Jump to content

Инуитские женщины

Женщина-инуитка ухаживает за кудликом .
Женщины и дети инуитов смягчают кожу тюленя, пережевывая ее.
Женщины-инуиты соскребают кожу карибу

Инуиты , коренные народы живущие в арктических и субарктических регионах Северной Америки (части Аляски , Канады и Гренландии ). Предки современных инуитов культурно связаны с инупиатами (северная Аляска) и юпиками (Сибирь и западная Аляска). [ 1 ] и алеуты , живущие на Алеутских островах Сибири и Аляски. Слово « эскимосы » использовалось для обозначения инуитов и юпиков, а также других коренных народов Аляски и Сибири. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] но это использование находится в упадке. [ 5 ] [ 6 ]

В общинах инуитов женщины играют решающую роль в выживании группы. Обязанности, возложенные на женщин-инуитов, считались столь же важными, как и обязанности, возлагаемые на мужчин. Из-за этого женщинам уделяется должное уважение и равная доля влияния и власти. [ 7 ]

Недавняя модернизация и урбанизация изменили традиционную культуру инуитов и повлияли на роль женщин в этой культуре. Эти изменения включают в себя как положительное, так и отрицательное воздействие на общее благосостояние женщин-инуитов. [ 8 ]

Структура семьи и брак

[ редактировать ]
«Мадонна Севера» (инуитка с ребенком на спине, ок. 1912 г. )

В культуре инуитов брак был не выбором, а необходимостью. Мужчины и женщины инуитов нуждались друг в друге, чтобы выжить. Супружеским парам приходилось работать вместе, чтобы преодолеть почти невозможные условия жизни. Поскольку для выживания каждому человеку приходилось полагаться на партнера, браки часто заключались при рождении, чтобы обеспечить выживание семьи. Существовали браки по любви , или браки по выбору, но они были практически организованными, поскольку подходящих партнеров обычно было мало. Молодая женщина имела право на брак после достижения половой зрелости , но мужчина должен был доказать, что он достаточно эффективен в охоте, чтобы прокормить семью, прежде чем он сможет жениться. [ 8 ]

Браки инуитов редко включали большие церемонии; пары часто считались женатыми после рождения первого ребенка. Существовали моногамные и полигамные браки, но многоженство было редкостью, поскольку лишь немногие мужчины могли позволить себе содержать нескольких жен. [ 9 ] Семьи обменивались подарками перед свадьбой, но официальный выкуп за невесту или приданое не выплачивался. Хотя главой семьи считались мужчины, развода могли требовать представители обоих полов. [ 10 ] Однако развод не одобрялся, поскольку это было плохо для семьи и общества в целом. [ 7 ]

Супругов иногда обменивали или обменивали, и женщины имели право голоса в этом процессе. Это была распространенная альтернатива разводу, поскольку ни одна семья не оставалась без компонента, жизненно важного для ее выживания, — матери и жены. В культуре инуитов семья обычно представлялась кулликом ( лампой) или очагом, который был собственностью и ответственностью жены. Эта лампа имела важное символическое значение в семье, обществе и культуре. [ 11 ]

Производство и приготовление продуктов питания

[ редактировать ]

Охота и рыбная ловля были основными источниками пищи для инуитов, и за эти обязанности традиционно отвечали мужчины. В обязанности женщин входил сбор других источников пищи, таких как яйца и ягоды, а также приготовление еды, которую приносили охотники. Тюлени , моржи , киты и карибу были наиболее распространенными целями охотников-инуитов. Животных, убитых охотниками, нужно было быстро забить и заморозить, прежде чем они испортятся или замерзнут перед забоем. Женщины традиционно отвечали за разделку, снятие шкур и приготовление пищи из пойманных охотниками животных. [ 12 ]

В культуре инуитов считалось, что уважение женщин к животным, убитым во время охоты, и последующая забота при их разделке обеспечат успешную охоту. [ 11 ] Еда, как и другие ресурсы, часто распределялась по сообществу по мере необходимости. Женщины отвечали за раздачу еды семьям общины. [ 11 ]

Инуиты менялись в зависимости от времени года, чтобы максимизировать свои шансы на успешную охоту; их семьи часто переезжали вместе с ними. [ 9 ] Из-за этого инструменты и другие предметы, используемые инуитами для охоты и приготовления пищи, должны были быть легкими и легко транспортируемыми. Среди некоторых групп инуитов это привело к разработке сложных инструментов, таких как легкие и мощные металлические гарпуны и дровяные печи, которые использовались к концу 1800-х годов. [ 13 ]

Дети, репродукция и материнство

[ редактировать ]

Рождение ребенка и уход за ним были двумя наиболее важными обязанностями женщины-инуитки. Родители-инуиты проявляли очень высокий уровень тепла и привязанности к своим детям. Дети-инуиты обычно начинают вносить свой вклад в жизнь семьи и общества к 12 годам, занимаясь такими видами деятельности, как сбор ягод и охота на мелкую дичь. В этот период они обучались навыкам у своих родителей посредством пристального наблюдения. Обучение через наблюдение было выбранным методом, потому что детям было непрактично практиковать свои навыки, шья ценные шкуры или сопровождая мужчин в важных охотничьих поездках. [ 8 ]

Женщины воспитывали мальчиков и девочек. Мужчины обучали мальчиков определенным навыкам, например охоте, а женщины обучали девочек определенным навыкам, например шитью.

Родство является важным фактором культурной принадлежности ребенка-инуита. С самого рождения детей знакомят со своими обязанностями и родственными узами. [ 14 ] Один из способов, которым инуиты достигают этого, — это практика, называемая «имя-душа». После смерти члена семьи его имя используется как имя ребенка той же семейной линии. [ 15 ] Имя обеспечивает ребенку культурную связь, принадлежность к своему сообществу и личную идентичность. [ 16 ] Кроме того, имя-душа позволяет предыдущим членам семьи продолжать свое наследие в своей семейной линии даже после смерти. Дети воспитываются в семейной среде, поскольку их имя служит напоминанием о том, что группа стоит на первом месте. В культуре инуитов не было имен мальчиков и девочек, поэтому, например, девочка обычно носила имя своего дедушки. [ 10 ]

Детей с раннего возраста учили слушать своих родителей и уважать старших, и к ним относились с большей автономией, чем к детям неинуитов. [ 17 ] Чрезмерное дисциплинирование ребенка считалось контрпродуктивным, поэтому детей редко наказывали за проступки. [ 18 ] Обучение рассматривалось как партнерство между ребенком и взрослым, при этом детей больше направляли по жизни, чем напрямую обучали или читали лекции. [ 19 ]

Усыновление было очень распространено в культуре инуитов и часто было очень неформальным. Нежелательных детей или детей, которых семья не могла содержать, можно было предложить другой семье. Если другая семья согласилась, усыновление было завершено. [ 20 ]

Детоубийство произошло, когда условия были отчаянными и группе угрожал голод. [ 21 ] [ 22 ] Мать бросила младенца в надежде, что кто-то менее отчаявшийся сможет найти и усыновить ребенка до того, как его убьют холода или животные. Вера в то, что инуиты регулярно прибегали к детоубийству, может быть частично связана с исследованиями, проведенными Асеном Баликчи. [ 23 ] Милтон Фриман, [ 24 ] и Дэвид Ричес [ 25 ] среди нетсиликов , вместе с судом над Киккиком . [ 26 ] [ 27 ]

Поведение и убеждения во время беременности в Канаде

[ редактировать ]

Беременность

[ редактировать ]

Что касается зачатия и беременности, молодым женщинам-инуиткам не рекомендовалось вступать в половую связь в период полового созревания, в возрасте от 11 до 13 лет, до тех пор, пока они не достигли «первого возраста материнства» после замужества, около 15 лет. Как и в случае с менархе, многие молодые женщины-инуитки были не зная о признаках своей первой беременности. Старейшины рассказывают, что молодые женщины часто думали, что излечились от менструации, когда у них возникла аменорея . впервые [ 28 ] Нередко молодая женщина узнавала о своей первой беременности от матери или бабушки, когда начинала показывать (или иметь вес). [ 28 ] По словам старейшин, беременность также определялась путем «смотрения в лицо» молодой женщины и/или ощупывания ее живота в поисках плода. [ 29 ] Узнав об этом, было важно, чтобы женщина немедленно сообщила о своем статусе беременности матери, мужу и ближайшему сообществу, поскольку инуиты считали, что ее статус требует особого внимания и/или лечения для обеспечения здоровья матери, ребенка и лагеря. .

Чтобы предотвратить выкидыш, муж и лагерь должны были следить за тем, чтобы женщина не подвергалась психическому стрессу или истощению во время беременности. Это табу распространялось и на запрет мужу злиться на жену на любом этапе беременности. [ 30 ] [ 29 ] Если выкидыш действительно произошел, женщина должна была немедленно сообщить об этом матери и лагерю. Согласно традиционным верованиям инуитов, сокрытие такого секрета принесло бы лагерю несчастья, такие как голод, нехватка еды или болезнь. [ 30 ]

Табу (питтайлиник) во время беременности

[ редактировать ]

Во время беременности уход за женщиной традиционно определялся табу, известным как питтайлиник , со стороны старейшин общины. Эти табу, которые передавались из поколения в поколение и несколько различались в зависимости от географических регионов или лагерей, определяли поведение и действия женщины, чтобы предотвратить осложнения, способствовать здоровым родам и обеспечить желаемые характеристики ребенка. Например, что касается активности, у инуитов было много питтайлиников по поводу поддержания физической активности на протяжении всей беременности и противодействия безделью или лени, которые, как считалось, отрицательно влияют на роды и роды. Инуитские слова «sailliq» и «sailliqtuq » различают женщин, которые расслабились (sailliq) по мере необходимости, и тех, кто расслабился слишком сильно, «sailliqtuq». [ 30 ] Другой распространенный питтайлиник предписывал женщине массировать живот до тех пор, пока она не почувствует, как плод шевелится, чтобы ребенок не «прилипал» к матке. [ 29 ]

В интервью со старейшинами инуитов обсуждаются многочисленные питтайлины о деятельности и поведении женщины во время беременности. Некоторые из них перечислены ниже.

Питтайлиник об активности во время беременности

[ редактировать ]
  • Утром, проснувшись, как можно быстрее выйдите на улицу, чтобы роды были короткими и быстрыми. [ 28 ] [ 30 ]
  • Не расслабляйтесь слишком сильно, иначе плацента может прилипнуть к матке. [ 28 ]
  • Не лежите и не дремайте, иначе роды будут долгими. [ 28 ]
  • Натягивая тюленью шкуру на раму, не наматывайте веревку на руки, так как это может привести к тому, что пуповина обвится вокруг шеи ребенка. [ 28 ] [ 30 ]
  • Не кладите на голову ничего чашеобразного, чтобы плацента не застряла на голове ребенка. [ 28 ] [ 30 ]
  • Не идите назад, иначе ребенок будет тазовым. [ 29 ]
  • Не просовывайте голову или руку на полпути в дверной проем или в отверстие, потому что во время родов ребенок будет выдвигаться и отступать взад и вперед или ребенок выйдет вперед за руку. [ 29 ]

Питтайлиник о поведении во время беременности

[ редактировать ]
  • Когда вас вызывают на улицу или просят выполнить задание, сделайте это немедленно, чтобы обеспечить быструю доставку. [ 30 ]
  • Начиная такой проект, как шитье, закончите его, иначе работа будет дольше. [ 28 ]
  • Не чешите живот, чтобы растяжки были менее заметны. [ 29 ]
  • Не говорите и не смотрите на физические странности других людей, такие как большой нос, иначе у ребенка будут еще более серьезные странности. [ 28 ]
  • Развяжите все, что завязано, чтобы лучше раскрыться, когда ребенок будет готов. [ 30 ]
  • Не носите узкие брюки во время беременности, чтобы облегчить роды. [ 30 ]
  • Не мойте руки улу или ножом, чтобы предотвратить сухие, болезненные роды и риск разрывов промежности. [ 28 ]
  • Не делайте пузыри из жвачки и не надувайте воздушный шарик, иначе мембраны могут лопнуть. [ 28 ]
  • Повернитесь лицом к кровати к дверному проему. Если она направлена ​​боком к двери, ребенок будет располагаться поперечно. [ 29 ]
  • Не допускайте переохлаждения ног во время беременности, ведь это вызовет кровотечение после родов. [ 29 ]

Диета при беременности

[ редактировать ]

Инуиты также соблюдали множество табу (питтайлиник) в отношении диеты и потребления во время беременности. Старейшины постоянно сообщают, что беременным женщинам во время беременности следует воздерживаться от сырого мяса и есть только вареное или приготовленное мясо. Мужчины также должны были соблюдать это правило, но только в присутствии своих жен. [ 30 ] Преференциальное отношение к беременным распространялось и на еду, и лучшие куски мяса и продуктов всегда отдавались беременной женщине. [ 29 ]

Питтайлиник относительно питания беременных женщин демонстрирует сильный акцент на питании матери, влияющем на красоту и/или внешний вид ребенка. Некоторые из этих питтайлиников перечислены ниже.

Питтайлиник о диете при беременности

[ редактировать ]
  • Во время еды обязательно заканчивайте трапезу и облизывайте тарелку. Это гарантия того, что ваш малыш будет красивым. [ 28 ]
  • Ешьте почки карибу, чтобы у вас родились красивые дети [ 29 ]
  • Когда едите тюленя, проглотите крышку тюленя, чтобы родиться красивый круглый малыш. [ 29 ]
  • Не пейте суп прямо из тарелки, иначе у ребенка потемнеет кожа. [ 30 ]
  • Не жуйте свечной воск во время беременности, иначе ребенок при рождении будет покрыт белым налетом. [ 30 ]
  • Ешьте морскую капусту, если хотите иметь мальчика [ 29 ]

Подготовка к родам

[ редактировать ]

По словам старейшин, женщин не учили готовиться к родам. Женщины ожидали и верили, что во время мероприятия они получат инструкции и советы от своей акушерки и других повитух (т.е. матери и/или свекрови). Когда роды считались неизбежными, женщина и/или ее сопровождающие устраивали рядом мягкую подстилку из шкур карибу или вереска. Толстый слой меха карибу поверх вереска был желателен, чтобы впитать кровь, потерянную во время родов. [ 30 ]

Акушер(а)

[ редактировать ]

По мнению старейшин, в идеале роды происходили с участием как ассистента, так и акушерки, но из-за охотничьей экономики/выживания многие роды происходили в пути или на охотничьем лагере. В этих случаях старейшины сообщают, что либо мужчины помогали, либо женщина выносила роды одна. [ 31 ] Из-за неопределенности их местонахождения в момент родов женщина часто до родов не знала, кто будет ее акушеркой.

В общине акушерка ( Кисулюк , Санариак ) или «создатель» была весьма почитаемой женщиной-членом общины, приобретавшей опыт и навыки в родах, присутствуя при родах вместе со своей матерью, старейшиной или другой акушеркой общины; часто начиная с раннего возраста. [ 30 ] Обязанности акушерки несколько различались в зависимости от географического региона и лагеря, но часто включали: 1) утешение женщины, 2) знание женского тела, в том числе «что внутри», 3) инструктирование женщины во время родов о том, чего ожидать, 4 ) изменение положения женщины для ускорения родов и 5) борьба с осложнениями. [ 30 ]

В большинстве общин единственным мужчиной, который намеренно участвовал в родах, был ангаккук . В тех случаях, когда акушерка или старейшина подозревали «духовное или сверхъестественное вмешательство», ангаккук вмешивался, чтобы устранить духовное вмешательство духа или другого злонамеренного ангаккука, чтобы восстановить духовный баланс и нормальные условия рождения. [ 30 ]

Роды и роды были временем большого праздника в сообществе инуитов. [ 29 ] Традиционно, когда у женщины начинались схватки, ее акушерка собирала других женщин из общины, чтобы помочь рожающей женщине в процессе родов. [ 29 ] Дополнительные признаки родов, отмеченные акушеркой-инуиткой, включали коричневую полоску выделений, отставание, боль в животе или позывы к дефекации. [ 32 ] Хотя это и было поводом для большого праздника, роды традиционно являются временем тишины и спокойствия в сообществе инуитов, и акушерка обычно шепотом давала свои советы будущей матери. [ 29 ] Если бы женщина соблюдала традиции на протяжении всей беременности, она могла бы рассчитывать на то, что ее роды пройдут быстро и легко. [ 29 ] Многие из них также распространялись на действия акушерки женщины, которой также было приказано действовать быстро во всех аспектах своей жизни, чтобы ее клиентка могла быстро родить. [ 29 ] Очень часто от женщин ожидалось, что они будут продолжать свою повседневную работу вплоть до поздних стадий родов и терпеть схватки без помощи обезболивающих. [ 29 ] [ 32 ]

Цели акушерки во время родов обычно включали в себя удержание женщины от раздражительности и криков, предотвращение раскрытия ее ног, предотвращение мочеиспускания или дефекации, а также поощрение изменения активности и положения. Позы, в которых рожала женщина-инук, варьировались в зависимости от предпочтений акушерки и ее собственного комфорта. К ним относятся литотомия, положение лежа на боку, приседание и положение стоя — все они описаны в литературе. [ 33 ] [ 29 ] [ 32 ] Часто под женщину подкладывали шкуру карибу и позволяли ей выбрать кровать или пол. [ 29 ] В некоторых общинах акушерки использовали такое оборудование, как веревки, за которые можно было натягивать, или ящик, на который можно наклоняться, чтобы облегчить родовые боли, но с помощью фармакологических препаратов или лекарственных трав . описано мало свидетельств облегчения боли [ 29 ] Традиционно от женщины требовалось, чтобы ее позвоночник был полностью прямым на протяжении всего периода родов. [ 29 ] Чтобы облегчить это, акушерка часто подкладывала позади женщины деревянную доску, чтобы ее спина оставалась ровной. [ 29 ] Кроме того, во время родов женщины использовали свернутое полотенце или деревянный брусок, чтобы держать ноги женщины на расстоянии друг от друга, что, по мнению акушерок, помогало ускорить роды. [ 29 ]

Рождение

[ редактировать ]

В традиционной культуре родов инуитов роды проводились почти исключительно акушеркой. [ 29 ] Тем не менее, женщина играла активную роль в своем собственном опыте родов, и ей было предложено следовать собственным физиологическим сигналам своего тела относительно потуг и отдыха. [ 29 ] Когда она была готова к потугам, акушерка просила женщину потянуть за волосы обеими руками и надавить вниз. [ 29 ] Хотя большинство женщин-инуиток рожали дома, [ 29 ] в некоторых общинах Аляски женщины рожали в отдельных родильных домиках ( аанигутяках ), построенных исключительно для этой цели. [ 34 ] Если этого не было сделано, то место, где женщина рожала, приходилось покидать. [ 34 ]

После того, как ребенок короновался и рождался, акушерка перерезала все еще пульсирующую пуповину специальным ножом и перевязывала ее сухожилиями карибу. [ 29 ] Акушерки знали, что сухожилия несут гораздо меньший риск заражения, чем другие доступные им материалы. [ 29 ] Пуповину перерезали на достаточную длину, чтобы при необходимости можно было вытащить плаценту вручную. [ 29 ] После того как ребенок родился и плацента была готова к родам, многие акушерки-инуитки советовали женщине встать на четвереньки и тужиться в этом положении. [ 35 ] Акушерки также умели делать массаж глазного дна, чтобы снизить риск послеродового кровотечения. [ 29 ] [ 35 ] Некоторые общины инуитов заворачивали плаценту в ткань и закапывали ее среди камней тундры. [ 34 ]

Послеродовой

[ редактировать ]

Источники о традиционных родильных практиках инуитов мало упоминают о послеродовом периоде. Одна пожилая акушерка в Нунавуте рассказала, что после родов ее свекровь очень недолго занималась домом и работой по дому, пока ей не стало лучше. Однако она также рассказала, что вскоре после родов почувствовала себя лучше и охотно выполняла работу по дому за спиной свекрови. [ 30 ]

Что касается физического ухода после рождения, информация также минимальна. Женщины, способные кормить грудью, делают это сразу после рождения, часто в течение двух лет или дольше. Грудное вскармливание было для них единственным методом контрацепции и регулирования интервала между родами. Во время грудного вскармливания старейшины описывают важность поддержания груди в тепле, чтобы она не растрескивалась, и пить бульон для питания. [ 28 ] Если во время родов возникли разрывы промежности, их оставляют заживать самостоятельно; Инуиты традиционно не выполняют эпизиотомию и не накладывают швы. [ 28 ]

Новорожденный

[ редактировать ]

Рождение новорожденного в лагере вызывает широкое празднование в обществе, и все, включая детей, пожимают друг другу руки по прибытии. [ 29 ] Считалось, что если мать будет соблюдать питтайлиник во время беременности, ребенок будет здоровым и будет вести хорошую жизнь в обществе.

Сразу после рождения ребенка оценивали на предмет дыхания. Если ребенок не дышал, акушерка подвешивала ребенка вверх ногами за ноги и хлопала его по ягодицам. [ 29 ] Акушерка также удалила слизь изо рта ребенка, используя салфетку или собственный рот, чтобы ребенок мог «потолстеть» в ближайшие дни. [ 29 ] Затем обнаженный обрубок пуповины покрывали обожженным арктическим мхом , а младенца помещали в мешочек из кроличьего меха или ткани, сшитый синаджи. Мешок служил не только для согрева младенца, но и в качестве подгузника и защиты заживающей культи пуповины. Считалось, что культя пуповины должна отпасть сама, а не искать ее родители. Если мать обнаружила культю пуповины, это указывало на то, что примерно в четыре года ребенок станет гиперактивным. [ 29 ] После рождения младенца обычно не мыли.

Традиционные акушерки-инуиты описывают, что первый стул ( меконий ) следует наблюдать вне матки, так как он может вызвать тромбообразование и осложнения, если оставить его в организме матери. Лечение заключалось в массаже живота женщины, способствующем притоку крови. [ 29 ] Акушерки также ожидали, что ребенок начнет мочиться почти сразу после рождения, что указывает на отсутствие обструкции или аномалий половых органов. Младенцев, а также кролика или тканевый мешочек всегда высушивали сразу после мочеиспускания или дефекации. А к годовалому возрасту старейшины утверждают, что дети уже приучены к туалету. [ нужна ссылка ]

Это также происходит сразу после рождения: назначенное лицо, часто акушерка, ощупывает гениталии ребенка, чтобы определить его пол. младенца Затем этот человек становился санаджи (для мальчика) или арналиаком (для девочки) и принимал на себя пожизненную роль в жизни ребенка. Если бы младенец был мальчиком, он позже называл бы этого человека своим арнакути и подарил бы ей свой первый улов в детстве. Санаджи также отвечал за перерезание пуповины, предоставление первой одежды младенцу, присвоение ему имени ( тукураусик ), благословение ребенка ( киплиитуаджук ) и наделение ребенка желаемыми качествами. Считалось, что направление ребенка формируется с самых ранних дней жизни, и, следовательно, эти практики пользовались большим уважением, поскольку они определяли будущее ребенка. [ 36 ]

В редких случаях ребенка можно считать сипиником ( инуктитут : ᓯᐱᓂᖅ ), что означает, что младенец, как полагают, изменил свой физический пол с мужского на женский в момент рождения. [ 37 ] Эта концепция в первую очередь была исторически подтверждена в районах канадской Арктики , таких как Иглулик и Нунавик . [ 38 ] Дети сипиников считались социально мужскими, их называли в честь родственника-мужчины, они выполняли мужские задачи и носили традиционную инуитскую одежду , адаптированную для мужских задач. Обычно это продолжалось до полового созревания, но в некоторых случаях продолжалось и в зрелом возрасте и даже после того, как человек- сипиник женился на мужчине. [ 39 ]

После осмотра акушерки и/или санаджи младенца сразу же передали матери для начала грудного вскармливания. [ 29 ] По словам старейшин, младенец оставался в почти постоянном физическом контакте со своей матерью со дня рождения; спят на семейной платформе, катаются в амаути (переноска и парка, которые носит мать) или укрываются в ее парке для кормления. [ 40 ]

Как дать имя новорожденному

[ редактировать ]

Тукураусик, проводимый санаджи или акушеркой, был очень ценной практикой наречения имени, которая связывала ребенка с родственником или умершим другом семьи. Инуиты верили, что младенцы при рождении принимают душу или дух недавно умершего родственника или члена общины. Через имя ребенок буквально передавал родство своего тезки. Например, если бы ребенка назвали в честь чьей-то матери, члены семьи называли бы этого ребенка «матерью» и оказывали бы ребенку такое же уважение, как и этой матери. [ 29 ] Имя младенца также представляло собой важный фактор в его/ее поведении. В частности, инуиты считали, что плач является признаком того, что младенец хочет иметь определенное имя. И когда его часто называли, младенец переставал плакать. Кроме того, поскольку младенец или ребенок является представителем своего тезки, считается, что они обычно знают, чего хотят или в чем нуждаются. Например, когда они голодны или устали. Учитывая это убеждение, также считалось неуместным говорить младенцу или ребенку, что делать, поскольку это было похоже на приказание старшему или другому взрослому, что нарушало социальные правила в культуре инуитов. [ 40 ] Когда младенец или ребенок демонстрировал такое же поведение, как и его тезка, это называлось атиксуктук . [ 29 ] Детей в 21 веке по-прежнему называют в честь других членов семьи, но это имя может быть английским, а не традиционным инуитским именем.

Прочие обязанности

[ редактировать ]

Наряду с рождением детей и уходом за детьми женщины отвечали за пошив шкур для изготовления одежды; сохранение, обработка и приготовление пищи (как упоминалось выше); уход за больными и престарелыми; и помощь в строительстве приюта для семьи и уходе за ним. [ 7 ] Теплая, легкая и практичная одежда была, пожалуй, величайшим достижением инуитов. В плане защиты от суровой арктической зимы ее не может превзойти даже лучшая современная одежда. [ 9 ]

Одежда, созданная женщинами, имела жизненно важное значение, поскольку жизнь в арктических условиях была невозможна без качественно сшитой одежды, защищающей от лютого холода. Одежда создавалась путем тщательного шитья шкур и меха животных с помощью игл из слоновой кости, которые имели большую ценность в обществе инуитов. Процесс подготовки шкур к сшиванию для создания одежды выполнялся женщинами и был трудной задачей. Шкуры нужно было скоблить, растягивать и смягчать, прежде чем их можно было сшить. [ 7 ]

В дополнение к этому, домохозяйства, которые женщины-инуиты должны были помогать строить и ухаживать за ними, могли варьироваться от иглу до полуподземных домов из дерна и палаток в летние месяцы. [ 11 ] Это требовало понимания сложных архитектурных концепций, а также принципов утепления. Для строительства убежищ инуитов требовалось немало сил. Из-за этого женщины-инуиты часто работали вместе и прибегали к помощи мужчин для строительства своих домов. Как для практических, так и для социальных целей эти дома строились близко друг к другу или делались достаточно большими, чтобы в них могли жить более чем одна семья. [ 12 ]

Статус в культуре инуитов

[ редактировать ]

Половое разделение труда

[ редактировать ]

В культуре инуитов работа не считалась ни мужской, ни женской , но инуиты верили в мужские и женские навыки. Например, охотой обычно занимались мужчины. Шитье одежды, приготовление пищи, сбор пищи помимо охоты и уход за домом обычно выполнялись женщинами. Это не означает, что женщины никогда не охотились, а мужчины никогда не помогали в других работах. Именно так традиционно делилась работа. [ 11 ]

Женщины охотились и катались на лодках для развлечения или когда еды было мало и общине требовались дополнительные охотники. Мужчины и женщины работали вместе, чтобы создать функционирующую культуру. Мужчины не смогли бы пойти на охоту без теплой одежды, которую сшили для них женщины, а женщинам не хватило бы еды без мяса, которое мужчины привозили с охоты. [ 7 ]

Из-за этого работа, выполняемая женщинами, пользовалась равным уважением, как и работа, выполняемая мужчинами. Хотя мужчины и женщины обычно выполняли разную работу, один вид работы не считался лучше или важнее других. Легко подумать, что, поскольку у мужчин была только одна работа, они выполняли меньше работы. Правда в том, что охота была чрезвычайно сложной физически и отнимала много времени и часто требовала путешествий на несколько дней или недель. В результате половое разделение труда в культуре инуитов было относительно равным по объему выполняемой работы. [ 7 ]

Отсутствие власти и влияния

[ редактировать ]

Хотя мужчины уважали женщин и часто обращались с ними как с равными, они не имели равной власти в обществе. Важные решения, например, когда мигрировать и куда, могут приниматься исключительно мужчинами. [ 7 ] У инуитов было так же мало правительства , как и у любой другой группы на земле, но у некоторых групп действительно были племенные советы или группы старейшин, которые принимали решения за сообщество. Эти советы были почти исключительно мужскими. [ 9 ]

Из-за этого женщины-инуиты практически не имели права голоса при принятии некоторых наиболее важных решений в своих общинах. Последнее слово обычно остается за мужчинами в таких вопросах, как заключение брака и усыновление или детоубийство, которые оказывают огромное влияние на жизнь женщин. Хотя женщины занимали относительно высокое положение в обществе, [ 9 ] и имели значительный контроль над своим собственным домом, а также выполняли церемониально важную работу, такую ​​как освещение, уход за лампами и раздача еды, [ 13 ] их власть обычно ограничивалась этими областями.

В дополнение к этому, если мужчины были недовольны тем, как женщина справляется со своими обязанностями, они могли взять на себя или передать ее работу другой женщине в сообществе, которую они считали более способной. Поскольку у женщин меньше власти, они часто оказываются в затруднительном положении, когда не участвуют в процессе принятия решений. Например, беременная женщина или женщина с новорожденным ребенком не смогут мигрировать на сотни миль через арктические условия в поисках лучших охотничьих угодий. Подобные факторы редко принимаются во внимание, когда мужчины единолично принимают решения в обществе. [ 7 ]

Влияние модернизации и перемен на женщин-инуитов

[ редактировать ]
Женщина -инуитка ( инупиат ) в традиционной одежде, Ном, Аляска, 1907 год.

После контакта с другими культурами инуиты познакомились с новыми технологиями и модернизацией, которые кардинально изменили их жизнь. Инуиты теперь являются современным народом и, как почти все коренные народы, больше не живут так, как их предки. Особенно это касается женщин-инуиток. [ 9 ]

Новая роль в культуре

[ редактировать ]

После модернизации инуиты начали переселяться в арктические города и участвовать в наемном труде , государственной службе, общественных советах, а также в приобретении современной одежды, жилья и транспортных средств. Мужчины-инуиты первоначально взяли на себя ведущую роль в ассимиляции, выучив язык прибывшей культуры и получив современную оплачиваемую работу; однако отсутствие образования начало мешать мужчинам найти и сохранить работу. [ 8 ]

В результате этого женщины стали играть ведущую роль в культурной ассимиляции . Женщины начали с поиска работы в качестве домашней прислуги, продавцов в магазинах, санитарок, классных помощников, переводчиков, а также в ткацких и вязальных мастерских. [ 8 ] Женщины-инуиты, как правило, ходят в школу чаще, чем мужчины-инуиты, и особенно это касается колледжей. В некоторых университетах в регионах, где проживают инуиты, например, в Арктическом колледже Нунавута , есть программы, разработанные специально для инуитов. Женщины гораздо чаще мужчин пользуются этими программами. [ 41 ]

Поскольку женщины-инуиты стремятся получить больше образования и, как следствие, лучшую работу, они все чаще берут на себя роль основного кормильца семьи. Это заставило мужчин взять на себя обязанности по дому, которые традиционно выполняли женщины, например, воспитание детей и поддержание порядка в доме. [ 7 ]

Изменения статуса и власти

[ редактировать ]

«Смена ролей», которая начала происходить в обществе инуитов, дала женщинам значительное увеличение власти и влияния. Женщины начали стремиться к большей власти для себя, как в принятии решений в семье, так и в культуре в целом. Будучи основными кормильцами, работающие женщины теперь считаются главами своих семей и имеют право принимать за них решения. Это усложнило отношения между мужчинами и женщинами-инуитами. Некоторые мужчины начали возмущаться за то, что женщины «украли их законное место главы семьи». [ 7 ] и может обратиться к алкоголю и/или злоупотреблению наркотиками , чтобы справиться с этими проблемами. Подобные реакции закрепляют этот цикл, поскольку мужчины с меньшей вероятностью будут трудоустроены после такого поведения.

Еще одно начавшееся изменение заключается в том, что женщины-инуиты все чаще стали баллотироваться на политические посты. Хотя должности, к которым они стремятся, зачастую находятся на уровне сообщества и на местном уровне, этот рост активности отражает новую уверенность, которую женщины-инуиты обрели в современном мире. [ 7 ]

Вторым премьер-министром Нунавута стала женщина, Ева Ариак была одной из двух женщин-депутатов Законодательного собрания Нунавута , которая в то время . Среди других женщин, занимающих выборные должности, — Элисапи Шеутиапик , также член MLA, и Мадлен Редферн , обе мэры Икалуита . Четыре из пяти членов парламента избирательного округа Нунавут — женщины: Нэнси Каретак-Линделл , Леона Аглуккак , Мумилаак Каккак и Лори Идлаут.

Проблемы со здоровьем

[ редактировать ]

Ученые обнаружили, что инуиты, похоже, испытывают больше болезней и проблем со здоровьем, чем другие группы, особенно женщины и дети, и особенно в период постмодернизации. [ 20 ] Возможное объяснение состоит в том, что в рационе инуитов традиционно было много жиров и белков и мало фруктов и овощей. [ 42 ]

Более вероятные объяснения включают изменение диеты после модернизации, снижение физической активности, поскольку традиционные профессии, такие как охота и строительство домов, практикуются меньше, или воздействие алкоголя, табака и других наркотиков. Какова бы ни была причина, диабет , болезни сердца и высокий уровень холестерина являются постоянными проблемами со здоровьем инуитов. Исследования показали, что у женщин эти проблемы острее, чем у других групп. [ 42 ]

Еще одна серьезная проблема, с которой сталкиваются инуиты, заключается в том, что после модернизации самоубийства среди канадских и гренландских инуитов, насилие , депрессия и злоупотребление психоактивными веществами стали все более распространенными.

Давление на женщин-инуитов, заставляющее их одеваться и вести себя в соответствии с современной западной культурой , огромно; однако многие аспекты современной культуры чужды женщинам-инуитам и противоречат традиционным практикам их культуры. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Инуиты", Канадская энциклопедия.
  2. ^ «Эскимосский | Определение, история, культура и факты» . Британская энциклопедия . 5 марта 2024 г.
  3. ^ «Почему, вероятно, не следует говорить «эскимос» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 апреля 2021 г.
  4. ^ «Эскимосский: словарь Вебстера» . Проверено 1 апреля 2021 г.
  5. ^ Каплан, Лоуренс. «Инуиты или эскимосы: какое имя использовать?» . Центр коренных языков Аляски , Университет Аляски в Фэрбенксе . Проверено 1 апреля 2021 г.
  6. ^ «Эксперт считает, что эскимосское имя «мясоед» — это оскорбительный термин, применённый к инуитам» . Проверено 1 апреля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Биллсон, Джанет Манчини и Кира Манчини. 2007. Женщины-инуиты: их могущественный дух в век перемен . Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и МакЭлрой, Энн. 1975. Модернизация канадской Арктики и изменение в идентификации ролей женщин-инуитов. Американский этнолог 2 (4): 662–686.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Моррисон, Дэвид. 2004. Культура инуитов. В «Оксфордском справочнике по истории Канады» Ю. Джеральд Хэллоуэлл, изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  10. ^ Перейти обратно: а б Лоури, Шеннон. 1994. Коренные жители Крайнего Севера: исчезающая культура Аляски глазами Эдварда шерифа Кертиса. Пенсильвания: Stackpole Books.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Лемуан, Женевьева. 2003. Женщина дома: пол, архитектура и идеология в предыстории Дорсета. Арктическая антропология 40 (1): 121–138.
  12. ^ Перейти обратно: а б Фризен, Макс Т. 1999. Структура ресурсов, скалярный стресс и развитие социальной организации инуитов. Мировая археология 31 (1): 21–37.
  13. ^ Перейти обратно: а б Лабрадор, Начвак и Конгу Лабрадор. 2006. Новый дизайн: когда европейцы встретили инуитов в Лабрадоре, дом и очаг изменились. Бобер: изучение истории Канады 86 (3): 26–29.
  14. ^ Дуглас, Энн С. (2009). « Как будто у них два родителя»: Последствия непоследовательной социализации детей-инуитов». Этюды/Инуиты/Исследования . 33 (1–2): 35–54. дои : 10.7202/044959ар . ISSN   0701-1008 .
  15. ^ Роуэн, Мэри Кэролайн (2014). «Совместное создание программ для детей раннего возраста, основанных на мировоззрении инуитов» . Этюды/Инуиты/Исследования . 38 (1–2): 73–94. дои : 10.7202/1028854ar . ISSN   0701-1008 .
  16. ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ. Все журналы в JSTOR, по коллекциям», JSTOR , Princeton University Press, 31 декабря 2012 г., стр. 387–392, doi : 10.1515/9781400843114.387 , ISBN  9781400843114
  17. ^ Путь инуитов: Путеводитель по культуре инуитов (PDF) (пересмотренная редакция). Оттава, Онтарио: Пауктуутит. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 г. Проверено 22 января 2017 г.
  18. ^ Эхо, Наки; Оттоки, Уксуралик (2000). Бриггс, Джин (ред.). Интервью со старейшинами инуитов: практика воспитания детей (PDF) . Икалуит, Нунавут: Арктический колледж Нунавута. ISBN  1896204376 .
  19. ^ Инуннгуиник: Забота о детях по-инуитски (PDF) . Национальный сотрудничающий центр здоровья аборигенов. 2009–2010 гг. п. 2.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кент, Хизер. 2000. Доктора медицины проходят ускоренный курс изучения культуры инуитов по мере прибытия молодых пациентов в Оттаву. Журнал Канадской медицинской ассоциации 162 (10): 1481.
  21. ^ Женщины-инуиты: их могущественный дух в век перемен Джанет Манчини Биллсон
  22. ^ Бауэр, Брюс (1994). «Детоубийство женского пола: северное воздействие – Интуит, возможно, убил одну из каждых пяти младенцев женского пола в период с 1880 по 1940 год – Краткая статья» . Новости науки .
  23. ^ Баликчи, Асен (1970). Нетсилик-эскимос . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-05766-0 .
  24. ^ Фриман, Милтон MR (октябрь 1971 г.). «Социальный и экологический анализ систематического детоубийства женского пола среди эскимосов нетсилик» . Американский антрополог . 73 (5): 1011–8. дои : 10.1525/aa.1971.73.5.02a00020 . JSTOR   672815 .
  25. ^ Ричес, Дэвид. (октябрь 1974 г.). «Эскимосы Нетсилик: особый случай выборочного детоубийства женского пола». Этнология . 13 (4): 351–61. дои : 10.2307/3773051 . JSTOR   3773051 .
  26. ^ «Вспоминая Киккика» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 19 июня 2010 г.
  27. ^ «Киккик, когда правосудие свершилось» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 19 июня 2010 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кинуаджуак, Л. (1996). Традиции рождения инуитов. Акушерство сегодня и образование в области родовспоможения, (40), 56.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Эхо Н. и Оттоки У. (2000). Практика воспитания детей. В Дж. Бриггсе (ред.), Интервью со старейшинами инуитов (стр. 1–137). Икалуит, НУ: Арктический колледж Нунавута.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Накасук С., Паниак Х., Утоова Э. , Ангмаалик П. (1999) Беременность. Интервью со старейшинами инуитов. Введение (1): 141–143. Арктический колледж нации.
  31. ^ Дуглас, В. (2006). Роды среди канадских инуитов: обзор клинической и культурной литературы. Международный журнал циркумполярного здравоохранения, 65(2), 117-132.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Гафвелс, К. (2010). Возвращение рождаемости: внедрение акушерства в Нунавуте. Неопубликованная рукопись.
  33. ^ Qanuuqturniq - поиск баланса - глава 1: Рождение, радостное общественное событие. (2009, май 2009 г.). [Видео/DVD] Икалуит, НУ: Телевизионная сеть аборигенов. Получено из телешоу - Уход за беременными, глава 1.
  34. ^ Перейти обратно: а б с «Деторождение коренных жителей Аляски» . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Джеймс С., О'Брайен Б., Бурре К., Канго Н., Гафвелс К., Гафвелс К. и Паради Дж. (2009). Удовлетворение потребностей семей нунавута: программа обучения акушерок на уровне местного сообщества. Здоровье в сельских и отдаленных районах, 10 (2), 1355.
  36. ^ «Интервью о методах воспитания детей старейшин инуитов» (PDF) .
  37. ^ Смит, Эрик Олден; Смит, С. Эбигейл; и др. (1994). «Изменение соотношения полов у инуитов: контроль численности населения, этнографическая ошибка или родительское манипулирование? [и комментарии и ответы]» . Современная антропология . 35 (5): 617. дои : 10.1086/204319 . ISSN   0011-3204 . JSTOR   2744084 . S2CID   143679341 .
  38. ^ Иссенман, Бетти Кобаяши (1997). Сухожилия выживания: живое наследие одежды инуитов . Ванкувер: UBC Press. п. 214. ИСБН  978-0-7748-5641-6 . OCLC   923445644 .
  39. ^ Стерн, Памела Р. (16 июня 2010 г.). Повседневная жизнь инуитов . АВС-КЛИО. стр. 11–12. ISBN  978-0-313-36312-2 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Боулт Д. (2006) Путь инуитов: Путеводитель по культуре инуитов. Ассоциация женщин-инуитов Пауктуутит.
  41. ^ Паски, Дженис. 1999. Охота на тюленей и культура инуитов в Арктическом колледже Нунавута. Хроника высшего образования 46(13): B4
  42. ^ Перейти обратно: а б Йоргенсон, Марит Эйка с Хелен Мустгаард, Петером Бьеррегардом и Кнутом Борх-Йонсеном. 2006. Гендерные различия в связи между вестернизацией и метаболическим риском среди гренландских инуитов. Европейский журнал эпидемиологии 21(10): 741–748.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47c78c2357e3da514b647d885c3be37d__1720971240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/7d/47c78c2357e3da514b647d885c3be37d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inuit women - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)