теперь создали орфографию языка, которая позволяет создавать письменные материалы на этом языке (Idem & Udondata, 2001).

Демография

[ редактировать ]

Зарубежная диаспора: [ нужна ссылка ]

  • Куба
  • Вест-Индия

Числа Аннанга

[ редактировать ]

Числа от нуля до двенадцати: [10]

Нет. Английский Аннанг
0 Ноль Разогревать
1 Один Когда
2 Два Другой
3 Три Она
4 Четыре Инань
5 Пять Итьен
6 Шесть Итекед
7 Семь Итиаба
8 Восемь Итиаита
9 Девять Ананкед
10 Десять Луоп
11 Одиннадцать Луопекед
12 Двенадцать Луопеба

Деликатесы

[ редактировать ]

У жителей Аннанга есть разные деликатесы, такие как суп Афанг, суп Алитан, суп окро (Афере нколо), Абак Атама, Белый суп (Аффиа Эфере), Аса Ива, Экпанг Нквуквор и многие другие деликатесы, которыми можно насладиться во время отпуска.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Анаанг» . Этнолог . Проверено 14 февраля 2019 г.
  2. ^ Алувонг, Иеремия (25 августа 2019 г.). «Этнические группы в Нигерии: народ Анаанг» . Проверено 21 февраля 2023 г.
  3. ^ «АФРИКА | 101 последнее племя — народ Аннанг» . www.101lasttribes.com . Проверено 21 февраля 2023 г.
  4. ^ Идову, Глория (25 февраля 2022 г.). «Факты о народе Аннанг» . Пульс Нигерии . Проверено 17 сентября 2022 г.
  5. ^ Нвака, Джеффри И. (октябрь 1986 г.). «Убийства «леопардов» на юге Аннанга, Нигерия, 1943–48» . Африка . 56 (4): 417–440. дои : 10.2307/1159998 . ISSN   0001-9720 . JSTOR   1159998 . S2CID   144494924 .
  6. ^ Афигбо, Адиеле Эберечукву (1972). Уоррент-вожди: непрямое правление на юго-востоке Нигерии, 1891–1929 гг . Лонгман. ISBN  9780582645394 .
  7. ^ Ханер-Герцог, Ирис; Кечкеши, Мария; Вайда, Ласло (1998). Африканские маски из коллекции Барбье-Мюллера, Женева . Мюнхен: Престель. ISBN  978-3-7913-1806-6 .
  8. ^ Фарб, П. (1974) Игра слов: что происходит, когда люди говорят. Нью-Йорк. Издательство Альфреда Кнопфа ISBN   0-679-73408-2 .
  9. ^ Памела Дж. Бринк (1995). «Плодородие и откорм: комната откорма в Аннанге». В И.Де Гарине и Нэнси Дж. Поллок (ред.). Социальные аспекты ожирения . Рутледж. стр. 71–84. ISBN  978-2884491853 .
  10. ^ Ñgwed Ikö Anaañ:: What Ñgwed 1 . Проверено 12 октября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бринк, П.Дж. (1989) Комната откорма среди Аннангов в Нигерии. Медицинская антропология 12 (1) с. 131 – 143.
  • Эканем, Дж. Б. (2002) Столкновение культур: Аннанг не противостоит христианству: этнография (Боги, люди и религии, № 3), Питер Ланг Издательство: Брюссель. ISBN   0-8204-4687-4 .
  • Энанг, К. (1987) Некоторые ключевые религиозные концепции Аннанга. В Africana Marburgensia: Cross River Religion, Hackett, RIJ (ed) Sonderheft 12 (12) 21–34.
  • Коэлле, В. (1854) Африканский полиглот, цитируется в Удо, ЕС (1983) История народа Аннанг, Apcon Press Ltd. Калабар, Нигерия.
  • Ливингстон, WP (1916) Мэри Слессор из Калабара: пионер-миссионер, BiblioBazaar, ISBN   1-4264-3290-9 .
  • Мик, К.К. (1937) Закон и власть в нигерийском племени. Оксфорд, Англия. Издательство Оксфордского университета ISBN   0-389-04031-2 .
  • Ной, понедельник Эффионг (1988) Труды Союза Ибибио 1928–1937.
  • Мессенджер, Джон Коуэн (1957). Аккультурация Ананга: исследование смещения культурного фокуса . Эванстон, Иллинойс: докторская диссертация Северо-Западного университета.
  • Наир, Каанан. К. (1972) Политика и общество в Юго-Восточной Нигерии, 1841–1906;: Исследование власти, дипломатии и торговли в Старом Калабаре (Библиотека африканских исследований Касса. Общие исследования), Лондон, Фрэнк Касс, ISBN   0-7146-2296-6 .
  • Праттен, Д. (2007) Убийства человека и леопарда: история и общество в колониальной Нигерии. Индианаполис, Издательство Университета Индианы. ISBN   978-0-253-34956-9
  • Удондата, Дж. и Идем-Агозино, У. (2001) Орфография Аннанга, Уйо, Scholars Press.
  • Удо, ЕС (1983) История народа Аннанг, Калабар, Нигерия. ООО «Апкон Пресс»
  • Умо, Э. (2004) Карта Аннанга с границами, Плано, Техас. США.
  • Уодделл, HM (1893) Тридцать девять лет в Западной Африке и Вест-Индии. Лондон. Фрэнк Касс, ООО
[ редактировать ]

СМИ, связанные с людьми Ананга, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d24fa0e6ca3d1e42656c03d8af425928__1720205460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/28/d24fa0e6ca3d1e42656c03d8af425928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anaang people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)