Jump to content

Образование в Древней Греции

Образование греков было значительно «демократизировано» в V веке до нашей эры под влиянием софистов , Платона и Исократа . Позже, в эллинистический период Древней Греции , обучение в гимназии считалось необходимым для приобщения к греческой культуре . Значение физического воспитания для древних греков и римлян было исторически уникальным. В Древней Греции существовало две формы образования: формальная и неформальная. Формальное образование можно было получить, посещая государственную школу или предоставляя его наемному репетитору. Неформальное образование предоставлялось учителем бесплатно и проходило в закрытой обстановке. Образование было важнейшим компонентом личности человека.

Формальное греческое образование предназначалось в первую очередь для мужчин и нерабов. [1] В некоторых полисах были приняты законы, запрещающие обучение рабов. [2] [3] Спартанцев также обучали музыке и танцам, но с целью повышения их маневренности как солдат.

Афинские системы

[ редактировать ]

Классические Афины (508–322 гг. до н. э.)

[ редактировать ]

Старое образование

[ редактировать ]
Вид на Афины от храма Зевса Олимпийского до горы Ликавит.

Древнее образование в классических Афинах состояло из двух основных частей – физической и интеллектуальной, или того, что афинянам было известно как « гимнастика » и « мусике ». [4] Гимнастика представляла собой физическое воспитание, отражающее военные идеалы – силу, выносливость и подготовку к войне. [5] Физически здоровое тело было чрезвычайно важно для афинян. Мальчики начинали заниматься физкультурой либо во время, либо сразу после начала начального образования. Первоначально они учились у частного учителя, известного как педотриб . Со временем мальчики начали тренироваться в гимназии . [6] Физическая подготовка рассматривалась как необходимая для улучшения внешнего вида, подготовки к войне и хорошего здоровья в старости. [7] С другой стороны, музике — буквально «искусство муз» — представляло собой сочетание современной музыки, танца, текстов и поэзии. [8] Обучение игре на лире, пению и танцам хором было центральными компонентами музыкального образования в классической Греции. [9] Мусике предоставил студентам примеры красоты и благородства, а также понимание гармонии и ритма. [10]

Студенты писали стилусом , которым гравировали на восковой табличке . Когда дети были готовы начать читать целые произведения, им часто давали стихи для запоминания и декламирования. Мифологии, подобные мифам Гесиода и Гомера, также высоко ценились афинянами, и их произведения часто включались в планы уроков. Старому образованию не хватало четкой структуры, и оно включало обучение только до начального уровня. Когда ребенок достиг подросткового возраста, его формальное образование закончилось. [11] Поэтому большая часть этого образования была неформальной и опиралась на простой человеческий опыт. [12]

Высшее образование

[ редактировать ]
Скульптура Исократа в Версальском парке.

стало заметным только в 420 г. до Высшее образование в Афинах н.э. [13] Такие философы , как Сократ ( ок. 470–399 до н.э.), а также софистическое движение, которое привело к притоку иностранных учителей, вызвали переход от старого образования к новому высшему образованию. [11] Это высшее образование расширило формальное образование, и афинское общество стало уделять больше внимания интеллектуальным способностям, чем физическим. [11] Этот сдвиг вызвал разногласия между сторонниками традиционных, а не современных взглядов на образование. Традиционалисты считали, что воспитание «интеллектуалов» разрушит афинскую культуру и поставит Афины в невыгодное положение в войне. [13] С другой стороны, сторонники изменений считали, что, хотя физическая сила важна, ее ценность по отношению к мощи Афин со временем будет уменьшаться. [14] Такие люди считали, что образование должно быть инструментом развития всего человека, в том числе его интеллекта. [15] Но высшее образование взяло верх. Введение среднего и высшего образования обеспечило большую структуру и глубину существующей старой системы образования. [11] Более целенаправленные области обучения включали математику, астрономию, гармонику и диалектику – все с упором на развитие философских взглядов. Считалось необходимым, чтобы люди использовали знания в рамках логики и разума. [16]

Богатство играло важную роль в классическом афинском высшем образовании. Фактически, объем высшего образования, полученного человеком, часто зависел от способностей и готовности семьи платить за такое образование. [17] Формальные программы высшего образования часто преподавали софисты , взимавшие плату за преподавание. На самом деле софисты широко использовали рекламу, чтобы охватить как можно больше клиентов. [18] В большинстве случаев участвовать могли только те, кто мог позволить себе такую ​​цену. [11] а крестьянский класс, которому не хватало капитала, был ограничен в образовании, которое они могли получить. Женщинам и рабам также было запрещено получать образование. Ожидания общества ограничивали женщин в основном домом, а широко распространенное мнение о том, что женщины обладают более низкими интеллектуальными способностями, лишило их доступа к формальному образованию. [19] Рабам по закону был запрещен доступ к образованию. Женщины, хотя и должны были оставаться дома и выполнять роль домохозяйки, все же получали образование в таких аспектах. Примерно в возрасте семи лет, когда мальчики и девочки демонстрировали четкие различия между полами, матери обучали девочек конкретным задачам, связанным с домохозяйкой, а также другим моральным воспитаниям. [20]

После того, как Греция стала частью Римской империи, образованные греки использовались в качестве рабов богатыми римлянами – действительно, это был основной способ образования богатых римлян. Это привело к продолжению греческой культуры в римской сфере. [21]

Классические афинские педагоги

[ редактировать ]
Исократ (436–338 до н. э.)
[ редактировать ]

Исократ был влиятельным классическим афинским оратором. [22] Выросший в Афинах, Исократ познакомился с такими педагогами, как Сократ и Горгий , в молодом возрасте и помог ему развить исключительную риторику. [23] Когда он стал старше и его понимание образования развилось, Исократ игнорировал важность искусств и наук, полагая, что риторика является ключом к добродетели. [24] Целью образования было воспитание гражданской эффективности и политического лидерства, и поэтому способность хорошо говорить и убеждать стала краеугольным камнем его образовательной теории. [25] Однако в то время не существовало четкой программы высшего образования, существовали только софисты, которые постоянно путешествовали. [23] В ответ Исократ основал свою школу риторики около 393 г. до н.э. Эта школа отличалась от Академии Платона (ок. 387 г. до н. э.), которая в значительной степени была основана на науке, философии и диалектике. [26]

Платон (428–348 до н. э.)
[ редактировать ]
Бюст Платона на выставке в Лувре

Платон был философом в классических Афинах, который учился у Сократа и в конечном итоге стал одним из его самых знаменитых учеников. После казни Сократа Платон в гневе покинул Афины, отказавшись от политики как карьеры и отправившись в Италию и Сицилию. [27] Он вернулся десять лет спустя, чтобы основать свою школу, Академию (ок. 387 г. до н. э.), названную в честь греческого героя Академоса . [27] Платон воспринимал образование как метод подготовки граждан, которые могли бы действовать как члены гражданского сообщества в Афинах. [10] В каком-то смысле Платон считал, что афиняне могут получить образование, став членами общества, но он также понимал важность целенаправленного обучения или высшего образования для развития гражданской добродетели . [28] Таким образом, его аргументы в пользу основания академии – того, что часто называют первым университетом. [29]

Именно в этой школе Платон обсуждал большую часть своей образовательной программы, изложенной им в самом известном его произведении – « Государство» . В своих произведениях Платон описывает строгий процесс, который необходимо пройти, чтобы достичь истинной добродетели и понять реальность такой, какая она есть на самом деле. [30] Образование, необходимое для такого достижения, согласно Платону, включало начальное образование в области музыки, поэзии и физической подготовки, два-три года обязательной военной подготовки, десять лет математических наук, пять лет диалектической подготовки и пятнадцать лет практической подготовки. политическая подготовка. [31] Те немногие люди, которые способны достичь такого уровня, станут королями-философами, лидерами идеального города Платона. [32]

Аристотель (384–322 до н. э.)
[ редактировать ]
Бюст Аристотеля

Аристотель был классическим греческим философом. Родившись в Стагире , Халкидики , Аристотель присоединился к Академии Платона в Афинах в позднем подростковом возрасте и оставался там до тридцати семи лет, уйдя после смерти Платона. [33] Его уход из академии также ознаменовал его отъезд из Афин. Аристотель ушел, чтобы присоединиться к Гермею , бывшему студенту академии, ставшему правителем Атарнея и Ассоса на северо-западном побережье Анатолии (современная Турция ). [33] Он оставался в Анатолии до тех пор, пока в 342 г. до н.э. не получил приглашение от короля Македонского Филиппа стать воспитателем своего тринадцатилетнего сына Александра . Аристотель принял приглашение и переехал в Пеллу, чтобы начать работу с мальчиком, который вскоре стал известен как Александр Великий. [34] Когда Аристотель вернулся в Афины в 352 г. до н.э., Александр помог финансировать школу Аристотеля – Лицей . [35] Значительная часть деятельности лицея была исследовательской. В школе был системный подход к сбору информации. Аристотель считал, что диалектические отношения между студентами, проводящими исследования, могут препятствовать поиску истины. Таким образом, большая часть внимания школы была сосредоточена на исследованиях, проводимых эмпирически. [36]

спартанская система

[ редактировать ]

Спартанское общество желало , чтобы все граждане мужского пола стали успешными солдатами, обладающими выносливостью и навыками для защиты своего полиса в составе спартанской фаланги . По слухам Плутарха , греческого историка, Спарта убивала слабых детей. [37] После осмотра совет либо постановил, что ребенок пригоден к жизни, либо отверг его, приговаривая его к смерти путем оставления и разоблачения. [37]

Военное господство имело огромное значение для спартанцев Древней Греции. В ответ спартанцы структурировали свою систему образования как крайнюю форму военного учебного лагеря, которую они называли агоге . [38] Стремление к интеллектуальным знаниям считалось тривиальным, и поэтому академическое обучение, такое как чтение и письмо, было сведено к минимуму. Жизнь спартанского мальчика почти полностью была посвящена школе, и у этой школы была только одна цель: создать почти несокрушимую спартанскую фалангу . Формальное образование спартанских мужчин началось примерно в возрасте семи лет, когда государство забрало мальчика из-под опеки родителей и отправило его жить в казарму вместе со многими другими мальчиками его возраста. [38] По сути, казармы были его новым домом, а другие мужчины, живущие в казармах, — его семьей. В течение следующих пяти лет, примерно до двенадцатилетнего возраста, мальчики ели, спали и тренировались в своих казармах и получали инструкции от взрослого гражданина мужского пола, который завершил всю свою военную подготовку и участвовал в боях. [38]

Инструктор делал упор на дисциплине и физических упражнениях и следил за тем, чтобы его ученики получали мало еды и минимум одежды, чтобы заставить мальчиков научиться добывать пищу, воровать и терпеть сильный голод - все это было бы необходимыми навыками в ходе обучения. война. [39] Те мальчики, которые пережили первый этап обучения, переходили на второй этап, на котором наказания становились более жесткими, а физические тренировки и занятия спортом почти безостановочно проводились с целью наращивания силы и выносливости. [40] На этом этапе, который длился до тех пор, пока мужчинам не исполнилось восемнадцать лет, поощрялись боевые действия внутри отряда, проводились имитационные бои, восхвалялись проявления мужества, а проявления трусости и непослушания строго наказывались. [41]

Во время имитационных сражений молодых людей формировали в фаланги, чтобы научиться маневрировать, как если бы они были одним существом, а не группой людей. [41] Чтобы быть более эффективными и действенными во время маневров, студентов также обучали танцам и музыке, поскольку это улучшало их способность двигаться изящно как единое целое. [42] К концу этой фазы агоге обучающиеся должны были выследить и убить илота , спартанского раба. [37] Если студента поймают, его осудят и накажут – не за убийство, а за неспособность завершить убийство незамеченным.

Студенты оканчивали агоге в восемнадцать лет и получали звание эфебов . [37] Став эфебом , мужчина присягал на строгую и полную верность Спарте и присоединялся к частной организации, чтобы продолжить обучение, в котором он будет соревноваться в гимнастике, охоте и выступлениях с запланированными боями с использованием настоящего оружия. [37] Через два года, в возрасте двадцати лет, это обучение было закончено, и теперь уже взрослые мужчины официально считались спартанскими солдатами. [38]

Образование спартанских женщин

[ редактировать ]

Спартанские женщины, в отличие от своих афинских коллег, получали формальное образование, которое контролировалось и контролировалось государством. [43] Большая часть государственного образования, полученного спартанскими женщинами, была связана с физическим воспитанием. Примерно до восемнадцати лет женщин учили бегать, бороться, метать диск, а также метать копья. [44] Навыки молодых женщин регулярно проверялись на таких соревнованиях, как ежегодные забеги в Герее Элиды, [45] Помимо физического воспитания, молодых девушек также учили петь, танцевать и играть на инструментах часто у путешествующих поэтов, таких как Алкман , или у пожилых женщин в полисе . [46] Спартанская система образования для женщин была очень строгой, поскольку ее целью было обучение будущих матерей солдат, чтобы поддерживать силу фаланг Спарты, которые были необходимы для спартанской защиты и культуры. [47]

Другие греческие преподаватели

[ редактировать ]

Пифагор (570–490 до н. э.)

[ редактировать ]
Бюст Пифагора

Пифагор был одним из многих греческих философов. Он прожил свою жизнь на острове Самос и известен своим вкладом в математику. Пифагор преподавал философию жизни, религию и математику в своей школе в Кротоне , который был греческой колонией. Школа Пифагора связана с теоремой Пифагора , которая утверждает, что квадрат гипотенузы (стороны, противоположной прямому углу) равен сумме квадратов двух других сторон. Учеников Пифагора называли пифагорейцами .

Пифагорейцы

[ редактировать ]

Пифагорейцы вели весьма специфический образ жизни. Они славились дружбой, бескорыстием и честностью. Пифагорейцы также верили в жизнь после течения, которое заставляло их быть людьми, не имеющими привязанности к личному имуществу, все было общественным; они также были вегетарианцами. Люди в пифагорейском обществе были известны как математики (μαθηματικοί, по-гречески «ученики»). [48]

Есть две формы, которым учил Пифагор: экзотерическая и эзотерическая. Экзотерикой было учение общепринятых идей. Эти курсы математики длились три года . Эзотерика – это учение с более глубоким смыслом. Эти учения не имели ограничения по времени. Им подлежали, когда Пифагор считал, что ученик готов. В эзотерике студенты изучат философию внутренних смыслов. [48] В центре внимания Пифагора в его экзотерическом учении были этические учения. Здесь он учил идее зависимости противоположностей в мире; динамика, лежащая в основе баланса противоположностей.

Наряду с более известными достижениями, пифагорейцы обучались различным математическим идеям. Их учили следующему: теореме Пифагора, иррациональным числам, пяти конкретным правильным многоугольникам и тому, что Земля представляет собой сферу в центре Вселенной. Многие люди считали, что математические идеи, предложенные Пифагором, позволяют понять реальность. Рассматривалась ли реальность как упорядоченная или она просто имела геометрическую структуру. Несмотря на то, что Пифагор внес большой вклад в математику, его самая известная теория заключается в том, что вещи сами по себе являются числами. [2] Пифагор обладал уникальным стилем преподавания. Он никогда не появлялся лицом к лицу со своими учениками на экзотерических курсах. Пифагор устанавливал ток и смотрел в другую сторону, чтобы справиться с ними. Студенты, пройдя обучение, получают посвящение в ученики. Пифагор был гораздо более близок с посвященными и разговаривал с ними лично. Специальностью, которую преподавал Пифагор, было его теоретическое учение. В обществе Кротоны Пифагор был известен как мастер всех наук и братства. [48]

Правила школы

[ редактировать ]

В отличие от других систем образования того времени, мужчинам и женщинам разрешалось быть пифагорейцами. У учеников-пифагорейцев были такие правила, как: воздерживаться от бобов, не собирать упавшие предметы, не прикасаться к белым цыплятам, не разжигать огонь железом и не смотреть в зеркало, стоящее рядом с источником света. [49]

Математика и музыка

[ редактировать ]

Некоторые из применений математики Пифагором можно увидеть в его музыкальном отношении к математике. Идея пропорций и соотношений. Пифагорейцы известны умением формулировать числовые согласования и гармонию. Звуки они собирали, перебирая струну. Дело в том, что музыкант намеревался сорвать его в математически выразимой точке. Однако если бы математическая пропорция между точками струны была нарушена, звук стал бы нестабильным.

Школьное изречение

[ редактировать ]

В школе Пифагора было изречение , гласившее: «Все есть число» . Это означает, что все в мире имело номер, который их описывал. [4] Например, число 6 — это число, связанное с созиданием, число 5 — это число, связанное с браком, число 4 — это число, связанное со справедливостью, число 3 — это число, связанное с гармонией, число 2 — это число, которое относится к к мнению, а число 1 — это число, которое относится к разуму. [49]

Пифагорейское общество было очень скрытным, общество образования было основано на идее жить в мире и согласии, но тайно. Из-за того, что образование и общество были настолько секретными, о пифагорейцах мало что известно.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дауни, «Древнее образование», The Classic Journal 52, № 8 (май 1957 г.): 339.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Пифагор» . www2.stetson.edu . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
  3. ^ Эд. Сенкевич, «Повседневная жизнь и обычаи», Древняя Греция (Нью-Джерси: Salem Press, I)
  4. ^ Перейти обратно: а б Гауэр, Тимоти (2008). Принстонский компаньон по математике . Принстонский университет: Издательство Принстонского университета. стр. 200–208. ISBN  978-1-4008-3039-8 .
  5. ^ Линч. Школа Аристотеля . п. 36.
  6. ^ Сенкевич, Джозеф, изд. (2007). «Образование и обучение». Древняя Греция . Нью-Джерси: Salem Press, Inc., с. 344.
  7. ^ Плутарх (1927). «Воспитание детей». Моралия . Классическая библиотека Леба. п. 7.
  8. ^ Линч, Тоска AC; Роккони, Элеонора, ред. (2020). Спутник древнегреческой и римской музыки . Уайли. п. 1. дои : 10.1002/9781119275510 . ISBN  9781119275473 . S2CID   242192206 .
  9. ^ Линч, Тоска AC (13 марта 2020 г.). « Настройка лиры, настройка души»: Гармония, справедливость и космос души в «Государстве» Платона и «Тимее» . Греческое и римское музыкальное искусство . 8 (1): 111–155. дои : 10.1163/22129758-12341365 . ISSN   2212-974X . S2CID   216176399 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Бек, Фредерик А.Г. (1964). Греческое образование, 450–350 гг . до н.э. Лондон: Methuen & CO LTD. стр. 201–202.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Линч. Школа Аристотеля . п. 38.
  12. ^ Лодж, RC (1970). Платоновская теория образования . Нью-Йорк: Рассел и Рассел. п. 11.
  13. ^ Перейти обратно: а б Аристофан, Лисистрата и другие пьесы (Лондон: Penguin Classics, 2002), 65.
  14. ^ Плутарх «Воспитание детей» , ок. 110 г. н. э. (Справочник по древней истории), 5–6.
  15. ^ Дауни, «Древнее образование», The Classical Journal 52, № 8 (май 1980 г.): 340.
  16. ^ Лодж (1948). «Теория образования Платона» . Природа . 161 (4089): 304. Бибкод : 1948Natur.161Q.376. . дои : 10.1038/161376a0 . S2CID   4048356 .
  17. ^ Линч. Школа Аристотеля . п. 33.
  18. ^ Линч. Школа Аристотеля . п. 39.
  19. ^ О'при, Кей (2012). «Социальная и политическая роль женщин в Афинах и Спарте» . Сэйбер и Свиток . 1 :9.
  20. ^ Блумер, В. Мартин (2016). Спутник древнего образования . Молден, Массачусетс: Уилли-Блэквелл. п. 305. ИСБН  978-1-118-99741-3 .
  21. ^ Плутарх (1960). Взлет и падение Афин: девять жизней греков . Лондон: Классика пингвинов. стр. 168–9.
  22. ^ Бек. Греческое образование . п. 253.
  23. ^ Перейти обратно: а б Матсен, Патрисия; Роллинсон, Филип; Соуза, Марион (1990). Чтения классической риторики . Эдвардсвилл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 43.
  24. ^ Бек. Греческое образование . п. 255.
  25. ^ Бек. Греческое образование . п. 257.
  26. ^ Бек. Греческое образование . п. 293.
  27. ^ Перейти обратно: а б Бек. Греческое образование . п. 227.
  28. ^ Бек. Греческое образование . п. 200.
  29. ^ Бек. Греческое образование . п. 240.
  30. ^ Лодж (1948). «Теория образования Платона» . Природа . 161 (4089): 303. Бибкод : 1948Natur.161Q.376. . дои : 10.1038/161376a0 . S2CID   4048356 .
  31. ^ Платон (2013). Республика . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 186.
  32. ^ Платон. Республика . п. 188.
  33. ^ Перейти обратно: а б Анагностопулос, Георгиос, изд. (2013). «Первый афинский период». Спутник Аристотеля . Уайли-Блэквелл. п. 5.
  34. ^ Анагностопулос (ред.). Спутник Аристотеля . п. 8.
  35. ^ Анагностопулос (ред.). Спутник Аристотеля . п. 9.
  36. ^ Линч. Школа Аристотеля . п. 87.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Эд. Сенкевич, «Образование и обучение», Древняя Греция (Нью-Джерси: Salem Press, Inc., 2007), 344.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Адкинс и Адкинс, Справочник по жизни в Древней Греции (Нью-Йорк: Facts On File, Inc., 2005), 104.
  39. ^ Адкинс и Адкинс, Справочник , 104-5.
  40. ^ Адкинс и Адкинс, Справочник , 104, 275.
  41. ^ Перейти обратно: а б Адкинс и Адкинс, Справочник , 105.
  42. ^ Адкинс и Адкинс, Справочник , 275.
  43. ^ Помрой, Сара Б. Спартанские женщины . (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002), 27–29.
  44. ^ Помрой, Спартанские женщины , 13–14.
  45. ^ Помрой, Спартанские женщины , 24.
  46. ^ Помрой, Спартанские женщины , 5–12.
  47. ^ Помрой, Спартанские женщины , 4.
  48. ^ Перейти обратно: а б с «Биография Пифагора - определение математического слова - Открытый справочник по математике» . www.mathopenref.com . Проверено 7 ноября 2017 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Пифагор и пифагорейцы» . www.math.tamu.edu . Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  • Линч, Джон П. (1972). Школа Аристотеля: исследование греческого учебного заведения. Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 33.
  • Линч. Школа Аристотеля. п. 36.
  • Сенкевич, Джозеф, изд. (2007). «Образование и обучение». Древняя Греция. Нью-Джерси: Salem Press, Inc., с. 344.
  • Плутарх (1927). «Воспитание детей». Моралия. Классическая библиотека Леба. п. 7.
  • Линч. Школа Аристотеля. п. 37.
  • Бек, Фредерик А.Г. (1964). Греческое образование, 450–350 гг. до н.э. Лондон: Methuen & CO LTD. стр. 201–202.
  • Линч. Школа Аристотеля. п. 38.
  • Лодж, RC (1970). Теория образования Платона. Нью-Йорк: Рассел и Рассел. п. 11.
  • Аристофан, Лисистрата и другие пьесы (Лондон: Penguin Classics, 2002), 65.
  • Линч. Школа Аристотеля. п. 38.
  • Плутарх Воспитание детей, ок. 110 г. н. э. (Справочник по древней истории), 5–6.
  • Дауни, «Древнее образование», The Classical Journal 52, № 8 (май 1980 г.): 340.
  • Ложа. Теория образования Платона. п. 304.
  • Линч. Школа Аристотеля. п. 33.
  • Линч. Школа Аристотеля. п. 39.
  • Линч. Школа Аристотеля. п. 38.
  • О'при, Кей (2012). «Социальные и политические роли женщин в Афинах и Спарте». Сэйбер и Свиток. 1:9.
  • Плутарх (1960). Взлет и падение Афин: девять жизней греков. Лондон: Классика пингвинов. стр. 168–9.
  • Бек. Греческое образование. п. 253.
  • Матсен, Патрисия; Роллинсон, Филип; Соуза, Марион (1990). Чтения классической риторики. Эдвардсвилл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 43.
  • Бек. Греческое образование. п. 255.
  • Бек. Греческое образование. п. 257.
  • Бек. Греческое образование. п. 293.
  • Бек. Греческое образование. п. 227.
  • Бек. Греческое образование. п. 200.
  • Бек. Греческое образование. п. 240.
  • Ложа. Теория образования Платона. п. 303.
  • Платон (2013). Республика. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 186.
  • Платон. Республика. п. 188.
  • Анагностопулос, Георгиос, изд. (2013). «Первый афинский период». Спутник Аристотеля. Уайли-Блэквелл. п. 5.
  • Анагностопулос (ред.). Спутник Аристотеля. п. 8.
  • Анагностопулос (ред.). Спутник Аристотеля. п. 9.
  • Линч. Школа Аристотеля. п. 87.

Первоисточники (древнегреческий)

[ редактировать ]
  • Аристотель . Афинская конституция   – через Wikisource . См. исходный текст в программе Персей .
  • Ликург против Леократа.
  • Аристофан (2002). Лисистрата и другие пьесы . Нью-Йорк: Классика Пингвинов.
  • Плутарх. Обучение детей, c. 110 год нашей эры . . См. исходный текст в [1] .
  • Плутарх (1960). Взлет и падение Афин: девять жизней греков . Нью-Йорк: Классика Пингвинов.
  • Ксенофонт (28 января 2010 г.). Ксенофонт о спартанцах . Справочник по древней истории. . См. исходный текст в [2] .

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Марру, Анри-Ирене (1956). История образования в древности . Университет Висконсина Пресс.
  • Адкинс, Лесли и Рой А. (2005). Справочник по жизни в Древней Греции . Нью-Йорк: факты в файле, Inc.
  • Дауни, Гланвилл (май 1957 г.). «Древнее образование». Классический журнал . 52 (8): 337–345.
  • Эд. Сенкевич, Томас Дж (2007). Древняя Греция: повседневная жизнь и обычаи . Том. 1. Хакенсак, Нью-Джерси: Salem Press, Inc.
  • Эд. Сенкевич, Томас Дж (2007). Древняя Греция: образование и обучение . Том. 2. Хакенсак, Нью-Джерси: Salem Press, Inc.
  • Маврогенес, Нэнси А. (май 1980 г.). «Чтение в Древней Греции». Журнал чтения . 23 (8): 691–697.
  • Помрой, Сара Б. (2002). Спартанские женщины . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de795b3386394233b00fd363782e8bb__1718620440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/bb/1de795b3386394233b00fd363782e8bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in ancient Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)