Восточно-православный взгляд на грех
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Восточная Православная Церковь представляет взгляд на грех, отличный от взглядов католицизма и протестантизма , согласно которому грех рассматривается прежде всего как неизлечимая духовная болезнь, а не как состояние вины, самовоспроизводящаяся болезнь, которая искажает все человеческое существо и энергию. , развращает Образ Божий, присущий носителям человеческой природы, умаляет в них богоподобие, дезориентирует их понимание мира таким, какой он есть на самом деле, отвлекает человека от реализации его природного потенциала к обожествлению в богообщении.
Обзор
[ редактировать ]Библейский греческий термин, обозначающий грех, αμαρτία (амартия), означает «промах»: он подразумевает, что цель не достигнута и что человек не достиг цели, своего полного потенциала. Как и в западном христианстве , в восточном православии целью является единение с Богом . Православие также понимает грех как болезнь души , состояние, когда душе недостает благодати Божией . Союз с Богом, ставший возможным благодаря Христу , является лучшим лекарством. Православие рассматривает тайны Церкви, известные также как таинства на Западе, как средства, ведущие к единению с Богом.
Взгляд на сексуальность
[ редактировать ]В этом разделе может быть придан чрезмерный вес определенным идеям, происшествиям или противоречиям . Пожалуйста, помогите создать более сбалансированную презентацию . Обсудите и решите эту проблему, прежде чем удалять это сообщение. ( ноябрь 2019 г. ) |
С точки зрения православной церкви, люди не являются сексуальными существами с точки зрения их сущностной идентичности. Для восточного православия отношения людей с Богом отражаются в любви друг к другу; союз двух людей в браке считается отражением нашего окончательного союза с Богом. Однако в результате восстания человечества против Бога (Падения ) человечество склонно принять более животный взгляд на сексуальную активность, который не соответствует конечной преображаемой природе человеческого рода, созданного по образу и подобию Божьему. .
Восточная Православная Церковь не считает, что секс по своей сути греховен, а скорее осуждает отношение к сексу как к чему-то, что можно отделить от любовного акта между супружеской парой. Как говорил святитель Цезарий, «совокупление и рождение детей по закону свободны от всякого греха и осуждения». [1]
Свадьба
[ редактировать ]Один из Отцов Церкви , Иоанн Златоуст , развивая слова Павла Тарсийского, утверждает, что «поскольку человек склонен к сильным похотливым чувствам и поскольку все люди недостаточно сильны, чтобы соблюдать целомудрие, Церковь допускает временный союз». брака как альтернативы греху». Это комментарий к 1 Коринфянам 7, в котором говорится: «Безбрачным и вдовам говорю, что хорошо им оставаться незамужними, как я. А если они не воздерживаются, то пусть вступают в брак. Ибо это лучше жениться, чем воспламеняться страстью».
Для некоторых православных секс и брак — это временные состояния, переживаемые только в этом мире. На Небесах все равны, и наши отношения с Богом ( Евангелие от Матфея 22:30, Евангелие от Марка 12:25, Евангелие от Луки 20:35). Другие православные считают брак вечным, что венцы, используемые в православной церемонии бракосочетания, передаются (как гласит обряд) на Небеса и, следовательно, означают вечную реальность. Таким образом, хотя сексуальность в ее физическом смысле не может продолжаться на Небесах, связь между мужем и женой является постоянной, и безбрачие, хотя и является почетным и святым состоянием, если оно совершается ради Царства , ни в коем случае не является наиболее общий путь для всех православных христиан. Вместе с девством брак понимается, таким образом, и как аскетическое дело спасения. Как говорит Библия , «брачное ложе непорочно» ( Евреям 13:4). Как видно из самих сакраментальных обрядов, брак понимается как навсегда освященный присутствием Христа и первым чудом на свадьбе в Кана в Галилее ( Евангелие от Иоанна 2:1-11).
Православные рассматривают христианский брак как основной образ в Новом Завете союза Церкви со Христом. Эсхатологическое исполнение всего происходит в браке Невесты с Агнцем ( Откровение 19:7-9), т.е. Церкви со Христом. «Таким образом, брак есть таинство святое, благословенное и вечное пред очами Бога и Его Церкви» ( «Православная Учебная Библия» , стр. 448). Или, как сказал о. Альчивиадис К. Каливас пишет:
- Православное богословие всегда представляло христианский брак как нечто совершенно уникальное и даже вечное. В браке человеческая любовь «проецируется в Царство Божие» (Иоанн Мейендорф), отражая тесный союз между Христом и верными, о котором говорит Св. Павел ( Ефесянам 5). Супружеская жизнь – это особое призвание, требующее благодати Святого Духа; и именно эта благодать даруется на брачной службе. [2]
о. Джон Мейендорф в «Византийском богословии» (стр. 196–197) говорит:
- Византийская богословская, литургическая и каноническая традиция единодушно подчеркивает абсолютную уникальность христианского брака и основывает этот акцент на учении 5-й главы Послания к Ефесянам. Как таинство или таинство брак отражает союз между Христом и Церковью, между Яхве и Израилем. , и как таковая может быть только одна — вечная связь, которую не разрушает сама смерть. По своей сакраментальной природе брак преображает и превосходит как плотский союз, так и договорно-правовое объединение: человеческая любовь проецируется в вечное Царство Божие.
- Только это базовое понимание христианского брака может объяснить тот факт, что до десятого века ни один второй брак, будь то овдовевший или разведенный, не благословлялся в церкви. Об обычае «венчания» новобрачных — особенности византийского обряда бракосочетания — в каноне, приписываемом Никифору Исповеднику (806–815), уточняется: «Вступающие во второй брак не увенчиваются и не допускаются к примут пречистые Таинства на два года; вступающие в третий брак отлучаются от церкви на пять лет». Этот текст, лишь повторяющий прежние предписания канонов Василия, предполагает, что второй и третий браки овдовевших или разведенных могут быть заключены только как гражданские договоры. Фактически, поскольку благословение на брак обычно давалось во время Евхаристии , где причащались молодожены, необходимое временное отлучение исключало участие или благословение Церкви в случаях повторного бракосочетания. [3]
Позже Мейендорф также говорит:
- Самое поразительное различие между византийской теологией брака и ее средневековым латинским аналогом состоит в том, что византийцы решительно подчеркивали единство христианского брака и вечность брачных уз; они никогда не считали христианский брак юридическим контрактом, автоматически расторгаемым в случае смерти одного из партнеров... Руководствуясь в своей практике юридическим понятием контракта, нерасторжимого, пока обе стороны живы, Запад, казалось, игнорировал идея о том, что брак, если он является таинством, должен быть спроецирован как вечная связь в Царство Божие (там же, с. 198-199).
гомосексуальность
[ редактировать ]Часть серии о |
христианство и темы ЛГБТ |
---|
ЛГБТ-портал |
Православная Церковь последовательно осуждает акты гомосексуализма, несмотря на различия в условиях гомосексуальной активности и реакции со стороны различных церковных лидеров и государства. Продолжая мировоззрение, очевидное из Ветхого и Нового Заветов, отцы церкви последовательно осуждали гомосексуальную деятельность, как и византийское государство. [4] [5]
Официальные заявления православной иерархии продолжают соответствовать традиционному положению о том, что гомосексуальное поведение греховно и, следовательно, вредно для человеческой личности, и что гомосексуальное искушение является предметом аскетической борьбы. Хотя некоторые православные богословы и представители юрисдикций отстаивают традиционную точку зрения, они также участвуют в научных дискуссиях и диалоге с растущим числом обществ, которые смотрят на гомосексуальность совершенно иначе, чем во времена Византийской империи. [6] Подтвердив важность и значение Священного Писания, посвященного гомосексуальной активности и называя ее грехом, Православная Церковь в Америке на своем 10-м Всеамериканском Соборе в 1992 году дала следующий совет:
- К мужчинам и женщинам с гомосексуальными чувствами и эмоциями следует относиться с пониманием, принятием, любовью, справедливостью и милосердием, свойственными всем людям... Лица, борющиеся с гомосексуализмом, принимающие православную веру и стремящиеся вести православный образ жизни, могут будьте причастниками Церкви со всеми, кто верит и подвизается. Наставленные и наставленные в православном учении и аскетической жизни, которые еще хотят оправдать свое поведение, не могут участвовать в таинствах Церкви, так как это не поможет, а навредит им.
- Помощь должна быть оказана тем, кто имеет дело с лицами гомосексуальной ориентации, чтобы помочь им в их мыслях, чувствах и действиях в отношении гомосексуализма. Такая помощь особенно необходима родителям, родственникам и друзьям лиц с гомосексуальными наклонностями и чувствами. Это, безусловно, необходимо пасторам и церковным работникам. [7]
Ассамблея канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки, высший представительный орган православного народа в Америке, в своем заявлении в сентябре 2013 года подтвердила, что «православное христианское учение о браке и сексуальности, прочно основанное на Священном Писании, двух тысячелетии Церковное Предание и Каноническое Право утверждают, что таинство брака состоит в союзе мужчины и женщины, и что подлинный брак отражает священное единство, существующее между Христом и Его Невестой, Церковью». [8] «Действие на любое сексуальное влечение вне священного брака, независимо от того, является ли это влечение гетеросексуальным или гомосексуальным, отдаляет нас от Бога». [8] Более того, Ассамблея напомнила, что «о лицах с гомосексуальной ориентацией следует заботиться с той же милостью и любовью, которые дарован всему человечеству Господом нашим Иисусом Христом». [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Приложение. Дополнительные размышления о браке и безбрачии. Брак» . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Сакраментальная жизнь Православной Церкви» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Таинства в Православной Церкви – Лас-Вегас Православный» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Каждан, А.П. (1991). Оксфордский словарь Византии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504652-8 . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Фергюсон, Эверетт; Майкл П. МакХью; Фредерик Норрис (1997). Энциклопедия раннего христианства . Справочная библиотека гуманитарных наук «Гирлянда»; т. 1839 г. (2-е изд.). Нью-Йорк: Паб Garland. ISBN 0-8153-1663-1 .
- ^ Хопко, Томас (2006). Христианская вера и однополое влечение: размышления восточно-православного общества . Бен Ломонд, Калифорния: Conciliar Press. ISBN 1-888212-75-6 .
- ^ «Священный Синод – Послания – Синодальные утверждения о браке, семье, половой жизни и святости жизни» . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Заявление Ассамблеи 2013 года о браке и сексуальности» . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Целибат, Брак или «свободная любовь»… — Какой путь выбрать? епископ Александр (Милеант)
- Таинство Венчания : комментарий к православному брачному богослужению.
- Православный христианский брак: Часть 1. Архивировано 21 декабря 2004 г. в Wayback Machine о. Алексей Молодой
- Православный христианский брак: Часть 2, автор: о. Алексей Молодой
- «Христианин-гомосексуалист» о. Томас Хопко, Православный научно-исследовательский институт