Jump to content

Гермий или Атарней

Гермий Атарнейский ( / ˈ h ɜːr m i ə s / ; греческий : Ἑρμίας ὁ Ἀταρνεύς ; [1] умер в 341/0 г. до н.э.) [2] был греческим тираном Атарнеем , [3] и Аристотеля тесть .

Первое упоминание о Гермиаде — как о рабе Евбула , вифинского банкира, правившего Атарнеем . В конце концов Гермий добился свободы и унаследовал власть Атарнея. Благодаря его политике его контроль распространился на другие соседние города, такие как Ассос в Малой Азии.

В юности Гермий изучал философию в Академии Платона . Там он впервые встретил Аристотеля . После смерти Платона в 347 г. до н.э. Ксенократ и Аристотель отправились в Ассос под покровительством Гермия. Аристотель основал там свою первую философскую школу и в конце концов женился на Пифии , дочери или племяннице Гермия.

Города Гермия были среди тех, кто восстал против персидского владычества. В 341/0 г. до н.э. персидский царь Артаксеркс III послал Мемнона Родосского отвоевать эти прибрежные города. [2] Под видом перемирия Мемнон обманом заставил Гермия посетить его, после чего заковал Гермия в цепи и отправил в Сузы . Гермия подвергли пыткам, предположительно для того, чтобы Мемнон узнал больше о планах предстоящего вторжения Филиппа Македонского . Предсмертные слова Гермия заключались в том, что он не сделал ничего недостойного философии.

После смерти Гермия Аристотель посвятил статую в Дельфах и сочинил «Гимн добродетели» в честь Гермия.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гермий Атарнейский имел удивительно скромное происхождение, учитывая тот политический престиж и признание, которое он приобрел в последние годы своей жизни. [4] Хотя дата его рождения остается неизвестной, он впервые упоминается как вифинский раб Евбула , богатого банкира и деспотического тирана земель, окружающих Ассос и Атарней , два торговых города на побережье Троады в Малой Азии. [4] В то время как некоторые древние историки, такие как Теопомп , утверждали, что Гермий был евнухом , современные историки дискредитируют эти утверждения как не что иное, как попытки очернить его репутацию. [5] Хотя Гермий и считался рабом, его чрезвычайно ценили, уважали и привилегировали. [4] В раннем возрасте Гермия отправили в Афины учиться у Платона и Аристотеля , чтобы на несколько лет . Именно в эти годы формального образования у Гермия сложилась крепкая и близкая дружба с Аристотелем. [4]

В первые годы жизни Гермия греческие государства переживали переходный этап, который должен был привести к колоссальному расширению македонской власти в форме Македонской империи . [6] во главе с Филиппом II Македонским и Александром Македонским . В этот период времени большинство соседних держав столкнулись с серьезными внутренними раздорами и беспорядками. В период с начала до середины IV века до нашей эры мощь греческих городов-государств продолжала сокращаться после Пелопоннесской войны , в то время как Македонское королевство на севере оставалось втянутым в династические конфликты. Точно так же некогда великой Персидской империи мешали внутренние распри, восстания и некомпетентные лидеры, что привело к потерям некоторых западных территорий, поскольку земли в Малой Азии начали восставать или уступать из империи (например, деспотическое правительство, созданное Евбулом).

Зрелая жизнь

[ редактировать ]

После завершения образования в Афинах Гермий вернулся в Атарней, чтобы править в партнерстве с Евбулом. Однако вскоре после их воссоединения Евбул умер, оставив Гермиасу стать деспотическим правителем примерно в 351 г. до н.э. [6] Контролируя большую территорию, Гермий начал привлекать внимание соседних держав, поскольку его владения продолжали расширяться. Стремясь начать экспансивные кампании во Фракии и, возможно, в Персии , Филипп II Македонский рассматривал Гермия как полезного потенциального союзника. [2] Союз с Гермием, являвшийся стратегической отправной точкой для македонских вторжений, казался жизненно важным.

Воспользовавшись их прошлой дружбой, король Филипп приказал Аристотелю «отправиться в Малую Азию и присоединиться к Гермию Атарнейскому по политическим или империалистическим причинам». [7] Взяв отпуск из Афин из-за растущего недовольства македонцами, а также смерти Платона в 347 г. до н.э., Аристотель согласился отправиться в Малую Азию по просьбе короля Филиппа. [2] В сопровождении коллеги-философа Ксенократа Аристотель получил теплый прием и немедленно начал устанавливать политические связи между царем Филиппом и Гермием.

Одним из удивительных аспектов жизни Гермия является то влияние, которое Аристотель мог оказать на его решения. Первоначально Аристотель управлял своими землями в условиях строгого деспотизма , но за прибытием Аристотеля в Атарней быстро последовал сдвиг правительства к более платоническим методам, а также к более мягкой тирании. [6] Эти изменения не только принесли Гермию поддержку соседних народов, но и позволили расширить его территорию до большей части прибрежной сельской местности. [6]

Со временем Гермий начал опасаться персидского вторжения в Малую Азию. Действительно, хотя он вырос в период некомпетентности персидских лидеров и безудержных внутренних конфликтов, восхождение Артаксеркса III Оха на трон Персии в 358 г. до н.э. обещало возможную конфронтацию, поскольку новый царь был полон решимости вернуть себе земли, утраченные в результате восстания и отделения. из Персидской империи . [2]

Хотя Гермий мог бы получить большую выгоду от сильной македонской военной силы, защищающей его границы от персидского вторжения, король Филипп внезапно прекратил военную поддержку Гермия из-за угроз Афин напасть на Македонию с помощью персидских войск, если македонцы продолжат реализацию своих планов. вторгнуться в Малую Азию. [2] Это изменение плана Филиппом II обрекло Гермия на жестокую судьбу. Чтобы вернуть утраченные персидские территории в Малой Азии и попытаться раскрыть планы македонского вторжения, Артаксеркс III поручил греческому наемнику по имени Ментор. (Хотя некоторые считали, что похитителем Гермия был Мемнос Родосский, историк Диодор утверждает, что на самом деле это был его брат Ментор. [4] ) Ментору было поручено захватить Гермия и тем самым вернуть его земли Персидской империи. [2]

Раздосадованный действиями короля Филиппа, Аристотель начал писать письма, чтобы убедить Ментора перейти на другую сторону. [2] Хотя в конце концов он согласился, чтобы заручиться поддержкой Гермия, Ментор воспользовался следующим удобным моментом, чтобы схватить его, и отправил Гермия в Сузы в цепях. [2] Оказавшись в Сузах, Гермия подвергли пыткам в тщетной попытке получить информацию о планах вторжения короля Филиппа. [2] Говорят, что его последними словами, отказываясь предавать своих коллег, были: «Скажи моим друзьям, что я не сделал ничего постыдного или недостойного философии». [7] Его смерть произошла в 341/0 г. до н. э. [2] Его последнее заявление показало масштабы дружбы Гермия с Аристотелем, а также влияние философии Аристотеля на его жизнь. После его смерти Аристотель создал мемориал в Дельфах в память о верности Гермию и написал гимн его имени. [2] Аристотель также оставил за собой право жениться на племяннице или дочери Гермия Пифии , когда она достигнет совершеннолетия. [2]

Гимн в честь Гермия

[ редактировать ]

Диоген Лаэртский : «И гимн в честь Гермия таков»… [8]

О Добродетель, завоеванная искренней борьбой,
И протягивая самый благородный приз
Что вечно позолотила земную жизнь,
Или нарисовал его, чтобы искать небеса;
Ради тебя, какой сын Греции не захотел бы
Считайте это завидным уделом,
Жить жизнью, умереть смертью
Который не боится ни часа усталости, не уклоняется от огненного дыхания?

Такой плод у тебя небесного цветения,
Приманка, более богатая, чем золотая куча,
Соблазнительнее радостей домашних,
Более мягкий, чем период сна с мягкими глазами.
Для тебя, Алкид, сын Юпитера,
И мальчики-близнецы Леды стремились,
Терпеливым трудом и жилистой мощью,
Твой славный приз, который нужно схватить, чтобы достичь твоих высоких высот.

Ахиллес, Аякс, за твою любовь
Спустился в царство ночи;
Царя Атарнея твое видение водило,
Чтобы оставить радостный солнечный свет,
Поэтому дочерям памяти дорогим,
Его бессмертное имя, его чистая карьера,
Живи, освященный песней и связанный с благоговением,
Трепет перед Ксенианом Юпитером и закон верной дружбы.

— Аристотель (перевод CD Yonge )

Исторический вклад Гермия

[ редактировать ]

Хотя Гермий сыграл лишь небольшую роль в политике своего времени, подробности его смерти имели серьезные исторические последствия. Поддерживая связь с царем Филиппом через присутствие Аристотеля, Гермий, вероятно, знал особенности планов вторжения Филиппа во Фракию, Малую Азию и Персию. [2]

Даже после того, как король Филипп предал его, Гермий проявил большую лояльность к Филиппу, отказавшись разглашать персам какую-либо информацию о планах Филиппа. [2] Эта непоколебимая преданность своим союзникам защищала тайну планов македонского вторжения и, скорее всего, сыграла полезную роль в более поздней легкости экспансии Александра на земли Персидской империи.

Еще одним значительным вкладом Гермия было понимание, полученное благодаря его отчетам (как записано Аристотелем) о социальных и политических событиях греческих и персидских государств четвертого века до нашей эры. Знающий свидетель, участвовавший в политической борьбе за власть того времени, рассказы о жизни Гермия предлагают информацию о политических обстоятельствах, которые способствовали македонским завоеваниям Греции, а затем Персии. [4] Это включало уменьшение мощи и общий беспорядок в греческих городах-государствах и Персидской империи. Хотя беспорядки после Пелопоннесской войны помешали греческим городам-государствам сохранить свое влияние в качестве средиземноморской державы, внутренние конфликты и некомпетентность привели к неуклонному сокращению персидской мощи и территории. [4] Положив конец династическим конфликтам и объединившись под властью короля Филиппа, Македония смогла утвердиться в качестве стабильного и грозного королевства, способного на обширное расширение земель, находящихся под его контролем. Отчеты Гермия представляют собой полезный источник информации об этом периоде. Хотя история обычно определяется победителем, крепкая дружба Гермия с Аристотелем сохранила его историю, поскольку он постоянно упоминался в трудах Аристотеля. [2] Если бы не эта прочная связь, о существовании Гермия забыли бы, а его влияние на политику того времени игнорировали. [6]

Представления о Гермиаде

[ редактировать ]

Поскольку о жизни Гермия мало что известно, кроме рассказов Аристотеля, существует мало источников прошлых исторических интерпретаций. Из-за его вифинского происхождения ранние греческие историки, такие как Феопомп и Теокрит, считали его варваром. [5] Объявив его варварским тираном, они предпринимали попытки очернить его репутацию, например, распространяя слух о том, что он евнух. [5] Негативная критика со стороны Феокрита и Феопомпа могла быть связана с тем, что он принял на себя власть Атарнея. Поскольку оба историка родились на Хионе, острове, на территории которого когда-то находился Атарней, их недовольство Гермием вполне понятно. [5] Под угрозой македонского вторжения с севера большинство греческих городов-государств осудили Гермия из-за его связей с королем Филиппом. [7] Даже Аристотель был вынужден покинуть Афины, поскольку у него были связи с обоими правителями. В то время как непосредственные историки упрекали Гермия за его связь с Македонией, более поздние исследования произведений Аристотеля привели к более сочувственному взгляду на тирана. [2]

Более современные интерпретации предполагают, что Гермий был разумным правителем, которого постигла суровая судьба из-за того, что его предали. [7] Джозеф М. Брайант заявляет, что его значение коренится в его попытках «привести философию к власти». [9] Под влиянием своего академического образования, а также своих многочисленных друзей-философов Гермий постепенно ослабил свою суровую тиранию, оставив правительство, основанное на платонических принципах. [6] [5]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суда : «Ἑρμίας».
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хроуст, Антон-Германн (апрель – июнь 1972 г.). «Пребывание Аристотеля в Ассосе». Historia: Журнал древней истории . 21 (2). Франц Штайнер Верлаг: 170–176. JSTOR   4435258 .
  3. ^ Уормелл, Дональд Эрнест Уилсон (07 марта 2016 г.). «Гермий (1), тиран Атарнея, ок. 355 г. до н.э.» . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.3042 . ISBN  978-0-19-938113-5 . Проверено 15 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Лиф, Уолтер (1915). «К истории греческой торговли». Журнал эллинистических исследований . 35 . Общество содействия эллинистическим исследованиям: 161–172. дои : 10.2307/624538 . JSTOR   624538 . S2CID   163802392 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Малвани, CM (июль 1926 г.). «Заметки к легенде об Аристотеле» . Классический ежеквартальный журнал . 20 (3–4). Издательство Кембриджского университета: 155–167. дои : 10.1017/S0009838800024903 . S2CID   170448845 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Эндрюс, Пол (декабрь 1952 г.). «Аристотель, Политика IV. 11. 1296a38-40». Классический обзор . Новая серия. 2 (3/4). Издательство Кембриджского университета от имени Классической ассоциации: 141–144. дои : 10.1017/s0009840x00159104 . JSTOR   701876 . S2CID   147945297 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хроуст, Антон-Германн (июль 1972 г.). «Аристотель и внешняя политика Македонии». Обзор политики . 34 (3). Издательство Кембриджского университета для Университета Нотр-Дам-дю-Лак от имени Review of Politics: 367–394. дои : 10.1017/s0034670500026127 . JSTOR   1406500 . S2CID   143758451 .
  8. ^ Грин, Питер (2003). «Политика, философия и пропаганда: Гермий Атарнейский и его дружба с Аристотелем» . В Хеккеле, Вальдемар; Тритл, Лоуренс А. (ред.). Перекресток истории . Клермонт: Книги Реджины. стр. 29–46. ISBN  1-930053-29-0 . Диоген Лаэртий: «И гимн в честь Гермия таков»…
  9. ^ Брайант, Джозеф М. (1996). Моральные кодексы и социальная структура в Древней Греции . Серия SUNY по социологии культуры. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-3041-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b47a9b3110625e735d014429ee40f570__1707996180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/70/b47a9b3110625e735d014429ee40f570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermias of Atarneus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)