Говард Картер (австралийский проповедник)
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2016 г. ) |
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2016 г. ) |
Говард Джулиан Картер (10 сентября 1936 - 28 июля 1992) был религиозным лидером пятидесятников христианским , известным созданием Фонда Логос в 1969 году. [ 1 ] которая, в свою очередь, основала Евангелическую церковь Завета в середине 1980-х годов.
Биография
[ редактировать ]Картер родился у Клода и Энид Картер в Окленде , Новая Зеландия . Он получил диплом преподавателя в Оклендском педагогическом колледже в 1956 году. После получения педагогической квалификации он работал учителем в окружной средней школе Репороа , Новая Зеландия, в 1960 и 1961 годах. В 1962 году он получил степень лиценциата теологии (LTh) . ) из Уитли колледжа в Мельбурне , а в 1965 году — диплом служения Баптистской теологической школы. Колледж , Окленд. Он был служителем баптистской церкви Манурева в Новой Зеландии с 1962 по 1968 год. [ нужна ссылка ] В 1987 году он присвоил себе степень магистра гуманитарных наук (Тихоокеанский теологический колледж). [ нужна ссылка ]
1968–1979
[ редактировать ]В конце 1960-х и 1970-х годах Картер оказал влияние на рост харизматического движения в основных церквях Австралии и Новой Зеландии, регулярно организуя «Семинары по обучению Святому Духу» в Сиднее. Его учение было сосредоточено на темах власти Христа, победоносной жизни и харизматических даров. Большая часть его учений распространялась через журнал «Restore» Фонда «Логос» и короткие книги. [ 1 ] Картер был харизматичным лидером, который вступил в ряд фундаменталистских авторитарных протестантских религиозных групп и церквей в Австралии и южной части Тихого океана.
Картер перевез свою семью из Новой Зеландии в Австралию в 1969 году. В середине 1970-х годов он сыграл важную роль в распространении в Океании пастырского движения и связанного с ним ученичества из ныне печально известной «пятерки Форт-Лодердейла» из Христианского служения роста (CGM) в США. Движение продвигало авторитарную иерархию, похожую на пирамиду, в которой каждый ученик был подотчетен личному пастору (обычно лидеру «дома» — название, используемое для ячеечных групп) за управление всей жизнью и личные решения, а также письменные заветы. были поощрены. Все эти аспекты теологически дистанцировали движение «Логос» от большинства основных христиан -протестантов .
Доктрины подчинения делегированным властям Бога с целью обеспечить обещанное «покрытие» и полную духовную защиту регулярно пропагандировались и узко применялись к женам, подчиняющимся мужьям, детям, подчиняющимся родителям, и ученикам, подчиняющимся лидерам. Эта концепция со временем набрала силу и в конечном итоге стала применяться почти в культовой манере. [ нужна ссылка ] К лидерам движения требовалось обращаться по титулам «брат» и «сестра», что имело побочный эффект, заключавшийся в еще большей социальной дистанции от обычных членов движения. «Брат Говард» с уверенностью заявил, что он находится в «подчиненных отношениях» с апостольской группой CGM («Форт-Лодердейлская пятерка»), состоящей из Боба Мамфорда , Эрна Бакстера , Чарльза Симпсона , Дерека Принса и Дона Бэшема . Хотя эти учения казались библейскими и были направлены на поощрение дисциплинированной жизни, результатом для нелидеров было лишение их способностей и пренебрежение их индивидуальными дарованиями и проницательностью. [ 2 ]
1980–1992
[ редактировать ]В 1980 году церкви, связанные с Логосом, стали Австралийским братством сообществ Завета, а в середине 1980-х годов были переименованы в Евангелическую церковь Завета. В начале 1980-х годов Картер возглавил движение «Логос» через сдвиг в эсхатологии от премилленаризма (описываемого как теология поражения) к постмилленаризму (описываемому как теология победы) специфического направления доминионистской , реконструктивистской теологии. Интерпретации и учение Картера стали более радикальными, а его стиль - более культовым и авторитарным, в результате чего некоторые из его руководящей команды, в том числе пастор Дэвид Джексон из Центра христианской веры в Сиднее, покинули движение. [ 2 ]
Ключевой член в то время, Колин Шоу, верил, что Картер был помазанником Божьим, и позже Шоу стал ключевым агентом Картера по пропагандистской и миссионерской работе в Кесон-Сити, Филиппины . Логос использовал филиппинскую церковь, Христианский Центр обновления (умеренная пятидесятническая/харизматическая церковь), в качестве своей базы для продвижения и продвижения своего бренда учений, исходящих из Пастырского движения. При местной помощи на Филиппинах Шоу координировал и спонсировал конференции с участием Картера в качестве ведущего докладчика под названием Центра христианского обновления. Филиппинских христиан, у которых было мало средств и которые жили в бедности, поощряли жертвовать из своих ограниченных средств на движение «Логос». Однако вскоре после того, как стало известно о тайном образе жизни Картера, [ 1 ] филиппинское крыло Логоса распалось и снова рассеялось по существующим поместным церквям.
В этот период Картер вел экстравагантный образ жизни, который часто включал перелеты первым классом в Северную Америку и другие страны мира, проживание в пятизвездочных отелях и наслаждение многими другими предметами роскоши, которые были не по средствам его верным сторонникам. Он водил «Мерседес-Бенц» и жил в большом особняке с великолепным видом на откос Тувумбы. [ 3 ] Фонд «Логос» даже владел и управлял мотелем в Канаде с австралийским персоналом. Финансовые дела Фонда «Логос» были окутаны тайной от большинства последователей, и они практически не несли ответственности за накопленные огромные суммы денег. [ 4 ] [ 1 ]
На выборах в штате Квинсленд в 1989 году Картер выдвинул позицию, согласно которой приверженность фундаменталистской христианской доктрине является более важным соображением, чем противодействие широко распространенной коррупции в консервативном правительстве Квинсленда, которая была разоблачена в ходе расследования Фицджеральда . Кампания Картера была резко антигомосексуальной, и иногда в соответствии с Законом Ветхого Завета выступала за смертную казнь для гомосексуалистов. [ 1 ] [ 3 ] В статье в The Sydney Morning Herald отмечалось: «Гомосексуализм и цензура должны определять ваш голос, как было сказано электорату; коррупция не является главной проблемой». [ 3 ] В той же статье цитируется письмо, которое Картер написал тогда своим сторонникам: «Зеленые, геи и жадные маршируют. Теперь христиане, консерваторы и заинтересованные лица тоже должны маршировать». В более ранней статье, опубликованной в Herald, цитировался представитель Logos по поводу призыва к смертной казни для гомосексуалистов, чтобы избавить от них Квинсленд, который заявил, что «тот факт, что закон включен в устав, является лучшей защитой для общества». [ 5 ]
На пике своего могущества, ближе к концу этого периода, Картер использовал предполагаемые «личные откровения от Бога», чтобы оказать огромное влияние на жизнь своих последователей и руководство организацией. Его «откровения» его последователи ставили на один уровень со Священными Писаниями, а иногда на практике считали, что они выходят за рамки Священного Писания. Это развитие фактически ознаменовало переход Логоса от чисто фундаменталистской религии к явным чертам культа. [ 6 ] [ 1 ] В статье Sydney Morning Herald в октябре 1990 года разочарованные последователи цитировали слова: «...мы чувствовали, что потеряли контроль над своей жизнью. Все это было продиктовано нам сверху, и это было очень угнетающе. Все было сосредоточено вокруг Говарда Картера; он вся власть». [ 3 ]
К концу 1980-х годов то, что осталось от Пастырского движения во всем мире, превратилось в манипулятивные отношения, злоупотребление властью и сомнительные финансовые механизмы. [ 2 ] Картер умело воспользовался этими факторами, чтобы укрепить свою позицию и обеспечить продолжение существования Фонда Логос. В своей диссертации 2010 года Эй (2010) определил: «Предполагаемые причины неудачи Картера включали неуверенность в себе, неспособность открыться другим, высокомерие и чрезмерную уверенность в своих силах». [ 7 ]
1990–1991
[ редактировать ]В 1990 году Картер потерял контроль над фондом «Логос» из-за скандала с супружеской изменой. Предполагаемое подчинение и подотчетность Картера Форт-Лодердейлской пятерке, которая должна была обеспечить надежное ученичество, которое частично защитило бы его от личных неудач, было фарсом. [ 1 ] Когда Картера разоблачили, стало известно, что он занимался «сексуальными связями, произошедшими много лет назад». [ 7 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Картер умер от рака глаза в 1992 году в Тувумбе , Квинсленд .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Посланник: История» . Посланник жизни . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Г., Секс-скандал разделяет библейский пояс, Sydney Morning Herald, 13 октября 1990 г.
- ↑ Газета Courier-Mail, 9 августа 1990 г.
- ^ Лайонс, Дж., Бог остается проблемой в Квинсленде, Sydney Morning Herald, 18 ноября 1989 г.
- ^ «Как возникло церковное движение C3…» . 4 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Диссертации – высшая степень в области исследований» (PDF) . www120.secure.griffith.edu.au .