Герейские игры
Герея — древнегреческий фестиваль, на котором молодые девушки соревновались в беге, возможно , в рамках полового созревания или брачного ритуала инициации. Гонка проводилась каждые четыре года в Олимпии . Игры организовывала группа из шестнадцати женщин, которым также было поручено плетение пеплоса для Геры и организация хоровых танцев.
Обзор
[ редактировать ]
О Герее известно немного, но большая часть наших знаний взята из Павсания » « Описания Греции . [1] Дата начала фестиваля неизвестна. Павсаний говорит, что игры — это αρχαια ( archaia , «старые»). [1] Есть свидетельства культовой деятельности в Олимпии еще в десятом веке до нашей эры, но самая ранняя культовая деятельность на этом месте, по-видимому, была сосредоточена вокруг культа Зевса; культ Геры определенно существовал примерно к 600 г. до н. э., когда первый храм Геры в Олимпии . был построен [2] Неясно, были ли скачки оригинальной особенностью фестиваля или более поздним дополнением. [2] Одна история Павсания связывает шестнадцать женщин, ответственных за Герею, с конфликтом между Элидой и Пизой после смерти Дамофонта, тирана Пизы, около 580 г. до н.э. Если к этому моменту фестиваль уже был основан, возможно, примерно в это же время произошла реорганизация (как это было на других греческих фестивалях в поздний архаический период). [3]
Герея проходила каждые четыре года. Некоторые ученые предполагают, что игры проходили примерно во времена древних Олимпийских игр, но древних свидетельств того, когда произошла Герея, не существует, и Дональд Г. Кайл утверждает, что из-за древнегреческого обычая изолировать женщин от неродственных мужчин, событие скорее всего, был полностью отделен от Олимпийских игр. [4]

Единственным событием на Герейских играх был стадион . [5] что было на одну шестую короче, чем аналогичный мужской забег. [6] только парфенои (незамужние молодые женщины). В играх участвовали [7] Участники соревновались в трех возрастных категориях. [8] хотя точно неизвестно, сколько лет было участникам. [5] Они носили характерный наряд: короткий хитон длиной выше колен, оставляющий открытым правое плечо и грудь, а волосы носили распущенными. [8] Этот наряд, возможно, произошел от экзомиса , варианта хитона, который носили рабочие и который ассоциировался с Гефестом. [9] Лаконская статуэтка, найденная в Эпире и ныне находящаяся в Британском музее, датируемая ок. 560 г. до н.э. , изображена девушка в костюме, связанном с Герейскими играми; это, возможно, предполагает, что в отличие от других древнегреческих соревнований среди девочек, Герейские игры были всегреческими еще в шестом веке до нашей эры. [10]
Победители были награждены короной из оливковых листьев и частью коровы, принесенной в жертву Гере. [6] Им также было разрешено посвятить Гере статуи со своим именем, но ни одна из этих статуй не сохранилась. [6]

Фестивалем Гереи руководила группа из шестнадцати женщин, которые, помимо проведения игр, отвечали за плетение пеплоса для Геры и организацию хоровых танцев в честь Гипподамии и Фискоа . [11] Павсаний приводит две истории об этих шестнадцати женщинах. Во-первых, Герайя была основана Гипподамией и первые игры были проведены в честь ее брака с Пелопсом , и она выбрала шестнадцать женщин для участия в играх. Во-вторых, для разрешения спора между Элидой и Пизой элейцы выбрали по мудрой пожилой женщине из каждого из шестнадцати политов древней Элиды для разрешения спора ; на этих женщин также была возложена ответственность за организацию Гереи. [12]
Герейские игры могли быть обрядами полового созревания. [8] или брачные ритуалы. [13] Мэтью Диллон утверждает, что, поскольку у участников были три разные возрастные категории, церемонии вряд ли были связаны с бракосочетанием. [8] С другой стороны, скачки были связаны с мифологической свадьбой, а другие скачки между девушками в Древней Греции (например, скачки в честь Диониса, проводимые в Спарте, также описанные Павсанием), по-видимому, были связаны с добрачными инициациями. . [13]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сервинт 1993 , с. 404.
- ^ Перейти обратно: а б Сервинт 1993 , с. 405.
- ^ Сервинт 1993 , с. 406.
- ^ Кайл 2013 , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б Скэнлон 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б с Диллон 2002 , с. 131.
- ^ Дело 2017 г. , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д Диллон 2000 , с. 460.
- ^ Сервинт 1993 , стр. 416–417.
- ^ Скэнлон 2014 , стр. 113, 126.
- ^ Сервинт 1993 , стр. 419–420.
- ^ Спирс 1984 , стр. 43–44.
- ^ Перейти обратно: а б Сервинт 1993 , с. 418.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кейс, Мэри Энн (2017). «Гетеросексуальность как фактор долгой истории женского спорта». Право и современные проблемы . 80 .
- Диллон, Мэтью (2000). «Посещал ли Парфеной Олимпийские игры? Девушки и женщины соревнуются, наблюдают и выполняют культовые роли на греческих религиозных фестивалях». Гермес . 128 (4).
- Диллон, Мэтью (2002). Девушки и женщины в классической греческой религии . Лондон: Рутледж. ISBN 0415202728 .
- Кайл, Дональд Г. (2013). «Греческий женский спорт: обряды, бег и скачки». Кристенсен, Пол; Кайл, Дональд Г. (ред.). Спутник спорта и зрелищ в греческой и римской древности .
- Скэнлон, Томас Ф. (6 апреля 2004 г.). «Игры для девочек» . Археология . Археологический институт Америки . Проверено 18 февраля 2006 г.
- Скэнлон, Томас Ф. (2014). «Гонки за Герой». В Скэнлоне, Томас Ф. (ред.). Спорт в греческом и римском мирах . Том. 2.
- Сервинт, Нэнси (1993). «Женский спортивный костюм во время обрядов Герайи и брачного посвящения». Американский журнал археологии . 97 (3). дои : 10.2307/506363 . JSTOR 506363 . S2CID 193022602 .
- Спирс, Бетти (1984). «Перспектива истории женского спорта в Древней Греции». Журнал истории спорта . 11 (2).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Герейскими играми, на Викискладе?