Jump to content

Поместите людей

Координаты : 9 ° 08' с.ш. 9 ° 47' в.д.  /  9,133 ° с.ш. 9,783 ° в.д.  / 9,133; 9,783

9 ° 08' с.ш. 9 ° 47' в.д.  /  9,133 ° с.ш. 9,783 ° в.д.  / 9,133; 9,783

Таро
Регионы со значительной численностью населения
Нигерия : Плато , Насарава , Тараба.
Языки
Тарок , английский
Религия
Христианство 86%, [1] Африканская традиционная религия
Родственные этнические группы
Нгас , Богхом , Тив , Бером , Атьяп , Эггон , Джукун , Монтол

Тарок аграрное общество, расположенное на холмах и на равнинах к юго-востоку от штата Плато , Средний пояс , Нигерия .

Народ Тарок

[ редактировать ]

Народ Тарок называет себя оТарок, свой язык iТарок и свою землю «Тарок». [ нужна ссылка ] . Они встречаются в основном в районах местного самоуправления (LGA) Лангтанг-Север, Лангтанг-Юг, Васе , Миканг и Канке в штате Плато в Центральной Нигерии. [ нужна ссылка ] . Их главный город Лангтанг расположен примерно в 186 километрах к юго-востоку от Джоса , столицы штата. [ нужна ссылка ] . Они также встречаются в большом количестве в LGA Шендам , Куаан-Пан, Канам, Панкшин и в некоторой части LGA Тафава-Балева в штате Баучи, штат Сур (Тапшин). [ нужна ссылка ] . В штатах Насарава и Тараба разбросаны фермерские общины Тарок. [ нужна ссылка ] . Люди были описаны в некоторой степени в антропологических и этнографических работах Фитцпатрика (1910), Роджера Бленча , Ламла (1995), [2] Фамванг и Лонгтау (1997) [ нужна ссылка ] . ОТарок представляет собой объединение различных народов, которые теперь образуют более или менее «однородную» группу. [ нужна ссылка ] . Составляющие имели Пе, Нгас, Джукун , Богхом , Тель ( Монтол ) и, вероятно, Тальского происхождения, в то время как другие до сих пор остаются неясными или неизвестными. [ нужна ссылка ] . Культура на микроуровне отображает эту смесь народов нации Тарок. Основное внимание здесь уделяется описанию их языка. [ нужна ссылка ] .

Название языка

[ редактировать ]

В литературе для Тарока использовались и другие названия: Аппа, Ергам и его варианты Ергум и Ергем. [ нужна ссылка ] . Само имя Тарок некоторые ошибочно написали как Таро. С другой стороны, имя Аппа используется Джукуном для обозначения оТарока как дружеского термина. [ нужна ссылка ] . Эти свежие данные позволяют сделать вывод, что Тарок — это прозвище, данное иммигрантам Тал/Нгас. Название исходной группы утеряно и заменено псевдонимом. [ нужна ссылка ] . Термин Пе-Тарок относится к людям, которые первыми говорили на первоначальной форме языка, называемого сегодня Тарок, несмотря на несоответствие. [ нужна ссылка ] . Происхождение народов может быть сложной темой, но ясно, что прототарок является родителем языка, который сегодня известен как тарок (каким бы ни было их первоначальное название). [ нужна ссылка ]

Тарок в море чадских языков

[ редактировать ]

Лонгтау описал тарок как один из языков Бенуэ-Конго , который почти полностью погружен в море чадских языков. [ нужна ссылка ] . К этим языкам относятся нгас , тел, богом, хауса и ивом. [ нужна ссылка ] . Его нечадскими соседями являются Пе, Джукун-Васе и Янгкам. Тарок значительно распространился в двадцатом веке и теперь граничит с Вапаном на юго-востоке. [ нужна ссылка ] . Чадские языки принадлежат к другой языковой семье, называемой афроазиатской. [ нужна ссылка ] . Лонгтау объяснил, что Тарок поселился в своем нынешнем жилище задолго до перемещения Богхома и Нгаса на восток и юг соответственно. [ нужна ссылка ]

История Тарока

[ редактировать ]

Нанкап Элиас Ламле (2001), антрополог, читающий лекции в Университете Джоса в Нигерии, заявил, что в начале двадцатого века люди из других этнических групп, таких как тал, нгас, джукун, тел (Монтол/Двал) и йивом (геркава), мигрировали и селились вместе с первоначальными кланами Тимват и Фуньялланг. Представители этих этнических групп прибыли в качестве трудовых мигрантов. Жители Тимвата и Фуньялланга дали им землю для поселения в Тарокленде после того, как они отслужили первые. Колониализм и христианство пришли в Тарокленд к 1904 году (Ламле, 1995). Первые жители не могли доверять миссионерам, а колонизаторы не поощряли своих людей присоединяться к ним. с появлением модернизма более поздние мигранты в Тарокленде использовали свои связи с миссионерами и колонизаторами, чтобы получить западное образование и присоединиться к армии. Сегодня эти последние мигранты стоят у руля дел в Нигерии, пытаясь использовать свое влияние, чтобы изменить историю (см. Lamle 2005). [3]

Более того, Ламле утверждал, что структура миграции тарок подтверждает приведенное выше утверждение и основана на том факте, что язык тарок является частью языковой семьи Бенуэ-Конго. Однако другие народы чадской языковой семьи, такие как нга, богом, тел (монтол) и ивом, перешли в семью бенуэ-конго и получили полный статус тарока (Lamle 1998). Также к Тароку присоединились джукун, говорящие на языках семьи Бенуэ-Конго. То, что называют народом Тарок, на самом деле представляет собой смесь многих этнолингвистических групп (Ламле 2008). [ нужна ссылка ]

Культура

[ редактировать ]

У народа Тарок есть исконный культ , который сохраняет значительный престиж и важность, несмотря на значительное проникновение христианства в этот регион. Предки, орим, представлены посвященными мужчинами и женщинами в постменопаузе . Культовые мероприятия проходят в священных рощах за пределами почти всех поселений Тарока. Орим в основном слышны, но при некоторых обстоятельствах они появляются как фигуры в масках, особенно для дисциплинирования «упрямых» женщин и для пророчеств. Фигуры Орим говорят через маскировщики голоса на языке, усеянном кодовыми словами, хотя и оформленном в обычном синтаксисе Тарока, и их высказывания интерпретируются фигурами без масок.

За пределами каждого поселения Тарок любого размера есть священная роща, которая сохраняется как место орим или предков. Форма единственного числа «рим» применяется к умершему человеку или предку, тогда как «орим» относится к коллективным предкам и самому культу. Мужчинам старше определенного возраста разрешено войти в рощу и пообщаться с предками. Они обитают в стране мёртвых и поэтому контактируют со всеми умершими, включая молодых людей и детей, не допущенных в орим. В определенные ночи, когда «орим» отсутствуют, женщины и дети должны оставаться в своих домах. Орима также можно увидеть «одетым», то есть в маскарадном костюме, когда он общается с женщинами через переводчика. Удивительно, но большинство Тарок являются христианами , а в Лангтанге есть несколько крупных церквей , но связь орим с властью гарантирует, что эти две системы продолжают сосуществовать. Действительно, говорят, что орим по ночам посещают дома отставных генералов и других влиятельных деятелей, чтобы укрепить связи между двумя совершенно разными типами власти. Общество Орим дифференцировано в том смысле, что есть члены, которые не полностью посвящены и поэтому не могут быть допущены к внутренним тайнам общества. Поэтому некоторая часть словарного запаса орим предназначена для внутреннего сокрытия, то есть среди старших членов существуют кодовые слова, позволяющие скрыть смысл того, что говорится, от младших членов.

Основная функция орима с внешней точки зрения — поддержание порядка, как духовного, так и фактического, внутри общества, а также подготовка к войне и другим коллективным действиям. На практике поддержание порядка, похоже, заключается в дисциплинировании женщин, которых заставляют готовить еду в наказание за лень или «упрямство». Эта категория орим называется орим ага, что буквально означает «маскарад, доставляющий неприятности», и его специализация — штрафовать женщин. Опять же, сейчас особый сезон. «смутное время» для назначения штрафов нарушителям. Орим также контактируют с мертвыми, и считается, что духи мертвых детей нуждаются в пище; поэтому они будут просить у матери таких детей особое питание. Орим также выполняет функцию посредничества в браке; например, молодые женщины называют орим имя молодого человека, за которого они хотели бы выйти замуж, и находят способы передать это послание. [ нужна ссылка ]

Веб-сайт Тарока

[ редактировать ]

Официальный сайт народа Тарок был создан недавно и запущен 27 декабря 2013 года.Он был создан с целью популяризации их культуры и традиций, которые послужат богатым ресурсом для будущего поколения. Он также служит средством взаимодействия между его членами и голосом, выражающим их идеи. Он направлен на содействие единству различными способами среди Тароков. Его производство было прекращено в конце 2014 года. [4]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Язык Тарок | Проект Джошуа» .
  2. ^ Ламле, EN (1995). Культурное возрождение и основание церквей: пример из Нигерии. Йос: CAPRO Media
  3. ^ Ламле, Э. Н. Телесность и жилые помещения в Тарокленде. Журнал исследований Тарока: Нигерийский фонд перевода Библии. Джос (Том 1, № 1, 2005 г.), стр. 23
  4. ^ «Гончарное искусство в обществе Тарок» . otarok.co . Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 12 января 2022 г.
  • Адив, младший, 1989. Словесная пьеса в Эбире . Публикация по лингвистике № 85. Летний институт лингвистики и Техасский университет в Арлингтоне .
  • Бленч, Роджер. 2021. Язык орим, духов предков Тарока Центральной Нигерии . Кембридж: Образовательный фонд Кей Уильямсон.
  • Бленч, Роджер и Лонгтау, Селбут Р. (в стадии подготовки). Земледелие Тарока в его культурной среде.
  • Бленч, Роджер и Лонгтау, Селбут Р., 1995. Офрезиология Тарока: исследование терминологии запаха Тарока. В проблемах африканских языков и лингвистики. Очерки в честь Кей Уильямсон , изд. Э. Нолуэ Эменанджо и Озо-Мекури Ндимеле , стр. 340–344. Аба.
  • Ламле Э.Н. Телесность и жилые помещения в Тарокланде. Журнал исследований Тарока: Нигерийский фонд перевода Библии. Джос (Том 1, № 1, 2005 г.), стр. 23
  • Ламле, EN (1995). Культурное возрождение и основание церквей: пример из Нигерии. Йос: CAPRO Media
  • Ламле, EN (2000). Свет сияет в их сердцах: КОЦИН и Евангелие в Тарокленде. Джос: Перекресток связи.
  • Ламле, Э.Н. (1998). Основы традиционного образования в Нигерии: пример народа Тарок. Джос: Перекресток Коммуникаций
  • Ламле. EN Происхождение, происхождение, миграция и клановая структура народа тарок: Дерево в лесу Мандьенг: Журнал исследований Центральной Нигерии (стр. 25–56 готовится к печати)
  • Роджер Бленч (1995c) с С. Лонгтау, Тарок Офрезиология. стр. 340–344 в книге «Проблемы африканских языков и лингвистики: очерки в честь Кей Уильямсон». Эменанджо, Э.Н. и Ндимеле, ОМ. ред. Аба, Национальный институт нигерийских языков.
  • Кианство и родство среди Тароков, М.Г. Смит и Мэри Ф. Смит © 1990 Издательство Эдинбургского университета .
  • Языковой комитет Тарок, 1980. Ре иний иТарок. [Давайте выучим тарок, Буклет с алфавитом] Языковой комитет тарок, Лангтанг.
  • Проф. Мэри Лар, 1983. Nkuñ ki iTarok 3. (Читатель Тарока 3), Языковой комитет Тарок, Лангтанг .
  • Профессор Мэри Лар и Лонгтау, СР, 1985. Заметки учителей тарок для читателя 1, 2 и 3. Языковой комитет тарок, Лангтанг.
  • Проф. Мэри Лар и др. 1994. Трехъязычный словарь Тарока. Нигерийский фонд перевода Библии, Jos.
  • Роджер Бленч и Лонгтау, SR (в стадии подготовки). Тарок Прилагательные 1: Морфология.
  • Купер, Р. Х., 1933. Наследие Иоанна Крестителя. Церковь Лангтанг, СУУМ
  • Крозье, Д.Х. и Роджер Бленч, 1992. Указатель нигерийских языков. Летний институт лингвистики Далласа.

Публикации по теме Тарока, авторы Селбут Лонгтау и другие, октябрь 2013 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2ebacb43e5c22bea3176a22ff67af4e__1721713800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/4e/f2ebacb43e5c22bea3176a22ff67af4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarok people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)