Олив Отман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Олив Отман | |
---|---|
![]() Олив Отман ок. 1863 г. | |
Рожденный | Олив Энн Оутман 7 сентября 1837 г. Ла-Харп, Иллинойс , США |
Умер | (65 лет) Шерман, Техас , США |
Место отдыха | Кладбище Вест-Хилл |
Другие имена | Олив Отман Фэйрчайлд, Оуч |
Альма-матер | Тихоокеанский университет |
Супруг |
Джон Брант Фэйрчайлд
|
Дети | Мэри Элизабет Фэйрчайлд (приемная) |
Олив Энн Оутман (7 сентября 1837 - 21 марта 1903) была белой американкой, прославленной в свое время за свое рабство, а затем освобожденную коренными американцами в районе пустыни Мохаве , когда она была подростком. [ 1 ] Позже она рассказала о своем опыте.
18 марта 1851 года, когда она эмигрировала из Иллинойса к месту слияния рек Колорадо и реки Хила (на территории современной Юмы, штат Аризона), ее семья подверглась нападению со стороны небольшой группы представителей индейского племени . [ 1 ] Хотя она идентифицировала их как апачей , скорее всего, это были толкепайи (западные явапаи ). [ нужна ссылка ] Они убили ее родителей и четырех братьев и сестер, оставили ее старшего брата Лоренцо Доу Отмана (1836-1901) умирать и поработили Олив и ее младшую сестру Мэри Энн , удерживая их в качестве рабов в течение одного года, прежде чем они продали их народу Мохаве . [ 2 ] [ 3 ] : 85 Пока Лоренцо изо всех сил пытался заручиться помощью правительства в их поисках, Мэри Энн умерла от голода, а Олив провела четыре года с Мохаве.
Через пять лет после нападения она была репатриирована в американское общество. пересказывать Историю резни Оутмана начали с драматической вольностью в прессе, а также в ее собственных мемуарах и выступлениях. Были вдохновлены романы, пьесы, фильмы и стихи, которые нашли отклик в средствах массовой информации того времени и намного позже. Она стала странностью в Америке 1860-х годов, отчасти из-за заметной синей татуировки на ее подбородке, сделанной Мохаве, что сделало ее первой известной белой женщиной с татуировкой коренных жителей. [ 4 ] Многое из того, что на самом деле произошло во время ее пребывания среди коренных американцев, остается неизвестным. [ 5 ] : 146–51
Ранний период жизни
[ редактировать ]Олив родилась третьей из семи детей в семье Ройса Бойсе Отмана (1809–1851) и Мэри Энн Сперри Отман (1813–1851) в Ла-Харпе, округ Хэнкок, штат Иллинойс. [ 1 ] В 1839 году ее родители покинули методистскую церковь и присоединились к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонам) под руководством Джозефа Смита . [ 1 ] После того, как Смит был убит в июне 1844 года, Оутманы решили присоединиться к отколовшейся от мормонов группе под названием « Брюстериты» (которая была основана в 1848 году Джеймсом К. Брюстером ) вместо того, чтобы оставаться с основной частью мормонов под руководством Бригама Янга .
5 августа 1850 года брюстериты (включая Оутманов) покинули свой лагерь недалеко от Индепенденса, штат Миссури, и обоз с 93 людьми и 24 повозками направился к слиянию рек Колорадо и реки Хила в современной Юме, штат Аризона . [ 1 ] Там, по утверждению Брюстера, было «предполагаемое место сбора» последователей Церкви Христа. [ 6 ] [ 7 ] Из-за разногласий группа разделилась возле Санта-Фе на территории Нью-Мексико, и Брюстер пошел по северному маршруту. Ройс Оутман и несколько других семей выбрали южный маршрут через Сокорро и Тусон . Около Сокорро командование отрядом принял на себя Ройс Отман. Они достигли территории Нью-Мексико в начале 1851 года и обнаружили, что страна и климат совершенно не подходят для их цели. Остальные повозки постепенно отказались от цели достичь реки Колорадо . [ 6 ]
Когда группа достигла Марикопа-Уэллса (20 миль к югу от современного Финикса, штат Аризона), им сказали, что Тропа Гила (Южный маршрут эмиграции) на западе бесплодна, опасна и часто посещается враждебно настроенными коренными американцами. Их предупредили, что они рискуют своей жизнью, если пойдут дальше. В то время как другие семьи решили остаться в Марикопа-Уэллс, Оутманы решили продолжить свое путешествие на запад.
Резня Оутмана
[ редактировать ]
Семья Оутман, путешествовавшая в одиночку, была почти уничтожена в ходе так называемой «резни Оутмана» на берегу реки Хила в 84 милях к востоку от современной Юмы, штат Аризона . [ 8 ] Семь детей Оутмана были в возрасте от одного до 17 лет, старшей из которых была Люси Оутман. Мэри Энн была на восьмом месяце беременности восьмым ребенком. На четвертый день отъезда Оутманов из Марикопа-Уэллса к ним подошла группа из девятнадцати коренных американцев, которые просили табак и еду. [ 7 ] Из-за нехватки припасов Ройс Отман не решался поделиться слишком многим с небольшой группой явапаев. Их возмутила его скупость. Во время столкновения явапаи напали на семью Оутман. Явапаи забили семью до смерти. Все были убиты, за исключением троих детей: 15-летнего Лоренцо, которого оставили умирать, а также 14-летней Олив и 7-летней Мэри Энн, которых взяли в рабство явапаи. [ 8 ]
После нападения Лоренцо проснулся и обнаружил, что его родители, братья и сестры мертвы, но не увидел никаких признаков маленькой Мэри Энн или Олив. Лоренцо предпринял опасную попытку найти помощь. В конце концов он достиг поселения, где ему обработали раны. Лоренцо снова присоединился к поезду эмигрантов и через три дня вернулся к телам своей убитой семьи. В подробном пересказе, который на протяжении десятилетий перепечатывался в газетах, он сказал: «Мы похоронили тела отца, матери и младенца в одной общей могиле». [ 9 ] У мужчин не было возможности вырыть подходящие могилы в вулканической каменистой почве, поэтому они собрали тела вместе и образовали над ними пирамиду из камней . Было сказано, что останки несколько раз перезахоронялись и, наконец, были перенесены в реку для повторного захоронения одним из первых колонизаторов Аризоны Чарльзом Постоном . [ 10 ] Лоренцо Оутман решил никогда не прекращать поиски своих единственных выживших братьев и сестер. [ 9 ]
Плен и обращение
[ редактировать ]

После нападения коренные американцы забрали часть вещей семьи Оутман вместе с Олив и Мэри Энн. Хотя позже Олив Отман опознала своих похитителей как членов племени тонто-апачей , [ 11 ] [ 12 ] они, вероятно, принадлежали к племени Толкепайя (западные явапаи ) [ 3 ] : 85 живет в деревне в восьми милях (13 км) к юго-западу от Агилы, штат Аризона , в горах Харкуахала . По прибытии в деревню с девочками сначала обращались угрожающе, и позже Оутман сказала, что думала, что их убьют. Однако девочек использовали в качестве рабынь, чтобы добывать еду, таскать воду и дрова, а также выполнять другую черную работу. [ нужна ссылка ]
Во время пребывания девочек у явапаи другая группа коренных американцев приехала торговать с этим племенем. Эта группа состояла из коренных американцев Мохаве . Дочь вождя Мохаве Эспаньоле увидела девочек и плохое обращение с ними во время торговой экспедиции. Она пыталась заключить сделку на девочек. Явапаи отказались, но дочь вождя Топика проявила настойчивость и снова вернулась, предложив обмен девушками. В конце концов явапаи сдались и обменяли девушек на двух лошадей, овощи, одеяла и бусы. После того, как девочки были взяты под стражу в Мохаве, они несколько дней шли пешком до деревни Мохаве, расположенной вдоль реки Колорадо (в центре нынешнего города Нидлс, Калифорния ). Их сразу же приняла семья вождя племени (кохота), чье немохаве имя было Эспаньоле. Племя Мохаве было более процветающим, чем группа, которая держала девочек в плену, и жена Эспаньоле, Эспанео, и дочь Топика были заинтересованы в благополучии девочек Оутман. Оутман неоднократно выражала свою глубокую привязанность к этим двум женщинам на протяжении многих лет после ее пленения. [ 3 ] : 93
Эспанео организовал предоставление девочкам Оутман участков земли для ведения сельского хозяйства. Член племени Мохаве, Ллевелин Барракман, сказал в интервью, что Олив, скорее всего, была полностью принята в племя, потому что ей дали прозвище Мохаве, которое давалось только тем, кто полностью ассимилировался в племени. Сама Олив позже утверждала, что она и Мэри Энн находились в плену у мохаве и что она боялась уйти, но это заявление могло быть окрашено преподобным королевским дворцом Байроном Стрэттоном, который спонсировал публикацию рассказа о пленении Олив вскоре после ее возвращения в Белое общество. Например, Олив не пыталась связаться с большой группой белых, которые посещали Мохаве во время ее пребывания с ними. [ 3 ] : 102 и годы спустя она отправилась на встречу с лидером Мохаве Иратабой в Нью-Йорке и поговорила с ним о старых временах. [ 3 ] : 176–77
Антрополог Альфред Л. Кребер написал в статье о пленении Отмана: «Мохаве всегда говорили ей, что она может пойти в белые поселения, когда ей заблагорассудится, но они не осмелились пойти с ней, опасаясь, что их могут наказать за то, что они держали белую женщину в таком состоянии». долго среди них, и они не смели дать знать, что она была среди них». [ 13 ]
Еще одна вещь, которая позволяет предположить, что Оливия и Мэри Энн не находились в принудительном плену у Мохаве, это то, что у обеих девочек были татуировки на подбородках и руках. [ 14 ] [ 15 ] в соответствии с племенным обычаем. Позже Оатман утверждала (в книге Стрэттона и в своих лекциях), что ей сделали татуировку, чтобы обозначить ее как рабыню, но это не соответствует традиции Мохаве, где такие отметки наносились только своим людям, чтобы гарантировать, что они войдут в рабство. землю мертвых и быть признанными там своими предками как члены племени Мохаве. [ 5 ] : 78 Однако племя не заботило, смогут ли их рабы добраться до страны мертвых, поэтому они не делали им татуировок. Также было высказано предположение, что ровность отметин на лице Оливии может указывать на ее согласие с процедурой. [ 5 ] : 78
В конспектах лекций Олив Оутман 1860-х годов рассказывается о ее младшей сестре, которая часто стремилась присоединиться к тому лучшему «миру», куда ушли их «Отец и Мать». [ 16 ] Мэри Энн умерла от голода, пока девочки жили с Мохаве. Это произошло примерно в 1855–1856 годах, когда Мэри Энн было десять или одиннадцать лет. Утверждается, что в регионе произошла засуха. [ 3 ] : 105 и что племя испытывало острую нехватку продовольствия, и сама Оливия умерла бы, если бы Эспанео, матриарх племени, не спасла ей жизнь, приготовив кашу, чтобы поддержать ее. [ 5 ] : 98
Позже Олив с любовью отзывалась о Мохаве, которые, по ее словам, относились к ней лучше, чем к ее первым похитителям. Она, скорее всего, считала себя ассимилированной. [ 17 ] Ей дали клановое имя Оах и прозвище Спанца, слово Мохаве, имеющее отношение к неутолимой похоти или жажде. [ 5 ] : 73–74 Она предпочла не раскрываться белым железнодорожным геодезистам, которые провели почти неделю в долине Мохаве, торгуя и общаясь с племенем в феврале 1854 года. [ 5 ] : 88 Поскольку она не знала, что Лоренцо пережил резню, она считала, что у нее нет ближайших родственников, и мохаве относились к ней как к своей родной. [ 5 ] : 99
Выпускать
[ редактировать ]Когда Олив было 19 лет, Франциско, индейский посланник Юма в деревню прибыл , с посланием от властей форта Юма . Ходили слухи, что с Мохаве жила белая девушка, и командир поста просил ее вернуть или узнать причину, по которой она не решила вернуться. Первоначально Мохаве изолировали Олив и отклонили эту просьбу. Сначала они отрицали, что Олив вообще была белой. В ходе переговоров одни выражали свою привязанность к Олив, другие опасались репрессий со стороны белых. Тем временем посланник Франциско удалился в дома других близлежащих Мохаве; вскоре после этого он предпринял вторую пылкую попытку убедить Мохаве расстаться с Олив. На этот раз в комплект были включены предметы торговли, в том числе одеяла и белая лошадь, и он передал угрозы, что белые уничтожат Мохаве, если они не освободят Олив. [ 5 ] : 106
После некоторого обсуждения, в котором на этот раз участвовала Олив, Мохаве решили принять эти условия, и Оливия была сопровождена в Форт Юма в течение 20-дневного путешествия. Топика (дочь Эспианолы/Эспанесай и Эспанео) отправилась с ней в путешествие. Прежде чем войти в форт, Олив получила западную одежду, одолженную женой армейского офицера, поскольку она была одета в традиционную юбку Мохаве без покрытия выше талии. Внутри форта Оливию окружили ликующие люди. [ 5 ] : 111
Подруга детства Олив Сьюзен Томпсон, с которой она снова подружилась в это время, заявила много лет спустя, что, по ее мнению, Олив «горела» после своего вынужденного возвращения, потому что она была замужем за мужчиной из Мохаве и родила двух мальчиков. [ 3 ] : 152 [ 18 ]
Олив, однако, опровергла прижизненные слухи о том, что она либо была замужем за Мохаве, либо подвергалась сексуальному насилию со стороны Явапаи или Мохаве. В книге Стрэттона она заявила, что «к чести этих дикарей, надо сказать, они никогда не высказывали мне ни малейшего непристойного оскорбления». Однако ее прозвище Спанца, возможно, означало «гнилое чрево» и подразумевало, что она была сексуально активна, хотя историки утверждают, что это имя могло иметь разные значения. [ 5 ] : 73–74 [ 19 ]
Через несколько дней после прибытия в форт Олив обнаружила, что ее брат Лоренцо жив и ищет ее и Мэри Энн. Их встреча попала в заголовки новостей на Западе. [ 5 ] : 119–120
Галерея
[ редактировать ]-
Олив Отман, амбротип, ок. 1856 г.
-
Олив Оутман, типографская типография, 1857 г. [ 20 ]
-
Олив Оатман, Сувенир, Сан-Хосе, Калифорния ок. 1860 г.
-
Женщина Мохаве с татуировками, 1883 год.
-
Индейцы Мохаве, 1855 год. Моллхаузен, Х.Б., художник; Синклер, Томас С., литограф;
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1857 году пастор по имени Ройал Байрон Стрэттон разыскал Олив и Лоренцо Оутман. Он стал соавтором книги о резне Оутмана и пленении девочек под названием « Жизнь среди индейцев: или Плен девушек-отманов среди индейцев апачей и мохаве» . [ 22 ] Это был бестселлер того времени, тираж составил 30 000 экземпляров. [ 22 ] Страттон использовал гонорары за книгу, чтобы оплатить обучение Олив и ее брата Лоренцо в Тихоокеанском университете (1857 г.). [ 23 ] Олив и Лоренцо сопровождали Стрэттона в книжном туре по стране, продвигая книгу и читая лекции в книжных сетях. [ 23 ] Оливия была диковинкой. Ее смело татуированный подбородок был выставлен на всеобщее обозрение, и люди приходили, чтобы услышать ее историю и своими глазами увидеть синюю татуировку. Она была первой известной татуированной белой американкой, а также одной из первых женщин-ораторов. Олив начала читать лекции по мере развития феминизма. Хотя сама она никогда не утверждала, что является частью движения, ее история вошла в сознание американцев вскоре после съезда в Сенека-Фолс . [ 5 ] : 170
И Оутман, и Мэри Браун, Салли Фокс мать и пережившая вечеринку Роуз-Бейли , жили в Сан-Хосе, Калифорния , в одно и то же время. Мэри Браун отказалась от встречи. [ 24 ]
Оутман вышла замуж за Джона Бранта Фэйрчайлда (1830–1907) 9 ноября 1865 года в Рочестере, штат Нью-Йорк. Они встретились на лекции, которую она читала вместе со Стрэттоном в Мичигане. Фэйрчайлд был богатым владельцем ранчо, потерявшим своего брата в результате нападения коренных американцев во время перегона скота в Аризоне в 1854 году, в то время, когда Оутман жил среди Мохаве. Стрэттон не получил приглашения на свадьбу, и Оливия больше никогда к нему не обращалась. Стрэттон был помещен в лечебницу после развития наследственного безумия и умер в 1875 году. [ нужна ссылка ]

Олив и Джон Фэйрчайлд переехали в Шерман, штат Техас , быстро развивающийся город, готовый для такого бизнесмена, как Фэйрчайлд, начать новую и процветающую жизнь. Фэйрчайлд основал Городской банк Шермана, и вместе они спокойно жили в большом викторианском особняке. [ 25 ] Олив начала носить вуаль, чтобы скрыть свою знаменитую татуировку, и занялась благотворительностью. [ 26 ] Особенно ее интересовало оказание помощи местному приюту. У них с Фэйрчайлдом никогда не было собственных детей, но они усыновили маленькую девочку и назвали ее Мэри Элизабет в честь своей матери, прозвав ее Мейми. Ее муж разыскал копии книги Стрэттона и сжег их. [ 25 ]
Ее брат Лоренцо умер 8 октября 1901 года. Она пережила его менее чем на 2 года. Олив Отман Фэйрчайлд умерла от сердечного приступа 20 марта 1903 года в возрасте 65 лет. [ 27 ] Она похоронена на кладбище Вест-Хилл в Шермане, штат Техас . [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]Город Оатман, штат Аризона , расположенный недалеко от места ее освобождения, был назван в ее честь в 1915 году. [ 29 ] [ 30 ] Это была часть Золотого квартала Отман. [ 31 ] Когда-то процветающий город золотой лихорадки теперь стал туристической остановкой. [ 32 ]
Названный в ее честь исторический город Олив-Сити, штат Аризона , недалеко от нынешнего города Эренберг , был остановкой парохода на реке Колорадо во времена золотой лихорадки. Другими тезками в Аризоне являются гора Отман и прилегающая к ней равнина Отман . [ 33 ] [ 30 ] Станция Оатман-Флэт была перевалочной остановкой для сухопутной почты Баттерфилда с 1858 по 1861 год. [ 5 ] : 183
В популярной культуре
[ редактировать ]Телевидение и кино
[ редактировать ]- Персонаж Евы Оутс, которую сыграл Робин МакЛиви в AMC телесериале «Ад на колесах» , во многом основан на Оутмане. [ 29 ] Если не считать того, что она была захвачена группой коренных американцев, имела характерную татуировку на синем подбородке и была воспитана мормоном, между характером Евы и реальной жизнью Оутмана очень мало общего. [ 34 ]
- В эпизоде сериала « Призрак внутри моего ребенка: Дикий Запад и племенные поиски » южноамериканская баптистская семья утверждает, что их дочь Оливия говорит, что она является реинкарнацией Олив Оутман. [ 35 ]
- Эпизод 1965 года телесериала «Дни Долины Смерти» с Рональдом Рейганом в главной роли рассказывает историю Олив Отман и рассказывает о поисках ее братом Лоренцо. В этом эпизоде он находит ее с Мохаве, но она не хочет уходить. Название серии: «У беззаконников есть законы». https://www.imdb.com/title/tt0556827/
Художественная литература, вдохновленная Олив Оутман
[ редактировать ]- Де Бертон, Мария Руис . Кто бы мог подумать? Дж. Б. Липпинкотт и компания , 1872 г.
- Грейсон, Элизабет. Такое широкое небо . Эйвон , 1997 год. ISBN 978-0380778461
- Леонард, Элмор . Женщина Тонто и другие западные истории. Делакорт Пресс , 1998. ISBN 978-0385323864
- Лоутон, Венди. Знак Рэнсома: история, основанная на жизни юной пионерки Олив Оутман. Издательство Муди , 2003. ISBN 978-0802436382
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Маклири, Шерри С.; МакГинти, Брайан (12 июня 2010 г.). «Фэйрчайлд, Олив Энн Оутман» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Браатц, Тимоти (2003). Переживание завоевания . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 253–54.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г МакГинти, Брайан (2005). Резня Оутмана: история плена в пустыне и выживания . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806137704 . OCLC 1005485817 . Проверено 31 июля 2020 г. - через Google Книги .
- ^ Уайлд, Крис (28 февраля 2015 г.). «История пионерки с татуированным лицом» . Машаемый . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Миффлин, Марго (2009). Синяя татуировка: жизнь Олив Оутман (PDF) . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 9780803235175 . OCLC 1128156875 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 г. Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Эдвард Т.; Джеймс, Джанет Уилсон; Бойер, Пол С. (1971). Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь . Издательство Гарвардского университета. стр. 646–47 . ISBN 978-0-674-62734-5 .
- ^ Jump up to: а б Расмуссен, Сесилия (16 июля 2000 г.). «Сказка о доброте не соответствовала представлению о диких индейцах» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Роу, Джереми (2011). Ранний округ Марикопа: 1871–1920 гг . Издательство Аркадия. п. 7. ISBN 978-0-7385-7416-5 .
- ^ Jump up to: а б «Убийство в Оатман-Флэт» . Гражданин Тусона . Тусон, Аризона . 27 сентября 1913 г. с. 4 . Получено 1 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Бейкер (1981). «Картирование Юго-Запада». Американский Запад . Том. 18. С. 48–53.
- ^ «История индейцев Мохаве до 1860 года» . 18 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г.
- ^ Феллер, Уолтер. «Оливковый Оутман» . mojavedesert.net . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Кребер, Альфред Л .; Кребер, Клифтон (1962). «Первый отчет Олив Оутман о ее пленении среди мохаве». Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества . 41 (4): 309–317. JSTOR 43773362 .
- ^ «Племя Мохаве: Культура» . Национальный заповедник Мохаве . Служба национальных парков США . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Крутак, Ларс (2010). «Признаки трансформации: племенные татуировки в Калифорнии и на юго-западе Америки» . Исчезающая татуировка . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 5 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Страттон, Ройал Б. «Жизнь среди индейцев: интересный рассказ о пленении девочек-отман среди индейцев апачей и мохаве» . Библиотека Бэнкрофта в Беркли . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Блаттман, Элисса (2013). «Похищение Олив Оутмен» . Национальный музей женской истории.
- ^ Диллон, Ричард Х. (1981). «Трагедия в Оатман-Флэт: резня, плен, тайна». Американский Запад . Том. 18, нет. 2. С. 46–59.
- ^ Лоуренс, Дебора; Лоуренс, Джон (2012). Жестокие встречи: интервью о западных массовых убийствах . Университет Оклахомы Пресс. стр. 27–28. ISBN 978-0-8061-8434-0 .
- ^ «Портреты Олив Оутман и Лоренцо Д. Оутман» . через: Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета
- ^ Пауэлсон, Бенджамин Ф. (6 декабря 2015 г.). «Олив Оутман, около 1863 года» . Стейт-стрит, 58, Рочестер, Нью-Йорк.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Страттон, Ройал Байрон (1858). Плен девушек-отманов: интересный рассказ о жизни среди индейцев апачей и мохаве (Третье изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: автор. ISBN 9781425529710 . Проверено 3 февраля 2022 г. - через Google Books .
Оригинал из Публичной библиотеки Нью-Йорка. Оцифровано: 18 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Фэйрчайлд, Олив Энн Оутман» . Историческая ассоциация штата Техас. 12 июня 2010 г. Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Бейли, Чарльз В. (2002). Катастрофа в Колорадо: Дорога повозок Била и первая партия эмигрантов . Логан, Юта : Издательство Университета штата Юта . п. 125. ИСБН 978-0-87421-437-6 .
Скачать полный текст бесплатно
- ^ Jump up to: а б «Воспоминания: Олив Оутман была девушкой D-FW с татуировкой на подбородке» . Далласские новости . 22 августа 2017 г. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Воан, RC (11 января 2009 г.). «Дама в чадре вызывает переполох на улицах Шермана». Шерман Демократ .
- ^ Мэй, Поппи (7 декабря 2017 г.). «Олив Отман и племя Мохаве» . Medium.com . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Эшби, Линда (2011). Шерман . Издательство Аркадия. п. 17. ISBN 978-0-7385-7983-2 .
- ^ Jump up to: а б Ван Гюйген, Мэг (16 ноября 2015 г.). «Олив Оутман, девочка-пионерка, похищенная коренными американцами, вернувшими отмеченную женщину» . Ментальная нить . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гора Оатман: скалолазание, походы и альпинизм» . Саммит Пост . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Рэнсом, Флорида (1 августа 1923 г.). «Геология золотого района Оатман, Аризона» . doi : 10.3133/b743 – через pubs.er.usgs.gov.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Варни, Филип (1994). Города-призраки и шахтерские лагеря Аризоны . Департамент транспорта штата Аризона, штат Аризона. п. 1905. ISBN 978-0-916179-44-1 .
- ^ «Оатман Флэт» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Се, Вероника (ноябрь 2011 г.). «Справочник по аду на колесах - Олив Отман, исторический аналог Евы» . «АМС Нетворк ООО Энтертейнмент» . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Дикий Запад и племенной квест». Призрак внутри моего ребенка . Сезон 1. Эпизод 3. 30 августа 2014. Прижизненно.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деруниан-Стодола, Кэтрин Забель (октябрь 1998 г.). «Пленница и ее редактор: шифрование Олив Оутман и Ройала Б. Стрэттона». Перспективы . 23 : 171–192. дои : 10.1017/S0361233300006311 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Оливковый Оутман» . Архив татуировок .
- «Индийские фотографии Мохаве» . Библиотека Конгресса .
- Белл, Боб Боз. «Heart Gone Wild» Хотела ли Олив Отман, чтобы ее спасли? Архивировано 6 августа 2022 г. в Wayback Machine » (26 февраля 2018 г.). True West Magazine .
- Невеста, Шон Х. (2018). «Свойственный знак» - Татуировки в повествованиях пленников, 1846–1857 (PDF) (докторская диссертация). Университет Винчестера .
- Миффлин, Марго (1 августа 2009 г.). «10 мифов об Олив Оутмен» . Журнал True West . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- Остерман, Мелинда А. (2005). Политическая фракционность среди индейцев Мохаве, 1826–1875 (магистерская диссертация). Университет Невады, Лос-Вегас. doi : 10.25669/rmpp-5mma .
- Шефер, Джерри; Лейландер, Дон (2014). «Рукопись А. Г. Тассина 1877 года об индейцах Мохаве» (PDF) . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 34 (1).
- 1837 рождений
- 1903 смерти
- Американские Святые последних дней
- Похороны в Техасе
- Пленники коренных американцев
- Ранее пропавшие люди
- Похищенные американцы
- Дело о пропавших без вести в Аризоне
- Люди из Шермана, Техас
- Люди американского Старого Запада
- Выпускники Тихоокеанского университета (США)
- Юма Война
- История женщин в Аризоне
- История женщин в Техасе