Jump to content

Евангелическая православная церковь

Евангелическая православная церковь
Тип Евангелическое христианство
Классификация Восточный протестант
Ориентация Харизматичный · Евангелист
Политика епископальный
Епископ Джерольд Глидж
Церкви 120 [1]
Область США , Канада , некоторые страны Африки и Швеция. [2]
Язык Английский
Литургия Византийский обряд (по желанию)
Штаб-квартира Индианаполис , Индиана , США
Основатель Питер Э. Гиллквист , другие неназванные участники бывшего кампусного крестового похода за Христа
Источник 1979
Официальный сайт www .евангелистско-ортодоксальный .org Отредактируйте это в Викиданных

Евангелическая православная церковь ( ЕПЦ ), основанная 15 января 1979 года, — восточно-протестантская христианская конфессия, основанная бывшими лидерами Campus Crusade for Christ , которые, реагируя на движение «Люди Иисуса» , разработали собственный синтез евангелизма , восточного православия , и принципы пастырского движения . [3] [4] [5] [6]

Фундамент

[ редактировать ]

14 января 1979 года шесть членов Генерального Апостольского Совета Апостольского Ордена Нового Завета (NCAO) — Питер Гиллквист, Джек Спаркс, Джон Браун, Дж. Р. Бэллью, Гордон Уокер и Кеннет Бервен — стояли в кругу и молчали. рукополагали и провозглашали друг друга епископами. [7] На следующий день они объявили о создании новой деноминации — Евангелической православной церкви, состоящей из общин, следующих за НКАО. [8] По словам руководителей NCAO, ЕПЦ была создана с 2500 членами в пятидесяти церквях, объединенных в семнадцать епархий. [9] [10] Однако бывшие члены сообщили, что их число составляет менее 1000 человек. [11] [12]

На протяжении всей своей короткой истории ЕПЦ вызывала споры, в основном относительно своего взгляда на апостольскую преемственность и апостольскую власть. В господствующем восточном православии иерархия власти основана на вере в непрерывную линию апостольской преемственности, от которой происходит назначение епископов. Джек Спаркс утверждал, что любая попытка проследить такую ​​преемственность неизбежно включает в себя лжеапостолов и плохих людей. Вместо восточно-православной традиции апостольской преемственности Спаркс выступал за «харизматическую» преемственность. [13]

Сама ЕПЦ подверглась критике как со стороны светских, так и со стороны евангелических источников за осуществление епископами обязательной власти над членами. [14] [15] [16] ЕПЦ страдала от внутренних проблем, один примечательный случай, связанный с раскрытием конфиденциальных сообщений кающегося исповедующегося , был передан в гражданский суд. В этом случае апелляционные суды Калифорнии отклонили законные претензии лидеров ЕПЦ на церковные привилегии . [17]

В 1977 году первый контакт с Восточной Православной Церковью был инициирован через православного семинариста и бывшего члена Христианского фронта освобождения мира в Беркли Карла «Джона Бартке», который познакомил их с о. Александр Шмеман , декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии Православной Церкви в Америке (ПЦА). [18] Руководители ЕПЦ пригласили преподавателей семинарии обучать их православию и вели диалог с ПЦА с 1978 по 1983 год, но переговоры прервались из-за расхождения в концепции церковного управления ЕПЦ. [19] Лидеры ЕПЦ также начали диалог с Греческой православной архиепархией Америки в 1981 году. [20]

В 1984 году епископы подали заявку на членство ЕПЦ в Национальной ассоциации евангелистов . Их заявление было подано из-за обеспокоенности членов исполнительного комитета по поводу учений и практики ЕОК. [21] [22] Растущее нетерпение по поводу отсутствия прогресса в диалоге с ПЦА и Греческой Православной Архиепископией Америки, епископы ЕПЦ отправились в Стамбул , где им отказали и не дали аудиенции у Вселенского Патриарха Константинополя . [23] [24] [12] Православные источники заявили, что двумя основными причинами, по которым коллективная Восточная Православная Церковь не решалась принять ЕПЦ, были продолжающееся влияние учений Пастырского движения относительно иерархической власти и желание епископов ЕПЦ оставаться епископами, что было неприемлемо для восточно-православных епископов. должны соблюдать целомудрие и назначаться соответствующими властями в соответствии со стандартной процедурой, основанной на апостольском преемстве. Было немыслимо, чтобы какой-либо патриарх Восточной Православной Церкви согласился на эти условия. [25] [26]

Расположение приходов

[ редактировать ]

о. Джон Бартке, который вместе с Джеком Спарксом был членом Христианского фронта освобождения мира и выступал в качестве основного посредника с AOCANA, служил организатором первоначального набора миропомазаний и рукоположений ЕПЦ в церкви Св. Михаила в Ван-Найс. , Калифорния. [27] [28] Группа из 20 приходов стала известна как Антиохийская Евангелическая Православная Миссия, которая впоследствии выступила с заявлением митрополиту Филиппу Антиохийской Православной Христианской Архиепископии Северной Америки , в котором говорилось, что они знают, что такое православие. Антиохийская евангелическая православная миссия просуществовала до 1995 года, когда она была расформирована, а приходы переданы в стандартную епархиальную структуру архиепархии. [29]

Обращение в восточное православие

[ редактировать ]

8 сентября 1986 года большая часть ЕПЦ стала частью Антиохийской православной архиепархии Северной Америки под руководством митрополита Филиппа Салибы. Присоединившиеся к ЕПЦ епископы были понижены в сане священников - требование Антиохайской архиепархии, из-за которого некоторые епископы ЕПЦ воздержались от присоединения. По словам Питера Гиллквиста, около трех четвертей епископов приняли условия митрополита Филипса и присоединились в общей сложности к 17 приходам. [30] [12]

Питер Гиллквист сказал газете Los Angeles Times : «Мы не будем «церковью внутри церкви». Митрополит Филипп хочет, чтобы мы сохранили нашу евангелическую идентичность и сосредоточились на евангелизации и строительстве миссионерских церквей». [12]

Современный

[ редактировать ]

По данным официального сайта ЕПЦ, сегодня у нее около 120 церквей в США (4), Канаде (1), Швеции (1), Руанде (4), Бурунди (100), Кении (4) и Уганде ( 4) и ДР Конго (3). В настоящее время ЕПЦ контролируется Синодом епископов в составе: Еп. Джейкоб Палм (Саскатун, Канада), епископ. Томас Андерссон (Хальмстад, Швеция), епископ. Джошуа Бичем, президент (Индианаполис, США), епископ. Телесфор Нташимикиро (Бужумбура, Бурунди), епископ. Хасинто Флайинг (Кампала, Уганда), епископ. Нестор Мисигаро (Рутана, Бурунди) и еп. Денис Мугабо (Ньянка, Руанда). [31]

Взгляды на православие

[ редактировать ]

На официальном сайте ЕОК говорится: [31]

  • «Мы верим, что апостольское преемство – это прежде всего вопрос поддержания апостольской веры…»
  • «Мы считаем, что прослеживаемая родословная епископов является одним из аспектов апостольской преемственности, но не исключительным условием, на котором зиждется апостольская преемственность».
  • «Мы сохранили свой статус самоуправления, чтобы избежать необходимости следовать какому-либо другому этническому выражению веры, а не коренным и культурно аутентичным».

Сегодня ЕПЦ не находится в общении и не признается ни одной Восточной Православной Церковью .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кто мы , ортодоксальные евангелисты .
  2. ^ Где мы находимся , ортодоксальные евангелисты .
  3. ^ Ллойд Р. Томпсон, «Критический анализ Евангелической православной церкви (Апостольского ордена Нового Завета)» (докторская диссертация, Йельская школа богословия, 1979), 20.
  4. ^ Рут Стайлинг, «Исследование евангелической православной церкви» (магистерская диссертация, Далласская духовная семинария, май 1980 г.), 17-18.
  5. ^ Стив Барт, «Прослежено развитие евангелической церкви: двенадцать лет богословских изменений отходят от антиавторитетов», Daily Nexus (13 ноября 1979 г.): 2.
  6. ^ Д. Оливер Хербель, Обращение к традиции: новообращенные и создание Американской православной церкви (Oxford University Press, 2014), 104-117.
  7. ^ Уокер, Гордон (сентябрь 1983 г.). «Одиссея к Православию». Снова . Том. 6, нет. 3. п. 10.
  8. ^ Стайлинг, Рут Л. (1980). Экспертиза Евангелической Православной Церкви (МА). Даллас, Техас: Далласская духовная семинария. п. 25.
  9. ^ Хитт, Рассел Т. (март 1980 г.). «Идите на восток, молодые люди». Вечность . Том. 31, нет. 3. п. 13.
  10. ^ Весси, Джордж (11 марта 1979 г.). «Новая группа объединяет евангелизацию и православие». Нью-Йорк Таймс . п. 25.
  11. ^ Графс, Билл (2 ноября 1979 г.). Евангелическая Православная Церковь и Апостольский Орден Нового Завета (Отчет). Беркли, Калифорния: Проект духовных подделок. п. 1.
  12. ^ Jump up to: а б с д Дарт, Джон (15 ноября 1986 г.). «Евангелическая православная церковь, крошечная деноминация…» Los Angeles Times . Проверено 20 февраля 2024 г.
  13. ^ Хербель, Д. Оливер (2014). Обращение к традиции: новообращенные и становление Американской православной церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 108–110. ISBN  9780199324958 . OCLC   869486494 .
  14. ^ Считает, «Евангелическая православная церковь...»
  15. ^ Волленбург, Брюс (2 июля 1980 г.). «Евангелическая православная церковь: предварительная оценка». Христианский век . Том. 97, нет. 23. с. 700.
  16. ^ Барт, Стив (12 ноября 1979 г.). «Местная церковь — «потенциально опасная ситуация»: источники говорят, что ЕПЦ имеет полную власть над членами» . Ежедневный Нексус . Том. 60, нет. 44. с. 1.
  17. ^ Хайден, Пол Т. (1993). «Религиозно мотивированное «возмутительное» поведение: намеренное причинение эмоционального стресса как оружие против «веры других людей» » . Обзор Уильяма и Мэри Лоу . 34 (3): 659–661.
  18. ^ Лиакопулос, Джордж П. (2000). Огни современного мира: православная христианская миссия и евангелизация в Соединенных Штатах . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Light & Life. п. 125. ИСБН  1880971577 .
  19. ^ Фестер, Джозеф Х. (1982). Евангелическая Православная Церковь и ее диалог с Православной Церковью в Америке (M.Div.). Крествуд, Нью-Йорк: Православная семинария Св. Владимира. п. 46. ​​OCLC   926121110 .
  20. ^ Гиллквист, Питер (1992). Стать православным: путешествие к древней христианской вере (ред.). Бен Ломонд, Калифорния: Conciliar Press. стр. 125–128. ISBN  9780962271335 . ОСЛК   27034433 .
  21. ^ Гербель, Turning , стр. 120-122.
  22. ^ Документы Национальной ассоциации евангелистов (SC-113), специальные коллекции колледжа Уитон.
  23. ^ Гербель, Turning , стр. 122-123.
  24. ^ Гиллквист, Становление , стр. 135-143.
  25. ^ Зегерле, Джейсон (25 апреля 2010 г.). «Евангелисты поворачиваются к… Православной Церкви – Православный христианский ресурсный центр» . Проверено 3 марта 2011 г.
  26. ^ Фестер, «Евангелическая православная церковь», с. 49, цитируя Александра Шмемана, «Отчет об участии в сессии Архиерейского Собора Евангелической Православной Церкви — Санта-Барбара, Калифорния, 7–9 июня 1981 года», отчет, представленный Митрополичьему Совету Православной Церкви в Америка.
  27. ^ Гербель, Turning , с. 123.
  28. ^ Гиллквист, Стать православным», с. 141.
  29. ^ «Евангелические православные присоединяются к антиохийской юрисдикции». Обожение . Том. 9, нет. 9. Сентябрь 1986 г. с. 8.
  30. ^ «Житие митрополита Филиппа | Антиохийская православная архиепископия» . www1.antiochian.org . Проверено 20 февраля 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б «www.evangelicalorthodox.org» . евангелистско-ортодоксальный . Проверено 20 февраля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Гиллквист, преподобный Питер Э. Становление православным: путешествие к древней христианской вере . Бен Ломонд, Калифорния: Conciliar Press, 1989. ( ISBN   0-9622713-3-0 )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49894d7aa371e583c01fb65cf7a08c13__1721224320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/13/49894d7aa371e583c01fb65cf7a08c13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evangelical Orthodox Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)