Служения кампуса Маранафа
Формирование | 1971 |
---|---|
Тип | Харизматическое движение |
Штаб-квартира | Гейнсвилл, Флорида |
Расположение |
|
Официальный язык | Английский |
Основатель | Боб Вайнер |
Maranatha Campus Ministries было харизматическим / пятидесятническим служением , христианским основанным Бобом Вайнером и существовавшим с 1971 по 1990 год. Его основная деятельность заключалась в кампусах колледжей и университетов .
Начало
[ редактировать ]Маранафа возникла в 1971 году в Падуке, штат Кентукки, как молодежный центр, которым руководил Боб Вайнер. [ 1 ] бывший молодежный пастор Ассамблеи Божьей . Это была программа калифорнийского служения под названием «Глобальные миссии». Вайнер и его жена Роуз в начале того же года помогли провести большое пробуждение в Падуке. Многие бесправные подростки «60-х» нашли новое выражение христианства в центре, расположенном недалеко от средней школы Падуки Тилман . Большое количество студентов из окрестностей также начало посещать занятия.
В 1972 году Вайнер основал студенческое служение под названием «Дом Маранафы» в Государственном университете Мюррея , в нескольких милях от Падуки. означает «Господь наш, прииди» или «Господь наш приидет» Слово «Маранафа» на арамейском языке и в то время было популярной христианской фразой. Позже, в 1972 году, Вайнер выступил самостоятельно и изменил название Maranatha House на «Христианская церковь Маранафы». В середине 1970-х и начале 1980-х годов другие отделения Маранафы были созданы в США и Канаде , а также в Аргентине , Бразилии , Индонезии , Франции , Германии , Великобритании , Австралии , Новой Зеландии и на Филиппинах . В 1979 году министерство перенесло свою штаб-квартиру из Падуки в Гейнсвилл, штат Флорида .
Вайнер и его жена Роуз опирались на широкий круг лидеров и влиятельных лиц всех основных направлений харизматического движения, включая Кеннета Коупленда и «Слово веры» движение , « Движение позднего дождя» , Денниса Пикока, Дерека Принса , Эрна Бакстера и пастырское движение. , Пол Кейн и пророческое движение , Пол Йеле, Гэри Норт и другие нехаризматики, придерживавшиеся реконструктивистских или теономических идей.
Первые члены обучались на еженедельных собраниях и периодических конференциях по выходным, на которых выступали ведущие национальные спикеры. Среди спикеров конференции Маранафа были многие известные личности харизматического движения того времени, в том числе такие министры, как Орал Робертс и Ларри Томчак . На конференции 1987 года присутствовали Роузи Гриер , Рич Вилкерсон и Ларри Томчак . [ 2 ]
Членам «Маранафы» было приказано усердно работать, получать лучшие оценки и выглядеть как можно лучше, чтобы подняться по экономической и политической лестнице успеха и оказаться рядом, чтобы влиять на лиц, принимающих решения. Организация была одним из основных игроков правых христиан в 1980-е годы. Впервые оно включилось в активизм против абортов в 1970-х годах, и вскоре это распространилось на другие консервативные движения. Он также был направлен на спортсменов, «Чемпионов за Христа» . Группа часто называла себя «Божьими зелеными беретами ». [ 3 ]
В отличие от большинства университетских служений, Маранафа функционировала как деноминация. Отделения в кампусе назывались «церквями», а лидеры — «пасторами». На местном уровне решения принимались пасторами и старейшинами университетских церквей их движения, а также командами разъездных служений.
В 1988 году Маранафа основала церковь в Южной Африке при Университете Витватерсранда в Йоханнесбурге. Эта церковь сменила название на «Его народ» примерно в 1990 году.
Критика и споры
[ редактировать ]Авторитаризм
[ редактировать ]Маранафа подверглась серьезной критике в 1970-х и 1980-х годах, в основном из-за ее крайне авторитарной структуры. Были обвинения в том, что MCM является сектой , причем некоторые бывшие члены сообщали о поведении, похожем на поведение культов, которые в то время часто вербовали студентов колледжей. По мнению Дерека Принса , члены согласились жить в условиях взаимной ответственности, чтобы защитить свою «чистоту во Христе ». Как это было типично для большинства организаций, находящихся под влиянием учений Пастырского движения , это привело к тому, что у организации появились явные авторитарные характеристики. Вайнер, как президент Маранафы, считался «апостолом» служения и считалось, что он получал прямые откровения от Бога. [ 3 ] Пасторы кампуса очень внимательно следили за жизнью членов церкви. Непослушание своему пастору или «пастырю» могло иметь серьезные последствия, в конечном итоге ведущие к отлучению от церкви, если человек не соответствовал лидерству. Некоторые бывшие члены и газеты назвали это движение «культовым» или «культовым». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Запрет на свидания
[ редактировать ]Маранафа впервые подверглась критике из-за своего учения против свиданий. Вайнер считал книгу Принса « Бог — сваха » «откровением», в котором говорится, что христианам не следует встречаться (хотя книга Принса напрямую не защищает такую интерпретацию). Он также заявил, что среди студентов колледжей широко распространены сексуальные домогательства. [ 8 ] По этой причине членам Маранафы запретили встречаться. Вместо этого одиноким людям было сказано доверять Богу, молиться, чтобы Бог привел их к супругу, и слышать голос Бога, говорящий с ними лично и индивидуально о каждом решении. Если член церкви верил, что Бог говорил с ним или с ней о браке, он или она молились вместе с пастором о том, действительно ли это «слово» было от Бога. [ 8 ] [ 9 ] Затем пасторы отправляли имена в региональные офисы Маранафы для молитвы, а иногда сам Вайнер высказывал мнение по некоторым из этих просьб. [ 3 ]
Учение о десятине
[ редактировать ]Другой распространенной критикой организации был ее упор на десятину , то есть отдачу 10 процентов своих доходов на служение. Хотя десятина считается общепринятой практикой в основных евангелических кругах, [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Ходили слухи, что несколько пасторов Маранафы вели подробный учет финансовых пожертвований. Сообщается, что они упрекали тех, кто не давал достаточно, как обладателей «духа скупости». [ 13 ]
Критика со стороны университетов
[ редактировать ]В 1982 году Университет Ватерлоо в Канаде исключил свое отделение в Маранафе после того, как один из его членов нанес себе сексуальные увечья. После жалоб бывших членов отделения Университета штата Канзас , KSU исключил отделение MCM в 1983 году. Среди прочего, членам отделения Маранафы было предъявлено обвинение во введении в заблуждение должностных лиц университета относительно того, кто должен был получать деньги от сбора средств. Один из бывших членов, Боб Тедфорд, сказал, что пастор отделения KSU Maranatha сказал, что ложь другим приемлема, «только если это делается для собственного блага этого человека». [ 3 ]
Маранафа также подверглась критике со стороны бывших членов отделений, которые не были исключены. Деннис Ричардсон, бывший член отделения Маранафы в Пенсильвании , сказал, что разорвал помолвку по совету своего «пастыря». Кэти Минатт, бывший член отделения Университета Кентукки , заявила, что, когда она подвергла сомнению церковное учение о том, что тампоны небезопасны, ей сказали, что у нее есть «дух независимого мышления и бунта», который необходимо изгнать из нее. [ 3 ]
Отчет Христианского исследовательского института
[ редактировать ]Во время последовавшего протеста Вайнер вызвался попросить Христианский исследовательский институт предоставить одобрительное письмо. Он надеялся «изгнать ложь» о том, что Маранафа была культом. После встречи нескольких наблюдателей за культами и руководством Маранафы был сформирован специальный комитет из шести человек для решения проблем Маранафы. Более года спустя комитет опубликовал резкий отчет, критикующий теологию и практику Маранафы. [ 14 ] Среди прочего, было обнаружено, что авторитаризм Маранафы имел «потенциально негативные последствия для членов». Он заключил:
- Пока у нас не будет более четкого понимания изменений, которые, по утверждению MCM, происходят, и пока мы не увидим более заметных доказательств изменений в жизни людей, на которых влияет MCM, мы не будем никому рекомендовать эту организацию.
Позже члены комитета заявили, что использовали бы в отчете еще более резкие формулировки, если бы не опасались юридических репрессий. Вайнер пообещал решить проблемы комитета, но позже раскритиковал его за антихаризматическую предвзятость. [ 13 ]
Расставаться
[ редактировать ]На встрече в ноябре 1989 года, после нескольких лет частного конфликта по поводу структуры управления движением, правление Маранафы решило распустить организацию. Официальное объяснение заключалось в том, что многим лидерам не нравилась конфессиональная структура группы. [ 15 ] Однако еще одним фактором стала резкая критика со стороны светской и христианской прессы, а также бывших членов и руководителей колледжей. Эта критика продолжалась почти не ослабевая со времени доклада CRI, и стала особенно резкой после того, как The Chronicle of Higher Education опубликовала статью [ 16 ] подробно описывая опасения по поводу жестокого обращения со стороны религиозных групп в кампусах колледжей. (См. раздел «Критика и полемика» .)
Многие бывшие пасторы Маранафы извинились и раскаялись в злоупотреблениях со стороны организации, лично или через книги, и попросили прощения. По мнению этих пасторов, роспуск организации был необходим, чтобы обеспечить большую свободу во Христе. Действительно, на последней международной конференции, состоявшейся в Сан-Антонио, штат Техас, в декабре 1989 года, Вайнер публично извинился и попросил прощения за любые злоупотребления, которым кто-либо подвергся лично от него со стороны авторитаризма или со стороны организации. он также напечатал публичные извинения перед церковью в целом в журнале «Харизма» Зимой 1990 года .
После распада лидеры объявили, что отдельные поместные церкви могут стать полностью независимыми или добровольно объединяться с кем-либо по своему выбору. Многие из поместных церквей боролись с сокращением прихожан и уменьшением фондов, объединились с другими церквями или закрылись. Большинство уцелевших поместных церквей теперь носят другие названия.
Утренняя звезда International / Every Nation
[ редактировать ]В 1994 году несколько бывших церквей и служений Маранафы объединились с другими группами и образовали Morning Star International под руководством бывших пасторов Маранафы Райса Брукса, Фила Бонассо и Стива Мюррелла. В настоящее время каждая нация насчитывает в своем списке церквей как минимум семь бывших церквей Маранафа в Соединенных Штатах, а также сеть из восьми бывших церквей Маранафа на Филиппинах, основанную Мюрреллом.
Каждая нация публично отреклась от наиболее крайних практик Маранафы. В нем утверждается, что Вайнер и Маранафа практиковали «контроль ученичества, авторитарное лидерство и богословский мистицизм», но что сама каждая нация «однозначно отвергает» такие практики. [ 17 ] В письме от мая 2006 года Мюррелл заявил, что «Каждая нация» не допускает никаких практик и учений, которые были бы «контролирующими, принудительными или навязчивыми или нарушали бы библейские принципы (или) священство верующего». [ 18 ]
Его народ/каждая нация сливаются
[ редактировать ]В 2001 году His People сеть церквей в Европе и Африке объединилась с Every Nation . Эта сеть также имеет значительные прошлые связи с Маранафой. Его флагманская церковь, Церковь Его народа в Йоханнесбурге, Южная Африка, была образована в 1992 году после того, как служение Его народа в кампусе Университета Витватерсранда объединилось с церковью Маранафа в Йоханнесбурге под руководством Билла Беннота . Будучи вице-президентом организации His People International, Беннот поддерживал связи с бывшими министрами Маранафы, такими как Райс Брукс. Его народ начал сотрудничать с Every Nation в 1996 году, и примерно в это же время начались переговоры о единстве. Присоединение Его народа к конюшне EN значительно увеличило присутствие EN в Европе и Африке. Беннот больше не связан с Every Nation.
Ответы на критику
[ редактировать ]Мортон Блэквелл , бывший специальный помощник президента Рейгана (который сформировал «Студентов для Америки» для лоббирования политики президента Рейгана в кампусах) утверждал, что он не видел в доктрине Маранафы ничего «вне христианской традиции». Ральф Рид , позже прославившийся как президент Христианской коалиции , сказал, что, по его мнению, Маранафа получила «безумную критику» от своих критиков. [ 3 ]
Известные участники
[ редактировать ]Известные люди, вышедшие из Маранафы, включают:
- Грегори Дикоу , пастор Международной церкви Life Changers, базирующейся в Чикаго.
- Реджи Уайт
- AC Зеленый
- Дебби Тернер , бывшая Мисс Америка
- Пол Уайли
- Терри Крюс некоторое время участвовал в организации, будучи студентом Университета Западного Мичигана, но ушел. [ 19 ]
Дочерние организации
[ редактировать ]- Служение кампуса Маранафа, международное
- Чемпионы за Христа
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вайнер Министерс Интернэшнл» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 г. Проверено 26 октября 2006 г.
- ^ «Отец Майк достигает молодежи с помощью групп евангелизации» . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 26 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фиалка, Джон. Христиане-маранафы, поддерживающие правые идеи, предпочитают тактику огня. Wall Street Journal, 16 августа 1985 г.
- ^
Джейн Стэнсил (28 февраля 2005 г.). «Группа ждет известия о своей судьбе: UNC-CH лишила статуса братства». Новости и обозреватель.
В 1980-х годах (Рон) Льюис (из Международной церкви Кингс-Парк) был связан с христианской церковью Маранафа, национальной организацией, которая распалась после жалоб на культовые практики.
- ^ Веб-сайт Рона Льюиса http://www.ronlewisministries.com/
- ^
Джоанна Рубик (26 апреля 2004 г.). «Культ, запрещенный в штате К, подает в суд на Миннесоту» . Канзас: Коллегия штата Канзас.
Культ, запрещенный в штате Кей более 20 лет назад, снова показал свое лицо в другом кампусе.
- ^ Таня Газдик (15 ноября 1989 г.). «Некоторые колледжи предупреждают студентов, что христианские фундаменталистские группы используют культовые методы». Хроника высшего образования.
- ^ Jump up to: а б
Энрот, Рональд (1992). Церкви, которые злоупотребляют . Издательство Зондерван. ISBN 0-310-53290-6 .
Молодым людям, которые были членами христианского служения «Маранафа», основанного Джоном Дэвидом Вайнером, также известного как «Христианские церкви Маранафа» (MCM), включая бывшую «Мисс Америка» Дебби Тернер, не допускались на свидания. В результате так называемого «разоблачения свиданий», полученного руководством, MCM не одобряет практику свиданий и приводит крайние примеры сексуальных домогательств в студенческой субкультуре (включая христианских студентов колледжей), чтобы оправдать свою позицию. Вместо этого членам было сказано сосредоточиться на служении Богу, и тогда он приведет в их жизнь вторую половинку. Бывший член MCM комментирует: «Доктрина применяется на практике, когда члены церкви представляют имена других членов церкви, к которым, по их мнению, Бог может привести их в качестве потенциальных партнеров, и если руководство подтвердит представленное имя, вы ждете Бог говорит с другим человеком. Если Бог говорит с этим другим человеком, он или она сообщит ваше имя руководству церкви, и вы поженитесь».
- ^ Принц, Дерек; Принц, Рут (февраль 1986 г.). Бог – Сваха . Издательство Бейкер. ISBN 0800790588 .
- ^ «Дарование и десятина» . 4 августа 2015 г.
- ^ "Нехорошо быть молодым?! Деловая сумка Пола Смита для тех, кто хочет получить высшее образование в 20 лет | Выбираем сумку для тех, кому за 40. Правильный ли ваш выбор? Или..." .
- ^ «Закон десятины» . www.mcu.edu . Архивировано из оригинала 24 июня 1997 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фрейм, Рэнди. Команда наблюдателей за культами бросает вызов растущему студенческому служению. Христианство сегодня, 1985.
- ^ Бьорнстад, Джеймс; Кэннон, Стив; Энрот, Рональд; Хойт, Карен; Льюис, Гордон; Онкен, Брайан (июнь 1983 г.) « Заявление об оценке служения кампуса Маранафа, христианского служения Маранафы, христианской церкви Маранафы », Журнал исследований культов , Vol. 2, № 2 1985, стр. 278-283.
- ^ Фрейм, Рэнди. «Маранафа распадается как федерация церквей» «Христианство сегодня » , 19 марта 1990 г.
- ^ Газдик, Таня. «Некоторые колледжи предупреждают студентов, что христианские фундаменталистские группы используют культовые методы», « Хроника высшего образования» , 15 ноября 1989 г.
- ^ «Каждая нация | Часто задаваемые вопросы - основание церквей, студенческое служение, мировые миссии» . Архивировано из оригинала 18 августа 2007 г. Проверено 3 августа 2007 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2006 г. Проверено 15 июня 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Крюс, Терри (2014). Мужественность: как стать лучшим мужчиной или просто жить с ним (Первое изд.). Нью-Йорк. ISBN 9780804178051 . OCLC 869806778 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )