Jump to content

Христианский фронт освобождения мира

Христианский фронт освобождения мира ( CWLF ) был евангелистским христианским кампусе служением в Калифорнийского университета в Беркли с апреля 1969 года по июнь 1975 года. Он стремился обратиться к разочарованным молодым людям, перенимая стиль одежды, методы и язык контркультуры . 1960-х годов . Оно считалось одним из самых известных служений народа Иисуса , отчасти из-за влияния подпольной газеты Right On .

В 1967 году президент Campus Crusade for Christ (CCC) Билл Брайт задумал стратегию охвата студентов Калифорнийского университета в Беркли, который считался рассадником университетского радикализма и являлся отправной точкой Движения за свободу слова и Комитета Дня Вьетнама . [ 1 ] CCC отправил шестьсот сотрудников и студентов на недельный блиц. Однако сотрудники CCC в целом остались недовольны результатом. [ 2 ] [ 3 ]

В феврале 1969 года Джек Спаркс, бывший доцент статистики Пенсильванского университета и нынешний сотрудник CCC, посетил Калифорнийский университет в Беркли вместе с Пэт Матрисчианой и Фредом Дайсоном . [ 4 ] [ 5 ] В результате своего визита они пришли к выводу, что им следует переехать в Беркли и перенять методы контркультуры, чтобы связаться со студентами, включая распространение листовок и использование вывесок, плакатов и мегафонов. [ 6 ] [ 7 ]

Все трое переехали со своими семьями и еще несколькими людьми в Беркли, чтобы начать свою евангелизацию в апреле. [ 8 ] CCC финансировал эту инициативу в качестве пилотной программы, но оставался в тени из-за опасений по поводу того, как ее консервативные доноры воспримут эту инициативу. [ 9 ] Матрисциана и Дайсон пробыли там недолго, оставив Спаркса бесспорным лидером группы. [ 10 ] Фронт освобождения третьего мира открыл отделение в Калифорнийском университете в Беркли в январе 1969 года, поэтому группа Спаркса приняла название «Христианский фронт освобождения мира». [ 11 ]

Характеристики и деятельность

[ редактировать ]

В 1970 году члены CWLF проникли и сорвали первое заседание региональной конференции « Студентов за демократическое общество» (SDS), устроив сидячую забастовку перед трибуной ораторов и потребовав возможности выступить. [ 12 ] CWLF часто резервировал места, часто используемые для студенческих митингов протеста, что иногда приводило в ярость левых, включая инцидент, в котором CWLF отказался уступить ступеньки Спроул-холла антивоенным протестующим, подстрекая протестующих сжечь здание ROTC университета. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Конфликт перерос в «самые страшные беспорядки, которые школа когда-либо видела». [ 16 ]

Спаркс и его коллега написали версию посланий Нового Завета на уличном языке под названием «Письма уличным христианам» , в которой использовались грубые выражения и иллюстрации в стиле андеграундных комиксов. [ 17 ] Выступления Спаркса на собраниях CWLF назывались «Библейские рэпы». [ 18 ] Спаркс призвал членов CWLF развивать свои собственные служения. Служения CWLF включали подпольную газету Right On , «радикальный» свободный университет The Crucible, труппу уличных театров, ранчо Rising Son и различные приюты для молодых людей, истощающихся от употребления наркотиков, а также проект Spiritual Counterfeits Project. Распространение книги Right On по всей стране через неформальную сеть церквей и школ сыграло важную роль в установлении репутации CWLF в движении «Люди Иисуса». [ 19 ]

Чтобы дистанцироваться от доминирующей американской культуры в умах своих целевых избирателей, CWLF принял тон, направленный против истеблишмента. Со временем это стало включать социальную критику, и язык группы «все больше отражал язык новых левых». [ 20 ] [ 21 ] Резкость этой критики привела к тому, что CCC прекратила тайное финансирование CWLF. [ 22 ] [ 23 ] Вместо этого CWLF начал получать финансовую поддержку от Evangelical Concerns, группы, состоящей в основном из пасторов, мирян и официальных лиц из района залива Сан-Франциско, баптистских сформированной в 1967 году для финансирования деятельности «Людей Иисуса» в контркультуре. [ 24 ]

Растворение

[ редактировать ]

Начиная с 1973 года Спаркс начал общаться с бывшими коллегами из CCC, ушедшими после блиц-игры в Беркли. [ 25 ] Эти люди начали воспринимать себя как людей, наделенных апостольской властью, призванной вернуть церковь к ее историческим корням. [ 26 ] В конечном итоге они стали ядром Апостольского Ордена Нового Завета (NCAO). В 1975 году Спаркс утвердил свою власть в CWLF и попытался преобразовать ее в церковь в соответствии с учением NCAO. [ 27 ] Противодействие этому плану привело к роспуску CWLF в июне 1975 года и созданию на его месте Христианской коалиции Беркли. Большинство сотрудников CWLF не следили за Спарксом, но около половины участников группы следили за ним. [ 28 ]

  1. ^ Мартин, Уильям (1996). С Богом на нашей стороне: подъем религиозных правых в Америке . Нью-Йорк: Бродвейские книги. п. 93. ИСБН  9780553067491 . OCLC   245957023 .
  2. ^ Гиллквист, Питер . « «С Богом на нашей стороне»: Кампусный крестовый поход». 28 августа 1995 г. (Интервью). Беседовал Кэлвин Скэггс. Сборник исследований Уильяма Мартина по религиозным правам, Университет Райса, вставка 74: Lumiere Productions. стр. 16–17. {{cite interview}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  3. ^ Браун, Джон . « «С Богом на нашей стороне»: Кампусный крестовый поход». 28 августа 1995 г. (Интервью). Беседовал Кэлвин Скэггс. Сборник исследований Уильяма Мартина по религиозным правам, Университет Райса, вставка 74: Lumiere Productions. стр. 51, 57. {{cite interview}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  4. ^ Хайнц, Дональд. Иисус в Беркли (доктор философии). Беркли, Калифорния: Высший богословский союз. п. 37. OCLC   312686681 .
  5. ^ Спаркс, Джек (февраль 1975 г.). «Как что-то начать, № 21» . Информационный бюллетень Американского научного сообщества . Том. 17, нет. 1.
  6. ^ Эскридж, Ларри (2013). Вечная семья Бога: Движение народа Иисуса в Америке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 95.
  7. ^ Хайнц, «Иисус в Беркли», с. 39
  8. ^ Эскридж, с. 95.
  9. ^ Тернер, Джон Г. (2008). Билл Брайт и Кампусный крестовый поход за Христа: обновление евангелизма в послевоенной Америке . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 129. ИСБН  9780807831854 . ОСЛК   230081622 .
  10. ^ Шварц, Дэвид Р. (2008). Оставленные позади: евангелические левые и пределы евангелической политики, 1965–1988 (доктор философии). Саут-Бенд, Индиана: Университет Нотр-Дам. п. 77. OCLC   436718750 .
  11. Шварц, «Оставленные», 78.
  12. ^ Плауман, Эдвард Э. (1971). Движение Иисуса в Америке: отчеты о христианских революционерах в действии . Нью-Йорк: Пирамида. стр. 70–71. ОСЛК   3009883 .
  13. ^ Дочук, Даррен (2011). Библейский пояс к солнечному поясу: простая народная религия, массовая политика и рост евангелического консерватизма . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 309. ИСБН  9780393079272 . OCLC   916030027 .
  14. ^ Плауман, Эдвард Э. (8 мая 1979 г.). «Битва за Беркли». Христианство сегодня . Том. 14, нет. 16. с. 40.
  15. Шварц, «Оставленные», 78.
  16. ^ Кент, Стивен А. (2001). От лозунгов к мантрам: социальный протест и религиозное обращение в эпоху поздней войны во Вьетнаме . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 166.
  17. ^ Спаркс, Джек; Рауденбуш, Пол (1971). Письма уличным христианам . Манси, Индиана: Bellywater Press. ISBN  9780975335703 . OCLC   105821560 .
  18. ^ Шварц, 323.
  19. ^ Шварц, 83.
  20. ^ Кебедо, Ричард (1979). Я нашел это! История Билла Брайта и Campus Crusade . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. п. 33. ISBN  9780060667276 . ОСЛК   4515066 .
  21. ^ Ричардсон, Джеймс Т.; Стюард, Мэри В.; Симмондс, Роберт Р. (1978). «Исследование фундаменталистской коммуны». В Нидлмане, Джейкоб; Бейкер, Джордж (ред.). Понимание новых религий . Сибери Пресс. п. 245. ИСБН  9780816404032 . OCLC   180015106 .
  22. ^ Кебедо, 35.
  23. ^ Энрот, Рональд М.; Эриксон-младший, Эдвард Э.; Питерс, К. Брекенридж (1972). Люди Иисуса: древняя религия в эпоху Водолея . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 108. ИСБН  9780802814432 . OCLC   421637818 .
  24. ^ Эскридж, 28, 94-95.
  25. ^ Томпсон, Ллойд Р. (1979). Критический анализ Евангелической Православной Церкви (Апостольский Орден Нового Завета) (доктор философии). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельская школа богословия. п. 20. ОСЛК   42637399 .
  26. ^ Гиллквист, Питер (1989). Становление православием: путешествие к древней христианской вере (3-е изд.). Бен Ломонд, Калифорния: Conciliar Press. стр. 27–40. ISBN  9781936270002 . OCLC   587209773 .
  27. Шварц, «Оставленные», 479.
  28. ^ Плауман, Эдвард Э. (24 октября 1975 г.). «Что случилось с движением Иисуса?». Христианство сегодня . Том. 20, нет. 2. п. 47.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47686fdc8e98f9d6ebce5f873ffa281a__1706623860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/1a/47686fdc8e98f9d6ebce5f873ffa281a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian World Liberation Front - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)