Jump to content

Дек (тату)

Дек ( курдский : deq , دەق ) или хал ( курдский : xal , خاڵ ) — традиционные и уникальные татуировки, относящиеся к курдам . Дек чаще встречается среди курдских женщин , но наблюдается и среди мужчин. Однако практика дек стала менее распространенной из-за влияния ислама и была заменена хной . В отличие от хны, дек не является временным. Были предприняты усилия по возрождению использования дека как способа подтверждения своей курдской идентичности. [ 1 ] Дек также практикуется езидами , и в более высокой степени. [ 1 ]

Традиционная курдская татуировка или дек на женской руке
Курдка с узором дек на лице, Савур.

Происхождение deq неизвестно. [ 2 ] В начале VI века Аэций Амидский написал о деке и способах его приготовления, которые он опубликовал в своей работе Medicae Artis Principes. В этой работе он объяснил, что материал дека был приготовлен путем измельчения и смешивания древесины сосны (предпочтительно ее коры ), некоторого количества корродированной бронзы , камеди и масла деревьев. Помимо этой смеси, ржавую бронзу также смешивали с уксусом, чтобы получить вторую смесь. Затем сок лука-порея и воду смешивают. Затем смесью сока лука-порея очищают место татуировки, прокалывают рисунок и полученную смесь наносят на кожу. [ 3 ]

Жак де Морган также наблюдал за татуировками курдских женщин в 1895 году и упомянул, что у пожилых женщин больше всего татуировок, и иногда они были татуированы по всему телу. Мужчины делали татуировки преимущественно на руках и редко на лице. Генри Филд также наблюдал это явление, когда посещал провинции Курдистан и Керманшах в Иране в 1950-х годах. [ 4 ]

Значение и использование

[ редактировать ]

Практика дек возникла еще до ислама и связана с местными традициями. Они могут иметь разное значение в зависимости от размещения, включая чистое украшение , духовную защиту и племенную принадлежность. У женщин они обычно обнаруживаются на лице, шее, ступнях, руках и, в меньшей степени, на груди и возле половых органов. Считается, что деготь для лица отгоняет злых духов, обеспечивает хорошее здоровье и плодовитость. Существуют правила использования дек, и разведенным женщинам или женщинам, родившим мертворожденных детей, нельзя делать татуировки. [ 1 ]

При нанесении татуировок женщинам татуировщик сначала рисует рисунок на коже с помощью иглы, смоченной чернилами, и вкалывает ее в кожу. Чернила изготавливаются из молока (обычно грудного молока), а рисунки обычно представляют собой линии, звезды, свастики, солнца, полукруги, прямоугольники, ромбы и кресты. Именно круги особенно связаны с плодородием, считается, что кресты отгоняют злых духов, а алмазы приносят силу. [ 1 ] Дек можно рассматривать как дневник конкретной женщины. [ 5 ]

Мужчины обычно делают татуировки на руках, ногах, шее, груди и лице ( височные татуировки). распространены [ 6 ] ). Основные значения у мужчин – лечебные и защитные. [ 1 ]

В прошлом племенную принадлежность курда можно было определить по его деку. [ 2 ]

Образцы среди езидов

[ редактировать ]

Образцы среди езидов включают гребень, крест, газель , животное по имени даккайе, ногу рябчика , луну (как полную, так и серповидную), куклу, веретено , перевернутую букву «v», называемую рес дакк, и димлич ( фигурка, похожая на мешочек с двумя верёвками). [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ДеМелло, Марго (2014). Inked: татуировки и боди-арт по всему миру . Том. I. АВС-КЛИО. стр. 347–348. ISBN  9781610690768 .
  2. ^ Jump up to: а б Бейкер, Мохаммед (4 февраля 2019 г.). « Хал в курдской культуре». Дипломатический журнал (на курдском языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  3. ^ Кая, Йылмаз (26 апреля 2021 г.). «Традиция, сохранившаяся от Античности до наших дней: Дек» . Новая свободная политика (на турецком языке) . Проверено 4 июля 2021 г.
  4. ^ Флор, Уильям (2000). «ХАЛКУБИ» . Энциклопедия Ираника .
  5. ^ Гюльсах, Дарк (13 января 2016 г.). «Дек: умирающее искусство среди курдских женщин Турции» . Ежедневный Сабах . Проверено 4 июля 2021 г.
  6. ^ Ташгин, Ахмет; Молика, Марчелло (2017). «Традиция татуировки в Сивереке, Турция». Ближневосточные исследования . 53 (2): 271–280. дои : 10.1080/00263206.2016.1237355 . S2CID   151736017 .
  7. ^ Дроуэр, Этель Стефана (1941). Ангел-Павлин - Некоторые сведения о приверженцах тайного культа и их святилищах . Лондон . стр. 75–77. ISBN  9781312816886 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 017a4107d4eb8afef2d9f05bf2affedb__1722529380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/db/017a4107d4eb8afef2d9f05bf2affedb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deq (tattoo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)