Иллирийское образование




Иллирийское образование — термин в области истории образования и педагогической мысли , обозначающий совокупность форм, организаций и учебных заведений в Иллирии и среди иллирийцев . В ранние периоды образование в Иллирии и у иллирийцев находилось под влиянием греческого образования , позднее — под влиянием римской культуры . На основе новейших научных исследований и открытий в различных аспектах иллирологии : исторических, археологических, эпиграфических, лингвистических, палеографических и др. стало возможным лучше обобщить иллирийскую образовательную систему. Иллирийское образование охватывает период времени между 8 веком до нашей эры, когда иллирийская культура начала процветать. [1] и VII век н.э., когда иллирийцы в последний раз упоминаются в исторических источниках. [2] В целом можно сказать, что образование у иллирийцев развивалось, начиная с уровня семейного и неформального образования, к организованной, институциональной и формальной образовательной системе. [3]
Древнеиллирийское образование
[ редактировать ]Для иллирийцев, как и для других древних народов, главными центрами организованной деятельности стали организованные города в форме провинциальных общин, известных как койноны . Археологические исследования доказывают существование гимназии в греческой колонии Аполлония с конца VI века до нашей эры. [4] Позже гимназии и другие учебные заведения были открыты в таких городах, как Амантия , Биллис , [5] Дуррес , Эпидавр , [6] Никая , [7] Исторические свидетельства говорят об эллинистической школе Аполлонии, в которой в 44 году племянник Юлия Цезаря Октавиан Август , вероятно, потому, что в этом учебном заведении преподавали выдающиеся ученые того времени. учился и [8] Школа Аполлонии была философско-риторической школой, в которой ученики изучали знания из таких областей, как философия, ораторское искусство (риторика), литература и язык. Древнегреческий географ и историк Страбон в своем труде «География» описывает его как «город с хорошими законами» (polis eunomotate). [9] Даже римский оратор Цицерон, посетивший эти места в 58 году в своем труде «Филипики», описывал Аполлонию как «великий и величественный город» ( лат .: magna urbs et gravis ) со школой философии и ораторского искусства. [10] Существование библиотек и стадионов доказано в некоторых иллирийских городах. В разные исторические периоды в Иллирии действовали греческие и римские учебные заведения, занятия в которых посещали дети богатых иллирийских слоев. [11]
Тем временем великий философ и учитель Древней Греции Аристотель , автор нескольких сочинений, посвященных иллирийцам, среди которых «Конституция Диррахия» и «Конституция моллосийцев». [12] Также говорится о древнем городе Дуррес. В своих работах Аристотель иногда приводит Дурреса в качестве примера внутреннего управления. [13] В то время как поэт Катулл называл Дуррес «Адриатической таверной» ( лат . Adriae taberna ), Цицерон описывает его как «восхитительный город» ( лат . admirabilis urbs ). [14]
Функционирование регулярной системы образования способствовало развитию высших форм культуры. В главных городах никогда не было недостатка в стоах (променадах), которые представляли собой общественные здания для развития политических, литературных и философских бесед. Так, например, стоянка Биллис длиной 144 метра была двухэтажной и с двумя переходами, разделенными колоннадой, для передвижения горожан. Стоасы (променады) обнаружены также в Никее , Димале и др. В главных городах были также театры, рассчитанные не только на население городов, но и деревень. Об этом свидетельствует вместимость театра «Билис» на 7500 мест, в то время, когда население самого города составляло 10-15 тысяч жителей. [15] Понятно, что большинство зрителей были из сельской местности. Массовый характер участия показывает в то же время, что спектакли предназначались не для культурной элиты, которая могла следить за пьесами на языке Эсхила, Софокла и Еврипида, а на местном языке, понятном всем. Это доказательство существования драматической литературы на иллирийском языке . В целом политическая, культурная и религиозная жизнь в иллирийских гражданских общинах проходила в гимназиях, набережных, театрах, стадионах, храмах и т.п. школы и система образования. [16]
Иллирийская образовательная система
[ редактировать ]- Семейное образование
Воспитание детей в семье было первым этапом, включающим период от рождения до 7-летнего возраста. В этот период дети иллирийцев воспитывались в семье, у своих родителей и/или бабушек и дедушек, но особая воспитательная роль принадлежала матери (иллирийке). Известно, что иллирийская женщина в семье и обществе пользовалась особым уважением. Древнегреческие и римские авторы, археологические открытия и современные ученые подтверждают, что женщины в иллирийском мире имели больше прав, чем древнегреческие или римские женщины. Помимо прочего, они пользовались правом наследования, начиная от семьи и кончая высшими органами управления государства. Такими примерами являются Теута, Бероя, Биркена и др. [17] По словам Цицерона , иллирийские женщины были «такими же могущественными и трудолюбивыми, как и их мужья, они охраняли скот, приносили дрова в свои очаги и готовили еду. Они кормили грудью своих детей, даже своих близнецов». [18] По истечении этого периода дети свободных граждан, средних и высших классов иллирийского общества продолжали обучение в гимназиях. [3]
- Начальное образование
Начальные или начальные школы были частными школами, в которых иллирийские дети в возрасте 7–11 лет посещали греческие школы. В этот период особое внимание уделялось обучению грамоте и счету. В качестве пишущих инструментов использовались небольшие деревянные дощечки, окрашенные слоем пчелиного воска, а также ручки, представлявшие собой острые металлические или костяные (карандашные) инструменты по форме карандаша. [19]
- Гимназия
Палестра была третьей фазой образовательной системы , занятия в которой посещали дети в возрасте от 12 до 14 лет. Даже эти учебные заведения обычно были частными и преподавались на греческом языке. В этот период особое внимание уделялось физическому развитию молодежи, главным образом посредством гимнастических упражнений и легкой атлетики. Их основной целью было сформировать сильную, устойчивую, подвижную личность с красивым телом. [20]
- Гимназия
Гимназия была четвертой ступенью образовательной системы, занятия в которой посещали молодые люди в возрасте 15-17 лет. Обучение в гимназии велось на греческом языке под присмотром гимнасиарха , при этом особое внимание уделялось физической, военной и умственной (интеллектуальной) подготовке молодых людей посредством бега, прыжков, метания копья и диска, философской, литературной и судебно-политические беседы с учеными людьми того времени и т. д. [21] [7]
- Эфеб
Эфеб был пятым этапом, когда молодые люди, обычно мужчины, с 18-20 лет посещали школу на греческом языке. В этот период продолжалась физическая и военная подготовка молодежи: первый год под руководством гимназии, второй год в пограничных частях, так называемых периполах, под руководством периполярха. Основной целью этого периода была подготовка способных бойцов для защиты своего города-государства в случае необходимости. Ввиду важности эфеба подготовка молодежи в этот период проходила под непосредственной опекой иллирийского государства и гражданских общин. [22]
Иллирийские педагоги
[ редактировать ]Кратиллус, сын Махатаса
[ редактировать ]Кратилл, сын Махатаса, был гимназиархом из иллирийского города Никеи , жившим в III веке до нашей эры. Его имя упоминается в надписи, найденной в иллирийском замке Клос в Маллакастере . [23] Здесь выявлен иллирийский город Никея, а при археологических раскопках найдена надпись III века до н. физкультурно-военная подготовка молодежи. была найдена надпись второго века В качестве дополнительного доказательства этого факта в греческом городе Оропос , где молодой человек из города Никеи первым был занесен в число победителей фестиваля Амфиарай . «Это также было честью для городской гимназии, где готовили чемпиона». [24]
Марк Лугари
[ редактировать ]Марк Лугари был учителем из города Аполлонии , жившим в конце III — начале II века до нашей эры. В ходе археологических раскопок в гробнице учителя Марка Лугари были обнаружены письменные принадлежности, которыми пользовались ученики школы в то время. [7] На поясе этого учителя висел кожаный держатель, в отверстия которого вставлялись писчие листы папируса или пергамента, собранные в цилиндрическую форму. На конце был металлический крючок для ловли кальмаров и держания карандаша (ручки). На его надгробии каменщик вырезал там же диптих (четырехугольную доску для письма). Таким образом даны оба способа, которыми оно было написано в то время. Обе формы были дорогими для новичков в использовании. Поэтому наиболее практичными были раскрашенные воском четырехугольные столики, на которых буквы процарапывались кончиком карандаша. [25]
Никита из Ремезианы
[ редактировать ]
Никита (ок. 335–414) был епископом Ремезианы (современная Бела-Паланка , Сербия ), которая тогда находилась в римской провинции Дакия Средиземноморская . [26] Согласно надежным источникам археомузыкологии, в том числе британским, французским и итальянским, Никита написал: «Я дарданец» ( лат . «Dardanus sum» ). [27]
Никита пропагандировал латинскую духовную музыку для использования во время евхаристического богослужения и, по общему мнению, составил ряд литургических гимнов, среди которых некоторые ученые двадцатого века насчитывают главный латинский христианский гимн хвалы, Te Deum , традиционно приписываемый Амвросию и Августину . что он был миссионером варварского фракийского племени Бесси Предполагается , . [28]
Из его основного доктринального труда « Наставления для кандидатов на крещение » сохранились длинные выдержки в шести книгах. Они показывают, что он подчеркивал ортодоксальную позицию в доктрине триединства. В них содержится выражение « общение святых » о вере в мистическую связь, объединяющую живых и мертвых некой надеждой и любовью. Не сохранилось никаких свидетельств предыдущего использования этого выражения, которое с тех пор играло центральную роль в формулировании христианского вероучения. Его праздник в лике святых приходится на 22 июня. [29] [30]
Иероним Стридонский
[ редактировать ]
Иероним ( / dʒ ə ˈ r oʊ m / ; латынь : Евсевий Софроний Иероним ; греческий : Εὐσέβιος Σωφρόνιος Ἱερώνυμος ; ок. 342 — ок. 347 — 30 сентября 420), также известный как Иероним Стридонский , христианский священник , духовник , богослов и историк; он широко известен как Святой Иероним .
Иероним родился в Стридоне ( Иллирике ), деревне недалеко от Эмоны на границе Далмации и Паннонии . [31] [32] Он наиболее известен своим переводом большей части Библии на латынь (перевод, который стал известен как Вульгата ) и своими комментариями ко всей Библии. Иероним попытался создать перевод Ветхого Завета на основе еврейской версии, а не Септуагинты , поскольку до него выполнялись латинские переводы Библии . Список его сочинений обширен, и помимо библейских работ он писал полемические и исторические эссе, всегда с точки зрения теолога. [33]
Иероним был известен своими учениями о христианской нравственной жизни, особенно среди тех, кто жил в космополитических центрах, таких как Рим. Во многих случаях он сосредоточивал свое внимание на жизни женщин и определял, как должна прожить свою жизнь женщина, преданная Иисусу. Это внимание было обусловлено его близкими покровительственными отношениями с несколькими выдающимися женщинами-подвижницами, которые были членами богатых сенаторских семей . [34]
Благодаря работе Иеронима он признан святым и Учителем Церкви , Католической церковью а также святым в Восточной Православной церкви . [35] Лютеранская церковь и Англиканская община . Его праздник — 30 сентября ( по григорианскому календарю ).
Святитель Иероним внес также вклад в области образования, педагогики и культуры. [36] [37] Как христианский ученый, он на протяжении всей своей жизни подробно излагал свою педагогику девочек в многочисленных письмах. Он не верил, что тело нуждается в тренировке, и поэтому выступал за пост и умерщвление плоти, чтобы подчинить тело. [37] Он рекомендует Библию только как материал для чтения с ограниченным охватом и предостерегает от музыкальных инструментов. Он выступает против того, чтобы позволять девочкам взаимодействовать с обществом и против того, чтобы «привязываться к одному из ее спутников больше, чем к другим». [37] Он рекомендует обучать алфавиту с помощью кубиков из слоновой кости вместо запоминания, чтобы «таким образом она училась, играя». [37] Он является сторонником положительного подкрепления , заявляя: «Не упрекайте ее за трудности, с которыми она может столкнуться в обучении. Напротив, поощряйте ее похвалой…» [37]
См. также
[ редактировать ]- Иллирология
- Иллирийское королевство
- Римский Иллирик
- Культура древней Иллирии
- Образование в Древнем Риме
- Образование в Древней Греции
- Древние высшие учебные заведения
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Маунтин, Гарри (1998). Кельтская энциклопедия . Универсал-Издательство. п. 83. ИСБН 978-1-58112-892-5 . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Шефер 2008 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Реджепи и Демай 2009 , с. 84 – 85.
- ^ Деджа 2003 , с. 22.
- ^ Баку 2011 , с. 172.
- ^ Жлебник 1969 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Деджа 2003 , с. 18.
- ^ Кафезези, Ило-Митке (1936) Даскал Гьока или школа Корчара и Чмочме. Кафзези, Корча, стр.84
- ^ Страбон. Geographica , 7.8.316. Архивировано 20 июля 2020 г. в Wayback Machine .
- ^ Элси 2011 , с. 80 - 81.
- ^ Реджепи и Демай 2009 , с. 16 - 17.
- ^ Османи 1983 , с. 36 - 37.
- ^ Баку 2011 , с. 260.
- ^ Элси 2011 , с. 178 – 179.
- ^ Раддато, К. (11 марта 2020 г.). Театр Биллис, Албания. Архивировано 16 июня 2021 г. в Wayback Machine . Энциклопедия всемирной истории.
- ^ Чека, Неритан (1987), «Авторские надписи» [Inscriptions bylliones], Iliria , 17 (2), Тирана: 53, doi : 10.3406/iliri.1987.1456 , заархивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. , получено 7 июля 2022 г. -12
- ^ Стипчевич 1980 , стр. 174.
- ^ Шишич 1925 , стр. 83.
- ^ Колики 1997 , с. 101.
- ^ Деджа 2003 , с. 17 - 18.
- ^ Страбон : География IX. стр. 3;
- ^ Деджа 2003 , с. 19 - 20.
- ^ Анамали 1976 , с. 119.
- ^ Чека 1987 , стр. 90.
- ^ Чомо 1986 , с. 52.
- ^ «Письмо Папы Иоанна Павла II к третьему столетию унии Греко-Католической Церкви Румынии с Римской Церковью» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Доктор Шабан Синани и Эдуард Залошня (2004) Albanski kodeksi - Кодексы Албании. страницы 161–170 на Международной конференции «Церковные архивы и библиотеки». Сборник работ Международной конференции, Котор, 17–18 апреля 2002 г. Котор, 2004 г. (английский и черногорский языки).
- ^ Шрам, 1994 г.
- ^ Римский мартиролог Издательство Ватикана, 2001. ISBN 88-209-7210-7
- ^ Гросс, Эрни. Этот день в религии . Нью-Йорк: Публикации Нила-Шумана, 1990. ISBN 1-55570-045-4 .
- ^ Проверьте 2008 , с. 5.
- ^ Уорд 1950 , с. 7: «Можно считать несомненным, что Иероним был итальянцем, выходцем из того клина Италии, который, кажется, на старых картах был вбит между Далмацией и Паннонией».
- ^ Шафф, Филип , изд. (1893). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви . 2-я серия. Том. VI. Генри Уэйс. Нью-Йорк: Компания христианской литературы. Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Уильямс 2006 .
- ^ В Восточной Православной Церкви он известен как Святой Иероним Стридонийский или Блаженный Иероним . «Блаженный» в этом контексте не означает себя меньше святого, как это происходит на Западе.
- ^ Пьер Мараваль (1998), Éditions Desclée de Brouwer (ред.), Petite vie de Saint Jérôme (на французском языке), Париж (Франция), стр. 66, ISBN 2-220-03572-7
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ^ Jump up to: а б с д и Компайре, Габриэль (1892). История педагогики . Округ Колумбия Хит и компания. Архивировано из оригинала 13 мая 2022 г. Проверено 12 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анамали, Скендер (1976). «Данные надписей в некоторых городах Южной Иллирии» [Données épigraphiques sur quelques cités de l'Illyrie du Sud]. Иллирия (на албанском и французском языках). 6 . Тирана: 127–135. дои : 10.3406/iliri.1976.1261 . Проверено 26 июня 2022 г.
- Бордман, Джон (1982). Предыстория Балкан, Ближнего Востока и Эгейского мира, десятый-восьмой века до нашей эры. Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22496-9 .
- Баку, Пашо, изд. (2011). Иллюстрированная универсальная энциклопедия на ( албанском языке). Тирана: Издательство Bacchus. OCLC 734077163 .
- Компайре, Габриэль (1892). История педагогики . Бостон: DC Heath & Company.
- Неритан, Чека (1987). «Авторские надписи» [Inscriptions bylliones]. Иллирия . 17 (2): 49–121. дои : 10.3406/iliri.1987.1456 .
- Чека, Неритан (1988). «Образование и воспитание иллирийцев». Наука и жизнь (на албанском языке). Нет. 1. Тирана.
- Чомо, Беким; и др., ред. (1986). Дидактика . Тирана: Университетское книжное издательство и Институт педагогических исследований.
- Чрня, Зване (1965). Культурная история Хорватии (на хорватском языке). Загреб: Эпоха. OCLC 247969384 .
- Деджа, Бедри, изд. (2003). албанского образования и педагогической мысли ( История на албанском языке). Тирана: Институт педагогических исследований.
- Зино, Дэниел (2010). Иллирик в римской политике, 229 г. до н.э. – 68 г. н.э. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139484237 . Проверено 29 января 2019 г.
- Дзино, Даниэль (2014). « Иллирийцы» в древнем этнографическом дискурсе» . Диалоги древней истории . 40 (2): 45–65. дои : 10.3917/dha.402.0045 .
- Элси, Роберт (2011). Исторический словарь Албании . Тирана: Уэген.
- Гросс, Эрни (1990) Этот день в религии . Нью-Йорк: Публикации Нила-Шумана, ISBN 1-55570-045-4
- Хаммонд, Николас Джеффри Лемприер (1982). Древняя история Кембриджа, том 3: Расширение греческого мира, восьмой-шестой века до нашей эры. Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23447-6 .
- Колики, Хаджрулла (1997). История мировой педагогики, (I) . Приштина: Приштинский университет.
- Колики, Хаджрулла (2004) [2002]. албанского образования и педагогической мысли ( История на албанском языке). Приштина: Чабеж (Приштинский университет и школьный учебник). ISBN 9789989150203 .
- Кос, М.Ш. (2012). «Иллирия и иллирийцы». Энциклопедия древней истории . Джон Уайли и сыновья. дои : 10.1002/9781444338386.wbeah09128 . ISBN 9781444338386 .
- Льюис, Чарльтон Т.; Коротко, Чарльз. «Иллирия». Латинский словарь .
- Мараваль, Пьер (1998), Éditions Desclée de Brouwer (ред.), Petite vie de Saint Jérôme (на французском языке), Париж, стр. 66, ISBN 2-220-03572-7
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Османи, Шефик (1983). Педагогический словарь . (на албанском языке) Тирана: Издательство «8 ноября». OCLC 17442147 .
- Реджепи, Ф.; Демай, Ф. (2009). История 6 . Приштина : Издательство школьной книги.
- Шефер, Ричард Т. (2008). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . Публикации SAGE. ISBN 978-1-4129-2694-2 .
- Шафф, Филип , изд. (1893). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви . 2-я серия. Том. VI. Генри Уэйс. Нью-Йорк: Компания христианской литературы. Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- Шек, Томас П. (2008). Комментарий к Матфею . Отцы Церкви. Том. 117. ИСБН 978-0-8132-0117-7 .
- Шрам, Готфрид (1994). «Новый подход к истории Албании» . www.albanianhistory.net . Проверено 29 февраля 2020 г.
- Синани, Шабан; Залошня, Эдуард (2004). «Албанский Кодекси (Кодексы Албании)» (PDF) . Международная конференция по церковным архивам и библиотекам . Международный опыт сохранения, оценки, описания и презентации культурного наследия (на английском и черногорском языках). Котор: Центр обсуждения и презентации документального наследия Котора. п. 168.
- Стипчевич, Александр (1980). Иллирийцы, история, быт, культура, культовая символика . Приштина: Ренессанс. OCLC 439839844 .
- Шишич, Фердо (1925). История хорватов во времена национальных правителей (на хорватском языке). Загреб: Народне новине. OCLC 68262344 .
- Уорд, Мэйси (1950). Святой Иероним . Лондон: Шид и Уорд.
- Уильямс, Меган Хейл (2006). Монах и книга: Иероним и создание христианской науки . Чикаго: Университет Чикаго Press. ISBN 978-0-226-89900-8 .
- Уилкс, Джон Дж. (1995). Иллирийцы . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishers Limited. ISBN 0-631-19807-5 .
- Жлебник, Леон (1969). Всеобщая история педагогики [ Всеобщая история педагогики ] (на албанском языке). Приштина: Ренессанс. OCLC 911525164 .