Jump to content

Фонд Логос (Австралия)

Фонд «Логос» был влиятельным и противоречивым христианским служением, которое процветало в Австралии в 1970-х и 1980-х годах под руководством Говарда Картера , первоначально баптистского пастора из Окленда, Новая Зеландия. Фонд «Логос» изначально представлял собой межконфессиональное харизматическое обучающее служение, в основном протестантское , но имевшее некоторые связи с католическими мирянскими группами и отдельными людьми. [ 1 ]

Фонд «Логос» был реконструктивистской , реставраторской и доминионистской компанией в своем богословии и работах.

Ранняя история

[ редактировать ]

Министерство было основано Полом Коллинзом ок. 1966 г. в Новой Зеландии как межконфессиональное обучающее служение, служащее харизматическому обновлению посредством публикации журнала «Логос». Пол Коллинз перевез его в Сидней, Австралия, примерно в 1969 году, где он также способствовал проведению крупных межконфессиональных конференций по обновлению в таких местах, как ратуша Сиднея и отель Wentworth. Он был передан под руководство Говарда Картера, который на несколько лет переехал в Хейзелбрук, в Голубых горах Нового Южного Уэльса, а в середине 1970-х годов в Блэкхит, в верховьях Голубых гор. В эти годы обучающее служение привлекло к себе сообщество единомышленников и домашние группы.

Издательская деятельность стала важной деятельностью, распространяя харизматические христианские и реставрационные учения, сосредоточенные на христианской зрелости и превосходстве Христа, в коротких книгах и ежемесячном журнале Logos/Restore Magazine (связанном с журналом New Wine Magazine, США). Он проводил ежегодные недельные конференции с участием более 1000 зарегистрировавшихся, с участием харизматичных спикеров со всего мира, в том числе Дерека Принса , Эрна Бакстера , Дона Бэшама , Чарльза Симпсона , Боба Мамфорда, Кевина Коннера (Австралия), Питера Морроу (Новая Зеландия) и других.

Библейский колледж был также основан неподалеку в Вествуд-Лодж на горе Виктория. На главном месте в Блэкхите была основана христианская школа K–12 и Горная христианская академия , которая была предшественницей более распространенных христианских независимых школ и домашнего обучения как отличительной черты движения. Он перенес ветхозаветную практику уплаты десятины (поместной церкви) и ожидал, помимо этого, регулярных жертвоприношений.

С богословской точки зрения он преподавал основные ортодоксальные христианские верования, однако в вопросах мнений учение Логоса представлялось авторитетным, а альтернативные взгляды не поощрялись. Те, кто подвергал сомнению это учение, как правило, покидали движение. Со временем развилась сильная культовая культура группового конформизма, и те, кто осмеливался задавать вопросы, быстро подчинялись другим участникам с помощью автоматических ответов, окутанных одухотворенным языком. В некоторых случаях руководство прибегало к запугивающему поведению, чтобы добиться беспрекословного подчинения. Группа считала себя отдельной от «мира», и любые альтернативные взгляды и даже другие выражения, конфессии или интерпретации христианства рассматривались в лучшем случае как подозрительные, но в основном как ложные.

С середины 1970-х годов была принята иерархическая экклезиология в форме Пастырского движения непрерывного ученичества членов личными пасторами (обычно лидером их «ячеечной группы»), которые, в свою очередь, были подотчетны своим личным пасторам. Последователям сообщили, что даже их лидер, Говард Картер, был связан как ученик с апостольской группой в служении христианского роста Боба Мамфорда, Чарльза Симпсона, Эрна Бакстера, Дерека Принса и Дона Башама в Форт-Лодердейле, США (чья сеть оценивалась как на пике популярности около 1985 г. было задействовано около 150 000 человек). Основные пастырские отношения Говарда Картера были с Эрном Бакстером , пионером Возрождения исцеления 1950-х годов и Харизматического обновления 1960-х, 70-х и 80-х годов. Письменные заветы о подчинении отдельным церковным пасторам поощрялись для членов одной представительной церкви, Центра христианской веры (Сидней), и, как утверждается, в то время это было обычной практикой во всем движении.

В 1980 году церкви движения «Логос» приняли название «Австралийское братство заветных сообществ» (AFoCC) и в начале 1980-х годов прошли через эсхатологический сдвиг от премилленаризма многих пятидесятников (описываемого как теология поражения) к пост-милленаризму. милленаризм пресвитерианских реконструктивистов-теономистов (описываемый как теология победы). Некоторые высокопоставленные лидеры, такие как пастор Дэвид Джексон из Центра христианской веры в Сиднее, покинули движение, когда оно перешло к более открытой богословско-политической парадигме. В середине 1980-х годов AFOCC снова была переименована в Евангелическую церковь Завета (не связанную с Евангелической церковью Завета в США). Торговая марка Фонда Логос продолжала оставаться образовательным, коммерческим и политическим подразделением Евангелической церкви Завета .

В последний раз он переехал в 1987 году в Тувумбу , Квинсленд , где уже существовали ассоциированные стипендии и демографическая среда, весьма благоприятствующая росту крайне правых религиозно-политических движений. На этой благодатной почве за короткое время движение достигло пика, достигнув местной базы поддержки, насчитывающей более 2000 человек, дополненной большой базой поддержки, доставляемой по почте. [ 2 ]

1980-е переезжают в Квинсленд.

[ редактировать ]

Переезд в Тувумбу потребовал большой подготовки, в том числе продажи членами домов и других активов в Новом Южном Уэльсе , а Фонд «Логос» приобрел множество домов, предприятий и коммерческой недвижимости в Тувумбе и Дарлинг-Даунс .

В процессе перемещения организации и большинства ее членов она поглотила ряд других небольших христианских церквей в Тувумбе. Некоторые из них были домашними церквями/группами, более или менее связанными с другими организациями Картера. Картер и некоторые из его последователей пытались установить связи с премьер-министром Квинсленда Йоханнесом Бьелке-Петерсеном, известным христианским консерватором, для достижения своих целей.

Картер продолжал возглавлять сдвиг в эсхатологии в сторону постмилленаризма и преимущественно религиозно-политического характера. Большая часть его руководящей команды покинула движение, поскольку стиль Картера стал более авторитарным и культовым. Колин Шоу был ключевым членом в то время, который считал пастора Говарда Картера «помазанником Божьим», продолжая руководить деятельностью Логоса по распространению информации и служению в Кесон-Сити, Филиппины. Логос использовал эту филиппинскую церковь, Христианский Центр обновления (умеренная пятидесятническая/харизматическая церковь) в качестве своей базы для продвижения и продвижения учения Пастырского движения. При местной поддержке на Филиппинах Колин Шоу координировал и спонсировал под именем Христианского центра обновления конференции с участием Картера. Многие плохо образованные и искренние филиппинские пасторы и местные жители, обычно из небольших церквей, были склонны поддерживать более широкое движение «Логос» и отдавать в него десятину из своих ограниченных средств. Однако вскоре после того, как стало известно о скандальной безнравственности и коррумпированном образе жизни Говарда Картера, филиппинское крыло Логоса распалось и снова рассеялось по существующим поместным церквям. Колин Шоу отказался от пастырского движения и какое-то время занимался поиском душ и самоизгнанием, подогреваемый тяжелым чувством вины за то, как этими филиппинскими христианами, живущими в бедности, манипулировали.

В 1989 году «Логос» вызвал неоднозначную реакцию на выборы в штате Квинсленд , проведя кампанию опросов и разместив в газетах рекламные объявления на всю полосу, пропагандирующие линию, согласно которой приверженность кандидатов христианским принципам и библейской этике важнее, чем широко распространенная коррупция в правительстве Квинсленда, которая была выяснилось в ходе расследования Фицджеральда . Опубликованные в то время в газете Courier-Mail рекламные объявления пропагандировали решительно консервативную позицию в отношении порнографии, гомосексуализма и абортов, а также возвращения к смертной казни. Некоторые сторонники неоднозначно выступали за законы и наказания Ветхого Завета. [ 3 ] Эта акция имела сенсационные последствия: многие основные церкви, общественные лидеры и религиозные организации дистанцировались от Фонда «Логос» после публичных заявлений с их осуждением. [ 1 ] Иногда в соответствии с законом Ветхого Завета выступала за смертную казнь для гомосексуалистов. [ 1 ] [ 3 ] Газета Sydney Morning Herald позже описала часть этой кампании, когда опубликовала: «гомосексуальность и цензура должны определять ваш голос, как было сказано электорату; коррупция не была главной проблемой». [ 3 ] В той же статье Картер цитировал письмо, которое он тогда написал сторонникам: «Зеленые, геи и жадные маршируют. Теперь христиане, консерваторы и заинтересованные лица тоже должны маршировать». Эти взгляды не были новыми. В более ранней статье, опубликованной в Herald, цитировался представитель Logos, говорящий о призыве к смертной казни для гомосексуалистов, чтобы избавить Квинсленд от таких людей, который заявил, что «тот факт, что закон включен в устав, является лучшей защитой для общества». [ 4 ]

Хотя подобное поведение существовало и раньше, в последние годы в Квинсленде Фонд «Логос» развил тенденции, подобные культу. Эта авторитарная среда переросла в извращенное и небиблейское злоупотребление властью. Послушание и нездоровое подчинение лидерам во многих отношениях были культовыми, и концепция подчинения с целью «духовного прикрытия» стала доминирующей темой в их учении. Это понятие духовного покровительства вскоре превратилось в систему открытого злоупотребления властью над жизнью людей и возникло, несмотря на сопротивление пастырскому движению со стороны уважаемых евангелических и пятидесятнических лидеров в Соединенных Штатах, начиная с 1975 года. Однако в Австралии, через Logos Foundation и Евангелической церкви Завета, это движение процветало намного дольше того времени, когда оно фактически вступило в период упадка в Северной Америке. Последователи в Австралии были изолированы Картером от правды о том, что начало происходить в США.

Другие связи

[ редактировать ]

Движение имело связи с рядом других групп, включая World MAP (Ральф Махони), Калифорния; Христианское служение роста, Форт-Лодердейл ; и Русас Рашдуни , отец христианского реконструкционизма в Соединенных Штатах. Мероприятия включали печать, издательское дело, проведение конференций, домашнее обучение, христианские музыкальные ресурсы и обучение служению. Работал крупный бизнес по доставке по почте. Фонд «Логос» (Австралия) и эти другие организации время от времени выдавали богословские квалификации и другие явно академические степени, степени магистра и доктора без формального процесса признанного обучения или строгости, часто под рядом сомнительных названий, включающих слово «университет». Картер присвоил себе степень магистра гуманитарных наук в 1987 году, которая, очевидно, была выдана Тихоокеанским теологическим колледжем, несуществующим учреждением. Приезжие проповедники из Соединенных Штатов часто получали от Картера такие квалификационные награды, включая докторскую степень, якобы присуждаемую несуществующим Университет Океании Санкто Спиритус (Университет Океании и святого духа). После этого получатель использовал титул Доктора в своей странствующей проповеди и служении возрождения по всей Северной Америке.

Упадок, распад и продолжающееся влияние сегодня

[ редактировать ]

Пастырское движение во всем мире превратилось в культовую организацию, характеризующуюся манипулятивными отношениями, злоупотреблением властью и сомнительными финансовыми механизмами. Первоначально это была попытка в основном искренних людей освободить христианство от укоренившихся редукций традиционной и потребительской религии. Однако, с его упором на власть и покорную подотчетность, движение было открыто для злоупотреблений. Все это, в сочетании с духовным голодом, ранним показателем успеха и роста, смешанными мотивами и неопытностью новых лидеров, образовало опасную и нестабильную смесь. Говард Картер умело использовал эти факторы, чтобы укрепить свою позицию. Его частые заявления о «личных откровениях от Бога» были поставлены его последователями не только на один уровень с Священными Писаниями, но и на практике признаны вне всякого сомнения. Более широкое использование этой практики в последние годы существования Логоса фактически ознаменовало его переход от простого фундаменталистского движения христианского обновления к явным чертам культа.

Фонд «Логос» и Евангелическая церковь «Завет» недолго пережили скандал, связанный с отставкой Говарда Картера и публичным разоблачением супружеской измены в 1990 году. по отношению к другим, высокомерие и чрезмерная уверенность в своих силах». [ 2 ] Как и многие современные евангелисты и лидеры мегацерквей, последователи движения возвели его на пьедестал. Эта среда, в которой лидер не подвергался истинной ответственности, позволила его обману и двойной жизни процветать в неизвестности в течение многих лет. В годы, непосредственно предшествовавшие этому скандалу, тех, кто осмеливался задавать вопросы, группа быстро исправляла или даже наказывала, тем самым усиливая очень нездоровую среду. Когда был раскрыт скандал с безнравственностью Картера, были также раскрыты все подробности роскошного образа жизни, к которому он привык. Частые поездки Картера в Северную Америку были щедрыми и экстравагантными, с использованием рейсов первого класса и пятизвездочных отелей. Все финансовые дела организации до ее распада были строго засекречены. Большинство членов не знали о том, как огромные суммы денег, задействованные в операции «Логос», были направлены, а также не знали о том, как управлялся доступ лидеров к этим средствам.

Остальные члены основали новую церковь, Городскую церковь Тувумбы, под руководством бывшего лидера Логоса Яна Шелтона. Сын Яна Лайл Шелтон (лоббист) в конечном итоге стал управляющим директором Австралийского христианского лобби , политической лоббистской группы, которая стремится продвигать «христианские ценности» и продолжает продвигать те же взгляды, что и Логос, в отношении сексуальности, абортов и религиозной свободы.

Значительное количество весьма высокопоставленных бывших членов «Логоса» нашли признание в ныне несуществующей Объединяющей церкви Рэнджвилля. Часть прихожан Объединяющей церкви Рэнджвилля покинула Объединяющую церковь в 1997 году, чтобы сформировать Христианское братство Рэндж на Блейк-стрит в Тувумбе, включая ряд бывших членов Logos.

  1. ^ Jump up to: а б с Харрисон, Джон (2006). «Фонд Логос: взлет и падение христианского реконструкционизма в Австралии» (PDF) . Электронное пространство библиотеки Университета Квинсленда . Проверено 17 ноября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Привет, Сэм (2011). Бог в пригородах и за их пределами: появление австралийской мегацеркви и деноминации (PDF) . Квинсленд, Австралия: Докторская диссертация Университета Гриффита . Проверено 17 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Робертс, Грег (13 октября 1990 г.). «Секс-скандал разделяет библейский пояс» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 74 . Проверено 17 ноября 2019 г.
  4. ^ Лайонс, Джон (18 ноября 1989 г.). «Бог остается проблемой в Квинсленде» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 29 . Проверено 17 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c97e181034587eadc54da1a99ca2d1d3__1721201280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/d3/c97e181034587eadc54da1a99ca2d1d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Logos Foundation (Australia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)