Пастырское движение
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пастырское движение (иногда называемое движением ученичества ) было влиятельным и противоречивым движением внутри некоторых британских, австралийских и американских харизматических церквей . Он появился в 1970-х и начале 1980-х годов. Доктрина движения подчеркивала отрывки Нового Завета «друг друга» и отношения наставничества, описанные во Втором послании к Тимофею .
Ранняя история и модель
[ редактировать ]Харизматическое изучение Библии, которое собиралось еженедельно в Форт-Лодердейле, Флорида , «Форт-Лодердейлская пятерка» ( Дон Бэшам , Боб Мамфорд, Дерек Принс , Чарльз Симпсон и Эрн Бакстер ) превратилось в миссию обучения Святого Духа. Эта межконфессиональная группа была зарегистрирована в 1966 году и расширила сферу своей деятельности за счет обучающих конференций во Флориде, а затем спонсировала конференции в других штатах. В 1969 году компания запустила журнал New Wine , а в 1972 году сменила название на Christian Growth Ministries (CGM).
Пастырское движение возникло из-за беспокойства по поводу слабой приверженности, мелкого сообщества и общей мирской жизни, характерной для многих американских церквей. Но их решением были внебиблейские требования – членство в домашней группе, которое включало в себя «принятие» жизненных решений лидером домашней группы, старейшиной или пастором. Такие решения включали такие вещи, как, например, где жить и работать, на ком жениться или обращаться ли к врачу, когда кто-то заболел. [ 1 ]
В зените движения «у них была национальная сеть последователей, которые образовывали пирамиды из овец и пастухов. Утверждалось, что вниз по пирамиде шли приказы, а вверх по той же пирамиде шла десятина » . [ 2 ] Сложившиеся отношения стали известны теологически как «отношения завета». сеть клеточных групп Образовалась . Члены должны были подчиняться «пастуху», который, в свою очередь, подчинялся Пятерке или их подчиненным. «...большое количество харизматических пасторов начали находиться под руководством лидеров CGM, и это событие осталось незамеченным, но не незамеченным. Это было неизведанным, потому что эти отношения были личными, а не институциональными, поэтому никогда не было опубликованных списков пасторов и общин. под руководством лидеров CGM..." [ 3 ]
Другими движениями, на которые повлияла доктрина пастырства, были дома Шайло , разбросанные по США (некоторые из них превратились в часовни на Голгофе, когда они отказались от идей пастырского движения), Международные церкви Христа , служения в кампусе Маранафа , [ 4 ] « Люди Иисуса» США (приблизительно в 1991 году они были приняты Церковью Евангелического Завета ) и «Международная Великая Комиссия» (сегодня известная как Служения Великой Комиссии / Ассоциация церквей Великой Комиссии ). [ 5 ]
Оппозиция Пэта Робертсона
[ редактировать ]Пастырское движение вызвало споры:
- Накал споров можно уловить, прочитав открытое письмо Пэта Робертсона Бобу Мамфорду от 27 июня 1975 года. Робертсон сказал, что во время недавнего визита в Луисвилл, штат Кентукки, он обнаружил такие культовые выражения, как «покорность», а не церкви, «пастыри», а не пасторы, и «отношения», но не Иисус. Робертсон отправился в Университет Орала Робертса и нашел двадцатилетнего «пастыря», который взимал десятину с сокурсников в рамках своего подчинения. Робертсон, опираясь на «Призыв к ученичеству» Хуана Карлоса Ортиса, поручил лидерам ставить личные откровения ( рема ) на один уровень со Священным Писанием. Он процитировал высказывание преданного: «Если бы Всемогущий Бог говорил со мной, и я был бы уверен, что это говорил Бог, и если бы мой пастырь сказал мне сделать противоположное, я бы повиновался своему пастырю». [ 2 ]
Представители харизматического движения (например, Пэт Робертсон) осудили пастырское движение:
- Пэт Робертсон запретил лидеров CGM и стер все записи, на которых они были. Робертсон использовал христианскую радиовещательную сеть (CBN), чтобы объявить пастырское учение «колдовством», и сказал, что единственной разницей между группой ученичества и Джонстауном является « Kol-Aid ». Кэтрин Кульман отказалась появиться вместе с Бобом Мамфордом на конференции о Святом Духе 1975 года в Иерусалиме. Демос Шакарян , основатель и директор FGBMFI, объявил лидеров CGM персоной нон грата . Число голосов возросло по мере того, как критика исходила от Денниса Беннета , Кена Самралла, Томаса Ф. Циммермана (генерального суперинтенданта Ассамблей Божьих) и Дэвида ДюПлесси. [ 2 ]
Рассредоточение
[ редактировать ]В конце концов пятерка Форт-Лодердейла рассталась. Дерек Принс и Боб Мамфорд публично дистанцировались от учения. Дерек Принс отказался от участия в 1983 году, заявив, что он убежден, что «мы виновны в галатийской ошибке: начав в Духе, мы быстро переродились в плоть». [ 6 ] Боб Мамфорд опубликовал «Официальное заявление о покаянии Тела Христова» в ноябре 1989 года, и, по его словам, он сказал: «Я каюсь. Я прошу прощения». [ 7 ] В той же статье Мамфорд также признал злоупотребления, произошедшие из-за его учения о подчинении:
Мамфорд решил, что ему необходимо публично «покаяться» в своей ответственности за создание системы, в которой так много людей пострадали от злоупотребления властью . «Некоторые семьи распались, и жизнь перевернулась с ног на голову», - говорит Мамфорд. «Некоторые из этих семей до сих пор не вместе».
По словам Мамфорда, такой акцент привел к «извращенному и небиблейскому послушанию» лидерам. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В своем заявлении Мамфорд признал, что не прислушался к предыдущим предупреждениям Джека Хейфорда и еще двух человек о доктринальных ошибках. «Хотя я не собирался действовать своевольно, - сказал он, - я проигнорировал их вклад в причинение мне вреда и вреда другим». ...Он признал, что имело место «нездоровое подчинение, приведшее к извращенному и небиблейскому послушанию человеческим лидерам». Он взял на себя личную ответственность за эти нарушения, заявив, что многие из них произошли под его руководством. [ 11 ] [ 7 ]
Австралийский спор
[ редактировать ]Пастырское движение в Австралии было представлено Фондом «Логос» под руководством Говарда Картера . Этому внезапно пришел конец, когда Картера признали аморальным, хотя оно сохранялось и после пика североамериканского движения. Переехав из Голубых гор Нового Южного Уэльса в 1987 году, ее штаб-квартира находилась в городе Тувумба в Квинсленде , что представляло собой консервативную и сочувствующую аудиторию. В этот период Картер вел экстравагантный образ жизни, который часто включал перелеты первым классом в Северную Америку и другие страны мира, пятизвездочные отели и многие другие предметы роскоши. Картер водил «Мерседес-Бенц» и жил в большом особняке с великолепным видом на откос Тувумбы. [ 12 ] Фонд «Логос» вместе с австралийским персоналом владел и управлял Библейским колледжем и мотелем в Канаде. Финансовые дела Фонда Логос были окутаны тайной от большинства последователей, и практически не было никакой реальной ответственности за огромные суммы денег, которые теперь были задействованы. [ 13 ] [ 14 ]
Картер, возможно, наиболее печально известен благодаря политической кампании Фонда «Логос» на выборах в штате Квинсленд в 1989 году, где он отстаивал позицию, согласно которой приверженность фундаменталистской христианской доктрине является более важным соображением, чем противодействие широко распространенной коррупции в консервативном правительстве Квинсленда, которая была разоблачена Расследование Фицджеральда . Кампания носила антигомосексуальный характер, и иногда в соответствии с Законом Ветхого Завета предлагалась смертная казнь для гомосексуалистов. [ 15 ] [ 16 ] Газета Sydney Morning Herald позже описала часть этой кампании, когда опубликовала: «гомосексуальность и цензура должны определять ваш голос, как было сказано электорату; коррупция не была главной проблемой». [ 17 ] В той же статье Картер цитировал письмо, которое он тогда написал сторонникам: «Зеленые, геи и жадные маршируют. Теперь христиане, консерваторы и заинтересованные лица тоже должны маршировать». Эти взгляды не были новыми. В более ранней статье, опубликованной в «Вестнике», цитировался представитель «Логоса» по поводу призыва к смертной казни для гомосексуалистов, который заявил, что «тот факт, что закон включен в устав, является лучшей защитой для общества». [ 18 ]
На пике своего могущества к концу этого периода авторитет Картера практически не подвергался сомнению. [ 19 ] В октябре 1990 года газета Sydney Morning Herald опубликовала статью, в которой цитировались несколько разочарованных последователей, в том числе заявление: «...мы чувствовали, что потеряли контроль над своей жизнью. Все это было продиктовано нам сверху, и это было очень угнетающе. вокруг Говарда Картера он имел всю власть». [ 20 ]
Фонд «Логос» прекратил свою деятельность в начале 1990-х годов.
Сегодня
[ редактировать ]Степень, в которой пастырское движение все еще существует сегодня, неясно. Хотя и Чарльз Симпсон, и Боб Мамфорд сделали публичные заявления, отрекаясь от этого движения или, по крайней мере, дистанцировавшись от него, в биографии Симпсона на веб-сайте Charles Simpson Ministries подчеркивается, что он был соучредителем журнала New Wine Magazine, и особо упоминаются Бакстер, Мамфорд и Принс. как «известные учителя Библии», связанные с журналом.
Книга Дэвида Мура о пастырском движении 2004 года включает интервью со многими значимыми людьми. [ 21 ]
Идеологии пастырского движения живут и сегодня в некоторых группах, в первую очередь в корейской группе под названием «University Bible Fellowship» , которая в настоящее время действует в более чем 70 университетских кампусах США. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Не будь марксистом!» . 9 баллов . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Х.Д. Хантер, «Пастырское движение», Словарь пятидесятнических и харизматических движений , стр. 784, Зондерван
- ^ П.Д. Хокен, «Харизматическое движение», Словарь пятидесятнических и харизматических движений , стр. 137, Зондерван.
- ^
Рэнди Фрейм (19 марта 1990 г.). «Маранафа распадается как федерация церквей». Христианство сегодня .
По мере того как лидеры пастырского движения переоценивали некоторые из своих убеждений и практик, то же самое произошло и с некоторыми группами, на которые оказали влияние эти лидеры. Одной из таких организаций является Христианская церковь Маранафа, базирующаяся в Гейнсвилле, штат Флорида, головная организация, объединяющая около 70 церквей, расположенных в основном на территории университетских кампусов или вблизи них в США и за рубежом. По словам Ли Грэди, главного редактора издания «Маранафа» «Предтеча», с 1981 года и до момента расформирования организации все основные личности, связанные с пастырским движением, в то или иное время обращались к собраниям Маранафы. Грейди сказал, что концепция пастырства, согласно которой верующие находятся под властью духовного пастыря, широко принята в Маранафе как естественный аспект христианской веры. «Маранафа была движением возрождения», — сказал Грейди. «Любое движение возрождения обычно характеризуется эксцессами».
- ^
«Что вы думаете, примечание редактора». Страж округа Монтгомери. 1986.
GCI является частью общенационального пастушеского движения, по данным Совета по осведомленности о культах, группы по наблюдению за гражданами.
- ^ Эрик Тиансай; Эдриенн С. Гейнс. «Дерек Принс, харизматичный писатель и учитель Библии, умер в Иерусалиме» . Журнал «Харизма».
- ^ Jump up to: а б «Мамфорд раскаивается в ошибках ученичества», «Харизма и христианская жизнь», стр. 15,16, февраль 1990 г., Strang Communications, Inc.
- ^ Лоуренс А. Пайл. «Другая сторона ученичества» . Проверено 10 января 2009 г.
- ^
Боб Мамфорд (январь – февраль 1990 г.). «Официальное заявление Мамфорда о покаянии Телу Христову». Министерства сегодня: 52.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рональд М. Энрот (июль 1993 г.). «Оскорбительные церкви будут существовать всегда». Церкви, которые злоупотребляют . Зондерван.
- ^ Стивен Ламберт, «Харизматическое пленение», с. 38
- ↑ Робертс, Г., Секс-скандал разделяет библейский пояс, Sydney Morning Herald, 12 октября 1990 г.
- ↑ Газета Courier-Mail, 9 августа 1990 г.
- ^ Харрисон, Джон. « Фонд Логоса: взлет и падение христианского реконструкционизма в Австралии », стр.11.
- ^ Харрисон, Джон. « Фонд Логоса: взлет и падение христианского реконструкционизма в Австралии », стр.3.
- ^ "Секс-скандал - Библейский пояс", Sydney Morning Herald, 13 октября 1990 г., стр.74.
- ↑ Робертс, Г., Секс-скандал разделяет библейский пояс, Sydney Morning Herald, 12 октября 1990 г.
- ^ Лайонс, Дж., Бог остается проблемой в Квинсленде, Sydney Morning Herald, 18 ноября 1989 г.
- ^ Харрисон, Джон. « Фонд Логос: взлет и падение христианского реконструкционизма в Австралии »
- ↑ Робертс, Г., Секс-скандал разделяет библейский пояс, Sydney Morning Herald, 12 октября 1990 г.
- ^ Дэвид Мор (2004). Пастырское движение . Международное издательство Continuum.
- ^ http://www.cisneoinc.org/articles/shepherding.htm CISNEO
Источники
[ редактировать ]- Мур, SD: «Пастырское движение» в Стэнли М. Берджессе и Эдуарде ван дер Маасе (редакторы), Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений , исправленное издание (Zondervan, 2003).
- Ламберт, доктор философии, Стивен: « Харизматическое пленение : авторитарное насилие и психологическое порабощение в нео-пятидесятнических церквях» , второе издание (Real Truth Publications, 2003); Глава вторая, стр. 21–41; «Движение ученичества/пастырства» доступно в Интернете.
- Беркс, Рон и Вики: Пострадавшие ученики: жертвы авторитарных церквей и пастырского движения , Гранд-Рапидс, Мичиган, 1992.
- «Культ Церкви Остатка Дентона», Liberty Light Post, 2020 г. [1]