Jump to content

Амантия

Амантия
Амантия
Арочный вход в Аманции
Амантия находится в Албании.
Амантия
Расположение в Албании
Альтернативное название Ἀβάντια, Абантия
Расположение Плоц, уезд Влёра , Албания
Область Иллирия , Эпир
Координаты 40 ° 22'44,6 "с.ш. 19 ° 41'55,8" в.д.  /  40,379056 ° с.ш. 19,698833 ° в.д.  / 40,379056; 19,698833
Тип Урегулирование
История
Периоды
  • Железный век
  • Классический
  • эллинистический
  • Роман
Культуры
  • иллирийский
  • Греческий
  • Роман
Примечания к сайту
Право собственности Правительство Албании

Амантия ( греч . Ἀμάντια, Ἀβάντια ; латынь : Amantia ) — древний город и главное поселение амантов , традиционно располагавшееся на юге Иллирии в классической античности. В эллинистические времена город был частью Иллирии или Эпира . В римские времена он был включен в состав Эпира-Нова , в провинции Македония . [1] Это место было идентифицировано как деревня Плоче , уезд Влёра , Албания. [2] объявило Аманцию ​​археологическим парком . 7 апреля 2003 года правительство Албании [3]

Массивные стены Амантии были построены до конца IV века до нашей эры, и литературные источники сообщают, что они были основаны в Иллирии, а не в Эпироте или Македонии . Позже Амантия приобрела атрибуты эллинистического города. [4] В 230 г. до н. э. Амантия вошла в состав Койнонского Эпира . [5] Примерно в начале 2-го века до нашей эры Амантия принимала священных древнегреческих посланников, известных как теорои , которых имели право принимать только города, считавшиеся греческими. Время, прошедшее до того, как иллирийские города были задокументированы в списке теородоков, проясняет, что аккультурация действительно имела место в южной Иллирии; однако это указывает на то, что процесс был постепенным. [6]

Амантия занимала важную оборонительную позицию над долиной реки Аоос/Вьосэ на востоке, а также на дороге к побережью и заливу Олон . На археологическом участке Плоче храм , посвященный Афродите , театр и стадион . также были найдены [7]

Этимология

[ редактировать ]

Псевдо-Скилакс ( Перипл . 26) и Ликофрон ( Александра . 1043) зафиксировали топоним Ἀμάντια, Амантия . В Дельфийском списке теородоков указана форма Ἀβάντια, Abantia . Город-этнос записан как Ἀμάντιεύς, Амантиус у Псевдо Скилакса (27). [2] Демонимом города был Амантиус ( древнегреческий : Ἀμάντιεύς ). [2]

Имя Амантия и племенное имя Амантес были связаны с албанским термином amë/ãmë («русло реки, фонтан, источник»). [8] Было высказано предположение, что корневая морфема *Amant-, возможно, была «варварской» версией *Abant- по отношению к Abantes . [9] Имя Амантия принято считать иллирийским . [10] Топоним соответствует Аманции на юге Италии, которая связана с иллирийскими движениями через Адриатику ( япигийцы ) в древности. [11] Одноименное иллирийское племя жило в Восточной Славонии . [12]

Самым ранним из письменных источников, зафиксировавших топоним Амантия, является Перипл Псевдо-Скилакса (4 век до н.э.), в котором он упоминается как город в Иллирии. [13] Указывая его как единственное место между двумя полисами Аполлонии . и Орикоса , отчет о Псевдо-Скилаксе предполагает, что Амантия имела какое-то важное значение Похоже, что в Перипле топоним Амантия обозначает территорию, а не городской центр полиса. [2] Было высказано предположение, что в « Перипле» Орикос идентифицируется как греческий город, расположенный на территории Аманции, причем последняя рассматривается как иллирийский город. [14] Ликофрона Александра (3 век до н.э.) свидетельствует об Амантии как о полисе в городском смысле. [2]

Традиция, сообщенная Павсанием (2 век нашей эры), утверждает, что поселение было основано локрами из соседнего Трония и Абантом из Эвбеи . [15] Стефан Византий - на основе Павсания - упоминает, что Амантия была основана на территории Иллирии эвбейскими абантами, «вернувшимися с Троянской войны». [16] [17] По другой легенде, сообщенной Ликофроном в его «Александре» , Эльпенор , который на самом деле умер в Трое, и абанты с Эвбеи отправились на остров Отронос и были изгнаны стаями змей в землю Атинтанов к городу Амантия. [18] [19] Было высказано предположение, что данные Павсания больше соответствуют поселению эвбейской колонии в Тронионе на прибрежном участке Трипорта, расположенном перед Акроцеравскими горами к северо-западу от Аулона , а не в Амантии на участке Плоч, расположенном к югу от Авлона. Долина Аоос во внутренних районах Олона. [20] [21] Данные Павсания были сопоставлены с информацией, предоставленной памятным памятником Аполлону , что позволяет предположить «оппозиционную этническую принадлежность» между греческими колониальными ассоциациями залива Авлон (т. е. областью под названием Абантис ) и варварами внутренних районов. [22]

Амантия располагалась на территории амантов , которые были описаны как иллирийский народ в Перипле Псевдо-Скилакса (середина 4 века до н.э.), [23] как Эпироты Проксена ( 3 век до н. э.) и Исихия, и как варвары Плиния Старшего . [16] Он расположен на склоне высокого холма, и укреплен только его акрополь . Массивные стены Амантии считаются иллирийским фундаментом и датируются концом 4 века до нашей эры. [4]

Город был построен около 450 г. до н.э. на месте протогородского поселения. Уже с самого начала здесь был укрепленный акрополь, окруженный стеной длиной 2,1 км, а также нижний город. Первоначальные стены из неравномерно сложенного известняка были обновлены в IV веке изодомическими слоями тесаного камня . [24] К IV веку или позже это место превратилось в город, во многом организованный по греческой модели, приобретший атрибуты эллинистического города . [25] [4] Было высказано предположение, что с точки зрения укреплений, каменной кладки и общей архитектуры, языка и религии Амантия имеет те же черты, что и остальные поселения греческого мира того времени. [26] Но предполагалось также, что, как и другие иллирийские города, Амантия не была полисом греческого типа. [24] Амантия была одним из главных городов и племенных центров Эпира в эллинистический период. [27]

Во второй половине 4-го века Амантия принимала священных послов теороев из Аргоса , южная Греция, что свидетельствует о том, что к местным жителям относились как к грекам. [28] К III веку до нашей эры город экономически окреп и начал чеканить собственные монеты. В 230 г. до н.э. Амантия присоединилась к Койнону Эпиротов . [29] Тот факт, что Амантия получила теорои из Дельф в начале II века до нашей эры, указывает на то, что она числилась среди греческих городов в районе к северу от Акроцераунских гор. [30]

В 168 г. до н. э. во время 3-й иллирийско-римской войны Аманция поддержала римскую сторону. В середине II века до нашей эры Аманция оказалась в союзе с Аполлонией, скорее всего, в рамках единой проримской политики против различных иллирийских государств. [31] После аннексии региона римлянами (148 г. до н.э.) город стал частью римской провинции Македония , а затем Эпир-Новус . На протяжении всего римского периода Амантия была civitas libera . [32] Амантия была одним из процветающих поселений Эпира в течение последних двух столетий до нашей эры. [33]

Евлалий, один из восточных епископов на Сардикском соборе , который отказался признать за ним право отменить осуждение Афанасия Александрийского и удалился всем составом в Филиппополь , вероятно, был епископом этого города, но некоторые думают, что он был епископом Амасии . [34] [35] [36] [37] В начале IV века была возведена базилика . [38] Больше не являясь жилым епископством , Амантия сегодня внесена в список Католической церкви как титулярная кафедра . [39]

Амантия — археологический парк Албании 7 апреля 2003 , спроектированный правительством Албании года . [3]

Культура

[ редактировать ]

В культуре региона существовал малоизвестный язык и, похоже, не было собственной письменности. [40] Городская организация Амантии возникла в период более широкой эволюции поселений на большей территории Эпира в результате предыдущего развития молоссийских городов. [41] Первые надписи в Амантии появляются в IV веке до нашей эры, в эпоху эллинизма , и выполнены на греческом языке. Ономастика в основном греческая, с некоторыми негреческими именами. [42] Местная культура охотно заимствовала у греков иконографию и технику. [40] Многие культы Аманции относятся к типичному греческому пантеону, например , Зевс , Афродита , Пандемос и Пан . [43] Культ Афродиты, вероятно, восходит к архаической эпохе – в таком случае Амантия была одним из первых поселений в регионе, поклоняющихся богине. [44] — или из эллинистической эпохи вместе с культом Афины . [45] Храм Афродиты в Амантии является примером эллинистического влияния на современную Албанию через контакты с близлежащими греческими колониями. [46] культ Геракла . В городе также подтвержден [47] Аполлон также был среди выдающихся божеств, которым поклонялись в Амантии, а также в близлежащих коринфских колониях и близлежащих поселениях в сегодняшней северо-западной Греции и южной Албании. [48] но и в близлежащих молоссских городах. [49]

Другие культы, такие как культ мужского божества плодородия, распространены в южной Иллирии. [50] По-видимому, иконографии этого божества были производными от египетских или италийских иконографий ( Бес - Силен ), главным образом из греческой колонии Тарас , широко распространённых в регионе с IV века до нашей эры, но обогащенных весьма стилистическим новшеством. В римский период это божество претерпело трансформации преимущественно восточного влияния. [51] Некоторые называют это божество иллирийским богом плодородия. В действительности бесполезно подходить к древним культам с этнической или национальной точки зрения. [40] Юг Адриатики, очевидно , является регионом религиозных обменов, в котором факты должны быть сдвинуты, прежде чем считать их принадлежащими только одной культуре. [52] Иллирийско . - греческий культ нимф был широко распространен как в регионе, так и в Аманции [53] [54] Древнее святилище вечного огня под названием Нимфеон находилось в местности вблизи Амантии и Амантеса . [55] [56] Процветание Амантии в эллинистическую эпоху могло объяснить двуязычие поселения в тот период. [57]

На основании языка, институтов, должностных лиц, ономастики, городского планирования и укреплений историки Н. Г. Л. Хаммонд (1989) описали его как греческий город. [58] [26] Шашель Кос (1986), [59] Хацопулос (1997), [30] Рудольф Хенш (2012), [60] и как греческий город в южной Иллирии, на территории иллирийского племени Амантов Фанулой Папазоглу (1986). [61] Экштейн (2008) и Лазаньи (2019) описали его как эллинизированный иллирийский город-государство. [62] и как иллирийский город Ольгиты Чека (2012), [63] и Яупай (2019). [64] Виннифрит считал, что массивные стены Амантии были построены в Иллирии, а не в Эпироте или Македонии, и что это место позже приобрело атрибуты эллинистического города. [4] Месихович (2014) описал Аманцию ​​как иллирийский город, построенный и управляемый по греческой модели. [65] Пападопулос (2016) описал его как место проживания коренных народов, которое к IV веку до нашей эры или позже превратилось в город, организованный во многом по греческой модели. [25] По мнению Липперта и Матцингера (2021), как и другие иллирийские города, Амантия не была полисом греческого типа. [24]

В римскую эпоху использование римлянами греческого языка для обращения к туземцам рассматривалось не только как жест доброй воли, но и как попытка способствовать сближению между этими общинами. [57] двуязычная надпись II века нашей эры на греческом и латыни, относящаяся к имперским временам Над фонтаном в деревне Плоча находится . Это показывает, что создание римской провинции Македония в 148 г. до н. э. привело к заселению латиноязычного населения вплоть до Аманции. Двуязычная надпись также может свидетельствовать о том, что на древнем месте Плоса находился латинский анклав и что город процветал около 200 г. н. э.; возможно, дело также в характере текста, требующем использования обоих языков. [66]

Чеканка монет

[ редактировать ]

Нумизматический материал, обнаруженный в Амантии, показывает, что более многочисленные монеты имели республиканское эпиротское происхождение, за ними следовали монеты с местной легендой, которых было меньше. Территориальная близость к койнону Эпирота объясняет преобладающую роль монет этого соседнего государства. Символы, которые появляются на бронзовых монетах Аманции, — это Зевс / молния , Диона / трезубец и Артемида / наконечник копья , которые были взяты из Эпира. Сообщество амантов отделилось от Эпиротского государства лишь в момент падения монархии. Во времена Пирра , его сына Александра II и его потомков Большой Эпир был еще силен и контролировал как южную Иллирию на севере, так и часть Акарнании на юге. В этом контексте неудивительно, что на бронзовых монетах Амантии, начиная с 230 г. до н.э., использовались символы эпиротской традиции, к которой привыкли жители города, и лишь легенда на монетах была изменена с ΑΠΕΙΡΩΤΑΝ (эпиротов ) до ΑΜΑΝΤΩΝ (из Амантов), оба написаны греческими буквами. [67] [68]

Учреждения

[ редактировать ]

Организация Амантии весьма похожа на организацию полиса, а не федеративного государства. [69] Местные официальные титулы и учреждения отражают типичные названия греческого поселения того времени, такие как: пританис ( греч . πρύτανις , «тот, кто председательствует»), грамматеус ( греч . γραμματεύς , «секретарь»), токсархис, агонотет и буль . [16]

Город был окружен стеной длиной около 2100 метров. На севере был построен большой форт с двумя воротами и двумя оборонительными башнями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хоти 2022 , стр. 245, 249; Липперт и Матцингер 2021 , с. 100; Кунстманн 2019 , с. 92; Бол, Хёкманн и Шольмейер, 2008 г. , с. 50; Уилсон 2006 , с. 266; Эрнандес, 2017 г. , стр. 257–258; Хаммонд 1992 , с. 37; Дмитриев 2005 , с. 147; Функе, Мустакис и Хохшульц 2004 , с. 342; Пояни 1999 , с. 251.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Функе, Мустакис и Хохшульц 2004 , с. 342.
  3. ^ Jump up to: а б Ты, Себастьяно. «Финансовое управление и структура управления системой археологических парков в Албании: особое внимание: археологические парки: Аполлон и Антигона» (PDF) (на албанском языке). Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Виннифрит 2002 , с. 58: «Однако в Южной Албании есть некоторые другие места, которые нельзя отнести к внезапному наступлению Македонии или Молосса, в частности Амантия, Биллис и Сельце, которые некоторые считают Пелием, где Александр Македонский вел тяжелую кампанию. Их массивные стены были построены до конца четвертого века, и литературные источники говорят о них как об иллирийских, а не эпиротских или македонских основаниях. Позднее Амантия и Биллис приобрели атрибуты эллинистического города».
  5. ^ Зиндел и др. 2018 , стр. 242.
  6. ^ Стокер 2009 , с. 309: «В аргивский список также вошли два конкретных города в Хаонии, Финикия и Химара, оба из которых, должно быть, были греческими, но не были «иллирийскими» городами. Однако столетие спустя в Дельфийском списке (ок. 220–189 до н.э.) ), Биллис и Абантиай были включены в число получателей священного посланника.1102 Продолжительность времени, прошедшего до того, как иллирийские города были внесены в список теородоков, ясно показывает, что аккультурация действительно происходила в южной Иллирии, но этот процесс был постепенным. "
  7. ^ Анамали 1972 , стр. 68, 85; Функе, Мустакис и Хохшульц 2004 , с. 342.
  8. ^ Чабеж 1996 , стр. 119 (117, 444) : «1. guegue amë «русло реки», «канал», «источник, фонтан»; tosque e preva vijën e ujit më të ëmët и т. д.; мы можем сгруппировать здесь даже название иллирийского племя Амантес как «ревереины», а также название древнего города Амантия на территории современной Плоче;
  9. ^ Уокер, Кейт Г. (2004). Архаическая Эретрия: политическая и социальная история с древнейших времен до 490 г. до н.э. Рутледж. п. 39. ИСБН  978-1-134-45097-8 .
  10. ^ Балди 1983 , с. 168.
  11. ^ Палмер, Леонард Роберт (1988). Латинский язык . Университет Оклахомы Пресс. п. 40. ИСБН  0-8061-2136-Х .
  12. ^ Месихович 2014 , стр. 116: «И помимо этого, у иллирийцев встречается еще один подобный случай, т.е. одно и то же название двух общин, так что амантинцы у нас есть в восточной Славонии и совсем южнее почти на границах иллирийского мира. и Эпир».
  13. ^ Эрнандес 2017 , стр. 257–258.
  14. ^ Hernandez 2017 , стр. 257–258: «Опираясь на более ранние письменные источники о парусных путешествиях ( периплои ), Периплус Псевдо-Скилакса (28–33) прослеживает побережье Средиземного моря и претендует на «кругосветное плавание по обитаемым местам». Мир». Текст составлен в третьей четверти IV века до н.э. Описание Эпейроса движется на юг вдоль Адриатического и Ионического морей в направлении материковой Греции. Судя по всему, он представляет Эпейрос примерно в 380–360 годах до н.э. Иллирия, Эпидамнос и Аполлония указаны как греческие города (πόλεις Ἑλληνίδες) Орикос определяется как полис, расположенный на территории иллирийского города Амантия. После Иллирии в тексте упоминается Хаония».
  15. ^ Павсаний. Описание Греции , 5.22.3-5.22.4.
  16. ^ Jump up to: а б с Хацопулос 1997 , с. 143.
  17. ^ Амантия: Иллирион мойра, плейон Орику кай Керкурас экс Абантон апо Тройас ностесантон ойкисмене.
  18. ^ Малкин 1998 , с. 79.
  19. ^ Кастильони 2003 , с. 876: «Ликофрон, вероятно, имея в виду вариант легенды, распространенной в его родной Халкиде, рассказывает о нем в своей «Александре» в строках 1034–1046. Довольно неясным языком он повествует о побеге Элефенора с острова Отронос, небольшой остров к северу от Коркиры, где он вместе с абантами укрылся после троянского конфликта, и его поселение в городе Атинтани40, по направлению к городу Амантия по берегам реки Полианто, нынешней Шушицы. "
  20. ^ Кабанес 2011 , с. 76: «Тронион может быть расположен на месте Трипорти, к северо-западу от Влёры, а не на двух других археологических объектах этой области: Маврово, который представляет собой древнюю Олимпу, и Плоча, которая соответствует древней Аманции. Это местоположение Трониона хорошо соответствует данные Павсания, помещающего это... то есть «перед горами Акрокерауны»: насколько это утверждение можно применить к стоянке Трипорта, оно не подходит к стоянке Аманции в деревне Пллохе или что Олимпия в Маврово».
  21. ^ Кабанес 2008 , с. 171: «потомки эвбейских колонистов, поселившихся в Тронии (Павсаний 5. 22. 2–4), который должен располагаться на археологическом памятнике Трепорт на побережье, к северо-западу от Авлона (Влёра), а не в Аманции, расположенной в деревне Плоча, к югу от долины Аоос, во внутренних районах Влёры».
  22. ^ Малкин 2001 , стр. 192–193.
  23. ^ Шипли 2019 , с. 115.
  24. ^ Jump up to: а б с Липперт и Матцингер 2021 , с. 100.
  25. ^ Jump up to: а б Пападопулос 2016 , с. 382: «...места проживания коренных народов, которые к 4 веку до н.э. или позже стали городами, во многом организованными по греческому образцу (например, Биллис, Никая, Амантия, Лиссос)».
  26. ^ Jump up to: а б Хаммонд 1992 , с. 37: «такие города, как Лисс, Амантия... были «иллирийскими городами». Археологические данные, похоже, против них. Ибо в местах укреплений, башен, ворот и каменной кладки, а также при строительстве театров, одеонов, храмов и агор города Эпира и Иллириса неразличимы, по титулам городских чиновников и языку их постановлений эти города целиком греческие».
  27. ^ Эрнандес и Ходжес 2020 , с. 305: Многие из могущественных городов, которые процветали в эллинистические времена как племенные столицы, такие как Амантия, Финике, Гитана, Элея и Каскопа, вместе со многими другими меньшими поселениями-сателлитами и крепостями, быстро потеряли свое значение и престиж и получили мало инвестиций в условиях Римская империя. Эти города были одними из крупнейших в Эпире, во многих из них были театры и впечатляющие общественные здания. В то время, когда они были основаны, они располагали хорошими возможностями для защиты территориальных границ племенных групп эпиротов.
  28. ^ Зиндел и др. 2018 , стр. 37.
  29. ^ Зиндел и др. 2018 , стр. 242.
  30. ^ Jump up to: а б Хацопулос, МБ; Сакеллариу, М.; Лукопулу, Л.Д. (1997). Эпир, Четыре тысячи лет греческой истории и цивилизации (на греческом языке). Экдотике Афинон. п. 145. ИСБН  960-213-377-5 . Однако наиболее бесспорное свидетельство греческой принадлежности этих городов к северу от Акрокераунии и в то же время пределов эллинизма в этом регионе дает континентальная часть длинного списка теоретиков Дельф с начала н.э. 2 ст. до нашей эры Помимо Кассопи, Додони, Финики, Кемараса, Аполлонии и Диррахиона упоминаются Орикос, Авантия (Амантия) и Виллис, который является самым северным неколониальным греческим городом в этом регионе.
  31. ^ Зиндел и др. 2018 , стр. 242.
  32. ^ Хенш 2012 , с. 75.
  33. ^ Эрнандес, Дэвид Рэй (2010). «Раскопки Римского форума в Бутринте (2004–2007 гг.)». Археология эллинистического и римского порта в Эпире : 305. CiteSeerX   10.1.1.1032.9477 . Крупнейшие города северного Эпира, такие как Бутринт, Финика, Орикум и Амантия, процветали в течение последних двух столетий эллинистического периода, в то время как прибрежные города южного Эпира на территориях Теспротии и Кассиопеи продолжали быть заселенными, но с депрессивная экономика... Стадион, который Анамали датирует II веком до нашей эры, вместе с 317 эллинистическими монетами и многочисленными бронзовыми статуэтками демонстрируют, что Амантия процветала в последние два века до нашей эры.
  34. ^ Мишель Лекиен, Христианский Восток разделен на четыре патриархата , Париж, 1740 г., Том. II, сб. 250-251
  35. ^ Даниэле Фарлати-Якопо Колети, Sacred Illyricum , vol. VII, Венеция 1817 г., [1] с. 394-395
  36. ^ Симеон Вайле, ок. Амантия , в Словаре церковной истории и географии , том. II, Париж, 1914 г., сб. 953-954
  37. ^ П. Федер, Исследования Илария Пуатье , Вена, 1911, том II, стр. 71-72.
  38. ^ Хрисос, Э. (1997). «Дороги, города и крепости Эпира» . Эпир . Экдотике Афинон: 154. ISBN.  978-960-213-371-2 .
  39. ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN   978-88-209-9070-1 ), с. 830
  40. ^ Jump up to: а б с Квантин и Димо 2011 , с. 149.
  41. ^ Андреу, Джоанна (1997). «Развитие поселений». В М. В. Сакеллариу (ред.). Эпир: 4000 лет греческой истории и культуры . Экдотике Афинон. п. 100. ИСБН  978-960-213-371-2 . Эволюция молоссийских городов затронула более широкую территорию Эпира как в непосредственной, так и в долгосрочной перспективе и объясняет городскую организацию Бушециона, Элатрии, Торона, Бутротоса и Амантии в тот же период.
  42. ^ Виннифрит 2002 , с. 174.
  43. ^ Хацопулос 1997 , с. 143: «Язык надписей, несомненно, греческий, и, в частности, все известные граждане носят греческие имена. Культы Аманции типично греческие (Зевс, Афродита, Пандемос, Пан и нимфы)».
  44. ^ Дитерле 2007 , с. 101: «Первоначально существовало два разных культа Афродиты: более старый, вероятно, с архаических времен, в Амбракии, Каскопе, Додоне, Аполлонии и Амантии, и более молодой на Закинфе, Левкасе, Коркире, Амбракии и в Бутротосе».
  45. ^ Функе, Мустакис и Хохшульц 2004 , стр. 342: «Культы Афродиты (Чека (1990) 218) и Афины (Цувара-Сули (1979) рис. 1) засвидетельствованы; они, вероятно, относятся к эллинистическому периоду».
  46. ^ Хансен, Инге Лизе; Ходжес, Ричард; Леппард, Сара (8 января 2013 г.). Бутринт 4: Археология и история ионического города . Книги Оксбоу. п. 170. ИСБН  978-1-78297-102-3 .
  47. ^ Дитерле 2007 , с. 129: «В Эпире культ Геракла более распространен в коринфских колониях, таких как Амбракия, Эпидамнос и Амантия»
  48. ^ Абди, Ричард Энтони (2007). Роман Бутринт: Оценка . Книги Oxbow для Фонда Бутринта. п. 168. ИСБН  978-1-84217-234-6 . Аполлон занимал особенно видное место в поселениях... включая... Аманцию ​​и Орикум)
  49. ^ Цувара-Сули, Хрисеида (2001). «Культы Аполлона в Северо-Западной Греции» . Монографии Датского института в Афинах (MoDIA) . 3 : 233. ISSN   2597-2642 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  50. ^ Квантин и Димо 2011 , с. 150.
  51. ^ Квантин и Димо 2011 , с. 148.
  52. ^ Квантин и Димо 2011 , с. 135.
  53. ^ Анналы 1992 , стр. 135–136.
  54. ^ Хацопулос 1997 , с. 143.
  55. ^ Бейко и др. 2015 , с. 4.
  56. ^ Чека и Чека 2017 , стр. 493.
  57. ^ Jump up to: а б Шпуза 2014 , с. 22: «Так же, как и Диррахий, Амантия процветала в эллинистическую эпоху, что могло объяснить выбор двуязычия. Таким образом, использование римлянами греческого языка для обращения к туземцам — это не только жест доброй воли, но и попытка содействовать сближение между общинами.(..) Еще одна грань языковой эволюции, основание колонии, повлечет за собой не только переход от греческого языка к латыни, но и трансформацию ономастики города, которая со временем стала почти полностью латинской. Это явление. предполагает, напротив, постепенное устранение греческого и иллирийского антропонимического состава.
  58. ^ Хаммонд, ШФЛУ (1989). «Иллирийские Атинтани, Эпиротические Атинтаны и римский протекторат». Журнал римских исследований . 79 : 11–25. дои : 10.2307/301177 . ISSN   0075-4358 . JSTOR   301177 . S2CID   162831458 . Ошибочность предположения, что города северного Эпира были «иллирийскими городами», ясно изложенная в моей книге «Эпир» в 1967 году, была подтверждена Ф. Папазоглу I986, 439 в отношении Аманции, Биллиса, Никеи и Олимпии («J'ai dit «A bon escient «цитирует греки»… Нет смысла предлагать иллирийский ярлык для городов, в которых язык, институты, должностные лица, ономастика, городское планирование и укрепления были греческими.
  59. ^ Кос, Марьета Шашель (1986). Исторический очерк региона между Аквилеей, Адриатикой и Сирмием у Кассия Диона и Иродиана . Kulturna Skupnost Slovenije. п. 68. Условия были таковы, что области и население, захваченные римлянами (от Лисса до территории к северу от Финикии и на востоке до Дассаретов, греческие города Диррахий, Аполлония, Авлон, Орикум, Димале, Биллис, Амантия и Антигонея и племена парфинов, биллионов и атинтанов) должны были стать частью римской сферы интересов, контролируемой римлянами.
  60. ^ Хенш 2012 , с. 86: «Предположение, высказанное Патчем и вновь поддержанное Кабанесом, что «в Старой Плёче существовал латинский анклав», столь же неубедительно.76 Как мог такой анклав в греческом городе иметь такое значение, что его можно найти в монументальная надпись могла бы увековечить?
  61. ^ Папазоглу 1986 , с. 439: «Наряду с Амантией, Биллисом и Никеей, Олимп (или Олимпа по-дорийски) — один из четырёх греческих городов в самой южной части Иллирии, между нижним Аоосом и Орикосом, на территории иллирийских племен биллионов и Аманты, известные из литературных источников, надписей, монет и археологических находок».
  62. ^ Лазаньи 2019 , с. 73: «poleis illiriche ellenizzate di Byllis o Amantia» ... Eckstein 2008, 52-54 (цит. на стр. 53): «Хотя Аполлония была римским amicus, не было установлено никаких связей с эллинизированными иллирийскими городами-государствами Биллисом и Амантия,...
  63. ^ Чека 2012 , с. 59: "..., истинными иллирийскими городами можно считать Скодру, Лисс, Згердхеш, Димале, Биллис, Клос, Аманцию, Олимпию и Антигонию, к которым следует добавить еще Перскоп, Берат, Сельцу и Поштме, Хиджу и Корбит, Гурезезу , Канина и Трепорт, оборудованные городскими стенами, которые окружали обширные территории и доминировали над четко определенными регионами с географической точки зрения».
  64. ^ Jaupaj 2019 , с. 170: «Помимо Диррахиона и Аполлонии, в этот период у нас есть выбросы из иллирийских городов, таких как Амантия, Билис, Олимпия, Димале, Скодра, Лиссос, а также в Эпире Феникс, Бутротос и Антигонея».
  65. ^ Месихович 2014 : «С другой стороны, к югу от упомянутых рек существовал мир, воплощенный, среди прочего, в иллирийских городах, построенных и управляемых по греческому образцу, таких как Билис и Амантия, и они не могли чувствовать то же самое как восставшие иллирийцы».
  66. ^ Кабанес 2011 , стр. 96–98
  67. ^ Кабанес 2011 , с. 75.
  68. ^ Кабанес, П. (1997). «Развитие поселений». В М. В. Сакеллариу (ред.). Эпир: 4000 лет греческой истории и культуры . Экдотике Афинон. п. 91. ИСБН  978-960-213-371-2 . Археологические раскопки выявили ряд кладов монет, которые показывают, что монеты Эпирота были в Амантии, а также в Аполлонии после 232 года.
  69. ^ Кабанес, П. (1997). «Политические события» . Эпир: 4000 лет греческой цивилизации и культуры . Экдотике Афинон: 89. ISBN.  978-960-213-371-2 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 067902e03a35cee51321f849105dc804__1715607120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/04/067902e03a35cee51321f849105dc804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amantia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)