Мумуе люди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
400,000 [1] (1993) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Штат Тараба ( Нигерия ) | |
Языки | |
Мумуе , английский | |
Религия | |
Традиционные африканские религии , христианство и ислам. |
Мумуе — народ штата Тараба Нигерии в . Они говорят на языке Мумуе . Они составляют самую большую племенную группу в штате Тараба в Нигерии и образуют преобладающие племена, обитающие в Зинге , Йорро , Джалинго , Ардо-Кола , Лау , Гассоле , Бали и Гашаке , которые являются районами местного самоуправления штата. Народ Мумуе также проживает во многих частях соседнего штата Адамава . [ нужна ссылка ]
Люди Мумуе изолированы на более мелкие группы . Эти группы независимы друг от друга; однако они говорят на одном и том же языке и разделяют культурные традиции. [2] : 89 Народ Мумуе является частью долины реки Бенуэ. Долина реки Бенуэ упускалась из виду из-за ее сложности и бесчисленных культур, населяющих эту территорию. [3] : 20
Социальная структура
[ редактировать ]Исторически у Мумуе не было центрального правительства. В настоящее время люди живут в небольших деревнях, состоящих из нескольких больших семей. [4] : 108 Эти группы называются дола. [5] : 284 Культура внутри подгрупп Мумуе различается из-за их изоляции в этих дола. Этими социальными группами управляет совет старейшин и избранный лидер. [6] : 96
Долина реки Бенуэ
[ редактировать ]Долина реки Бенуэ является домом для множества различных групп, в том числе Мумуе. Одна вещь, которая, кажется, объединяет эти группы, — это духовная привязанность к земле. [7] : 87
На протяжении всего Бенуэ человеческая фигура является распространенным способом выражения. Фактически, некоторые скульптуры Мумуе были ошибочно приписаны соседнему народу Чамба из-за того, насколько распространена эта фигура. [8] : 259 Эти фигуры, типичные для долины реки Бенуэ, могут представлять вождей, предков или героев. [7] : 87 Фигурки меньшего размера используются для индивидуальной защиты; Обычно они изготавливаются из глины и считаются приносящими удачу и успех. [7] : 87 Хотя люди широко представлены, это человеческое участие не распространяется на духовный мир. Многие жители долины реки Бенуэ считают духовный мир спокойным и редко подвергающимся воздействию человеческого мира. [7] : 87 Многие фигуры, сделанные жителями долины реки Бенуэ, андрогинны. Фигуры Мумуе не являются исключением. [7] : 90
Культура
[ редактировать ]Мумуе считаются второй по величине группой коренных народов Среднего Бенуэ после тив. [8] : 248
Мумуе устраивают маскарады для укрепления общественных связей. Одним из них является маскарад Вабон, погребальный маскарад, охватывающий всю общину. [9]
Культура внутри подгрупп Мумуе различается из-за их изоляции. [2] : 89
У Мумуе есть разные церемонии, одна из которых — Ушавуко, которая проводится два раза в год. [5] : 284
народ Мумуе использует шрамирование для обрядов инициации. Женщины Мумуе, в частности, проходят через шрамирование перед вступлением в брак, это также присутствует в скульптуре. [6] : 270 Другая скарификация Мумуе включает в себя три горизонтальных ряда надрезов, которые делят лицо на трети. [6] : 270
Религия
[ редактировать ]Духовностью Мумуе управляет тайное общество под названием Вабонг . [6] В Вабонге семь уровней. [6] : 96 Посвящение в общество является интенсивным, часто с избиением. Он также включает в себя объяснение масок и других предметов, используемых для гадания. [6] : 96
В религии Мумуе создатели дождя защищают общину. Они считаются наиболее влиятельными в обеспечении процветания сообщества.

Люди мумуе используют жезлы, вызывающие дождь. Они очень похожи на громоотводы, которые защищают дома от удара молнии. Эти стержни имеют форму буквы А, как молния. Также считается, что это символизирует движение змей. [10] : 91 У некоторых даже есть голова на конце, напоминающая по форме голову змеи. Эти жезлы символизируют плодородие земли и людей. [10] : 91
Иногда маски Сукуру надевают во время обрядов вызывания дождя. На этой маске изображена старуха с проколотыми ушами. Традиция прокалывания ушей — древняя традиция Мумуе. [5] : 284
Ягалагана — фигуративная скульптура , которая используется для гадания, дарования удачи и отражения зла, а также способности вызывать дождь. Они хранятся в отдельной хижине и хранятся у кого-то, кто, как считается, обладает магическими способностями. Эти фигурки вырезают кузнецы или ткачи. [6] : 96 Иллюстрация престижа кузнечного дела и ткачества в культуре Мумуе.
Художественная традиция
[ редактировать ]Народ Мумуе имеет богатые художественные традиции, большая часть которых носит образный характер и связана с их религиозными обрядами. Фигурные скульптуры используются для гадания и исцеления. [11] : 61 Также считалось, что они приветствуют людей в хижине вызывателя дождя, охраняют дома, выступают в качестве судей на судебных процессах и в качестве доверенных лиц. [12] : 7 Эти скульптуры называются Ягалагана. [6] : 96 Это то, чем в основном известны Мумуе. [6] : 96
Ягалагана обычно имеют удлиненные черты лица и большие мочки ушей. [6] : 96 из-за традиции вставлять в уши диски. [5] : 84 Согласно Мумуе, скульптуры с такими большими мочками ушей были женскими. [8] : 269

Скульптура, созданная народом Мумуе, очень разнообразна, различается по размеру и форме. Некоторые фигуры короткие и приземистые, другие — удлиненные. [2] : 89 Несмотря на то, что они различаются по размеру, они стилизованы одинаково, что позволяет идентифицировать их как Мумуе. Вариация демонстрирует художественную традицию, которая освещает человеческую форму интересными и новаторскими способами. [13] : 76
Фигуративные скульптуры почти всегда имеют увеличенный пупок. [8] : 265 Иногда он даже выступает наружу. Гениталии обычно отсутствуют или занижены. [8] : 267
В культуре Мумуе есть два типа масок. Есть маска Суквава . Это показывает длинную шею и большие уши. Их традиционно носили во время церемоний перед войной. В настоящее время их используют для исцеления и вызывания дождя. [6] : 96 Другая маска, которую носят Мумуе, — это маска для лица, используемая для инициации. Эта маска освятила глаза. [6] : 96 Он имеет анималистические черты и скелетные качества. Это творение соответствует традиции слияния человека и животного в масках. [8] : 228
«Полет» скульптуры Мумуе
[ редактировать ]Скульптура Мумуе была приобретена в разгар Биафрской войны , когда пограничный контроль был самым слабым. Было удалено невероятное количество скульптур. [8] : 249
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мумуе» . Этнолог . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернс, Марла (1985). «Скульптура Северо-Восточной Нигерии» . Африканское искусство . 18 (4): 89–90. дои : 10.2307/3336268 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 3336268 .
- ^ Бернс, Марла К.; Фардон, Ричард (сентябрь 2011 г.). «Центральная Нигерия без маски: Искусство долины реки Бенуэ» . Африканское искусство . 44 (3): 16–37. дои : 10.1162/afar.2011.44.3.16 . ISSN 0001-9933 .
- ^ (Абдул-Мумин), Саад, А. (1995). Политика неформального правосудия: критический анализ неформального процесса правосудия в сельских районах Килба, Мумуе и Джукун в Нигерии . OCLC 769934041 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д фотограф., Лебас, Ален, редактор, автор, фотограф. Коте, Мишель, 1948 год, участник. Фалола, Тойин, автор. Жубер, Элен, автор. Эспенель, Александр, интервьюер. Дюбуа, Хьюз. Искусство Нигерии в частных коллекциях Франции . ISBN 978-88-7439-581-1 . OCLC 829689223 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Баккар, Жан-Батист (2002). Племенное искусство Африки . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-28231-5 . OCLC 840923129 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и К., Виттмер, Марсилин (1978). Три реки Нигерии: искусство Нижнего Нигера, Кросс и Бенуэ из коллекции Уильяма и Роберта Арнеттов . Высокий художественный музей. OCLC 4143368 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Адельбергер, Йорг (2011). Центральная Нигерия разоблачила искусство долины реки Бенуэ . Музей Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. ISBN 978-0-9778344-5-7 . OCLC 1113855864 .
- ^ «В защиту культуры и традиций Мумуе» . ПроКвест . ПроКвест 1737623491 .
- ^ Перейти обратно: а б Роуленд, Робертс, Аллен Ф., 1945 – Джойс, Том, 1956 – Бернс, Марла. Дьюи, Уильям Джозеф. Древаль, Генри Джон. Гучер, Кэндис Ли. Абиодун (2019). Ковка железа: искусство африканских кузнецов . Музей Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. ISBN 978-0-9907626-6-9 . OCLC 1124854445 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Восточно-нигерийское искусство из коллекции Тоби и Барри Хехтов» . Африканское искусство . 35 (1): 56–96. 2002. ISSN 0001-9933 . JSTOR 3337826 .
- ^ Кафедра творческих искусств Университета Пердью, Лафайет, Индиана (1974). Взаимодействие: художественные стили долины реки Бенуэ и Восточной Нигерии . Университет Пердью. OCLC 995045049 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ньютон, Дуглас; Джонс, Джули; Фогель, Сьюзен М.; Эзра, Кейт (1982). «Примитивное искусство» . Известные приобретения (Метрополитен-музей) (1982/1983): 73–77. дои : 10.2307/1513654 . ISSN 0192-6950 . JSTOR 1513654 .