Татуированная дама
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( июнь 2022 г. ) |

Татуированные дамы были женщинами из рабочего класса, которые делали татуировки и выступали в цирках , интермедиях и музеях десятицентовых шоу, чтобы заработать себе на жизнь. На пике своей популярности на рубеже 20-го века татуированные дамы нарушали викторианские гендерные нормы , демонстрируя свое тело в скудно обнаженной одежде, и зарабатывали значительно большую зарплату, чем их коллеги-мужчины. Татуированные дамы часто использовали рассказы о плене как средство оправдания своей внешности и дразнения публики. Популярность татуированных дам пошла на убыль с появлением телевидения.
Происхождение
[ редактировать ]Олив Отман
[ редактировать ]
За тридцать лет до того, как татуированные женщины появились на сцене интермедий и музеев, молодая белая женщина попала в заголовки национальных газет благодаря своей необычной внешности и пугающей истории. Во время эмиграции ее семьи на запад по тропе Санта-Фе в 1851 году явапи взяли в плен тринадцатилетнюю Олив Оутман вместе с ее семилетней сестрой Мэри Энн. Девочки Оутман жили с Явапи , пока их не продали Мохаве, с которыми они жили до смерти Мэри Энн и последующего спасения Олив 22 февраля 1856 года. [ 2 ]
Предполагая, что вся ее семья умерла и что спасение оказалось невозможным, Оатман ассимилировалась с культурой Мохаве и сделала татуировки на подбородке и руках, чтобы идентифицировать себя в загробной жизни. По словам Амелии Клем Остеруд, история Отман рассталась с традиционными повествованиями о плене и викторианскими гендерными нормами, поскольку она не «увяла и не умерла» благодаря своему опыту. [ 3 ] Оутман намеренно совместила свою личность как приемную Мохаве со своей новой личностью как отмеченной белой женщиной, путешествуя по лекциям со своим писателем-призраком Ройалом Б. Стрэттоном.
Решение Оутман сделать свой рассказ сенсационным ради получения прибыли и исключить из него интимные аспекты в целях самозащиты демонстрирует проницательное осознание своего затруднительного положения. Поскольку американское общество не терпело бы решения Оатман ассимилироваться с культурой Мохаве или даже принять ее как транскультурную личность, она намеренно превратила себя в жертву внешней жестокости. Таким образом, Оутман получил больше кивок сочувствия и поддержки, чем взгляды с отвращением.
Также было высказано предположение, что история плена Олив Отман не была бы такой популярной в то время, если бы она не приобрела татуировки Мохаве. [ 4 ] Также утверждается, что Олив Отман не только ассимилировалась с жизнью Мохаве, но и вышла замуж за представителей этого племени и родила ребенка. [ 4 ]
В свою очередь, ее история послужила моделью для будущих мифических и скандально разоблачающих историй о женщинах из рабочего класса. Использование повествования о жертве позволило таким женщинам, как Оутман, и тем, кто скопировал ее историю, сохранять респектабельность, демонстрируя свое тело ради прибыли в викторианскую эпоху. [ нужна ссылка ]
Стать татуированной леди
[ редактировать ]
Цирки и дешевые музеи искали новые и захватывающие выступления, в том числе размещали в газетах объявления о розыске татуированных дам. [ 6 ] В конце 1890-х - начале 1900-х годов татуировщики обычно брали за небольшие татуировки менее доллара, в то время как работа по всему телу стоила 30 долларов и занимала менее двух месяцев. [ 7 ] В зависимости от своей популярности татуированная женщина зарабатывала от 100 до 200 долларов в неделю на рубеже веков, тогда как учителя в 1900 году зарабатывали в среднем 7 долларов в неделю плюс проживание и питание, а к 1909 году конторские работники зарабатывали около 22 долларов в неделю, а промышленные рабочие в Милуоки , штат Висконсин, заработал 9 долларов. [ 8 ] В 1895 году газета Roanoke Daily сообщила, что неназванная татуированная женщина получала 100 долларов в день и что
...сказка о ней, рассказанная шоуменом, только подогрела интерес толпы и никому не повредила. В этой истории она изображена как потерпевшая кораблекрушение на одном из Сандвичевых островов вместе со своим мужем, который был казнен. Ей сохранили жизнь, но ее подвергли пыткам, нанеся татуировки с этими необычными персонажами по всему телу. На каждом из 21 ежедневного представления, на котором выставлялась эта татуированная женщина, присутствовало от 500 до 700 человек, и все остались довольны представлением, за которое заплатили 10 центов. [ 9 ]
Многие знали лживость этих историй о пленении, но тратили свои деньги на то, чтобы услышать их ради развлечения, а также шанса удовлетворить свое любопытство увидеть женское тело в нехарактерном для него виде. [ нужна ссылка ]
В интервью Sedalia Weekly Bazoo 1884 года татуированная женщина Мэри Баум сказала, когда ее спросили, откуда у нее возникла идея приобрести татуировки: «Я видела других татуированных женщин в музеях и подумала, что это было бы здорово». [ 10 ]
Реклама и деньги
[ редактировать ]Заработок татуированной женщины зависел от времени года, популярности и успеха цирка или музея, с которым она сотрудничала, а также конкуренции со стороны других татуированных исполнителей. Некоторые татуированные женщины расширили сферу своей деятельности за пределы палатки и получили дополнительный доход за счет рекламы продукции. Например, в рекламе, озаглавленной «Проколотая чистота: чудесно татуированная женщина: совершенная природа и искусство — красота», имя Ирен Вудворд используется для продажи обезболивающего масла Святого Иакова;
Отец сделал татуировку мисс Ирен, и она пережила период восхитительных страданий в течение семи лет. Барышня за это время, конечно, пострадала, но если бы нам пришлось подвергнуться такому восхитительному рукоделию, то нет необходимости говорить, что нам захотелось бы в непосредственной близости бутылку... масла Святого Иакова... Я считаю, что по своей лечебной силе оно превосходит любое другое лекарство, так же как мисс Вудворд с художественной точки зрения превосходит безделушки. [ 11 ]
Освещение в СМИ помогло обрести популярность и расширить аудиторию. Позитивные формулировки в рекламе, в том числе упоминание о том, что Ирен не имеет права использовать бракованный товар, были связаны с возведением ее в респектабельный статус. [ нужна ссылка ]
Обретение респектабельности
[ редактировать ]Последствия приобретения татуировок и выступлений в откровенной одежде серьезно повлияли на уважение к татуированным женщинам. Внешность Ирен Вудворд служила признаком отклонения, и большинство членов общества находили ее обнаженное татуированное тело отталкивающим за пределами высокой вершины. Помня об этом, викторианцы вряд ли рассматривали цирки и дешевые музеи как маяки для хорошего и чистого семейного отдыха. Тем не менее, они по-прежнему были любопытны и очарованы волнующей историей Вудворда. Чтобы соблюсти грань между добродетелью и нонконформизмом, репортаж Вудворда в газете New York Times позволил понять, как татуированные дамы и средства массовой информации стратегически создавали свой имидж как респектабельный:
Мисс Вудворд заметила, что ей немного стыдно, что на нее так смотрят, поскольку она никогда раньше не надевала этот костюм в присутствии мужчин. ... Татуировка, выполненная тушью, выглядела художественной, а устройства были разнообразными и привлекательными. На шее наблюдалось цветочное ожерелье. В зависимости от этого букет цветущих роз свисал, пока их изящные формы не терялись под кружевной каймой лифа. ... Мисс Вудворд утверждает, что она была дочерью моряка, который начал делать татуировку, когда ей было всего 6 лет, и закончил ее, когда ей было 12. [ 12 ]
Упоминание о ее нежелании впервые раскрыться перед мужчинами отражает попытку узаконить ее респектабельность и смягчает трансгрессивный характер ее внешности. «Первый раз» Вудворд происходил каждый раз, когда она представляла свое тело публике; [ нужна ссылка ] это, несомненно, послужило способом «эксклюзивизировать» ее выставку из города в город и привлечь толпы зрителей. Яркие, женственные описания ее татуировок послужили способом еще больше поднять и феминизировать внешность Вудворд. [ оригинальное исследование? ]
Другие исполнители, такие как «Мисс Креол» и «Мисс Алаванда», использовали в своей презентации аналогичные медиа-инструменты. По мере того, как татуированные женщины стали более обычным явлением в цирках и дешевых музеях, возможности, которые открылись в двадцатом веке, также заставили татуированных женщин столкнуться с новыми проблемами. Чтобы оставаться экзотикой в сфере меняющихся представлений о респектабельности, эти женщины придумали новаторские повествования, чтобы конкурировать друг с другом и вернуть внимание аудитории. [ нужна ссылка ]
Эти женщины изменили викторианский нарратив жертвы на тот, который демонстрирует элементы сознательного выбора в том, чтобы стать «уродом, добившимся собственного успеха». В более широком смысле, акт обнажения своего тела за плату и даже действия независимо, не подчиняясь начальнику-мужчине, бросили вызов традиционно устоявшимся социальным ожиданиям относительно телесной автономии женщины. [ оригинальное исследование? ]
Функционирование в обычном обществе
[ редактировать ]Верные своим карьерным инвестициям, татуированные дамы держались закрытыми, чтобы не только предотвратить бесплатные показы, тем самым сохраняя свою экзотику свежей, но также предотвратить износ татуировок с возрастом и регулярным пребыванием на солнце. [ 13 ] Татуированные дамы стратегически размещали свои татуировки таким образом, чтобы они могли скромно одеваться на публике и оставаться незамеченными в повседневной жизни. Фотографии популярных татуированных женщин показывают, что их татуировки не заходили за предплечья, не выше шеи и не ниже лодыжек. Кроме того, многие из этих женщин имели татуировки с религиозной и патриотической символикой. Неизвестно, было ли это сделано по личным предпочтениям или как средство самовыражения, однако организация и тематический характер этих татуировок демонстрируют общую закономерность. Татуированные дамы использовали такие изображения, чтобы повысить статус своих татуировок как настоящей формы искусства, достойной демонстрации, и как способ смягчить удар своего несоответствующего тела для зрителей. Даже руководство цирка братьев Ринглинг осознавало это и призывало сотрудников, особенно женщин, поддерживать респектабельное поведение на сцене и за ее пределами, чтобы развеять стереотипы, связанные с их выступлениями, говоря: «Мы должны хотеть, чтобы «горожане» чувствовали, что «Шоу» люди — настоящие мужчины и женщины, дамы и господа». [ 14 ] Таким образом, образ респектабельности охватывал не только лично татуированную женщину, но и всю репутацию шоу, в котором она работала.
Ранние татуированные дамы
[ редактировать ]Нора Хильдебрандт
[ редактировать ]
Нора Хильдебрандт, одна из первых татуированных женщин, выступивших в США, дико выдумывала свое прошлое, чтобы привлечь публику, очарованную ее скандальными нарядами, а также сексуальным подтекстом ее татуировок, навязанных ей коренными американцами. [ 15 ] В брошюре, опубликованной примерно в 1882 году, диковинная предыстория Хильдебрандт включала не только плен в племени Сидящего Быка , но и принуждение к нанесению татуировок ее собственным отцом:
«Один из воинов Сидящего Быка обвинил его в попытке отравить их, и вождь сказал пленнику, что если он сделает татуировку его дочери, то он даст ему свободу — что он должен татуировать ее от пальцев ног до головы… Он был вынужден работать шесть часов в день в течение года, прежде чем ее отстранили, выполнив триста шестьдесят пять проектов». [ 16 ]
На самом деле Хильдебрандт родился в бедности под другим именем в Лондоне, Англия, где-то в 1850-х годах. Хильдебрандт познакомилась с профессиональным художником-татуировщиком Мартином Хильдебрандтом , которого часто представляли как ее отца или мужа, хотя на самом деле они не были женаты, и позволила ему сделать татуировку на все свое тело в 1882 году. [ 17 ] Хотя процесс нанесения татуировки в тот период включал в себя грубое нанесение изображений вручную и долгие часы сильной боли, награда Хильдебрандта за то, что он стал самодельным «уродом», не держалась в секрете. Например, 22 марта 1884 года газета New York Clipper сообщила, что во время своего визита в Мексику она получила «мустанга-мустанга, клетку с серебряной оправой, в которой содержатся американский орел и лев, домашний тигр, который преследует ее повсюду, исполняющие обезьянки, попугаи, пересмешники и т. д.». [ 18 ] В обзоре 1882 года газета «Нью-Йорк Таймс» раскритиковала полный рост и мужские черты лица Хильдебрандта: «Ее лицо [настолько] твердое, что диву даешься, они когда-нибудь протыкали кожу иглой без молотка». [ 12 ] То, как средства массовой информации отнеслись к татуированной женщине, в конечном итоге определило восхождение ее звезды. Как только татуированные женщины начали менять свои истории и использовать средства массовой информации в своих интересах, их карьера продлилась дольше. [ оригинальное исследование? ]
Ирен Вудворд
[ редактировать ]О происхождении Ирен Вудворд до ее карьеры татуированной женщины известно немногое. The New York Times утверждала, что:
«Она была дочерью моряка, который начал делать татуировки, когда ей было всего 6 лет, и закончил, когда ей было 12. Она родилась недалеко от Далласа, штат Техас, и провела большую часть своей жизни в дикой местности Запада. Идея выставить себя напоказ у нее возникла после того, как она увидела татуированного грека в Денвере». [ 12 ]
Фактически, Сэмюэл О'Рейли и его еще не знаменитый ученик Чарльз Вагнер сделали татуировку Вудворду. В отличие от Хильдебрандта, мисс Креол и мисс Алаванды, Вудворд не использовала повествование о плене полностью. Хотя ее татуировки по-прежнему были навязаны кем-то извне, намек на то, что их сделал ее отец, предполагает, что наложение пришло изнутри западных культурных практик, а не извне. Она увидела татуированного исполнителя-мужчину, возможность зарабатывать на жизнь, копируя его, и заново открыла себя.
Татуированные дамы в переходный период
[ редактировать ]Когда женщины начали испытывать большую социальную свободу благодаря избирательному праву, движению «Новые женщины» и отсутствию мужской конкуренции на рынке труда во время обеих мировых войн, татуировка превратилась в устоявшийся маркер народного искусства рабочего класса. В 1930-е годы и позже татуированные дамы отклонялись от вымышленных повествований о неволе и более свободно подходили к выбору профессии.
Мэй Вандермарк
[ редактировать ]Когда в 1931 году ее спросили, почему она сделала татуировки, Мэй Вандермарк пошутила: «Я люблю искусство… и это тоже правда – до определенного момента… Я имею в виду, что мне нравится регулярно питаться». [ 19 ] Вандермарк обнаружил, что работа татуированной женщиной приносит более высокую прибыль, чем работа стенографисткой. Согласно статье 1927 года в Milwaukee Sentinel , Вандермарк увидел другую женщину с маленькой татуировкой во время купания на Кони-Айленде и решил, что ей нужна такая. Приобретя двоих, она познакомилась и стала «большими друзьями» с татуированной исполнительницей Лоттой Пикторией, «которая убедила Мэй стать профессионалом». [ 20 ] В той же статье Пиктория упоминается как человек, который познакомил Вандермарка с Чарльзом Вагнером и помог ей в течение десяти месяцев приобрести полный костюм по выгодной цене в 130 долларов. Это говорит о том, что Пиктория была наставником или показывала Вандермарку основы выступления в роли татуированной женщины, делясь своими социальными связями с Вандермарком, что в конечном итоге помогло ей начать карьеру.
Бетти Бродбент
[ редактировать ]Бетти Бродбент изначально выступала как самая молодая татуированная женщина в 1920-х годах. К тому времени, когда купальные костюмы и подол стали популярны, Бродбент решила шокировать публику, приняв участие в конкурсе красоты на Всемирной выставке в 1939 году. [ 21 ] Хотя у нее не было шансов на победу, Бродбент наслаждалась вниманием и бесплатной рекламой и уверяла свою аудиторию, что ее здоровое выступление стоит особняком от «тех карнавальных шлюх с одной или двумя татуировками, которые натыкаются и царапаются». [ 21 ] Как и Вандермарк, татуировки Бродбента также содержали отсылки к иконам поп-культуры и татуировки, соответствующие ее индивидуальному вкусу; на ней были изображения Чарли Чаплина и Чарльза Линдберга. Таким образом, Бродбент отражает постоянство татуировки в американской народной культуре как формы искусства, постоянно получающей признание. Татуировки Бродбента предполагают преднамеренную попытку выразить себя посредством выбора, а не навязывания или страдания. На ее сувенирной открытке было написано: «Это было сделано исключительно по профессиональным причинам. Я не жалею, что выбрала эту самую необычную карьеру». [ 22 ] Квитанция о зарплате Бродбента за 1956 год в размере 220 долларов предполагает, что ее заработки были значительно высокими. [ 23 ]
Мод Аризона
[ редактировать ]Мод Аризона (р. 1888 как Геновефа Вайссер, м. Форст, предположительно в Лёхау (Лахов) / район Браунау (Королевство Богемия); † 1963) была известной танцовщицей 1920-х годов, выступавшей под своим сценическим псевдонимом Мод. Аризона в роли «татуированной дамы» и была моделью для нескольких работ Отто Дикса . [ 24 ]
Отклонить
[ редактировать ]В 1950-е и 1960-е годы бизнес многих художников и татуированных женщин начал отставать, поскольку цирковые представления и дешевые музеи вышли из моды. Поскольку послевоенная эпоха провозглашала чувство соответствия и нормальности, популярность татуировок снизилась и снова подверглась стигматизации из-за их давней связи с преступной деятельностью. Тем не менее, небольшая группа татуированных женщин, молодость и чернила которых к этому времени значительно потускнели, продолжала выступать там, где собиралась публика. Артурия Гиббонс , одна из последних выступавших женщин, в 1980-е годы хорошо выступала, когда ей было за восемьдесят. Гиббонс выступал не обязательно ради денег, а из любви к исполнительскому искусству. [ 25 ] Татуированные дамы в межсезонье подрабатывали художницами вместе со своими мужьями. Многие из этих татуированных женщин научились ремеслу профессиональной татуировки у своих близких и проложили путь новому поколению женщин, которые смогут обеспечить свою жизнь, создавая женственные стили флеш-памяти в своих собственных магазинах.
Татуированные дамы сегодня
[ редактировать ]Хотя татуированные девушки из интермедийных шоу больше не являются мейнстримом, татуировки среди женщин имеют значительную корреляцию с сексуализацией и гендерными стереотипами, которые усиливают гендерные ожидания. [ 26 ] Недавнее исследование ориентированных на карьеру женщин с татуировками показало, что женщины чувствовали сильную поддержку своих татуировок со стороны своих партнеров и друзей, но не такую большую поддержку со стороны своих матерей, братьев, сестер и детей. Отцы, врачи, дипломированные медсестры и общественность, с которой вступали в контакт татуированные женщины, реже всего выражали согласие с татуировками. [ 27 ]
Из-за стигмы женщины склонны определять расположение своих татуировок иначе, чем мужчины. Как правило, женщины выбирают участок тела, где татуировку не будет видно сразу или которую можно прикрыть при необходимости. Женщины обычно делают первую татуировку на необнаженной части тела. Если позже они выберут другую татуировку, можно выбрать более заметную область тела. [ 28 ] В то время как женщины обычно выбирают для своих татуировок верхнюю часть стопы, внутреннюю часть запястья, боковую часть грудной клетки и плечо, мужчины выбирают для своих татуировок руку, грудь, предплечье и спину.
В течение многих лет женщин с татуировками относили к определенным категориям: артисты цирка, байкерши, хиппи или проститутки. Наличие татуировки на теле женщины в современном обществе не обязательно противоречит норме, хотя определенный сексуальный подтекст все же существует. Исторически татуировки считались мужской тенденцией, но женщины бросают вызов этой стигме, предпочитая художественно улучшать свое тело как форму самовыражения. Когда женское тело является сексуальным объектом, тело татуированной женщины является похотливым сексуальным объектом; когда женское тело - это природа, тело татуированной женщины примитивно. Их татуировки культурно переписаны, чтобы подчеркнуть значения, уже приписанные женскому телу в более широкой культурной сфере. [ 29 ]
Семиотика татуировок применительно к современному феминизму
[ редактировать ]Татуировка ради достижения цели
[ редактировать ]Одна из наиболее распространенных причин для нанесения татуировки — это желание иметь визуальное представление, имеющее более глубокий смысл для владельца и, возможно, для того, чтобы его увидели другие. Сегодня современные феминистки часто используют татуировки как средство продвижения идеи и как материальное семиотическое средство самовыражения. [ 30 ] Одним из примеров обоих видов использования являются татуировки, которые подрывают идеологию, чтобы соответствовать индивидуальному видению себя и интерпретациям, например, татуировки маркизы Бея с традиционной христианской символикой, такой как крест и Псалом 23: 4, для укрепления ее собственного атеизма, черноты и феминистских взглядов. качества. [ 31 ] Татуировки могут придать коже дополнительный уровень значимости, точно так же, как возраст, пол, раса и другие факторы кожи имеют значение. Некоторые феминистки используют татуировки для самоопределения женской плоти, противостоя эссенциалистским идеям, определяющим женское тело, и социальным представлениям о том, какими должны быть женские тела. [ 32 ] Таким образом, женщины используют татуировки, чтобы бросить вызов эссенциализму и метанарративам . [ 33 ]
Как относятся к женщинам с татуировками
[ редактировать ]Хотя отношение к женщинам с татуировками в западном обществе за последние 30 лет улучшилось, стигма в отношении женщин-носителей татуировок сохраняется. Недавнее исследование, проведенное в Виндзорском университете в Онтарио, Канада, зафиксировало отношение студентов к людям с татуировками. Основными факторами, влиявшими на отношение, были пол носителя татуировки, а также расположение и размер татуировки. [ 34 ] Это мнение популяризируется в таких фильмах, как «Девушка с татуировкой дракона» . В оригинальной книге и в интерпретациях шведских фильмов татуировка дракона на Лисбет массивная, занимающая почти всю поверхность ее спины. В американизированной версии фильма татуировка дракона значительно меньше и покрывает только ее левое плечо. [ 35 ]
Осужденное отношение и сведение к минимуму размера и видимости татуировок на женщинах - не единственная форма негативного восприятия женщин с татуировками. Существует значительная взаимосвязь между татуировками и тем, как люди воспринимают их носителей, особенно в мире правоохранительных органов, когда речь идет о офицерах, судьях, прокурорах, тюремных администраторах, охранниках и других заключенных. В таких случаях люди читают татуировку как текст и часто имеют более резкое мнение о владельце татуировки из-за предвзятого прочтения. [ 36 ]
Татуировки как мода
[ редактировать ]Распространение татуировок как формы искусства, а не как идентификатора байкеров, тюремных банд и моряков, сделало татуировки модным явлением. Некоторые модные татуировки выбираются по косметическим причинам, например, для перманентных бровей и губ или для маскировки шрамов после мастэктомии вместо реконструкции при культивировании рака молочной железы и уходе за собой. [ 37 ] Другие формы татуировок как модные можно увидеть в моде на « современные примитивы », направленной на племенную или «примитивную» эстетику. [ 38 ] и в тенденциях «индо-шика», которые популяризировали временные татуировки с использованием таких материалов, как хна, особенно среди женщин и девочек в Соединенных Штатах. [ 39 ] Некоторые женщины используют татуировки как модный секс-символ, начиная с маленьких, неброских татуировок и пирсинга в молодости, чтобы удовлетворить гетеросексуальных мужчин. Многие из этих же женщин со временем превращают свои татуировки в более крупные фигуры с большим смыслом, часто для того, чтобы помочь в достижении какой-либо цели или сделать заявление по важной теме. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миффлин, Марго (2013). Органы подрывной деятельности . Книги PowerHouse . п. 11-13. ISBN 9781576876923 .
- ^ «Звезда Лос-Анджелеса, 19 апреля 1856 года - Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Клем Остеруд, Амелия (2014). Татуированная леди . Мэриленд: Издательство Taylor Trade. п. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Путци, Дженнифер (лето 2004 г.). «Отражение идентичности чернилами: плен Олив Оутман» . Западноамериканская литература . 39 (2). Издательство Университета Небраски: 177–199. дои : 10.1353/wal.2004.0002 . S2CID 165937685 – через Project MUSE.
- ^ «В Музее мира». Бостон Глобус . 14 марта 1886 г. с. 10.
- ^ «Журнал Индианаполиса. (Индианаполис [Индиана]) 1867–1904, 24 августа 1902 года, ЧАСТЬ ВТОРАЯ, изображение 24» . Журнал Индианаполиса: [Название базы данных премиум-класса] . 24 августа 1902 г. ISSN 2332-0974 . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ ДеМелло, Марго (2000). Тела надписи: культурная история современного тату-сообщества . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 55–59.
- ^ Клем Остеруд, Амелия (2014). Татуированная леди . Мэриленд: Издательство Taylor Trade. п. 104.
- ^ «The Roanoke Daily Times. (Роанок, Вирджиния) 1895–1897, 15 октября 1895 года, изображение 2» . Роанок Дейли Таймс . 15 октября 1895 г. с. 2. ISSN 2166-7950 . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Еженедельный базу Седалии. (Седалия, Миссури) 187?–1904, 28 октября 1884 г., изображение 7» . Еженедельник Sedalia Bazoo . 28 октября 1884 г. с. 7. ISSN 2163-7369 . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Ирен Вудворд проколола чистоту – Newspapers.com» . Бруклинская публичная библиотека . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Татуированная женщина» (PDF) . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Клем Остеруд, Амелия (2014). Татуированная леди . Мэриленд: Издательство Taylor Trade. стр. 66, 114, 119.
- ^ «Предложения и правила для сотрудников, братья Ринглинг», фотокопия брошюры для сотрудников. Всемирный музей цирка, Барабу, Висконсин.
- ^ Клем Остеруд, Амелия (2014). Татуированная леди . Мэриленд: Издательство Taylor Trade. стр. 56–57.
- ^ Частная коллекция Роберта Богдана
- ^ Клем Остеруд, Амелия (2014). Татуированная леди . Мэриленд: Издательство Taylor Trade. п. 42.
- ^ "Разнообразный" . Нью-Йорк Клиппер . 22 марта 1884 г. с. 6 . Проверено 18 августа 2022 г. - из коллекций цифровых газет штата Иллинойс.
- ^ «Искусство означает жратву для татуированной дамы», New York Post, 7 апреля 1931 г.
- ↑ Любовная трагедия резинового мужчины и татуированной дамы», The Milwaukee Sentinel, 14 августа 1927 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миффлин, Марго (2013). Тела подрывной деятельности: тайная история женщин и татуировок . Нью-Йорк: Powerhouse Books. п. 25.
- ^ Клем Остеруд, Амелия (2014). Татуированная леди . Мэриленд: Издательство Taylor Trade. п. 113.
- ^ Частная коллекция Даны Брансон
- ^ Манфред Корс . Татуированные дамы Belle Époque в журнале Tattoo Kulture Magazine 46, август/сентябрь 2021 г., стр. 10-25.
- ↑ Шарлин Гиббонс, сообщение автору в Facebook, 22 апреля 2016 г.
- ^ Лидер Карен (зима 2016 г.). «О книге моего тела». Феминистские формирования . 28 . Издательство Университета Джонса Хопкинса: 174–195. дои : 10.1353/ff.2016.0048 . S2CID 151846728 .
- ^ Армстронг, Мирна Л. (1991). «Карьероориентированные женщины с татуировками». Изображение: Журнал стипендий медсестер . 23 (4): 215–20. дои : 10.1111/j.1547-5069.1991.tb00674.x . ПМИД 1937518 .
- ^ Гольдштейн, Н. (1985). «Татуировки сегодня. От век до лодыжек и некоторые в «3-D» ». Архив дерматологии . 121 (5): 604–5. дои : 10.1001/archderm.121.5.604 . ПМИД 3994406 .
- ^ Браунбергер, Кристина (2000). «Отвратительные тела: чудовищная красота татуированных женщин» . Журнал NWSA . 12 (2): 1–23. ПМИД 19530381 . S2CID 28639312 .
- ^ Лидер, К. (2016). « О книге моего тела»: Женщины, Власть и «Культура Татуировок» ». Феминистские формирования . 28 (3): 174–195. дои : 10.1353/ff.2016.0048 . S2CID 151846728 .
- ^ Бей, маркиз (1 мая 2015 г.). «Эпистемология чернил: нечестивая троица; или атеизм, феминизм и чернота». Феминистский обзор . 110 (1): 75–78. дои : 10.1057/014177891511000101 . ISSN 0141-7789 . S2CID 220319233 .
- ^ МакКормак, Патрисия (июнь 2006 г.). «Великая эфемерная татуированная кожа» (PDF) . Тело и общество . 12 (2): 57–82. дои : 10.1177/1357034x06064321 . ISSN 1357-034X . S2CID 146585150 .
- ^ Свитман, Пол (1999). «Тела с метками, оппозиционные идентичности? Татуировки, пирсинг и двусмысленность сопротивления». В Рознейле, Саша; Сеймур, Джули (ред.). Практика идентичности . Исследования в области социологии. Серия томов конференций Британской социологической ассоциации. Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 55–80. дои : 10.1007/978-1-349-27653-0_4 . ISBN 978-1-349-27653-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Хоукс, Дайна; Сенн, Шарлин Ю.; Торн, Шанталь (1 мая 2004 г.). «Факторы, влияющие на отношение к женщинам с татуировками». Сексуальные роли . 50 (9): 593–604. дои : 10.1023/B:SERS.0000027564.83353.06 . ISSN 1573-2762 . S2CID 143637910 .
- ^ Мода в массовой культуре: литература, медиа и современные исследования . Хэнкок, Джозеф, Джонсон-Вудс, Тони, Караминас, Вики, Антуанетта Вестфальский колледж медиаискусства и дизайна. Бристоль, Великобритания. 25 февраля 2013 г. ISBN. 978-1-78320-047-4 . OCLC 830167293 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ольгин, Б.В. (1997). «Татуировки, отвращение и политическое бессознательное: к семиотике пинто-визуального языка». Культурная критика (37): 159–213. дои : 10.2307/1354544 . JSTOR 1354544 .
- ^ Кляйн, Рейса (7 мая 2018 г.). «Связанные шрамы: татуированные тела после рака молочной железы» . Катализатор: феминизм, теория, технонаука . 4 (1): 1–46. дои : 10.28968/cftt.v4i1.29630 . ISSN 2380-3312 .
- ^ Физерстоун, Майк (2005). Модификация тела . Лондон. дои : 10.4135/9781446220207 . ISBN 9780761967965 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Майра, Сунаина (2002). «Временные татуировки: индо-шикарные фантазии и поздний капиталистический ориентализм». Меридианы . 3 (1): 134–160. дои : 10.1215/15366936-3.1.134 . ISSN 1536-6936 . JSTOR 40338549 . S2CID 142131174 .
- ^ Нэш, Мередит (3 июля 2018 г.). «От« бродячих марок »к традиционным рукавам: феминистский автобиографический отчет о татуировках». Австралийские феминистские исследования . 33 (97): 362–383. дои : 10.1080/08164649.2018.1542591 . ISSN 0816-4649 . S2CID 150056185 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Адамс, Кэтрин Х., Майкл Л. Кин и Дженнифер К. Коэлла. Увидеть американку, 1880–1920: Социальное влияние взрыва визуальных средств массовой информации . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2012.
- Баксандалл, Розалин, Линда Гордон и Сьюзан Реверби, ред., « Работающие женщины Америки». Нью-Йорк и Лондон: WW Norton Company, 1995.
- Браунбергер, Кристина. «Отвратительные тела: чудовищная красота татуированных женщин». Журнал NWSA 12, вып. 2 (2000): 1–23.
- Коллинз, Гейл. Женщины Америки: четыреста лет кукол, рабочих, помощников и героинь. Нью-Йорк: Уильям Морроу, 2003.
- Дэвис, Джанет М. Культура и общество эпохи цирка под американским куполом . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2002.
- ДеМелло, Марго. Тела надписи: культурная история современного тату-сообщества. Дарем и Лондон: издательство Duke University Press, 2000.
- Деннетт, Андреа С. Странно и чудесно: Музей десятицентовиков в Америке. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1997.
- Харрис, Элис. На работу: история работающих женщин в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1982.
- Манфред Корс : Татуированные дамы Прекрасной эпохи. В: Журнал Tattoo Kulture, выпуск 46, август/сентябрь 2021 г., стр. 10-25.
- Миффлин, Марго. Синяя татуировка: жизнь Олив Оутман. Линкольн: Университет Небраски Press, 2009.
- Миффлин, Марго. Тела подрывной деятельности: тайная история женщин и татуировок. 3-е изд. Нью-Йорк: Powerhouse Books, 2013.
- Остеруд, Амелия. «Жизнь по ее собственному выбору: пятьдесят лет Анны Гиббонс в качестве татуированной женщины». Исторический журнал Висконсина. Том. 89, № 3, Весна (2006) 28–39.
- Остеруд, Амелия Клем. Татуированная леди . Мэриленд: Издательство Taylor Trade, 2014.
- Путци, Дженнифер. Опознавательные знаки: раса, пол и маркированное тело в Америке девятнадцатого века. Афины: Издательство Университета Джорджии, 2012.
- Вапнек, Лара. Кормильцы: работающие женщины и экономическая независимость, 1865–1920 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 2009.
- Ломброзо, Чезаре. Преступник: перевод и новое введение Мэри Гибсон и Николь Хан Рафтер. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2006.
- Ломброзо, Чезаре. «Дикое происхождение татуировки». Научно-популярный ежемесячник, Vol. 48 (1896): 739–803.
- Сэнгер, Уильям. «История проституции» среди работающих женщин Америки, ред. Розалин Баксандалл, Линда Гордон и Сьюзен Реверби, Нью-Йорк и Лондон: WW Norton Company, 1995.
- «Татуированная женщина: девушка, которая прошла через пытки, чтобы вызвать любопытство», еженедельник Sedalia Bazoo, 28 октября 1884 г. http://chroniclingamerica.loc.gov/lccn/sn90061066/1884-10-28/ed -1/сек-7/
- «Цирк, менестрель и эстрадные сплетни», New York Clipper, 22 марта 1884 г., http://idnc.library.illinois.edu/cgi-bin/illinois?a=d&d=NYC18840322.2.58&e=----- --en-20--1--txt-txIN-------# (по состоянию на февраль 20, 2016)
- «Необычный бизнес: заклинатели змей и татуированные дамы пользуются спросом», The Indianapolis Journal, 24 августа 1902 года . 24/ (по состоянию на 20 февраля 2016 г.).
- «Татуированная женщина», The New York Times, 19 марта 1882 г. https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1882/03/19/102772175.pdf (по состоянию на 20 февраля 2016 г.).
- «Любовная трагедия резинового мужчины и татуированной дамы», газета «Milwaukee Sentinel», 14 августа 1927 г., https://news.google.com/newspapers?nid=1368&dat=19270814&id=j2JQAAAAIBAJ&sjid=Xg8EAAAAIBAJ&pg=6470,2089007&hl=en ( по состоянию на 25 апреля 2016 г.)
- «Проколотая чистота: чудесно татуированная женщина», The Brooklyn Daily Eagle, 21 марта 1882 г. https://bklyn.newspapers.com/image/?spot=462292 (по состоянию на 20 февраля 2016 г.)
- «Точка зрения на уродов: некоторые рождены для этой профессии, другие на нее навязываются», The Roanoke Daily Times, 15 октября 1895 г. http://chroniclingamerica.loc.gov/lccn/sn95079481/1895-10-15/ed-1 /seq-2/ (по состоянию на 20 февраля 2016 г.)
- «Захватывающее повествование! Пленение и спасение Олив Оутман», Sacramento Daily Union, 14 апреля 1857 г., http://cdnc.ucr.edu/cgi-bin/cdnc?a=d&d=SDU18570414.2.17.3&srpos=32&e=-------en--20--21--txt-txIN-olive+ oatman-------1 (по состоянию на 20 февраля 2016 г.)
- «Олив Оутман, пленник апачей», Los Angeles Star, 19 апреля 1856 г., http://cdnc.ucr.edu/cgi-bin/cdnc?a=d&d=LASTAR18560419.2.2&srpos=6&e=-------en--20-LASTAR-1--txt-txIN-olive+ oatman-------1 (по состоянию на 20 февраля 2016 г.)
- «Искусство означает жратву для татуированной дамы», New York Post, 7 апреля 1931 г.
- Уэбб, Паук и Марсия Такер. Сильно татуированные мужчины и женщины . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1976 г.
- Шарлин Гиббонс, электронная почта и сообщение в Facebook с автором: 6 марта 2016 г.; 22 апреля 2016 г.
- Частная коллекция Даны Брансон
- Архивы Музея мира цирка, Барабу, Висконсин
- Архивные коллекции, Библиотека Джерома, Государственный университет Боулинг-Грин, Боулинг-Грин, Огайо.