Духовенство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Духовенство является формальными лидерами существующих религий . Их роли и функции различаются в разных религиозных традициях, но обычно включают руководство определенными ритуалами и обучение доктринам и практикам своей религии. Некоторые из терминов, используемых для обозначения отдельных священнослужителей, - это священнослужитель , священнослужительница , священнослужитель , церковник , священнослужитель , церковный деятель и наместник, в то время как клерк в священных санах имеет долгую историю, но используется редко. [ нужна ссылка ]
В христианстве конкретные имена и роли духовенства различаются в зависимости от конфессии , и существует широкий спектр формальных и неформальных должностей духовенства, включая дьяконов , старейшин , священников , епископов , проповедников , пасторов , пресвитеров , служителей и папу .
В исламе религиозного лидера часто формально или неофициально называют имамом , халифом , кади , муфтием , муллой , муэдзином и улемом .
В еврейской традиции религиозным лидером часто является раввин ( учитель) или хаззан (кантор).
Этимология [ править ]
Слово «клирик» происходит от церковного латинского Clericus , обозначающего лиц, принадлежащих к классу священников. В свою очередь, источник латинского слова происходит от церковно-греческого слова Klerikos (κληρικός), что означает принадлежащий к наследству, в связи с тем фактом, что священники - левиты Ветхого Завета не имели никакого наследия, кроме Господа. [1] «Духовенство» происходит от двух старофранцузских слов, clergié и clergie , которые относятся к образованным людям и происходят от средневекового латинского clericatus , от позднелатинского clericus (того же слова, от которого происходит слово «клерик»). [2] Слово «клерк», которое раньше означало человека, рукоположенного в служение, также происходит от слова clericus . В средние века чтение и письмо были почти исключительно прерогативой жреческого сословия, и в этом причина тесного родства этих слов. [3] В христианстве , особенно в восточном христианстве и ранее в западном римском католицизме , термин священнослужитель относится к любому человеку, который был рукоположен, включая дьяконов , священников и епископов . [4] В латинском католицизме постриг был обязательным условием для получения любого из малых орденов или крупных орденов до того, как постриг, малые ордена и субдиаконат были отменены после Второго Ватиканского Собора . [5] Теперь клерикальное государство завязано на приеме диаконата. [6] Малые ордена до сих пор отдаются в Восточно-католических церквях , и те, кто получает эти ордена, являются «второстепенными священнослужителями». [7]
Использование слова «клирик» также подходит для восточно-православного второстепенного духовенства, которое постригается, чтобы не упрощать ордена, такие как ордены Читателя в Восточной церкви , или для тех, кто пострижен, но не имеет ни малых, ни главных орденов. Именно в этом смысле это слово вошло в арабский язык, чаще всего в Ливане, из французского, как kleriki (или, альтернативно, cleriki ), означающее « семинарист ». Все это соответствует восточно-православным представлениям о духовенстве, в которое до сих пор входят те, кто еще не получил или не планирует получить диаконат.
Жречество — это группа священников , шаманов или оракулов, обладающих особым религиозным авторитетом или функциями. Термин «священник» происходит от греческого слова «пресвитер» (πρεσβύτερος, presbiteros , старший или старший), но часто используется, в частности, в смысле sacerdos , т.е. для духовенства, выполняющего ритуалы в сфере священного или сверхъестественного общения с богами . имени сообщества.
Буддизм [ править ]
Буддийское духовенство часто вместе называют Сангхой и состоят из различных орденов монахов мужского и женского пола (первоначально называвшихся бхикшу и бхикшуни соответственно). Это разнообразие монашеских орденов и стилей изначально представляло собой единую общину, основанную Гаутамой Буддой в V веке до нашей эры и жившую по общему набору правил (так называемых Винайя ). Согласно священным записям, эти монахи и монахини, соблюдавшие целомудрие во времена Будды, вели аскетическую жизнь в медитации, живя как странствующие нищие в течение девяти месяцев в году и оставаясь в ретрите в сезон дождей (хотя такое единое состояние прежних времен -сектантский буддизм подвергается сомнению некоторыми учеными). Однако по мере того как буддизм со временем распространялся географически – сталкиваясь с разными культурами, реагируя на новую социальную, политическую и физическую среду – эта единая форма буддийского монашества разнообразилась. Взаимодействие между буддизмом и тибетским бон привело к возникновению уникального тибетского буддизма , внутри которого возникли различные секты, основанные на определенных линиях передачи учитель-ученик. Аналогичным образом, взаимодействие между индийскими буддийскими монахами (особенно Южного Мадхьямика Школа ), а также китайские конфуцианские и даосские монахи ок. 200–900 гг. н. э. создали особый чань- буддизм. Чань, как и тибетский стиль, далее разделился на различные секты, основанные на стиле передачи определенных учителей (одним из наиболее известных является стиль «быстрого просветления» Линьцзи Исюаня ), а также в ответ на определенные политические события. такие как восстание Ань Лушань и буддийские преследования императора Уцзуна . Таким образом, ручной труд был введен в практику, где монахи первоначально выживали за счет подаяния; были добавлены несколько слоев одежды там, где первоначально было достаточно одной тонкой одежды; и т. д. Эта адаптация формы и роли буддийской монашеской практики продолжалась и после ее распространения в Японию. Например, монахи взяли на себя административные функции императора в отдельных светских общинах (регистрацию рождений, браков, смертей), тем самым создав буддийских «священников». Опять же, в ответ на различные исторические попытки подавить буддизм (последний раз во время Эпоха Мэйдзи ), практика безбрачия была смягчена и японским монахам разрешили вступать в брак. Эта форма затем была передана в Корею , во время более поздней японской оккупации. [8] где целомудренные и нецелибатные монахи сегодня существуют в одних и тех же сектах. (Похожие закономерности можно также наблюдать в Тибете в различные исторические периоды, когда сосуществовали многочисленные формы монашества, такие как ламы « нгагпа », а также времена, когда безбрачие было ослаблено). По мере того как эти разнообразные стили буддийского монашества передаются в западные культуры, создаются еще новые формы.
В целом школы буддизма Махаяны имеют тенденцию быть более культурно адаптируемыми и новаторскими в своих формах, в то время как школы Тхеравады (форма, обычно практикуемая в Таиланде , Бирме , Камбодже и Шри-Ланке ) склонны придерживаться гораздо более консервативного взгляда на монашескую жизнь, и Продолжайте соблюдать заповеди, запрещающие монахам прикасаться к женщинам или выполнять определенные светские роли. Это широкое различие в подходах привело к серьезному расколу среди буддийских монахов примерно в 4 веке до нашей эры, в результате чего были созданы ранние буддийские школы .
В то время как женские монашеские линии ( бхиккуни ) когда-то существовали в большинстве буддийских стран, линии Тхеравады в Юго-Восточной Азии вымерли в 14-15 веках нашей эры. Поскольку ведутся споры о том, была ли линия бхиккуни (в более обширных формах Винайи) передана в Тибет, статус и будущее женщин-буддийских священнослужителей в этой традиции иногда оспариваются строгими приверженцами стиля Тхеравады. Некоторые секты Махаяны, особенно в Соединенных Штатах (например, Дзен-центр Сан-Франциско ), работают над реконструкцией женских ветвей того, что они считают общей, переплетенной линией передачи. [9]
Разнообразие буддийских традиций затрудняет обобщения о буддийском духовенстве. В Соединенных Штатах священники Чистой Земли из японской диаспоры выполняют роль, очень похожую на роль протестантских служителей христианской традиции. Между тем, лесные монахи-затворники Тхеравады в Таиланде живут жизнью, посвященной медитации и практике аскезы в небольших общинах в сельских районах Таиланда. Это сильно отличается от жизни даже их городских собратьев, которые могут заниматься в первую очередь обучением и изучением Священных Писаний. и управление Сангхой, организованной на национальном уровне (и спонсируемой правительством). В традициях дзэн Китая, Кореи и Японии ручной труд является важной частью религиозной дисциплины; между тем, в традиции Тхеравады по-прежнему продолжают соблюдаться запреты на работу монахов в качестве чернорабочих и фермеров.
В настоящее время в Северной Америке есть как соблюдающие, так и не соблюдающие целомудрие священнослужители различных буддийских традиций со всего мира. В некоторых случаях они являются лесными монахами традиции Тхеравады, а в других случаях они являются женатыми священнослужителями японской линии дзэн и могут выполнять светскую работу в дополнение к своей роли в буддийской общине. Также растет осознание того, что традиционного обучения ритуалам и медитации, а также философии может быть недостаточно для удовлетворения потребностей и ожиданий американских мирян. Некоторые сообщества также начали изучать необходимость обучения навыкам консультирования. В связи с этим в настоящее время доступны как минимум две полностью аккредитованные программы магистра богословия: одна в Университете Наропы в Боулдере, штат Колорадо, и одна в Университете Запада в Роузмиде, Калифорния.
Титулы буддийского духовенства включают:
В Тхераваде:
- Ачарья
- Аджан
- Анагарика
- Стих
- भांते
- Даша Сил Мата
- Луанг По
- Маэчи или Мэй Чи
- Пхра
- Саядо
- Сикхамана
- Тилашин
В Махаяне:
В Ваджраяне:
Христианство [ править ]
Обычно христианское духовенство рукополагается ; то есть они выделены для конкретного служения в религиозных обрядах. Другие, которые играют определенную роль в богослужении, но не рукоположены (например, миряне, действующие в качестве помощников ), обычно не считаются духовенством, даже если им может потребоваться какое-то официальное одобрение для осуществления этого служения.
Типы священнослужителей отличаются от должностей, даже если последние обычно или исключительно занимают священнослужители. Римско-католический кардинал, например, почти без исключения является священнослужителем, но кардинал не является разновидностью священнослужителя. Архиепископ - это не отдельный тип священнослужителя, а просто епископ, занимающий определенную должность с особыми полномочиями. И наоборот, молодежный служитель в приходе может быть, а может и не быть священнослужителем. В разных церквях существуют разные системы духовенства, хотя в церквях со схожим устройством правления существуют схожие системы.
Англиканство [ править ]
В англиканстве духовенство состоит из чинов диаконов , священников (пресвитеров) и епископов в порядке возрастания старшинства. Каноник , архидьякон , архиепископ и тому подобные — особые должности в этих орденах. Епископы обычно являются надзирателями, возглавляющими епархию , состоящую из множества приходов , а архиепископ в большинстве случаев возглавляет провинцию , которая представляет собой группу епархий. За приходом (как правило, одной церковью) присматривают один или несколько священников, хотя один священник может отвечать за несколько приходов. Новое духовенство сначала рукополагается в диаконы. Желающие стать священниками обычно рукополагаются в сан священника примерно через год. С 1960-х годов некоторые англиканские церкви восстановили постоянный диаконат в дополнение к переходному диаконату как служение, ориентированное на соединение церкви и мира, особенно служение тем, кто находится на обочине общества.
В течение короткого периода истории, до того как в англиканстве началось рукоположение женщин на должности дьяконов, священников и епископов, женщины могли быть дьяконисами . Хотя обычно считалось, что их служение отличается от дьяконов, они часто имели схожие служебные обязанности.
В англиканстве всем священнослужителям разрешено вступать в брак. В большинстве национальных церквей женщины могут стать дьяконами или священниками, но, хотя пятнадцать из 38 национальных церквей допускают рукоположение женщин в епископы, только пять рукоположили их. Совершение Евхаристии предназначено для священников и епископов.
Национальные англиканские церкви возглавляются одним или несколькими предстоятелями или митрополитами (архиепископами или председательствующими епископами). Старшим архиепископом Англиканской общины является архиепископ Кентерберийский , который выступает в качестве лидера англиканской церкви и «первого среди равных» предстоятелей всех англиканских церквей.
Быть дьяконом, священником или епископом считается функцией человека, а не работой. Когда священники выходят на пенсию, они продолжают оставаться священниками, даже если у них больше нет активного служения. Однако базовый ранг они сохраняют только после выхода на пенсию. Таким образом, архиепископ в отставке может считаться только епископом (хотя можно обращаться к «епископу Джону Смиту, бывшему архиепископу Йоркскому»), каноник или архидьякон является священником на пенсии и не имеет никаких дополнительных почетных званий.
Формы обращения англиканского духовенства см. в разделе « Формы обращения в Соединенном Королевстве» .
- Сэр Джордж Флеминг, 2-й баронет , британский церковный деятель.
- Чарльз Уэсли Леффингвелл , епископальный священник
Баптист [ править ]
Баптистская . традиция признает только две рукоположенные должности в церкви: старейшин (пасторов) и дьяконов, как указано в третьей главе Первого Тимофею [10] в Библии.
Католическая церковь [ править ]
Рукоположенное духовенство в Католической церкви - это дьяконы, священники или епископы, принадлежащие к диаконату, пресвитериату или епископату соответственно. Среди епископов есть митрополиты , архиепископы или патриархи . Папа , высшим и универсальным является епископом Рима иерархом Церкви, и его разрешение теперь требуется для рукоположения всех римско-католических епископов. За редким исключением кардиналы являются епископами, хотя так было не всегда; раньше некоторыми кардиналами были люди, получившие духовный постриг , но не священный сан . Светское духовенство — это служители, например дьяконы и священники, которые не принадлежат к религиозному институту и живут в мире в целом, а не к религиозному институту ( saeculum ). Святой Престол поддерживает деятельность своего духовенства посредством Конгрегации по делам духовенства ( [1] ), дикастерии Римской курии .
Канонический закон указывает (канон 207), что «[в] божественном установлении среди верующих христиан в Церкви есть священные служители, которые по закону также называются священнослужителями; остальные члены верующих христиан называются мирянами». [11] Это различие отдельного служения сложилось в ранние времена христианства; Одним из ранних источников, отражающих это различие, с тремя чинами или чинами епископа , священника и диакона , являются сочинения святого Игнатия Антиохийского .
Священные ордена — одно из семи таинств , перечисленных на Тридентском соборе , которое Магистериум считает божественным установлением. В католической церкви священнослужителями могут быть только мужчины. [ нужна ссылка ]
В Латинской Церкви до 1972 года постриг допускал человека в клерикальное состояние, после чего он мог получить четыре младших ордена , орден экзорцистов, орден аколитов), а затем основные ордена субдиаконата (остиарий, лекторат , диаконата, пресвитерата и наконец, епископат, который, согласно римско-католической доктрине, представляет собой «полноту священных санов». С 1972 года второстепенные ордена и субдиаконат были заменены мирскими служениями , и духовный постриг больше не имеет места, за исключением некоторых католических групп-традиционалистов, а состояние духовенства приобретается, даже в этих группах, священными орденами. [12] В Латинской церкви начальным уровнем трех рангов священных орденов является диаконат. В дополнение к этим трем орденам священнослужителей, в некоторых восточно-католических или «униатских» церквях есть так называемые «второстепенные священнослужители». [13]
Члены институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни являются клириками только в том случае, если они получили сан. Таким образом, нерукоположенные монахи, монахи , монахини , а также религиозные братья и сестры не являются частью духовенства.
Кодекс канонического права и Кодекс канонов Восточных Церквей предписывают, что каждый священнослужитель должен быть зачислен или « инкардинирован » в епархию или ее эквивалент ( апостольский викариат , территориальное аббатство , личная прелатура и т. д.) или в религиозный институт . , общество апостольской жизни или светский институт . [14] [13] Необходимость в этом требовании возникла из-за беспокойства, причиняемого с первых лет существования Церкви одиноким или бродячим духовенством, не подчинявшимся никакой церковной власти и часто вызывавшим скандалы, где бы оно ни появлялось. [15]
Действующее каноническое право предписывает, чтобы для рукоположения в священники требовалось двухлетнее образование по философии и четыре года по богословию , включая изучение догматического и морального богословия, Священного Писания, а каноническое право должно быть изучено в семинарии или церковном училище. факультет в университете. [16] [17]
Духовное безбрачие является требованием почти для всего духовенства в преобладающей Латинской Церкви, за исключением диаконов, которые не собираются становиться священниками. Исключения иногда допускаются для рукоположения в переходный диаконат и священство в каждом конкретном случае для женатых священнослужителей других церквей или общин, которые становятся католиками, но хиротония уже женатых мужчин в епископы исключена как в Латинской, так и в Восточно-Католической Церкви ( см. личную ординатуру ). Духовный брак не допускается, и поэтому, если те, для кого в какой-либо конкретной Церкви безбрачие является необязательным (например, постоянные дьяконы в Латинской церкви), желают вступить в брак, они должны сделать это до рукоположения. Восточно-католические церкви, хотя и разрешают рукополагать женатых мужчин, не допускают священнических браков после рукоположения: их приходские священники часто женаты, но должны жениться до рукоположения в сан священника. [18] Восточно-католические церкви требуют безбрачия только для епископов.
Восточное православие [ править ]
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
В Восточной Православной Церкви есть три чина священных санов: епископ, священник и диакон. Это те же самые чины, определенные в Новом Завете и обнаруженные в Ранней Церкви , о чем свидетельствуют писания Святых Отцов . Каждый из этих чинов рукополагается через Священное Таинство (таинство) возложения рук (называемое хиротония ) епископами. Священники и диаконы рукополагаются своим епархиальным архиереем , а епископы хиротонизируются через рукоположение не менее трех других архиереев.
В каждом из этих трех рангов имеется ряд титулов. Епископы могут иметь титулы архиепископа , митрополита и патриарха , каждый из которых считается почетным . У православных все епископы считаются равными, хотя отдельный человек может занимать более высокое или низкое почетное место, и каждый имеет свое место в порядке старшинства . Священники (также называемые пресвитерами ) могут (или не могут) иметь титул протоиерея , протопресвитера (также называемого «протоиерей» или «протопоп»), иеромонаха ( монаха, рукоположенного в сан священника), архимандрита (старшего иеромонаха). и игумен (игумен). Диаконы могут иметь титул иеродиакона (монаха, рукоположенного в диаконат), архидиакона или протодиакона .
Низшее духовенство рукополагается не через хиротонию (возложение рук), а через благословение, известное как хиротесия (отложение в сторону). Этими священническими чинами являются иподиакон , чтец и алтарник (также известный как конусоносец ). В некоторых церквях есть отдельная служба по благословению кантора .
Рукоположение в епископа, священника, диакона или иподиакона должно быть совершено во время Божественной литургии (Евхаристии) — хотя в некоторых церквях допускается рукоположение через диакона во время Литургии Преждеосвященных Даров — и не более одного человека может быть рукоположено. рукоположен в один и тот же чин на какой-либо одной службе. Многочисленные представители низшего духовенства могут быть рукоположены на одной и той же службе, и их благословение обычно происходит в Малые часы перед Литургией или может проходить как отдельная служба. Благословение чтецов и подносителей свечей обычно объединяют в одно служение. Иподиаконы рукополагаются в Малые часы, но обряды, связанные с его благословением, продолжаются посредством Божественной литургии, а именно во время Великого входа .
Епископы обычно выбираются из числа архимандритов и обязаны соблюдать целомудрие; однако и немонашеский священник может быть рукоположен в епископат, если он больше не живет со своей женой (по канону XII Пятишестого Собора Трулло ). [19] В современном обиходе такого немонашеского священника обычно постригают в монашество, а затем возводят в сан архимандрита, за какой-то момент до его хиротонии в епископство. Хотя это и не является формальным или каноническим условием, в настоящее время от епископов часто требуется иметь университетскую степень, обычно, но не обязательно, в области богословия .
Обычные титулы: Ваше Святейшество для патриарха ( Ваше Всесвятейшество зарезервировано для Константинопольского Вселенского Патриарха ), Ваше Блаженство для архиепископа/митрополита, руководящего автокефальной Церковью , Ваше Высокопреосвященство для архиепископа/митрополита в целом, Мастер или Ваше Преосвященство для епископ и отец для священников, диаконов и монахов, [20] хотя между различными православными церквями существуют различия. Например, в церквях, связанных с греческой традицией, в то время как к Вселенскому Патриарху обращаются как «Ваше Всесвятейшество», ко всем остальным Патриархам (и архиепископам / митрополитам, курирующим автокефальные Церкви) обращаются как «Ваше Блаженство». [21]
Православные священники, диаконы и иподиаконы должны быть женаты или соблюдать целомудрие (предпочтительно монашество) до рукоположения, но не могут вступать в брак после рукоположения. Повторный брак священнослужителей после развода или вдовства запрещен. Женатые священнослужители считаются наиболее подходящими для работы в приходах, поскольку священник, имеющий семью, считается более квалифицированным для консультирования своей паствы. [22] В российской традиции неженатым немонашеским духовенством было обычной практикой занимать академические должности.
Методизм [ править ]
В методистских церквях кандидаты на рукоположение получают «лицензию» на служение на период времени (обычно от одного до трех лет) до рукоположения. Этот период обычно тратится на выполнение обязанностей служения под руководством, наблюдением и оценкой более старшего рукоположенного служителя. Однако в некоторых конфессиях лицензия является постоянным, а не переходным состоянием для служителей, назначенных на определенные специализированные служения, такие как музыкальное служение или молодежное служение.
Святые последних дней [ править ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) не имеет посвященного духовенства и вместо этого управляется системой лидеров священства-мирян. , не получающие зарплату и работающие по совместительству носители священства На местном уровне церковью руководят ; Всемирная церковь находится под контролем штатных представителей высшей власти , некоторые из которых получают скромные пособия на жизнь. [23] [24] Для любой должности не требуется формального богословского образования. Церковь верит, что все ее лидеры призваны через откровение и возложение рук того, кто обладает властью. Церковь также верит, что Иисус Христос стоит во главе церкви и ведет ее через откровение, данное Президенту Церкви , Первому Президентству и Двенадцати Апостолам , все из которых признаны Пророками, Провидцами и Носителями откровений и имеют пожизненное владение. Ниже этих людей в иерархии находятся кворумы из семидесяти человек , географически распределенные по территориям церкви. На местном уровне церковь разделена на колья ; У каждого кола есть президент , которому помогают два советника и высший совет . Кол состоит из нескольких отдельных собраний, которые называются « приходами » или «приходами». Приходами руководят епископ и его советники, а приходами — президент и его советники. Местные лидеры занимают свои должности до тех пор, пока не будут освобождены от их надзорных органов. [25]
получают все достойные мужчины в возрасте от 12 лет и старше Как правило, священство . Молодежь в возрасте от 12 до 18 лет посвящается в священство Аароново в качестве дьяконов , учителей или священников , что дает им право совершать определенные таинства и таинства. Взрослые мужчины посвящаются в священство Мелхиседеково в качестве старейшин , семидесятников, первосвященников или патриархов в том священстве, которое занимается духовным руководством церковью. Хотя термин «духовенство» обычно не используется в Церкви СПД, его наиболее уместно было бы применить к местным епископам и президентам кольев. Простое служение в священстве не подразумевает власти над другими членами церкви или агентством, которое может действовать от имени всей церкви.
Лютеранство [ править ]
В лютеранской церкви существует только один чин духовенства, а именно должность пастора . Об этом говорится в Аугсбургском исповедании , статья 14. [26] Однако по практическим и историческим причинам многие лютеранские церкви выполняют разные роли пасторов. Некоторые пасторы действуют как дьяконы , другие – как приходские священники, а некоторые – как епископы и даже архиепископы . Лютеране не испытывают принципиальных возражений против того, чтобы Папа был главным епископом. Но взгляд римско-католической церкви на папство считается антихристианским. [27]
Книга Согласия , сборник доктрин лютеранских церквей, позволяет называть рукоположение таинством. [ нужна ссылка ]
Реформированный [ править ]
Пресвитерианская церковь (США) рукополагает два типа пресвитеров или старейшин: обучающих (пасторов) и управляющих (руководителей общины, которые образуют совет с пасторами). Обучающие старейшины проходят обучение в семинарии, рукополагаются в пресвитеры и назначаются от имени всей деноминации на служение Слова и Таинств. Обычно обучающие старейшины назначаются пресвитерием в качестве пастора собрания. Правящие старейшины после прохождения обучения могут быть уполномочены пресвитерией служить пасторами собрания, а также проповедовать и совершать таинства. [28]
В конгрегационалистских церквях поместные церкви могут свободно нанимать (и часто рукополагать) свое собственное духовенство, хотя родительские конфессии обычно ведут списки подходящих кандидатов, претендующих на назначение в местные церковные служения, и поощряют местные церкви учитывать этих людей при заполнении доступных вакансий.
Индуизм [ править ]
Индуистский священник может относиться к любому из следующих слов:
- Пуджари (IAST: Пуджари ) или Арчака — священник индуистского храма. [29]
- Пурохита (IAST: Пурохита ) исполняет обязанности и выполняет ритуалы и церемонии и обычно связан с определенной семьей или, исторически, династией. [30]
Традиционно священники преимущественно происходили из брахманской варны , мужчины которой в индуистских текстах предназначены для выполнения этой функции . [31] [32]
Известно, что индуистские священники проводят молитвенные службы, часто называемые пуджей . священники идентифицируются как пандиты или пуджари . Среди преданных [33]
Ислам [ править ]
В исламе , как и в иудаизме , нет духовенства в священническом смысле; нет института, напоминающего христианское священство. Исламские религиозные лидеры не «служат посредниками между человечеством и Богом», [34] иметь «процесс рукоположения», [35] ни «сакраментальные функции». [34] Говорят, что они больше похожи на раввинов, служащих «образцами, учителями, судьями и общественными лидерами», устанавливая религиозные правила для благочестивых по «даже самым незначительным и частным» вопросам. [34]
Титул мулла (персидский вариант арабского маула , «хозяин»), который на Западе обычно переводится как «священнослужитель» и считается аналогом «священника» или «раввина», является обращением для любого образованного или уважаемого деятеля. , даже не обязательно (хотя часто) религиозный. титул шейх Аналогично используется («старейшина»).
Большинство религиозных титулов, связанных с исламом, носят схоластический или академический характер: они признают образцовые знания обладателя теории и практики ад-дина (религии) и не наделяют каким-либо особым духовным или священническим авторитетом. Самый общий такой титул — «алим» (мн. улама ), или «ученый». Это слово описывает человека, занимающегося углубленным изучением традиционных исламских наук (улум) в исламском университете или медресе Джамиа . Мнения ученого могут быть ценны для других из-за его/ее знаний в религиозных вопросах; но такие мнения, как правило, не следует считать обязательными, непогрешимыми или абсолютными, поскольку каждый мусульманин несет прямую ответственность перед Богом за свои религиозные убеждения и практику.
Не существует священнического служения, соответствующего христианскому священнику или еврейскому коэну , как и нет жертвенного обряда искупления, сравнимого с Евхаристией или Корбаном . Ритуальный забой или забиха , включая курбан в Иду ль-Адха , может совершаться любым взрослым мусульманином, физически способным и должным образом подготовленным. Можно нанять профессиональных мясников, но это не обязательно; в случае курбана особенно предпочтительно, если есть возможность, зарезать собственное животное. [36]
сунниты [ править ]
Ближайший аналог приходского священника или пастора или «раввина за кафедрой » синагоги среди мусульман-суннитов называется имам хатиб. Этот составной титул представляет собой просто обычную комбинацию двух элементарных должностей: лидера (имама) коллективной молитвы, которая в большинстве мечетей совершается во время всех ежедневных молитв; и проповедник (хатиб) проповеди или хутбы обязательной коллективной молитвы в полдень каждую пятницу. Хотя обе обязанности может выполнять любой, кого прихожане считают квалифицированным, в большинстве хорошо зарекомендовавших себя мечетей имам хатиб занимает постоянную должность с частичной или полной занятостью. Он может быть избран местным сообществом или назначен внешним органом власти – например, национальным правительством или вакфом , который поддерживает мечеть. Рукоположения как такового нет; Единственное требование для назначения имамом хатибом - это признание человека, достаточно образованного и добродетельного, чтобы регулярно выполнять обе обязанности и обучать прихожан основам ислама.
Звание хафиза (букв. «Хранитель») присуждается тому, кто выучил наизусть весь Коран, часто посещая для этой цели специальный курс; Имам -хатиб мечети часто (хотя и не всегда) является хафизом.
Есть несколько специализированных офисов, занимающихся изучением и применением исламского права или шариата . Ученый, специализирующийся в области фикха или юриспруденции, известен как факих . Кади – судья исламского суда. Муфтий – это ученый, прошедший углубленный курс обучения, дающий ему право выносить судебные заключения или фетвы .
Шииты [ править ]
В современном шиитском исламе ученые играют более заметную роль в повседневной жизни мусульман, чем в суннитском исламе; и существует иерархия высших титулов схоластической власти, таких как аятолла . Примерно с середины XIX века в двунадесятническом шиизме стал использоваться более сложный титул, а именно марджа ат-таклид . Марджа (мн. мараджи ) означает «источник», а таклид относится к религиозному подражанию или подражанию. Миряне-шииты должны назвать конкретного марджа, которому они подражают, согласно его юридическим заключениям (фетвам) или другим писаниям. В нескольких случаях Марджаийят (сообщество всех мараджи ) ограничивался одним человеком, и в этом случае его постановления распространялись на всех, кто жил в мире шиитов-двунадесятников. Более широкое значение имела роль муджтахида , священнослужителя с высшими знаниями, обладающего полномочиями совершать иджтихад (независимое суждение). Муджтахиды немногочисленны, но именно из их рядов мараджи ат-таклид формируются .
Суфизм [ править ]
Функцию духовного руководства, известную во многих христианских конфессиях как «пастырская забота», у многих мусульман выполняет муршид («проводник»), мастер духовных наук и дисциплин, известных как тасавуф или суфизм . Суфийских гидов обычно называют Шейхами как в устной, так и в письменной форме; в Северной Африке их иногда называют марабутами . Они традиционно назначаются своими предшественниками в непрерывной линии обучения, восходящей к Мухаммеду . (Линейная преемственность наставников имеет внешнее сходство с христианским рукоположением и апостольской преемственностью или с буддийской передачей дхармы; но суфийский наставник рассматривается прежде всего как специализированный учитель, а ислам отрицает существование земной иерархии среди верующих.)
Мусульмане, желающие изучить суфизм, посвящают себя руководству муршида , принося клятву, называемую байат . Тогда стремящийся известен как мюрид («ученик» или «последователь»). Мюрида , который под руководством гида занимается специальными дисциплинами, начиная от интенсивного духовного затворничества и кончая добровольной бедностью и бездомностью, иногда называют дервишем .
Во время Золотого века ислама ученые обычно достигали признанного мастерства как «внешних наук» (улум аз-захир) медресе, так и «внутренних наук» (улум аль-батин) суфизма. Аль-Газали и Руми являются двумя яркими примерами.
Ahmadiyya[editАхмадия
Высшая должность, которую может занимать Ахмади, — это Халифату ль-Масих . Такое лицо может назначать амиров, управляющих регионами. [37] Консультативный орган Ахмадии называется Маджлис-и-Шура и занимает второе место по значимости после Халифату ль-Масих . [38] Однако многие основные мусульмане объявляют Ахмадийскую общину немусульманами и отвергают мессианские притязания Мирзы Гулама Ахмада.
Иудаизм [ править ]
Раввинистический иудаизм не имеет духовенства как такового, хотя, согласно Торе, существует племя священников, известное как Коэним , которые были лидерами религии вплоть до разрушения Иерусалимского Храма в 70 году нашей эры, когда большинство саддукеев было уничтожено ; Каждый член племени, Коэн, имел священнические обязанности, многие из которых были сосредоточены вокруг жертвенных обязанностей, искупления и благословений израильского народа. Сегодня еврейские коэны знают свой статус по семейным традициям и до сих пор предлагают священническое благословение во время определенных служб в синагоге и совершают церемонию Пидьон хабен (выкуп первенца).
Со времени разрушения Иерусалимского Храма религиозные лидеры иудаизма часто были раввинами , которые технически являются знатоками еврейского права, уполномоченными выступать в качестве судей в раввинском суде . Все типы иудаизма, кроме ортодоксального иудаизма, позволяют женщинам, а также мужчинам быть рукоположенными в сан раввинов и канторов . [39] [40] Руководство еврейской общиной фактически находится в руках мирян: президент синагоги является ее фактическим руководителем, и любой взрослый еврей мужского пола (или взрослый еврей в нетрадиционных общинах) может возглавить молебны. Профессия раввина не указана в Торе; Впервые это слово упоминается в Мишне . Современная форма раввина сложилась в эпоху Талмуда . Раввинам даны полномочия толковать еврейские законы и обычаи . Традиционно мужчина получает один из трех уровней семихи (раввинского посвящения) после завершения трудной программы изучения Торы, Танаха (еврейской Библии), Мишны и Талмуда, Мидраша , еврейской этики и знаний, кодексов еврейского закона и респонса. , теология и философия .
дополнительная общественная роль - хаззан С эпохи раннего средневековья также существовала (кантор). Канторы иногда были единственными служащими синагоги, уполномоченными выполнять религиозно-гражданские функции, например, свидетельствовать о бракосочетании. Канторы действительно руководят реальными службами, прежде всего благодаря своей подготовке и опыту в области музыки и молитвенных ритуалов, относящихся к ним, а не из-за какого-либо духовного или «сакраментального» различия между ними и мирянами. Канторы, как и раввины, были признаны гражданскими властями Соединенных Штатов духовенством в юридических целях, в основном за присуждение ученых степеней и их способности проводить свадьбы, а также удостоверять рождения и смерти.
Кроме того, еврейские власти лицензируют мохалим , людей, специально обученных экспертами по еврейскому законодательству, а также обычно медицинскими работниками, для проведения ритуала обрезания. [42] Традиционный ортодоксальный иудаизм обычно не лицензирует женщин как мохелот, если только отсутствует эксперт-еврей-мужчина, но другие движения иудаизма это делают. Их уместно называть мохелот (мн.ч. от мохелет, ф. от мохель). [42] Как утверждает газета «Jewish News Weekly Северной Калифорнии », «...не существует галахических предписаний против женщин-моэлей, [но] их не существует в ортодоксальном мире, где предпочтение состоит в том, чтобы эту задачу взяла на себя еврейка. мужчина.". [42] Во многих местах гражданские власти также имеют лицензию мохалимов, поскольку технически обрезание является хирургической процедурой. Коэны, которые должны избегать контакта с мертвыми частями человеческого тела (такими как удаленная крайняя плоть) ради ритуальной чистоты, не могут действовать как мохалимы. [ нужна ссылка ] но некоторые мохалимы также являются либо раввинами, либо канторами.
Еще одним лицензированным священнослужителем в иудаизме является шохет , которого религиозные власти обучают и лицензируют для проведения кошерного убоя в соответствии с ритуальным законом. Коэн может быть шошетом. Большинство шохетим являются рукоположенными раввинами. [43]
Затем идет машгиах/машгича . Машгихим – это соблюдающие евреи, которые контролируют статус кашрута в кошерном заведении. Машгихим . должны знать законы кашрута Торы и то, как они применяются в среде, которую они контролируют Это может варьироваться. Во многих случаях машгиах / машгича является раввином. Это помогает, поскольку студенты-раввины изучают законы кошерности как часть своей учебной программы. Однако не все машгихим являются раввинами, и не все раввины имеют право быть машгихим .
Ортодоксальный иудаизм [ править ]
В современном ортодоксальном иудаизме женщинам обычно запрещается становиться раввинами или канторами. [ нужна ссылка ] Большинство ортодоксальных раввинских семинарий или иешив также требуют многолетнего обучения, но лишь немногим из них требуется формальная степень гражданского учебного заведения, которое часто определяет христианское духовенство. Обучение часто сосредоточено на еврейском законе, а некоторые ортодоксальные ешивы запрещают светское образование.
В хасидском иудаизме , обычно понимаемом как ветвь ортодоксального иудаизма, есть династические духовные лидеры, известные как Ребе , что часто переводится на английский как «Великий раввин». Должность Ребе обычно передается по наследству, но также может передаваться от Ребе к ученику или по признанию общины, проводящей своего рода коронацию своего нового Ребе. Хотя для того, чтобы стать Ребе, не обязательно быть рукоположенным раввином, большинство современных Ребе являются рукоположенными раввинами. Поскольку для того, чтобы стать Ребе, не обязательно быть рукоположенным раввином, в некоторые моменты истории были и женщины-Ребе, особенно Дева Людмира .
Консервативный иудаизм [ править ]
В консервативном иудаизме и мужчины, и женщины рукополагаются в должности раввинов и канторов. Консервативный иудаизм отличается от ортодоксии тем, что он рассматривает еврейский закон как обязательный, но также допускающий множество интерпретаций, включая более либеральные интерпретации. Академические требования для того, чтобы стать раввином, строгие. Прежде чем поступать в раввинскую школу, сначала получите степень бакалавра. Обязательны исследования в области пастырской заботы и психологии, исторического развития иудаизма и, что наиболее важно, академического изучения Библии, Талмуда и раввинской литературы , философии и теологии, литургии, еврейской истории и еврейской литературы всех периодов.
и реформистский Реконструктивистский иудаизм
Реконструктивистский иудаизм и реформистский иудаизм не поддерживают традиционные требования к обучению, основанные на еврейском законе и традиционалистских текстах. И мужчины, и женщины могут быть раввинами или канторами. Раввинские семинарии этих движений считают, что прежде чем поступить в раввинат, необходимо получить степень бакалавра. Кроме того, обязательны исследования в области пастырской заботы и психологии, исторического развития иудаизма; и академическая библейская критика. Акцент делается не на еврейском праве, а скорее на социологии, современной еврейской философии, теологии и пастырском попечении.
Сикхизм [ править ]
Сикхское духовенство состоит из пяти джатедаров , по одному на пять тахтов или священных мест. Джатедары . назначаются Комитетом Широмани Гурдвара Парбандхак (SGPC), выборным органом сикхов, который иногда называют «Парламентом сикхов» Высший центр сикхской религии называется Акал Тахт , и Джатедар Акал Тахт принимает все важные решения после консультаций с Джатедарами других четырех тахтов и SGPC.
Зороастризм [ править ]
Мобад и Волхвы — духовенство зороастризма . Картир был одним из самых могущественных и влиятельных из них.
Традиционные религии [ править ]
Исторически традиционные (или языческие ) религии обычно сочетают в себе религиозную власть и политическую власть. Это означает, что священный король или королева, таким образом, рассматриваются как сочетающие в себе как царствование, так и жречество, даже несмотря на то, что ему или ей часто помогает настоящий первосвященник или жрица (см., например, жречество майя ). . Когда функции политического правителя и религиозного лидера объединяются таким образом, обожествление можно рассматривать как следующую логическую стадию его или ее социального продвижения в его или ее родной среде, как это происходит в случае с египетскими фараонами . Ведическое духовенство Индии представляет собой ранний пример структурированной структуры духовенства, организованной как отдельная наследственная каста, занимавшая высшую социальную ступень своей нации. Современный пример этого явления — жрецы-монархи йоруба священного города Иле-Ифе в Нигерии , чьи правящие Они на протяжении веков проводили ритуальные церемонии для пропитания всей планеты и ее народа.
США Риски для здоровья служения в
Исследования последних лет показали, что американское духовенство, исповедующее определенные протестантские , евангелические и еврейские традиции, подвергается большему риску ожирения, гипертонии и депрессии, чем население в целом. [ нужна ссылка ] Продолжительность их жизни упала в последние годы и в последнее десятилетие. [ когда? ] возросло использование ими антидепрессантов. [ нужна ссылка ] Несколько религиозных организаций в Соединенных Штатах ( методистская , епископальная , баптистская и лютеранская ) приняли меры для решения этой проблемы, посредством оздоровительных например, кампаний, а также просто обеспечив духовенству больше свободного времени.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Неясно, страдают ли подобные симптомы у американских мусульманских священнослужителей, хотя анекдотический комментарий одного американского имама предполагает, что руководители мечетей также могут разделять эти проблемы. [44]
Единственным исключением из результатов этих исследований является случай американских католических обязаны священников, которые по каноническому праву проходить духовный ретрит каждый год и иметь четырехнедельный отпуск. [ нужна ссылка ] Социологические исследования Чикагского университета подтвердили это исключение; в исследованиях также были приняты во внимание результаты нескольких более ранних исследований и в них были включены римско-католические священники по всей стране. [45] Остается неясным, испытывают ли те же симптомы американское духовенство других религиозных традиций или же духовенство за пределами Соединенных Штатов страдает аналогичным образом. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Харпер, Дуглас. «священнослужитель» . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 г. – на сайте etymonline.com.
- ^ Харпер, Дуглас. «духовенство» . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 г. – на сайте etymonline.com.
- ^ Харпер, Дуглас. «клерк» . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 г. – на сайте etymonline.com.
- ^ «Клирик» . Католическая энциклопедия . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 г. - через newadvent.org.
- ^ Павел VI, Апостольское письмо вещам по собственному желанию Мы служим некоторым . 2–4, 64 AAS 529 (1972).
- ^ Некоторые министерства нет. 1; Канон 266 ЦИК, § 1.
- ^ Недунгатт, Джордж (2002). «Клирики». Путеводитель по Восточному кодексу . CCEO Canon 327. стр. 255, 260.
- ^ Корейский буддизм # Буддизм во время японского колониального правления
- ^ «Имена женщин-предков» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2011 г. Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ 1Тим 3
- ^ «Свод канонического права, Канон 207» . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Некоторые служения - Дисциплина о первом обрезании, малых орденах и субдиаконатах возобновлена в Латинской церкви, Апостольское послание Моту Проприо, 15 августа 1972 г., Павел PP. VI - Павел PP. VI» . Святой Престол Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Свод канонов Восточных Церквей, 18 октября 1990 г. – Папа Иоанн Павел II – Иоанн Павел II » Святой Престол Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . Святой Престол . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Джон П. Бил, Джеймс А. Кориден, Томас Дж. Грин, Новый комментарий к Кодексу канонического права (Paulist Press, 2002). ISBN 9780809140664 ), с. 329
- ^ «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . Святой Престол . Архивировано из оригинала 8 мая 2011 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей, каноны 342–356» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ В. Браумюллер, В. (2006). Русины-украинцы Чехословакии: исторический обзор . Издательство Мичиганского университета. п. 17. ISBN 9783700303121 .
- ^ Никейские и постникейские отцы CCEL.org. Архивировано 20 июля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ « Этикет духовенства. Архивировано 22 ноября 2009 г. в Wayback Machine », Православный христианский информационный центр.
- ^ «Формы обращений и приветствий православного духовенства» . Греческая православная архиепархия Америки . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года.
- ^ Кен Парри, Дэвид Меллинг, Дмитрий Брэди, Сидни Гриффит и Джон Хили (ред.), 1999, Словарь восточного христианства Блэквелла , Оксфорд, стр. 116-7
- ^ «Вопросы и ответы — прапорщик» . ChurchofJesusChrist.org . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 г. Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Высшая власть», Архивировано 11 ноября 2014 г. в Wayback Machine Энциклопедии мормонизма , стр. 539
- ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, «Почему мормоны не платят духовенству?» Архивировано 8 мая 2014 г. на Wayback Machine , mormon.org.
- ^ «Аугсбургское исповедание» . www.gutenberg.org . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Власть и первенство Папы (1537 г.): Смалькальдские богословы» . www.projectwittenberg.org . Архивировано из оригинала 07 февраля 2022 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Пресвитерианская церковь (США). Книга порядка: 2009–2011 гг. (Луисвилл: Офис Генеральной Ассамблеи), Форма правления, главы 6 и 14. См. также «Теология и богослужение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2004 г.
- ^ www.wisdomlib.org (23 сентября 2018 г.). «Арчака: 11 определений» . www.wisdomlib.org . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (03 августа 2014 г.). «Пурохита: 24 определения» . www.wisdomlib.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Дюбуа, Жан Антуан; Бошан, Генри Кинг (1897). Индуистские манеры, обычаи и церемонии . Кларендон Пресс. п. 15. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Ганди, доктор Шринивасан (5 сентября 2018 г.). Индуизм и братство . Идея Пресс. п. 266. ИСБН 978-1-64324-834-9 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Определения индуистских религиозных работников» . Индуистско-американский фонд . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пайпс, Дэниел (1983). На пути Бога: ислам и политическая власть . Рутледж. п. 38. ISBN 9781351512916 . Архивировано из оригинала 18 марта 2024 года . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Браун, Джонатан AC (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 24 . ISBN 978-1780744209 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Правила раздачи мяса в Курбани» . Мусульманская помощь . Архивировано из оригинала 22 августа 2022 г. Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Мусульманское возрождение в Гане с 1950 года: Натан Самвини - 2003, стр. 151.
- ^ Ислам и Ахмадийский Джамаат: История, Вера, Практика , стр.93, Саймон Росс Валентайн, 2008.
- ^ «Православных женщин будут обучать на духовенство, если еще не на раввинов» . Форвард.com . 21 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Кантор» . myjewishlearning.com . Мое еврейское образование. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Клафек, Элиза. «Регина Джонас» . Энциклопедия еврейских женщин Шалви/Хаймана . Еврейский женский архив. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Получено 30 августа 2021 г. - через jwa.org.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Делаем разрез» . j., Еженедельник еврейских новостей Северной Калифорнии . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. . Проверено 3 сентября 2013 г. - через jweekly.com.
- ^ Грандин, Темпл (1980). «Проблемы с кошерным убоем» . Международный журнал по изучению проблем животных . 1 (6): 375–390. Архивировано из оригинала 18 января 2017 г. Проверено 17 января 2017 г. - через Общество защиты животных США.
- ^ Вителло, Пол (2 августа 2010 г.). «Растут данные о проблеме выгорания духовенства» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ См. А. М. Грили, « Священники: призвание в условиях кризиса» (University of Chicago Press, 2004).
Дальнейшее чтение [ править ]
Духовенство в целом [ править ]
- Астон, Найджел. Религия и революция во Франции, 1780–1804 гг. (CUA Press, 2000).
- Бремер, Фрэнсис Дж. Формирование Новой Англии: пуритане-священнослужители в Англии и Новой Англии семнадцатого века (Туэйн, 1994)
- Датт, Сукумар. Буддийские монахи и монастыри Индии (Лондон: Г. Аллен и Анвин, 1962)
- Фаррис, Нэнси Маргерит . Корона и духовенство в колониальной Мексике, 1759–1821 гг.: Кризис церковных привилегий (Burns & Oates, 1968).
- Фергюсон, Эверетт. Ранняя церковь в работе и богослужении: Том 1: Служение, рукоположение, завет и канон (Casemate Publishers, 2014)
- Фриз, Грегори Л. Приходское духовенство в России девятнадцатого века: кризис, реформа, контрреформа (Princeton University Press, 1983)
- Хейг, Алан. Викторианское духовенство (Рутледж, 1984), в Англии.
- Холифилд, Э. Брукс. Послы Бога: история христианского духовенства в Америке (Wm. B. Eerdmans Publishing, 2007), стандартная научная история.
- Льюис, Бонни Сью. Создание индейцев-христиан: местное духовенство в пресвитерианской церкви (Университет Оклахомы Press, 2003 г.)
- Маршалл, Питер. Католическое священство и английская Реформация (Clarendon Press, 1994)
- Осборн, Кенан Б. Священство: история рукоположенного служения в Римско-католической церкви (Paulist Press, 1989), стандартная научная история.
- Парри, Кен, изд. Блэквеллский спутник восточного христианства (John Wiley & Sons, 2010)
- Санне, Ламин. «Истоки клерикализма в западноафриканском исламе». Журнал африканской истории 17.01 (1976): 49–72.
- Шварцфукс, Саймон. Краткая история раввината (Блэквелл, 1993), стандартная научная история.
- Цукер, Дэвид Дж. Американские раввины: факты и вымысел (Джейсон Аронсон, 1998)
Женщины-священнослужители [ править ]
- Амико, Элеонора Б., изд. Руководство для читателей по женским исследованиям (Фицрой Дирборн, 1998), стр. 131–33; историография
- Коллиер-Томас, Бетти. Дочери грома: чернокожие женщины-проповедники и их проповеди (1997).
- Флауэрс, Элизабет Х. На кафедру: женщины южных баптистов и власть после Второй мировой войны (Univ of North Carolina Press, 2012)
- Мэлони, Линда М. « Женщины в служении в ранней церкви ». Новое богословское обозрение 16.2 (2013).
- Рютер, Розмари Рэдфорд. «Должны ли женщины хотеть женщин-священников или женщин-церковников?». Феминистское богословие 20.1 (2011): 63–72.
- Такер, Рут А. и Уолтер Л. Лифельд. Дочери церкви: женщины и служение от времен Нового Завета до наших дней (1987), исторический обзор женщин-христианского духовенства
Внешние ссылки [ править ]
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- «Церковная администрация» — Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
- Wlsessays.net , Научные статьи о христианском духовенстве из библиотеки лютеранской семинарии Висконсина.
- Университет Запада , магистр буддизма.
- Университет Наропы. Архивировано 8 февраля 2007 г. в Wayback Machine , магистр буддизма.
- Национальная ассоциация христианских служителей , Священство всех верующих: объяснение и поддержка в Священном Писании