Синагуа
Синагуа реки были доколумбовой культурой, которая занимала большую территорию в центральной Аризоне от реки Литл-Колорадо , недалеко от Флагстаффа , до Верде , недалеко от Седоны , включая долину Верде , территорию вокруг горы Сан-Франциско и значительные части Моголлона . Страна Рима , [1] [2] примерно между 500 и 1425 годами нашей эры .
Поскольку полностью развитые памятники Синагуа возникли в центральной Аризоне около 650 г. н.э., считается, что они мигрировали из восточно-центральной Аризоны, возможно, возникнув из культуры Моголлонов . [3]
Имя
[ редактировать ]Название Синагуа было придумано в 1939 году археологом Гарольдом С. Колтоном. [3] [4] основатель Музея Северной Аризоны , от испанских слов sin , означающих «без», и agua , означающих «вода», [4] ссылаясь на название, первоначально данное испанскими исследователями пикам Сан-Франциско возле Флагстаффа, «Сьерра-Син-Агуа». Название отражает удивление испанцев тем, что из таких больших гор не вытекают многолетние реки, как это часто бывает в Испании.
Культурные фазы
[ редактировать ]Колтон также различал две разные культуры Синагуа. Северный Синагуа был сосредоточен в высокогорьях вокруг Флагстаффа, а были Национальный памятник Уолнат-Каньон , Национальный памятник Вупатки и Элден-Пуэбло самыми известными общедоступными местами . Южный Синагуа населял более низкие возвышенности долины Верде в центральной Аризоне; Национальный памятник Замок Монтесума , Колодец Монтесума , Национальный памятник Тузигут , Палатки и Хонанки археологические памятники , а также объект наследия V Bar V — это известные места, открытые для публики.
Северная синагога | Даты | Южный Синагуа | Даты |
---|---|---|---|
Синдер Парк | 650–750 гг. н. э. | Хэкберри | 650–800 гг. н.э. |
Закат | 700–900 | клеверный лист | 800–900 |
Флаг-Ривер | 900–1066 | Кэмп-Верде | 900–1150 |
Энджелл-Вайнона | 1066–1100 | ||
Отец | 1100–1150 | 1100–1150 | |
Элден Пуэбло | 1150–1250 | Спасибо | 1150–1300 |
Сайт Турции Хилл | 1250–1300 | ||
Клир-Крик | 1300–1400 | Тузигот | 1300–1400 [3] |
Пропитание
[ редактировать ]Экономика Синагуа была основана на сочетании охотников-собирателей и натурального сельского хозяйства . Они охотились на самую разнообразную дичь: от антилоп, медведей, кроликов до черепах и уток. [4]
В качестве муки они использовали амарант , рисовую траву , плоды кактуса, цветки пчел и рогоза . Подсолнухи, плоды каркаса , юкка, дикий виноград, грецкие орехи, кедровые орехи и желуди также были важными источниками пищи. [4]
Фермеры Синагуа выращивали кукурузу начиная с восьмого века. Они научились методам орошения у своих южных соседей Хохокама и добавили в свои посевы фасоль и тыкву. [4] Извержения кратера Сансет в 1064 и 1066 годах покрыли эту территорию пеплом, который значительно обогатил почву для сельского хозяйства. [1] [5]
Около 700 г. н.э. они стали активными участниками дальней торговли в регионе, которая достигла Калифорнийского залива и Мезоамерики . Они обменивали свои корзины и хлопчатобумажную ткань на медь, ара , морские раковины, соль и редкие пигменты. [2] [4]
Поселения
[ редактировать ]Ранние памятники Синагуа состоят в основном из больших домов из ям , похожих на те, что построены народом Хохокам в южной Аризоне, и деревянных построек. [1] Более поздние структуры больше напоминают архитектуру пуэбло, практикуемую другими современными культурными группами, населявшими юго-запад Соединенных Штатов .
Помимо церемониальных кива , в их пуэбло были большие «общественные комнаты», а в некоторых были площадки для игры в мяч и обнесенные стеной дворы, подобные таковым в культуре Хохокам . [1] [2] [3]
Последнее известное свидетельство оккупации Синагуа на каком-либо участке происходит из замка Монтесума , известнякового утеса, построенного у Бивер-Крик в долине Верде. Считалось, что это строение с 65 комнатами было построено женщинами Синагуа между 1100 и 1350 годами нашей эры. [4]
Искусство и материальная культура
[ редактировать ]Их простая керамика, известная как коричневая посуда Аламеда, была изготовлена методом весла и наковальни . Их глина была серой или коричневой, закаленной толчеными черепками и окрашенной желтовато-коричневыми, коричневыми и красными накладками. [1]
Они вырезаны из импортного красного глинистого камня. [2]
Миграция и культурные сдвиги
[ редактировать ]Народы Синагуа покинули долину Верде к началу 15 века. [4] Как и другие доколумбовые культуры на юго-западе, Синагуа, по-видимому, примерно в это же время покинули свои постоянные поселения, хотя точные причины такого масштабного оставления еще не известны; об истощении ресурсов , засухе и столкновениях с вновь прибывшим народом явапай . Были высказаны предположения [4]
Потомки
[ редактировать ]Некоторые современные кланы хопи ведут свое происхождение от иммигрантов из культуры Синагуа, которые, по их мнению, покинули долину Верде по религиозным причинам. Пима , Тохоно О'одхам , Явапай и Зуни также потенциально имеют культурные, языковые и исторические связи с народом Синагуа. [6]
Мелани О'Брайен, исполняющая обязанности менеджера Национальной программы NAGPRA , пишет о замке Монтесума:
Свидетельства, демонстрирующие преемственность между людьми долины Верде в 1125–1425 годах нашей эры и племенем хопи, включают археологические, антропологические, лингвистические, фольклорные и устные традиции. На этих стоянках встречаются керамические сосуды, изготовленные только на столовых горах хопи, которые похожи на изделия, изготовленные историческими и современными народами хопи. Кроме того, простой тканый и окрашенный текстиль, плетеные изделия и тканые циновки похожи на предметы, изготовленные и используемые современными народами хопи. У живых членов клана хопи также есть имена предков и традиционные истории о конкретных событиях и людях на каждом месте. [6]
Скальные жилища синагуа
[ редактировать ]- Колодец Монтесумы внесен в Национальный реестр исторических мест под номером 66000082.
- Скальные жилища народа Синагуа.
- Крупным планом вид на скальные жилища народа Синагуа.
- Диорама, показывающая, как доколумбовые люди Синагуа могли жить в замке Монтесумы.
- Синагуа Питхаус , 1050 г. н.э. Две самые большие дыры в земляном полу держали деревянные опоры крыши. Отверстия по краям раскрывают контуры конструкции.
- Руины дома Синагуа.
- Исторический вид на жилище на скале Синагуа в национальном памятнике Замок Монтесума , 1887 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Синагуа» . Музей антропологии Логана . Белойтский колледж.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Синагуа» . Антропологические лаборатории Университета Северной Аризоны . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гиббон 770
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Линофф, Линдси (1998). «Люди Синагуа из замка Монтесумы» . Общественный колледж Меса. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Гиббон 771
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Брайен, Мелани (1 апреля 2015 г.). «Уведомление о завершении инвентаризации: Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, Национальный памятник Замок Монтесума, Кэмп-Верде, Аризона» . Федеральный реестр . 80 (62). Национальная НАГПРА: 17, 477–17, 479 . Проверено 17 ноября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гиббон, Гай, изд. (1998). Археология доисторической индейской Америки: энциклопедия . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 770 . ISBN 978-0815307259 .
См. также
[ редактировать ]- Земледелие в пустыне , современное применение неорошаемого земледелия коренными американцами юго-запада США.
- Древние народы пуэбло
- Хохокам
- Моголлон
- Оазисамерика