Шипение

Sicanje или bocanje были широко распространенным обычаем в основном среди римско-католических хорватских девочек и мальчиков в центральных регионах Боснии и Герцеговины , а также в Далматинском регионе Хорватии . [ 1 ] [ 2 ] Эта практика, которая была широко распространена среди албанцев (см. Албанские традиционные татуировки ), а также женщин- влахов , коренного населения западных Балкан, предшествовала миграции славян на Балканы и, следовательно, самому христианству , восходящая к иллирийским временам, но ученые задокументировали ее. в начале 20 века.
История
[ редактировать ]

Нанесение татуировок молодым девушкам и мальчикам в Боснии и Герцеговине в просторечии называется sicanje или bocanje , и это был широко распространенный обычай, в основном среди римско-католических хорватов в центральных регионах. [ 3 ] Считается, что этот обычай возник еще до миграции славян на Балканы и даже до христианства. [ 4 ] [ 5 ] В I веке до нашей эры греческий историк Страбон писал о татуировках среди жителей этой местности, а именно иллирийцев и фракийцев , [ 6 ] [ 7 ] наряду с другими обычаями. [ 8 ] До 20-го века албанцы – южные и северные, католики и мусульмане, мужчины и женщины – практиковали татуировку – традицию, которая, как считается, передалась от их иллирийских предков. [ 9 ] [ 10 ] Также влахские женщины из Греции , Македонии и Герцеговины . татуировки использовали [ 11 ] Археолог Чиро Трухелка исследовал эти типы татуировок в конце 19 века, став одним из первых, кто написал о них и проиллюстрировал их. [ 12 ] [ 13 ] В 1894 году врач из Боснии статью по имени Леопольд Глюк опубликовал в Вене под названием Боснии и Герцеговины», кожи среди католиков «Татуировка в которой подробно описывались татуировки, наблюдаемые среди местных жителей. [ 14 ]
Женщины в некоторых частях страны татуировали свои руки и другие видимые части тела (например, брови, щеки, запястья или ниже шеи) христианскими символами и орнаментами стечака . Мальчикам также делали татуировки с теми же символами, в основном выше локтя на правой руке, груди, лбу и указательном пальце. Это можно увидеть сегодня не только в Боснии и Герцеговине, но и среди этнических хорватов из Боснии и Герцеговины, живущих за рубежом. [ 15 ] [ 16 ] Детям делали татуировки уже с шести лет, обычно в период между праздником Святого Иосифа в марте и праздником Святого Иоанна Крестителя в июне. [ 17 ]
Дизайны
[ редактировать ]Наиболее распространенными татуированными символами были крест ( криж ), браслет ( наруквица ), забор ( ограда ) и ветки или ветки ( гранчица ). [ 18 ] Крест имел множество вариаций, одна из наиболее распространенных из которых включала небольшие разветвленные линии, называемые « гранчица » или « желица » (сосна). На запястьях женщин иногда наносились татуировки в виде браслетов, либо с крестами, либо с мотивом в виде забора. Использовалось множество нехристианских или языческих символов, наиболее распространенными из которых были круги, которые, как полагают, были связаны с традиционными (« коло »). деревенскими круговыми танцами [ 19 ] Языческие и христианские символы были смешаны без разбора: первый возник из природы и семьи в иллирийские времена, а другой имел позднее адаптированное христианское значение. [ 19 ] [ 18 ] Наиболее распространенными областями татуировки были руки и кисти (включая пальцы), а также грудь и лоб.

Современный
[ редактировать ]Обычай делать татуировки молодым девушкам и мальчикам исчез после Второй мировой войны с образованием ФНР Югославия , и татуировки, сделанные традиционным методом, теперь можно увидеть только на старых женщинах. [ 20 ] [ 21 ] Сегодня в Хорватии, Боснии и Герцеговине наблюдается растущая тенденция современных татуировщиков, использующих традиционные рисунки с современными методами татуировки. [ 22 ]
В СМИ
[ редактировать ]был показан документальный фильм Sicanje, bocanje, tatoviranje В 2013 году на хорватском телеканале HRT 3 . [ 21 ] [ 23 ] В 2011 году издание Vice опубликовало статью под названием «Культ хорватских татуированных бабушек», посвященную этому феномену. [ 24 ] Кроме того, Vice Сербия выпустила рассказ и короткометражный фильм под названием Tetovirane Bake ( «Татуированные бабушки» ), в котором они берут интервью у различных боснийских хорватских женщин об их татуировках. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Традиционные хорватские татуировки: познакомьтесь с татуировщиком, сохраняющим традиции» . 3 марта 2021 г.
- ^ «Традиционные хорватские татуировки» . 4 марта 2018 г.
- ^ Юкич, Моника. «Традиционное тату хорватов в Боснии и Герцеговине – тату как способ защиты от османов» .
- ^ Ранний век Греции ; Издательство Кембриджского университета, стр. 493-496.
- ^ Антанасьевич, Ирина. "Татуировки балканских женщин: украшение, исповедание или оберег?" .
- ^ Мария Марачич; Йосип Карач. «Традиция Сикане в Боснии и Герцеговине» . Библиотека Майкла Шварца | Кливлендский государственный университет . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Чиро Трухелка: Татуировки среди католиков Боснии и Герцеговины (опубликовано в журнале «Научные сообщения из Боснии и Герцеговины», опубликовано Боснийско-Герцеговинским государственным музеем в Сараево, под редакцией доктора Морица Хорнеса, четвертый том, Вена, 1896 г.)
- ^ Албания и албанцы: избранные статьи и письма 1903-1944 гг ., М. Эдит Дарем, Гарри Ходжкинсон, Бейтулла Д. Дестани
- ^ Лелай, Олси (2015). «О татуировке в албанском обществе». Народная культура . 34 (71–72). Центр албанологических исследований : 91–118. ISSN 2309-5717 .
- ^ Тирта 2004 , стр. 68–70; Дарем 2004 , с. 94
- ^ «Старейший тату-салон Греции от Ларса Крутака» . Исчезающая татуировка . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Трухелька, Чиро. Научные сообщения из Боснии и Герцеговины : «Татуировка среди католиков Боснии и Герцеговины». Сараево; Боснийский национальный музей, 1896 год.
- ^ Липа, Аида (26 мая 2006 г.). «АВСТРО-ВЕНГЕРСКИЙ ПЕРИОД В БОСНИИ И ГЕРЦЕГОВИНЕКультурная политика в Боснии и Герцеговине и создание западного типа искусства» (PDF) . Каканиен снова посетил . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Удача, Леопольд (1894). «Татуировка кожи у католиков Боснии и Херееговины» (PDF) . Научные сообщения из Боснии и Герцеговины . II : 455–462.
- ^ «Хорваты в Боснии и Герцеговине» . ХОРВАТИЯ - обзор . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Герцль Гастер, Теодор (1 января 1955 г.). Обычаи и обычаи еврейской жизни . У. Слоан Ассошиэйтс. п. 256.
- ^ Бошняк Медич, Мария. «Старый обычай «переступать» или «шипеть» отмирает» . Вечерняя газета.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес Родригес, Лаура. «Татуировка сиканье: католическое сопротивление или унаследованное язычество?» .
- ^ Перейти обратно: а б Ралица, Ива. «Традиционные хорватские татуировки» . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Со старушками уходит традиция татуировать крест в Боснии и Герцеговине» . Информация N1. 30 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дуило, Дражен. «Хизинг, тыкание: что скрывается за татуировками на руках бабушек по всей Боснии и Герцеговине» .
- ^ «Традиционные хорватские татуировки: познакомьтесь с татуировщиком, сохраняющим традиции» . Неделя Хорватии . 3 марта 2021 г.
- ^ «Шипение, пинание, татуировка (2013)» .
- ^ Хобан, Алекс. «Культ хорватской татуированной бабушки» . Порок . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Петрович, Катарина. «Тетовирановая выпечка» .