Средний пояс
Средний пояс Центральная Нигерия | |
---|---|
Некоторые народы Среднего пояса Нигерии. | |
Девиз: Наша земля, наши люди, наше наследие. | |
Крупнейший город | Абуджа |
Официальные языки | Английский |
Основные языки коренных народов |
|
Этнические группы |
|
Религия | христианство ислам Традиционная религия |
Demonym(s) | Средний Белтер |
Средний пояс (также называемый Средний пояс ) или Центральная Нигерия — это термин, используемый в человеческой географии для обозначения региона пояса, простирающегося через центральную Нигерию в продольном направлении и образующего переходную зону между Северной и Южной Нигерией. Он состоит из южной половины несуществующего Северного региона Нигерии. [3] в настоящее время включает в себя в основном северо-центральную и частично северо -восточную и северо-западную геополитические зоны и характеризуется отсутствием явного этнического большинства. Здесь также находится Федеральная столичная территория Нигерии .
Преобладание многочисленных групп меньшинств в некоторой степени образует этнолингвистический барьер в стране и разделяет преимущественно мусульманский Север и преимущественно христианский юг. [4] Этот регион представляет собой сочетание этих культурных областей и сохраняет огромную степень этнолингвистического разнообразия. афро-азиатские , нило-сахарские и нигерско-конголезские Распространены языки, которые являются тремя основными африканскими языковыми семьями. [5] В 1920-е годы Мельзиан (1928:496) описал ее как «Среднюю зону». [6]
Некоторые ученые утверждают, что Средний пояс представляет собой не простое географическое определение, а религиозное и культурное объединение христиан-нехауса. [7] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Обзор
[ редактировать ]Что касается того, что влечет за собой «Средний пояс», три ведущих участника борьбы за «Средний пояс» сказали следующее, представленное в пан-среднебелтернском журнале New Vision в декабре 2000 года:
Средний пояс, верный своему названию, расположен в центральной Нигерии и, взаимодействуя как с Севером, так и с Югом, с большим населением как северных, так и южных народов, Средний пояс всегда находится в лучшем положении, чтобы интерпретировать Север для Юг и Юг на Север... Таким образом, Средний пояс стремится продвинуть свою прежнюю позицию, обозначенную как Север-Центральная зона, для самоидентификации как региона Среднего пояса и расширить масштабы неформального сектора, который и по сей день цементирует платформу нашего национального единства, чтобы наша элита в Среднем Поясе вела себя в духе национального единства, что адекватно и настойчиво демонстрировалось низовым народом на протяжении многих лет. [8]
Журналист-ветеран, шеф Байо Джозеф, консультант по СМИ и председатель редакционной коллегии New Vision, со своей стороны сказал:
С момента объединения в 1914 году жители Среднего пояса содержались в бесчеловечных условиях, с ними обращались как с гражданами третьего ранга, их культуре и традициям уделялось мало или совсем не уделялось внимания, в то время как их так называемые хозяева погрязли в достатке, наслаждаясь лучшими условиями. всего в ущерб Среднему поясу... Соответственно, эти люди Среднего пояса имеют право прекратить общение с теми, кто их порабощает и держит свою судьбу в своих руках. [9]
В другой раз Онисим Энеси добавил:
Народы Среднего пояса не находятся на Севере и поэтому не могут быть северянами... Поскольку Богу угодно различать созданный Им народ по географическому, расовому, национальному, этническому и языковому разделению, одинаково хорошо идентифицировать и называть их как таковых, и в этом заключается мудрость борьбы за отдельную идентичность народов Среднего пояса. [10]
Определение территорий Среднего пояса является предметом больших дискуссий из-за присутствия значительного числа этнических групп хауса , фулани , канури и игбо . [ нужна ссылка ] Кроме того, йоруба, которые являются преобладающей этнической группой в Кваре и Коги, имеют сильную близость к более крупной группе йоруба и часто предпочитают не ассоциироваться с идентичностью Среднего пояса. [ нужна ссылка ]
Политика
[ редактировать ]Территории
[ редактировать ]К штатам Нигерии, которые обычно относятся к Среднему поясу, относятся: старое плато (ныне плато и Насарава ), старая Гонгола (ныне Адамава и Тараба ), Нигер , Квара , Коги , Бенуэ , Федеральная столичная территория , рядом с Южной Кадуной. , Южный Баучи , Южный Кебби , Южный Гомбе , Южный штат Йобе и Южный Борно , все в культурном отношении считаются частью Среднего пояса. [3] [11]
Агитация за регион
[ редактировать ]Стремление к созданию региона Среднего пояса в Нигерии было острой проблемой, поскольку даже такие группы, как Объединенный молодежный конгресс среднего пояса (UMYC), требуют отдельной идентичности от «Севера» путем создания региона Среднего пояса. как федеральная единица в составе Нигерии. [12]
Демография
[ редактировать ]Население
[ редактировать ]Население Среднего пояса по состоянию на 1991 год составляло около 17,3 миллиона человек, но теперь, по прогнозам, в регионе среднего пояса проживает более 45 миллионов человек, с преобладающим христианским населением 65%, мусульманским населением 25% и анимистским населением 10%. от общей численности населения. [3]
Этнолингвистические группы
[ редактировать ]Средний пояс состоит из множества этнических групп, говорящих на более чем 230 языках. Доминирующей этнической группы нет, но среди более крупных групп по состоянию на 1991 год можно назвать: тив 5,1 миллиона, нупе 1,8 миллиона. [3] Эти этнические группы представлены правозащитными организациями, такими как CONAECDA . [13] [14] [15]
Этнорелигиозные конфликты
[ редактировать ]В меньшинствах в Нигерии, как правило, доминируют три крупнейшие этнические группы: хауса на севере, йоруба на юго-западе и игбо на юго-востоке. Окруженный различными религиозными, экономическими и культурными историями, Средний пояс был плавильным котлом, где малые и большие этнорелигиозные группы в Нигерии долгое время сосуществовали, но где они также все чаще сталкивались из-за земли, ресурсов, идентичности и политической власти. [16] Результатом является смесь повторяющихся конфликтов и случайного политического единства и солидарности среди этих весьма дифференцированных народов. Примером последнего стал Объединенный конгресс Среднего пояса , возникший после обретения Нигерией независимости от Великобритании в 1960 году. В частности, город Джос в штате Плато с 1990-х годов был центром этнорелигиозных споров и насилия. длился Процесс межобщинного диалога Форума Джос 16 месяцев с августа 2013 года по декабрь 2014 года и представляет собой мирный процесс, предпринятый общинами, проживающими в Джосе, который завершился «Декларацией о приверженности миру». В 2018 году насилие возросло: битвы за скудные ресурсы привели к гибели более 500 человек и разрушению 50 городов. Столкновения происходили в основном между -мусульманами фулани скотоводами и фермерами-христианами- беромами . В результате насилия более 300 000 человек были вынуждены покинуть свои дома. [17]
См. также
[ редактировать ]- Кризисы Катафа 1992 года
- Устойчивость сельского хозяйства в северной Нигерии
- CONAECDA , организация, представляющая коренные этнические группы Среднего пояса.
- Культура Северной Нигерии
- Геноцид Южной Кадуны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обед Минчакпу: вопрос Среднего пояса в политическом дискурсе Нигерии» . Солнце онлайн. 12 марта 2015 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Север должен извиниться за зверства, совершенные против Среднего пояса – профессор Юсуф Тураки» . Ежедневная почта. 24 апреля 2021 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Патрик (1978). Операция «Мир»: ежедневное руководство по молитве за мир (4-е изд.). OM Publishing и WEC Publications. стр. 327–328. ISBN 1-85078-007-2 .
- ^ Йоханнес Харнишфегер , Демократизация и исламское право: шариатский конфликт в Нигерии (Франкфурт-на-Майне, 2008 г.), с. 38. Кампус Верлаг. ISBN 3593382563
- ^ «Языки Африки» . www.fmprc.gov.cn . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Мельзиан, Х. (1928). «Обзор: [Без названия]» . Африка: Журнал Международного африканского института . 1 (4): 495–496. дои : 10.2307/1155920 . JSTOR 1155920 . S2CID 143502810 . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Олайтан, Тоба (13 июня 2020 г.). «Почему северно-центральный регион Нигерии нельзя переименовать в «Средний пояс» » . Трибьюн Онлайн . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Сери, Фиделис (2000). «СРЕДНИЙ ПОЯС: ПОВЕСТКА ДНЯ НА 21 ВЕК». Новое видение . 1 (2): 10–11.
- ^ Джозеф, Байо (2000). «МЫСЛИ ВЕТЕРАНА». Новое видение . 1 (2): 7–9.
- ^ Энеси, Онисим (2000). «OPC ПРОТИВ ХАУСА/ФУЛАНИ». Новое видение . 1 (2): 13–18.
- ^ «Нигерия: рост числа случаев насилия в среднем поясе» . 28 июня 2018 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Акинферон, Дапо; Кумолу, Чарльз (9 декабря 2011 г.). «Мы не северяне-среднепоясная молодежь» . Авангард . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Бленч, Роджер (2020). Атлас нигерийских языков (PDF) . Кембридж: Образовательный фонд Кей Уильямсон.
- ^ Бленч, Роджер. 2019. Старые данные и новые технологии: плавная интеграция лингвистики, грамотности и перевода для языков нигерийских меньшинств . Лингвистический кружок Джос, Джос, 13 марта 2019 г.
- ^ Бленч, Роджер (31 декабря 2020 г.). «Исследование языков плато Центральной Нигерии» . Африка и Уберзее . 93 . Издательство Гамбургского университета: 3–44. дои : 10.15460/auue.2020.93.1.209 . S2CID 128339090 .
- ^ Хигази, Адам (январь 2011 г.). «Кризис Джоса: повторяющаяся нигерийская трагедия» (PDF) . Рабочий документ (2). Фонд Фридриха Эберта: 3–6 . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Фермеры и пастухи Нигерии ведут смертельную битву за скудные ресурсы» . Проверено 27 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бленч, Роджер. 2021. Реконструкция общества в центральной Нигерии до 1800 года . Представлено 12 июня 2021 г.