Jump to content

Восточно-православный взгляд на грех

Восточная Православная Церковь представляет взгляд на грех, отличный от взглядов католицизма и протестантизма , согласно которому грех рассматривается прежде всего как неизлечимая духовная болезнь, а не как состояние вины, самовоспроизводящаяся болезнь, которая искажает все человеческое существо и энергию. , развращает Образ Божий, присущий носителям человеческой природы, умаляет в них богоподобие, дезориентирует их понимание мира таким, какой он есть на самом деле, отвлекает человека от реализации его природного потенциала к обожествлению в богообщении.

Библейский греческий термин, обозначающий грех, αμαρτία (амартия), означает «промах»: он подразумевает, что цель не достигнута и что человек не достиг цели, своего полного потенциала. Как и в западном христианстве , в восточном православии целью является единение с Богом . Православие также понимает грех как болезнь души , состояние, когда душе недостает благодати Божией . Союз с Богом, ставший возможным благодаря Христу , является лучшим лекарством. Православие рассматривает тайны Церкви, известные также как таинства на Западе, как средства, ведущие к единению с Богом.

Взгляд на сексуальность

[ редактировать ]

С точки зрения православной церкви, люди не являются сексуальными существами с точки зрения их сущностной идентичности. Для восточного православия отношения людей с Богом отражаются в любви друг к другу; союз двух людей в браке считается отражением нашего окончательного союза с Богом. Однако в результате восстания человечества против Бога (Падения ) человечество склонно принять более животный взгляд на сексуальную активность, который не соответствует конечной преображаемой природе человеческого рода, созданного по образу и подобию Божьему. .

Восточная Православная Церковь не считает, что секс по своей сути греховен, а скорее осуждает отношение к сексу как к чему-то, что можно отделить от любовного акта между супружеской парой. Как говорил святитель Цезарий, «совокупление и рождение детей по закону свободны от всякого греха и осуждения». [1]

Один из Отцов Церкви , Иоанн Златоуст , развивая слова Павла Тарсийского, утверждает, что «поскольку человек склонен к сильным похотливым чувствам и поскольку все люди недостаточно сильны, чтобы соблюдать целомудрие, Церковь допускает временный союз». брака как альтернативы греху». Это комментарий к 1 Коринфянам 7, в котором говорится: «Безбрачным и вдовам говорю, что хорошо им оставаться незамужними, как я. А если они не воздерживаются, то пусть вступают в брак. Ибо это лучше жениться, чем воспламеняться страстью».

Для некоторых православных секс и брак — это временные состояния, переживаемые только в этом мире. На Небесах все равны, и наши отношения с Богом ( Евангелие от Матфея 22:30, Евангелие от Марка 12:25, Евангелие от Луки 20:35). Другие православные считают брак вечным, что венцы, используемые в православной церемонии бракосочетания, передаются (как гласит обряд) на Небеса и, следовательно, означают вечную реальность. Таким образом, хотя сексуальность в ее физическом смысле не может продолжаться на Небесах, связь между мужем и женой является постоянной, и безбрачие, хотя и является почетным и святым состоянием, если оно совершается ради Царства , ни в коем случае не является наиболее общий путь для всех православных христиан. Вместе с девством брак понимается, таким образом, и как аскетическое дело спасения. Как говорит Библия , «брачное ложе непорочно» ( Евреям 13:4). Как видно из самих сакраментальных обрядов, брак понимается как навсегда освященный присутствием Христа и первым чудом на свадьбе в Кана в Галилее ( Евангелие от Иоанна 2:1-11).

Православные рассматривают христианский брак как основной образ в Новом Завете союза Церкви со Христом. Эсхатологическое исполнение всего происходит в браке Невесты с Агнцем ( Откровение 19:7-9), т.е. Церкви со Христом. «Таким образом, брак есть таинство святое, благословенное и вечное пред очами Бога и Его Церкви» ( «Православная Учебная Библия» , стр. 448). Или, как сказал о. Альчивиадис К. Каливас пишет:

Православное богословие всегда представляло христианский брак как нечто совершенно уникальное и даже вечное. В браке человеческая любовь «проецируется в Царство Божие» (Иоанн Мейендорф), отражая тесный союз между Христом и верными, о котором говорит Св. Павел ( Ефесянам 5). Супружеская жизнь – это особое призвание, требующее благодати Святого Духа; и именно эта благодать даруется на брачной службе. [2]

о. Джон Мейендорф в «Византийском богословии» (стр. 196–197) говорит:

Византийская богословская, литургическая и каноническая традиция единодушно подчеркивает абсолютную уникальность христианского брака и основывает этот акцент на учении 5-й главы Послания к Ефесянам. Как таинство или таинство брак отражает союз между Христом и Церковью, между Яхве и Израилем. , и как таковая может быть только одна — вечная связь, которую не разрушает сама смерть. По своей сакраментальной природе брак преображает и превосходит как плотский союз, так и договорно-правовое объединение: человеческая любовь проецируется в вечное Царство Божие.
Только это базовое понимание христианского брака может объяснить тот факт, что до десятого века ни один второй брак, будь то овдовевший или разведенный, не благословлялся в церкви. Об обычае «венчания» новобрачных — особенности византийского обряда бракосочетания — в каноне, приписываемом Никифору Исповеднику (806–815), уточняется: «Вступающие во второй брак не увенчиваются и не допускаются к примут пречистые Таинства на два года; вступающие в третий брак отлучаются от церкви на пять лет». Этот текст, лишь повторяющий прежние предписания канонов Василия, предполагает, что второй и третий браки овдовевших или разведенных могут быть заключены только как гражданские договоры. Фактически, поскольку благословение на брак обычно давалось во время Евхаристии , где причащались молодожены, необходимое временное отлучение исключало участие или благословение Церкви в случаях повторного бракосочетания. [3]

Позже Мейендорф также говорит:

Самое поразительное различие между византийской теологией брака и ее средневековым латинским аналогом состоит в том, что византийцы решительно подчеркивали единство христианского брака и вечность брачных уз; они никогда не считали христианский брак юридическим контрактом, автоматически расторгаемым в случае смерти одного из партнеров... Руководствуясь в своей практике юридическим понятием контракта, нерасторжимого, пока обе стороны живы, Запад, казалось, игнорировал идея о том, что брак, если он является таинством, должен быть спроецирован как вечная связь в Царство Божие (там же, с. 198-199).

гомосексуальность

[ редактировать ]

Православная Церковь последовательно осуждает акты гомосексуализма, несмотря на различия в условиях гомосексуальной активности и реакции со стороны различных церковных лидеров и государства. Продолжая мировоззрение, очевидное из Ветхого и Нового Заветов, отцы церкви последовательно осуждали гомосексуальную деятельность, как и византийское государство. [4] [5]

Официальные заявления православной иерархии продолжают соответствовать традиционному положению о том, что гомосексуальное поведение греховно и, следовательно, вредно для человеческой личности, и что гомосексуальное искушение является предметом аскетической борьбы. Хотя некоторые православные богословы и представители юрисдикций отстаивают традиционную точку зрения, они также участвуют в научных дискуссиях и диалоге с растущим числом обществ, которые смотрят на гомосексуальность совершенно иначе, чем во времена Византийской империи. [6] Подтвердив важность и значение Священного Писания, посвященного гомосексуальной активности и называя ее грехом, Православная Церковь в Америке на своем 10-м Всеамериканском Соборе в 1992 году дала следующий совет:

К мужчинам и женщинам с гомосексуальными чувствами и эмоциями следует относиться с пониманием, принятием, любовью, справедливостью и милосердием, свойственными всем людям... Лица, борющиеся с гомосексуализмом, принимающие православную веру и стремящиеся вести православный образ жизни, могут будьте причастниками Церкви со всеми, кто верит и подвизается. Наставленные и наставленные в православном учении и аскетической жизни, которые еще хотят оправдать свое поведение, не могут участвовать в таинствах Церкви, так как это не поможет, а навредит им.
Помощь должна быть оказана тем, кто имеет дело с лицами гомосексуальной ориентации, чтобы помочь им в их мыслях, чувствах и действиях в отношении гомосексуализма. Такая помощь особенно необходима родителям, родственникам и друзьям лиц с гомосексуальными наклонностями и чувствами. Это, безусловно, необходимо пасторам и церковным работникам. [7]

Ассамблея канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки, высший представительный орган православного народа в Америке, в своем заявлении в сентябре 2013 года подтвердила, что «православное христианское учение о браке и сексуальности, прочно основанное на Священном Писании, двух тысячелетии Церковное Предание и Каноническое Право утверждают, что таинство брака состоит в союзе мужчины и женщины, и что подлинный брак отражает священное единство, существующее между Христом и Его Невестой, Церковью». [8] «Действие на любое сексуальное влечение вне священного брака, независимо от того, является ли это влечение гетеросексуальным или гомосексуальным, отдаляет нас от Бога». [8] Более того, Ассамблея напомнила, что «о лицах с гомосексуальной ориентацией следует заботиться с той же милостью и любовью, которые дарован всему человечеству Господом нашим Иисусом Христом». [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Приложение. Дополнительные размышления о браке и безбрачии. Брак» . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  2. ^ «Сакраментальная жизнь Православной Церкви» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  3. ^ «Таинства в Православной Церкви – Лас-Вегас Православный» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  4. ^ Каждан, А.П. (1991). Оксфордский словарь Византии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-504652-8 . Проверено 18 мая 2010 г.
  5. ^ Фергюсон, Эверетт; Майкл П. МакХью; Фредерик Норрис (1997). Энциклопедия раннего христианства . Справочная библиотека гуманитарных наук «Гирлянда»; т. 1839 г. (2-е изд.). Нью-Йорк: Паб Garland. ISBN  0-8153-1663-1 .
  6. ^ Хопко, Томас (2006). Христианская вера и однополое влечение: размышления восточно-православного общества . Бен Ломонд, Калифорния: Conciliar Press. ISBN  1-888212-75-6 .
  7. ^ «Священный Синод – Послания – Синодальные утверждения о браке, семье, половой жизни и святости жизни» . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  8. ^ Jump up to: а б с «Заявление Ассамблеи 2013 года о браке и сексуальности» . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d521f94adedac7f0166eada9325b47ca__1708542420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/ca/d521f94adedac7f0166eada9325b47ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eastern Orthodox view of sin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)