Мэри Энн Оутман
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Мэри Энн Оутман | |
---|---|
![]() Олив (слева) и Мэри Оутман, «Плен девочек Оутман» , 1857 год. | |
Рожденный | 1843 Ла Харп, Иллинойс |
Умер | 1855 г. (от -13 до -12 лет) Аризона |
Причина смерти | Голод |
Национальность | Американский |
Другие имена | Мэри Энн Ович |
Известный | Резня Оутмана |
Родители) | Ройс Оутман, Мэри Энн Оутман |
Родственники | Олив Отман Лоренцо Отман |
Мэри Энн Оутман (1843 – ок. 1855) была сестрой Олив Оутман . Она примечательна тем, что пережила ужасное нападение на свою семью, «резню Оутмана», совершенное коренными американцами юго-запада, которые, по мнению историка Брайана МакГинти, вероятно, были Толкепайей из племени Явапаи , проживающего на территории современной Аризоны. [ 1 ] Мэри Энн и ее сестра Олив были похищены. После похищения сестер продали племени Мохаве . Дата ее смерти неизвестна. По словам Олив Оутман, Мэри Энн умерла от голода в результате сильной засухи. [ 2 ]
Молодость и путешествие из Ла-Арпа в Башан
[ редактировать ]Мэри Энн Оутман была четвертой из семи детей, рожденных Роем и Мэри Энн Оутман, в честь которых она была названа. Она родилась в 1843 году в Ла-Харпе, штат Иллинойс. [ 1 ] Оатманы были одними из первых новообращенных в Движение Святых последних дней , чаще называемое мормонизмом , основанное Джозефом Смитом в 1820-х годах. После смерти Смита в 1844 году Бригам Янг новым лидером движения стал . В результате кризиса преемственности из-за этой смены руководства несколько новых сект Движения Святых последних дней откололись от основной организации. Отманы присоединились к одной из этих сект, известной как Брюстериты . [ 1 ]
Брюстериты были основаны в 1848 году Джеймсом Колином Брюстером и несколько отличались от первоначального движения. [ 1 ] В одиннадцать лет Брюстер утверждал, что ему были видения от древнееврейского пророка по имени Есдра. В этих видениях ему было сказано, что Джозеф Смит — лжец и что церковь должна быть реорганизована под его руководством. [ 3 ] В отличие от учения Смита, секта Брюстера запрещала практику многоженства. Кроме того, Брюстер также утверждал, что его видения позволили ему узнать «направление к истинному «месту сбора» мормонов». как «Земля Васан…»» [ 1 ]
Полагая, что иммигрируют в божественную страну, Оутманы отправились из Иллинойса в Аризону 9 августа 1850 года. Путешествие началось с Джеймса Брюстера и пятидесяти брюстеритов. После некоторой напряженности в пути группа распалась. Брюстер и 32 участника направились через Сангре де Кристос в сторону Санта-Фе. Остальные 18 членов семей Оутман, Томпсон, Уайлдер, Метир и Келли направились в сторону долины Рио-Гранде. [ 1 ] . [ 4 ]
Резня Оутмана
[ редактировать ]К 1851 году положение Отманов стало тяжелым. По мере того, как семья продолжала свой путь к Башану, они столкнулись с многочисленными стычками с местными коренными народами, истощением запасов, и теперь остались одни, потому что решили отделиться от группы, которая присоединилась к ним при отъезде из Брюстера.
18 марта 1851 года группа «апачей» подошла к семье возле колодцев Марикопа. [ 5 ] Апачи — это неспецифическое имя, которое Олив использовала для описания явапай. После непродолжительного переговорного взаимодействия между Роем и «апачами» партия коренных американцев решила, что они не могут прийти к надлежащему торговому соглашению с Роем. Они забили до смерти почти всю семью. Единственными выжившими в семейной резне Оутманов были Мэри Энн, ее сестра Олив и ее брат Лоренцо, которые были ранены и брошены умирать. Известно, что он выжил после того, как нашел близлежащее поселение и получил медицинскую помощь. [ 5 ]
Во всех своих интервью и в книге, которую она составила вместе с методистским священником Ройалом Б. Стрэттоном, под названием « Плен девочек Оутман: интересное повествование о жизни среди Индейцы апачи и мохаве. Историк Тимоти Браатц утверждает, что называть их апачами, скорее всего, было «универсальным термином для любых горных жителей, враждовавших с пима и марикопа…». [ 6 ] Браатц и Брайан МакГинти далее утверждают, что нападавшие, скорее всего, были членами племени явапаи, а не апачей.
МакГинти предполагает, что нападавшие были из Толкепайи, банды племени Явапай. МакГинти утверждает, что эта банда явапаи наиболее точно соответствует описанию нападавших, учитывая место нападения, описание Олив их деревни, показания доктора ЛеКонте, человека, которого семья встретила по следу, и интервью членов банды. Племя Мохаве, снятое антропологом А.Л. Кребером в начале 20 века. По словам английского профессора Марго Миффлин, «резня Оутмана, очевидно, была вдохновлена типичными для явапаи трудностями поздней зимы, усугубленными мучительной засухой прошлого года». [ 3 ] Другая возможная причина нападения заключалась в том, что из-за сурового климата туземцы Юго-Запада, с которыми столкнулись многие племена, практиковали похищение людей как форму замены семьи.
Похищение и «усыновление» Мохаве
[ редактировать ]В «Плене девушек Оутмана » Олив описала их жизнь среди «апачей» (явапай) как суровую. Как и большинство показаний Олив, на них влияют жестокие реалии жизни диких индейцев ее времени, из-за чего невозможно узнать, действительно ли девочки интегрировались в общество своих похитителей. Неопределенное обращение с девочками также подчеркивается в собственном описании Оливии о том, как ее продали племени Мохаве. Олив утверждает, что она и Мэри Энн отказались сообщить, в каком племени они предпочитают жить, и что дети в деревне плакали, когда девочки уехали жить к Мохаве. Олив утверждает, что сделка произошла в 1851 году и что «апачи» (явапай) продали ее и ее сестру племени Мохаве за пару лошадей и мешки с фасолью. [ 2 ] Когда сестры прибыли в деревню Мохаве, их приняли Эспаньола, его жена Эспанео и их дочь Топика, принадлежавшая к клану Ович. [ 1 ] Хотя позже Олив назвала Эспаньолу главой, скорее всего, это был Когот, «религиозный лидер». [ 7 ]
По словам Оливии, во время пребывания в Мохаве девочкам дали участок собственной земли и семена для посева. Мохавес, у которого позже взяли интервью о девочках, рассказал, что сестрам также платили за пение гимнов. [ 1 ] Обе девушки также сделали татуировки на лице, символизирующие их место в загробной жизни Мохаве. [ 3 ]
В рассказе Олив Оутман о своих переживаниях и переживаниях Мэри Энн, написанном в соавторстве с методистским священником Ройалом Стрэттоном, она подчеркивает свое несчастье, а также глубокое желание сбежать. Историк Брайан МакГинти предполагает, что жалобы и негативные размышления Олив следует читать в контексте рассказов об ужасах, причиненных другим поселенцам, обычных для аналогичной литературы того времени. Ее желание сбежать оказалось трудным, учитывая, что сестры, очевидно, не могли добраться до безопасного места или связаться с другими, даже если их видели на расстоянии. По словам военачальника Амиэля Уикса Уиппла, он и группа его людей были в этом районе в феврале и марте 1854 года, чтобы обследовать железнодорожный маршрут, и сестры не общались с ними. [ 1 ]
Точно неизвестно, как долго Мэри Энн прожила с Мохаве до своей трагической смерти, но историк Брайан МакГинти утверждает, что она умерла через три-четыре года от голода во время голода. Олив назвала много разных дат смерти своей сестры, но МакГинти утверждает, что первое интервью, которое Олив дала о своем опыте, заслуживает наибольшего доверия. В первом интервью в 1856 году она заявляет, что ее сестра умерла год назад, то есть датой ее смерти является 1855 год. Позже в своей книге Олив утверждает, что она умерла в 1854 году, а в еще более поздних интервью - в 1853 году.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Историк Стефани Уэмплер пишет: «Когда Мэри Энн заболела, жена вождя позаботилась о том, чтобы Олив разрешили сидеть с ее сестрой. Затем, после смерти Мэри-Энн, жена вождя позаботилась о том, чтобы Олив разрешили похоронить сестру по ее собственным обычаям, а потом ей дали время оплакать ее.
Олив утверждает, что Топика давала девочкам как можно больше еды, но Мэри Энн и многие другие Мохаве просто не могли выжить на таких маленьких порциях. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я МакГинти, Брайан (2005). Резня в Отмане: рассказ о плене в пустыне и выживании . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-3667-7 . OCLC 56413862 .
- ^ Перейти обратно: а б Страттон, РБ (1983). Плен девушек Оутман . Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-9139-6 . OCLC 12461422 .
- ^ Перейти обратно: а б с Миффлин, Марго (2011). Синяя татуировка: жизнь Олив Оутман . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-3517-5 . OCLC 723318848 .
- ^ Диллон, Ричард (1981). «Трагедия в Оатман-Флэт: резня, плен, тайна». Американский Запад . 18 (2).
- ^ Перейти обратно: а б Страттон, Ройал Б. (1996). Плен девушек Оатмана: интересное повествование о жизни индейцев апачей и мохаве. Содержит интересный отчет о резне семьи Оутман индейцами апачей в 1851 году; редкий побег Лоренцо Д. Оутмана; поимка Олив А. и Мэри А. Оутман… c, переданная Лоренцо Д. и Олив А. Оутман… автору Р.Б. Стрэттону . Создание Америки. OCLC 611960182 .
- ^ Браатц, Тимоти (2007). Пережившие завоевания: история народов явапаи . Университет Небраски Pr. ISBN 978-0-8032-2242-7 . OCLC 154690141 .
- ^ МакГинти, Брайан (2005). Резня в Отмане: рассказ о плене в пустыне и выживании . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3770-4 . OCLC 1005485817 .
- ^ Страттон, Ройял Б. (2010), Плен девочек Оатмана: [среди индейцев апачей и мохаве] , Blackstone Audio, Inc, ISBN 978-1-4417-4473-9 , OCLC 690530592 , получено 14 декабря 2022 г.