Христианский фронт освобождения мира
Христианский фронт освобождения мира ( CWLF ) был евангелистским христианским кампусе служением в Калифорнийского университета в Беркли с апреля 1969 года по июнь 1975 года. Он стремился обратиться к разочарованным молодым людям, перенимая стиль одежды, методы и язык контркультуры . 1960-х годов . Оно считалось одним из самых известных служений народа Иисуса , отчасти из-за влияния подпольной газеты Right On .
Фон
[ редактировать ]В 1967 году президент Campus Crusade for Christ (CCC) Билл Брайт задумал стратегию охвата студентов Калифорнийского университета в Беркли, который считался рассадником университетского радикализма и являлся отправной точкой Движения за свободу слова и Комитета Дня Вьетнама . [ 1 ] CCC отправил шестьсот сотрудников и студентов на недельный блиц. Однако сотрудники CCC в целом остались недовольны результатом. [ 2 ] [ 3 ]
В феврале 1969 года Джек Спаркс, бывший доцент статистики Пенсильванского университета и нынешний сотрудник CCC, посетил Калифорнийский университет в Беркли вместе с Пэт Матрисчианой и Фредом Дайсоном . [ 4 ] [ 5 ] В результате своего визита они пришли к выводу, что им следует переехать в Беркли и перенять методы контркультуры, чтобы связаться со студентами, включая распространение листовок и использование вывесок, плакатов и мегафонов. [ 6 ] [ 7 ]
Все трое переехали со своими семьями и еще несколькими людьми в Беркли, чтобы начать свою евангелизацию в апреле. [ 8 ] CCC финансировал эту инициативу в качестве пилотной программы, но оставался в тени из-за опасений по поводу того, как ее консервативные доноры воспримут эту инициативу. [ 9 ] Матрисциана и Дайсон пробыли там недолго, оставив Спаркса бесспорным лидером группы. [ 10 ] Фронт освобождения третьего мира открыл отделение в Калифорнийском университете в Беркли в январе 1969 года, поэтому группа Спаркса приняла название «Христианский фронт освобождения мира». [ 11 ]
Характеристики и деятельность
[ редактировать ]В 1970 году члены CWLF проникли и сорвали первое заседание региональной конференции « Студентов за демократическое общество» (SDS), устроив сидячую забастовку перед трибуной ораторов и потребовав возможности выступить. [ 12 ] CWLF часто резервировал места, часто используемые для студенческих митингов протеста, что иногда приводило в ярость левых, включая инцидент, в котором CWLF отказался уступить ступеньки Спроул-холла антивоенным протестующим, подстрекая протестующих сжечь здание ROTC университета. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Конфликт перерос в «самые страшные беспорядки, которые школа когда-либо видела». [ 16 ]
Спаркс и его коллега написали версию посланий Нового Завета на уличном языке под названием «Письма уличным христианам» , в которой использовались грубые выражения и иллюстрации в стиле андеграундных комиксов. [ 17 ] Выступления Спаркса на собраниях CWLF назывались «Библейские рэпы». [ 18 ] Спаркс призвал членов CWLF развивать свои собственные служения. Служения CWLF включали подпольную газету Right On , «радикальный» свободный университет The Crucible, труппу уличных театров, ранчо Rising Son и различные приюты для молодых людей, истощающихся от употребления наркотиков, а также проект Spiritual Counterfeits Project. Распространение книги Right On по всей стране через неформальную сеть церквей и школ сыграло важную роль в установлении репутации CWLF в движении «Люди Иисуса». [ 19 ]
Чтобы дистанцироваться от доминирующей американской культуры в умах своих целевых избирателей, CWLF принял тон, направленный против истеблишмента. Со временем это стало включать социальную критику, и язык группы «все больше отражал язык новых левых». [ 20 ] [ 21 ] Резкость этой критики привела к тому, что CCC прекратила тайное финансирование CWLF. [ 22 ] [ 23 ] Вместо этого CWLF начал получать финансовую поддержку от Evangelical Concerns, группы, состоящей в основном из пасторов, мирян и официальных лиц из района залива Сан-Франциско, баптистских сформированной в 1967 году для финансирования деятельности «Людей Иисуса» в контркультуре. [ 24 ]
Растворение
[ редактировать ]Начиная с 1973 года Спаркс начал общаться с бывшими коллегами из CCC, ушедшими после блиц-игры в Беркли. [ 25 ] Эти люди начали воспринимать себя как людей, наделенных апостольской властью, призванной вернуть церковь к ее историческим корням. [ 26 ] В конечном итоге они стали ядром Апостольского Ордена Нового Завета (NCAO). В 1975 году Спаркс утвердил свою власть в CWLF и попытался преобразовать ее в церковь в соответствии с учением NCAO. [ 27 ] Противодействие этому плану привело к роспуску CWLF в июне 1975 года и созданию на его месте Христианской коалиции Беркли. Большинство сотрудников CWLF не следили за Спарксом, но около половины участников группы следили за ним. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Уильям (1996). С Богом на нашей стороне: подъем религиозных правых в Америке . Нью-Йорк: Бродвейские книги. п. 93. ИСБН 9780553067491 . OCLC 245957023 .
- ^ Гиллквист, Питер . « «С Богом на нашей стороне»: Кампусный крестовый поход». 28 августа 1995 г. (Интервью). Беседовал Кэлвин Скэггс. Сборник исследований Уильяма Мартина по религиозным правам, Университет Райса, вставка 74: Lumiere Productions. стр. 16–17.
{{cite interview}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Браун, Джон . « «С Богом на нашей стороне»: Кампусный крестовый поход». 28 августа 1995 г. (Интервью). Беседовал Кэлвин Скэггс. Сборник исследований Уильяма Мартина по религиозным правам, Университет Райса, вставка 74: Lumiere Productions. стр. 51, 57.
{{cite interview}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Хайнц, Дональд. Иисус в Беркли (доктор философии). Беркли, Калифорния: Высший богословский союз. п. 37. OCLC 312686681 .
- ^ Спаркс, Джек (февраль 1975 г.). «Как что-то начать, № 21» . Информационный бюллетень Американского научного сообщества . Том. 17, нет. 1.
- ^ Эскридж, Ларри (2013). Вечная семья Бога: Движение народа Иисуса в Америке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 95.
- ^ Хайнц, «Иисус в Беркли», с. 39
- ^ Эскридж, с. 95.
- ^ Тернер, Джон Г. (2008). Билл Брайт и Кампусный крестовый поход за Христа: обновление евангелизма в послевоенной Америке . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 129. ИСБН 9780807831854 . ОСЛК 230081622 .
- ^ Шварц, Дэвид Р. (2008). Оставленные позади: евангелические левые и пределы евангелической политики, 1965–1988 (доктор философии). Саут-Бенд, Индиана: Университет Нотр-Дам. п. 77. OCLC 436718750 .
- ↑ Шварц, «Оставленные», 78.
- ^ Плауман, Эдвард Э. (1971). Движение Иисуса в Америке: отчеты о христианских революционерах в действии . Нью-Йорк: Пирамида. стр. 70–71. ОСЛК 3009883 .
- ^ Дочук, Даррен (2011). Библейский пояс к солнечному поясу: простая народная религия, массовая политика и рост евангелического консерватизма . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 309. ИСБН 9780393079272 . OCLC 916030027 .
- ^ Плауман, Эдвард Э. (8 мая 1979 г.). «Битва за Беркли». Христианство сегодня . Том. 14, нет. 16. с. 40.
- ↑ Шварц, «Оставленные», 78.
- ^ Кент, Стивен А. (2001). От лозунгов к мантрам: социальный протест и религиозное обращение в эпоху поздней войны во Вьетнаме . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 166.
- ^ Спаркс, Джек; Рауденбуш, Пол (1971). Письма уличным христианам . Манси, Индиана: Bellywater Press. ISBN 9780975335703 . OCLC 105821560 .
- ^ Шварц, 323.
- ^ Шварц, 83.
- ^ Кебедо, Ричард (1979). Я нашел это! История Билла Брайта и Campus Crusade . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. п. 33. ISBN 9780060667276 . ОСЛК 4515066 .
- ^ Ричардсон, Джеймс Т.; Стюард, Мэри В.; Симмондс, Роберт Р. (1978). «Исследование фундаменталистской коммуны». В Нидлмане, Джейкоб; Бейкер, Джордж (ред.). Понимание новых религий . Сибери Пресс. п. 245. ИСБН 9780816404032 . OCLC 180015106 .
- ^ Кебедо, 35.
- ^ Энрот, Рональд М.; Эриксон-младший, Эдвард Э.; Питерс, К. Брекенридж (1972). Люди Иисуса: древняя религия в эпоху Водолея . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 108. ИСБН 9780802814432 . OCLC 421637818 .
- ^ Эскридж, 28, 94-95.
- ^ Томпсон, Ллойд Р. (1979). Критический анализ Евангелической Православной Церкви (Апостольский Орден Нового Завета) (доктор философии). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельская школа богословия. п. 20. ОСЛК 42637399 .
- ^ Гиллквист, Питер (1989). Становление православием: путешествие к древней христианской вере (3-е изд.). Бен Ломонд, Калифорния: Conciliar Press. стр. 27–40. ISBN 9781936270002 . OCLC 587209773 .
- ↑ Шварц, «Оставленные», 479.
- ^ Плауман, Эдвард Э. (24 октября 1975 г.). «Что случилось с движением Иисуса?». Христианство сегодня . Том. 20, нет. 2. п. 47.