Мелкие заказы
В христианстве . малые ордена собой чины церковного служения представляют [ 1 ] В католической церкви преобладающая латинская церковь раньше различала основные ордена — священника (включая епископа ), дьякона и иподиакона — и четыре второстепенных ордена — аколита , экзорциста , чтеца и привратника (в порядке убывания старшинства). [ 2 ] [ 3 ] В 1972 году Ватикан переименовал второстепенные ордена в «министерства», при этом ордена чтеца и помощника сохранились во всей Латинской церкви. [ 4 ] В Восточной Православной Церкви используются три второстепенных чина: иподьякона, чтеца и певца . [ 2 ]
Обряды, посредством которых были вручены все четыре малых ордена, но не фактическое присвоение ордена, до сих пор используются для членов некоторых католических религиозных институтов и обществ апостольской жизни, уполномоченных соблюдать форму Римского обряда 1962 года . [ нужна ссылка ]
Некоторые католики-традиционалисты продолжают использовать второстепенные ордена, как и старые католики , Польская национальная католическая церковь и Либеральная католическая церковь .
Западный католицизм
[ редактировать ]С начала III века в западном христианстве есть свидетельства существования четырех второстепенных орденов (послушников, экзорцистов, привратников и чтецов), а также канторов и фоссоров (гробокопателей). Доказательства для читателей, вероятно, самые ранние. На Западе, в отличие от Востока, где использовалось наложение рук, обряд рукоположения заключался в передаче им предметов, рассматриваемых как инструменты служения.
( Сардикский собор 343 г.) упоминает только лекторат как обязательный перед рукоположением в диаконат. Обязательство получать все четыре второстепенных приказа возникло только с того момента, когда они перестали указывать на выполнение реальной функции. никакого минимального возраста, кроме «возраста разума» . Даже в первые годы 20 века для получения мелких заказов не было установлено [ 1 ] Однако Кодекс канонического права 1917 года устанавливал, что никому не разрешается принимать священнический постриг , который необходимо было получить перед второстепенными санами, прежде чем начать регулярный курс богословских исследований. [ 5 ] До вступления в силу этого Кодекса почти повсеместным был обычай рукополагать все четыре малых сана одновременно, поскольку епископ имел право отказаться от правила, согласно которому каждый сан должен был исполняться в течение некоторого времени до получения следующего. высший порядок. [ 1 ] Сегодня, как указано в Кодексе канонического права 1983 года, каждый, кто должен быть рукоположен в диаконат, должен уже получить служение чтеца и помощника и исполнять его в течение подходящего периода с интервалом не менее шести месяцев между служителем и стал диаконом. [ 6 ]
Кодекс канонического права 1917 года также ограничивал присвоение пострига и любого сана ниже пресвитериата теми, кто намеревался стать священниками и кого считали достойными священниками. [ 7 ] Раньше были кардиналы-миряне и другие, в том числе знаменитый Ференц Лист , которые получали лишь незначительные ордена. Они могли даже жениться и оставаться клириками, причем статус принадлежности к духовенству предоставлялся в то время через священнический постриг, при условии, что они женились только один раз, и то на девственнице; но к началу 20 века женившийся священнослужитель считался утратившим свой священнический статус. [ 1 ] Сегодня человек, получающий то, что раньше называлось малыми санами, еще не является клириком, так как сегодня клириком становятся только при рукоположении в диаконат, [ 8 ] правило, которое применяется даже к членам институтов, уполномоченных соблюдать форму Римского обряда 1962 года, [ 9 ] такие как Священническое Братство Святого Петра и другие, находящиеся под опекой Папской комиссии Ecclesia Dei , однако это касается только инкардинации членов внутри института или общества.
В начале 20-го века Огюст Будинон сказал, что на том основании, что второстепенные ордена возникли не от Иисуса или апостолов, точка зрения о том, что второстепенные ордена и субдиаконат были сакраментальными , точка зрения, которой придерживались несколько средневековых богословов, больше не поддерживалась. [ 1 ] Несколько ранее Г. ван Ноорт говорил, что взгляда на их сакраментальность, которого придерживалось большинство богословов- схоластов, включая Фому Аквинского , тогда придерживались лишь немногие, среди которых он упомянул Луи Бийо (1846–1931) и Адольфа Танкери ( 1854–1932). [ 10 ] В 1950-х годах Антонио Пиоланти признавал орденами только епископство, священство (пресвитерат) и диаконство. [ 11 ] три, передача которых предназначена для епископов. [ 12 ] Говоря об иерархической структуре Церкви, Второй Ватиканский Собор упомянул только эти три ордена, а не второстепенные ордена или субдиаконаты. [ 13 ]
В соответствии с Папы Павла VI от motu proprio Ministryia quaedam 15 августа 1972 года термин «второстепенные приказы» был заменен термином «министерства». [ 14 ] Два из так называемых малых орденов, чтеца и аколита, сохраняются во всей Латинской церкви , и национальные епископские конференции могут использовать термин «иподиакон» вместо термина «аколит». [ 15 ] Motu proprio определил функции каждого из этих двух министерств: [ 16 ] Между их получением должен соблюдаться установленный интервал, установленный Святым Престолом и национальной епископской конференцией. [ 17 ] Кандидаты в диаконат и в священство должны принять оба служения и исполнять их в течение некоторого времени, прежде чем получить священный сан. [ 18 ]
Рукоположение малых орденов или служений осуществляется ординарием : либо епархиальным епископом , либо кем-либо, кто по закону приравнивается к епархиальному епископу , либо, в случае духовных религиозных институтов и обществ апостольской жизни, старшим настоятелем. [ 19 ] Два служения, которые используются во всей Латинской церкви, могут быть возложены даже на людей [ 20 ] которые не являются кандидатами в священный сан. [ 21 ]
В Латинской церкви мирское служение аколита и чтеца может быть поручено всем подходящим верующим, будь то мужчина или женщина, согласно Канону CIC 230, §2. [ 22 ] Кроме того, учреждается служение Катехизатора, мужчины или женщины. [ 23 ]
Восточное христианство
[ редактировать ]Восточное христианство традиционно рассматривает иподиакона как младший сан. [ 24 ] в отличие от практики Запада, который считал это главным приказом. Другой распространенный второстепенный порядок - чтец (лектор). Младший чин носильщика исторически упоминается в некоторых богослужебных книгах, но больше не дается; все права и обязанности каждого младшего ордена считаются содержащимися в субдиаконате. [ 1 ]
23 sui iuris восточно-католические церкви в союзе с Римом имеют свои традиционные второстепенные ордена, регулируемые своим собственным законом. [ 25 ] Во всех восточно-католических церквях иподиаконы являются второстепенными священнослужителями, поскольку прием в высшие ордена осуществляется путем рукоположения в диаконы . [ 26 ] Византийская традиция допускает существование нескольких орденов второстепенных священнослужителей. Sui iuris Византийская католическая митрополия Питтсбурга, также называемая Византийско-Рутенской церковью, имеет второстепенные ордена свечника , кантора используется термин « рукоположение , чтеца и иподиакона, а на английском языке для их хиротезы » . [ 27 ] Малые наставления свечоносца и кантора даются перед пострижением при рукоположении в лекторат. [ 28 ]
Восточные православные церкви обычно присуждают второстепенные чины чтеца и иподиакона, а некоторые юрисдикции также рукополагают канторов. Посвящение в малые саны совершается вне святилища и на любом общинном богослужении, но всегда вне контекста собственно Божественной литургии. [ 29 ] Орден носителя свечи теперь используется как часть рукоположения в качестве чтеца. Ордена привратников, экзорцистов и помощников больше не используются. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Малые приказы» . www.newadvent.org . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Краткий Оксфордский словарь христианской церкви
- ^ «Трент катехизического совета 1829 года «высший или священный сан» — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 25 июня 2020 г.
- ↑ Ministryia quaedam , II: «Приказы, которые до сих пор назывались второстепенными, отныне следует называть «министерствами».
- ^ «CIC 1917: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «CIC 1917: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Инструкция по применению Апостольского письма Summorum Pontificum , 30.
- ^ Г. ван Ноорт (отредактированный Дж. П. Верхааром), Tractatus de sacramentis (Пол Бранд, Буссум, Нидерланды, 1930), том. II, стр. 145–146
- ^ Антониус Пиоланти , De Sacramentis (пятое издание, Мариетти 1955), стр. 461–463
- ^ Пиоланти 1955, стр. 463–468
- ^ «Люмен гентиум» . www.vatican.va . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Некоторые служения - Дисциплина в отношении первого обрезания, малых орденов и субдиаконатов возобновляется в Латинской церкви, Апостольское послание Моту Проприо, 15 августа 1972 г., Павел PP.VI » www.vatican.va Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Некоторые министерства , IV
- ^ Некоторые министерства , 4–6.
- ^ Некоторые министерства , X
- ^ Некоторые министерства , XI
- ^ Некоторые министерства , 9
- ^ Некоторые министерства , VII
- ^ Некоторые министерства , III
- ^ «Дух Господень » .
- ^ «Древнее министерство »
- ^ Фолк, Эдвард. 101 вопрос и ответ о восточно-католических церквях . Нью-Йорк: Паулист Пресс, 2007, с. 51
- ^ CCEO, Раздел X, Canon 327 , 1992. Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ CCEO, Раздел 12, Canon 560 и Canon 565 , 1992. Проверено 11 ноября 2008 г.
- ↑ Особый закон для Византийско-Русинской церкви в США (29 июня 1999 г.). Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Епархиальный вестник (Октябрь – ноябрь 1998 г.) eparchy-of-van-nuys.org По состоянию на 28 ноября 2007 г.
- ^ Сакраментальная жизнь Православной Церкви , Каливас (2005). Незначительные приказы. Архивировано 5 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рэмси, Джон (Патрик) (2016), Малое духовенство Православной Церкви. Их роль и жизнь по канонам. , Независимая издательская платформа CreateSpace, ISBN 978-1523214013