Jump to content

Шипение

Рисунок татуированной боснийской женщины конца XIX века.

Sicanje или bocanje были широко распространенным обычаем в основном среди римско-католических хорватских девочек и мальчиков в центральных регионах Боснии и Герцеговины , а также в Далматинском регионе Хорватии . [ 1 ] [ 2 ] Эта практика, которая была широко распространена среди албанцев (см. Албанские традиционные татуировки ), а также женщин- влахов , коренного населения западных Балкан, предшествовала миграции славян на Балканы и, следовательно, самому христианству , восходящая к иллирийским временам, но ученые задокументировали ее. в начале 20 века.

Татуировки на католичке из долины Лашва в центральной Боснии.
Сараеванский католик, 1912 год. Автор Огюст Леон .

Нанесение татуировок молодым девушкам и мальчикам в Боснии и Герцеговине в просторечии называется sicanje или bocanje , и это был широко распространенный обычай, в основном среди римско-католических хорватов в центральных регионах. [ 3 ] Считается, что этот обычай возник еще до миграции славян на Балканы и даже до христианства. [ 4 ] [ 5 ] В I веке до нашей эры греческий историк Страбон писал о татуировках среди жителей этой местности, а именно иллирийцев и фракийцев , [ 6 ] [ 7 ] наряду с другими обычаями. [ 8 ] До 20-го века албанцы – южные и северные, католики и мусульмане, мужчины и женщины – практиковали татуировку – традицию, которая, как считается, передалась от их иллирийских предков. [ 9 ] [ 10 ] Также влахские женщины из Греции , Македонии и Герцеговины . татуировки использовали [ 11 ] Археолог Чиро Трухелка исследовал эти типы татуировок в конце 19 века, став одним из первых, кто написал о них и проиллюстрировал их. [ 12 ] [ 13 ] В 1894 году врач из Боснии статью по имени Леопольд Глюк опубликовал в Вене под названием Боснии и Герцеговины», кожи среди католиков «Татуировка в которой подробно описывались татуировки, наблюдаемые среди местных жителей. [ 14 ]

Женщины в некоторых частях страны татуировали свои руки и другие видимые части тела (например, брови, щеки, запястья или ниже шеи) христианскими символами и орнаментами стечака . Мальчикам также делали татуировки с теми же символами, в основном выше локтя на правой руке, груди, лбу и указательном пальце. Это можно увидеть сегодня не только в Боснии и Герцеговине, но и среди этнических хорватов из Боснии и Герцеговины, живущих за рубежом. [ 15 ] [ 16 ] Детям делали татуировки уже с шести лет, обычно в период между праздником Святого Иосифа в марте и праздником Святого Иоанна Крестителя в июне. [ 17 ]

Наиболее распространенными татуированными символами были крест ( криж ), браслет ( наруквица ), забор ( ограда ) и ветки или ветки ( гранчица ). [ 18 ] Крест имел множество вариаций, одна из наиболее распространенных из которых включала небольшие разветвленные линии, называемые « гранчица » или « желица » (сосна). На запястьях женщин иногда наносились татуировки в виде браслетов, либо с крестами, либо с мотивом в виде забора. Использовалось множество нехристианских или языческих символов, наиболее распространенными из которых были круги, которые, как полагают, были связаны с традиционными (« коло »). деревенскими круговыми танцами [ 19 ] Языческие и христианские символы были смешаны без разбора: первый возник из природы и семьи в иллирийские времена, а другой имел позднее адаптированное христианское значение. [ 19 ] [ 18 ] Наиболее распространенными областями татуировки были руки и кисти (включая пальцы), а также грудь и лоб.

Традиционная татуировка

Современный

[ редактировать ]

Обычай делать татуировки молодым девушкам и мальчикам исчез после Второй мировой войны с образованием ФНР Югославия , и татуировки, сделанные традиционным методом, теперь можно увидеть только на старых женщинах. [ 20 ] [ 21 ] Сегодня в Хорватии, Боснии и Герцеговине наблюдается растущая тенденция современных татуировщиков, использующих традиционные рисунки с современными методами татуировки. [ 22 ]

был показан документальный фильм Sicanje, bocanje, tatoviranje В 2013 году на хорватском телеканале HRT 3 . [ 21 ] [ 23 ] В 2011 году издание Vice опубликовало статью под названием «Культ хорватских татуированных бабушек», посвященную этому феномену. [ 24 ] Кроме того, Vice Сербия выпустила рассказ и короткометражный фильм под названием Tetovirane Bake ( «Татуированные бабушки» ), в котором они берут интервью у различных боснийских хорватских женщин об их татуировках. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Традиционные хорватские татуировки: познакомьтесь с татуировщиком, сохраняющим традиции» . 3 марта 2021 г.
  2. ^ «Традиционные хорватские татуировки» . 4 марта 2018 г.
  3. ^ Юкич, Моника. «Традиционное тату хорватов в Боснии и Герцеговине – тату как способ защиты от османов» .
  4. ^ Ранний век Греции ; Издательство Кембриджского университета, стр. 493-496.
  5. ^ Антанасьевич, Ирина. "Татуировки балканских женщин: украшение, исповедание или оберег?" .
  6. ^ Мария Марачич; Йосип Карач. «Традиция Сикане в Боснии и Герцеговине» . Библиотека Майкла Шварца | Кливлендский государственный университет . Проверено 24 июня 2022 г.
  7. ^ Чиро Трухелка: Татуировки среди католиков Боснии и Герцеговины (опубликовано в журнале «Научные сообщения из Боснии и Герцеговины», опубликовано Боснийско-Герцеговинским государственным музеем в Сараево, под редакцией доктора Морица Хорнеса, четвертый том, Вена, 1896 г.)
  8. ^ Албания и албанцы: избранные статьи и письма 1903-1944 гг ., М. Эдит Дарем, Гарри Ходжкинсон, Бейтулла Д. Дестани
  9. ^ Лелай, Олси (2015). «О татуировке в албанском обществе». Народная культура . 34 (71–72). Центр албанологических исследований : 91–118. ISSN   2309-5717 .
  10. ^ Тирта 2004 , стр. 68–70; Дарем 2004 , с. 94
  11. ^ «Старейший тату-салон Греции от Ларса Крутака» . Исчезающая татуировка . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  12. ^ Трухелька, Чиро. Научные сообщения из Боснии и Герцеговины : «Татуировка среди католиков Боснии и Герцеговины». Сараево; Боснийский национальный музей, 1896 год.
  13. ^ Липа, Аида (26 мая 2006 г.). «АВСТРО-ВЕНГЕРСКИЙ ПЕРИОД В БОСНИИ И ГЕРЦЕГОВИНЕКультурная политика в Боснии и Герцеговине и создание западного типа искусства» (PDF) . Каканиен снова посетил . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  14. ^ Удача, Леопольд (1894). «Татуировка кожи у католиков Боснии и Херееговины» (PDF) . Научные сообщения из Боснии и Герцеговины . II : 455–462.
  15. ^ «Хорваты в Боснии и Герцеговине» . ХОРВАТИЯ - обзор . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  16. ^ Герцль Гастер, Теодор (1 января 1955 г.). Обычаи и обычаи еврейской жизни . У. Слоан Ассошиэйтс. п. 256.
  17. ^ Бошняк Медич, Мария. «Старый обычай «переступать» или «шипеть» отмирает» . Вечерняя газета.
  18. ^ Перейти обратно: а б Родригес Родригес, Лаура. «Татуировка сиканье: католическое сопротивление или унаследованное язычество?» .
  19. ^ Перейти обратно: а б Ралица, Ива. «Традиционные хорватские татуировки» . Проверено 19 декабря 2021 г.
  20. ^ «Со старушками уходит традиция татуировать крест в Боснии и Герцеговине» . Информация N1. 30 декабря 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Дуило, Дражен. «Хизинг, тыкание: что скрывается за татуировками на руках бабушек по всей Боснии и Герцеговине» .
  22. ^ «Традиционные хорватские татуировки: познакомьтесь с татуировщиком, сохраняющим традиции» . Неделя Хорватии . 3 марта 2021 г.
  23. ^ «Шипение, пинание, татуировка (2013)» .
  24. ^ Хобан, Алекс. «Культ хорватской татуированной бабушки» . Порок . Проверено 1 января 2022 г.
  25. ^ Петрович, Катарина. «Тетовирановая выпечка» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecb0415a8841d951ac256489402c3a15__1724681580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/15/ecb0415a8841d951ac256489402c3a15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sicanje - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)