Jump to content

Мохаве люди

Люди Мохаве
Генри Уэлш, председатель племени Мохаве в совете индейской резервации реки Колорадо, ок. 1944–46
Общая численность населения
2000 (Голла, 2007); [1] 967 (1990) [2]
Регионы со значительной численностью населения
 Соединенные Штаты (  Аризона )
Языки
Мохаве , английский [1]
Религия
традиционная племенная религия
Родственные этнические группы
Марикопа , Валапай , Хавасупай и Явапай [1]

Мохаве или Мохаве ( Мохаве : ' Аха Махав ) - коренные американцы, проживающие на реке Колорадо в пустыне Мохаве . включает Индейская резервация Форт-Мохаве территорию в границах Калифорнии , Аризоны и Невады . включает Индейская резервация реки Колорадо в себя части Калифорнии и Аризоны и на ней проживают представители народов чемеуви , хопи и навахо .

Первоначальные резервации реки Колорадо и форта Мохаве были созданы в 1865 и 1870 годах соответственно. Обе резервации включают значительные права на воду в реке Колорадо; вода забирается для использования в орошаемом земледелии.

Четыре объединенных племени, разделяющие индейскую резервацию реки Колорадо, сегодня функционируют как одна геополитическая единица, известная как признанные на федеральном уровне индейские племена реки Колорадо ; каждое племя также продолжает сохранять и соблюдать свои индивидуальные традиции, отдельные религии и уникальную культурную самобытность.

Культура

[ редактировать ]
Керамическая статуэтка Мохаве с красными комбинезонами и серьгами, до 1912 года, Музей археологии и этнологии Пибоди.

В 1930-х годах Жорж Деверо , венгерско-французский антрополог, проводил полевые исследования и жил среди мохаве в течение длительного периода обучения. Он много публиковал об их культуре и использовал психоаналитическое мышление в своей интерпретации их культуры.

Язык Мохаве принадлежит к реки Юман ветви языковой семьи Юман . , в 1994 году на этом языке говорили в общей сложности около 75 человек в резервациях реки Колорадо и Форт-Мохаве По данным лингвиста Линн Хинтон . Племя опубликовало языковые материалы и предпринимает новые усилия по обучению языку своих детей. [1]

Создателем Мохаве является Матевилья, давший людям имена и заповеди. Его сын — Мастамхо , который подарил им Реку и научил ее сажать. Исторически это была аграрная культура; они сажали в плодородной пойме дикой реки, следуя вековым обычаям пещеры Аха. Они традиционно использовали местное растение дурман в качестве бредового галлюциногена в религиозных таинствах. Мохаве, достигший совершеннолетия, должен съесть растение во время обряда посвящения, чтобы войти в новое состояние сознания . [3] [ нужен лучший источник ]

Рисунок 1851 года, изображающий мужчин и женщин Мохави, сделанный топографической миссией Лоренцо Ситгривса по Аризоне в 1851 году.
Вожди Иратаба и Кайрук с женщиной Мохаве, автор Балдуин Мёлльхаузен (1856 г.)

Большая часть ранней истории Мохаве остается незаписанной в письменной форме, поскольку в доколониальные времена на языке Мохаве не было письменности. Они зависели от устного общения, чтобы передавать свою историю и культуру от одного поколения к другому. Болезни, внешние культуры и вторжение на их территорию разрушили их социальную организацию. Вместе с необходимостью адаптироваться к культуре большинства, говорящей на другом языке, это привело к прекращению передачи Мохаве своих историй и песен следующим поколениям. [ нужна ссылка ]

Название племени было написано в испанской и английской транслитерации в более чем 50 вариантах, таких как Hamock avi , Amacava, A-mac-haves , A-moc-ha-ve , Jamajabs и Hamakhav . Это привело к неправильному толкованию названия племени, что также частично связано с ошибкой перевода в » Фредерика В. Ходжа 1917 года «Справочнике американских индейцев севера Мексики (1917). Это неверно определило, что имя Мохаве происходит от слов «гамак» (три) и «ави» (гора). Согласно этому источнику, название относится к горным вершинам, известным как «Иглы» на английском языке, расположенным недалеко от реки Колорадо. (Город Нидлс в Калифорнии расположен в нескольких милях к северу отсюда). Но Мохаве называют эти вершины Хуукьямпве. [4] , что означает «где произошла битва», имея в виду битву, в которой сын-бог Мастамхо убил морского змея.

Земли предков

[ редактировать ]
Чарли-Арри-Ва-Ва (Мохаве), 1872 г.

[ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Мохаве владели землями вдоль реки, которые простирались от Черного Каньона , где высокие колонны Первого Дома Мутавилья возвышались над рекой, мимо Ави Кваме или Горы Духов , центра духовных вещей, до долины Кечан, где находились земли других начались племена. Что касается современных достопримечательностей, их земли начинались на севере у плотины Гувера и заканчивались примерно в ста милях ниже плотины Паркер на реке Колорадо , или ага квават в Мохаве. Самым известным инцидентом в 19 веке было усыновление Олив Оутман после того, как ее семья была убита другим племенем, до того как они жили в резервации.

Моса (девушка из Мохаве), 1903 год, фотография Эдварда Кертиса.

В середине апреля 1859 года войска Соединенных Штатов во главе с подполковником Уильямом Хоффманом в составе Колорадоской экспедиции двинулись вверх по реке в страну Мохаве с широко разрекламированной целью создания военного поста. К этому времени белые иммигранты и поселенцы начали вторгаться на земли Мохаве, и пост предназначался для защиты европейско-американских эмигрантов с востока на запад от нападений Мохаве. Хоффман отправил курьеров к племенам, предупредив, что пост будет завоеван силой, если они или их союзники решат сопротивляться. В этот период несколько членов партии Роуз-Бейли были убиты Мохаве. Воины Мохаве отступили по мере приближения армады Хоффмана, и армия без конфликта оккупировала земли возле будущего форта Мохаве . Хоффман приказал людям Мохаве собраться 23 апреля 1859 года у вооруженного частокола, примыкающего к его штаб-квартире, чтобы выслушать условия мира Хоффмана. Хоффман предоставил им выбор: подчиниться или истребить, и Мохаве выбрали подчинение. В то время население Мохаве оценивалось примерно в 4000 человек, что составляло 22 человека. кланы, идентифицированные по тотемам .

Две девушки из Мохаве стоят перед небольшим домиком с соломенной крышей, 1900 год.

По американскому законодательству мохаве должны были жить в резервации реки Колорадо после ее создания в 1865 году. Однако многие отказались покинуть свои родовые дома в долине Мохаве. В это время, находясь под юрисдикцией военного министерства, официальные лица отказались пытаться силой заставить их переселиться в резервацию, и мохаве в этом районе могли относительно свободно следовать своим племенным обычаям. В середине лета 1890 года, после окончания индейских войн , военное министерство вывело свои войска, и этот пост был передан Управлению по делам индейцев Министерства внутренних дел.

Начиная с августа 1890 года Управление по делам индейцев начало интенсивную программу ассимиляции , в рамках которой Мохаве и другие дети коренных жителей, живущие в резервациях, были отправлены в школы-интернаты, в которых они учились говорить, писать и читать по-английски. Эта программа ассимиляции, которая представляла собой федеральную политику, была основана на убеждении, что это единственный способ выжить коренным народам. Форт Мохаве был преобразован в школу-интернат для местных детей и других индейцев, не принадлежащих к резервациям. До 1931 года, сорок один год спустя, все мальчики и девочки форта Мохаве в возрасте от шести до восемнадцати лет были вынуждены жить в этой школе или посещать продвинутую индейскую школу-интернат, расположенную далеко от форта Мохаве.

Две индийские женщины Мохаве играют в игру (гадание на костях?), ок. 1900 г.

Ассимиляция помогла разрушить племенную культуру и правительства. Помимо английского языка, в школах преподавали американскую культуру и обычаи и настаивали на том, чтобы дети следовали им; Студенты должны были перенять европейско-американские прически (включая стрижку), одежду, привычки в еде, сне, туалетные принадлежности, манеры, трудолюбие и язык. Использование собственного языка или обычаев было наказуемым правонарушением; в форте Мохаве за первое нарушение было нанесено пять ударов кнутом. Такие телесные наказания детей возмутили мохаве, которые не наказывали своих детей таким образом.

В рамках ассимиляции администраторы дали детям английские имена и зарегистрировали их в качестве членов одного из двух племен: племени Мохаве в резервации реки Колорадо и индейского племени Форт-Мохаве в индейской резервации Форт-Мохаве. Эти подразделения не отражали традиционную систему кланов и родства Мохаве. К концу 1960-х годов, через тридцать лет после окончания программы ассимиляции, выжили 18 из 22 традиционных кланов.

Население

[ редактировать ]
Кремация мертвых, индейцы Мохаве, диорама Южной Калифорнии в Общественном музее Милуоки

Оценки численности населения большинства коренных групп Калифорнии до контакта существенно различались. Альфред Л. Кребер (1925:883) оценил население Мохаве в 1770 году в 3000 человек, а Франсиско Гарсес , францисканский миссионер-исследователь, также оценил население в 3000 человек в 1776 году (Garcés 1900(2):450).

А. Л. Крёбер оценил численность населения в 1910 году в 1050 человек. [5] К 1963 году исследование Лоррейн М. Шерер показало, что население сократилось примерно до 988 человек, из них 438 - в форте Мохаве и 550 - в резервации реки Колорадо. [6]

Текущий статус

[ редактировать ]

Мохаве, наряду с чемеуэви , некоторыми хопи и некоторыми навахо , делят индейскую резервацию реки Колорадо и функционируют сегодня как одна геополитическая единица, известная как признанные на федеральном уровне индейские племена реки Колорадо ; каждое племя также продолжает сохранять и соблюдать свои индивидуальные традиции, отдельные религии и уникальную культурную самобытность. Штаб-квартира, библиотека и музей индейских племен реки Колорадо находятся в Паркере, штат Аризона , примерно в 40 милях (64 км) к северу от автомагистрали I-10 . Ярмарка и выставка «Дни коренных американцев индейских племен реки Колорадо» проводится ежегодно в Паркере с четверга по воскресенье в течение первой недели октября. Традиционное социальное мероприятие Megathrow с пением и танцами птиц также отмечается ежегодно в третьи выходные марта. Удобства для автодомов доступны вдоль реки Колорадо.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Мохаве». Этнолог. Проверено 11 апреля 2012 г.
  2. ^ Притцкер 47
  3. ^ «Священный дурман» . Ангельский огонь . Проверено 27 апреля 2020 г.
  4. ^ Манро, Памела; Браун, Нелли; Кроуфорд, Джудит Г. (1992). Словарь Мохаве . п. 80.
  5. ^ Кребер, А.Л. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюро американской этнологии Бюллетень № 78. Вашингтон, округ Колумбия.
  6. ^ Шерер 1965

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Деверо, Джордж. 1935. «Сексуальная жизнь индейцев Мохаве», неопубликованная докторская диссертация, факультет антропологии Калифорнийского университета.
  • Деверо, Джордж. 1937. «Институционализированный гомосексуальность индейцев Мохаве». Биология человека 9: 498–527.
  • Деверо, Джордж. 1939. «Концепции души Мохаве», Американский антрополог 39: 417–422.
  • Деверо, Джордж. 1939. «Культура и личность Мохаве». Характер и личность 8:91–109, 1939.
  • Деверо, Джордж. 1938. «Колдовство среди индейцев Мохаве. Journal de la Société des Americanistes de Paris 29: 405–412.
  • Деверо, Джордж. 1939. «Социальные и культурные последствия инцеста среди индейцев Мохаве». Психоаналитический ежеквартальный журнал 8: 510–533.
  • Деверо, Джордж. 1941. "Верования Мохаве относительно близнецов". Американский антрополог 43:573–592.
  • Деверо, Джордж. 1942. «Примитивная психиатрия (Часть II)». Бюллетень истории медицины 11: 522–542.
  • Деверо, Джордж. 1947. "Мохаве Оральность". Психоаналитический ежеквартальный журнал 16: 519–546.
  • Деверо, Джордж. 1948. Индиец Мохаве Камало:й. Журнал клинической психопатологии .
  • Деверо, Джордж. 1950. «Гетеросексуальное поведение индейцев Мохаве». Психоанализ и социальные науки 2 (1): 85–128.
  • Деверо, Джордж. 1948. «Беременность Мохаве». Акта Американа 6:89–116.
  • Фатауэр, Джордж, Х.. 1951. «Религия в социальной структуре Мохаве» , The Ohio Journal of Science, 51 (5), сентябрь 1951 г., стр. 273–276.
  • Форд, К. Дэрилл. 1931. «Этнография индейцев Юма». Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии 28:83–278.
  • Гарсес, Франциско. 1900. По следам испанского пионера: дневник и маршрут Франсиско Гарсеса . Под редакцией Эллиота Куза. 2 тома. Харпер, Нью-Йорк. (онлайн)
  • Холл, Ш.Х. 1903. «Сожжение вождя Мохаве», Out West 18:60–65.
  • Ходж, Фредерик В. (ред.) Справочник американских индейцев к северу от Мексики (2 тома, Вашингтон, округ Колумбия, 1917), I, 919
  • Айвс, лейтенант Джозеф К. 1861. Отчет о реке Колорадо на западе, 36-й Конгресс, 1-я сессия, исполнительный директор Сената. Док. Пт. Я, 71 год. Вашингтон, округ Колумбия.
  • Кребер, А. Л. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюро американской этнологии Бюллетень № 78. Вашингтон, округ Колумбия.
  • Шерер, Лоррейн М. 1966. «Великие вожди индейцев Мохаве». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии 48 (1): 1–35. Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Шерер, Лоррейн М. 1967. «Имя Мохаве, Мохаве: история его происхождения и значения». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии 49 (4): 1–36. Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Шерер, Лоррейн М. и Фрэнсис Стиллман. 1994. Дорога горечи: Мохаве, 1604–1860, Менло-Парк, Калифорния: Ballena Press.
  • Стюарт, Кеннет М. 1947. «Отчет о траурной церемонии Мохаве». Американский антрополог 49: 146–148.
  • Уиппл, лейтенант Амиэль Уикс. 1854. «Отчет Корпуса инженеров-топографов». Пт. Я, 114.
  • Уайт, Хелен К. 1947. Пыль на Королевском шоссе . Макмиллан, Нью-Йорк.
  • Отчет министра внутренних дел за 1890–1891 гг., II, vi.
  • Отчеты министра внутренних дел за 1891–1930 годы, содержащие годовые отчеты руководителей школы Форт-Мохаве с 1891 по 1930 год.
  • Притцкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   978-0195138771 .
  • Шерер, Лоррейн Миллер. 1965. «Клановая система индейцев форта Мохаве: современный обзор». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии 47 (1): 1–72. Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Заппия, Натале А. (2014). Торговцы и рейдеры: коренной мир бассейна Колорадо, 1540–1859 гг. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beb998af70c6a4ca8bf871f7a68f53b2__1718995680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/b2/beb998af70c6a4ca8bf871f7a68f53b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mohave people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)