Никита из Ремезианы
Никита из Ремезианы | |
---|---|
Красоты Дардана | |
Рожденный | 333 |
Умер | 414 |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Костел Восточно-католические церкви |
Праздник | 22 июня |
Основные работы | Будьте здоровы |
Никита (ок. 335–414) был епископом Ремезианы (современная Бела-Паланка , Сербия ), которая тогда находилась в римской провинции Дакия Средиземноморская . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Никита пропагандировал латинскую духовную музыку для использования во время евхаристического богослужения и, по общему мнению, составил ряд литургических гимнов, среди которых некоторые ученые двадцатого века насчитывают главный латинский христианский гимн хвалы, Te Deum , традиционно приписываемый Амвросию и Августину . что он был миссионером варварского фракийского племени Бесси Предполагается , . [ 2 ]
За его миссионерскую деятельность его современник и друг, Паулин Нольский , поэтически восхвалял его за наставление в Евангелии варваров, превращенных им из волков в овец и приведенных в стадо мира, и за то, что он научил петь о Христе с римскими сердечными разбойниками. , у которого раньше не было такой способности. [ 3 ] Однако сомнительно, действительно ли эти варвары были варварами, или упоминание об них является лишь поэтическим топосом. Действительно, Паулин, писавший вполне классическую латинскую поэзию, вероятно, пользовался существующими поэтическими авторитетами. Для Дакии, откуда был родом Никита, поэтическим авторитетом был Овидий , хотя Дакия (вероятно, провинция Дакия Средиземноморская) того времени не соответствовала Гетии, куда был сослан Овидий. [ 4 ]
В 398 году Никита совершил паломничество в Нолу, чтобы посетить могилу Феликса Нольского . [ 5 ]
Из его основного доктринального труда « Наставления для кандидатов на крещение » сохранились длинные выдержки в шести книгах. Они показывают, что он подчеркивал ортодоксальную позицию в доктрине триединства. В них содержится выражение « общение святых » о вере в мистическую связь, объединяющую живых и мертвых некой надеждой и любовью. Не сохранилось никаких свидетельств предыдущего использования этого выражения, которое с тех пор играло центральную роль в формулировании христианского вероучения.
Его праздник в лике святых приходится на 22 июня. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Письмо Папы Иоанна Павла II к третьему столетию унии Греко-Католической Церкви Румынии с Римской Церковью» .
- ^ «1994 | Готфрид Шрамм: новый подход к истории Албании» . www.albanianhistory.net . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «что он научил Евангелию варварских овец и привел их в зал мира, и однажды научил необразованных и разбойников повторять Христа в римском сердце» ( Martyrologium Romanum Libreria Editrice Vaticana 2001. ISBN 88-209-7210-7 , с. 330).
- ^ Филипп Блазен, «Никета Ремезианский - епископ-миссионер в Дакии?» в Университете Бабеш-Бойяи изучает католическое богословие , 1-2, 2012, 39-49.
- ^ Кирш, Иоганн Петер. «Вкусности». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 27 февраля 2016 г.
- ^ Римский мартиролог Издательство Ватикана, 2001. ISBN 88-209-7210-7 ; Отвратительно, Эрни. Этот день в религии . Нью-Йорк: Публикации Нила-Шумана, 1990. ISBN 1-55570-045-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья в Британской энциклопедии
- Новый подход к истории Албании
- Иллирик в христианской литературе
- Работы Никиты Ремезианского или о нем в Интернет-архиве
- Работы Никиты Ремезианского в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)