Тату на лице

Татуировка на лице или татуировка на лице — это татуировка, расположенная на лице или голове носителя. Это часть традиционных татуировок многих этнических групп.
В наше время, хотя во многих культурах это считается табу и социально неприемлемым, [1] [2] а также считается крайностью в боди-арте, [3] этот стиль и размещение татуировок возникли в определенных субкультурах. Это связано с продолжающимся принятием татуировок. [4] [5] и появление культуры хип-хопа, популяризирующей такие стили, как татуировка в форме капли .
Традиции
[ редактировать ]Татуировка на лице традиционно практикуется многими этническими группами по всему миру.
Как показатель статуса, зрелости или красоты
[ редактировать ]Айны
[ редактировать ]
У айнов на севере Японии и в некоторых частях России , включая Сахалин , Курильские острова и Камчатский край , существует практика нанесения татуировок на лицо, предназначенная исключительно для женщин, при которой вокруг рта рисуется улыбка, чтобы предотвратить попадание духов в тело через рот. . Эта форма татуировки также служит второстепенной цели – показать зрелость.
Атаял
[ редактировать ]
На Тайване татуировки на лице народа атаял называются птасан ; их используют, чтобы продемонстрировать, что взрослый мужчина может защитить свою родину, а взрослая женщина способна ткать ткани и вести домашнее хозяйство. [6]
Кордильеры
[ редактировать ]
У различных кордильерских (игорот) народов северных Филиппин татуировки на лице указывали на принадлежность воина к высшему рангу. [8]
У народа калинга беременным женщинам также наносили небольшие крестообразные знаки на лбу, щеках и кончике носа, чтобы защитить их и будущего ребенка от мстительных духов убитых врагов. [9] [10]
Инуиты, коренные жители Аляски и Канады
[ редактировать ]
Татуировки на лице практиковались среди женщин-инуиток , но эта практика подавлялась миссионерами. Yidįįłtoo — традиционные татуировки на лице хан гвичинов , коренных жителей Аляски и Канады. [11] Какинит и Тавлугун . Другими примерами являются [ нужна ссылка ]
произошло возрождение традиционных татуировок на лице В 21 веке среди женщин коренных народов Арктики . [12] [13] Куанна Чейзингхорс носит одежду Yidįįłtoo. [ нужна ссылка ]
Маори
[ редактировать ]У народа маори мужчины традиционно делали татуировки на всём лице, тогда как у женщин татуировки в основном ограничивались губами ( кауваэ ) и подбородком. Эти татуировки традиционно были частью посвящения во взрослую жизнь и обозначали ранг и статус, а также считались красивыми. [14]
Средневековая Европа
[ редактировать ]Средневековые паломники часто делали татуировки во время посещения Святой Земли, в том числе время от времени татуировки на лице. [15] [16] [17] Крестоносцы могли иметь татуировки на лице как постоянное доказательство своего участия в крестовых походах, хотя это неизвестно. [18]
Ближний Восток/Северная Африка
[ редактировать ]Татуировки на лице широко распространены в различных частях Ближнего Востока и некоторых частях Северной Африки. В Леванте татуировки на лице в основном украшают женщины бедуинских племен, живущих по всей Иордании, чтобы символизировать красоту и социальный статус. В некоторых случаях татуировки также используются из-за их предполагаемых «магических» свойств. Отметины на лице также можно увидеть в Ираке среди женщин-езидов. В Северной Африке татуировки на лице можно встретить у коренных берберов, населявших этот регион до прихода арабских армий с Востока. Египетские женщины из разных религиозных направлений ислама и христианства также носят татуировки на лице. Во всех случаях отметины на лице украшают в первую очередь женщины, и хотя в некоторых случаях у мужчин были татуировки, они были в основном на руках, руках и ногах. Татуировки на Ближнем Востоке и в Африке имеют много общего в использовании и стиле геометрических рисунков и символов, которые символизируют различных животных, знаки стихий и физические атрибуты.
Висайцы
[ редактировать ]
Среди сильно татуированных висайцев центральных и южных Филиппин татуировки на лице были известны как бангут или ланги . Часто они напоминали устрашающие маски, такие как челюсти крокодила или хищные клювы. Эти татуировки были предназначены только для самых элитных воинов ( тимава ), а наличие татуировок на лице указывало на высокий личный статус. [19] [20]
Как средство устрашения от похищения
[ редактировать ]Принадлежность
[ редактировать ]Среди народа апатани в Аруначал-Прадеше в Индии женщины делали татуировки в виде линий на подбородке и ото лба до кончика носа, а также носили большие затычки для носа . Причина этого неизвестна, но считается, что татуировки служат способом сделать женщин менее красивыми и защитить их от похищений. У мужчин также была татуировка Т-образной формы на подбородке. Эти традиции практиковались примерно до 1974 года. [21]
Чин люди
[ редактировать ]
Женщинам Южного Чин также делали татуировки на лицах с близко расположенными линиями с использованием синих пигментов, якобы для того, чтобы уберечь их от похищения захватчиками. [22] Женщинам-чинам обычно делали татуировки в возрасте от 15 до 20 лет. [23] Эта практика быстро исчезла, поскольку она была запрещена в 1960-х годах тоталитарным режимом Бирмы и не одобрялась христианскими миссионерами. [24] [25] Женщины-мро также носили татуировки в виде небольших отметин или звездочек на щеке, лбу или груди. [26]
Дерунг
[ редактировать ]на Народ Дерунг юго-западе Китая практиковал татуировку на лице только для женщин. Они делают эти татуировки примерно в 12 лет. Считается, что такая практика делает женщин менее привлекательными и, следовательно, снижает вероятность похищения. [27]
В качестве наказания
[ редактировать ]Древний Рим
[ редактировать ]В Древнем Риме рабам, которые бежали или пытались сбежать от своих хозяев, часто клеймили на лбу или делали татуировки против их воли. Эти татуировки изображали совершенные преступления и были наказанием за невозможность скрыть татуировку на лбу. [28] Когда римский мир вступил в эпоху поздней античности, крайние христианские секты начали использовать татуировки на лбу бывших рабов в качестве религиозных символов и знаков силы. Религиозные татуировки на лице и голове не были социально неприемлемы в этих кругах. [29] хотя в римском обществе все еще существовала связь между татуировками на лице и бывшим рабством. В 315/316 году н.э. указ объявил вне закона татуировки на лице и клеймение/татуировку на лице рабов. [30]
Вьетнам
[ редактировать ]В древнем Вьетнаме татуировка на лице считалась формой наказания. В 1042 году король Ли Тхай Тонг издал Хинь Тху , или Уголовный закон, согласно которому преступников били тростями или татуировали на лицах от 20 до 50 иероглифов. [31]
Современный день
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Татуировки на лице считались социально неприемлемыми и «возмутительными». [32] и вообще запретит татуированному человеку найти работу [33] [34] [35] [36] [37] и привести к дискриминации. [38] [39] [40] Большинство татуировщиков пытаются отговорить клиентов от татуировки на лице, а в некоторых случаях могут вообще отказаться делать татуировку на лице. Художники, возможно, с большей готовностью будут делать татуировки на лице сильно татуированным клиентам. [41] [42] [43] [44]
Из-за того, как татуировки использовались в 20 веке, они часто ассоциировались с преступностью. Многие банды и преступные организации маркируют своих членов татуировками, в том числе на видимых участках, таких как лицо, голова и шея. [45] [46] [47] Участники могут делать татуировки на лице в качестве формы запугивания. [48] [49] [50] Это началось в Калифорнии в 1980-х годах, а затем получило широкое распространение. [51]
Исследование 2013 года, опубликованное в журнале «Психология, государственная политика и право», пришло к выводу, что татуировки на лице часто приводят к предвзятости присяжных и более частым обвинительным приговорам. [52] Многие бывшие заключенные также имеют татуировки на лице из-за тюремных татуировок , а культура тюремных татуировок включает в себя идеологическую обработку людей среди тюремного населения в банды, которым часто требуются татуировки, чтобы показать агрессию. [53] [54] Эти татуировки включают татуировки в виде слез, указывающие на то, что носитель либо покончил с собой, либо потерял кого-то из близких; пятиконечная корона, распространенный символ латинских королей ; и ряд различных татуировок на лице, намекающих на нацизм в Арийском Братстве и сальвадорской культуре в MS-13. [55] [56]
В середине 2000-х среди знаменитостей появилась тенденция делать татуировки на лице, начиная с боксера Майка Тайсона в большой племенной татуировки 2003 году. [57] и восхождение рэп-музыки из андеграунда в мейнстрим. Это позволило артистам с криминальным прошлым и татуировками на лице стать широко известными, включая Birdman , Lil Wayne и The Game . [58] Обширная татуировка на лице Лила Уэйна создала небольшую тенденцию, пионером которой он стал. [59] вдохновляющие рэперы, такие как Gucci Mane [60] а затем лидер чартов Soulja Boy, сделавший татуировки на лице. [61]
Хип-хоп культура
[ редактировать ]Влияние таких артистов, как Лил Уэйн и Фредо Сантана, сделавших татуировки на лице, не было полностью осознано до середины 2010-х годов, когда возродилась трэп-музыка и рэп-сцена SoundCloud . [62] Такие артисты, как Ghostemane , [63] Трэвис Скотт , [64] 21 Дикарь [65] и Мигос [66] все они имеют татуировки на лице и появились в период с 2014 по 2016 год, вскоре войдя в мейнстрим и попав в Billboard Hot 100 . Вхождение хип-хоп культуры в мейнстрим [67] [68] [69] привело к росту популярности татуировок на лице. Восстание многих художников-трэперов в 2010-х годах увеличило популярность татуировок на лице. [70] Рэпер Post Malone является типичным примером и влиянием татуировок на лице для нынешнего поколения.
Хотя в мире моды сохраняется дискриминация в отношении моделей с татуировками на лице, обычно модели с татуировками на лице бренда, для которого они моделируют, например, логотип Chanel под глазом, становится приемлемым. [71]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Я потерял работу из-за своих татуировок » . Новости Би-би-си . 22 сентября 2014 г. Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Почему многие татуировщики не красят руки, ноги или лица» . LiveAbout . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Куруц, Стивен (4 августа 2018 г.). «Татуировки на лице становятся мейнстримом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Прескотт, Осень. «Татуировки не должны быть табу в обществе» . Затмение . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Так почему же «нормальные» люди делают татуировки?» . 09.10.2007 . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Татуированное лицо» Словарь истории, языка и культуры аборигенов Тайваня .
- ^ Вустер, Дин К. (сентябрь 1912 г.). «Охотники за головами Северного Лусона» . Журнал National Geographic . 23 (9): 833–930.
- ^ Крутак, Ларс (23 ноября 2012 г.). «Возвращение охотников за головами: возрождение филиппинских татуировок» . ЛарсКрутак.com . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Калано, Марк Джозеф (октябрь 2012 г.). «Архивные органы: Калинга батек и невозможность архива». Тезис одиннадцатый . 112 (1): 98–112. дои : 10.1177/0725513612450502 . S2CID 144088625 .
- ^ Из скал, Ма. Луиза Антонетт Н.; Спаситель-Аморес, Аналин (март 2019 г.). «Загадочные геометрические татуировки ягодицы Калинга, Филиппины» Математический интеллект . 41 (1): 31–3 дои : 10.1007/s00283-018-09864-6 . S2CID 126269137 .
- ^ Фрей, Кейтлин (14 декабря 2021 г.). «Куанна Чейзингхорс не хотела обсуждать свою татуировку на лице, потому что люди «не приняли» » . Люди . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Хьюз, Захария; СМИ, Общественность Аляски (18 сентября 2015 г.). «Больше, чем чернила: традиционные татуировки возвращаются на Аляску» . Общественные СМИ Аляски . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Олфорд, Дженнифер (23 октября 2019 г.). «Возвращение культуры инуитов, по одной татуировке за раз» . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Причард, Стивен (1 декабря 2000 г.). «Суть, идентичность, подпись: татуировки и культурные ценности» . Социальная семиотика . 10 (3): 331–346. дои : 10.1080/10350330050136389 . ISSN 1035-0330 . S2CID 12023136 .
- ^ «Внутри единственного в мире сохранившегося тату-салона для средневековых паломников» . Атлас Обскура . 18 августа 2016 г. Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Леви, Мордехай. «Иерусалим под кожей — татуировки паломников, пропагандируемые францисканцами на Святой Земле.ppt» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кристенсен, Троэлс Мируп (2012). «Текстиль, татуировки и изображение паломничества в римский и раннехристианский периоды (2012)» . ГЕРОМ 1: Материальная культура римского и раннехристианского паломничества, стр. 107-134 . 1 : 107–134.
- ^ «Центр истории и культуры татуировки» . Центр истории и культуры татуировки . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Издательство Университета Атенео. стр. 20–27. ISBN 9789715501354 .
- ^ Сальвадор-Аморес, Аналин. Бурик: Татуировки мумий Ибалой из Бенгета, Северный Лусон, Филиппины. В книге «Древние чернила: археология татуировки» под редакцией Ларса Крутака и Аарона Детер-Вольфа, стр. 37–55. Университет Вашингтона Пресс, Сиэтл, Вашингтон.
- ^ Чанда, Айшик (1 октября 2017 г.). «Племя Апатани Аруначала не будет подписано: отказ от традиций из-за страха дискриминации» . Новый Индийский экспресс . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Уайт, Герберт Тиркелл (2011). Бирма . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107600676 .
- ^ Мио Мио. «Символ идентичности Чин исчезает» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Татуированные женщины-Чин заманивают туристов в отдаленные регионы» . Мьянма Таймс . 25 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Ньеин Эй Эй Хтве (17 ноября 2013 г.). «Татуировки на подбородке: угасающая традиция» . Мьянма Таймс . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Походка, Эдвард Альберт (1902). Перепись Индии 1901 года . Том. 12. Канцелярия управляющего государственной типографией.
- ^ «Люди Дерунг: женщины племени Китая с татуированными лицами» . Китай-Метро . 22 сентября 2016 г. Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Джонс, CP (1987). «Стигма: татуировки и брендинг в греко-римской древности». Журнал римских исследований . 77 : 139–155. дои : 10.2307/300578 . JSTOR 300578 . S2CID 162719864 .
- ^ Бонд, Сара. «Табу-табу? Изучение истории религиозных чернил и татуировок на лице» . Форбс . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «КОДЕКС ИМПЕРАТОРА ФЕОДОСА, книга девятая» . Ancientrome.ru Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Дональд Дж, Макклауд (2018). Юго-Восточная Азия: традиции и современность в современном мире, второе издание . Рутледж. ISBN 9780813318967 .
- ^ «Вы когда-нибудь задумывались, почему люди делают татуировки на лице? Вот ответ 9 человек, которые это сделали» . HuffPost Великобритания . 06 сентября 2013 г. Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Татуированные люди с большей вероятностью найдут работу» . Громкий провод . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Исследование показывает, как татуировки влияют на ваши шансы получить работу — блог Workopolis» . Блог Workopolis . 06.10.2014 . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Может ли татуировка действительно стоить вам работы?» . Штаб-квартира продаж . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Дискриминация татуировок на рабочем месте — Attwells Solicitors LLP» . Компания Attwells Solicitors LLP . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «YouGov | Это ощущение чернил: работодатели не хотят видеть татуировки» . YouGov: Что думает мир . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Келли, Джон (18 августа 2014 г.). «Должна ли дискриминация против татуировок быть незаконной?» . Новости Би-би-си . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Вы хотите хорошую работу, но вы также хотите татуировку на лице. Что вам делать?» . Хранитель . 10.06.2018 . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Дресс-код, татуировки, пирсинг и дискриминация – QCS» . СКК . 16 марта 2017 г. Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Татуировки, которые татуировщики отказываются делать» . 06.04.2018 . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Кодря-Радо, Анна (9 августа 2015 г.). «Правды ли татуировщики, отказываясь украшать шею и руки?» . Хранитель . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Татуировки на шее и почему ваш художник не хочет…» Тату . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Татуировки, которые многие татуировщики ненавидят делать» . TheList.com . 12 марта 2017 года . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Статистический анализ произведений искусства на телах осужденных» . Экономист . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ ВРАЛ. «Моргни, и ты не пропустишь это: татуировки на лице становятся мейнстримом :: WRAL.com» . WRAL.com . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Чернила хип-хопа: объяснение бандитских татуировок» . ГорячийНовыйХипХоп . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Нельсон, Патрик (30 ноября 2017 г.). «Татуировки на лице стали тенденцией среди подозреваемых в преступлениях в Долине» . ВАША ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДОЛИНА . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Причастен к преступлению? Исследование причинно-следственной связи между татуировками и правонарушениями на протяжении всей жизни среди мужчин по результатам Кембриджского исследования делинквентного развития» . Исследовательские ворота . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Даджани, Дэниел Д. (12 мая 2017 г.). «Татуировки и криминальное поведение: исследование взаимосвязи между боди-артом и преступностью» . Городской университет Нью-Йорка (CUNY). Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 г.
- ^ «Где началось все безумие: взгляд на историю банд» . веб-сайт Stanford.edu . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Функ, Фридерика; Тодоров, Александр (2013). «Криминальные стереотипы в зале суда: татуировки на лице по-разному влияют на чувство вины и наказание». Психология, государственная политика и право . 19 (4): 466–478. дои : 10.1037/a0034736 . ISSN 1939-1528 .
- ^ «15 распространенных тюремных татуировок и что они означают» . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Еще один заключенный с татуированным лицом сбегает» . Новости Меркурия . 28.11.2017 . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «7 самых известных тюремных татуировок и что они означают» . RealClear . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «База данных символов ненависти Hate on Display™» . Антидиффамационная лига . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Майк Тайсон не видит недостатков в татуировке на лице» . SI.com . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Путеводитель по татуировкам на лице знаменитостей, Лил Уэйн» . Сложный . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Тиеерина, Даниэла (31 июля 2018 г.). «Лихорадка с лицом-татом» . Роллинг Стоун . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Перпетуя, Мэтью (13 января 2011 г.). «Что означает татуировка в виде рожка мороженого Gucci Mane?» . Роллинг Стоун . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Soulja Boy прощается с татуировкой логотипа Gucci на лбу» . Атмосфера . 28 декабря 2015 г. Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Рэперы разрушают непреходящее влияние Лил Уэйна» . Голуби и самолеты . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Лил Узи Верт сделал свою первую татуировку на лице, поэтому ему пришлось сосредоточиться на музыке» . ГорячийНовыйХипХоп . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Трэвис Скотт демонстрирует новую татуировку на лице — XXL» . XXL Маг . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Жестокая история татуировки 21 Savage на лице с кинжалом» . DJBooth . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Полезное руководство HipHopDX, как отличить Migos друг от друга» . ХипХопDX . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Хип-хоп: от улиц к мейнстриму — публикации IIP» . Публикации ИИП . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Петридис, Алексис (08 октября 2003 г.). «Особенность: Хип-хоп захватил мейнстрим поп-культуры» . Хранитель . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Как рэп стал мейнстримом» . Время . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «У будущего есть татуировка на лице» . Схема . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Татуировки на лице в моде: противоречивая история» . Идентификатор . 30 сентября 2016 г. Проверено 23 октября 2018 г.