Апостольский Орден Нового Завета
Апостольский Орден Нового Завета (NCAO) был «апостольской группой», сформированной в 1970-х годах бывшими лидерами Campus Crusade for Christ (CCC), стремившимися реализовать синкретический взгляд на церковь, включающий элементы восточно-православного , евангелического и пастырского движения , учения и практики.
Фон
[ редактировать ]В 1968 году Джон Браун , национальный полевой координатор Campus Crusade for Christ, Джек Спаркс и пять других ведущих администраторов программы CCC — Питер Гиллквист , Ричард Баллью , Гордон Уокер , Кен Бервен и Рэй Нетери — покинули CCC, чтобы заняться созданием церквей Нового Завета. . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В следующем году Джек Спаркс основал Христианский фронт освобождения мира (CWLF) в Беркли, Калифорния . Неудовлетворенные результатами своей работы, семеро мужчин начали восстанавливать контакты в начале 1970-х годов. Тем временем Джон Браун и Ричард Баллью приняли иерархическую модель церковного управления, основанную на учениях Пастырского движения. [ 4 ] [ 5 ] После нескольких встреч, в ходе которых группа разделила список тем, включавших историю церкви, богослужение и доктрину, на собрании в феврале 1975 года группа пришла к выводу, что церковь должна быть литургической и иметь видимую иерархическую структуру власти. [ 6 ] Однако Рэй Нетери, взявший на себя задачу изучения Реформации , был настроен скептически. Таким образом, семеро и связанные с ними общины были разделены на два лагеря: один тяготел к восточно-православному взгляду на церковь, а другой — к реформаторскому взгляду. [ 7 ] Затем мужчины попытались объединить связанные с ними группы в общины. Попытка Джека Спаркса сделать это с CWLF в Беркли привела к расколу и последующему роспуску группы. [ 8 ]
История
[ редактировать ]На встрече в ноябре 1975 года в Корпус-Кристи, штат Техас , семеро мужчин приняли название Апостольский Орден Нового Завета. Совет NCAO провел свое первое заседание с 28 июня по 1 июля 1976 года. В последний день совет NCAO опубликовал заявление, провозглашающее начало существования ордена и определяющее основные характеристики, доктрины и управление Ордена и церквей, входящих в его состав. установил бы. Орден состоял из семи основателей и тринадцати других мужчин. В правительство Ордена входили Генеральный Апостольский Совет (семь), Региональные Апостольские Советы (все члены NCAO в регионе) и Совет (все члены Ордена и все старейшины всех церквей). Членов Ордена называли апостолами или апостольскими работниками. Старейшины, подотчетные апостолам, должны были управлять церквями. [ 9 ] NCAO проводила собственную литургию и в своем обучении подчеркивала личный авторитет апостолов и старейшин общины, а также четкое различие между духовенством и мирянами . [ 10 ] [ 11 ]
Чтобы обучать духовенство своим взглядам, NCAO учредила Академию православного богословия Св. Афанасия в Голете, Калифорния . [ 12 ] AOT присуждал степени от бакалавра духовной музыки до доктора богословия, хотя у преподавателей AOT не было полномочий для присуждения ученых степеней в этих областях, и у них не было определенного курса обучения и они не были аккредитованы. [ 13 ] В том же году издательство Thomas Nelson Publishers наняло Питера Гиллквиста, который был предполагаемым главой NCAO, в качестве редактора новых книг. Гиллквист использовал свое положение, чтобы побудить Томаса Нельсона опубликовать книги Брауна, Спаркса и Бервена. [ 14 ] а также документы, связанные с «Чикагским призывом», мероприятием, в котором приняли участие четверо апостолов NCAO, хотя только двое заявили о своей принадлежности к NCAO. [ 15 ]
Летом 1977 года в NCAO произошел раскол, поскольку представители восточной части Соединенных Штатов во главе с Нетери отказались принять в качестве обязательных документы, подготовленные представителями западных США. совести к решениям церковных лидеров, решениям, которые распространялись на личную жизнь членов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] 16 января 1978 года оставшиеся в совете NCAO разослали всем общинам, связанным с NCAO, письмо с отлучением от церкви, в котором осудили «восточных инакомыслящих». [ 19 ] В NCAO преследовались разногласия, особенно связанные с их взглядом на личный авторитет руководства. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Евангелическая православная церковь
14 февраля 1979 года шесть оставшихся членов Генерального Апостольского Собора облачились в мантии, образовали круг, возложили руки друг на друга и рукоположили себя во епископы. [ 23 ] На следующий день они объявили о создании Евангелической Православной Церкви . NCAO оставался «миссионерским подразделением» церкви. [ 24 ] [ 25 ] NCAO была распущена, когда большинство общин ЕПЦ присоединились к Антиохийской православной христианской архиепархии Северной Америки . В то время «апостолы» / «епископы» были понижены в ранге до священников, поскольку епископы в восточном православии должны были соблюдать целомудрие. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хербель, Д. Оливер (2014). Обращение к традиции: новообращенные и становление Американской православной церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 107. ИСБН 9780199324958 . OCLC 857743751 .
- ^ Уокер, Гордон (сентябрь 1983 г.). «Одиссея к православию». Снова . Том. 6, нет. 3. п. 4.
- ^ Тернер, Джон Г. (2008). Билл Брайт и кампусный крестовый поход за Христа: обновление евангелизма в послевоенной Америке . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 137. ИСБН 9780807831854 . OCLC 5619183701 .
- ^ Стайлинг, Рут (май 1980 г.). Экспертиза Евангелической Православной Церкви (МА). Даллас, Техас: Далласская духовная семинария. стр. 17–18.
- ^ Барт, Стив (13 ноября 1979 г.). «Прослежено развитие евангелической церкви: двенадцать лет богословских изменений отходят от антиавторитетов» . Ежедневный Нексус . Санта-Барбара, Калифорния: Калифорнийский университет, Санта-Барбара. стр. 1, 3 . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Гиллквист, Питер (1992). Став православными (Преподобная ред.). Бен Ломонд, Калифорния: Conciliar Press. стр. 100-1 29–40. ISBN 9780962271335 . ОСЛК 27034433 .
- ^ Хопкинс, Джозеф (21 апреля 1978 г.). «Раскол в Ордене». Христианство сегодня . Том. 22, нет. 14. с. 45.
- ^ Шварц, Дэвид Р. (2008). Оставленные позади: евангелические левые и пределы евангелической политики, 1965–1988 (доктор философии). Саут-Бенд, Индиана: Университет Нотр-Дам. п. 479. OCLC 436718750 .
- ^ Стиллинг, стр. 19-20.
- ^ Гиллквист, Питер; Уокер, Гордон (октябрь 1987 г.). «Стрела возвращается в Антиохию: Одиссея православию». Слово . п. 7.
- ^ Томпсон, Ллойд Р. (1979). Критический анализ Евангелической Православной Церкви (Апостольский Орден Нового Завета (доктор философии). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельская школа богословия. стр. 20–21, 102–132.
- ^ Томпсон, стр. 6, 44-45.
- ^ Свято-Афанасийская академия православного богословия , брошюра, без даты.
- ^ Джек Спаркс, Повелители разума , 1976; Джон Браун, «Оно больше не будет править» , 1978; Джек Спаркс, «Апостольские отцы» , 1978; Кеннет Бервен, «Мне нравится быть женатым на бабушке» , 1978; Джон Браун, Что случилось с адом? ; и Джек Спаркс, «Письма о воскресении» , 1979.
- ^ Уэббер, Роберт; Блош, Дональд, ред. (1978). Православные евангелисты . Нэшвилл, Теннесси: Томас Нельсон. ISBN 9780840756541 . OCLC 4056109 .
- ^ Фестер, Джозеф Х. (1982). Евангелическая Православная Церковь и ее диалог с Православной Церковью в Америке (M.Div.). Крествуд, Нью-Йорк: Православная семинария Св. Владимира. п. 8.
- ^ Томпсон, 35.
- ^ Стайлинг, 22.
- ↑ Письмо Питера Гиллквиста церквям NCAO, 16 января 1978 г., Томпсон, 41–42.
- ^ Имеет значение, Билл. «Евангелическая Православная Церковь и Апостольский Орден Нового Завета». Беркли, Калифорния: Проект духовных подделок, 2 ноября 1979 г.
- ^ Томпсон, стр. 84-96.
- ^ Гербель, стр. 111-113.
- ^ Уокер, «Одиссея православия», с. 10.
- ^ «Евангелическая Православная Церковь» (Пресс-релиз). Санта-Барбара, Калифорния: Евангелическая православная церковь. nd
- ^ Стиллинг, стр. 26.
- ^ «Евангелические православные присоединяются к Антиохийской юрисдикции». Обожение . Том. 9, нет. 9. Сентябрь 1986 г. с. 8.