Евангелическая православная церковь
Евангелическая православная церковь | |
---|---|
Тип | Евангелическое христианство |
Классификация | Восточный протестант |
Ориентация | Харизматичный · Евангелист |
Политика | епископальный |
Епископ | Джерольд Глидж |
Церкви | 120 [1] |
Область | США , Канада , некоторые страны Африки и Швеция. [2] |
Язык | Английский |
Литургия | Византийский обряд (по желанию) |
Штаб-квартира | Индианаполис , Индиана , США |
Основатель | Питер Э. Гиллквист , другие неназванные участники бывшего кампусного крестового похода за Христа |
Источник | 1979 |
Официальный сайт | www |
Евангелическая православная церковь ( ЕПЦ ), основанная 15 января 1979 года, — восточно-протестантская христианская конфессия, основанная бывшими лидерами Campus Crusade for Christ , которые, реагируя на движение «Люди Иисуса» , разработали собственный синтез евангелизма , восточного православия , и принципы пастырского движения . [3] [4] [5] [6]
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]14 января 1979 года шесть членов Генерального Апостольского Совета Апостольского Ордена Нового Завета (NCAO) — Питер Гиллквист, Джек Спаркс, Джон Браун, Дж. Р. Бэллью, Гордон Уокер и Кеннет Бервен — стояли в кругу и молчали. рукополагали и провозглашали друг друга епископами. [7] На следующий день они объявили о создании новой деноминации — Евангелической православной церкви, состоящей из общин, следующих за НКАО. [8] По словам руководителей NCAO, ЕПЦ была создана с 2500 членами в пятидесяти церквях, объединенных в семнадцать епархий. [9] [10] Однако бывшие члены сообщили, что их число составляет менее 1000 человек. [11] [12]
Споры
[ редактировать ]На протяжении всей своей короткой истории ЕПЦ вызывала споры, в основном относительно своего взгляда на апостольскую преемственность и апостольскую власть. В господствующем восточном православии иерархия власти основана на вере в непрерывную линию апостольской преемственности, от которой происходит назначение епископов. Джек Спаркс утверждал, что любая попытка проследить такую преемственность неизбежно включает в себя лжеапостолов и плохих людей. Вместо восточно-православной традиции апостольской преемственности Спаркс выступал за «харизматическую» преемственность. [13]
Сама ЕПЦ подверглась критике как со стороны светских, так и со стороны евангелических источников за осуществление епископами обязательной власти над членами. [14] [15] [16] ЕПЦ страдала от внутренних проблем, один примечательный случай, связанный с раскрытием конфиденциальных сообщений кающегося исповедующегося , был передан в гражданский суд. В этом случае апелляционные суды Калифорнии отклонили законные претензии лидеров ЕПЦ на церковные привилегии . [17]
Диалоги
[ редактировать ]В 1977 году первый контакт с Восточной Православной Церковью был инициирован через православного семинариста и бывшего члена Христианского фронта освобождения мира в Беркли Карла «Джона Бартке», который познакомил их с о. Александр Шмеман , декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии Православной Церкви в Америке (ПЦА). [18] Руководители ЕПЦ пригласили преподавателей семинарии обучать их православию и вели диалог с ПЦА с 1978 по 1983 год, но переговоры прервались из-за расхождения в концепции церковного управления ЕПЦ. [19] Лидеры ЕПЦ также начали диалог с Греческой православной архиепархией Америки в 1981 году. [20]
В 1984 году епископы подали заявку на членство ЕПЦ в Национальной ассоциации евангелистов . Их заявление было подано из-за обеспокоенности членов исполнительного комитета по поводу учений и практики ЕОК. [21] [22] Растущее нетерпение по поводу отсутствия прогресса в диалоге с ПЦА и Греческой Православной Архиепископией Америки, епископы ЕПЦ отправились в Стамбул , где им отказали и не дали аудиенции у Вселенского Патриарха Константинополя . [23] [24] [12] Православные источники заявили, что двумя основными причинами, по которым коллективная Восточная Православная Церковь не решалась принять ЕПЦ, были продолжающееся влияние учений Пастырского движения относительно иерархической власти и желание епископов ЕПЦ оставаться епископами, что было неприемлемо для восточно-православных епископов. должны соблюдать целомудрие и назначаться соответствующими властями в соответствии со стандартной процедурой, основанной на апостольском преемстве. Было немыслимо, чтобы какой-либо патриарх Восточной Православной Церкви согласился на эти условия. [25] [26]
Расположение приходов
[ редактировать ]о. Джон Бартке, который вместе с Джеком Спарксом был членом Христианского фронта освобождения мира и выступал в качестве основного посредника с AOCANA, служил организатором первоначального набора миропомазаний и рукоположений ЕПЦ в церкви Св. Михаила в Ван-Найс. , Калифорния. [27] [28] Группа из 20 приходов стала известна как Антиохийская Евангелическая Православная Миссия, которая впоследствии выступила с заявлением митрополиту Филиппу Антиохийской Православной Христианской Архиепископии Северной Америки , в котором говорилось, что они знают, что такое православие. Антиохийская евангелическая православная миссия просуществовала до 1995 года, когда она была расформирована, а приходы переданы в стандартную епархиальную структуру архиепархии. [29]
Обращение в восточное православие
[ редактировать ]8 сентября 1986 года большая часть ЕПЦ стала частью Антиохийской православной архиепархии Северной Америки под руководством митрополита Филиппа Салибы. Присоединившиеся к ЕПЦ епископы были понижены в сане священников - требование Антиохайской архиепархии, из-за которого некоторые епископы ЕПЦ воздержались от присоединения. По словам Питера Гиллквиста, около трех четвертей епископов приняли условия митрополита Филипса и присоединились в общей сложности к 17 приходам. [30] [12]
Питер Гиллквист сказал газете Los Angeles Times : «Мы не будем «церковью внутри церкви». Митрополит Филипп хочет, чтобы мы сохранили нашу евангелическую идентичность и сосредоточились на евангелизации и строительстве миссионерских церквей». [12]
Современный
[ редактировать ]По данным официального сайта ЕПЦ, сегодня у нее около 120 церквей в США (4), Канаде (1), Швеции (1), Руанде (4), Бурунди (100), Кении (4) и Уганде ( 4) и ДР Конго (3). В настоящее время ЕПЦ контролируется Синодом епископов в составе: Еп. Джейкоб Палм (Саскатун, Канада), епископ. Томас Андерссон (Хальмстад, Швеция), епископ. Джошуа Бичем, президент (Индианаполис, США), епископ. Телесфор Нташимикиро (Бужумбура, Бурунди), епископ. Хасинто Флайинг (Кампала, Уганда), епископ. Нестор Мисигаро (Рутана, Бурунди) и еп. Денис Мугабо (Ньянка, Руанда). [31]
Взгляды на православие
[ редактировать ]На официальном сайте ЕОК говорится: [31]
- «Мы верим, что апостольское преемство – это прежде всего вопрос поддержания апостольской веры…»
- «Мы считаем, что прослеживаемая родословная епископов является одним из аспектов апостольской преемственности, но не исключительным условием, на котором зиждется апостольская преемственность».
- «Мы сохранили свой статус самоуправления, чтобы избежать необходимости следовать какому-либо другому этническому выражению веры, а не коренным и культурно аутентичным».
Сегодня ЕПЦ не находится в общении и не признается ни одной Восточной Православной Церковью .
См. также
[ редактировать ]- История ЕОК (с точки зрения ЕОК)
- Африканская православная церковь
- о. Дуэйн Педерсон
- Независимый католицизм
- Независимое сакраментальное движение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто мы , ортодоксальные евангелисты .
- ^ Где мы находимся , ортодоксальные евангелисты .
- ^ Ллойд Р. Томпсон, «Критический анализ Евангелической православной церкви (Апостольского ордена Нового Завета)» (докторская диссертация, Йельская школа богословия, 1979), 20.
- ^ Рут Стайлинг, «Исследование евангелической православной церкви» (магистерская диссертация, Далласская духовная семинария, май 1980 г.), 17-18.
- ^ Стив Барт, «Прослежено развитие евангелической церкви: двенадцать лет богословских изменений отходят от антиавторитетов», Daily Nexus (13 ноября 1979 г.): 2.
- ^ Д. Оливер Хербель, Обращение к традиции: новообращенные и создание Американской православной церкви (Oxford University Press, 2014), 104-117.
- ^ Уокер, Гордон (сентябрь 1983 г.). «Одиссея к Православию». Снова . Том. 6, нет. 3. п. 10.
- ^ Стайлинг, Рут Л. (1980). Экспертиза Евангелической Православной Церкви (МА). Даллас, Техас: Далласская духовная семинария. п. 25.
- ^ Хитт, Рассел Т. (март 1980 г.). «Идите на восток, молодые люди». Вечность . Том. 31, нет. 3. п. 13.
- ^ Весси, Джордж (11 марта 1979 г.). «Новая группа объединяет евангелизацию и православие». Нью-Йорк Таймс . п. 25.
- ^ Графс, Билл (2 ноября 1979 г.). Евангелическая Православная Церковь и Апостольский Орден Нового Завета (Отчет). Беркли, Калифорния: Проект духовных подделок. п. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Дарт, Джон (15 ноября 1986 г.). «Евангелическая православная церковь, крошечная деноминация…» Los Angeles Times . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Хербель, Д. Оливер (2014). Обращение к традиции: новообращенные и становление Американской православной церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 108–110. ISBN 9780199324958 . OCLC 869486494 .
- ^ Считает, «Евангелическая православная церковь...»
- ^ Волленбург, Брюс (2 июля 1980 г.). «Евангелическая православная церковь: предварительная оценка». Христианский век . Том. 97, нет. 23. с. 700.
- ^ Барт, Стив (12 ноября 1979 г.). «Местная церковь — «потенциально опасная ситуация»: источники говорят, что ЕПЦ имеет полную власть над членами» . Ежедневный Нексус . Том. 60, нет. 44. с. 1.
- ^ Хайден, Пол Т. (1993). «Религиозно мотивированное «возмутительное» поведение: намеренное причинение эмоционального стресса как оружие против «веры других людей» » . Обзор Уильяма и Мэри Лоу . 34 (3): 659–661.
- ^ Лиакопулос, Джордж П. (2000). Огни современного мира: православная христианская миссия и евангелизация в Соединенных Штатах . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Light & Life. п. 125. ИСБН 1880971577 .
- ^ Фестер, Джозеф Х. (1982). Евангелическая Православная Церковь и ее диалог с Православной Церковью в Америке (M.Div.). Крествуд, Нью-Йорк: Православная семинария Св. Владимира. п. 46. OCLC 926121110 .
- ^ Гиллквист, Питер (1992). Стать православным: путешествие к древней христианской вере (ред.). Бен Ломонд, Калифорния: Conciliar Press. стр. 125–128. ISBN 9780962271335 . ОСЛК 27034433 .
- ^ Гербель, Turning , стр. 120-122.
- ^ Документы Национальной ассоциации евангелистов (SC-113), специальные коллекции колледжа Уитон.
- ^ Гербель, Turning , стр. 122-123.
- ^ Гиллквист, Становление , стр. 135-143.
- ^ Зегерле, Джейсон (25 апреля 2010 г.). «Евангелисты поворачиваются к… Православной Церкви – Православный христианский ресурсный центр» . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Фестер, «Евангелическая православная церковь», с. 49, цитируя Александра Шмемана, «Отчет об участии в сессии Архиерейского Собора Евангелической Православной Церкви — Санта-Барбара, Калифорния, 7–9 июня 1981 года», отчет, представленный Митрополичьему Совету Православной Церкви в Америка.
- ^ Гербель, Turning , с. 123.
- ^ Гиллквист, Стать православным», с. 141.
- ^ «Евангелические православные присоединяются к антиохийской юрисдикции». Обожение . Том. 9, нет. 9. Сентябрь 1986 г. с. 8.
- ^ «Житие митрополита Филиппа | Антиохийская православная архиепископия» . www1.antiochian.org . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «www.evangelicalorthodox.org» . евангелистско-ортодоксальный . Проверено 20 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Гиллквист, преподобный Питер Э. Становление православным: путешествие к древней христианской вере . Бен Ломонд, Калифорния: Conciliar Press, 1989. ( ISBN 0-9622713-3-0 )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О Евангелической Православной Церкви , сайт бывших членов
- Чикагский звонок
- История ARC , общение с корнями в NCAO.
- Сообщество двенадцати племен. Архивировано 22 августа 2005 г. в Wayback Machine, основанном бывшим апостолом NCAO Элбертом Сприггсом.
- История сообщества Сприггса. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine, где упоминается его время работы в NCAO.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Христианские новые религиозные движения
- Греческая православная церковь Антиохии
- Христианские организации, основанные в 1979 году.
- Евангелические конфессии в Северной Америке
- Независимые восточно-православные конфессии
- Органы Восточной Православной Церкви в Северной Америке
- Евангелизм в Швеции
- Евангелизм в Африке
- Восточное православие в Африке
- Восточное православие в Швеции
- Христианские конфессии, основанные в 20 веке.