Албанская Православная Церковь
Православная Церковь Албании | |
---|---|
Автокефальная Православная Церковь Албании Автокефальная Православная Церковь Албании | |
Предстоятель | Архиепископ Албанский Анастасий |
Епископы | 6 |
Священники | 135 |
приходы | 911 |
Монастыри | 150 |
Язык | |
Штаб-квартира | Воскресенский собор , Тирана , Албания |
Территория | Албания и албанская диаспора |
Основатель | Теофан Стилиан Ноли |
Независимость | 17 сентября 1922 г. [1] |
Признание | Автокефалия признана в 1937 году Константинопольским Вселенским Патриархатом . |
Отдельно от | Вселенский Константинопольский Патриархат |
Члены | 500,000 [2] -700,000-800,000 [3] (заявлено), их число намного выше, если учитывать диаспору. |
Официальный сайт | православная Албания |
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Автокефальная Православная Церковь Албании ( албанский : Kisha Ortodokse Autoqafale e Shqipërisë ), широко известная как Албанская Православная Церковь или Православная Церковь Албании , является автокефальной Восточной Православной церковью . Он провозгласил свою автокефалию в 1922 году на Конгрессе 1922 года и получил признание Константинопольского Патриарха в 1937 году.
Церковь пострадала во время Второй мировой войны и в коммунистический период последующий , особенно после 1967 года, когда Албания была объявлена атеистическим государством , и никакое публичное или частное выражение религии не было разрешено.
Однако в церкви наблюдается возрождение с тех пор, как в 1991 году была восстановлена свобода вероисповедания: более 250 церквей были восстановлены или перестроены, а более 100 священнослужителей были рукоположены. У него 909 приходов, разбросанных по всей Албании, и насчитывает от 500 000 до 550 000 верующих. [2] Некоторые православные источники утверждают, что это число достигает 700 000 человек, а если принять во внимание албанскую диаспору, то и выше . [4] [5]
История
[ редактировать ]Христианский религиозный словарь албанского языка в основном состоит из латыни, включая даже такие основные термины, как «благословлять», «алтарь» и «причащаться». Это указывает на то, что албанцы были обращены в христианство в соответствии с латинской литургией и церковным порядком, который в последующие века будет известен как «римско-католический». [6] В церковном отношении христиане Албании, как части провинции Иллирик , находились под юрисдикцией римского епископа (I-VIII вв.). [7] С 732 по 733 год нашей эры церковная юрисдикция Иллирика была передана Константинопольскому Вселенскому Патриархату. [8] [7] Великий раскол 1054 года закрепил раскол христианства на две ветви: католицизм и православие, что отразилось в Албании в появлении католического севера и православного юга. [7]
Православная церковь в период Османской империи
[ редактировать ]Официальное признание Восточной Православной Церкви Портой привело к терпимости к православному населению до конца 18 века. [9] [10] [11] Православное население Албании было интегрировано в Константинопольский Патриархат , при этом население центральной и юго-восточной Албании находилось под церковной юрисдикцией Православного архиепископства Охрида , а население юго-западной Албании находилось под церковной юрисдикцией Охридского архиепископства. Метрополия Янина . [12] [13]
В конце восемнадцатого века бедность Православной Церкви, неграмотность духовенства, нехватка духовенства в некоторых районах, богослужение на языке, отличном от албанского. [9] [14] [15] [16] и зависимость епископств Дурреса и южной Албании от приходящего в упадок Охридского архиепископства, отчасти из-за симонии , ослабила веру среди приверженцев церкви и уменьшила способность православных албанцев сопротивляться обращению в ислам. [14] [15]
К середине 19 века из-за реформ Танзимата , которые ввели обязательную военную службу для немусульман, Православная церковь потеряла приверженцев, поскольку большинство албанцев стали мусульманами.
Движение за создание автокефальной Албанской Православной Церкви.
[ редактировать ]В XIX веке православные албанцы Константинопольского Патриархата вели литургию и обучение на греческом языке, который также был лингва -франка на Юге. [17] и в позднеосманский период их политическое мышление разделилось: хотя большинство православных христиан желали конца османского владычества, некоторые из них - особенно высший класс - желали быть частью греческого государства, некоторые стремились к греко-албанскому сотрудничеству и Греко-албанское федеративное государство или двойная монархия, а также некоторые, кто стремился к албанской государственности. [18] [17] [19] Для православных албанцев албанизм был тесно связан с эллинизмом, связанным православной верой, однако во время восточного кризиса эта предпосылка была отвергнута некоторыми албанскими православными из-за растущей конкуренции между албанскими и греческими национальными движениями за части Эпира. [20] [21] [22] Эти проблемы также вызвали реакцию против греческих националистов, которая подтолкнула албанцев к стремлению подчеркнуть отдельную культурную самобытность. [21] [23]
Религиозное разделение среди албанцев означало, что албанский национализм не мог быть основан на религии, и вместо этого албанский национализм по мере своего развития имел тенденцию способствовать межрелигиозному сотрудничеству с момента его зарождения. [24] в трудах Наума Векильхарджи . [25] Хотя православные составляли меньшинство среди албанцев, албанское националистическое движение зародилось среди православных и впоследствии распространилось на другие религиозные общины албанцев. [26] Православные албанцы, особенно в диаспоре [27] и из Корчи и близлежащих регионов начали присоединяться к движению, работая вместе с албанцами-мусульманами над общими социально-геополитическими интересами и целями албанцев, что вызвало обеспокоенность у Греции. [28] [29] [30] потому что это угрожало стремлению включить Эпир в состав Греции, и потому что те греки, которые стремились к албано-греческой конфедерации, отрицательно относились к другим иностранным влияниям среди албанцев. [31] Хотя греческие школы какое-то время были единственным способом получить образование для православных детей, а в греческих школах дети подвергались воздействию греческого национализма, православные албанцы вместо этого стали играть активную и часто ведущую роль в албанском движении за национальную независимость, часто на большая цена для них самих и их семей. [32]
В начале ХХ века идея создания албанского православия или албанского выражения православия возникла в диаспоре в тот момент, когда православные все больше ассимилировались Патриархией и Грецией через сферу политики. [20] Поскольку православие было связано с греческой идентичностью, подъем движения вызвал замешательство среди православных албанцев, поскольку прервал формирование греческого национального сознания. [33] В православной албанской общине были такие люди, как Яни Врето , Спиро Дине и Фан Ноли, участвовавшие в национальном движении, некоторые из которых выступали за албанское православие, чтобы ограничить процесс эллинизации, происходящий среди православных албанцев. [34] [35] В 1905 году священник Кристо Неговани ввел албанскую литургию для православного богослужения в своем родном Неговане . впервые [36] [37] [38] за что он был убит греческими андартами по поручению епископа Каравангелиса Касторийского , что привело к ответному убийству митрополита Корче Фотия , выступавшего против албанского национального движения. [39] [37] [36] [38] В 1907 году местный православный греческий священник отказал православному албанскому иммигранту Кристаку Дишнице в похоронах в Соединенных Штатах за то, что он был албанцем, причастным к националистической деятельности. [40] Известный как инцидент в Гудзоне , он побудил эмигрантскую православную албанскую общину сформировать Албанскую православную церковь под руководством Фан Ноли, который надеялся противостоять греческому ирредентизму. [40] [41] [42] [34]
18 марта 1908 года в результате Гудзоновского инцидента Фан Ноли был рукоположен в сан священника русским епископом Платоном в США. [43] [44] [45] [46] Ноли впервые среди албанско-американской общины провел православную литургию (март 1908) на албанском языке . Ноли также посвятил свои усилия переводу литургии на албанский язык и становлению лидером православной албанской общины в США. В 1911 году он посетил православные албанские диаспоры в Румынии, Украине и Болгарии. [43]
Автокефалия и уставы
[ редактировать ]После обретения Албанией независимости в 1912 году Фан Ноли, который в 1924 году стал важной политической фигурой и премьер-министром страны, отправился в Албанию, где сыграл важную роль в создании Православной Албанской церкви. [43] 17 сентября 1922 года первый православный съезд, созванный в Берате, официально заложил основы Албанской православной церкви и провозгласил ее автокефалию. [40] [47] [48] [1] Фан Ноли был рукоположен в епископа Корче и предстоятеля Албании, а создание церкви рассматривалось как важное событие для поддержания национального единства Албании. [40] [47] [48] По итогам съезда был утвержден первый устав церкви. [49]
У церкви был второй статут, внесший поправки в Первый статут на втором конгрессе, собравшемся в Корче 29 июня 1929 года. [50] Также 6 сентября 1929 года было утверждено первое Положение об общем управлении Церковью. [51] Константинопольский Патриархат признал независимость или автокефалию Православной Албанской Церкви в 1937 году. [40]
26 ноября 1950 года парламент Албании утвердил Третий статут, отменяющий Статут 1929 года. Такой новый статут требовал албанского гражданства от предстоятеля церкви (статья 4). За исключением поправок, внесенных в 1993 году, этот устав для церкви остается в силе. [52]
22 января — 1 июня — 22 июля 1993 года в статут 1950 года были внесены поправки, которые в 1996 году были одобрены тогдашним президентом Сали Беришей . В частности, статья 4 статута 1950 года, которая требовала от предстоятеля церкви албанского гражданства, больше не была таковой.
3 и 4 ноября 2006 г. в новом монастыре Св. Влаша в Дурресе состоялось специальное собрание духовенства и мирян Православной Автокефальной Церкви Албании, на котором присутствовало 257 представителей (включая всех священнослужителей). На этом Собрании Новая Конституция (Устав) Церкви была проанализирована и принята единогласно. 6 ноября 2006 года Священный Синод утвердил настоящую Конституцию (Положение). 24 ноября 2008 г. Православная Автокефальная Церковь Албании и Совет Министров подписали соглашение в соответствии с Конституцией Албании 1998 г. об установлении их взаимных отношений. Соглашение было ратифицировано парламентом Албании и стало законом (№ 10057) 22 января 2009 года. [53]
Архиепископы
[ редактировать ]Предстоятелем Православной Автокефальной Церкви Албании является также архиепископ Тиранский и Дурресский . Нынешним архиепископом Тираны является архиепископ Албании Анастасий .
Нет. | Портрет | Имя | Срок пребывания в должности | |
---|---|---|---|---|
Непризнанная автокефалия (1929 – 1937) | ||||
1 | Виссарион (1890–1965) | 20 февраля 1929 г. | 26 мая 1936 г. | |
7 лет, 3 месяца и 6 дней | ||||
Признанная автокефалия (1937 –) | ||||
2 | Кристофер (1881–1958) | 12 апреля 1937 г. | 25 августа 1949 г. | |
12 лет, 4 месяца и 13 дней | ||||
3 | страны (1881–1966) | 25 августа 1949 г. | 4 марта 1966 г. | |
16 лет, 6 месяцев и 7 дней | ||||
4 | Дамиан (1886–1973) | апрель 1966 г. | 13 ноября 1967 г. | |
9 месяцев и 16 дней | ||||
Вакантен в коммунистическую эпоху (1967–1992) | ||||
5 | Анастасис (1929) | 11 июля 1992 г. - 1 июня 1993 г. - 22 июля 1993 г. | Действующий президент | |
32 года и 23 дня |
Преследование
[ редактировать ]Церковь сильно пострадала во время диктатуры Энвера Ходжи , поскольку все церкви были переданы под контроль правительства, а земли, первоначально принадлежавшие религиозным учреждениям, были захвачены государством. Религия в школах была запрещена. Точно так же Ходжа пропагандировал, что Албании угрожает религия в целом, поскольку она служит предполагаемым «троянским конем» интересов традиционных врагов страны; в частности православие (Греческое и Сербское). [54] В 1952 году архиепископа Христофора нашли мертвым; большинство полагало, что его убили.
В 1967 году Ходжа закрыл все религиозные здания в стране и объявил Албанию первой в мире атеистической страной. Любое выражение религии, публичное или частное, было объявлено вне закона. Сотни священнослужителей были убиты или заключены в тюрьмы . В результате этой политики было снесено в общей сложности 600 православных храмов (в 1944 году — 1600). Другие здания православной общины насильственно захватили их религиозную функцию. [55]
Возрождение церкви
[ редактировать ]В конце коммунистического правления , когда была восстановлена религиозная свобода, в живых остались только 22 православных священника. Чтобы справиться с этой ситуацией, Вселенский Патриарх назначил Анастасия Патриаршим Экзархом Албанской Церкви. Будучи епископом Андрусы , Анастасий делил свое время между преподавательскими обязанностями в Афинском университете и архиепископстве Иринуполиса в Кении , которое перед своим назначением переживало трудный период. Он был избран 24 июня 1992 года и возведен на престол 2 августа 1992 года. [56] Со временем Анастасиос завоевал уважение за свою благотворительную деятельность и теперь признан духовным лидером Православной Церкви в Албании.
В большинстве городов и сел созданы православные приходы, ведущие активную богослужебную жизнь. Были расширены литургические, проповеднические и катехизические служения, в результате чего увеличилось участие как духовенства, так и мирян. Для помощи церкви в служении было организовано несколько групп: «Православные женщины» и «Православные интеллектуалы». Моральная и духовная сила, приобретаемая благодаря развитию здоровой религиозной жизни, вносит решающий вклад в общий прогресс албанского общества.
В большинстве приходов в богослужении используется албанский язык, греческий частично также используется . Соответственно, в районах проживания греческого меньшинства литургия совершается на греческом языке. [57]
Новое духовенство и церковно-богословское образование
[ редактировать ]Церковь подготовила новое поколение священнослужителей. Анастасиос основал семинарию в 1992 году, сначала в заброшенном отеле, который в 1996 году был переведен в собственное здание в Шен-Влаше , в 15 километрах от порта Дуррес . По состоянию на февраль 2011 года в нем насчитывалось 145 священнослужителей, все из которых были гражданами Албании, окончившими Духовную академию Воскресения Христова . Эта академия также готовит новых членов (мужчин и женщин) для катехизации и других служб в различных церковных мероприятиях.
Тем временем студенты продолжают богословское образование в известных богословских университетах за рубежом. [58]
Были открыты две церковные средние школы для мальчиков - «Святого Креста» в Гирокастре в 1998 году и «Святого Креста» в Сукте Дурреса в 2007 году.
Новые и реконструированные церкви
[ редактировать ]На данный момент построено 150 новых церквей, отремонтировано 60 монастырей и более 160 церквей. [59] Многие здания построены, а другие куплены и реконструированы для различных целей (к таким зданиям, насчитывающим 70, относятся: дошкольные учреждения, школы, молодежные центры, здравницы, столичные кафедры, пансионаты, мастерские, столовые и т. д.).Всего было реализовано около 450 строительных проектов.Посредством своих строительных проектов и создания рабочих мест Православная Церковь вносит свой вклад в экономическое развитие страны и является одним из самых серьезных инвесторов в стране, предлагая работу многим местным строителям и десяткам рабочих. С 1995 года церковь время от времени проводит курсы архитектуры, ежегодно обучая более 40 молодых людей различным аспектам церковного строительства и архитектуры.
СМИ и издательское дело
[ редактировать ]Православная церковь Албании имеет собственную радиостанцию «Нгьялля» («Воскресение»), которая круглосуточно транслирует духовные, музыкальные, познавательные и образовательные программы и лекции, а также имеет специальную детскую программу. [60]
Издается ежемесячная одноименная газета «Нгьялля », а также детский журнал «Гезоху» («Радуйтесь»), журнал православной молодежи «Камбанат» («Колокола»), студенческий вестник «Фьяла» («Слово»), информационный бюллетень «Новости православия в Албании» (публикуется на английском языке), «Темпулли» («Храм») и «Кёрким» («Поиски/Исследования»), содержащие культурные, социальные и духовные материалы, « Энория Йоне» («Наш приход»).
По состоянию на февраль 2008 года издано более 100 книг литургической, духовной, интеллектуальной и академической тематики. [61]
Социальная деятельность
[ редактировать ]Православная церковь в Албании выступила с различными социальными инициативами. Все началось со здравоохранения: в 1999 году был организован православный диагностический центр «Благовещение» в Тиране, в котором работали некоторые из самых известных врачей Албании, и который руководил здравоохранением и большинством современных медицинских услуг по 23 различным специальностям; четыре медицинские клиники и одна мобильная стоматологическая клиника. Офис «Служба любви» ( Diakonia Agapes ) способствует повышению роли акушерок и медсестер, предлагая обучающие проекты и помощь. [62]
Православная Автокефальная Церковь Албании внесла большой гуманитарный вклад во время политических и социальных кризисов ( 1992 , 1994 , 1997 годы ), собрав и распределив тысячи тонн продуктов питания, одежды и медикаментов. Кроме того, он поддержал широкий спектр социальных программ, включая: проекты развития горных регионов, особенно в области сельского хозяйства и фермерства; дорожное строительство; улучшение водоснабжения; образовательные программы по здоровью детей; строительство сельских медицинских центров и взносы в школы, детские дома, больницы, институты для инвалидов, дома престарелых, тюрьмы (т.е. финансируемые церковью, где заключенные будут работать и получать соответствующий доход), спортивные площадки, столовые для бедных и еще много. [60]
В 1999 году, когда Албания приняла волны беженцев из Косово, Православная автокефальная церковь Албании в сотрудничестве с донорами и другими международными религиозными организациями (особенно ACT и WCC) возглавила обширную гуманитарную программу стоимостью более 12 миллионов долларов, приняв 33 000 косоваров в Косово. два своих лагеря, снабжая их продовольствием, одеждой, медицинской помощью и другими товарами.
Помимо двух церковных средних школ, оно открыло три начальные школы (1–9 классы), 17 детских садов и два института профессиональной подготовки (названные «Дух любви», созданные в Тиране в 2000 году), которые, как утверждается, быть первым в своем роде в Албании и предоставлять образование в области управления командой, ИТ-бухгалтерского учета, информатики, медицинской лаборатории, реставрации и консервации произведений искусства и византийской иконографии. [60] В Гирокастре 1 профессиональная школа, детский дом «Православный дом надежды», общежитие для девочек, также оказал техническую и материальную поддержку многим государственным школам.
Экологическая программа стартовала в 2001 году. [60]
Для охраны православных сооружений, считающихся национальными памятниками культуры, было создано Управление культурного наследия. В церквях организован ряд хоров. Также был сформирован Византийский хор, который выпустил кассеты и компакт-диски. Мастерская по реставрации и росписи икон была создана с целью подготовки нового поколения художников, возрождения богатых традиций иконописи. Церковь также спонсировала важные научные публикации, документальные фильмы, научные симпозиумы и различные выставки иконографии, кодексов, детских проектов и других культурных тем.
Православная Автокефальная Церковь Албании на равных активно участвует в событиях Православной Церкви во всем мире. Он является членом Конференции европейских церквей (вице-президентом которой с декабря 2003 года является архиепископ Анастасий), Всемирного совета церквей (одним из восьми президентов которого в 2006 году был избран архиепископ Анастасий), и крупнейшая межконфессиональная организация в мире «Религии за мир» (почетным президентом которой в 2006 году был выбран Анастасиос). Он также активно участвует в различных экуменических конференциях и программах. Православная Автокефальная Церковь Албании вносит свой вклад в усилия по мирному сотрудничеству и солидарности в регионе и за его пределами.
Администрация и Священный Синод
[ редактировать ]Священный Архиерейский Синод был создан в 1997 году и в настоящее время в его состав входят: [63]
- Архиепископство Тирана-Дуррес : архиепископ Албания Анастасий (1992-), глава Священного Синода.
- Метрополис Берат ) , Канина и Влёра : пустует после кончины Его Преосвященства Игнатия Бератского (1997-2024 гг.
- Метрополис Корча ( : Джоан Пелуши 1999-)
- Метрополис Гирокастера ) , Саранды и Химары : Димитер Гирокастры (2004-
- Митрополия Эльбасан , Шпат и Либражд : Андон (2017-)
- Метрополис Аполлонии и Фиера : Николла Аполлонийский (2014-)
- Метрополис Амантия : Нафанаил ( 2017-)
- Титулярная епархия Биллиса ) : Асти Биллиса (2012-
- Генеральный секретарь протопресвитер: о. Яни Требичка
Галерея
[ редактировать ]- Церковь в Берате
- Церковь в Корче . На левой башне можно увидеть албанский православный флаг.
- Православная церковь в Поградце
- Православный собор в Дурресе
- Церковный Синод
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Джон Энтони МакГакин (28 декабря 2010 г.). Православная церковь: введение в ее историю, учение и духовную культуру . Джон Уайли и сыновья. п. 72. ИСБН 978-1-4443-3731-0 . Проверено 8 июня 2012 года .
Православные в настоящее время составляют около полумиллиона верующих, молящихся в 909 приходах.
- ^ CNEWA - Автокефальная Православная Церковь Албании. Архивировано 26 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Крайсоре» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Албанский православный» .
- ^ Де Ваан, Мишель (2018). «Фонология албанского языка». В Кляйне, Джаред; Джозеф, Брайан; Фриц, Матиас (ред.). Справочник сравнительного и исторического индоевропейского языкознания . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 1732–1749. ISBN 978-3-11-054243-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рамет 1998 , с. 202.
- ^ Эконому Эндрю Дж.. Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590-752 гг . н.э. Римские исследования: междисциплинарные подходы. Лексингтонские книги, 2007, ISBN 9780739133866 , с. 275
- ^ Перейти обратно: а б Ледерер 1994 , стр. 333–334.
- ^ Рамет 1998 , с. 203. «Османское завоевание между концом четырнадцатого века и серединой пятнадцатого века привело к появлению третьей религии – ислама – но турки сначала не использовали силу для ее расширения, и только в 1600-х годах крупномасштабное началось обращение в ислам – в основном, сначала среди албанских католиков». стр.204. «Православная община пользовалась широкой терпимостью со стороны Блистательной Порты до конца восемнадцатого века»; п. 204. «В конце XVIII века русская агентура начала возбуждать православных подданных Османской империи против Блистательной Порты. В русско-турецких войнах 1768-74 и 1787-91 годов против турок восстали православные албанцы. В результате второго восстания «Новая Академия» в Воскопое была уничтожена (1789 г.), а в конце второй русско-турецкой войны более тысячи православных бежали в Россию на русских военных кораблях. В результате этих восстаний теперь обратилась Порта. силой исламизировать албанское православное население, добавив экономические стимулы для обеспечения положительного стимула. В 1798 году Али-паша из Янины возглавил османские силы против верующих христиан, собравшихся в своих церквях, чтобы отпраздновать Пасху в деревнях Шен Васил и Нивица-э-Бубарит. эти верующие напугали албанских христиан в других районах и вдохновили новую волну массового обращения в ислам».
- ^ Следовательно, 2010 , с. 26.
- ^ Следовательно, 2010 , с. 37.
- ^ Гиакумис 2010 , стр. 79–81.
- ^ Перейти обратно: а б Скенди 1967а , с. 10–13.
- ^ Перейти обратно: а б Скэнди 1956 , стр. 316, 318–320.
- ^ Гиакумис 2010 , стр. 86–87.
- ^ Перейти обратно: а б Скулидас 2013 . пункт. 2, 27.
- ^ Ислами, Селим (1984). Historia e Shqiperise (на албанском языке). Том. 2, часть 4. Академия наук Албании. п. 145.
- ^ Скенди 1967a , с. 174. «Политическое мышление православных албанцев разделилось на две категории. Те, кто жил в Албании, находились под влиянием Греции. Большинство из них, особенно знатные люди, желали союза с Грецией. Православные христиане в целом испытывали сильную ненависть. Османского владычества, хотя это чувство разделяли их единоверцы, жившие в зарубежных колониях, их политическое мышление было иным».
- ^ Перейти обратно: а б Клейер 2005b , стр. 217.
- ^ Перейти обратно: а б Путо и Маурицио 2015 , с. 176. «Однако греческий национализм продолжал оставаться источником беспокойства для албанских националистов и в дальнейшем в этом столетии. После создания греческого государства в 1830 году и в свете его растущих экспансионистских амбиций во второй половине девятнадцатого века. , желание албанцев утвердить отдельную культурную идентичность представляло собой также реакцию против греческих националистов, которые жаждали территорий, населенных албанцами на Османских Балканах, особенно в ожесточенно оспариваемом вилайете Яннина, провинции, в которой проживает смесь различных групп населения».
- ^ Малькольм 2002 , стр. 77–79.
- ^ Из Рэпера 2009 , с. 7.
- ^ Дуйцингс, нем. «Религия и политика «албанства»». В Швандлер-Стивенс и Юрген, Албанская идентичность: миф и история . Страницы 61-62. Страница 62: «Националистическая риторика объявляла ее [религию/милле] неважной (и что религиозный фанатизм чужд албанской душе)», страница 61: «С самого начала национальные идеологи пропагандировали своего рода «гражданскую религию» Албанизм, воплощенный в знаменитом и влиятельном националистическом стихотворении Пашко Васы «О мой Шкипни» («О бедная Албания»): «Пробудитесь, албанцы, пробудитесь от сна. Давайте все будем братьями и поклянемся не думать ни о церкви, ни о мечети. Вера албанца – это албанство!»
- ^ Мексика, Федхон. «Векилхарджи, отец албанского алфавита и букваря». 21 октября 2011 г.
- ^ Энис Кельменди (2014). «Религия в отношении албанского национального движения». ISSN 2308-0825.
- ^ Бабуна 2004 , стр. 294–295. «Православные националисты действовали в основном за пределами Османской империи. Свой наибольший вклад в национальное дело (главным образом просветительскую и пропагандистскую работу) они внесли через албанские колонии».
- ^ Викерс 2011 , стр. 60–61. «Греки тоже стремились ограничить распространение национализма среди южных православных албанцев не только в Албании, но и в албанских колониях в Америке».
- ^ Скенди 1967a , с. 175–176, 179 .
- ^ Коколакис 2003 , с. 91. «Сдерживая свои первоначальные исламистские вспышки, албанское националистическое движение заручилось политической защитой двух адриатических держав, Италии и Австрии, которые заявили о своей готовности сделать все возможное, чтобы спасти Балканы от угрозы панславизма и от англо-французская опека, которую должна была представлять собой экспансия Греции. Распространение албанских идей среди христианского населения стало проявляться и особенно беспокоило Грецию». «[Ограничивая исламский характер, албанское националистическое движение обеспечило гражданскую защиту со стороны двух мощных сил на Адриатике, Италии и Австрии, которые были готовы сделать всё возможное, чтобы спасти Балканы от угрозы панславизма и англо-французской угрозы. опека, которая, как предполагается, представляет собой его распространение через Грецию. Распространение идей среди албанского христианского населения начало становиться заметным и очень беспокоить Грецию]».
- ^ Кофос, Евангелос. «Реакция Греции на события, приведшие к созданию албанской лиги Призрена». Балканские исследования 23.2 (1982): 349–362. Страницы 349–350: «Среди греков XIX века, что каким-то образом отражено в консульских депешах, было то, что албанцы и греки были родственными народами. Будучи малочисленными по сравнению с балканскими славянами, они не могли выжить как отдельные образования. , но были обязаны, так или иначе, образовать единое государство. Пример Австро-Венгрии оказал сильное влияние в этом направлении. Еще одним аргументом, который, казалось, поддерживал эту идею, был случай проживания албаноязычных православных христиан. В Греческом королевстве эти христиане имели давнюю традицию связи с греческим делом – особенно во время греческой войны за независимость – и с тех пор были полностью интегрированы в греческое общество. Более того, аналогичный процесс происходил среди албанцев. Православные христиане, проживающие в контролируемых Османской империей Македонии и Эпире, были для греков еще одним показателем того, что эти два народа могут сосуществовать под общей государственной крышей. Понятно, что эти идеи разделяли большинство греческих консулов, служивших в Эпире и Албании. . В результате в своих репортажах о событиях в Албании они склонны негативно относиться к зарубежной пропаганде среди албанцев и, кроме того, с большим скептицизмом рассматривать признаки албанского национального пробуждения».
- ^ Таджар Завалани; Бейтулла Дестани; Роберт Элси. История Албании . п. 150.
...подвергались интенсивной грекофильской пропаганде через греческое духовенство, назначенное Константинопольским Патриархатом... Православным албанцам не оставалось иного выбора, кроме как ходить в греческие школы и должным образом внушать греческий национализм. Тем не менее, как мы увидим, православные албанцы не утратили национального чувства... они принимали активное, а зачастую и ведущее участие в борьбе за независимость, не без потерь для себя и своих семей.
- ^ Нициакос 2010 , с. 56. «Православные албанцы-христиане, принадлежавшие к рому проса, в значительной степени идентифицировали себя с остальными православными, тогда как под крышей патриархата, а затем и под влиянием греческого образования они начали формировать греческое национальное самосознание, процесс, который был прерван албанским национальным движением в XIX веке, а затем и албанским государством»; п. 153. «Влияние эллинизма на албанских православных было таково, что, когда в последние три десятилетия XIX века развивалась албанская национальная идея, они сильно запутались в отношении своей национальной идентичности».
- ^ Перейти обратно: а б Остин 2012 , с. 4. «Ноли... Надеясь устранить греческое влияние внутри Албанской православной церкви, он сосредоточил свою раннюю деятельность на переводе церковной литургии на албанский язык и создании независимой Албанской православной церкви. Последнее он считал жизненно важным для превращения Албании в единую нации и как серьезный удар по сторонникам греческой «Великой идеи».
- ^ Скулидас 2013 . пункт. 18, 27-29.
- ^ Перейти обратно: а б Гаврич 2006 , с. 91. «В одном случае партизанский отряд казнил отца Кристо Неговани (1875-1905) 12 февраля 1905 года, через два дня после того, как он совершил церковную службу на албанском языке. Чтобы отомстить за его смерть, лидер партизан по имени Баджо Топулли (1868- 1930) подстерегал и убил Фиота, епископа Горице, в сентябре 1906 года».
- ^ Перейти обратно: а б Рамет 1998 , с. 206. «Националистическое дело получило импульс в 1905 году, когда албанский священник и поэт Папа Кристо Неговани был убит греческими шовинистами после того, как он ввел албанский язык в православную литургию».
- ^ Перейти обратно: а б Клэй 2005 . пункт. 7. «Неговани... В начале 1905 года вместе со своим братом, тоже священником, и тремя другими жителями деревни он стал жертвой греческой банды и стал первым «мучеником» албанского национального дела»; пункт. 8, 26.
- ^ Блюми 2011 , с. 167. «Действия Неговани вызвали институциональную реакцию, которая в конечном итоге усилила противоречия, с которыми столкнулась церковь и ее имперский покровитель. В конце концов, Папа Кристо Неговани был убит за свои действия вопреки явным приказам Караванджелиса, митрополита Касторийского, который осудил использование Тоскеришта во время мессы.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бирнат 2014 , стр. 14–15.
- ^ Скенди 1967a , с. 162.
- ^ Викерс 2011 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с Остин 2012 , с. 4.
- ^ «Историческая трилогия Дениз Лимперис, посвященная 90-летию» . Собор Святого Георгия. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ «Православные христиане в Северной Америке 1794 – 1994» . Православная Церковь Америки.
- ^ Тарасар, Констанс Дж. (1975). Православная Америка, 1794-1976: развитие Православной Церкви в Америке . Баварская государственная библиотека. п. 309 . Проверено 14 июня 2010 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Остин, 2012 , стр. 31, 95.
- ^ Перейти обратно: а б Бабуна 2004 , стр. 300.
- ^ Начало 2020 г. , с. 92.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://80.78.70.231/pls/kuv/f?p=201:Закон:10057:22.01.2009 Закон:10057: 22.01.2009
- ^ Рассел Кинг, Никола Май (2013). Из Албании: от кризисной миграции к социальной интеграции в Италии . Книги Бергана. п. 35. ISBN 9780857453907 .
- ^ Саймон, Комени, Тома (2013). «Богословское измерение пастырской деятельности в Албанской Православной Церкви (1992-2012) [Богословское измерение пастырской деятельности в Албанской Православной Церкви (1992-2012)]» . ikee.lib.auth.gr (на французском языке). Университет Артисотеля в Салониках . Проверено 5 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Албания: География - историческая антропология - история - культура ... Питер Джордан, Карл Казер, Вальтер Лукан, Стефани Шванднер-Зиверс, Холм Сундхауссен, стр. 302 [1]
- ^ Катич, Марио (2014). Паломничество, политика и создание мест в Восточной Европе: пересекая границы . Издательство Эшгейт. п. 140. ИСБН 9781472415943 .
Несмотря на образование Албанской автокефальной (автономной) церкви в 1922 году и ее признание Патриархатом в 1937 году, последующих переводов религиозной литературы было очень мало (см. Winnifnth 2002: 135). Существует албанский перевод Нового Завета, который использовался в регионах проживания греческого меньшинства и во всех других регионах, которым удалось удержать христианство под властью Османской империи и угрозой исламизации. За исключением официально признанных территорий греческого меньшинства и района Химара, где литургия совершается только на греческом языке. Христианские общины проводят службы частично на албанском, частично на греческом языке.
- ^ Официальный сайт «Подготовка нового духовенства и церковное образование». Архивировано 23 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Romfea news Официальный сайт , "Rebuilding". Архивировано 23 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Форест, Джим «Воскрешение церкви в Албании» , публикация Всемирного совета церквей, август 2002 г., ISBN 2-8254-1359-3
- ^ [Официальный сайт - Публикация]
- ^ Официальный сайт «Обзор 1991–2012 гг.». Архивировано 23 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Священный Синод Албании. Архивировано 29 мая 2008 г. в Wayback Machine , Православная автокефальная церковь Албании, доступ 16 июня 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Анскомб, Фредерик (2006). «Албанцы и «горные бандиты» » . В Анскомбе, Фредерик (ред.). Османские Балканы, 1750–1830 гг . Принстон: Издательство Маркуса Винера. стр. 87–113. ISBN 9781558763838 . Архивировано из оригинала 25 января 2016 г.
- Остин, Роберт Клегг (2012). Основание балканского государства: эксперимент Албании с демократией, 1920-1925 гг . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 9781442644359 .
- Бидо, Ардит (2020), Албанская православная церковь: политическая история, 1878–1945 , Рутледж, ISBN 9780429755477
- Бирнат, Агата (2014). «Албания и албанские эмигранты в США перед Второй мировой войной» . В Мазуркевич, Анна (ред.). Восточно-Центральная Европа в изгнании, Том 1: Трансатлантическая миграция . Кембридж: Издательство Cambridge Scholars. стр. 9–22. ISBN 9781443868914 .
- Блюми, Иса (2011). Восстановление османов, Альтернативная балканская современность: 1800–1912 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230119086 .
- Бабуна, Айдын (2004). «Боснийские мусульмане и албанцы: ислам и национализм» . Национальные документы . 32 (2): 287–321. дои : 10.1080/0090599042000230250 . S2CID 220352072 .
- Клейер, Натали (2005). «Убийство священника: Основополагающий акт албанской националистической мобилизации накануне младотурецкой революции» . Балканология . IX (1–2).
- Клейер, Натали (2005b). «Сближения и расхождения в национализме на примере Албании» . В Детрезе, Раймонд; Плас, Питер (ред.). Развитие культурной идентичности на Балканах: конвергенция против дивергенции . Брюссель: Питер Ланг. стр. 213–226. ISBN 9789052012971 .
- Де Рэпер, Жиль (2009). «Пеласические встречи на греко-албанском пограничье. Динамика границ и возврат к древнему прошлому в Южной Албании» (PDF) . Антропологический журнал европейских культур . 18 (1): 50–68. дои : 10.3167/ajec.2009.180104 . S2CID 18958117 .
- Дуйзингс, Герлахлус (2000). Религия и политика идентичности в Косово . Лондон: Херст и компания. ISBN 9781850654315 .
- Элси, Роберт (2000). «Христианские святые Албании» . Балканистика . 13 (36): 35–57.
- Элси, Роберт (2001). Словарь албанской религии, мифологии и народной культуры . Лондон: Херст и компания. ISBN 9781850655701 .
- Следовательно, Дритан (2010). «Ислам на албанских землях (XV-XVII век)» . В Шмитте, Оливер Йенс (ред.). Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. стр. 13–52. ISBN 9783631602959 .
- Гаврич, Джордж (2006). Полумесяц и орел: Османское правление, ислам и албанцы, 1874–1913 гг . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9781845112875 .
- Гиакумис, Константинос (2010). «Православная церковь в Албании под властью Османской империи XV-XIX веков» . В Шмитте, Оливер Йенс (ред.). Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. стр. 69–110. ISBN 9783631602959 .
- Хаммонд, Николас Джеффри Лемприер (1967). Эпир: география, древние руины, история и топография Эпира и прилегающих территорий . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 9780198142539 .
- Хаммонд, Николас Джеффри Лемприер (1976). Миграции и вторжения в Грецию и прилегающие территории . Парк Ридж: Нойес Пресс. ISBN 9780815550471 .
- Джоргаки, Нашо (2005). Жизнь Фана С. Ноли: Том 1. 1882–1924 [Жизнь Фана С. Ноли: Том 1. 1882–1924] . Тирана: Омбра ГВГ. ISBN 9789994384303 .
- Калливретакис, Леонидас (2003). «Неа Пикерни из Демоса Воупрасьона: хроника пелопоннесского поселения XIX века (и приключений населения)» (PDF) . В Панагиотопулосе, Василис; Калливретакис, Леонидас; Димитропулос, Димитрис; Коколакис, Михалис; Олибиту, Евдокия (ред.). Население и поселения греческих деревень: исторические очерки [Население и поселения греческих деревень: исторические очерки] . Афины: Институт неоэллинских исследований. стр. 221–242. ISSN 1105-0845 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Коколакис, Михалис (2003). Покойный пашалик Янины: пространство, администрация и население в Эпире, находившемся под властью Османской империи (1820–1913 гг .) Афины: EIE-KNE. ISBN 978-960-7916-11-2 .
- Копански, Атуалла Богдан (1997). «Исламизация албанцев в средние века: первоисточники и затруднения современной историографии». Исламские исследования . 36 (2/3): 191–208. JSTOR 23076194 .
- Коти, Дори (2010). Монография Виткука и Наума Векилхарджи [Монография Виткука и Наума Векилхарджи] . Поградец: ДИЯ Порадеци. ISBN 978-99956-826-8-2 .
- Кукудис, Астериос (2003). Влахи: метрополия и диаспора . Салоники: Публикации Зитрос. ISBN 9789607760869 .
- Ледерер, Дьёрдь (1994). «Ислам в Албании». Центральноазиатское исследование . 13 (3): 331–359. дои : 10.1080/02634939408400866 .
- Макридж, Питер (2009). Язык и национальная идентичность в Греции, 1766–1976 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199599059 .
- Малькольм, Ноэль (2002). «Мифы об албанской национальной идентичности: некоторые ключевые элементы». В Швандерс-Зиверсе, Стефани; Фишер, Бернд Дж. (ред.). Албанская идентичность: миф и история . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 70–87 . ISBN 9780253341891 .
- Нициакос, Василис (2010). На границе: трансграничная мобильность, этнические группы и границы вдоль албанско-греческой границы . Берлин: ЛИТ Верлаг. ISBN 9783643107930 .
- Норрис, Гарри Терлуолл (1993). Ислам на Балканах: религия и общество между Европой и арабским миром . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 9780872499775 .
- Пипа, Арши (1989). Языковая политика в социалистической Албании . Боулдер: Восточноевропейские монографии. ISBN 9780880331685 .
- Пистрик, Эккехард (2013). «Межрелигиозная культурная практика как живая реальность: случай мусульманских и православных пастухов в Средней Албании» . Антропологический журнал европейских культур . 22 (2): 72–90. дои : 10.3167/ajec.2013.220205 .
- Поултон, Хью (1995). Кто такие македонцы? . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9781850652380 .
- Путо, Артан; Маурицио, Изабелла (2015). «От Южной Италии до Стамбула: траектории албанского национализма в трудах Джироламо де Рада и Шемседдина Сами Фрашери, около 1848–1903» . У Маурицио Изабелла; Зану, Константина (ред.). Средиземноморские диаспоры: политика и идеи в долгом XIX веке . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 9781472576668 .
- Скенди, Ставро (1956). «Религия в Албании во время османского владычества» . Юго-восточные исследования . 15 :311-327.
- Рамет, Сабрина (1998). Nihil obstat: религия, политика и социальные изменения в Центрально-Восточной Европе и России . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822320708 .
- Скенди, Ставро (1967а). Албанское национальное пробуждение . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400847761 .
- Скулидас, Элиас (2013). «Албанские греко-православные интеллектуалы: аспекты их дискурса между албанскими и греческими национальными повествованиями (конец 19 - начало 20 веков)» . Хронос . 7 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. Проверено 28 апреля 2017 г.
- Ставрианос, Лефтен Ставрос (2000). Балканы с 1453 года . Издательство C. Hurst & Co. ISBN 9781850655510 .
- Викерс, Миранда (2011). Албанцы: современная история . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9780857736550 .
- Виннифрит, Том (2002). Бесплодные земли-пограничье: история Северного Эпира/Южной Албании . Лондон: Дакворт. ISBN 9780715632017 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Статья Рональда Роберсона о Православной церкви Албании на сайте CNEWA
- «История основания Церкви» . Архивировано из оригинала 17 октября 2005 г. Проверено 6 января 2018 г.
- «История и описание Албанской Православной Церкви на сайте Всемирного совета церквей» . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 г. Проверено 8 апреля 2009 г.
- «Отчет Православного общества мира об Албании» . Архивировано из оригинала 11 июля 2006 г. Проверено 18 июня 2009 г.