Мохаве люди
Общая численность населения | |
---|---|
2000 (Голла, 2007); [1] 967 (1990) [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Соединенные Штаты ( Аризона ) | |
Языки | |
Мохаве , английский [1] | |
Религия | |
традиционная племенная религия | |
Родственные этнические группы | |
Марикопа , Валапай , Хавасупай и Явапай [1] |
Мохаве или Мохаве ( Мохаве : ' Аха Махав ) - коренные американцы, проживающие на реке Колорадо в пустыне Мохаве . включает Индейская резервация Форт-Мохаве территорию в границах Калифорнии , Аризоны и Невады . включает Индейская резервация реки Колорадо в себя части Калифорнии и Аризоны и на ней проживают представители народов чемеуви , хопи и навахо .
Первоначальные резервации реки Колорадо и форта Мохаве были созданы в 1865 и 1870 годах соответственно. Обе резервации включают значительные права на воду в реке Колорадо; вода забирается для использования в орошаемом земледелии.
Четыре объединенных племени, разделяющие индейскую резервацию реки Колорадо, сегодня функционируют как одна геополитическая единица, известная как признанные на федеральном уровне индейские племена реки Колорадо ; каждое племя также продолжает сохранять и соблюдать свои индивидуальные традиции, отдельные религии и уникальную культурную самобытность.
Культура
[ редактировать ]В 1930-х годах Жорж Деверо , венгерско-французский антрополог, проводил полевые исследования и жил среди мохаве в течение длительного периода обучения. Он много публиковал об их культуре и использовал психоаналитическое мышление в своей интерпретации их культуры.
Язык
[ редактировать ]Язык Мохаве принадлежит к реки Юман ветви языковой семьи Юман . , в 1994 году на этом языке говорили в общей сложности около 75 человек в резервациях реки Колорадо и Форт-Мохаве По данным лингвиста Линн Хинтон . Племя опубликовало языковые материалы и предпринимает новые усилия по обучению языку своих детей. [1]
Религия
[ редактировать ]Создателем Мохаве является Матевилья, давший людям имена и заповеди. Его сын — Мастамхо , который подарил им Реку и научил ее сажать. Исторически это была аграрная культура; они сажали в плодородной пойме дикой реки, следуя вековым обычаям пещеры Аха. Они традиционно использовали местное растение дурман в качестве бредового галлюциногена в религиозных таинствах. Мохаве, достигший совершеннолетия, должен съесть растение во время обряда посвящения, чтобы войти в новое состояние сознания . [3] [ нужен лучший источник ]
История
[ редактировать ]Большая часть ранней истории Мохаве остается незаписанной в письменной форме, поскольку в доколониальные времена на языке Мохаве не было письменности. Они зависели от устного общения, чтобы передавать свою историю и культуру от одного поколения к другому. Болезни, внешние культуры и вторжение на их территорию разрушили их социальную организацию. Вместе с необходимостью адаптироваться к культуре большинства, говорящей на другом языке, это привело к прекращению передачи Мохаве своих историй и песен следующим поколениям. [ нужна ссылка ]
Название племени было написано в испанской и английской транслитерации в более чем 50 вариантах, таких как Hamock avi , Amacava, A-mac-haves , A-moc-ha-ve , Jamajabs и Hamakhav . Это привело к неправильному толкованию названия племени, что также частично связано с ошибкой перевода в » Фредерика В. Ходжа 1917 года «Справочнике американских индейцев севера Мексики (1917). Это неверно определило, что имя Мохаве происходит от слов «гамак» (три) и «ави» (гора). Согласно этому источнику, название относится к горным вершинам, известным как «Иглы» на английском языке, расположенным недалеко от реки Колорадо. (Город Нидлс в Калифорнии расположен в нескольких милях к северу отсюда). Но Мохаве называют эти вершины Хуукьямпве. [4] , что означает «где произошла битва», имея в виду битву, в которой сын-бог Мастамхо убил морского змея.
Земли предков
[ редактировать ][ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Мохаве владели землями вдоль реки, которые простирались от Черного Каньона , где высокие колонны Первого Дома Мутавилья возвышались над рекой, мимо Ави Кваме или Горы Духов , центра духовных вещей, до долины Кечан, где находились земли других начались племена. Что касается современных достопримечательностей, их земли начинались на севере у плотины Гувера и заканчивались примерно в ста милях ниже плотины Паркер на реке Колорадо , или ага квават в Мохаве. Самым известным инцидентом в 19 веке было усыновление Олив Оутман после того, как ее семья была убита другим племенем, до того как они жили в резервации.
19–20 вв.
[ редактировать ]В середине апреля 1859 года войска Соединенных Штатов во главе с подполковником Уильямом Хоффманом в составе Колорадоской экспедиции двинулись вверх по реке в страну Мохаве с широко разрекламированной целью создания военного поста. К этому времени белые иммигранты и поселенцы начали вторгаться на земли Мохаве, и пост предназначался для защиты европейско-американских эмигрантов с востока на запад от нападений Мохаве. Хоффман отправил курьеров к племенам, предупредив, что пост будет завоеван силой, если они или их союзники решат сопротивляться. В этот период несколько членов партии Роуз-Бейли были убиты Мохаве. Воины Мохаве отступили по мере приближения армады Хоффмана, и армия без конфликта оккупировала земли возле будущего форта Мохаве . Хоффман приказал людям Мохаве собраться 23 апреля 1859 года у вооруженного частокола, примыкающего к его штаб-квартире, чтобы выслушать условия мира Хоффмана. Хоффман предоставил им выбор: подчиниться или истребить, и Мохаве выбрали подчинение. В то время население Мохаве оценивалось примерно в 4000 человек, что составляло 22 человека. кланы, идентифицированные по тотемам .
По американскому законодательству мохаве должны были жить в резервации реки Колорадо после ее создания в 1865 году. Однако многие отказались покинуть свои родовые дома в долине Мохаве. В это время, находясь под юрисдикцией военного министерства, официальные лица отказались пытаться силой заставить их переселиться в резервацию, и мохаве в этом районе могли относительно свободно следовать своим племенным обычаям. В середине лета 1890 года, после окончания индейских войн , военное министерство вывело свои войска, и этот пост был передан Управлению по делам индейцев Министерства внутренних дел.
Начиная с августа 1890 года Управление по делам индейцев начало интенсивную программу ассимиляции , в рамках которой Мохаве и другие дети коренных жителей, живущие в резервациях, были отправлены в школы-интернаты, в которых они учились говорить, писать и читать по-английски. Эта программа ассимиляции, которая представляла собой федеральную политику, была основана на убеждении, что это единственный способ выжить коренным народам. Форт Мохаве был преобразован в школу-интернат для местных детей и других индейцев, не принадлежащих к резервациям. До 1931 года, сорок один год спустя, все мальчики и девочки форта Мохаве в возрасте от шести до восемнадцати лет были вынуждены жить в этой школе или посещать продвинутую индейскую школу-интернат, расположенную далеко от форта Мохаве.
Ассимиляция помогла разрушить племенную культуру и правительства. Помимо английского языка, в школах преподавали американскую культуру и обычаи и настаивали на том, чтобы дети следовали им; Студенты должны были перенять европейско-американские прически (включая стрижку), одежду, привычки в еде, сне, туалетные принадлежности, манеры, трудолюбие и язык. Использование собственного языка или обычаев было наказуемым правонарушением; в форте Мохаве за первое нарушение было нанесено пять ударов кнутом. Такие телесные наказания детей возмутили мохаве, которые не наказывали своих детей таким образом.
В рамках ассимиляции администраторы дали детям английские имена и зарегистрировали их в качестве членов одного из двух племен: племени Мохаве в резервации реки Колорадо и индейского племени Форт-Мохаве в индейской резервации Форт-Мохаве. Эти подразделения не отражали традиционную систему кланов и родства Мохаве. К концу 1960-х годов, через тридцать лет после окончания программы ассимиляции, выжили 18 из 22 традиционных кланов.
Население
[ редактировать ]Оценки численности населения большинства коренных групп Калифорнии до контакта существенно различались. Альфред Л. Кребер (1925:883) оценил население Мохаве в 1770 году в 3000 человек, а Франсиско Гарсес , францисканский миссионер-исследователь, также оценил население в 3000 человек в 1776 году (Garcés 1900(2):450).
А. Л. Крёбер оценил численность населения в 1910 году в 1050 человек. [5] К 1963 году исследование Лоррейн М. Шерер показало, что население сократилось примерно до 988 человек, из них 438 - в форте Мохаве и 550 - в резервации реки Колорадо. [6]
Текущий статус
[ редактировать ]Мохаве, наряду с чемеуэви , некоторыми хопи и некоторыми навахо , делят индейскую резервацию реки Колорадо и функционируют сегодня как одна геополитическая единица, известная как признанные на федеральном уровне индейские племена реки Колорадо ; каждое племя также продолжает сохранять и соблюдать свои индивидуальные традиции, отдельные религии и уникальную культурную самобытность. Штаб-квартира, библиотека и музей индейских племен реки Колорадо находятся в Паркере, штат Аризона , примерно в 40 милях (64 км) к северу от автомагистрали I-10 . Ярмарка и выставка «Дни коренных американцев индейских племен реки Колорадо» проводится ежегодно в Паркере с четверга по воскресенье в течение первой недели октября. Традиционное социальное мероприятие Megathrow с пением и танцами птиц также отмечается ежегодно в третьи выходные марта. Удобства для автодомов доступны вдоль реки Колорадо.
См. также
[ редактировать ]- Традиционные повествования Мохаве
- Геоглифы Блайта
- Форт Мохаве, Аризона
- Буллхед-Сити, Аризона
- Население Родной Калифорнии
- Привет , синдром, вызванный разлукой с любимым человеком.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Мохаве». Этнолог. Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Притцкер 47
- ^ «Священный дурман» . Ангельский огонь . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Манро, Памела; Браун, Нелли; Кроуфорд, Джудит Г. (1992). Словарь Мохаве . п. 80.
- ^ Кребер, А.Л. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюро американской этнологии Бюллетень № 78. Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Шерер 1965
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деверо, Джордж. 1935. «Сексуальная жизнь индейцев Мохаве», неопубликованная докторская диссертация, факультет антропологии Калифорнийского университета.
- Деверо, Джордж. 1937. «Институционализированный гомосексуальность индейцев Мохаве». Биология человека 9: 498–527.
- Деверо, Джордж. 1939. «Концепции души Мохаве», Американский антрополог 39: 417–422.
- Деверо, Джордж. 1939. «Культура и личность Мохаве». Характер и личность 8:91–109, 1939.
- Деверо, Джордж. 1938. «Колдовство среди индейцев Мохаве. Journal de la Société des Americanistes de Paris 29: 405–412.
- Деверо, Джордж. 1939. «Социальные и культурные последствия инцеста среди индейцев Мохаве». Психоаналитический ежеквартальный журнал 8: 510–533.
- Деверо, Джордж. 1941. "Верования Мохаве относительно близнецов". Американский антрополог 43:573–592.
- Деверо, Джордж. 1942. «Примитивная психиатрия (Часть II)». Бюллетень истории медицины 11: 522–542.
- Деверо, Джордж. 1947. "Мохаве Оральность". Психоаналитический ежеквартальный журнал 16: 519–546.
- Деверо, Джордж. 1948. Индиец Мохаве Камало:й. Журнал клинической психопатологии .
- Деверо, Джордж. 1950. «Гетеросексуальное поведение индейцев Мохаве». Психоанализ и социальные науки 2 (1): 85–128.
- Деверо, Джордж. 1948. «Беременность Мохаве». Акта Американа 6:89–116.
- Фатауэр, Джордж, Х.. 1951. «Религия в социальной структуре Мохаве» , The Ohio Journal of Science, 51 (5), сентябрь 1951 г., стр. 273–276.
- Форд, К. Дэрилл. 1931. «Этнография индейцев Юма». Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии 28:83–278.
- Гарсес, Франциско. 1900. По следам испанского пионера: дневник и маршрут Франсиско Гарсеса . Под редакцией Эллиота Куза. 2 тома. Харпер, Нью-Йорк. (онлайн)
- Холл, Ш.Х. 1903. «Сожжение вождя Мохаве», Out West 18:60–65.
- Ходж, Фредерик В. (ред.) Справочник американских индейцев к северу от Мексики (2 тома, Вашингтон, округ Колумбия, 1917), I, 919
- Айвс, лейтенант Джозеф К. 1861. Отчет о реке Колорадо на западе, 36-й Конгресс, 1-я сессия, исполнительный директор Сената. Док. Пт. Я, 71 год. Вашингтон, округ Колумбия.
- Кребер, А. Л. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюро американской этнологии Бюллетень № 78. Вашингтон, округ Колумбия.
- Шерер, Лоррейн М. 1966. «Великие вожди индейцев Мохаве». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии 48 (1): 1–35. Лос-Анджелес, Калифорния.
- Шерер, Лоррейн М. 1967. «Имя Мохаве, Мохаве: история его происхождения и значения». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии 49 (4): 1–36. Лос-Анджелес, Калифорния.
- Шерер, Лоррейн М. и Фрэнсис Стиллман. 1994. Дорога горечи: Мохаве, 1604–1860, Менло-Парк, Калифорния: Ballena Press.
- Стюарт, Кеннет М. 1947. «Отчет о траурной церемонии Мохаве». Американский антрополог 49: 146–148.
- Уиппл, лейтенант Амиэль Уикс. 1854. «Отчет Корпуса инженеров-топографов». Пт. Я, 114.
- Уайт, Хелен К. 1947. Пыль на Королевском шоссе . Макмиллан, Нью-Йорк.
- Отчет министра внутренних дел за 1890–1891 гг., II, vi.
- Отчеты министра внутренних дел за 1891–1930 годы, содержащие годовые отчеты руководителей школы Форт-Мохаве с 1891 по 1930 год.
- Притцкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 978-0195138771 .
- Шерер, Лоррейн Миллер. 1965. «Клановая система индейцев форта Мохаве: современный обзор». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии 47 (1): 1–72. Лос-Анджелес, Калифорния.
- Заппия, Натале А. (2014). Торговцы и рейдеры: коренной мир бассейна Колорадо, 1540–1859 гг. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийское племя Форт Мохаве , официальный сайт
- Индейские племена реки Колорадо , официальный сайт
- Публичная библиотека/архив индейских племен реки Колорадо
- Служба национальных парков: история и культура
- «Песни сотворения народа Мохаве» , аудиодокументальный фильм NPR